28 августа 1953 года в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда епископ Таллиннский и Эстонский Роман рукоположил Валентина Мордасова в сан дьякона, а на следующий день, 29 августа, в Спасской церкви поселка Парголово Ленинградской области - в сан иерея. С 28 сентября 1953 года отец Валентин приступил к обязанностям настоятеля Митрофаниевской церкви села Лосицы Лядского (ныне Плюсского) района Псковской области. С ноября 1953 года батюшка назначен священником второй церкви - в селе Дубяги, в 20 км от Лосиц. Благочинный округа отзывался о молодом священнике как о скромном, усердном проповеднике слова Божия. 4 августа 1954 года молодой иерей получил еще одно назначение: по совместительству служить в Спасо-Преображенской церкви села Прибуж Гдовского района. 4 июля 1954 года родился сын Мишенька. С 17 сентября 1954 года священника Валентина Мордасова назначили настоятелем церкви села Прибуж с одновременным служением в церкви села Дубяги. Благочинный Гдовского округа отмечал, что до назначения о. Валентина Прибужский и Дубягский приходы находились на низком моральном и материальном уровне. С приходом о. Валентина увеличилась посещаемость верующими приходских церквей, поправилось материальное положение храмов. За примерное поведение и ревностное служение о. Валентин был награжден набедренником, затем последовало награждение камилавкой. Однако пятилетнее хождение по 20 км в оба конца от прихода к приходу стало давать о себе знать. С 25 июля 1959 года по 12 декабря 1960 года отец Валентин служил настоятелем Никольской церкви города Порхова , затем Порховской кладбищенской церкви Иоанна Предтечи . За усердно-ревностное пастырское служение Церкви Христовой указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия I о. Валентин награжден золотым наперсным крестом. День 12 июля 1974 года не предвещал никаких неожиданностей. В праздник Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла о. Валентин поехал служить в село Самолва, в храм Архангела Михаила. С ним поехали супруга Александра Павловна и сын Миша.

http://sobory.ru/article/?object=00275

   В 1904 году Валентин женился на сестре милосердия Анне Васильевне Ланской. Вскоре молодые переехали в уездный городок Ардатов, затем перебрались в село Верхний Лубаж. Из соседних губерний приезжали больные к молодому хирургу. Однажды после удачной операции, выполненной Валентином, прозрел молодой нищий. В скором времени исцелённый юноша собрал слепцов со всей округи, многим из них молодой хирург вернул зрение.    В земских больницах Валентину приходилось сталкиваться с тяжёлыми осложнениями после применения общего наркоза. Появление обезболивающих препаратов для местной анестезии наводят хирурга на мысль о необходимости разработки вопросов регионарного обезболивания, и с 1907 по 1916 год он набирает материал для докторской диссертации. Валентин приезжает в Москву, устраивается на работу в клинике крупного учёного П.И. Дьяконова.    В 1915 году в Петрограде вышла первая книга В.Ф. Войно-Ясенецкого “Региональная анестезия”, которая принесла молодому врачу известность в научных кругах. В 1916 году, успешно защитив свою монографию “Региональная анестезия”, как диссертацию, он получает степень доктора медицины. В Переславле-Залесском Валентин выполняет сложнейшие операции, в том числе на сердце и мозге. Не смотря на занятость, Валентин в воскресные и праздничные дни посещает церковь. Однажды, составляя план будущей книги “Очерки гнойной хирургии”, Валентин вдруг подумал, что “когда эта книга будет написана, на ней будет стоять имя Епископа”.    По промыслу Божиему жизнь Валентина сложилась таким образом, что в феврале 1922 года, после смерти жены, по благословению епископа Ташкентского и Туркестанского Иннокентия он принял сан диакона, а через неделю уже был рукоположен в сан священника.    Из воспоминаний Владыки: “Аня умерла тридцати восьми лет. Две ночи я сам читал над гробом Псалтырь... Часа в три второй ночи я читал 112 псалом... И последние слова псалма поразили меня, ибо я с совершенной явью и несомненностью воспринял их как слова Самого Бога, обращенные ко мне: “И неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях”. Господу Богу было ведомо, какой тяжёлый и тернистый путь ждёт меня, и тотчас после смерти матери моих детей Он Сам позаботился о них... Я принял потрясшие меня слова, как указание Божие на мою операционную сестру Софию Сергеевну Велецкую..., она недавно похоронила мужа и была неплодной, т.е. бездетной...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

     В своей книге архиепископ Лука рассматривает теорию высшей нервной деятельности академика И. Павлова, которую в СССР объявили высшим достижением материализма, и показывает, что единственное философское учение, которое позволяет включить в себя павловскую теорию, это самое антиматериалистическое из всего, что дала философия в нашем веке, учение А. Бергсона. Когда с такого рода апологетической теорией выступает лауреат Сталинской премии по медицине, она гораздо более весома, чем если бы ее стал развивать хотя бы и большой богослов, но менее искушенный в естественных науках.      При оценке книги приснопамятного Владыки Луки мы должны всегда помнить о целях, которые ставил себе автор. Книга эта не есть трактат по догматическому богословию или антропологии. Скажем, различение духа и души здесь вовсе не есть метафизическое утверждение. И сами эти понятия в изложении высокопреосвященного автора в большой степени динамичны: признавая влияние телесной стороны человека на духовную, автор видит и обратное влияние духа на тело, и " духом " называет сферу, где преобладает и владычествует духовная сторона, а " душою " - ту сферу, где духовное сопряжено с телесным теснейшим образом и зависит от него.      Замечательная книга человека, который всю жизнь служил Богу и защищал веру и Церковь делом, словом и писанием, будет и впредь помогать многим и многим в обретении веры, радости о Господе и в преодолении " антирелигиозных предрассудков " . Протоиерей ВАЛЕНТИН АСМУС Жизнь архиепископа Луки  АРХИЕПИСКОП ЛУКА,  в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкии, родился в Керчи 27 апреля 1877 года в семье аптекаря. Отец его был католиком, мать - православной. По законам Российской Империи дети в подобных семьях должны были воспитываться в православной вере. Он был третьим из пятерых детей.      В Киеве, куда семья переехала впоследствии, Валентин окончил гимназию и рисовальную школу. Собирался поступать в Петербургскую Академию Художеств, но по размышлении о выборе жизненного пути решил, что обязан заниматься только тем, что " полезно для страдающих людей " , и избрал вместо живописи медицину. Однако на медицинском факультете Киевского Университета св. Владимира все вакансии были заняты, и Валентин поступает на юридический факультет. На какое-то время влечение к живописи снова берет верх, он едет в Мюнхен и поступает в частную школу профессора Книрра, но через три недели, затосковав по дому, возвращается в Киев, где продолжает занятия рисованием и живописью, Нконед Валентин осуществляет свое горячее желание " быть полезным для крестьян, так плохо обеспеченных медицинской помощью " , и поступает на медицинский факультет Киевского университета св. Владимира. Он учится блестяще. " На третьем курсе, - пишет он в " Мемуарах " , - произошла интересная эволюция моих способностей: умение весьма тонко рисовать и любовь к форме перешли в любовь к анатомии... "

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Переживая острый духовный кризис, Свенцицкий странствовал по территории Российской Империи. Он смог переосмыслить всю свою предыдущую жизнь, преодолеть внутренний разлад. Летом 1914 года Свенцицкий ездил на Кавказ. Под впечатлением от встреч с монахами-отшельниками он пишет в 1915 году книгу «Граждане неба. Мое путешествие к пустынникам Кавказских гор». Подлинным откровением для Валентина Павловича явилось общение с великим оптинским старцем, иеросхимонахом Анатолием (Потаповым), ставшим с 1898 года его духовным отцом. По благословению старца будущий пастырь творит непрестанную молитву и другие духовные делания, свойственные в основном монашеству, а впоследствии принимает священный сан и тем самым добровольно встает на путь исповедничества. В годы гражданской войны отец Валентин примкнул к Белому движению, проповедовал на фронтах. В 1919 г. он пишет брошюры «Общее положение России и задачи Добровольческой армии» и «Война и Церковь», где открыто призывает к сопротивлению злу большевизма силой. По окончании Гражданской войны отец Валентин остался в разоренной России. Горячий сторонник Патриарха Тихона, он бросает все силы на борьбу с обновленческим расколом. После проповеди в Крестовоздвиженском храме, обличающей связь обновленчества и советской власти, отец Валентин был выслан на несколько лет в Среднюю Азию, где продолжил трудиться на пастырском поприще. В конце 1924 года он вернулся в Москву и служил сначала в храме сщмч. Панкратия на Сретенке, а потом был переведен в храм свт. Николая на Ильинке, где стал настоятелем. Вокруг него сплотилась небольшая, но крепкая община. Отец Валентин ввел регулярную индивидуальную исповедь, частое причащение Святых Христовых Тайн и наставлял своих чад на особый путь духовного совершенствования, который назвал «монастырем в миру». В январе 1928 года отец Валентин, на протяжении многих лет боровшийся с безбожной властью, не смог признать декларации заместителя Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и порвал каноническое и молитвенное общение с ним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

деле обретения честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна. Киновия Югитская Югитская киновия находилась в Югите, плодороднейшем месе Келесирии. Основана была она во второй половине IV века келесирийским подвижником Павлом. Она была обширна и благоустроена во всех отношениях. В V веке обитель Павла в Югите далеко была известна и славилась своим внешним устройством и высокою степенью подвижничества ее иноков. 27   О дальнейшей судьбе Югитской киновии неизвестно. Кроме настоятеля Югитской киновии, преподобного Павла, не сохранилось в церковно-исторических сочинениях имен других подвижников, в ней процветавших. Преподобный Павел жил во второй половине IV и в первой – V века. Родом он был из келесирийского селения Телмиссы. Каких лет вступил он на путь подвижничества, неизвестно. Он был в числе первых подвижников Сирии, каковы: Валентин, Феодор, Мароза, и начал во второй половине IV века вести подвижническую жизнь в Келесирии в такое время, когда там еще господствовало язычество, особенно по селениям, а потом в разных местах устроил много общежительных монастырей, между коими важнейшею была киновия в Югите. Из слов Созомена , что Павел, основав общежительные обители, как следовало, руководил их к уразумению любомудрия, т.е. подвижничества, видно, что он обладал духовною опытностью и мудростью, когда чувствовал себя способным руководить других в трудном деле подвижничества. Так же, как другие, современные ему келесирийские подвижники, и Павел жил долго, и так же, как они, ревностно и успешно распространял Христову веру среди жителей язычников. Скончался преп. Павел в Югитской киновии; в ней же был и погребен: там и гроб его, предел жизни долговременной, говорит Созомен; ибо Павел, следуя славному и святому способу любомудрия, дожил до нашего времени. Преподобные Валентин Емесский, Валентин Титтский, Феодор, Мароза, Васс и Вассоний. Эти подвижники были сирийцы: Валентин из Емессы, Феодор и другой Валентин из селения Титты Апамейской номы, Мароза из селения Нехилов, Васс и Вассовий из Келесирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава 4. ГРАД, СТОЯЩИЙ НА ВЕРХУ ГОРЫ «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество – пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение – пребывай в служении; учитель ли – в учении; утешающий – во утешении; раздаватель ли – раздавай в простоте; начальник ли – начальствуй с усердием; благотворитель ли – благотвори с радушием» ( Рим. 12:6–8 ). Несомненно, что особенным промыслом Божиим светильник веры и благочестия отец Валентин был из Калужской епархии переведен в сердце России – Москву,– где смог наиболее потрудиться для спасения ближних, и в особенности – отходящих от пути Божия людей образованных. До своего перемещения в Москву протоиерей Валентин был некоторое время настоятелем храма Поливановской учительской семинарии близ Москвы и преподавал в ней закон Божий. Кроме новомученицы Анны 15 , на это указывают и архивные материалы о Поливановской семинарии 16 . В 1871 году о. Валентин был приглашен Московским губернским земством на должность законоучителя в Московской учительской семинарии, затем через два года был перемещен на ту же должность в Московское казенное реальное училище, за преподавательскую деятельность в которых пастырь также имел церковные награды – камилавку и наперсный крест. Здесь начинается главный период служения отца Валентина, когда уже явными для всех стали не только праведная жизнь пастыря, но и его благодатные дарования. Духовной Консисторией в 1874 году протоиерей Валентин был назначен настоятелем храма свв. равноапостольных Константина и Елены, расположенном в Тайницком саду, в юго-восточном углу Кремля, у кремлевской стены 17 . Нужно заметить, что назначение это состоялось по воле святителя Иннокентия (Вениаминова , 1797–1879), митрополита Московского и Коломенского, просветителя Америки и Дальнего Востока. По милости Божией, у отца Валентина были благочестивые покровители и друзья, но и дьявол часто возбуждал неприязнь к нему в людях недуховных, как это мы увидим в дальнейшем. «Печальное время переживала тогда столица, – пишет новомученица Анна. – Святые храмы, несокрушимые оплоты Православия по-прежнему стояли в ней, как незыблемые стены, святые иконы красовались драгоценными сияющими ризами, угодники Божии почивали в храмах нетленными мощами, но народ погибал от своих пороков и заблуждений. Дух маловерия и распущенности, как самая лютая зараза, повсюду входил в нетвердые головы. Толстой и другие лжеучители своей пагубной пропагандой вкрадывались в молодые неопытные сердца, подрывая в них основы веры и благочестия. Забыт был Господь, забыты были правила нравственности и чести; забыты были власть и порядок; страсти и пороки вырвались на свободу. И вот приезжает в Москву пастырь, молодой и ревностный. Любящей душой оплакивает он это развращение и решается всего себя отдать на служение спасению ближних» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

35. Между тем это сочинение явилось в пятидесятых годах II в. 1621 Потом Климент Алекс. причисляет Валентина к еретикам не позже царствования Антонина Старшего, умершего в 161 г. Между тем по ясному свидетельству Иринея 1622 : «Валентин прибыл в Рим при Гигине, процветал во времена Пия и оставался до Аникиты“, т.е. до 166–166 г.г. В виду сказанного считаем твердо установленным, что Валентин порвал с церковью еще в бытность свою в Риме. Если вместе с тем признать заслуживающим доверия и сообщение Епифания о посещении Валентином о. Кипра и о разрыве его (и) с тамошнею церковью, то последнее возможно только при том предположении, что Валентин, отлученный от церкви в одном месте, искал с нею общения в другом, как это было, напр., с Маркионом; притом, если об отлучении Маркиона римские предстоятели были осведомлены (быть может, как о лице, принадлежавшем к клиру), то об отлучении Валентина в одном месте могли и не знать в другом 1623 .– Тертуллиан указывает мотив к разрыву Валентина именно с римскою церковью. «Валентин,– говорит он,– имел в виду епископство, потому что был даровит и красноречив. Неудостоенный кафедры (соб. loci) благодаря другому, более сильному ради мученичества, порвал с церковью истиннаго исповедания“ 1624 . Некоторые изследователи недоверчиво относятся к этому сообщению Тертуллиана . Трудно, говорят 1625 , поверить, чтобы оскорбление личного самолюбия было причиною ереси. А главное-то, римская церковь имела во II в. только одного исповедника – Телесфора, предшественника Гигина, при котором, по Иринею, Валентин только пришел в Рим 1626 . Весь этот разсказ Тертуллиана о причине отделения Валентина от церкви считается «злонамеренным изобретением“ 1627 .– Однако, кажется, нет серьезных оснований всецело отвергать сообщение Тертуллиана о стремлении Валентина занять римскую кафедру. Разсуждая вообще, кандидатура Валентина на кафедру епископа (по всей вероятности римского, хотя у Тертуллиана не указано – какого) не может и не могла казаться странной или невероятной 1628 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Ибо хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят, и не иное имеют предание церкви, основанные в Германии, в Иверии, у Кельтов, на востоке, в Египте, в Ливии, и в средине мира. Но как солнце – сие творение Божие – во всем мире одно и тоже: так и свет, то есть проповедь истины, везде сияет и просвещает всех людей, желающих в разум истины приити ( 1Тим.2:4 ). И ни весьма сильный в слове из предстоятелей церковных не скажет иного в сравнении с сим (ибо никто не выше Учителя ( Мф.10:24 ), ни слабый в слове не умалит предания. Ибо, так как вера одна и та же, то и иже многое может сказать о ней, не преумножил есть, и иже малое, не умалил ( 2Кор.8:15 ). Гл. 34. Посмотрим теперь и на непостоянство мнений ересеучителей, как они, хотя их только двое или трое, говорят не одно и тоже об одном и том же, но противоречат и в сущности дела, и в именах. Ибо Валентин, первый образовавший но началам, так называемой, гностической ереси свою особенную школу, издал такое определение: есть неименуемая Двоица, которой одна часть называется Неизреченным, а другая Молчанием. Потом сею Двоицею произведена вторая Двоица, одну часть которой Валентин именует Отцом, а другую Истиною. Эта четверица принесла плод: Слово и Жизнь, Человека и Церковь ; это – первая восьмерица. Словом и Жизнью, говорит Валентин, произведено десять сил, как говорили мы прежде, а Человеком и Церковью – двенадцать сил, из которых одна отступившая и пришедшая в состояние недостатка совершала остальной ряд дел Пределов Валентин предполагал два: один между Глубиною и остальною Плиромою, разграничивающий рожденных эонов от нерожденного Отца, другой, отделяющий их Матерь от Плиромы. И о Христе предполагал, что произведен не эонами Плиромы, но Материю, находившеюся вне Плиромы, по воспоминанию высших благ, и порожден ею с какою-то тенью, – но, будучи мужеского пола, отсек от себя эту тень и востек в Плирому; а Матерь, оставшись с тенью и лишившись духовной сущности, произвела на свет другого сына; это – Демиург, которого Валентин называет и Вседержителем подчиненного ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Диалоги. Протоиерей Валентин Свенцицкий Книга «Диалоги» была написана прот. Валентином Свенцицким в 1928 году в сибирской ссылке. Это диалоги между неверующим интеллигентом, ищущим истину и православным священником. Книга полезна как воцерковленному читателю, так и современному богоискателю, она разрешает многие недоумения и дает ответы на насущные вопросы. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Протоиерей Валентин Свенцицкий Диалоги Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-317-2347) Предисловие Протоиерей Валентин Свенцицкий родился в 1881 году в Казани, в дворянской семье. Отец его был католиком, воспитанием в православной вере обязан бабушке по материнской линии, Юлии Холгоненко. С 1895 года Валентин жил с семьей в Москве, где получил классическое образование, позволившее ему поступить на историко-филологический факультет Московского университета. Валентин Свенцицкий был одним из основателей Московского религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьева (как формы легализации Христианского братства борьбы), куда вошли многие видные представители московской интеллигенции. Уже тогда начал проявляться ораторский дар будущего пастыря – его выступления пользовались огромной популярностью и собирали множество слушателей. В этот период В. П. Свенцицкий сотрудничает с редакциями сборников «Свободная совесть» и «Вопросы религии», регулярно публикуется в журнале «Новая земля», пишет литературоведческие статьи и художественные произведения, в которых заметно влияние творчества Ф. М. Достоевского. Многогранный талант молодого мыслителя не остался незамеченным образованными кругами московского и петербургского общества. Увлекшись духовными исканиями, Свенцицкий пишет два философских романа: «Второе распятие Христа» и «Антихрист (Записки странного человека)». Епископ Анастасий (Грибановский) и будущий игумен Иоанн Селецкий (духовный отец прот. Владимира Воробьева) считали роман «Антихрист» замечательным; в течении года было продано 2 тиража издания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть itemscope itemtype="" > По пути прп. Германа Аляскинского Валентин Ефремов отправился в экспедицию на Чукотку. А может далее и на Аляску? Валерий Камшилов   18:56 19.04.2023 32406 Время на чтение 4 минуты Во вторник Светлой Седмицы, 18 апреля, путешественник Валентин Ефремов отправился в экспедицию из Нижнего Новгорода на Крайний Север, сообщает «Нижегородская правда» со ссылкой на пресс-службу мэрии. Нижегородец возглавил автомобильную экспедицию к поселку Эгвекинот на Чукотке. До Иркутска Валентин Ефремов проедет один за рулем. На самом сложном участке к нему присоединятся его соратники Александр Сутомаев и Владимир Логинов. Самостоятельный путь путешественник планирует преодолеть за неделю. От Иркутска до конечной точки на дорогу уйдет еще 2-3 недели. Всего необходимо будет проехать около 10 тысяч километров через Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Якутск, Колыму, Черский, Билибино, Чукотку, Певек, Рыркапий, Залив Креста. Путешественники воздвигнут флаг и герб Нижнего Новгорода, а также колокол и якорь в честь всех российских первопроходцев. Глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев сказал, что «рад присутствовать на старте научной экспедиции», сообщает «ННТВ». Валентин Ефремов заявил, что «город нас проводил в экспедицию очень торжественно. Нас снабдили всем необходимым. Но главное – пожелания хорошей дороги». Своими мыслями о путешественнике Валентин Ефремове поделился в телефонном интервью «Русской народной линии» его друг казачий генерал Валерий Васильевич Камшилов: В Нижнем Новгороде, возле памятника прославленному лётчику Валерию Чкалову, где Ока впадает в Волгу, стартовала экспедиция, хочу это подчеркнуть, казачьего полковника Валентина Алексеевича Ефремова. Я знаю Валентина десятки лет. Мне довелось принимать участие в его экспедиции «Россия от запада до востока» на воздушном шаре «Святая Русь». 28 июня 2018 к 370-летию похода Семена Дежнёва на мысе, названном в его честь, были поставлены крест, колокол и якорь. Нынешняя экспедиция, кстати, пройдёт по казачьим землям – через Челябинск, Златоуст, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Мы сейчас занимаемся организационными вопросами, чтобы казаки сопровождали экспедицию, в местах больших поселений по возможности обеспечивали Валентина Алексеевича бензином, организовывали ночлег и питание.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/19/po...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010