Выбор был сделан. Свенцицкий, оставив все «мудрствование», всецело предает свою жизнь Христу и Его Церкви. По возвращении в Россию в начале 1910-х годов Валентин Павлович едет на Кавказ, желая своими глазами увидеть монахов-отшельников, прикоснуться к православной святости. Это удается ему вполне, и вскоре в 1915 году, под впечатлением поездки на Кавказ, он пишет книгу «Граждане неба. Мое путешествие к пустынникам Кавказских гор», пронизанную глубоким пониманием сути христианской жизни и христианского подвига. Но важнейшим событием по возвращении из-за границы стало его знакомство с великим оптинским старцем иеросхимонахом Анатолием (Потаповым), который «усыновил» Валентина Свенцицкого , даровал ему надежду на прощение грехов и полное обновление жизни во Христе. От старца Валентин Павлович принял благословение – учиться непрестанной молитве и другим духовным деланиям, свойственным, в основном, монашеству. Эти старческие напутствия были бережно пронесены им через всю дальнейшую жизнь, стали основой его собственного «монашества в миру» и помогли многим другим людям обрести твердость в вере в эпоху грядущих гонений. Революция 1917 года избавляет В. П. Свенцицкого от иллюзий христианского социализма. Он стремится служить Церкви. В. П. Свенцицкий просит своего духовного отца иеросхимонаха Анатолия благословить его на монашество, но старец указывает ему другое служение. В 1917 году в Петрограде В. П. Свенцицкий принимает священный сан. Посвящение происходило в Иоанновском монастыре, где погребен святой праведный отец Иоанн Кронштадтский , которого отец Валентин всегда глубоко любил и почитал. Рукополагал его митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), священномученик Русской Православной Церкви, пять лет спустя расстрелянный большевиками. Духовное чадо оптинских старцев, о. Валентин был священником пламенной веры и непрестанного молитвенного подвига. Соединив в себе дух монашеского «умного делания» и пастырства, он принял на себя крест священнического служения в революционной Москве 20-х годов. Проповеди, выступления, все духовное наследие отца Валентина отличают кристальная чистота и ясность, свойственные подлинно православному мышлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

157. http://www.chayka.org/article.php?id=417 158. см. Карташевская А. Навстречу любви//Она/She. 2003, февраль, с. 40. 159. " Христианская религия была вне закона, когда священник Валентин проповедывал в Риме в III—м веке. Во времена императора Клавдия II (268—270) началась война с готами и был объявлен набор молодых людей в армию. Но те, кто был женат, не хотел бросать своих жен, а те, кто был влюблен, – своих любимых. В гневе Клавдий запретил брачные обряды, но Валентин не подчинился приказу и продолжал венчать молодых людей. Это сделало Валентина другом всех влюбленных в Риме, но привело в ярость императора. Валентин был схвачен, заключен в тюрьму и казнен 14 февраля 269 года. Накануне казни Валентин послал письмо дочери начальника тюрьмы, которая была его возлюбленной. В письме он прощался с нею, благодарил за все и подписался: " Твой Валентин " . Это и положило основание традиции Дня св. Валентина " .http://www.chayka.org/article.php?id=417 160. Хулап В. Церковное заключение брака на Востоке и Западе в 4—6 веках//Кафоликия. Сборник научных статей. Минск. 2003, с. 44. 161. Венчание//Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. – М., 1995, с. 351. 162. " Легенды " … Да знают ли эти маленькие мнимые " умники " , что легенды не менее, а даже более важны, чем и факты? Задумывались ли эти мудрецы, что даже самое желание и создавание " легенд " не менее важны, чем самые чудеса? " (митрополит Вениамин (Федченков). О вере, неверии и сомнении. СПб., 1992, с. 74). И еще тут стоит привести сонное откровение, записанное св. Филаретом Московским: " Любовь твоего отечества присвоила его (св. Николая) себе " (св. Филарет. Келейный дневник//Филаретовский альманах. Приложение к " Богословскому сборнику " . Вып.1. М., 2004,с. 64). 163. авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. Троице—Сергиева Лавра, 1900, с. 88. 164. Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ.//Книга Самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю; Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ; Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. СПб., 1999, сс. 114—115. 165. Кычанов Е. И. Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. Очерк истории Тибета и его культуры. М., 1975, с. 143. Впрочем, по свидетельству англичанина Патрика Френча, бывшего директора " Свободной Тибетской Компании " , " Один американский издатель попросил, чтобы Далай—лама убрал фрагменты, где осуждается гомосексуализм, из его книги, " Этика Нового Тысячелетия " , из опасения, что они оскорбят американских читателей, и Далай—лама согласился это сделать " (Приятный Далай—лама – плод нашей фантазии//Нью—Йорк Таймс. 24 сентября 2003

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Наталья 2 декабря 2016, 14:51 Батюшка Валентин !!! Помоги моему сыночку и моей семье,протоирею Александру,очень трудная ситуация,очень жду помощи и надеюсь. Ирина 8 ноября 2016, 23:56 Батюшка Валентин, помоги, пожалуйста. НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ - ни в личной жизни, ни с работой, ни с жильем, ни с лечением родственников, НИЧЕГО! Скатываюсь в отчаяние и уныние. Умоли Господа простить мне все мои грехи и вывести из тупика. Помоги, пожалуйста, уверовать и воцерковиться моим родным - МАРИИ, ОЛЕГУ и ЕЛЕНЕ. Однако не как я хочу, а как Господь и Бог Наш Иисус Христос. Аминь. Fotinia 16 сентября 2016, 16:26 Отче Валентин! Моли Бога о нас, грешных Рабах Божьих! Помолись о рабе Божием Николае, помоги исцелить душу и тело, исцелиться от винопития! Слава Отцу и святому Духу. Р.Б. Фотиния надежда 16 сентября 2016, 06:12 Спаси Господи! Батюшка Валентине! Помоли Господа нашего Иисуса Христа помочь моему сыну Алексию бросить пить и найти paбomy,j,oбpecmu семью, маме моей облегчения в болезни и ещё пожить на радость нам, внучке Екатерине расти здоровенькой, умненькой, а нам с мужем подольше поработать в своей профессии на благо семьи (мы вдали от Родины). Первый раз прочитала о батюшке Валентине - потрясло. Дай, Господи, счастливой возможности посетить могилку его. ОЛЬГА 15 сентября 2016, 17:48 Всегда радостно читать такие книги, будем ждать. Отец Валентин помог сдать мне очень сложный экзамен. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Любовь 15 сентября 2016, 09:55 Батюшка Валентине помолись за о нас грешных, Алевтине со чадами,а рабе Божьей Любови устроить свою жизнь, всех наших сродниках и знаемых.Аминь. lyudmila Toll 15 сентября 2016, 06:42 Дивен БОГ во Святых Своих Батюшка Валентин помолись о нас Моисее Людмиле с чадами я поминаю имя твое каждый день верю что помогаешь всем поминающим тебя Елена 14 сентября 2016, 17:52 Отче Валентине. моли Бога о нас грешных Мл. Александре. мл. Дарьи.Олеге. Наталье ( помоги забеременеть). Людмиле. Ирине. Алексее. Анатолии. отр. Матвее. отр. Елмзавете. Андрее.Ксении всех сродниках . крестниах и знакомых и о мне Елене

http://pravoslavie.ru/97004.html

С. 275–281. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. М., 1980. С. 295–296. Perelman Сн., Olbrechms-Tymeca L. Ор. cim., рр. 471–499. Священномученик Илларион (Троицкий). Прогресс и преображение. Без Церкви нет спасения. М. – СПб., 2000. С. 267–268. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 36–37. Паскаль Б. Мысли. М., 1994 С. 131–132. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 29. Паскаль. Там же. С. 134. Карамзин Η. Μ. Ο любви к отечеству и народной гордости. Избр. соч. М.-Л., 1964. С 282. Трубецкой Н. С. Европа и человечество. История. Культура. Язык. М., 1995. С. 62–63. БСЭ, 1954, т. 25. Вернадский Β. И. Научная мысль как планетарное явление. М., 1991. С 15. На самом деле различные группы носителей языка владеют различными его составляющими, но все они объединены знанием основы литературного языка. Ср. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. Соч. Т. 2. М., 1983. С. 488–511. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматино-Истрийского. Т. 2, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 75. Деяния Вселенских Соборов. Собор Халкидонский, Вселенский четвертый. Т. 3, СПб., 1996. С. 108–109. Тамже. С. 111–112. Там же. С. 114–115. Урусов А. И. Речь по делу Московского кредитного общества. Там же. С. 372–373. Прот. Валентин Свенцицкий. Цит. соч. С. 47. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 31–32. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 75. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Матрена Андреевна Руднева, рано оставшись без мужа с двумя маленькими детьми, не имея никаких средств, устроилась в Бахрушинский вдовий дом. Вдова впала в такую тяжкую скорбь, что не могла ни работать, ни делать что-либо, хотя была хорошей портнихой, только все ходила на кладбище. С большим трудом соседка уговорила ее пойти к батюшке причаститься. Отец Валентин сам потребовал ее из толпы к себе, хотя она и всячески избегала попадаться ему на глаза и хотела потихоньку уйти из собора. Батюшка велел ей молиться преподобному Савве, а сам пошел молиться за нее в алтарь. Неожиданно в душу скорбящей вдовы снизошли мир и радость, она полностью вернулась к жизни. Батюшка перечислил ее грехи и сказал: «Я все знаю; вот сегодня приобщимся и полетим домой». Действительно, причастившись Святых Таин, она как на крыльях полетела домой. Матрена Андреевна стала часто ходить в собор с детьми, стала усердно работать, и жизнь семейства совсем переменилась. Но однажды батюшка сказал: «Крест возвращается и надолго». Опасно заболела дочь Тоня; врачи не могли понять болезни. И вот, когда служил батюшка, больная девочка стала настойчиво просить отвести ее в храм. Батюшка сам нашел ее в храме, дал образочек, причастил, и она пошла домой совсем здоровая. Многие годы батюшка поддерживал и утешал вдову и ее деток, хотя и немало выпало на их долю скорбей и болезней. Однажды, подойдя к северным дверям алтаря, отец Валентин сказал Рудневым непонятные для них слова: «Какой дифтерит, какая скарлатина». И в тот год много детей в их доме умерло от дифтерита и скарлатины; Тоня тоже заболела, но по молитвам батюшки выздоровела. Много и других случаев прозорливости и молитвенной помощи явил этой семье о. Валентин. 162 Имеются воспоминания о том, что о. Валентин запретил своим духовным чадам идти на раздачу подарков в день коронации св. царя страстотерпца Николая II, где случилась Ходынская катастрофа, и даже выходить в тот день из домов 163 . Последствия непослушания Одна богатая женщина, имевшая сто тысяч капитала, в первый раз придя к батюшке, с достоинством возвестила ему: «Знаете, батюшка, я разошлась с мужем, не хочу больше жить с ним, но я имею большие средства и могу жить самостоятельно». «Нищая», – бросил ей в ответ батюшка. «Что Вы говорите? – крайне оскорбившись, возразила она. – Я очень богата и не хочу зависеть от мужа». – «Будете нищей, и только муж один сжалится над Вами и будет кормить Вас».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

12 июня 1988 г. В Троицком соборе Свято-Данилова монастыря Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей совершили Божественную литургию и праздничный молебен. Снимок из архива ЖМП ЖМП 7 июль 2013 /  24 февраля 2018 г. 12:24 Можно отделить Церковь от государства, но нельзя отделить Церковь от народа 22 февраля на 92 году жизни скончался один из самых талантливых дипломатов 1970-х годов Валентин Михайлович Фалин. Валентин Михайлович был непосредственным участником подготовки празднования в 1988 году 1000-летия Крещения Руси, события, которое можно считать началом возрождения Русской Православной Церкви. О том, как это происходило в высших эшелонах коммунистической власти, о своей вере и жизни Валентин Михайлович несколько лет назад подробно рассказал в интервью Журналу Московской Патриархии. Предлагаем вашему вниманию этот материал, не потерявший исторической ценности и в наши дни. — Валентин Михайлович, 1988 год, год празднования 1000-летия Крещения Руси, принято считать началом церковного возрождения. Давайте перенесемся мысленно на 25 лет назад и вспомним, как всё начиналось. — В середине 1980-х годов я сделал глупость: вернулся в большую политику. Мне поручили возглавить агентство печати «Новости» (АПН). Согласившись принять эту должность, я оговорил одно условие — гарантию прямого доступа к генеральному секретарю по любым вопросам, которые сочту важными для доклада. Значение такой возможности я испробовал при Н.С. Хрущеве и особенно в правление Л.И. Брежнева, а также Ю.В. Андропова. В июне 1986 году М.С. Горбачев с участием других членов Политбюро проводил совещание с обществоведами, писателями, руководителями СМИ. Цель — выявить, что следует сделать, дабы идеи перестройки стали понятны интеллигенции? В своем выступлении я сформулировал два тезиса. Первый: сказать правду не только о личности Сталина, но и о сталинизме как системе. Не разделавшись с прошлым, мы не сделаем ни шагу вперед. Второй тезис: предстоит тысячелетие Крещения Руси. Следует отметить юбилей как национальный праздник, знаковый этап нашей истории, становления Руси как государства. Зал безмолвствует. Лишь главный редактор «Огонька» В.Коротич бросил реплику: «Правильно!»

http://e-vestnik.ru/history/valentin_fal...

Искушения ожидают на всех этапах, среди которых отец Валентин выделяет три: первый – словесная внешняя молитва , второй – молитва внутренняя, сердечная, третий связан с таким состоянием, когда молитва «становится лишь „руслом», по которому идет молитвенное воздыхание, не оформленное словами и не выражаемое мыслью» 45 . Преодолев все искушения, молящийся достигнет того состояния, когда будет творить молитву непрестанно. Однако отец Валентин предостерегает и здесь: «Пусть молитва твоя будет сокровеннейшей тайной ото всех. Господь воздаст тебе явно. Этим „явным» воздаянием будет твоя жизнь, ибо вся жизнь твоя станет иной, если не по внешним изменениям, то по внутреннему своему содержанию» 46 . Хотя задача создания «монастыря в миру» не является абсолютно новой, современные нашему пастырю масштабы ее реализации и конкретные исторические условия массовой секуляризации и преследования верующих предлагали необходимость поиска новых подходов и решений. Однако отец Валентин уверен в выполнимости поставленной задачи и в естественности именно такого развития реалий духовной жизни. Подводя итог своим размышлениям по поводу того, что же он понимает под «монастырем в миру», отец Валентин пишет: «„Монастырь в миру» – это создание молитвенной духовной жизни, которую мы переносим из наших разрушенных монастырей в условия жизни мирской. Здесь такое же ухождение от развращенного мира, как там, здесь такое же уединенное жительство, как там, здесь такое же устремление к высшему и горнему, к служению Богу, как там, здесь может быть и такое же полное оцерковление, как там, здесь может быть и такое же великое послушание, как там. И тогда, – подчеркивает пастырь, – если эта задача будет выполнена нами, будет создан новый, невидимый монастырь взамен разрушенных монастырей, и этот монастырь не смогут разрушить никакие случайные, внешние обстоятельства» 47 . Глава 3. Аскетизм и старчество 3.1. Старчество и лжестарчество В целом старчество – это отдельная большая тема, но здесь следует коснуться некоторых ее сущностных моментов, важных для нашей общей темы. Прежде всего, нужно указать на то, что старчество – не обозначение возраста и не должность, занимаемая по назначению. Старчество есть связь специфического рода между наставником и послушником, которая требует и от одного и от другого особой внутренней готовности эту связь осуществлять. Старчество – это высшего рода учительство, когда идет речь не об умственном или моральном руководстве учеником, но о руководстве духовном. А так как руководству подлежит изначально душа падшая, подверженная всевозможным страстям, то и духовное руководство старца носит характер духовного врачевания, кардинальной перестройки духовного строя ученика-послушника.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Он был глубокомысленным философом, воспринявшем дух и идеи отчасти Платона, отчасти Пифагора, проникновенным моралистом, озабоченным вопросом о зле и грехе, знакомым с учением ап. Павла, но не понявшем его основной этической проблемы, прекрасным оратором и, самое главное, редким властителем дум и руководителем совести других. Как незаурядная и обаятельная личность, Валентин имел многочисленных последователей во всех уголках тогдашнего мира. Но, очевидно, он проводил в жизнь афоризм одного из своих учителей (Василида): «ты знай всех, а тебя пусть никто не знает». Он оставался загадкой для своих многочисленных последователей… Лишь немногие отчасти предугадывали цель, к которой стремился Валентин, но и они, должно быть, не проникали в сокровенные мысли своего учителя. Св. Ириней жалуется, что среди последователей Валентина нельзя встретить хотя бы двух, чтобы они об одном и том же говорили одно и то же и не противоречили друг другу не только в именах, но и в сущности. Очевидно, семя, из которого развилась вся система Валентина, осталось сокрытым даже для его ближайших учеников. Вот почему каждый из них, выдавая себя за последователя Валентина, в то же время развивал свое собственное, в сущности, учение.     < …> Для знакомства с подлинным учением Валентина мы имеем только несколько фрагментов. Из них видно, что они написаны человеком, образованным в духе пифагорейской и платоновской философии. Основа же учения Валентина была чисто мистической. По словам Ипполита, «Валентин утверждает, что он сам видел новорожденное дитя. На вопрос Валентина: «Кто ты?», дитя ответило, что оно — Логос. Затем, рассказав некий трагический миф, Валентин пытается утвердить на этом ересь " … Из сохранившихся фрагментов Валентина, начнем с отрывка из его псалма, приведенного Ипполитом: «В духе я вижу все зависимым от эфира, созерцаю в духе все содержимым: плоть (созерцаю зависимой) от души, душу — от воздуха, воздух — от эфира, плоды — выносимыми из глубины, младенца — от матери " …    В одном из фрагментов у Климента Александрийского ясно выражается взгляд Валентина на трехчастный состав (трихотомия) всего существующего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3676...

«14 февраля Римско-католическая церковь отмечает праздник Святого Валентина, используют этот день в маркетинговых целях, как своеобразную распродажу любви. Священномученик Валентин — это именно тот Валентин, икона которого сейчас лежит перед нами на аналое, но ему приписали совсем чуждое житие, якобы он писал письма кому-то, благословлял, венчал, хотя тогда не еще не было чина венчания, много было дописано и приписано. И тем не менее это реальный святой угодник Божий. Я очень рад, что благодаря вниманию медицинских и фармацевтических работников в нашем храме появилась уникальная икона, слава Богу, что наша страна крепнет православными людьми, живет и спасается, потому что не перевелись подвижники знаемые и незнаемые. Пусть святой Валентин будет небесным покровителем всех верующих. Храни вас всех Господь!» — сказал священник. Память св. Валентина празднуется 12 августа, и это для Свято-Вонифатьевской общины очень промыслительно, потому что в этот день в 1997 году схиархимандритом Зосимой (Сокуром) был освящен этот храм, именно в этот день здесь была совершена первая литургия. Святой Валентин жил в конце 3 века и был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. В правление императора Аврелиана три юноши Прокул, Ефив и Аполлоний пришли из Афин в Рим для изучения наук и поселились в доме своего наставника Кратона. Сын Кратона, Хоримон, повредил себе спину, которая согнулась так, что юноша не мог выпрямиться. Три года он обращался к разным врачам, но безрезультатно. Наконец Кратон пригласил епископа Валентина помолиться за его больного сына. Придя в Рим, святитель затворился с юношей в комнате и усердно молился всю ночь. На следующее утро юноша вышел из комнаты совершенно здоровым. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника, по имени Авундий. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Валентина стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Не добившись успеха, они бросили его в тюрьму. Здесь его стали навещать ученики Кратона, которые приняли христианство. Но вскоре святому Валентину отсекли голову. После него пострадали также и ученики Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний — за распространение христианской веры. Авундий похоронил их при гробе священномученика Валентина.

http://pravmir.ru/doneckij-xram-poluchil...

Его система представляет собой настоящий теогонический и космогонический эпос. Он описывает в трех актах сотворение, грехопадение и искупление, сначала на небесах, потом на земле. Великие события повторяются на разных этапах бытия. Он черпает материал из своего собственного богатого воображения, восточных и греческих теорий и христианских идей. Он активно пользуется вступлением к Евангелию от Иоанна и посланиями к колоссянам и ефесянам, но при своем вольном толковании он вкладывает собственные пантеистические и мифологические фантазии в такие использованные апостолами слова, как «логос», «единородный», «истина», «жизнь», «полнота», « церковь ». Валентин начинает с вечного первоначала, которое он называет Бездной или Глубиной 904 . Это неизмеримая пучина, в которой теряется мыслящий ум, и предел, за который он не в состоянии проникнуть. Глубина вечна, безгранична, незрима, непостижима, безымянна, абсолютно непознаваема, однако она способна к эволюции и развитию. Она – универсальный Отец всего сущего, который пребывает в молчаливом созерцании собственного безграничного величия, славы и красоты бесчисленные века. Это его «Молчание» или «Одиночество» ( σιγ) – Его «Супруга», или σζυγος, молчаливое самосозерцание, спящее сознание Безграничного. Валентин также называет его «Мыслью» (ννοια) и «Благодатью» (χρις) 905 . Таким образом, Глубина, существовавшая до мира, по крайней мере, согласно некоторым представителям этой школы, включает в себя как мужской, так и женский принцип; потому что из чисто мужского принципа ничто не может произойти. По словам Ипполита, Валентин считал этот дуализм полов проистекающим из сущности любви и говорил: «Бог есть любовь; но любовь не может быть любовью, если отсутствует объект» 906 . Здесь Валентин пытался разрешить тайну вечности, которую ортодоксальное богословие разрешает с помощью учения об имманентной вечной Троице. Бог есть любовь, следовательно, Бог триедин: любящий субъект, возлюбленный объект, союз их двоих. «Ubi amor, ibi trinitas» 907 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010