И вот совсем недавно, за несколько дней до праздника Торжества Православия, из города Канска Красноярского края получены первые отрадные результаты уже проводимой непосредственно с ребятами работы. Приведу достаточно большой отрывок из отзыва директора школы ФКОУ В(С) ОШ ГУФСИН России по Красноярскому краю Валентины Анатольевны Карапчук для того, чтобы было понятно, какая глубокая и содержательная работа с детьми выстраивается благодаря теме нашего конкурса: «Участие в конкурсе-фестивале “Господь пасет мя и ничтоже мя лишит”, посвященном памяти святых исповедников и новомучеников Российских, конечно, было не случайным. Как только мы получили приглашение к участию, началась, можно так сказать, исследовательская работа. Задействованы в подготовке педагогический и ученический коллективы. Откликнулись наши партнеры: МОУ Браженская школа (это сельская школа с богатыми традициями духовно-нравственного воспитания), Канский морской кадетский корпус, Канский политехнический колледж, воскресная школа при Свято-Троицком соборе г. Канска. У нас, к сожалению, нет в школе специалиста изобразительного искусства. Поэтому помочь воспитанникам с рисунками согласилась преподаватель Кадетского корпуса Репина Елена Владимировна – специалист, окончившая иконописную школу при подворье Оптинского монастыря. Оказал помощь и заведующий канцелярией Канского епархиального управления Дионисий Кирса (имеет специальное образование, преподавал в художественной школе). Задействовали библиотеку, интернет, проводили встречи с людьми, которые посвящали ребят в эту тему… Знакомство с документами, очерками, пробуждает нас к осмыслению этих событий. Творческая работа будет продолжаться». Вот так выстраивается работа по подготовке и проведению конкурса. А особенно отрадно то, что в ходе этой поисковой, краеведческой работы, которой сопровождается конкурс, ребята и их взрослые товарищи и руководители узнают о местночтимых исповедниках. У меня была надежда и уверенность, что серьезная работа приведет к таким результатам, так оно и получилось. Об этом красноречиво говорит еще один отрывок: «Особенно значимым открытием считаем для себя знакомство с местночтимыми исповедниками. До глубины души потрясла история мученической кончины отца Димитрия Неровецкого, который был рукоположен епископом Енисейским и Красноярским 17 апреля 1916 года во иереи Никольской церкви села Апан Абанского района. День почитания священномученика Димитрия Неровецкого (Апанского) определен 23 июня, в день собора Сибирских святых. Поиски места захоронения святого Димитрия продолжаются». Вот такие, казалось бы – «побочные», результаты этого конкурса. Но в том-то и дело, что основная задача конкурса именно эта.

http://pravoslavie.ru/60651.html

В 1905 году в возрасте 10 лет Николай поступил в Камышинское духовное училище, в котором учился до 4-го класса, а потом перевелся в Вольское духовное училище. Это училище он окончил в 1910 году, а потом сумел поступить в Саратовскую духовную семинарию, но был вынужден выйти из первого класса. 9 сентября 1912 года Николаю Лебедеву было предоставлено место псаломщика при Михаило-Архангельском храме села Новые Гривки Балашовского уезда, а 14 декабря он был утвержден на должности штатного псаломщика в этой церкви. 17 августа 1917 года он был перемещен на псаломщицкую вакансию в Покровский храм села Софьино Петровского уезда. Сведения о месте его служения в последующие четыре года отсутствуют. Но дальнейшая его судьба показывает, что он в это непростое время твердо выбрал путь служения Господу, обзавелся семьей и стал священником. Его жена Мария Николаевна Лебедева (в девичестве Колычева) родилась в 1900 году в Пензе. До замужества проживала в этом городе с матерью и родной сестрой. В семье Лебедевых родились две дочери - Таисия и Валентина. Поражает судьба этой женщины, которая решилась стать женой священнослужителя в это страшное время и до последнего дня его жизни была ему верной помощницей и моральной опорой. Супруги не питали иллюзий, они знали, что будет непросто. С 1921 и до 1929 года отец Николай служил настоятелем при Никольском храме села Песчанка Сердобского уезда. А в 1929 году он - клирик Никольской кладбищенской церкви города Сердобска. В этом году священник был раскулачен властями и арестован в первый раз. Опасаясь ареста, его жена Мария Николаевна с дочерьми бежала ночью в Пензу к родственникам. Однако вскоре батюшка был освобожден.Чтобы спасти жену и дочерей от гонений властей, он развелся и встречался с семьей только тайно. На момент следующего ареста отец Николай служил в Трехсвятской церкви села Крутец Колышлейского района Пензенской области. 28 марта 1931 года его арестовали во второй раз и заключили в тюрьму города Пензы вместе с епископом Кириллом (Соколовым) и большой группой духовенства и мирян. Его обвиняли в принадлежности к Пензенскому филиалу Всесоюзной церковно-монархической организации «Истинно-православная церковь» (ИПЦ), как члена Николо-Арчадинской ячейки Телегинского района, а также в связях с Воронежским филиалом ИПЦ в лице епископа Алексия (Буя), от которого он получал листовки .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Для ведения двустороннего диалога считать необходимым сформировать шестичленный Координационный комитет и двенадцатичленную Богословскую комиссию. 3. Назначить в Координационный комитет от Русской Православной Церкви следующих лиц: 1) игумена Илариона (Алфеева), секретаря ОВЦС по межхристианским связям (сопредседатель Координационного комитета); 2) протоиерея Валентина Асмуса, преподавателя МДАиС; 3) диакона Владимира Шмалия, сотрудника ОВЦС. 4. Считать целесообразным провести первое заседание Координационного комитета в Москве в марте 2001 года. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся 28–31 октября 2000 года официальном визите делегации Церкви Норвегии во главе с епископом епархии Тромсё Ола Стайнхольтом в Русскую Православную Церковь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. С целью развития программ в области социального, гуманитарного и миротворческого служения создать Совместную рабочую группу по сотрудничеству с Церковью Норвегии в следующем составе: 1) архиепископ Клинский Лонгин – сопредседатель комиссии; 2) иеромонах Климент (Хухтамяки), настоятель прихода Русской Православной Церкви во имя святой равноапостольной Ольги в Осло; 3) М. Б. Нелюбова, сотрудник Секретариата по межхристианским связям ОВЦС; 4) А. В. Елисеев, сотрудник Секретариата по межхристианским связям ОВЦС. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о посещении им Патриарших приходов в США. Справка. С 7 по 12 ноября 2000 года Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил Патриаршие приходы в США и принял участие в ежегодном благотворительном вечере, посвященном подготовке к празднованию 100-летия Никольского собора в Нью-Йорке. Во время визита митрополит Кирилл посетил Патриаршие приходы в Квинсе и Пайн-Буше, а также в штате Нью-Джерси (храмы в городах Элизабет, Сингак, Гарфилд). Состоялась встреча с духовенством Патриарших приходов, на которой митрополит Кирилл ознакомил священнослужителей с итогами Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и с текущей жизнью нашей Церкви. Во время визита митрополит Кирилл имел встречи с Блаженнейшим митрополитом Феодосием и иерархами Православной Церкви в Америке, с представителями других Православных Церквей в США, с Генеральным секретарем Национального Совета Церквей США, с вновь назначенным руководителем Департамента внешних связей РПЦЗ архимандритом Иоакимом, а также с преподавателями и воспитанниками Свято-Тихоновской семинарии (Православная Церковь в Америке).

http://mospat.ru/archive/86359-zhurnal-z...

Много лет спустя, у моего близкого товарища В. М. Воробьёва я случайно увидел книгу Ирины Валентиновны Пикуль «Отвергнутая победа». Порт - Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы». История иконы «Порт - Артурской Божией матери» или «Божия матерь на мечах» сама по себе очень интересна, таинственна и удивительна. Как писали Икону со слов старого матроса Феодора из Бессарабии участника обороны Севастополя, к которому явилась Богородица и предупредила о грядущей опасности для России на Дальнем Востоке. Как собирали средства, как везли её во Владивосток. Как вольно и невольно затягивались дела с направлением Иконы в Порт-Артур, то командующим Первой Тихоокеанской эскадры вице - адмиралом Н.И. Скрыдловым, то главнокомандующим Русскими войсками генералом А.Н. Куропаткиным. Они, даже не то что бы из - за вопросов какой - то безопасности, из-за угрозы своему личному благополучию не выполнили Божественное предначертание. Это ли не потеря веры, что, по словам Иоанна Кронштадтского, и явилось главной причиной поражения Русской армии. Как эту Икону утратили, и как она счастливым образом была обретена через 80 лет в Израиле и сегодня хранится в Никольском кафедральном соборе города Владивостока. Ирина Валентиновна, в каком - то смысле, продолжая дело отца, рассказала историю ещё одного списка Иконы. Она связана с семьёй морского офицера Александра Васильевича Лебедева, который в разное время командовал мореходной канонерской лодкой «Отважный» - сегодня по классу кораблей это примерно фрегат, клипером «Забияка» - лёгкий крейсер. А в ходе обороны Порт-Артура был командиром флотского батальона. Капитан 2 ранга А.В. Лебедев проявил исключительное хладнокровие и героизм во всех выпавших на его долю боях. Так и застыл с офицерским палашом и револьвером в руках, пронзенный пулей прямо в сердце. Японцы, прежде чем придать его тело земле, провели своих солдат строевым маршем для отдания воинской чести бесстрашному русскому офицеру. Его сестра А.В. Андерсин - Лебедева, дважды, как потом выяснилось, безуспешно делала попытку передать список Иконы в осаждённый Порт-Артур - брату. Узнав о гибели брата, приложила все усилия и добилась официального разрешения японской администрации посетить могилу Александра Васильевича. Собираясь в дальнюю дорогу, заказала Икону в Тверском Николо-Малицком мужском монастыре, известного в те годы своими иконописцами. Вот этот образ и достиг Порт-Артура в 1907 г. Икона была помещена в крест на братской могиле русских воинов, где и покоился ее любимый брат Сашенька.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/30/...

13 мая 2006 г. совершено освящение места и закладка камня надвратной колокольни с храмом святой преподобной Марии Египетской. 13 мая 2007 г. чин освящения центрального креста колокольни святой преподобной Марии Египетской и креста для братского корпуса совершил Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Бузулукский. Свято-Николаевская женская обитель официально открылась 22 мая 2018 года в селе Покровка Новосергиевского района Оренбургской области. Первое архиерейское богослужение прошло в «Священных пещерах» Оренбургской области. Создание монастыря поддержали на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Настоятельницей Свято-Николаевской женской обители стала монахиня Иоанна (Боярская). Она подарила владыкам Вениамину и Алексию иконы покровителя монастыря. Митрополит признался, что к следующему году в области может появиться ещё один соборный храм. Завершилась «церемония» открытия крестным ходом от места совершения Литургии к месту будущего храма обители. На этой территории освятили крест. История Никольского монастыря берёт начало в 1896 году. Тогда на берегу Самары у Покровки поселился отшельник Захарий Карцев. К нему пришло видение, в котором ему Иоанн Кронштадтский и указал, где строить мужской монастырь. Во время работ у отшельника появились последователи, вместе с которыми он создал разветвленную подземную сеть. Позже появился братский корпус с трапезной и часовней, а в 1909 году указом Священного Синода был учрежден Николаевский скит. Через четыре года он был выделен в самостоятельный монастырь. В голодные времена обитель помогала населению: хозяйство было богатым. В годы Первой мировой войны здесь работал лазарет для фронтовиков. После революции имущество монастыря национализировали, а в 1922 году, когда умер игумен Зосима, монахи были разогнаны. Возрождение Святых Пещер началось в 2002 году. В 2005 году освящен храм Рождества Иоанна Предтечи, а в пещерах был открыт новый подземный храм в честь святых Антония и Феодосия Печерских. На месте разрушенных храма, часовни и монастырского кладбища установили кресты, построили колокольню, освятили колодец и часовню.

http://sobory.ru/article/?object=35567

К нач. 90-х гг. XX в. в Никольском соборе имелось множество перегородок, в алтаре находилась т. н. Ленинская комната, в Вознесенском храме устроены котельная, прачечная, душевые комнаты и туалеты, в алтарях - сушилка для белья и баня; монастырское кладбище осквернено, могилы разрушены. Верхний ярус колокольни был снесен. По описанию этих лет, «кирпичная, прямоугольная в плане, двухъярусная с аттиковым завершением» колокольня «сооружена в формах классицизма. Центральная ось здания со сквозным проходом закреплена портиками тосканского ордера. Колонны портиков несут антаблемент, завершенный треугольным фронтоном. Стены первого яруса обработаны горизонтальным рустом, пластику стен второго яруса обогащает квадровая рустовка и плоские круглые ниши, в которых помещены небольшие оконные проемы с лучковыми перемычками. Здание завершено невысоким аттиком позднего происхождения (звонный ярус колокольни разобран), декорированным поясом плоских ниш с лучковыми перемычками» (Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1986. Т. 4. С. 257-258). 28 дек. 1992 г. Н. Л. м. был возобновлен, 9 янв. 1993 г. указом еп. Черкасского и Каневского Софрония (Дмитрука) настоятельницей назначена игум. Валентина (Цветкова; 2003; погребена у юж. придела Никольского собора), с 1951 г. являвшаяся насельницей обители. С 2003 г. настоятельницей является игум. Николая (Кривобок). Восстановлены оба храма и другие сохранившиеся постройки мон-ря. Среди святынь в Н. Л. м. находятся рака с мощами схиархим. Аввакума (в монашестве Досифей (Старов); 1877-1964), последнего настоятеля Мошногорского Вознесенского мон-ря близ г. Черкассы, а также старинный обновившийся образ свт. Николая Чудотворца. В 1 км от Н. Л. м. расположен почитаемый т. н. Магдалиновский источник, названный в память о мон. Магдалине, к-рую считают 1-й игуменией обители. По местному преданию, источник «открыл» в сер. XVII в. проезжавший через Украину патриарх К-польский свт. Афанасий III Пателларий . В ЦГИА Украины в Киеве сохранилось собрание архивных материалов Н. Л. м. и Лебединского Георгиевского мон-ря (Ф. 1253).

http://pravenc.ru/text/2566174.html

Разделы портала «Азбука веры» Цветкова Валентина Ивановна Православная писательница Валентина Ивановна Цветкова родилась в 1936 г. в с. Никольское Саратовской области. Позже она переехала на учебу в Самару. Педагог по образованию, она много лет непосредственно общалась с детьми. И это чувствуется в ее рассказах. Знание детской психологии позволило Валентине Ивановне написать свои рассказы таким языком, который воспринимается детьми легко, непринужденно. Поэтому ее произведения читаются с интересом не только детьми, но и взрослыми, ведь в сущности, все мы в какой-то мере большие дети. В.И. Цветкова сотрудничала с различными православными газетами, в частности с самарским “Благовестом” и рязанским “Благовестом” С 1999 года живет в Рязани и продолжает трудиться над новыми произведениями, которые, надеемся, в скором времени выйдут в свет. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2737  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/cvetkova-vale...

– Спасибо Богу, что Он мне, такой грешной, доверил поставить крест на храм. За что – не знаю, – говорит баба Валя. Хотела еще самый высокий купол кирпичом крыть, но батюшка не благословил: высоко! Денег ни с кого не брала, только материалами, тратила всю свою пенсию. – Разве у вас пенсия большая? – спрашиваю. – Нет, но я живу на одних кашах, мне и хватает! – говорит баба Валя. Теперь в храме есть и иконостас, и внутренне убранство, несколько раз в месяц служится Литургия. А в прошлом году сюда служить приезжал владыка Саратовский и Вольский Лонгин , общался с бабой Валей, и храм ему очень понравился. «Надо восстанавливать», – решил владыка. Но других спонсоров, кроме Васильевны, у храма пока нет. Внутри в Никольском очень холодно: отопления здесь, ясное дело, нет, баба Валя бы не осилила. Но ей оно и не нужно – женщина давно не мерзнет. Отмоленные – Храм наш очень благодатный, мне хотелось бы Бога прославить через этот храм, – говорит Валентина и вспоминает случай с женщиной из Аркадака, которой врачи никак не могли поставить сердечный клапан, потому что, как объясняет Валентина, его не было в наличии. Муж Ольги, так звали женщину, вместо операции привез ее к бабе Вале. Та ей заявила, что надо идти в Лопуховку молиться, и они ходили каждый день в храм – туда и обратно по 5 километров. Вскоре Ольга поправилась и уехала к себе в Аркадак, а потом случилось так, что Бог спас от смерти и ее маленького внука, и тоже через храм. Что за болезнь была у малыша, баба Валя не объяснила, сказала лишь, что мальчик после рождения «лежал под колпаком» и врачи готовили родителей к худшему. Тогда Ольга уже по старинке поехала к бабе Вале, и они с ней вместе пошли в храм на молитву. – Встали с колен – звонок. Ольга: ну все, наверное, завтра будем хоронить. Оказалось, мальчику стало лучше и его даже крестили. Сейчас ему лет 7, и они до сих пор приезжают в храм Бога благодарить. Я смотрю на него и думаю: отмоленный наш! Говорю Ольге: ангелочек растет у тебя! – радуется Валентина. Ольга, со слов Валентины, десятый год жива без операции. Сама баба Валя не обращалась к врачам 24 года и даже не знает, что происходит у нее в организме. Ни снимков, ни рентгенов, ни МРТ. «Сколько даст Бог, столько и проживу», – выписала она себе такой «рецепт».

http://pravoslavie.ru/99833.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010