Новый храм святой Валентины построен в деревне Вятское, что в границах нынешнего Никольского поселения. Населенный пункт – малочисленный, не более двух десятков человек. Но был еще старый храм – Успенский, каменный с колокольней, с холодным и теплым престолами. Построена церковь в 1731 году владелицей села Анной Денисовной Коротневой, и далее перестраивалась, изложено в документах Государственного архива Смоленской области. Среди владельцев села – князь Друцкой-Соколинский (1840 год), помещик Телепнев и другие. Правда, село называлось Вяцкое или Вятьское и принадлежало Шуйской волости Вяземского уезда. До сих пор на месте старой церкви лежат увесистые фрагменты кирпичной стены. В пору владения селом лейб-гвардии Конного полка квартирмейстером Александра Ивановичем и капитаном Евграфом Ивановичем Гринёвыми – это было после 1776 года, в имении находился деревянный господский дом с плодовым садом, а в копаном пруду разводили карасей и щук. В 1859 году село состояло из 21 двора. Об этом сообщает портал «Наследие». В «Ведомостях о сельских церквях и приходах при них» (смежные документы за 1869 год) по селу Вятскому Вяземского уезда имеются сведения, из которых мы узнаем, что «всех прихожан при церкви сего села 755 душ мужеска и 813 душ женска пола…» Село-то большое! В приход входило 12 селений: кроме Вятского – Азарово, Абищево, Фащеватка, Холм, Комарево, Рудное, Парубино, Покров, Василевка, Аксентьево и Мишино. В 1917 году в материалах Всероссийской сельскохозяйственной переписи селение Вятское Шуйской волости Вяземского уезда также учтено: в список домохозяев внесено 56 человек, имеется подворная карточка на церковную землю и домохозяйства священнослужителей. А уже в “Книге учета церквей по Смоленской области” находим сведения о закрытии в Гжатском районе Вятковской (так в документе) церкви. Датирована запись 1934 годом. http://smi67.ru/30914-vyatskoe-valyushin-xram/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=53995

А вот вышивка девочки-мусульманки из Школы искусств Минеральных вод. – Если дети так спокойно и с любовью будут общаться, – говорит отец Силуан, – межнациональные конфликты быстро затихнут. Как ни пыталась я разгадать секреты такого дружеского общения «мирского» и «монашеского» на горе Бештау, отец Силуан лишь разводил руками: – Да все происходит незаметно… С каких конкретных шагов начать? А помолиться – и Бог все устроит. Добро пожаловать в церковь ! Кисловодск – курорт федерального значения, славящийся своими источниками нарзана. Здесь при Никольском соборе, одном из самых грандиозных храмов епархии, уже три года работает поликлиника семейного типа. Прием ведут врач общей практики, педиатр, психолог, стоматолог, массажист и даже мануальный терапевт. Здесь можно бесплатно получить консультацию врача, исследовать глазное дно или сделать УЗИ. У лечебницы есть и своя служба милосердия, помогающая одиноким и больным людям на дому. Елена Туркина, психолог и медсестра лечебницы, несколько лет назад получила сильную травму и была прикована к инвалидному креслу. Ее выходили заведующая Валентина Уварова и священники Никольского собора. Встав на ноги, Елена и сама стала работать при храме. Очередей в поликлинике не видно, в день приходит человек десять, и заведующая не нарадуется, что прием можно вести спокойно, без обычной гонки и бумажной рутины. А значит, внимательней относиться к каждому. – Мы ведем основательный разговор с каждым пациентом. Людей ведь нигде не успевают послушать так, как мы их тут слушаем, – рассказывает Валентина. – Я считаю, пациент сам себе ведущий доктор, а мы только помощники. Главное – отношение пациента к себе должно быть правильным. Не нужно акцентировать свое внимание на болезни, погружаться в «болячки» с головой. Но и брать на себя слишком много, надеясь только на Божью помощь и отказываясь от лечения, тоже не надо. Господь ведь не зря дал врачей. Кисловодск сегодня – сугубо курортный город: здесь, кроме нарзанного завода и сувенирной фабрики, больше предприятий нет.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Священномученик Сергий Кудрявцев с супругой Екатериной Ивановной и дочерью Ольгой Для начала – немного фактов, хотя их можно было бы привести гораздо больше. Не так давно я приобрела очередную книгу из серии, издаваемой Оптиной пустынью, – на сей раз о старце Иосифе (Литовкине). В основе этого издания – воспоминания духовного сына старца Иосифа, Григория Михайловича Никольского. Он происходил из духовного сословия и вырос близ Оптиной. У Григория Михайловича было три брата-священника: Михаил, Валентин и Николай; сам же он священного сана не принимал. Братья Григория Никольского были расстреляны в 1937–1938-м годах, а в 1942-м, вскоре после освобождения Калужской области от немецкой оккупации, был арестован и расстрелян он сам. Вот такие дела – четыре родных брата… И это не то что не единственный, это не редкий пример: читая и перечитывая жития новомучеников и исповедников, подготавливая материалы о них для епархиального сайта, я не раз находила такие семьи. Например, братья Твердовские, саратовские священники – Михаил, Петр и Николай – расстреляны все трое, канонизирован пока только Михаил. Или братья Кудрявцевы – отец Сергий, новомученик, и отец Николай – оба расстреляны, муж их родной сестры, тоже священник, погиб в лагере… Наши энтузиасты-краеведы, восстанавливающие почти забытую историю своих родных русских сёл, не раз поражали меня цифрами – количеством репрессированных, в том числе и расстрелянных, крестьян и прочих жителей конкретного села или деревни. Счет расстрелянным (одна деревня, подчеркиваю!) шел на десятки, жертвами становились не только «кулаки и подкулачники», но и простые деревенские бабы, и священники, и псаломщики, и приходские старосты, и – очень часто – монахини из разогнанных советской властью монастырей, находившие приют у сельских родственников… Епископ Вениамин (Милов) И хотя, казалось бы, пора уж к подобной информации привыкнуть и перестать удивляться, – я удивлялась самым наивным удивлением. Мне хотелось спросить: да что же это за власть такая была, если женщина на седьмом десятке лет, не видевшая в своей жизни ничего, кроме избы, церкви и монастырской келлии, была этой власти настолько опасна, настолько страшна, что даже в живых-то ее оставить нельзя было никак, непременно нужно жизни лишить? Старшей из жертв Бутовского полигона, Матроне Конюховой, шел 90-й год. Вы можете представить себе мужчин, которые ее расстреливали? Что они при этом чувствовали, кем себя ощущали? И как они жили дальше, эти люди?

http://pravoslavie.ru/159825.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЫЛИНСКИЙ ЛИВЕРИЙ ПИМЕНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Ливерий Пылинский Протоиерей Ливерий Пылинский В трудные моменты спасала вера, поучения святых отцов. С детства он запомнил слова святителя Митрофана, епископа Воронежского : «Употребляй труд, храни умеренность - богат будеши. Воздержно пий, мало яждь - здрав будеши. Творяй благо, бегай злаго - спасен будеши». По этой заповеди они строили свою семейную жизнь с матушкой Валентиной. Оба не имели собственного жилья, поэтому снимали чужое, успевали всё - работать, растить сыновей, ухаживать за болящими родственниками. Матушка Валентина Афанасьевна до выхода на пенсию работала сначала в госпитале имени Вишневского, потом в Нахабинской городской больнице, никому и никогда не отказывая в помощи. Она ушла из жизни в 2008 году. Отпевание было совершено в Никольском храме сонмом духовенства во главе с её мужем - отцом Ливерием, при большом стечении верующих. Последние годы батюшка тяжело болел, но, когда силы позволяли, приезжал на службу. За несколько дней до кончины причастился Святых Христовых Тайн в родном Никольском храме. Скончался 17 марта 2014 года на 87-ом году жизни. Отпевание было совершено 19 марта того же года в приписной к Никольскому храму города Красногорска Боголюбской церкви благочинным церквей Красногорского округа протоиереем Константином Островским с сослужении многих священнослужителей Красногорского и других благочиний Московской епархии. Награды Церковные: Светские: Использованные материалы   По Л. Леплейской - в Ярославле   По - когда ему исполнилось 16 лет, тоесть с 1943 года Редакция текста от: 01.04.2014 15:44:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26852.html

Ушел из жизни старейший клирик Оренбургской митрополии схиархимандрит Серафим 20 января, 2013. Новостная служба По благословению митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина с почившим можно будет проститься в Никольском кафедральном соборе Оренбурга 21 января, с 19.00 часов. 20 января. ПРАВМИР. 20 января 2013 г. в 3 часа утра, на 90-м году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу старейший клирик Оренбургской митрополии схиархимандрит Серафим (Томин), сообщает сайт Орской епархии . По благословению митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина с почившим можно будет проститься в Никольском кафедральном соборе Оренбурга 21 января, с 19.00 часов. Отпевание состоится во вторник, 22 января, примерно в 11 часов, после Божественной литургии. Чин отпевания совершит митрополит Валентин. Затем схиархимандрит Серафим будет похоронен на территории Свято-Андреевского монастыря, за алтарем Михаило-Архангеловского храма. Читайте также: Рожденный быть монахом. Памяти схиархимандрита Серафима (Томина) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/ushel-iz-zhizni-starej...

Батюшка открыто заявил, что «Филарету захотелось стать Патриархом» - мол, именно поэтому он и добивается автокефалии. К слову, еще в числе очень немногих священнослужителей, которые в те смутные дни и словом, и делом бескомпромиссно отстаивали единство Церкви, был и тогдашний благочинный Донецкого округа протоиерей о.Геннадий (Тимков). В самый напряженный период противостояния, когда выступившего против автокефалии правящего владыку Алипия отлучили от донецкой кафедры, он оказался в епархии самой заметной фигурой среди инакомыслящих и своими страстными проповедями вселял в людей надежду и укреплял стойкость. Всего на полтора месяца отец Геннадий пережил старца Зосиму и в неполных 49 лет скончался в самый канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Говорят, что находившийся в последние время в коме протоиерей в день, когда отмечали сороковины со дня кончины батюшки Зосимы, неожиданно пришел в себя. Ему сообщили, что сегодня поминают новопреставленного схиархимандрита. А он ответил: «Я знаю, мы сегодня с ним ТАМ встретились». Меньше чем через неделю протоиерей тоже почил в Бозе... Узнав о кончине старца Зосимы, я вспомнил, что лет десять назад он давал мне разные советы, к которым я тогда сильно не прислушивался, ибо еще даже и крещен-то не был, а просто симпатизировал Православию и писал о нем в газетах. Несколько таких наставлений для меня батюшка продиктовал некой Валентине Ивановой, которая часто ездила к нему в село Никольское Волновахского района, где он уже тогда служил. Она записала их на листочках бумаги и принесла мне в редакцию. В этих маленьких посланиях батюшка перечислял мои грехи, обращался к Господу с просьбами вразумить меня, а также давал указания по поводу дальнейших газетных публикаций о Православии. Однако тогда я не придал всему этому особого значения. Лишь после смерти старца, перелопатив свои бумаги, я с трудом отыскал эти записки. В самом конце последней из них, датированной 23 ноября 1992 года, было написано: «Следующая статья будет о великих подвижниках последнего, нынешнего времени...» И вот только теперь, спустя десять лет, я выполнил этот наказ батюшки и написал статью об одном из подвижников «последнего, нынешнего времени». О самом схиархимандрите Зосиме.

http://sobory.ru/article/?object=05042

В 1936 году всех нищих собрали и отправили в ссылку, после чего здание Никольской богадельни разобрали на кирпичи. Тогда же закрыли и храм, а вскоре арестовали настоятеля церкви, протоиерея Александра Цицерова. На колокольне висели восемь колоколов. Каждый имел имя: " Большой " - 316 пудов, " Родительский " - 110 пудов, " Пожарный " - 40 пудов и ещё пять поменьше. На Святой неделе все желающие по старинной традиции забирались на колокольню звонить в колокола. Когда случился пожар - били в Пожарный колокол, а потом в Большой. Били в колокола, где бы ни загорелось в округе. В специальном сарае держали наготове в хомуте дежурную лошадь, там же был насос. Крыши соломенные, дранка, горели часто. В 1933 году в село приехала специальная команда из трёх мужиков, рязанских или владимирских, поднаторевших в снятии колоколов. С удивительной лёгкостью трёхпудовой гирей они отбили проушины у Большого колокола, сбросили его и разбили. Оставили самый маленький, в качестве пожарного. В 1936 году закрыли церковь. Все хорошие иконы, паникадила, церковные книги увезли. Потом прибыли специалисты по смыву золота. Оставшиеся иконы и иконостас сожгли прямо в алтаре, из золы добывали золото. Привезли специальные ванны, нанимали молодёжь - выдавали рукавицы, просили и детей помочь - за конфеты. Смывали золото с различных предметов царской водкой (смесь соляной и азотной кислот). Во время Великой Отечественной войны рядом с храмом взорвалась бомба, не причинив разрушений зданию. Взрывной волной лишь нагнуло крест, потом на него мальчишки вешали флаг. А на колокольне крест так и остался стоять. По воспоминаниям старожилов, в войну, в церкви держали лошадей. Потом церковь приспособили под склад колхозного зерна, которое сваливали прямо на пол. Последующие годы храм находился в запустении и разрушался временем. В 1999 году началось восстановление церкви свт. Николая Чудотворца в селе Никольском. Местный житель Михаил Валентинович Ванин, детство которого связано с селом Никольское, решил восстановить храм.

http://sobory.ru/article/?object=05551

«Православных байкеров на добрые дела благословил Патриарх Кирилл. В Москве они охраняют и защищают в ночное время храмы, именно поэтому и называются ночными», — рассказал отец Александр Микицкий, давний друг «волков». Байкеры с самого начала своей деятельности, с 1989 года пытаются делать добрые дела: организовывают благотворительные аукционы, в которых приглашают участвовать всех желающих, чем могут, помогают детским домам, готовят новогодние праздники, на которые приглашают ребят-инвалидов. Свято-Никольский храм села Станьково, куда православные мотоциклисты доставили икону, был построен в 1858 г. по инициативе и на средства графа Эмерика фон Гутен-Чапского (1828-1897). Во времена гонений при советской власти в храме устроили зернохранилище, а в 1960-63 гг. храм был полуразрушен. В Свято-Никольском храме служил протоиерей Феодор Чернявский, отец блаженной Валентины Минской. Святая в этом храме была крещена и несла певческое послушание. Восстанавливать храм начали в октябре 2007 г. и планируют закончить работы уже в следующем году. Текст: Ирина Чульцова Фото: Дмитрий Коваленко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 февраля, 2024 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 8 июня, 2022 11 марта, 2022 27 декабря, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ikona-blazhennoj-valen...

Родовой храм В Национальном архиве Республики Коми хранятся записи, сделанные священномучеником Николаем Доброумовым. Фото Светланы Дорошевой      Но уже незадолго до 1917 года в селе Аныб стали происходить тревожные события, на которые батюшка обращает внимание: 1909 год: «3 августа церковный сторож Василий Иакимов Нестеров обнаружил взлом в церкви. Вор был найден….». 1914 год: «9 мая, в день храмового праздника, около 9 часов крестьянин села Аныб… выстрелом из ружья убил крестьянина Егора Андреевича Лобанова». Почему же за все время образованный батюшка ни разу не попросил о переводе его на другой приход? Библиотекарь села Аныб Валентина Главатских      Ответ нахожу в библиотеке села Аныб. Заведующая книжным царством Валентина Главатских заранее подготовила все материалы, которые в разные годы публиковались о священномученике Николае Доброумове в местной районке и других изданиях. Именно здесь мне посчастливилось сделать очень важное открытие, которое повлекло за собой расследование, посвященное родословной священномученика. Так, изучая клир Аныбского храма, я выяснила, что еще с 1860 по 1869 году здесь служил другой представитель рода Доброумовых — Матфей Васильевич Доброумов. О нем сохранилось совсем немного сведений. Он был сыном священника Халезской Введенской церкви Никольского уезда Василия Симеоновича. К моменту окончания Вологодской духовной семинарии Матфею Васильевичу было 32 года. После храма села Аныб он служил в церквях Кадниковского уезда. Следующее упоминание представителей священнического рода Доброумовых будет связано с освящением придела Преображения Господня нового каменного храма села Аныб, которое 29 декабря 1895 года совершил благочинный Николай Михайлович Доброумов — отец священномученика Николая Доброумова. В храме Преображения села Аныб. Фото Светланы Дорошевой      Позже, читая летопись аныбского храма, я неоднократно встречала информацию о пожертвованиях на вечное поминовение рода Доброумовых, которые делала мама священномученника Николая Доброумова и вдова покойного благочинного Николая Доброумова. Апполинария Филофеевна доставила в аныбскую церковь «крест напрестольный серебряный византийской работы с рельефным Распятием, высотой 8 вершков, весом два с четвертью фунта, стоимостью 130 рублей. Изготовлен нарочно в Москве. Жертвовательница и Св. Евангелия и других многих вещей…»

http://pravoslavie.ru/105509.html

11 июля 2013 года на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в городе Санкт-Петербурге состоялась установка памятной доски, посвященной Василию Николаевичу Хитрово . На торжественной церемонии присутствовали: руководители фонда «Возрождение культурного наследия», вице-предводитель Российского Дворянского Собрания, действительный член ИППО Александр Юрьевич Королев-Перелешин, краеведы города, представители СМИ, Санкт-Петербургского отделения Российского Красного Креста, различных патриотических и общественных организаций, братия обители. На просьбу фонда откликнулся и принял участие в мероприятии детско-юношеский хор имени « Иоанна Дамаскина » под управлением Ирины Валентиновны Болдышевой. Уже 20 лет этот уникальный коллектив совершает свое радостное и нужное служение. Он организован и работает при Владимирском соборе города Санкт-Петербурга. Все присутствующие горячо помолились об упокоении раба Божьего Василия. Литию на могиле В.Н. Хитрово совершил руководитель паломнической службы Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры иеромонах Антоний (Простихин). По завершении литии иеромонах Антоний и все присутствующие трижды пропели «Вечная память». В своей проповеди отец Антоний рассказал о связи Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и Дома Романовых, истории Императорского Православного Палестинского Общества, особо обратив внимание на личность Великого князя Сергея Александровича, первого председателя Общества. Отец Антоний отметил, что Его Высочество сделал очень много для Святой Земли и погиб за свои христианские убеждения. Хор « Иоанна Дамаскина » под управлением Ирины Валентиновны Болдышевой исполнил два песнопения, посвященных Великому князю Сергею Александровичу и Святой Земле, а также Пасхальный тропарь на греческом языке. В ходе общения руководителей фонда «Возрождение культурного наследия» с известным Санкт-Петербургским краеведом Татьяной Иннокентьевной Ганф удалось установить несколько крайне важных обстоятельств, связанных с захоронением Василия Николаевича Хитрово .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010