В 1922 году после проповеди в Крествоздвиженском монастыре, где о. Валентин утверждал, что деятельность обновленцев направляется органами ЧК, он был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму, где находился в одной камере с Сергеем Фуделем. Был приговорен к ссылке, которую отбывал в городе Пенджикенте (Таджикистан). В Пенджикентской ссылке он пишет работу " Тайные поучения о нашем спасении " (о молитве Иисусовой) - адресованный духовным чадам труд о молитвенном делании и преодолении многочисленных искушений на этом пути. Вернувшись в 1925 году из первой ссылки, стал служить в храме священномученика Панкратия в переулке на Сретенке и вести регулярные беседы с прихожанами по вопросам веры, церковной жизни, Священного Писания. Его духовные дети записывали эти беседы и распространяли их среди верующих. Таким образом составилось " Полное собрание сочинений протоиерея Валентина Свенцицкого " из 9-ти томов, которое распространялось в церковном самиздате и передавалось верующими из рук в руки. В 1926 году организует и возглавляет паломнические поездки в Саров и Дивеево. Там от блаженной Марии Ивановны он получает предсказание о переходе в другой московский храм - св. Николая Чудотворца на Ильинке, " Никола Большой Крест " . Так и произошло - отец Валентин стал настоятелем этого храма. Создал в Никольском храме крепкую общину. Ввел регулярную индивидуальную исповедь, частое причащение Святых Христовых Тайн. В своих поучениях и проповедях он открывал духовным чадам путь нравственного и духовного совершенствования в условиях гонения на церковь. Отец Валентин выдвинул идею особого пути духовного совершенствования, который называл " монастырем в миру " . Это не означало, что люди, вставшие на такой путь, делаются тайными монахами и принимают негласно какие-то обеты. Речь шла о том, чтобы внутренне, духовно воздвигнуть как бы монастырскую стену между своей душой и миром, во зле лежащем, не допускать, чтобы его суета, его зло захлестнули, душу. Декларация митрополита Сергия (Страгородского) от 16/29 июля 1927 года вызвала у о. Валентина резкий протест. Он пишет митрополиту письмо, в котором, в частности, говорится: «Оставаясь верным и послушным сыном Единой Святой Православной Церкви, я признаю Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополита Петра, признаю и тех епископов, которые, не присваивая себе самочинно общецерковной власти, уже порвали с Вами каноническую связь, по их свидетельству: " впредь до суда совершенного Собора местности " , то есть с участием всех православных епископов или до открытого и полного покаяния перед Святой Церковью самого митрополита».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

«Магический уклон» длился недолго: через год метастазы вернулись, и баба Валя вновь собралась помирать. Но потом передумала и опять начала голодать. «Два месяца ем, месяц голодаю» – такой был режим. Пока сидела на «диете», дочь купила дом в Озерном – под дачу. Места здесь живописные, воздух чистый. «Останешься здесь жить, в Саратов больше не поедешь», – заявил «голос» ошарашенной Васильевне в ультимативной форме. «Господи! Как?! Я не хочу! – опять запротестовала женщина. – У меня в городе вся жизнь, горячая вода в доме… Что мне здесь делать?!» Но «голос» не стал обращать внимания на ее закидоны и дал понять, что дело найдется. Баба Валя на куполе Стала Васильевна жить в Озерном совсем одна. – В Саратове я всегда могла дочке пожалиться, на муже сорвать недовольство свое, а тут Бог поставил меня в такие условия, чтобы некуда мне было больше идти со своими бедами, кроме как к Нему, – объясняет женщина начало своего изменения. Однажды возникло у бабы Вали побуждение идти в Лопуховку. «Ну зачем я пойду в Лопуховку, Господи?» – вопрошала Валентина, которая к тому времени уже привыкла «общаться» с Богом накоротке. «Иди!» Привели Валентину ноги к Никольскому храму, а голос опять за свое: «Будешь восстанавливать». Тут уж баба Валя не выдержала: – Я ходила вокруг храма и плакала: ни окон, ни дверей, ни пола, дыры в стене и потолке, яма и зерно гнилое. Потом вспомнила эпизод, как зашла однажды в Саратове в Троицкий собор, а там бабки на коленях молятся. Я тогда подумала: что за ерунда? какому такому Богу шишки на любу набивают? И когда я это вспомнила, то сразу поняла, за что Господь меня сюда привел, – за этот мой грех! А теперь, говорит, будешь не только молиться, как те бабки, но и восстанавливать храм! Из дома на тележке баба Валя возила к храму кирпичи, на пляже намывала песок, цемент покупала на свою пенсию Так началась великая строительная эпопея бабы Вали по восстановлению Лопуховского храма. Из дома в Озерном на тележке везла в Лопуховку кирпичи, на пляже намывала песок, цемент и прочие материалы покупала в магазине на собственную пенсию. Сделала кирпичную кладку, побелила стены, вместе с еще одной женщиной забетонировала пол, поставила двери. Дочь Валентины, психолог по образованию, узнав про такие дела, испугалась и решила маму лечить. Но Валентина нашла ей одно место из святителя Игнатия (Брянчанинова) , которое ее как-то сразу успокоило. Дочь бросила волноваться и начала маме помогать. Вместе с мужем поставили окна. Потом Валентина купила, опять же с пенсии, леса высотой 18 метров и полезла на купол. Там она сделала кирпичную кладку и решила, что пора на церковь ставить крест. Но покупной стоил дорого, и она попросила мужа сварить крест самому. Тот сварил, а Валентина на своем восьмом десятке его на купол водрузила. Воспринимает это как невиданную честь.

http://pravoslavie.ru/99833.html

В. Грамматин М.В. Созонов И. Миловский От корпорации Черкасского духовного училища: В. Креминский Корпорация духовного училища —54— Г) Пожертвования по подписным листам через настоятелей и настоятельниц монастырей Московской епархии. В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Наместника Кафедрального Чудова монастыря, Архимандрита Арсения: От о. Наместника и братии монастыря Наместника Богоявленского монастыря, Иеромонаха Ипполита: От Московского Богоявленского монастыря Настоятеля Златоустого монастыря: От Златоустого монастыря Настоятеля Высоко-Петровского монастыря, Архимандрита Макария: Иеромонах Сергий Иеромонах Митрофан Иеромонах Мартирий Иеродиакон Александр Иеродиакон Пантелеймон Иеромонах Иоанн Иеродиакон Иоасаф Иеромонах N. N. Благочинного Епархиальных монастырей г. Москвы, настоятеля Знаменского монастыря, архимандрита Модеста: Архимандрит Модест с братией Казначея Даниловского монастыря, иеромонаха Геронтия: От Даниловского монастыря Иеромонах Феофан Иеромонах Кассиан Иеромонах Андрий —55— 7. Настоятеля Никольского Единоверческого монастыря, игумена Мины: От Никольского Единоверческого монастыря Настоятеля Ставропигиального Первоклассного Новоспасского монастыря, Архимандрита Макария: От Настоятеля и братии Настоятеля Сретенского монастыря, Архимандрита Афанасия: Архимандрит Афанасий И. д. Настоятеля Донского Ставропигиального монастыря, иеромонаха Александра: Настоятель, Архимандрит Иаков Наместн., Иеромонах Александр Иеромонах Антонин Иеромонах Иона Настоятеля Старо-Голутвина монастыря, Игумена Иоасафа: Настоятель, Игумен Иоасаф Настоятеля Никольского Угрешского монастыря, архимандрита Макария: Архимандрит Макарий Настоятеля Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря, игумена Павла: Спасо-Преображенский монастырь Настоятеля Волоколамского Иосифова монастыря, Архимандрита Нифонта: Настоятель, Архимандрит Нифонт —56— 15. Благочинного Общежительных монастырей Московской епархии, Архимандрита Валентина: От настоятеля Вознесенской, Давыдовой пустыни, Архимандрита Валентина (на 1908 и 1909) От Белопесоцкого Троицкого монастыря Управляющего Ставропигиальным Заиконоспасским монастырем, Епископа Евфимия: Епископ Евфимий От казначея Екатерининской пустыни Наместника Саввино-Сторожевского монастыря, Архимандрита Никодима: Ежегодное пожертвование от монастыря Настоятеля и братии Николо-Перервинского монастыря Настоятельницу Вознесенского монастыря, игумению Евгению: От настоятельницы, игумении Евгении Настоятельницу Алексеевского монастыря, игумению Сергию: От настоятельницы, игумении Сергии с сестрами Настоятельницу Новодевичьего монастыря, игумению Леониду: От настоятельницы, Игумении Леониды Настоятельницу Зачатиевского монастыря, игумению Марию: Игумения Мария —57— 23.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После окончания детьми семилетней школы, семья должна была платить за образование, в отличие от всех остальных. Так, один из подростков-сыновей о. Александра был определён на тяжелые полевые работы в колхоз, откуда, из-за невыносимых условий, едва получив паспорт, сбежал ночью в г. Кузнецк. Там его не знали, и он смог поступить в школу ФЗО. София Иларионовна Колесникова с некоторыми детьми и внучкой. Справа – сын Николай, последний, 7-й ребенок, с. Озёрки, слева – дочь Валентина, сидит – дочь Антонина, начало 1950-х гг., из частного архива А одна из дочерей, также подростком, была призвана в «трудармию» в годы войны в г. Кемерово и была свидетельницей всех ужасов полулагерной жизни. По возвращении оттуда, ей, на родине матери, в с. Саловке, помогли взять имя недавно умершей тётки, т.к она боялась, что её заберут обратно. В конце 1954 г., одна из дочерей, Валентина, узнав из местной газеты новость о том, что в стране ведутся поиски «пропавших без вести», написала от имени неграмотной матери письмо К. Ворошилову с просьбой разыскать сведения об отце семейства. Через некоторое время, им пришел ответ в том, что Колесников Александр Иванович якобы умер в заключении в 1942 г. от крупозного воспаления лёгких и, затем, Павловским ЗАГСом была выдана соответствующая справка. Священник Александр Колесников был реабилитирован Прокуратурой Ульяновской обл. только в 1995 г. Ложное свидетельство о смерти Колесникова А.И., выдано 10.07.1955 г., из частного архива   Алтарь Никольского храма с. Озёрки, места последнего служения о. Александра, фото В.Перфильева, 1976 г. Место, где стоял алтарь Никольского храма, Радоница 2012 г., автор Шумкаев Д.Г. В перспективе видно с. Татарский Шмалак Выражаю признательность ВысокопреосвященнейшемуЛонгину, митрополиту Саратовскому и Вольскому, а также Колесниковой И.В., внучке о. Александра, дочерям о. Александра, Валентине Александровне и Серафиме Александровне, Теплову В., члену Комиссии по канонизации подвижников благочестия Саратовской Митрополии, Е. Л. Лебедеву, председателю общества репрессированных священнослужителей и мирян Саратовской епархии, Дворжанскому А.И., штатному сотруднику Пензенского епархиального управления, архиву УФСБ по Пензенской обл., озёрским старожилам, сотрудникам архивов и госучреждений, принимавших участие в поиске материалов для этой статьи.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr...

Закрыть Необъятная по-христиански русская душа Курбатова Светлой памяти Валентина Яковлевича Курбатова 09.03.2021 4105 Время на чтение 11 минут Дорогие мои люди мне на роду написаны. Из них главный – Валентин Яковлевич КУРБАТОВ. Ещё не умею говорить о его земной жизни в прошедшем времени. Для меня оно и не будет – прошедшим. Его имя и его статьи я вычитала в «Литературной России» ещё в 70-е годы, живя в Хабаровске. И вот мы с мужем стоим у дверей его квартиры во Пскове. В руках у меня тоненькая книжечка журнала «На Севере Дальнем» с публикацией первой моей притчи «Страшный суд». Уже известный к тому времени критик, Валентин Яковлевич принял нас вежливо, но без особого энтузиазма. А уж когда увидел в моих трепещущих руках журнальные «дары данайцев»… Из любезности предложил «оставить»: «Когда-нибудь прочту, но, знаете, сколько начинающих приносят, присылают… нет времени на всех…» На другой день, когда мы осваивали улицы незнакомого города, кто-то, подбежав сзади, обнял нас за плечи: «Не пугайтесь, - сказал весёлым шёпотом, - я месье Дефорж». Оказывается, за ночь он прочёл мою «притчу» и стократ пожалел, что не взял никаких наших координат, и пустился разыскивать по городу. Шёл 1981 год. А на Рождество Христово следующего года Валя ввёл меня под своды Никольского храма в Любятово, во Пскове. Настоятель отец Владимир Попов уже был им предварён, какая «перспективная особа» появилась на псковском горизонте, пригласил к праздничной службе, а потом и к столу в свой дивный маленький дом. Мне несказанно повезло с этой встречей. Отец Владимир и сейчас для меня – идеальный священник, добрый, восторженно верующий человек, по-русски истовый, широко образованный. Я зачастила в Псков, непременно в Любятовскую церковь. Там и тогда началось моё воцерковление. И все последние сорок лет рядом со мной, и визуально, и незримо, стоял Валентин Яковлевич Курбатов. Мой молитвенник и мой ангел-хранитель. Из огромной стопки его писем, накопившихся за эти годы, в каждом – диалог со мной, живительный для меня, потому что касался в них главного в моей жизни – моих книг. Как радостно было знать, что они рождают в Вале ответное эхо, сердечные сопряжения с его памятью о прошлом, о настоящем.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/09/ne...

Калиновка. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:Между 2009 и 2014. Ссылки:       Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, д. Калиновка Координаты: 55.516582, 37.72019 Проезд:От Павелецкого вокзала до станции “Калинина”, далее пешком. ИЗ ВИДНОГО: автобус ПЛК – Калиновка От ПЛК: 07-45, 13-05, 14-10, 15-10, 17-05, 18-10. От Калиновки: 07-15, 08-20, 13-40, 14-40, 15-40, 17-40. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История создания храма в поселке Калиновка берет свое начало в теплых отношениях, которые сложились между Никольским храмом с. Ермолино и жителями поселка. В 2005 г. трудами настоятеля Никольского храма священника Сергия Гуданова в деревне Калиновка начинаются совершаться богослужения – освящения куличей в Великую субботу, поминовение жителей поселка, погибших на фронте в годы Великой Отечественной войны. Стало очевидно, что в поселке необходим храм. В 2009 г. к настоятелю Никольского храма с. Ермолино обратилась инициативная группа жителей д. Калиновка с просьбой создания православного храма. Тогда и было положено начало строительства дома Божьего. Стараниями главной попечительницы этого начинания, депутата совета депутатов Ленинского района Валентины Федоровны Федотовой, был изготовлен проект храма и начато его строительство около памятного знака войнам Великой Отечественной Войны. Позже в работу включились сотрудники администрации сельского поселения Горки Ленинские. 13 августа 2011 г. по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был совершен чин закладки храма. В 2012 г. эстафету строительства принял назначенный настоятелем Никольского храма с. Ермолино священник Виктор Ястремский. За два года завершилось строительство стен, сооружена кровля, проведены коммуникации, совершены отделочные работы, установлен иконостас, написаны иконы, приобретена необходимая утварь для совершения богослужений, стены украшены росписью, облагорожена прилегающая территория.

http://sobory.ru/article/?object=46183

В Бобруйской епархии прошли торжества по случаю 360-летия обретения Барколабовского образа Пресвятой Богородицы 25 июля 2019 г. 17:19 24 июля 2019 года, в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги и праздник Барколабовской иконы Божией Матери, в Барколабовском Вознесенском женском монастыре Быховского района Могилевской области Республики Беларусь прошли торжества по случаю празднования 360-летия обретения Барколабовского чудотворного образа. Накануне праздника, 23 июля, состоялся ежегодный крестный ход, участники которого преодолели 40-километровый путь от Никольского монастыря г. Могилева до Вознесенского монастыря в деревне Барколабово. В Вознесенскую обитель крестным ходом также пришли паломники из Троицкого храма города Быхова Могилевской области. Участники молитвенного шествия со списком Барколабовской иконы Божией Матери преодолели 12 километров пути и прибыли в монастырь, где хранится чудотворный образ Божией, к началу Божественной литургии. Божественную литургию в день праздника возглавил архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний в сослужении епископа Бобруйского и Быховского Серафима и епископа Слуцкого и Солигорского Антония . Архиереям сослужили: секретарь Бобруйского епархиального управления, настоятель Иверского храма г. Бобруйска протоиерей Сергий Коровинский; секретарь Слуцкого епархиального управления, настоятель храма святителя Николая Чудотвоца г. Солигорска протоиерей Николай Лабынько; благочинный Быховского благочиннического округа, настоятель Троицкого храма г. Быхова протоиерей Николай Павлович; благочинный Кировско-Кличевского благочиннического округа, настоятель Благовещенского храма г. Кличева протоиерей Сергий Андреев; настоятель Ильинского храма г. Бобруйска протоиерей Виктор Смычник; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Целительница» г. Бобруйска иеромонах Андрей (Василюк); настоятель Троицкого храма д. Турки иеромонах Елисей (Николаенко); настоятель Никольского храма д. Телуша иерей Сергий Иванов; настоятель Богоявленского храма г.п. Глуск протоиерей Михаил Лазовский; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» д. Кохановка (Проща) иеромонах Максим (Юндил); настоятель Ризоположенского храма д. Горбацевичи иерей Валентин Вайтусенок; настоятель Борисо-Глебского храма д. Сычково иерей Александр Симончик; настоятель Космо-Дамиановского храма д. Любоничи иерей Максим Киреев; клирик храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» д. Кохановка (Проща) иеромонах Дамиан (Липчевский); клирик Никольского кафедрального собора г. Бобруйска протоиерей Михаил Понуждаев; клирик Иверского храма г. Бобруйска иерей Сергий Гриняк; клирик Ильинского храма г. Бобруйска иерей Сергий Гусар; клирики Вознесенского Барколабовского женского монастыря иерей Антоний Ходосевич и иерей Андрей Шишкевич, многочисленные гости в священном сане.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Второй проект отец Иоанн заказал у академика архитектуры Карбоньера. Но и проект Карбоньера также не понравился Августейшему владельцу Павловска. Оказалось, что Великому князю Константину Константиновичу нравилась церковь " Всех скорбящих Радость " , находившаяся в Петербурге между Невой и Шлиссельбургским трактом, рядом с одноименной часовней. (ныне адрес часовни: пр. Обуховской обороны, 24, а церковь была снесена в 1932 г.). Снесенная ныне церковь, которая так нравилась Великому князю, и стала прототипом Никольского храма. Скорбященская церковь была построена в великорусском стиле, облицована камнем и красной глазурованной плиткой. Этот цвет живописно сочетался с разноцветной керамической черепицей и золотой мозаикой. Автором проекта Скорбященской церкви был модный академик архитектуры А. И. фон Гоген, ему и заказал проект отец Иоанн. Этот зодчий, создатель роскошных дворцов и особняков, за проекты и строительство Скорбященской церкви в Санкт-Петербурге и Никольского храма в Павловске денег не взял. Эскизы Никольского храма были выполнены в том же 1899 году. Главнокомандующий войсками гвардии Санкт-Петербургского округа Великий князь Владимир Александрович приказывает образовать комиссию для построения церкви. В комиссию вошли: четыре полковника, подпоручик Великий князь Андрей Владимирович (сын главнокомандующего), академик архитектуры А. И. фон Гоген и сам отец Иоанн Жемчужин. Благодаря пожертвованиям было собрано 22 тысячи рублей, что позволяло обеспечить постройку церкви " вчерне " . В начале июля бутовая кладка ундаментов была окончена, и цоколь на алтарной стене окончательно выложен. Главнокомандующий назначил день торжественной закладки храма в память основателей и устроителей г. Павловска - Павла I и его жены Марии Феодоровны - 18 июля 1900 года, в два часа дня. В дальнейшем для работы фон Гоген пригласил знакомого студента из института Гражданских инженеров - Валентина Людвиговича Гофмана, в Павловске ему сняли дачу, чтобы он мог постоянно следить за ходом работ.

http://sobory.ru/article/?object=00724

Новости 3 мая, 2012 Патриарх Кирилл: В годы смуты выбор православных - гражданское действие Это был, безусловно, компромисс. Однако Патриарх Гермоген четко видел ту черту, за которой никакие компромиссы невозможны. Он делал все возможное, чтобы не допустить разрушения духовной, национальной и культурной подлинности нашего народа, которое было бы неизбежным при иностранной иноверной власти. 3 мая, 2012 Первый орден Святой великомученицы Екатерины получила настоятельница Свято-Никольского Черноостровского монастыря (+ Видео) В числе первых ордена Святой великомученицы Екатерины удостоена настоятельница Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря в городе Малоярославце игумения Николая (Ильина) 3 мая, 2012 Более трети россиян согласны с максимальным наказанием для Pussy Riot Согласно соцопросу, большинство согласно с правомерностью уголовного наказания для участниц группы " Pussy Riot " . 3 мая, 2012 В городах Индии состоялись православные богослужения Основной целью поездки было прежде всего попечение о духовных нуждах членов Русской Православной Церкви, временно или постоянно проживающих в Индии, на богослужениях нередко присутствовали также индийцы, по большей части местные христиане. 3 мая, 2012 3 мая, 2012 В День Ангела протоиерея Валентина Амфитеатрова на Ваганьковском кладбище будет отслужена панихида В День Ангела протоиерея Валентина Амфитеатрова, 7 мая, на Ваганьковском кладбище будет отслужена панихида. Богослужение начнется возле воинского мемориала в 12.30. 3 мая, 2012 В память о блаженной Матроне греческим прихожанам подарили цветы На Свято-Пантелеимоновом монастырском подворье в северном пригороде Афин было совершено торжественное всенощное бдение в честь святой блаженной Матроны Московской в день ее памяти. 3 мая, 2012 Церковь не будет существовать изолированно от народа, заявил Патриарх Кирилл Сейчас, как и четыреста лет назад, от нас вновь требуют, чтобы мы не вмешивались в дела мирские. Нам говорят: не лезьте в общество со своей верой, этикой, культурой. Нам предлагают замкнуться в себе, якобы предостерегая от обмирщения. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/506...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (20.09.1892, Саратов - 5.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Отец В., А. Е. Амбарцумов, был одним из основоположников в России обучения и воспитания глухонемых, мать - К. А. Кноблох, лютеранка; родители воспитывали детей в лютеранстве. По окончании московского Петропавловского уч-ща при лютеран. ц. апостолов Петра и Павла В. поступил в Берлинский политехникум, где познакомился с христ. студенческим движением (протестант.). Незадолго до начала первой мировой войны В. вернулся в Москву, поступил на физико-математический фак-т Московского ун-та. Во время обучения стал членом христ. студенческого кружка, в к-ром познакомился с буд. супругой В. Г. Алексеевой, перешел в баптизм. Сщмч. Владимир Амбарцумов. Икона. 2000 г. Сщмч. Владимир Амбарцумов. Икона. 2000 г. Во время гражданской войны семья Амбарцумовых переехала в Самару, где В. развернул активную деятельность по созданию христ. кружков, основной задачей к-рых было изучение Евангелия. В 1920 г. был арестован, доставлен в Москву. Поскольку в нач. 20-х гг. советская власть поддерживала неправосл. христ. орг-ции, рассматривая их как одно из орудий разрушения Православия, через 5 недель В. был освобожден с подпиской о невыезде из столицы, продолжил свою деятельность в Москве. Вскоре В. организовал и возглавил центральный комитет христ. студенческих кружков России. Комитет проводил ежегодные всероссийские съезды, последний легальный съезд состоялся в 1924 г. После того как в 1924 г. деятельность христ. студенческих кружков в России была запрещена, В. продолжал проводить занятия нелегально на частных квартирах. В 1923 г. он овдовел. В сер. 20-х гг. среди знакомых В. появилось много правосл. людей, в частности, свящ. Валентин Свенцицкий, к-рый оказал большое влияние на его духовную жизнь. 5 дек. 1925 г. о. Валентин крестил детей В., в нач. 1926 г. В. перешел в Православие, стал прихожанином Никольского храма на Ильинке, где служил о. Валентин, прислуживал за богослужением, семью содержал на средства от частных уроков. 4 дек. 1927 г. в Преображенском соборе г. Глазова В. по рекомендации прот. Валентина был рукоположен еп. священноисп. Виктором (Островидовым) во диакона, 11 дек.- во иерея. В. служил в московском Князь-Владимирском храме в Старосадском пер., ревностно заботился о благолепии храма, имел особенное попечение о молодежи.

http://pravenc.ru/text/158952.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010