Новости 24 ноября, 2012 Профессор Александр Волков: Лишение возможности обращаться к культуре - самая опасная форма вандализма Самая опасная форма вандализма состоит в том, что молодое поколение лишают возможности обращаться к культуре, осваивать культуру. Собственно это и есть самая опасная форма вандализма, она же – политика министерства образования. 24 ноября, 2012 Валентин Лебедев об итогах Межсобора: Церковь призывает к трезвению Позиция Русской Православной Церкви по отношению к новым технологиям была выражена в разных документах. Было послание Архиерейского собора 2004 года Президентам России и Украины. Было определение Архиерейского собора 2008 года. Почему нужен новый документ? 23 ноября, 2012 В Свято-Никольском соборе Нью-Йорка отслужили Литургию в честь Дня Благодарения В течение последних трех лет по благословению управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана в этот день обязательно совершается богослужение. 23 ноября, 2012 В честь 1025-летия Крещения Руси в Киеве заложат храм в честь князя Владимира Кроме того, в нем будет диорама, воспроизводящая события крещения Руси. Также будут организованы места для людей, которые захотят окунуться в воды Днепра, и часовня, которая будет стоять на берегу реки, и каждый желающий сможет принять в ней крещение. 23 ноября, 2012 Минобр: Средняя зарплата преподавателей российских вузов колеблется от 12 до 96 тысяч рублей В настоящий момент в Минобрнауки России разрабатываются рекомендации вузам по изменению системы оплаты труда преподавателей иных предусмотренных законодательством гарантированных выплат. 23 ноября, 2012 Соловецкий музей-заповедник объявляет конкурс научных работ «Соловецкое наследие» Трех лауреатов в каждой номинации ждут путевки на Соловки и благодарственные письма от губернатора Архангельской области. Работы лауреатов первой премии будут опубликованы в ежегодном «Соловецком сборнике». 23 ноября, 2012 Делегация афонского монастыря Хиландар прибывает в Россию Сегодня афонские монахи должны прибыть Екатеринбург. Вечером в здании Екатеринбургской епархии состоится встреча верующих с игуменом Хиландара.

http://pravmir.ru/category/news/page/477...

С И. П. Брихничёвым и еп. Михаилом (Семёновым) поддерживал дело голгофских христиан, понимая его не как сектантство, а религиозно-общественное движение, пробуждающее сознание народа к религиозному творчеству. Призывал к живой деятельной любви и раскрытию внутренних сил души в приходской общине; считал, что вся жизнь должна объединиться вокруг храма, а несовместимое с ним отпасть вовсе. Летом 1911 жил на хуторе Ново-Никольском близ Царицына у священника Сергия Краснова (?–1933), где познакомился с его дочерью и своей будущей женой Евгенией (?– 1986), в целомудренном браке с которой прожил 15 лет. Странствия по России (от Крыма до Иркутска) описал в цикле газетных очерков и книге «Граждане неба. Моё путешествие к пустынникам Кавказских гор». В 1915–1917 на страницах повременных изданий вёл рубрику «Народный университет» и обширную переписку, стараясь собрать единомышленников в общую семью и создать христианскую организацию («свободный приход»), спаянную единством духовной жизни. Завершил философскую работу «Религия свободного человека» (полностью не издана). В сентябре 1917 по благословению своего духовного отца прп. Анатолия Оптинского рукоположен во иерея митр. Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским), будущим священномучеником. Назначен проповедником при штабе 1-й армии Северного фронта, с 1918 стал проповедником Добровольческой армии. Только Церковь признавал нравственным фундаментом, на котором должна строиться Россия; главную роль в объединении живых сил страны отводил приходам, превращённым в сплочённые верой и любовью общественные организации, способные взять в свои руки устроение местной жизни, а впоследствии и общегосударственной. Активно участвовал в подготовке и деятельности Юго-Восточного Русского Церковного Собора (работа в комиссии по составлению грамот и воззваний, выступления, в т. ч. с докладом о деятельности прихода); в печати и с амвона призывал обезумевший народ к покаянию и борьбе с бесовской силой большевизма. С осени 1920 о. Валентин служил и проповедовал в московских храмах, в т.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Но это было завершением довольно напряженного и интересного дня. А сначала мы с инициаторами учреждения пермского отделения Русского Собрания побывали у гостиницы «Королевские номера», где провел свои последние дни перед убийством последний правитель Российской Империи Великий князь Михаил Александрович. Затем в сопровождении председателя краевого Общества охраны памятников Льва Валентиновича Перескокова побывали в Мотовилихе (сейчас это район Перми, а в 1918 году самостоятельный рабочий городок) на предполагаемом месте убиения Великого князя. Точное место убийства неизвестно, исследователи выдвигают целый ряд версий. Л.В.Перескоков показал нам место, которое он считает наиболее вероятным, другие думают иначе. Церковь же решила этот вопрос для духовной пользы верующих, - на высоком склоне холма в районе этого чудовищного злодеяния построена часовня, высокий Поклонный крест, а рядом небольшой домик, где будет музей (сейчас идет подготовка экспозиции, посвященной памяти Великого князя Михаила и других членов Династии Романовых, замученных в Пермской губернии в 1918 году). Крест и часовня видны издалека. Помолившись у памятного креста и осмотрев помещение музея, мы направились к другому памятному месту - к Поклонному кресту на предполагаемом месте убиения главы Пермской епархии священномученика Андроника (Никольского). Архиепископ Андроник известен не только своим ревностным церковным служением, но и своей активной общественной деятельностью. Он был почетным председателем Пермского отдела Союза русского народа (а до назначения в Пермь почетным председателем Новгородского отдела), автором книги «Беседы о Союзе русского народа». Владыка Андроник был убит (по одной из версий живым закопан в землю) через неделю после того, как бандиты, захватившие власть, расправились с Великим князем Михаилом Александровичем. Мощи архиепископа Андроника не обретены, поскольку не известно точное место его убиения. На предполагаемом месте злодеяния стоит памятный крест. По тропинке среди сугробов мы подошли к этому кресту, помолились и поклонились великому русскому архиерею, смело обличавшего врагов Христа и Отечества и мужественно принявшего смерть от врагов Церкви и России.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/03/v_...

Позже духовные чада батюшки вспоминали, что и в Никольское отца Зосиму загнали, чтобы люди просто не имели возможности к нему доехать: прямой транспорт в село не ходил, проходящего тоже не было. Но вопреки всем препонам люди дорогу к отцу Зосиме находили… Время основного служения отца Зосимы в Никольском пришлось на распад Союза. Предприятия закрывались. Люди месяцами не получали зарплату. Дети на уроках падали в голодные обмороки. А старики кончали жизнь самоубийством. Людям некуда было идти. И они шли к батюшке. Со своими бедами, печалями, горем и скорбями, порой просто элементарно голодные. Еще духовный отец батюшки схиигумен Валентин наставлял его: «Когда будешь служить на приходе, будут к тебе издалека приезжать люди. Всегда накорми человека!» И отец Зосима свято исполнял этот завет: кормил всех приезжих. А тем, кто был особенно беден, благословлял дать продуктов и в дорогу. Частенько помогал и деньгами. «Голод — самое страшное чувство», — говорил батюшка. У батюшки вошло в привычку не брать деньги за требы. Отец Зосима был глубоко убежден: сто человек не заплатит, зато потом найдется один, кто даст столько, что хватит помочь сотням. И благодетели всегда находились… Со временем в Никольском появились трапезная, богодельня (Дом милосердия), больница, зубоврачебный кабинет… Все для людей. «Да просветится свет ваш пред человеки…» Сила воздействия этого человека была необычайной. Пятиминутный разговор с отцом Зосимой возвращал людям надежду, желание снова жить… Он излучал какой-то внутренний свет и тепло, которые согревали и оттапливали самые отчаявшиеся сердца. Эта способность врачевать человеческие души (молитвой, словом, взглядом) — и было то главное чудо, с которым сталкивались люди в Никольском. Каким-то тайным, недоступным нам образом отец Зосима умел провидеть и находить именно тот единственно верный выход, который был человеку необходим. …Мать приехала к отцу Зосиме за благословением на поступление сына в университет. Женщина была в отчаянии: денег на учебу сына у нее не было, уверенности, что сын сможет поступить на бюджет, — тоже. Она еще не успела проронить и слова, как старец сказал: «Не волнуйся, мать, все у твоего сына будет хорошо. А как справится парень со своими делами, пусть приедет ко мне в монастырь недельки на две». Парень не прошел по конкурсу. Но мать, помня слова батюшки, не позволила ему забрать документы, а отправила пожить к отцу Зосиме. И парня действительно зачислили в университет, но позже. Сейчас парень хочет поступать в семинарию.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-o...

В пределах Вологодской области образована Вологодская митрополия , включающую в себя Вологодскую, Великоустюжскую и Череповецкую епархии. Главой новообразованной Вологодской митрополии назначен еписком Вологодский и Кирилловский Игнатий. Епископом Уржумским и Омутнинским избран иеромонах Леонид (Толмачёв) , насельник Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. Утверждены журналы Синода Белорусского Экзархата от 22 сентября 2014 года, Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан от 30 августа 2014 года и Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 26-27 июня 2014 года и от 8-9 сентября 2014 года. Иеромонах Никодим (Колесников) освобождён от должности первого заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин (Мищук) освобождён от обязанностей ректора Оренбургской духовной семинарии, на ту же должность назначен игумен Никодим (Шушмарченко) , первый проректор той же семинарии. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) утверждён в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы . Епископ Краснослободский и Темниковский Климент (Родайкин) утверждён в должности священноархимандрита Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря Темниковского района Республики Мордовия. Епископ Шахтинский и Миллеровский Симон (Морозов) утверждён в должности священноархимандрита Покровского Верхнемакеевского мужского монастыря Кашарского района Ростовской области. На должность игумении Александро-Невского женского монастыря села Маклаково Талдомского района Московской области, назначена монахиня Тамара (Гончаренко) . Епископ Ишимский и Аромашевский Тихон (Бобов) освобождён от должности игумена (наместника) Свято-Троицкого мужского монастыря города Тюмени . Митрополит Брянский и Севский Александр (Агриков) освобождён от обязанностей священноархимандрита и игумена Горно-Никольского мужского монастыря города Брянска . Иеромонах Даниил (Цупиков) назначен на должность игумена того же монастыря.

http://drevo-info.ru/news/17943.html

На митинге 9 мая 2005 года в память 60-летия Великой Победы ветераны войны из Каменского и Наро-Фоминска, прихожане церкви и жители села выразили пожелание построить храм в память о воинах, положивших душу свою за веру и отечество, с престолом в честь священномученика Евстафия (Сокольского). И по благословению Владыки Ювеналия 27 ноября 2005 года, рядом с захоронением погибших в 1941 году воинов, был заложен Евстафьев храм. К весне 2006 года он был возведён под крышу. В день Святой Троицы, 11 июня 2006 года были освящены и установлены на звоннице 6 колоколов. А 12 сентября 2006 года, в 7-ю годовщину возрождения прихода, были освящены и установлены кресты на Евстафьевском храме. В 65-ю годовщину битвы под Москвой, 25 декабря 2006 года на стенах храма были торжественно открыты мемориальные доски с именами воинов-сельчан, погибших в Великой Отечественной войне. Полностью строительные работы в Евстафьевском храме были завершены в 2009 году, к 700-летию Никольской церкви и к 10-летию возрождения прихода. 4 ноября 2009 года, в день Казанской иконы Божией Матери, благочинным Наро-Фоминского округа, о. Олегом Митровым Евстафьев храм был освящён иерейским чином. Над храмом-часовней Евстафия Сокольского трудился творческий коллектив под руководством Андрея Альбертовича Анисимова. Среди них стоит выделить архитектора, члена " Товарищества реставраторов " Ольгу Михайловну Ермакову, московского художника, резчика по камню Александра Брусова, художника-мозаиста Валентина Олеговича Борисенко, московского художника-иконописца, занимавшегося интерьером и внутренним декором - Олега Николаевича Романенко. Храм-часовня в Каменском получился довольно оргинальным. Церковное здание с использованием мотивов псковского зодчества - одноглавый четверик с многопролётной звонницей. С сайта: http://kamenskoenf. cerkov.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06932

«Никольский скит на Валааме», 2003 г. Очень любит Николай Третьяков изображать Валаам – по его словам, нет места красивее. Он прочитывает его пейзажи как монументальную панораму («Спасо-Преображенский собор на Валааме», 2007), как какое-то личное воспоминание («День Кирилла и Мефодия», 2021), а порой, возвращаясь к одному и тому же месту, чуть иначе расставляет акценты. Так, в работе «Никольский скит на Валааме» (2003) он передает красоту церковной архитектуры, гармонично вписывающейся в окружающее пространство. В работе «Свет Валаама» (2021) – тот же Никольский скит. Но там действительно больше света, больше простора, здесь мы видим характерный для русского искусства (вспоминаются работы Исаака Левитана, и не только) мотив изображения воды, который не просто расширяет пространство картины визуально – оно делает его глубоким смыслово. Бескрайность неба, воды, трепетные деревья на Никольском острове, храм Николая Чудотворца – прекрасный здешний мир, который вновь очень зримо и явно напоминает нам о другом, о прекрасном Горнем мире. «День Кирилла и Мефодия», 2021 Третьяков нередко изображает храмы на возвышенности – это тоже лейтмотив русского искусства (например, работы Михаила Нестерова). И часто – в удалении. Это не просто топографическая фиксация пейзажа, наиболее правильно выбранная точка композиции и так далее. Храм здесь и как маяк, указатель пути. Причем пути не только вдаль, но и вверх («Гора Голгофа». 2012). «Вид на Московский Кремль в летний вечер», 2022 г. В своих пейзажах Третьяков совмещает величественность (природы, архитектуры) и вместе с тем некоторую камерность. Все его пейзажи соразмерны человеку, они не подавляют его и не растворяют. Внешний мир так же уютен для человека, так же благорасположен нему, как теплое обжитое пространство деревенского дома. В пейзажах Третьякова так же легко «присутствовать», как и в написанных им интерьерах. Художник не раз писал интерьеры деревенского дома, куда летом обязательно уезжает с семьей. Писал своих детей в этих интерьерах, московских детей, которые воспринимаются органичной частью этого не-городского мира. На картине «На Светлой неделе в деревне» (2014) девочка завороженно всматривается в огонь в печи, так же, как всматривались ее сверстницы и 100, 200, 300 лет назад… Эта работа перекликается с картиной «Бабушкины сказки» Валентина Сидорова (2007) – трогательным образом детства, тем, что все это – про настоящее тепло и настоящую жизнь.

http://pravoslavie.ru/150896.html

Сам Степанов на контакт не идет. В деле есть еще и третья сторона – комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богдановича. Молитвенное здание продано в частные руки, но остается объектом культурного и исторического наследия и должно охраняться государством. В администрации по этому поводу молчат. В 1911 году в кашинском Свято-Никольском храме венчались знаменитый уральский писатель Павел Петрович Бажов, служивший в то время в епархиальном женском училище учителем русского, церковнославянского языков и литературы, и Валентина Александровна Иваницкая - выпускница этого училища. Официальный сайт Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви . Прим. мод.: Автор статьи не указан. Дата размещения статьи на сайте не указана. Кашинское село на левом берегу реки Кунары, от епархиального города в 96 верстах, от уездного в 36 верстах, в 8 верстах от ст. Богданович П.-Т. ж./дороги. Климатические условия весьма благоприятны для здоровья, заразных болезней почти совсем не бывает, и жители в большинстве достигают почтенной старости. По словам старожилов, село получило свое название от первых поселенцев по фамилии Кашины. Приход состоит из села и деревень: Кондратьевой, Поповой, Прищановой и Овериной, отделился от прихода Новопышминского в 1858 г. Прихожан 1802 души муж. пола и 1138 жен. пола; все русские, православные, земледельцы. Храм заложен в 1849 г. и в 1858 г. освящен в честь св. Николая чудотворца. Причт: 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. Для помещения причта имеется 2 церковных дома. Из школ имеются: в селе – земская и в дер. Прищановой - церковно-приходская. В последней деревне существует еще деревянная часовня в честь Вознесения Господня. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Видеосюжет о старинном храме в деревне Кашина Богдановичского района на   Православном телеканале СОЮЗ В деревне Кашина Каменской епархии в день памяти святителя Николая Чудотворца состоялся молебен и крестный ход вокруг восстанавливающегося Никольского храма. Также к престольному празднику церкви в селе был организован межрегиональный фольклорный фестиваль «Никола вешний». (24.05.2013 http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at36693 видеосюжет на телеканале СОЮЗ)

http://sobory.ru/article/?object=20393

Имена лауреатов определяются тайным голосованием. Для подсчета голосов из числа членов Палаты попечителей была сформирована Счетная комиссия в следующем составе: Затем Состоялись выборы лауреатов Патриаршей литературной премии: члены Палаты попечителей заполнили бюллетени для голосования. Бюллетени были переданы в Счетную комиссию. Члены Счетной комиссии произвели подсчет голосов, заполнили протокол и передали его Святейшему Патриарху. Во время голосования и подсчета голосов демонстрировался фильм о номинантах Патриаршей литературной премии 2017 года. Затем были оглашены результаты тайного голосования, по итогам которого лауреатами Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 2017 года стали В.И. Лихоносов, Б.Ф. Споров и протоиерей Ярослав Шипов. Святейший Патриарх вручил лауреатам диплом и знаки Патриаршей литературной премии. На сцену также были приглашены все номинанты премии 2017 года И.А. Богданова, Д.М. Володихин, В.В. Дворцов, А.Б. Ткаченко, которым Предстоятель Русской Православной Церкви вручил почетные дипломы. В музыкальном сопровождении церемонии участвовал хор детского приюта «Отрада» при Никольском Черноостровском монастыре г. Малоярославца Калужской области. В завершение вечера состоялся концерт. Патриаршая литературная премия учреждена Священным Синодом на заседании 25 декабря 2009 года ( журнал 115 ) с целью поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу. Эта премия не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей. Первым лауреатом Патриаршей литературной премии в 2011 году  стал  писатель Владимир Крупин. Во втором премиальном сезоне (2012 год) победителями  стали  Олеся Николаева и Виктор Николаев. В 2013 году награды  были удостоены  Алексей Варламов, Юрий Лощиц и Станислав Куняев. В четвертом премиальном сезоне (2014 год) лауреатами  стали  протоиерей Николай Агафонов, Валентин Курбатов и Валерий Ганичев. В 2015 году премия  была присуждена  Юрию Бондареву, Юрию Кублановскому и Александру Сегеню, в 2016 году  — Борису Екимову, Борису Тарасову и священнику Николаю Блохину.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Уже позже, в Успенском соборе, я увидела объявление о том, что совершается набор на регентское отделение. Конечно, во всем этом был Промысл Божий: и во встрече с отцом Геннадием Сухаревым, духовником Вятского духовного училища, и в том, что объявление о наборе регентов я увидела уже по окончании вуза. Но сомнения были. Ведь по окончании химического факультета ВятГУ нужно было уже серьезно определяться с выбором дальнейшего жизненного пути: была возможность работать в лаборатории кикнурской больницы или на молочном комбинате в Нижегородской области. Смущало то, что, так или иначе, я буду в стороне от храма, придется пропускать службы в большие церковные праздники. И я очень благодарна родителям, что они отнеслись с пониманием к моему желанию пойти учиться на регента. Сомнения окончательно разрешились после благословения отца Гавриила. Впоследствии Людмила Анатольевна Телегина, Валентина Анатольевна Шабалина, Лариса Викторовна Жилина, матушка Ирина Шиляева, Екатерина Сергеевна Шаклеина обучали меня регентскому мастерству и церковному пению – всем им за это низкий поклон. «Хорошее дело» – Расскажите о своем послушании у архимандрита Гавриила (Кислицына), весьма почитаемого нашими верующими. – Защитив диплом в университете, я вернулась отдыхать летом к родителям. Будучи на богослужении в Никольской церкви в Беляево, услышала объявление, что требуются помощники красить храм. Для этого необходимо было на какой-то период переехать в село Беляево. Так, два летних месяца я проживала в одном из церковных домов, помогала на огородных работах, по хозяйственной части в кельях у батюшек и на приходе. За службами ощущалось особое благоговение. А в доме, в котором я остановилась, прежде проживал духовный отец архимандрита Гавриила – игумен Иосаф (Сычев), который в свою очередь был учеником преподобного Матфея Яранского. В Беляево постоянно приезжали паломники испросить совета отца Гавриила, потрудиться, побывать в храме, где ранее молился святой Матфей. Самое удивительное, что люди, находящиеся в духовных поисках, во время трудничества в Беляево получали ответы на искомые вопросы, находили выход из той или иной трудной ситуации. Конечно, сами люди своим человеческим разумением приписывали это молитвам отца Гавриила. Но всем управляет Господь.

http://pravoslavie.ru/158436.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010