За ящиком – Елизавета, Валентина, Людмила Андреевна – казначей храма. Всегда улыбнутся, ответят на неиссякаемые вопросы тех, кто только ищет дорогу к храму, кто зашел «случайно», из любопытства, посоветуют книгу, расскажут о иконах, подскажут, когда удобнее подойти с вопросом к батюшке. Ну а мамочкам с детишками всегда   добавят лишнюю просфору – после Причастия никакие сладости не сравнятся со свежей просфоркой! В Никольском приделе – исповедь. Сейчас исповедует батюшка Василий. Удивительный батюшка! Недавно всем приходом отпраздновали его юбилей – 70-летие. Несмотря на все немощи, отец Василий не оставляет службу в храме. Он исповедует, сослужит, служит панихиду – очень много значит его служение, прихожане его любят и ценят. Рядом с ним всегда его правая рука – матушка Тамара – добрая, приветливая, любимица всех малышей на приходе. Есть у нас еще один батюшка – отец Александр. Такого веселого батюшку не часто встретишь – каждый вспомнит какую-нибудь   его добрую шутку, веселое замечание, выводящее из уныния. Мимо детей о.Александр никогда не пройдет просто так – благословит, погладит по головке, расспросит как дела, не обижает ли кто? Многие замечали, что особенно неравнодушен он к мальчикам – у батюшки четыре дочери и две внучки, о которых он никогда не устает рассказывать. Нельзя не вспомнить и матушку Евгению – супругу   нашего настоятеля, маму четверых детей. Она всегда в курсе всех дел на приходе, всегда поддержит в трудную минуту, помолится,   найдет кого-то, кто может помочь в затруднительной ситуации. Молодым мамам посоветует, как справляться с маленькими детьми, не забывать храм и не оставлять молитву ни при каких обстоятельствах. «Со страхом Божиим и верою приступите…» — вот и Причастие. Множество молодых мамочек и папочек с младенцами на руках потянулись в сторону батюшки, держащего в руках Чашу и читающего молитву. Перед о.Алексием множество ребятишек в пестрых праздничных одежках и платочках, чуть поодаль – дети постарше, чинно сложившие руки на груди… Слава Богу, что их так много! Дай, Господи, чтобы они через всю жизнь свою прошли с верой и упованием на помощь Божию…

http://pravmir.ru/voskresnyj-den/

«Журнал рационального выздоровления», 9, вып.5, май-июнь 1997 (The Journal of Rational Recovery, Volume 9, Issue 5, May-June, 1997); http://www.rusk.ru/st.php?idar=112693 : «Они ведут записи приема пациентов, не пряча папки с историями болезни (разве что в самых серьезных случаях), они тратят непомерное количество времени в психосоциальных «экспедициях» по отлову клиентов, интервьюируя их, собирая записи и наблюдения, которые «оценивают» и «доказывают» гипотетическую патологию. Навыки консультирования у этих людей не простираются дальше ограниченных в самих себе 12-ти шагах, а посему создать настоящие терапевтические взаимоотношения они не способны. Священник и врач Валентин Жохов, Душепопечительский центр «Дом Милосердия памяти прпмц Елизаветы Федоровны» при Никольском храме села Ромашкова Московской области: «Для движения АА всегда есть почва, на которой 12 традиций пускают свои корни. Это равнодушные к своей духовной жизни лица, которые могут именовать себя христианами и в то же время молиться анонимному богу Сообщества АА. Что же все-таки получается? Сухость или трезвость? Сухость как форма хронического психического страдания или трезвость как исцеление и духовная свобода через познание Истины (Ин. 8:32)? Опыт общения с анонимными алкоголиками города Берлина показывает, что, несмотря на десятилетия воздержания от пьянства, они все еще душевно и духовно нездоровы, т.е. весьма далеки от христианской добродетели трезвости; Протоиерей Алексий Бабурин, председатель Совета душепопечительского центра во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, село Ромашково, Московская область: «Нам предлагается особая духовная практика, обновляющая личность и приносящая исцеление от любых пристрастий и через это приобщающая нас к некоемому «Сообществу», способствуя тем переменам в нас самих и в обществе, о которых мечтают наши «благодетели». Здесь нет уже места для Таинства истинного Богообщения. Священники, врачи и судьи призваны лишь к тому, чтобы поставлять неофитов для поклонения Анонимному богу».

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Без вечностных опор ветшает кров, Душа без памяти безсовестна и лжива. Помолимся за наших стариков – Подольше бы, родные, были живы… В Никольском соборе Разбивается ветер о купы дерев, Что листвою рокочут, как море. Но спокойно безбрежен мажорный распев Поминальной молитвы в соборе. Поминает священник Гангут, Наварин, Основателя тверди Кроншлодта, «Трех святителей» подвиг, Казарского чин, Краснозвездных героев Балтфлота. И влажнеют глаза молодых моряков, И колени касаются пола, И присягу Отчизне на веки веков Освящает с иконы Никола. Памяти Евгения Родионова, казненного чеченскими боевиками, местночтимого православного святого Молюсь за упокой, стары слова, Душа печалится, но утешает сладко Сознание того, что Русь жива, Что русский дух до сей поры загадка, Которой так боится ворог-бес, Перед которой вновь безсильны тати: Пошел на смерть за православный крест Русоволосый худенький солдатик. Ушел он в тот простор нездешних мест, Где встречь ему выходит Богоматерь… Лев Котюков Горний Храм земная бездна рушит, Сгинул смысл в безсмысленной борьбе. Некого молить за наши души, Господи, Тебе. И душа немеет от страданья, И, страдая, в крик исходит плоть, И за нас в Молчанье Мирозданья Молится Господь. Сионский мотив При реках Вавилона – там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень! Псалтирь, 136 Псалом Давида На реках Вавилона, вдали от гор и моря, Как вербы над песками звенели арфы горя. Звенели арфы горя, сияли в реках Луны, И слезы орошали немолкнущие струны. В дыму над облаками светились в росах розы, И реки Вавилона смывали в море слезы. Но сатана безстрастно карал врагов Сиона, И разбивал младенцев о камни Вавилона. Рыдали арфы горя. Темнели в реках Луны. И слезы высыхали на поседевших струнах. Но сладок дым свободы. Смолкали арфы-вербы. И осыпались розы на прах Сиона с неба. И все опять сойдется в последней тайне века – Вдали от гор и моря на Вавилонских реках. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Волонтеры Анадырской, Орловской и Ливенской епархий присоединились к Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе 15 апреля 2020 г. 11:31 14 апреля 2020 года на Чукотке волонтеры акции #МыВместе , в том числе члены молодежного клуба Анадырской епархии «Чукотка молодая православная», доставили наборы продуктов питания жителю поселка Угольные Копи Анадырского района. Заявка от 79-летнего пенсионера поступила на горячую линию ОНФ по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам. Пенсионеру, имеющему статус «дети войны», был доставлен продуктовый набор в рамках проекта «Продуктовая помощь» акции  #МыВместе , который предоставляется жителям в возрасте 65+ бесплатно. Во Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе в Орловской области приняли участие не только волонтеры, но и простые жители, которые умеют сострадать ближнему. В их числе — участники Православного молодежного движения (ПМД) Михаило-Архангельского собора в городе Орел «Неувядаемый Цвет». Сбор волонтеров для доставки продуктовых наборов пожилым людям, которые находятся в самоизоляции в связи с коронавирусом, состоялся 11 апреля у гостиницы «Русь». Прибывшим выдали средства индивидуальной защиты, а также продукты, которые нужно было доставлять домой пенсионерам. С волонтерами региона встретился губернатор Андрей Клычков. Также у пункта сбора присутствовали председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский, члены регионального Правительства, руководство города. «Участники " Неувядаемого Цвета " хорошо потрудились во славу Божию и помогли десятерым людям. Признательности и благодарности пенсионеров не было предела. Мы знаем, что настоящая любовь должна быть деятельной, как завещал нам Господь», — отметил руководитель ПМД Алексей Куцько. 11 апреля к акции  #МыВместе присоединился отдел Ливенской епархии по социальному служению и благотворительности. Сотрудники отдела совместно с добровольцами приняли участие в раздаче продовольственных наборов одиноко проживающим пожилым гражданам Ливенского района Орловской области — в села Козьминка, Грязцы, Воротынск, Орлово, Навесное, Круглое, Жерино, Беломестное, Екатериновка, Никольское, Здоровецкие Выселки. Координатором акции выступила руководитель волонтерского центра «Друзья милосердия» Валентина Каверина.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

О ромашковской общине трезвости рассказала заместитель директора АНО «Дом милосердия» психолог Екатерина Севастьянова. Они ориентируются на методику клубов выздоравливающих алкоголиков, разработанную в Хорватии и получившую распространение в Италии. В девяностые годы по инициативе общины было подготовлено около ста руководителей семейных клубов трезвости, прошедших обучение и в Италии, и создано несколько десятков таких клубов. Но сегодня их только шесть, из которых четыре - при Свято-Никольском храме. Методика претерпела изменения, адаптирована к русским духовным и культурным традициям. В ее основе духовно-ориентированный диалог, основной принцип которого сформулирован в книге психолога Тамары Флоренской (1936-1999) «Мир дома твоего»: видеть в человеке его духовное «Я». А увидеть это «Я» - образ Божий – в алкоголике очень непросто. На встречах групп участники учатся принимать эти слова Тамары Флоренской на веру. Только когда они поверят, что в каждом человеке, как бы он ни опустился, есть образ Божий, возможен диалог. По словам отца Валентина Жохова, за последние три года через ромашковские группы прошло около двухсот человек, устойчивая ремиссия от года до трех (то есть люди за это время не выпили ни грамма) – 33%. Всероссийское Иоанно-Предтеченское православное братство «Трезвение», объединяет 54 прихода из 23 епархий России, Украины, Беларуси и Казахстана. Заместитель председателя братства по информационному взаимодействию Иван Клименко считает, что даже если каждый приход Русской Православной Церкви активно займется помощью зависимым людям, в масштабах страны проблему не решить. При среднем потреблении на душу населения 15-18 литров чистого спирта больше людей будет спиваться, чем за этот же период выздоравливать. Необходима просветительская деятельность, изменяющая отношение к абсолютной трезвости, которую сегодня большинство воспринимает как унылое существование, на которое обречены алкоголики. Иоанно-Предтеченское братство пропагандирует трезвость как норму. Около половины членов приходских обществ братства никогда не имели проблем с алкоголем сами и не были созависимы пьющим родственникам, но считают необходимым просвещать подрастающее поколение, настраивая его на трезвый образ жизни.

http://pravoslavie.ru/45065.html

И несмотря на то, что колодец русского языка переполнен до краев, черпать из него мало кто хочет. Русские родниковые слова гниют и покрываются паутиной – как вода в деревенских журавлях. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 23 ноября 2018, 01:31 Спасибо за прекрасную, проникновенную статью, за боль о нашей России, за память о замечательном русском писателе Василии Белове! Царствие Небесное рабу Божию Василию! Автору - многая и благая лета! Спасибо! Михаил 29 октября 2017, 00:19 Хороший писатель, я только вот сейчас прочитал, не знал о нём. Хорошо пишет. Спаси Господь, автора. Наталья Ивлева 24 октября 2017, 22:45 Очень трогательная статья. Спасибо,Максим, жаль что наше общение было не долгим... Кирилл 24 октября 2017, 18:21 Трогает душу до слез... Анна Михайлова 24 октября 2017, 00:53 Спасибо автору! Однако, не всё так уж печально. И колодцы стоят, и чистую воду из них люди пьют. Земляки Василия Белова, Василия Шукшина, Фёдора Абрамова, Валентина Распутина и их собратьев по т.н. " деревенской прозе " не забывают тех, кто с неподдельной любовью и болью рассказал всему миру об их общей родине. И книги читают, и изучают жизнь и творчество своих земляков. От нас самих зависит, читаем ли замечательные книги в своих семьях, думаем ли над ними, и обсуждаем ли с детьми вечные истины и связь времён. Алексей 24 октября 2017, 00:09 Какая приятная и неожиданная " встреча " ! Читаю ... и понимаю, что был свидетелем того " утра " с Анатолием Дмитриевичем. И для меня, как и для Вас, он открыл Белова. И та же первая книга с живописью... В Вологду не удалось поехать на чтения, а Ваша статья как привет оттуда! Спасибо Вам! Вот только конец не верный: русские слова не гниют и не могут. Золото не ржавеет. А купол на Никольском храме один... Простите! И еще раз СПАСИБО! тамара 23 октября 2017, 23:41 Слов нет больше,добавить нечего,всё правда.Царствие Небесное р.Б. Василию. Анастасия Ашимова 23 октября 2017, 13:02 Спасибо за прекрасную статью! Вот только конец печалит. Тот, кому надо, все же чистую родниковую воду находит и пьет, читая Белова и других русских писателей. Кстати, у Белова есть еще замечательные книги для детей! Например, прекрасная книжка " Катюшин дождик " , где спокойным, неторопливым, простым языком рассказывается о жизни в деревне с бабушкой и дедушкой маленьких Катюши и ее братика Антона. Правильно подметил автор, что у Белова буквы,слова,предложения хочется пробовать на вкус. На такой литературе хочется воспитывать детей! У меня сын после прочтения этой книги заговорил предложениями, полюбил чтение, сейчас ему 12, литература любимый предмет.Теперь читаем эту книжку с дочкой Катюшей.)

http://pravoslavie.ru/107408.html

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 41  голос:  4.7 из  5) Православная писательница Валентина Ивановна Цветкова родилась в 1936 г. в с. Никольское Саратовской области. Позже она переехала на учебу в Самару. Педагог по образованию, она много лет непосредственно общалась с детьми. И это чувствуется в ее рассказах. Знание детской психологии позволило Валентине Ивановне написать свои рассказы таким языком, который воспринимается детьми легко, непринужденно. Поэтому ее произведения читаются с интересом не только детьми, но и взрослыми, ведь в сущности, все мы в какой-то мере большие дети. В.И.Цветкова сотрудничала с различными православными газетами, в частности с самарским “Благовестом” и рязанским “Благовестом” С 1999 года живет в Рязани и продолжает трудиться над новыми произведениями, которые, надеемся, в скором времени выйдут в свет. Чудная Бабуль, купи мне сегодня, пожалуйста, фломастеры, — попросил Витя утром свою бабушку. — Куплю, — ответила она, повязывая на голову платок. — Ну тогда, бабушка, пошли скорее! — Подожди, Витенька, я пирожки из духовки вытащу, Агафью Семеновну по дороге угостим. — А, это ту, что сидит всегда на одном и том же месте, и кто к ней не подойдет, всем низко кланяется, даже если я иду и ничего ей не подаю. Мы с мальчиками нарочно несколько раз мимо нее проходили, и она каждый раз вставала и кланялась. Чудная какая-то! — А вот этого делать не следовало бы! — рассердилась бабушка. — Во-первых, она — моя первая учительница, а во-вторых, ты и сам заметил, что она не за подаяние кланяется. Ты бы вот об этом подумал. — А чего думать-то, она просто чудная. И, говорят, у нее был двуглавый орел. — Витя, ты недопонял и пересказываешь другим, а это грех. — Бабуль, но ведь все так говорят. — А ты молчи. Ведь ты не видел сам, лучше послушай, что я тебе о ней расскажу. В те далекие годы, когда я была маленькая, ученикам не разрешали носить крестики.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnye-rassk...

Закрыть Юсуп Разыков: «Русская культура дала мне камертон для мироощущения» Приз Гильдии киноведов и кинокритиков на «Кинотавре-2019» получил фильм «Керосин» 25.06.2019 981 Время на чтение 9 минут Известный фольклорист Сергей Николаевич Старостин, отвечавший за музыкальное решение фильма, так оценил его - «Надо же было, чтобы самую русскую картину снял узбек!» А Старостин, собравший более 3000 русских народных песен в экспедициях, знал, что говорил. ...Героине индустриальной сказки «Керосин» бабке Павле за 80, и живет она на окраине села Никольского в условиях уходящей натуры - вчера закрыли магазинчик, что был по соседству, сегодня отрубили электричество. Лишь изредка наезжают к ней дочь с внучкой из города, да сурово посматривает с фотографии на стене муж. - Юсуп, признавайтесь, чем вы так проняли знаменитого этнографа? - Тем, наверное, что с большим уважением отношусь к русской культуре, не зря говорят - кто думает по-русски, тот и есть русский человек. На самом деле, русская культура помогает мне более глубоко оценивать собственную, узбекскую, дает некий камертон, мироощущение, требующее более пристального вглядывания в жизнь. В школе у нас была замечательная учительница русского языка и литературы Ия Иосифовна, бывшая узница лагеря Дахау, ее рассказы о войне помню до сих пор. Она переехала в Ташкент из Белоруссии, тогда у нас было много эвакуированных. Я с детства читал запоем, брал по 2-3 книги в библиотеке и назавтра приходил за новыми. Библиотекарша мне даже проверки устраивала, требовала пересказывать сюжеты. Читать не перестаю и сейчас, перечитываю классиков, из современных люблю Водолазкина, читаю умных блогеров, мне кажется, литература более правильно развивается, чем кино. В Москву приехал во ВГИК, и задержался в столице после института на полтора десятка лет. Учился у двух оскароносцев - у Валентина Черных и Владимира Ивановича Соловьева, писавшего сценарий Бондарчуку к «Войне и миру», а также у Людмилы Александровны Кожиновой. Мне нравилось наблюдать, как Черных, помимо привычной горизонтали, погружал героев в яркие драматические ситуации, и там возникали черточки, помогающие лучше понять происходящее.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/25/yusu...

—588— вом народе Божием, стоящем вне и выше национальностей исторических – иудеев и язычников, – в Новом Завете и творениях Варнавы, Иустина, Иринея, Ипполита, Тертуллиана , Климента Римского , Διδαχ. Игнатия, в Актах Поликарпа, у Мелитона, в Послании к Диогнету, у Аристида, в Пастыре Ермы и у Климента Александрийского . В третьем очерке (стр. 106–252), на основании источников той же исторической группы, что и во втором (Новый Завет, Διδαχ, Климент Рим., Игнатий, Иустин, Послание к Диогнету. Ириней, Тертуллиан , Климент Алекс..– с прибавлением Поликарпа Смирнского , Поликрата Ефесского, Папия, Егезиппа, Дионисия Коринфского, Феофила Антиохийского ), но рассматриваемых со стороны их антигностической полемики, главным образом против Маркиона и Валентина, – раскрывает ту сторону их учения о Церкви, которая выражается в символе терминов „апостольская“, т. е. о непрерывности апостольского преемства в Церкви, о чистоте и неприкосновенности сохранения апостольского предания, правила веры и в связи с этим, о непрерывном преемстве епископства и вообще о церковной иерархии, как признаке истинной Церкви. Четвёртый очерк по источникам, принадлежащим к той же исторической группе (Новый Завет, Мужи Апостольские, Пастырь Ермы, Тертуллиан , Климент Александрийский , но с прибавлением Оригена ) и на основании главным образом Тертуллиана излагает учение о святости Церкви, как оно раскрыто было в борьбе с монтанизмом. Таким образом, в трёх первых очерках исследуются три частных стороны учения о Церкви (новочеловечество, апостоличность и святость) совершенно отдельно одна от другой, без общей их исторической связи и органического единства, – так сказать, логически, а не исторически. Такая постановка дела, правда, вынуждала автора трижды браться за одни и те же источники и сообщила этим очеркам характер скорее отдельных параграфов догматической системы, чем исторических очерков постепенного раскрытия догмата. Но за то автор получил возможность изложить указанные стороны учения о Церкви в данной группе источников с наивозможной полнотой и отчётливостью. А так как действительно-историческую постепен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протоиерей Владимир Акиншин: «Главная проблема молодых священников — семейные неурядицы» 16 декабря 2020 г. 10:32 Духовник Оренбургской епархии протоиерей Владимир Акиншин, который в этом октябре отметил свое 70-летие, исполняет послушание епархиального духовника уже 30 лет. В интервью «Журналу Московской Патриархии» он объясняет, почему молодые священники приходят на исповедь чаще пожилых, вспоминает об одной из последних наложенных им епитимий и советует, как можно предотвратить конфликты между супругами ( 9, 2020 , PDF-bepcuя ). — Ваше Высокопреподобие, послушание епархиального духовника вы несете довольно давно. Можно ли сравнить его по важности и трудности с другими послушаниями, которые вам довелось исполнять?  — Действительно, важных и непростых послушаний у меня было несколько. Среди прочих можно вспомнить и руководство епархиальным отделом по взаимодействию с силовыми структурами, и членство в Общественном совете МВД по городу Оренбургу. Довелось и преподавать в Оренбургской духовной семинарии. Но, без сомнения, служение в качестве епархиального духовника в этом ряду — самое сложное, ведь фактически я несу ответственность за нравственный облик наших пастырей. На это послушание меня благословил митрополит Валентин (Мищук) , управлявший нашей епархией с 1999 по 2015 год и ныне пребывающий на покое. Ежегодно Великим постом все духовенство здесь, в Никольском кафедральном соборе, проходит исповедь. Поэтому великопостный период лично для меня — самый напряженный: богослужения в соборе сочетаются с совершением таинства Исповеди и обстоятельными беседами с собратьями-священниками. Затем я докладываю об этом митрополиту Оренбургскому и Саракташскому Вениамину специальным рапортом. Кстати, наш правящий архиерей всегда тщательно изучает его и непременно интересуется, наложил ли я епитимью на священника в тех случаях, когда это действительно необходимо. — Можете вспомнить последнюю наложенную вами епитимью? — Конечно. Одного священнослужителя благословил ежедневно в течение полугода читать покаянный канон. Это было необходимо для его вразумления, чтобы помочь ему стать поистине пастырем добрым.

http://patriarchia.ru/db/text/5735764.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010