Дополнения и поправки к книге протоиерея К. Никольского «Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви» Источник труд иеромонаха Валентина из предисловия к 1-му изданию …Дополнения и поправки к книге протоиерея К. Никольского не имеют своей целью подорвать светлый авторитет этого лица; все труды его оценены по достоинству. И мы сами свидетельствуем, что по литературе церковного устава в настоящее время нет более ценного произведения, как «Пособие к изучению устава богослужения православной церкви», прот. Никольского. Но для того, чтобы многие, руководствуясь указанным «Пособием» и доверяя ему, как авторитету, не впадали в ошибки, благодаря некоторым его неправильностям, мы, как бы несколько восполняя этот пробел по литургической литературе, исправляем главные неправильности и упущения первого отдела 3-й части этой книги (Об общественном богослужении), согласно указанию Типикона и других богослужебных книг. Этот отдел есть самый главный при изучении устава Богослужения, а поэтому, мы на этот раз, только и ограничимся разбором такового… предисловие ко второму изданию «Пособие к изучению устава Богослужения православной церкви» протоиерея К. Никольского , в 1907 году вышло седьмым изданием. Против 6-го издания, оно названо «исправленным и дополненным». Дополнений действительно много и за это всякий может только сказать «спасибо» автору, но исправлений очень мало, или вернее, они почти не сделаны. Вместо того, чтобы указывать, что оставлено в прежнем виде, что исправлено и таким образом, выпускать из печати критику на последнее издание «Пособия», мы, идя к той же нами намеченной цели, с какой было издано и первое наше издание, выпускаем «Дополнения и поправки» на тот же отдел (Об общественном богослужении) 7-го издания «Пособия». Иером. Валентин. Введение Пред нами седьмое издание «Пособия к изучению устава богослужения Православной церкви», как новейшее, которое в заголовке названо «исправленным и дополненным». Для сличения у нас под руками, – и другие издания этой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Во встречах приняли участие депутат от Никольского округа, заместитель Председателя Законодательного собрания Вологодской области И.П.Доценко, Глава Никольского округа В.В.Панов, начальник Управления культуры администрации района Н.В.Бушманова, директор Центральной районной библиотеки М.Н.Панова. Благодарим писателя за интересную и содержательную творческую встречу, которая надолго запомнится. Мероприятие прошло «на одном дыхании», потому что автор – интереснейший собеседник и рассказчик. Елена Цыпышева , заведующий информационно-просветительским отделом Центральной библиотеки им. Г.Н.Потанина Валентина Мишенёва, корреспондент районной газеты «Авангард» На встречу в Кожаево приехали Глава Никольского округа Вячеслав Панов (слева) и заместитель председателя Законодательного собрания Вологодской области Игорь Доценко (справа) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/22/ne...

Наркотическая и алкогольная зависимость: опыт христианского осмысления (+ФОТО) Проблемы наркотической и алкогольной зависимости обсуждали 5 ноября в Российском Православном Университете. Священники из Белоруссии, Румынии, Америки, России, монахиня из Польши и ученые-психологи делились опытом борьбы с разными видами химической зависимости на психологическом семинарии памяти протоиерея Василия Зеньковского 6 ноября, 2013 Проблемы наркотической и алкогольной зависимости обсуждали 5 ноября в Российском Православном Университете. Священники из Белоруссии, Румынии, Америки, России, монахиня из Польши и ученые-психологи делились опытом борьбы с разными видами химической зависимости на психологическом семинарии памяти протоиерея Василия Зеньковского Проблемы наркотической и алкогольной зависимости обсуждали 5 ноября в Российском Православном Университете. Священники из Белоруссии, Румынии, Америки, России, монахиня из Польши и ученые-психологи делились опытом борьбы с разными видами химической зависимости на психологическом семинарии памяти протоиерея Василия Зеньковского. Именно так – семинарий — назывались научные собрания, которые проводил еще до революции этот священник и ученый.   До сих пор в мире не выработана эффективная методика лечения наркотической и алкогольной зависимости, и не только потому, что не существует лекарств, излечивающих это заболевание, но и потому, что проблема зависимости скорее даже не медицинская, а духовная. Именно об этом шла речь на семинарии «Опыт христианского понимания проблем зависимости». Разговор был построен как ответы на вопросы из зала. Самые интересные из них мы предлагаем нашим читателям. — Можно ли давать обет, зарок трезвости? Протоиерей Валентин Жохов настоятель Никольского храма села Ромашково Одинцовского района Московской обл. Протоиерей Валентин Жохов, настоятель Никольского храма села Ромашково Одинцовского района Московской области: У нас есть как положительный, так и отрицательный опыт обета трезвости. Отчего зависит, выдержит человек данный им обет или нет, практически невозможно сказать. Есть какие-то внутренние причины, но есть и внешняя — недостаточная внимательность священника по отношению к зависимому человеку. Но я уверен, что обет трезвости может быть способом исцеления, особенно в среде созависимых (созависимыми называют жен, детей и родственников нарко- и алкозависимых).

http://pravmir.ru/narkoticheskaya-i-alko...

  разделы   рассылка  распечатать Александр Андрюхин Подземная секта в Погановке: ожидающих конца света становится больше Источник:  Известия К ожидающим конца света сектантам в селе Никольское Пензенской области (местные жители называют это село Погановкой) присоединились еще две женщины из Белоруссии и трое их детей. Они запаслись продуктами и заперлись в молельном доме своего идейного лидера Петра Кузнецова. Засевшие в овраге у села Никольское Пензенской области сектанты сделали эту невзрачную местность знаменитой. Только за последнюю неделю здесь перебывало около ста человек паломников. – Приблизительно через неделю после того, как сектанты замуровали себя в землянке, в селе появились две женщины, – рассказывают " Известиям " в УВД Бековского района Пензенской области. – С ними было трое детей. Сначала на них не обращали внимания, но женщины начали собирать вокруг себя журналистов и говорить, что приехали сюда по зову сердца, чтобы уйти со своими братьями и сестрами под землю. Однако опоздали. Женщины дважды приближались к землянке, но, как только начинали вопить, что они мысленно с теми, кто под землей, милиционеры их отгоняли. В конце концов жители села заметили, что эти две дамы мешками закупают продукты в сельмаге и тащат их в молельный дом, где жил их наставник Петр Кузнецов. Тогда милиция решила проверить их на предмет регистрации. – Приезжие оказались гражданами Белоруссии, – говорят " Известиям " в Бековском УВД. – Это Валентина Понедельник и Ольга Денисович. Никакой регистрации у них, разумеется, не было. Они не смогли внятно ответить на вопрос, по какому праву живут в доме Петра Кузнецова. Ответ, что пророк Петр Кузнецов – их духовный брат, милицию не удовлетворил. Женщин сопроводили до станции и посадили на поезд Воронеж – Брест. Однако едва поезд тронулся, паломницы сорвали стоп-кран, выскочили и снова вернулись в дом Кузнецова. Там они забаррикадировались и через дверь пригрозили, что сожгут себя, если милиция попытается вломиться. Сначала женщины через закрытую дверь бойко рассказывали журналистам, что молятся, плачут и радуются за своих сестер и братьев, сидящих под землей, что те приобщаются к " божьей благодати " . О своем житии сообщили только одну подробность: что по очереди спят в сосновом гробу, в котором спал " пророк " до того, как его отправили в психиатричку.

http://religare.ru/2_47918.html

Большое спасибо за добрые слова ! Буду очень рад, если Вы соблаговолите дать свою оценку моему небольшому труду на эту тему : Богословские основы зоозащиты http://top.oprf.ru/blogs/402/10079.html ................. Валентина 22 декабря 2012, 10:00 Я действительно чувствую себя виноватой перед больными, голодными , преданными нами животными. Однажды мой сын подобрал убитого кота, который чудом выжил. Когда я приехала на дачу и увидела Лишая - я ужаснулась - на заборе сидело непонятное облезлое существо и оно ожидало меня! Моя соседка и родственница тетя Поля(Царствие ей Небесное) поместила его в ящик для кролей(чтобы собака Белка не обижала) и отпаивала козьим молоком. Через три месяца Лишай превратился в красивого беззубого кота. Он был бесконечно привязан ко мне, хотя не я его выходила. Его мучали приступы астмы, и через год он умер, видимо у него были все же повреждены внутренние органы. Ах тетя Поля, ах Лишай, вы болите у меня в душе. Тетя Поля, когда увидела Лишая, сказала: " Может то то Христос послал " . Вот она - настоящий апостольский ученик. Строгое, милостивое отношение к животным. Умерла она на Пасху, отпевали ее при отверстых Царских вратах в Никольской церкви в Прохоровке. Валентина 22 декабря 2012, 09:47 Я действительно чувствую себя виноватой перед больными, голодными , преданными нами животными. Однажды мой сын подобрал убитого кота, который чудом выжил. Когда я приехала на дачу и увидела Лишая - я ужаснулась - на заборе сидело непонятное облезлое существо и оно ожидало меня! Моя соседка и родственница тетя Поля(Царствие ей Небесное) поместила его в ящик для кролей(чтобы собака Белка не обижала) и отпаивала козьим молоком. Через три месяца Лишай превратился в красивого беззубого кота. Он был бесконечно привязан ко мне, хотя не я его выходила. Его мучали приступы астмы, и через год он умер, видимо у него были все же повреждены внутренние органы. Ах тетя Поля, ах Лишай, вы болите у меня в душе. Оксана Семык 18 ноября 2012, 19:23 Спасибо Вам, отец Нектарий, за такую замечательную статью, разъясняющую людям необходимость сострадательного отношения к животным. К сожалению, в последнее время в обществе резко возросли равнодушие и жестокость. Спасибо, что Вы напомнили людям о милосердии и неравнодушии к " братьям нашим меньшим " , воспитывающим в нас такое важное, божественное чувство, как любовь. Как Вы можете видеть по благодарным откликам на Вашу проповедь, эта тема действительно очень актулаьна, важна, и Ваши слова затронули божественным светом многие души.

http://pravoslavie.ru/56936.html

" Эхо фестиваля " Радонеж " в Ракитном 31  октября и 1 ноября в п.Ракитное состоялось духовно - просветительское мероприятие «Эхо фестиваля «Радонеж». Фестиваль «Радонеж» проходит ежегодно в г.Москве и представляет на суд зрителей лучшие фильмы о духовном мире человека, нравственных проблемах современности, истории Церкви, уникальные телепрограммы о православных святынях, жизни монастырей, любимых пастырях. В  14.30 состоялся молебен в Свято – Никольском храме, а затем в 15.30 состоялась пресс – конференция в Малом зале ДК «Молодежный», в которой приняли участие: Теличкина Валентина Ивановна - народная артистка России, лауреат Государственной премии РСФСР, Тонких Валерий Иванович -  исполнительный директор Союза кинематографистов РФ, Калинин Михаил Германович - Секретарь Союза кинематографистов РФ, Татьяна Владимировна Москвина - театральный кинокритик, доцент ВГИКа, Федоров Тимофей Валерьевич – заслуженный артист России, глава администрации Ракитянского района Перцев Владимир Николаевич, благочинный Ракитянского округа протоиерей Николай Германский. Гости подробно рассказали об истории фестиваля «Радонеж», о главных задачах фестивального движения и показали один из лучших фильмов фестиваля о жизни Царственных страстотерпцев «Император Николай II», который вызвал горячий отклик у присутствовавших. Было задано много вопросов, особенно активность проявили студенты Белгородского института культуры и искусств. Затем мероприятие продолжилось в Большом зале ДК «Молодежный». С приветственным словом к гостям и залу обратились глава администрации Ракитянского района Перцев Владимир Николаевич и благочинный Ракитянского округа протоиерей Николай Германский. Началось мероприятие с концертной программы, представленной гостями. Затем был показан конкурсный документальный фильм о народной артистке России Валентине Ивановне Теличкиной, после которого она сама вышла на сцену и обратилась со словом ко всем присутствующим. На протяжении всего общения в зале ощущалась духовно – патриотическая атмосфера. Несколько красивых букетов, врученных Валентине Ивановне, были свидетельством искренней благодарности собравшихся в зале. На следующий день в большом в Большом зале ДК «Молодежный» состоялось три сеанса просмотра конкурсных фильмов для учащихся младшего, среднего, старшего звена. В общей сложности в просмотре фильмов приняли участие около 900 человек. После сеанса для старшеклассников с напутственным словом к ученикам обратились народная артистка России Теличкина Валентина Ивановна и доцент ВГИКа Москвина Татьяна Викторовна.  Общение было живым и плодотворным. Дети «засыпали» гостей вопросами.  

http://fest.radonezh.ru/article/news/ekh...

Первое издание значится в «Книжной летописи» за 2–9 ноября 1907. Второе, имеющее послесловие, о чём указано на его титульном листе, появилось несколькими месяцами позже и с теми же выходными данными. Финансовыми и техническими вопросами пришлось заниматься В. Ф. Эрну (по его словам, «Валентин сейчас совершенно непригоден для практики»), 9 ноября он просил жившего в Санкт-Петербурге А. В. Ельчанинова: «Сегодня пришёл счёт Ефимову из типографии О. Унфуга (за «Антихриста») на 447 р. 50 коп. На счёте написано: получить В. А. Никольскому . Я могу получить эти деньги от Ефимова только при двух условиях: 1). Чтобы Никольский написал мне засвидетельствованную доверенность. 2). Чтоб О. Унфуг снова написал этот счёт за своею подписью, ибо счёт, присланный Ефимову, ничем не скреплён и подписан какой-то фамилией, ему неизвестной. Это дело очень серьёзное потому, что иначе Ефимов перешлёт деньги по счёту в типографию Унфуг (он так сказал), а не Никольскому, и тогда деньги могут пропасть. Унфуг нам не заплатит, и мы с журналом сядем в калошу» (Новый Журнал. 2007. 246). 27 ноября 1907 В. А. Никольский спрашивал Эрна: «Как быть с «Антихристом»? Я писал уже Вал. Павловичу о том, что переплётчик не доставил Цукерману 260 ни одного экземпляра и не хочет выпускать 2-е издание (оно, кстати, без обложки, и потому портится), пока не получит денег. Он ходит почти каждый день и одалживает меня разговорами. Типографщик – сидит в тюрьме, типография запечатана. Нельзя ли как-нибудь выяснить это дело. Переплётчик собирался писать Ефимову насчёт уплаты денег, но я пока удержал его от этого. Боюсь, не вышло бы какой-нибудь ерунды...» (ОР РГБ. Ф. 348, к. 3, ед. хр. 8). 12 декабря 1907 хозяин переплётной футлярной и брошюровочной мастерской (СПб., Фонтанка, д. 133, уг. Никольского пер.) М. Е. Трабинович писал Свенцицкому: «Я получил эту книгу из типографии для сброшюрования, и с арестованием типографа я решительно потерял все нити для отыскания владельца этой книги. В данный момент я завален такой громадиной и занимает у меня много помещения, а посему покорнейше вас прошу безотлагательно сделать распоряжения для окончательного со мной расчёта и приёмки от меня вашей книги, и притом объявляю вам, что я насчитываю на вас за помещение» (ОР РГБ. Ф. 109, к. 35, ед. хр. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сидение как рецидив молчания 29.11.2007 764 Время на чтение 16 минут Виноваты мы все, отгородившись от " пензенских сидельцев " равнодушием своего " высокого Православия " . И потом удивляемся - откуда подобные рецидивы? Не потому ли, что подлинная " Пенза " - внутри нас? Ведь православный в России оказывается часто перед выбором между сознательной маргиналией и молчащей совестью, слепо лояльной молчащему церковному официозу В окрестностях села Никольское Пензенской области, чье " говорящее " местное прозвище Погановка с легкой руки СМИ теперь уже знает вся страна, около 30 человек ушли в подземный затвор, ожидая конца света, который должен состояться по их " вычислениям " 8 мая 2008 года. С тех пор на телеэкранах жители России могли регулярно наблюдать заснеженный склон оврага с дымящимися отверстиями, ведущими в тайные подземные скиты, которые внезапно стали явными. По плану, который нарисовал следователям лидер " сидельцев " некто Петр Кузнецов, убежище напоминает рогатину: два рукава по 25 м, переходящих в общий коридор. Есть кельи, колодец, кухня и даже погост. Все, что нужно усердно молящимся, чтобы переждать нашествие Антихриста. " Это настоящий Ноев ковчег " , - говорит забаррикадировавшаяся в деревенском доме с немногими оставшимися наверху адептами Кузнецова " сестра " Валентина Понедельник. Но ушли под землю " сидельцы " не просто так. С собой " пензенские сидельцы " не забыли захватить несовершеннолетних детей и баллоны с газом, которые они угрожают взорвать при попытке властей проникнуть к ним и вызволить их из затвора. Правда, мгновенно упеченный в местную " психушку " и упакованный в больничный халат Кузнецов в интервью телевизионщикам как бы между прочим заявил, что если ничего не случится, 8 мая " сидельцы " все равно подорвут себя. " Никто из наших не видел, как они пещеру рыли, - уверяют местные школьники. - Мы на той стороне оврага траву косили - увидели бы " . Не заметили и то, как в конце октября в скит занесли теплые вещи, муку, макароны, соленья, мед, а также прихватили с собой два ружья, 5 газовых баллонов и две бочки с бензином. В убежище спустилась " паства " , вход завалили мешками с землей. А сам Петр пошел проповедовать дальше, чтобы спасти как можно больше людей. " Миссия у него другая, - объясняет Валентина Понедельник. - Он должен был новых сестер и братьев встречать и заселять в другие пещеры " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юсуп Разыков: «Русская культура дала мне камертон для мироощущения» Приз Гильдии киноведов и кинокритиков на «Кинотавре-2019» получил фильм «Керосин» 25.06.2019 979 Время на чтение 9 минут Известный фольклорист Сергей Николаевич Старостин, отвечавший за музыкальное решение фильма, так оценил его - «Надо же было, чтобы самую русскую картину снял узбек!» А Старостин, собравший более 3000 русских народных песен в экспедициях, знал, что говорил. ...Героине индустриальной сказки «Керосин» бабке Павле за 80, и живет она на окраине села Никольского в условиях уходящей натуры - вчера закрыли магазинчик, что был по соседству, сегодня отрубили электричество. Лишь изредка наезжают к ней дочь с внучкой из города, да сурово посматривает с фотографии на стене муж. - Юсуп, признавайтесь, чем вы так проняли знаменитого этнографа? - Тем, наверное, что с большим уважением отношусь к русской культуре, не зря говорят - кто думает по-русски, тот и есть русский человек. На самом деле, русская культура помогает мне более глубоко оценивать собственную, узбекскую, дает некий камертон, мироощущение, требующее более пристального вглядывания в жизнь. В школе у нас была замечательная учительница русского языка и литературы Ия Иосифовна, бывшая узница лагеря Дахау, ее рассказы о войне помню до сих пор. Она переехала в Ташкент из Белоруссии, тогда у нас было много эвакуированных. Я с детства читал запоем, брал по 2-3 книги в библиотеке и назавтра приходил за новыми. Библиотекарша мне даже проверки устраивала, требовала пересказывать сюжеты. Читать не перестаю и сейчас, перечитываю классиков, из современных люблю Водолазкина, читаю умных блогеров, мне кажется, литература более правильно развивается, чем кино. В Москву приехал во ВГИК, и задержался в столице после института на полтора десятка лет. Учился у двух оскароносцев - у Валентина Черных и Владимира Ивановича Соловьева, писавшего сценарий Бондарчуку к «Войне и миру», а также у Людмилы Александровны Кожиновой. Мне нравилось наблюдать, как Черных, помимо привычной горизонтали, погружал героев в яркие драматические ситуации, и там возникали черточки, помогающие лучше понять происходящее.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/25/yusu...

—588— вом народе Божием, стоящем вне и выше национальностей исторических – иудеев и язычников, – в Новом Завете и творениях Варнавы, Иустина, Иринея, Ипполита, Тертуллиана , Климента Римского , Διδαχ. Игнатия, в Актах Поликарпа, у Мелитона, в Послании к Диогнету, у Аристида, в Пастыре Ермы и у Климента Александрийского . В третьем очерке (стр. 106–252), на основании источников той же исторической группы, что и во втором (Новый Завет, Διδαχ, Климент Рим., Игнатий, Иустин, Послание к Диогнету. Ириней, Тертуллиан , Климент Алекс..– с прибавлением Поликарпа Смирнского , Поликрата Ефесского, Папия, Егезиппа, Дионисия Коринфского, Феофила Антиохийского ), но рассматриваемых со стороны их антигностической полемики, главным образом против Маркиона и Валентина, – раскрывает ту сторону их учения о Церкви, которая выражается в символе терминов „апостольская“, т. е. о непрерывности апостольского преемства в Церкви, о чистоте и неприкосновенности сохранения апостольского предания, правила веры и в связи с этим, о непрерывном преемстве епископства и вообще о церковной иерархии, как признаке истинной Церкви. Четвёртый очерк по источникам, принадлежащим к той же исторической группе (Новый Завет, Мужи Апостольские, Пастырь Ермы, Тертуллиан , Климент Александрийский , но с прибавлением Оригена ) и на основании главным образом Тертуллиана излагает учение о святости Церкви, как оно раскрыто было в борьбе с монтанизмом. Таким образом, в трёх первых очерках исследуются три частных стороны учения о Церкви (новочеловечество, апостоличность и святость) совершенно отдельно одна от другой, без общей их исторической связи и органического единства, – так сказать, логически, а не исторически. Такая постановка дела, правда, вынуждала автора трижды браться за одни и те же источники и сообщила этим очеркам характер скорее отдельных параграфов догматической системы, чем исторических очерков постепенного раскрытия догмата. Но за то автор получил возможность изложить указанные стороны учения о Церкви в данной группе источников с наивозможной полнотой и отчётливостью. А так как действительно-историческую постепен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010