Настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии принял участие в торжествах в честь 20-летия возрождения Доростольской митрополии 11 октября 2021 г. 19:40 10 октября 2021 года настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария) архимандрит Вассиан (Змеев) по приглашению иерарха Болгарской Православной Церкви митрополита Доростольского Иакова принял участие в торжествах, посвященных 20-летию возрождения Доростольской митрополии. Божественную литургию совершил владыка Иаков в сослужении митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина ( Украинская Православная Церковь ), митрополита Старозагорского Киприана, митрополита Врачанского Григория, епископа Тульчинского Виссариона ( Румынская Православная Церковь ), наместника Троянского и Бачковского монастырей епископа Величского Сиония, игумена Рильского монастыря епископа Адрианопольского Евлогия, викарного архиерея Сливенской митрополии епископа Агатопольского Иерофея, протосингела Доростольской митрополии протопресвитера Добрия Чакова, протосингела Софийской митрополии архимандрита Василия (Савова), архимандрита Вассиана (Змеева), духовенства Доростольской митрополии. По окончании Литургии архимандрит Василий (Савов) огласил приветственное слово Святейшего Патриарха Болгарского Неофита по случаю 20-летия возрождения Доростольской митрополии. Митрополит Белоцерковский Августин поздравил митрополита Доростольского Иакова с праздником и вручил ему отличительный знак Белоцерковской епархии — медаль Рудосельской иконы I степени, а также преподнес в дар копию Почаевской иконы Божией Матери и факсимильное издание Луцкого Евангелия XIV века. Затем была совершена заупокойная лития по приснопамятным Доростольским митрополитам Илариону и Амвросию. В тот же день митрополитом Доростольским Иаковом был дан официальный праздничный прием, на котором присутствовали приглашенные иерархи, представители светской власти и многочисленные гости. В память о 20-летии возрождения Доростольской епархии владыка Иаков подарил архимандриту Вассиану (Змееву) крест с украшениями. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5851715.ht...

вещали всё своё имущество Св. Синоду на благотворительные цели, именно на учреждение стипендий в высших духовно-учебных заведениях и на усиление церковной литературы, чрез печатание и распространение в духовенстве и народе книг религиозно-нравственного содержания, а также чрез покупку таких книг, имеющихся в продаже, и их распространение. В одном из своих весенних заседаний 1900 г. Св. Синод, приняв во внимание, что 1) вероисповедные нужды доростольско-червенской епархии требуют постоянного присутствия её митрополита, 2) частые выезды архиерея в чужую епархию неблагоприличны и неудобны и 3) для воспитания болгарского престолонаследника в духе народной церкви и для предохранения его от зловредных чуждых влияний необходимо должно быть при нём духовное лицо православного вероисповедания, постановил: I) Высокопреосвященный Василий, после своего рукоположения в митрополита обширной епархии (доростольско-червенской), не может исполнять, как следует, должность духовного воспитателя Его Царского Высочества князя Бориса Терновского, II) Просить его блаженство экзарха, первостоятеля болгарской церкви, рекомендовать Е. Ц. В. Князю благовоспитанного и благочестивого священника, который бы постоянно находился при болгарском престолонаследнике, для наставления его в догматах православной веры и для исполнения церковных треб 28 . Однако, доселе новый законоучитель не назначен, и митрополит Василий сохраняет за собой должность воспитателя престолонаследника. Но, конечно, высокопреосвященный Василий только изредка может навещать своего воспитанника. Так, 2 мая 1900 г. митрополит Василий совершил божественную литургию в софийской придворной церкви, в присутствии князя и его свиты, престолонаследника, княжича Кирилла, министров, членов императорского русского дипломатического агентства и придворных чинов. После литургии посетил своего воспитанника и преподал ему отеческое благословение и благожелания 29 . – Болгарская печать, как мы и прежде —104— отмечали, внимательно относится к вопросу о религиозном воспитании княжича Бориса. Так как великий пост 1900 г. княжич Борис проводил вне Болгарии, то многие благочестивые болгары желали знать, говел ли и причащался ли престолонаследник в течение великого поста. Такой запрос обращён был в редакцию «Съветника». Редакция сначала отвечала, что ей ничего о сём не известно, но полагает, что православный княжич должен был исполнить этот священный долг. Конечно, лучше было бы, если бы этот высший долг был исполнен им в Болгарии, но если это не возможно, не худо бы знать, где это произошло. И потом с удовольствием отмечает, что престолонаследник принял святое причащение в Ницце от протоиерея русской православной церкви о. Лобанова 30 . Здесь не лишне отметить, что по личному распоряжению кн. Фердинанда все служащие во дворце лица православного вероисповедания в течение великого поста 1900 г. говели и причащались Св. Таин. При совершении таинства причащения присутствовал в церкви сам князь 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гуйара, в рукописях Ath. Cutl. 33 (1368-1376 гг.), Cod. 7 Collegii graeci, Paris. gr. 1625, Sinait. gr. 520 (все XV в.) перед последней, 11-й анафемой стоит пометка: «13 марта 5 индикта 6590 (т. е. 1082.- А. Б.) года» - дата, указанная также в материалах судебного разбирательства. 20 марта 1082 г. в катехумениях ц. Св. Софии перед часовней св. Алексия состоялось заседание Собора под председательством патриарха Евстратия Гариды. В заседании приняли участие митрополиты Феофил Ираклийский, Михаил Никомидийский, Иоанн Мокисский, Никифор Адрианопольский, Лев Камахский, Анфим Кельцинский, Никита Керасунтский, Иоанн Евханийский, Христофор Доростольский, Евстратий Христианопольский, а также архиепископы Врисийский, Фулльский, Русийский и Деркский. Собравшимся был прочитан имп. питтакий (послание), в к-ром упоминались представленные патриарху и собравшимся архиереям записи предпринятого имп. Алексеем I Комнином разбирательства; в них, помимо прочего, было определено налагаемое на Итала светской властью наказание. Также в питтакии патриарху предлагалось в свою очередь на основании канонов вынести решение о философе и его сторонниках. 21 марта 1082 г. в том же месте состоялось новое заседание Собора под председательством патриарха. К участникам предыдущего заседания добавились митрополиты Никита Анкирский, Иоанн Сардский, Лев Халкидонский, Иоанн Сидский, Феофан Севастийский, Григорий Неокесарийский, Иосиф Карийский, Михаил Лаодикийский, Михаил Синадский, Исаия Иконийский, Георгий Антиохийский, Константин Котиаийский, Василий Евхаитский, Иоанн Колонийский, Лев Хонский, Агапит Апамейский; отсутствовал на этот раз Никифор Адрианопольский. Как было сказано в деянии Собора, поскольку некоторые из епископата и прочего духовенства называли случившееся расследование несправедливым, Собор объявил анафему всем порицающим решение императора. Также было решено продолжить расследование по поводу учеников Итала. 11 апр. 1082 г. в прежнем месте состоялось еще одно заседание Собора под председательством императора и с участием патриарха. Из участников предыдущего заседания отсутствовали митрополиты Сидский, Кельцинский, Евхаитский, Керасунтский, Доростольский, Христианопольский, Синадский, Иконийский, Антиохийский, Котиаийский, Апамейский и все четыре архиепископа; добавились митрополиты Кизический, Навпактский, Тивериопольский, Гермийский, Авидский и Адрианопольский. Были допрошены и признаны невиновными названные самим Италом его ученики Михаил Мацосец, Михаил Доксопатр, Михаил Цер, Иоанн Гангрский и бывш. проксим (помощник) школы св. Феодора в квартале Сфоракий Евстратий (впосл. митрополит Никейский). Тогда же было решено потребовать у Михаила Каспака подпись под перечнем предъявленных им Италу обвинений и узнать, может ли Каспак представить к.-л. свидетеля будто бы учиненного Италом кощунства. Об исходе этого разбирательства и соответственно о том, отрекся ли Итал от тех взглядов, в которых обвинил его Каспак, ничего не известно.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Каранвырбовский женский монастырь святой Марины Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каранвырбовский женский монастырь святой Марины является действующим монастырем Русенской епархии Болгарской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Согласно преданию, монастырь был основан во время Второго болгарского царства и просуществовал до падения Болгарии под властью Османской империи. Информацию о монастыре можно найти в рассказе Михаила Гранчарова. В его книге «Летняя лилия или страдания святой великомученицы Марины», опубликованной в Константинополе в 1843 году, утверждается, что монастырь существует со времен болгарских царей. История монастыря делится на три периода: Первый период - Первый монастырь (старая история) - от основания монастыря во время Второго болгарского царства до падения Болгарии под властью Османской империи, когда он был сожжен. Второй период - Второй монастырь (средняя история) охватывает время от открытия Аязмото - до конца XVIII века и до первой половины XIX века, когда был построен второй монастырь во дворе, где находится нынешний монастырь. Период заканчивается вторым полным уничтожением (вероятно, монастырь сгорел) во время восстаний. Третий период - нынешний монастырь (новая история), посвященный строительству монастыря после освобождения - и по сей день. Согласно легенде, после сожжения монастыря, эту землю купил турок. Слепой ребенок турка умылся водой из источника в праздник святой Марины и прозрел. В благодарность отец пожертвовал землю христианам. Новая церковь была построена в 1890 году. Передача монастыря Доростольской и Червенской епархии состоялась в 1911 (или 1912) году. В 1940 году были построены монастырская кухня, столовая, склад, подвал и санузел. На собрании Доростольской и Червенской епархии 2 ноября 1965 года было решено, что монастырь должен иметь статус женского монастыря и носить имя святой мученицы Марины. Решение было одобрено Священным Синодом. Престольные праздники [ править править код ] Марина Антиохийская, великомученица - 30 июля Контакты [ править править код ] Адрес: Unnamed Rd, 7163 Каран Върбовка, Болгария. Как добраться: Монастырь находится в 3 км к юго-западу от деревни Каран Варбовка, в Русенской области Болгарии. Телефон: +359 81 461 293 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Каранвырбовски...

Пробыв затем некоторое время учителем в болгарских городах Рущуке, Тульче и Мачине, Василий Друмев, следуя внутреннему влечению, решился посвятить себя на служение Болгарской церкви, которая, как вновь устрояемая, особенно нуждалась в мужах просвещенных. 1873 г. Высокопреосвященный Григорий, митрополит Доростольский и Червенский, находившийся тогда в Тульче, рукоположил его в монастыре Пресвятой Богородицы, близ Тульчи, в иеродиаконский и иеромонашеский сан с наречением Климентом, а вскоре и в архимандрита-протосинкела Доростольской и Червенской митрополии. Новый протосинкел стал можно сказать правой рукой митрополита Григория по управлению епархией, исполняя различные возлагаемые на него поручения в пределах митрополии. В 1874 г., с согласия экзархийского начальства, архимандрит Климент был посвящен в Рущукском кафедральном соборе в сан епископа Браницкого, викария Доростольско-Червенской епархии. Хиротонию совершили, при стечении многочисленного народа и в присутствии дипломатического корпуса, находившегося тогда в Рущуке, Высокопреосвященные митрополиты: Григорий Доростольский и Червенский, Симеон Варненский и Преславский и Дионисий Ловчанский. В новом положении епископ Климент проявил еще большую деятельность. Особенное внимание он посвятил благоустроению находившихся тогда под ведением церкви народных школ. В отсутствие митрополита, как синодального члена, все епархиальные дела ведал всеми любимый епископ-викарий. Нельзя не упомянуть об его полезной для народа деятельности во время освободи- тельной войны. Отовсюду из Рущукского округа массами стекались в митрополию избитые и ограбленные болгары: епископ Климент всех принимал, ободрял, давал пристанище и пропитание. Мало того: многократно ходил он сам и в турецкий лагерь, чтобы у турецких сановников испросить облегчение участи невинно заключенных в тюрьмы болгар. Самому ему пришлось в это время много выстрадать и перенести от турецких властей, требовавших от него, чтобы он побудил рущукское население стать в ряды турок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В заключение прошу вас извещать меня о новостях Московского Университета, о новых произведениях, усовершенствованиях и пр. Затем остаюсь сердечно преданный вам И. Платонов. Санкт-Петербург. 1830 г. дек. 26 д. В. Протопопов (Окончание следует) Воскресенский Г.А. Из церковной жизни православных славян: Болгария//Богословский вестник 1899. Т. 3. 11. С. 460–489 (3-я пагин.). —460— Болгария – Статистические сведения относительно епархии и духовенства и о бракоразводных делах в княжестве болгарском. – Биографические сведения о болгарском экзархе, блаженноъ Иосифе I. – Высокопреосвященный Григорий, митрополит доростольско-червенский († 16 дек. 1898 г.). – Новоназначенные председательствующий и член болгарского Св. Синода. – Избрание и хиротония митрополита в доростольско-червенскую епархию. Биографические сведения о новорукоположенном митрополите. – Определения болгарского Св. Синода, касающиеся духовного просвещения. – Сведения об условиях получения русских стипендий болгарскими уроженцами. – Благие результаты мероприятий Св. Синода относительно благоустройства болгарских монастырей. – Прискорбный случай с сливенским митрополитом Гервсием. Окружное послание сливенской митрополии. – Самоковское духовное училище и константинопольская духовная семинария в 1898–1899 учебном году. – Художественные издания болгарского Благотворительного Братства «Иосиф I». – К вопросу об основании богословской библиотеки и синодальной типографии в Болгарии. – Упадок религиозности и нравственности в болгарском обществе по свидетельству окружного циркуляра министра народного просвещения и церковных дел и по отзывам болгарских журналов и газет. – Отрадные явления в церковной жизни болгар. Празднование 19 февраля и 11 мая. – К сооружению в г. Софии храма во имя св. Александра Невского и православного храма у подножия Балкан в южной Болгарии. – Церковное торжество 11 августа, в годовщину боя на Шипке. – Проект памятника Императору Александру II в г. Софии. – Современное положение болгарской церкви в Македонии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что касается до того, что именно избран был Доростол, то это, нет сомнения, потому, что он был одним из лучших городов Болгарии, может быть даже лучшим, чем самая Преслава (см. Льва диакона ed. Hase р. 85). Завоевав в 971 г. предбалканскую часть болгарского государства, Иоанн Цимисхий поставил в Доростоле на место удалившихся архиепископов-патриархов болгарских подведомого патриарху константинопольскому митрополита, которому и была поручена в управление вся завоеванная местность. В 1019 г., после окончательного покорения болгарского царства, импер. Василий Болгаробоец предоставил было архиепископу болгарскому право возвратить митрополию с ее диоцезом под свою власть; но это последнему не удалось, и она оставалась под властью патриарха константинопольского до самого восстановления царства в 1185 г. В половине двенадцатого века округ митрополии доростольской состоял из пяти епископий, имена которых, как мы сказали выше, пока остаются неизвестными. 3) Проватская. Проват ( Προ’ βατον), у болгар в древнее время в переводе с греческого Овче, т. е. овча, в настоящее время Праводи (на иностранных картах Pravady), находится в 50 верстах к западу от Варны и в 40 верстах на юго-восток от Шумлы. Епископская кафедра открыта была при Борисе, на константинопольском соборе 879 г. присутствовал епископ проватский Мануил (см. Το’ μοςχαρ ς, стр. 36; на соборе присутствовали, или по крайней мере так по списку в Το’ μος χαρ ς, два проватских епископа – Лев Προβα’ των и Мануил Προ’ βατου; мы считаем нашим последнего потому, что в каталоге архиерейских престолов, так называемом императора Льва мудрого, у Ралли и Потли V, 483, наш Проват по-гречески не Προ’ βατα, а Προ’ βατον; о другом Провате или Проватах см. ниже). После покорения предбалканской Болгарии Цимисхием, епархия проватская вошла в состав учрежденной им митрополии доростольской (по сейчас помянутому каталогу, носящему в своем надписании имя импер. Льва, но в действительности принадлежащему гораздо позднейшему времени, она была отчислена к митрополии адрианопольской, у Ралли и Потли ibid.; но это весьма невероятно).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сегодня, 28 октября, в административном корпусе Мытищинской городской клинической больницы Мытищинское благочиние Московской епархии приняло участие в масштабном благотворительном проекте «Московская епархия в помощь онкобольным детям». В ходе акции сдать донорскую кровь для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, пришли священнослужители и прихожане храмов Мытищинского церковного округа. По договоренности со станцией переливания крови подобные мероприятия по сдаче […] 28 октября, 2009 Архиепископ Волоколамский Иларион прибыл с официальным визитом в Косово и Метохию 27 октября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион прибыл с официальным визитом в Косово и Метохию. Иерархи в сопровождении эскорта международных миротворческих сил посетили Успенский монастырь села Грачаница, который сейчас является главным центром Православия на Косовской земле. Поклонившись святыням обители, председатель ОВЦС обратился с приветственным словом к епископу Рашко-Призренскому и Косовско-Метохийскому […] 28 октября, 2009 Скончался старейший иерарх Болгарской Православной Церкви митрополит Доростольский Иларион Скончался старейший иерарх Болгарской Православной Церкви митрополит Доростольский Иларион (1913-2009). Об этом 28 октября 2009 года сообщил Священный Синод Болгарской Церкви. «Митрополит Иларион был духовным наставником для многих поколений болгарских священнослужителей. Все знали его как пламенного молитвенника и одаренного от Бога религиозного писателя и поэта», — так о владыке говорится в обращении Синода. Отпевание пройдет […] 28 октября, 2009 В подмосковном Ступино освящен первый храм 25 октября в городе Ступино (Московская область) на площади Металлургов состоялось освящение храма в честь новомучеников и исповедников Ступинских. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия чин освящения и первую Божественную литургию в новоосвященном храме совершил архиепископ Можайский Григорий. По окончании богослужения владыка Григорий обратился к верующим с архипастырским словом. «Я от всей души поздравляю […]

http://pravmir.ru/category/news/page/579...

Иерархи Русской Православной Церкви приняли участие в первом праздновании дня памяти Доростольских мучеников 12 июля 2016 г. 09:04 10 июля 2016 года, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, Болгарская Православная Церковь по решению Священного Синода  празднует память святых мучеников Доростольских. В день праздника Божественную литургию в кафедральном соборе первоверховных апостолов Петра и Павла города Силистры возглавил Святейший Патриарх Болгарский Неофит . Святейшему Владыке сослужили члены делегации Русской Православной Церкви в составе епископа Бричанского и Единецкого Никодима , епископа Выксунского и Павловского Варнавы , епископа Фастовского Дамиана, викария Черкасской епархии епископа Золотоношского Иоанна . В числе сослуживших также была делегация Румынской Православной Церкви в составе епископа Синаитского Иеронима, викария Святейшего Патриарха Румынского, и епископа Тульчанского Виссариона. В богослужении приняли участие члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви: митрополиты Доростольский Амвросий, Великотырновский Григорий, Ловчанский Гавриил, Неврокопский Серафим, а также игумен Рыльского монастыря епископ Адрианопольский Евлогий, викарий Софийской митрополии епископ Браницкий Григорий, викарий Видинской митрополии епископ Белоградчишский Поликарп, викарий Сливенской митрополии, игумен монастыря великомученика Георгия епископ Иерофей, главный секретарь Священного Синода архимандрит Герасим (Георгиев), многочисленное духовенство из Болгарии, Греции, Кипра, Молдовы, России, Румынии и Украины. Никольский храм-подворье Русской Православной Церкви в Софии на праздновании представлял настоятель архимандрит Филипп (Васильцев) . За Божественной литургией молились губернатор Силистринской области Стоян Бонев и мэр города Силистра Юлиан Найденов. После богослужения митрополит Доростольский Амвросий сердечно приветствовал Предстоятеля Болгарской Православной Церкви и передал ему в дар икону святых мучеников Доростольских, частицу святых мощей  мученика Неофита Никейского и комплект архиерейских облачений. Затем к молящимся с Первосвятительским словом обратился Святейший Болгарский Патриарх Неофит, сообщает сайт подворья Русской Православной Церкви в Болгарии . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4558741.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Друмев Васил Николов) (ок. 1841, г. Шумен - 10.07.1901, София), митр. Тырновский, болг. писатель, церковный и политический деятель. Окончил 4-классную гимназию в Шумене (1856) и год был помощником учителя. В 1858 г. поступил в Одесскую ДС. В 1861 г. взял академический отпуск и вступил в 1-й болг. легион, сформированный болг. революционером Г. С. Раковским в Белграде для борьбы против османской власти, но через год, после роспуска легиона, продолжил обучение в Одессе. В 1865 г. поступил в КДА, которую окончил в 1869 г. со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Греко-римские законы о преступлениях против веры и Церкви». В 1869 г. переехал в г. Брэила (Румыния), где вместе с М. Дриновым основал просветительское Болгарское лит. об-во (в 1911 преобразовано в Болгарскую АН); в 1870-1873 гг. редактор «Периодического журнала» об-ва (Периодически списание. Брэила); действительный (1872) и почетный (1898) член об-ва. В Брэиле был директором болг. школы. В 1872 г., в период острого конфликта между учрежденным в 1870 г. Болгарским Экзархатом и К-польской Патриархией, был призван митр. Варненским Симеоном (Попниколовым) принять духовный сан и возглавить одну из епархий Экзархата. 16 июня 1873 г. в с. Башкёй (ныне Николае-Бэлческу, Румыния) пострижен в монашество и рукоположен во диакона, 24 июня - во иерея, 18 июля возведен в сан архимандрита. В июле 1873 г. назначен протосинкеллом Доростольско-Червенской епархии, 21 апр. 1874 г. в г. Русе хиротонисан во епископа Браницкого, викария Доростольско-Червенского митрополита. В 1877 г. назначен временно управляющим Тырновской епархией, 28 сент. 1878 г.- ректором духовного училища, открывшегося в Лясковском мон-ре . Исполнял обязанности ректора до мая 1884 г.: написал устав уч-ща, которое преобразовал в семинарию, в учебную программу помимо богословских и церковных предметов включил историю, алгебру, геометрию и физику. После освобождения Болгарии от османского владычества (1878) участвовал в политической жизни страны: с 1879 г. депутат Учредительного, затем Великого народного собрания Болгарского княжества, председатель Комиссии по составлению конституции. В составе болг. делегации посетил Россию, где 27 июня 1879 г. в Александро-Невской лавре вместе с бывш. Болгарским экзархом Анфимом I сослужил митр. Новгородскому и С.-Петербургскому Исидору (Никольскому), что вызвало резкий протест К-польской Патриархии, не признававшей независимость Болгарской Церкви. В условиях политического кризиса 22 нояб. 1879 г. был назначен министром-председателем правительства и министром просвещения Болгарии на период визита в Россию болг. кн. Александра Баттенберга (занимал посты до 24 марта 1880). Был председателем Комитета по возведению в Софии храма-памятника во имя св. блгв. кн. Александра Невского в благодарность российскому императору за освобождение Болгарии.

http://pravenc.ru/text/1841355.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010