Сведения, заимствованные отсюда, часто очень кратки, нередко сбивчивы, а иногда и недостоверны. В значительной мере они могут быть восполнены и исправлены сообщениями об Улфиле, какие находятся в известии или письме о нем, составленном его учеником и почитателем Авксентием, епископом Доростольским. Новый источник вошел в достояние исторической науки только сравнительно с очень недавнего времени. Это благодаря заслуге профессора Георга Вайца, нашедшего его в одной из древних рукописей, составляющих собственность Парижской библиотеки. Представляя объемистый пергаменный фолиант, открытая Вайцем рукопись заключает в себе разнообразное содержание. В ней собраны равные трактаты св. Илария, две книги о Вере св. Амвросия Медиоланского и Акты собора, созванного в 381 году против ариан в Аквилее. На полях многих из ее листов и в особенности тех, где изложены соборные деяния, шрифтом курсивным и неразборчивым сделаны еще значительные приписки. Вайцу стоило их чтение тем больших усилий, что вследствие порчи, какую потерпели и от времени, и от людей, в их тексте часто недостает букв, часто и целых слов. Оказалось, что в приписках повторение актов Аквилейского собора, но повторение с тою разницею, что акты здесь постоянно прерываются замечаниями, а иногда довольно обширными рассуждениями и вставками и всегда непременно в смысле, благоприятствующем арианству. Все, что на соборе доказывали ариане, в этом изложении находит одобрение, подтверждение и дальнейшее развитие, – и наоборот, опровергаются или ослабляются доводы, представленные тем или иным из партии православных с Амвросием во главе. Сюда-то и включено письмо Авксентия о его наставнике с указанием нескольких обстоятельств из его жизни и довольно подробною передачею его учения догматического. Цель включения очевидно та, чтобы авторитетом такого славного и уважаемого мужа, каким был Улфила, подкрепить и защитить правоту арианской догмы. Данные, извлекаемые из содержания приписок, приводят к ясному заключению, что их составителем был некто Максимин, – один из арианских епископов города где-нибудь вблизи Дуная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шея его была плотная, грудь широкая, и все прочие члены весьма стройные. Вся наружность представляла что-то мрачное и свирепое. В одном ухе висела золотая серьга, украшенная карбункулом (рубином) и, по обеим сторонам, двумя жемчужинами. Белая его одежда, ничем другим не отличалась от (одежды) прочих Скифов, кроме чистоты ее. Не вставая с лавки своей ладьи, Святослав говорил недолго с императором о мире и отправился назад 112 . Такой конец имела война, начатая императором против руссов, – восклицает в заключение Лев диакон 113 . Следовательно, Святославу, вынужденному покинуть Болгарию, приходилось начинать – только с другого конца – плавание тем же историческим путем «из Варяг в Греки», но который обращался теперь, собственно для него, в путь «из Грек в Варяги». Отплыв из Болгарии под осень 971 г., Святослав достиг благополучно днепровских порогов, которые старый воевода его, Свенельд, советовал объехать берегом: «поиди, княже, – говорил он, – на конях около: стоят бо Печенези в порозех». Совет Свенельдов был вдвойне благоразумен: Печенеги, промышлявшие обыкновенно грабежом у порогов, на этот раз заручились еще особым извещением от Болгар переяславецких, гласившим: «се идет вы Святослав в Русь, взем именье много у Грек и полон бесчислен, с малыми дружины». Не поверил однако Святослав Свенельду, как признаемся, не верим и мы тому, чтоб князь Руссов, обязанный, по условиям доростольским, возвратить всех пленников, мог иметь при себе, в порогах, «полон бесчислен». Или он грабил где-нибудь по пути, до порогов? Тут что-нибудь не так. Во всяком случае, Святослав, от мыса Кичкаса, смело плыл дальше, к порогам, но оказалось, что старый Свенельд был прав: «Печенизи, – говорит летописец, – заступиша пороги, и не бе льзе пройти порог» 114 . Святослав, по тем или другим причинам, не рассудил идти напролом – и, повернув назад, остановился в так называвшемся Белобережье, архипелаге семи черноморских островов, на котором, по свидетельству арабского писателя XIV в. Шемс- Эддина-Димешки, взятому из древнейших космографий: «жили разбойники Руссы, производившие грабежи во все стороны» 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАСИЙ (кон. III - нач. IV в.), мч. Доростольский (пам. 20 нояб.), пострадал в г. Доростол (совр. г. Силистра, Болгария) в Н. Мёзии во время правления императоров Диоклетиана и Максимиана (285-305). Фракиец по происхождению, Д. служил в рим. войске. Во время праздника в честь языческого бога Крона (Сатурна) ему выпал жребий в течение 30 дней играть роль земного воплощения божества. В этот период окружающие должны были выполнять любое его желание, а по истечении этого срока принести в жертву. Д., будучи христианином, решил предпочесть мученическую кончину за Христа принесению в жертву идолу и открыто исповедал свою веру. На следующий день он предстал перед судом Васса, легата легиона, но снова отказался поклониться богам и образу императора, разбросал благовония и опрокинул идолов. После жестоких истязаний 20 нояб. Д. отсекли голову. Известно точное время казни Д., на основании которого делаются попытки установить год его смерти: казнь произошла в пятницу в 4-й ч., т. е. в 10 ч. утра, на 24-й день после новолуния. С 284 по 305 г. 20 нояб. совпадало с пятницей в 292 и 302 гг. Наиболее вероятным годом казни Д. можно считать 302-й, поскольку гонения усилились в последние годы совместного правления императоров. Однако, по данным астрономии, именно в 292 г. новолуние было 27 окт., и, следов., 20 нояб. 292 г. приходится точно 24-м днем после новолуния. Годом смерти Д. иногда считается также 303 год. Подлинность и древнее происхождение рассказа о Д. косвенно подтверждается тем, что автор Мученичества приводит ряд аутентичных деталей, связанных с обычаями сатурналий, вряд ли известных несовременникам. Но несмотря на осведомленность автора о деталях церемонии, сюжет о жертвоприношении скорее всего следует рассматривать как заимствование из более древнего письменного источника либо как полемику с язычниками, поскольку в IV в. в рим. войске практика человеческого жертвоприношения была невозможна.

http://pravenc.ru/text/171408.html

Емилиан Доростольский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Емилиан Доростольский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Емилиан Доростольский, мч. Святой мученик Емилиан, славянин, пострадал за Христа в царствование императора Юлиана Отступника (361-363). Желая восстановить в Римской империи культ языческих богов, Юлиан разослал по всем областям указ, согласно которому всех христиан следовало предавать смерти. В город Доростол, расположенный на берегу реки Дуная, где жил святой Емилиан, был направлен сановник Капитолин. Императорский указ был прочитан на городской площади. Жители Доростола утверждали, что христиан в городе нет. Святой Емилиан был рабом местного градоначальника и тайным христианином. Возмущенный жестоким указом, святой Емилиан проник в языческое капище, разбил молотком изваяния идолов, опрокинул алтари и светильники и вышел, никем не замеченный. Вскоре язычники обнаружили, что капище разгромлено. Разъяренная толпа стала избивать одного крестьянина, случайно проходившего мимо. Тогда святой Емилиан громко крикнул, чтобы не трогали невинного человека, и сказал, что сам капище разрушил. Его схватили и повлекли к судье Капитолину. По приказу сановника святого Емилиана долго и беспощадно били, а затем осудили на сожжение. Брошенный в костер, он не погиб, но пламя опалило многих стоявших вокруг язычников. Костер угас, святой Емилиан лег на догоравшие угли и с молитвой предал дух свой Господу († 363). Впоследствии в Константинополе была выстроена церковь в честь святого мученика Емилиана, куда и перенесли его святые мощи. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Емилиан Доростольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2312

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАДА ДОРОСТОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученичество Максима, Дады и Квинтилиана Доростольских. Фреска (ок. 1318 г.) церкви Благовещения. Грачаница, Косово, Сербия Дада Доростольский (греч. Δδας; + 286 ), мученик Память 28 апреля , 13 апреля (Греч. ), 2 августа - обретение мощей (Греч. ) Святые мученики братья Дада, Максим и Квинтилиан пострадали при императоре Диоклетиане (284 - 305), когда вышло повеление приносить на торжественных празднествах жертвы языческим богам, а христиан предавать смерти. Наместники императора Тарквиний и Гавиний в городе Доростоле устроили пышное торжество, на котором присутствовали жители не только города, но и окрестных сёл. Когда празднество закончилось, кто-то донес императору, что три брата - Дада, Максим и Квинтилиан не подчинились приказу императора и ушли к себе в деревню Озовию. За ними были посланы воины, которые застали святых братьев за молитвой и отвели их на суд. Правители допросили братьев, которые исповедали себя христианами. Тогда Тарквиний предложил святому Максиму стать жрецом бога Зевса . Но тот назвал Зевса скверным прелюбодеем и снова исповедал Истинного Бога. Тарквиний пытался уговорить святых Даду и Квинтиллиана. Они сказали, что их брат Максим - чтец в церкви , хорошо знает Священное Писание, и они во всём следуют ему. Мучеников отправили в темницу, но и там они помышляли только о спасении своих душ. В полночь, когда святые уснули, им явился диавол, ополчившийся на них с оружием. Но когда мученики проснулись, они увидели Ангела, который сказал: " Не бойтесь. Бог, ваша надежда, примет вас к Себе. Он недалеко от вас и поможет вам " . Наутро Тарквиний сказал братьям, что боги объявили ему во сне свою волю: предать их смерти, если они не принесут жертвы. Мученики ответили, что им Господь приказал претерпеть мучения за Его Святое Имя. Мчч. Дада, Максим и Квинтилиан. Икона (XX-XXI в.). Румыния Несколько дней пытки и допросы продолжались непрерывно с утра до вечера. Наконец мученикам вынесли смертный приговор, отвели под стражей в их деревню и там усекли мечом. Случилось это в 286 году.

http://drevo-info.ru/articles/5664.html

—466— циональной церкви. Статьи его, исполненные патриотизма и глубокого понимания дела, высоко ценились современниками. В течение своей почти полувековой деятельности митрополит Григорий принимал самое живое участие во всех важных болгарских народно-церковных делах и всюду отличался своею живостью и необычайною энергией, своею редкою добротой и великодушием, и благодаря этим качествам пользовался самою широкою популярностью, какая едва ли выпадала на долю других болгарских тружеников. С самого начала болезни его, продолжавшейся 9 дней, болгарский князь и княгиня проявили живое участие к положению болящего, неоднократно лично навещали его, приглашен был нарочитый доктор из Вены. В присутствии князя, княгини и членов Св. Синода последовала и самая кончина его. Все население болгарской столицы с нетерпением следило за течением болезни и с глубокою скорбью встретило известие о его кончине. Народное болгарское собрание приняло похороны его на государственный счет и закрыло заседание 19 декабря, в день похорон, в знак народного траура. Народная скорбь и любовь к почившему особенно сказались при торжественных проводах его в г. Рущук, кафедральный город доростольско-червенской епархии, которою митрополит Григорий: управлял в течение 26 лет. Душеприказчиками его были назначены: митрополит врачанский Константин, архимандрит Василий, духовный наставник княжича Бориса и один рущукский гражданин (И. Симеонов). Все свое движимое и недвижимое имущество покойный завещал на благотворительные цели. 2701 Председательствующим Св. Синода болгарского блаженный экзарх Иосиф I назначил высокопреосвященного Досифея, митрополита самоковского. Это – первый болгарский митрополит, рукоположенный для возрожденной болгарской церкви болгарскими иерархами, так как до него все бол- —467— гарские архиереи рукополагаемы были греческим патриархом с членами греческого Св. Синода. Митрополит Досифей несколько раз был избираем членом Св. Синода болгарского, не однажды и ранее был его председателем. 2702 На место Досифея членом Св. Синода избран в начале апреля терновский митрополит высокопреосвященный Климент, на которого возложено было временное управление доростольско-червенскою митрополией и который должен был произвести выборы нового митрополита на означенную епархию. Кандидатами были архимандрит Василий, воспитатель княжича Бориса и преосвященный Анфим, епископ брегальницкий, викарий филиппопольской митрополии. 11 апреля произведены были в Рущуке выборы канонического архиерея на доростольско-червенскую митрополию и большинством голосов избран архимандрит Василий, каковой выбор утвержден Св. Синодом. 2703 18 июля в константинопольской экзархийской церкви после совершения божественной литургии, в присутствии экзархийских чиновников и народа, блаженный экзарх и присланные от Св. Синода болгарской церкви высокопреосвященные Симеон, митрополит варненский и Константин, митрополит врачанский, провозгласили каноническим митрополитом

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Емилиан Доростольский, мч. Описания иконы Емилиан Доростольский, мч. - житие Святой мученик Емилиан, славянин, пострадал за Христа в царствование императора Юлиана Отступника (361-363). Желая восстановить в Римской империи культ языческих богов, Юлиан разослал по всем областям указ, согласно которому всех христиан следовало предавать смерти. В город Доростол, расположенный на берегу реки Дуная, где жил святой Емилиан, был направлен сановник Капитолин. Императорский указ был прочитан на городской площади. Жители Доростола утверждали, что христиан в городе нет. Святой Емилиан был рабом местного градоначальника и тайным христианином. Возмущенный жестоким указом, святой Емилиан проник в языческое капище, разбил молотком изваяния идолов, опрокинул алтари и светильники и вышел, никем не замеченный. Вскоре язычники обнаружили, что капище разгромлено. Разъяренная толпа стала избивать одного крестьянина, случайно проходившего мимо. Тогда святой Емилиан громко крикнул, чтобы не трогали невинного человека, и сказал, что сам капище разрушил. Его схватили и повлекли к[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свв. Емилиан и Феодосия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6011.jpg:   Размер: 493x1200, 0.59 MPix, 104 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 18 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6013.jpg:   Размер: 310x1200, 0.37 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (1) . Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Емилиан. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.3 х 13.1. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6014.jpg:   Размер: 608x1200, 0.73 MPix, 125 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (149) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1781

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Максим Доростольский, Озовийский, мч. - житие Святые мученики Дада, Максим и Квинтилиан пострадали при императоре Диоклитиане(284 - 305), когда вышло повеление приносить на торжественных празднествах жертвы языческим богам, а христиан предавать смерти. Наместники императора Тарквиний и Гавиний в городе Доростоле устроили пышное торжество, на котором присутствовали жители не только города, но и окрестных сёл. Когда празднество закончилось, кто-то донес императору, что три брата - Дада, Максим и Квинтилиан не подчинились приказу императора и ушли к себе в деревню Озовию. За ними были посланы воины, которые застали святых братьев за молитвой и отвели их на суд. Правители допросили братьев, которые исповедали себя христианами. Тогда Тарквиний предложил святому Максиму стать жрецом бога Зевса. Но тот назвал Зевса скверным прелюбодеем и снова исповедал Истинного Бога. Тарквиний пытался уговорить святых Даду и Квинтиллиана. Они сказали, что их брат Максим хорошо знает Священное Писание и они во всем следуют ему. Мучеников отправили в темницу, но и там они помышляли только о спасении своих душ. В полночь, когда святые уснули, им явился диавол, ополчившийся на них с оружием. Но когда мученики проснулись, они увидели Ангела, который сказал: " Не бойтесь. Бог, ваша надежда, примет вас к Себе. Он недалеко от вас и поможет вам " . Наутро Тарквиний сказал братьям, что боги объявили ему во сне свою волю: предать их смерти, если они не принесут жертвы. Мученики ответили, что им Господь приказал претерпеть мучения за Его Святое Имя. Несколько дней пытки и допросы продолжались непрерывно с утра до вечера. Наконец мученикам вынесли смертный приговор, отвели под стражей в их деревню и там усекли мечом (+ 286). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Максим Доростольский, Озовийский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2845

185-188 188-189 189-190 ИСИДОР (Никольский Яков Сергеевич; 1799-1892), митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский 190-198 200-201 198-200 201-202 ИСИДОР СВЩМ. И 72 (73) МУЧЕНИКА († 3-я четв. XV в.), , Юрьевские, Ливонские (пам. 8 янв., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) 203-206 ИСИДОР ИЗ МИЛЕТА (ум. не позднее 558), визант. архитектор и ученый, один из создателей Софии Св. собора в К-поле 207-208 208-224 ИСИДОР САМТАВИКСКИЙ прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов), один из 12 сирийских монахов, основателей грузинского монашества ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) 224-238 238-239 240-254 ИСИХИЙ мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. в ст. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ИСИХИЙ мч. Доростольский (пам. зап. 15 июня) - см. в ст. Иулий, мч. Доростольский (пам. зап. 27 мая) ИСИХИЙ († нач. IV в.), александрийский экзегет и справщик текста Септуагинты и НЗ, принятого в IV-V вв. в Египте 255-256 256-257 ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ (2-я пол. IV в.- ок. 451), проповедник и экзегет, пресвитер, прп. (пам. 28 марта, согласно Месяцеслову имп. Василия II; 22 сент., согласно Палестино-грузинскому календарю; а также в Соборе всех прп. отцов в субботу сырной седмицы) 257-276 ИСИХИЙ СИНАИТ (VII-IX вв. или 2-я пол. XII в.), прп., игум. мон-ря в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» 276-279 ИСКРЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, в честь Успения Пресв. Богородицы, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви 279-281 281-312 312-326 ИСКУШЕНИЯ МОНАСТЫРЬ действующий, принадлежит Иерусалимскому Патриархату, расположен на краю Иудейской пустыни и долины Иордана 326-328 328-377 377-400 400-404 ИСМАЙЛОВ Филипп Филиппович (1794-1863), секретарь канцелярии Святейшего Синода РПЦ, обер-прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы Грузинского Экзархата РПЦ 404-410

http://pravenc.ru/vol/xxvii.html

20 марта 1082 года в катехумениях церкви Св. Софии перед часовней св. Алексия состоялось заседание Собора под председательством патриарха Евстратия Гариды . В заседании приняли участие митрополиты Феофил Ираклийский , Михаил Никомидийский , Иоанн Мокисский , Никифор Адрианопольский , Лев Камахский , Анфим Кельцинский , Никита Керасунтский , Иоанн Евханийский , Христофор Доростольский , Евстратий Христианопольский , а также архиепископы Врисийский, Фулльский, Русийский и Деркский. Собравшимся был прочитан имп. питтакий (послание), в котором упоминались представленные патриарху и собравшимся архиереям записи предпринятого имп. Алексеем I Комнином разбирательства; в них, помимо прочего, было определено налагаемое на Итала светской властью наказание. Также в питтакии патриарху предлагалось в свою очередь на основании канонов вынести решение о философе и его сторонниках. 21 марта 1082 года в том же месте состоялось новое заседание Собора под председательством патриарха. К участникам предыдущего заседания добавились митрополиты Никита Анкирский , Иоанн Сардский , Лев Халкидонский , Иоанн Сидский , Феофан Севастийский , Григорий Неокесарийский , Иосиф Карийский , Михаил Лаодикийский , Михаил Синадский , Исаия Иконийский , Георгий Антиохийский , Константин Котиаийский , Василий Евхаитский , Иоанн Колонийский , Лев Хонский , Агапит Апамейский ; отсутствовал на этот раз Никифор Адрианопольский . Как было сказано в деянии Собора, поскольку некоторые из епископата и прочего духовенства называли случившееся расследование несправедливым, Собор объявил анафему всем порицающим решение императора. Также было решено продолжить расследование по поводу учеников Итала. 11 апреля 1082 года в прежнем месте состоялось еще одно заседание Собора под председательством императора и с участием патриарха. Из участников предыдущего заседания отсутствовали митрополиты Сидский, Кельцинский, Евхаитский, Керасунтский, Доростольский, Христианопольский, Синадский, Иконийский, Антиохийский, Котиаийский, Апамейский и все четыре архиепископа; добавились митрополиты Кизический, Навпактский, Тивериопольский, Гермийский, Авидский и Адрианопольский. Были допрошены и признаны невиновными названные самим Италом его ученики Михаил Мацосец , Михаил Доксопатр , Михаил Цер , Иоанн Гангрский и бывш. проксим (помощник) школы св. Феодора в квартале Сфоракий Евстратий (впоследствии митрополит Никейский). Тогда же было решено потребовать у Михаила Каспака подпись под перечнем предъявленных им Италу обвинений и узнать, может ли Каспак представить какого-либо свидетеля будто бы учиненного Италом кощунства. Об исходе этого разбирательства и соответственно о том, отрекся ли Итал от тех взглядов, в которых обвинил его Каспак, ничего не известно.

http://drevo-info.ru/articles/13679387.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010