На Западе энергичными мерами, направленными на обраще­ние в православие приверженцев арианства, прославился святой Амвросий. Ему в наследство от его предшественника по Медиоланской кафедре Авксентия достались ариане, которые в других горо­дах Италии и Запада встречались редко. Еще одним направлени­ем его деятельности было ограждение независимости Церкви от вмешательства государственной власти в церковные дела. И оба эти направления сфокусировались в противостоянии с супругой и потом вдовой императора Валентиниана Юстиной, откровен­но покровительствовавшей арианам и предпринявшей попытку реанимировать ересь, которая на Западе ранее никогда не поль­зовалась популярностью. После убийства Грациана она правила именем малолетнего сына Валентиниана II, используя свое вли­яние на него для внушения ему арианских убеждений, и он под­давался ее внушениям. В ссылку на Запад был отправлен ученик Вульфилы епископ Доростольский Авксентий. На Пасху 385 г., по наущению матери, Валентиниан II приказал предоставить ему одну из церквей Медиолана, но святой Амвросий отказался выполнить это распоряже­ние. На Пасху следующего года дело дошло до прямой попытки силой устранить самого святителя от управления Медиоланской церковью, так что по приказу юного императора войска окружи­ли базилику, в которой заперся преследуемый епископ, и потре­бовали, чтобы он вышел из нее. В ответ Амвросий велел передать Валентиниану следующие слова: «Не сделаю этого доброволь­но, не предам волкам ограды овец, не уступлю храма хулящим Божество. Если же тебе угодно убить меня, вонзи в меня меч или копье здесь, внутри, я охотно приму такое заклание» 420 . Воины не посмели поднять руку на святителя. Вступив в переписку с юным императором, Амвросий бес­страшно отвергал его право требовать отчета от епископа в делах церковных: «Когда же ты слышал, всемилостивейший император, чтобы в деле веры миряне были судьями епископа?.. Кто же это может отрицать, что в вопросах веры... не императоры бывают судьями над епископами, а епископы над христианскими импе­раторами... Вот станешь, Бог даст, постарше, тогда и сам пой­мешь, чего стоит тот епископ, который священническое право... повергает к ногам мирянина. Отец твой, по милости Божией, муж зрелого возраста, говаривал: “не мне быть судьею между епископами”; а твоя милость вот говорит: “я должен судить”. Он, крещенный во Христа, считал себя неспособным подъять такую тяжесть, как суд над епископом; тебе же, всемилостивейший государь, еще только предстоит сподобиться Таинства кре­щения, и однако ты изъявляешь притязание на суд о вере, тогда как ты не знаешь Таинств этой веры» 421 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Глава Казахстанского митрополичьего округа поздравил с праздником Преображения Господня руководство и сотрудников Медицинского центра оториноларингологии ФМБА России 22 августа 2023 г. 17:39 22 августа 2023 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России. Архиерея встречал директор учреждения профессор Н.А. Дайхес, вице-президент Национальной медицинской ассоциации оториноларингологов, главный внештатный специалист-оториноларинголог Минздрава Российской Федерации, главный внештатный специалист-оториноларинголог ФМБА России, член-корреспондент Российской академии наук, заслуженный деятель науки РФ. В домовом Никольском храме медицинского исследовательского центра митрополит Александр совершил славление празднику Преображения Господня и совершил молебен о ниспослании помощи Божией врачам и сотрудникам и об исцелении недужных. За богослужением молились Н.А. Дайхес, врачи, медицинский персонал и пациенты. Глава Казахстанского митрополичьего округа сердечно поздравил собравшихся с Преображением Господним и рассказал о смысле праздника и значении Успенского поста для духовно-нравственного совершенствования человека. Архиерей поклонился святыням храма, в числе которых частицы мощей великомученика и целителя Пантелеимона, святителя и врача Луки, архиепископа Крымского, блаженной старицы Матроны Московской, мучеников Валентина Доростольского и Илария Калиптского, камень от Гроба Господня, подаренный Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Феофилом III . Н.А. Дайхес тепло поблагодарил владыку Александра за постоянное попечение о духовной жизни Научно-клинического центра оториноларингологии. Профессор и глава Митрополичьего округа обсудили планы по дальнейшему сотрудничеству в области пастырского окормления медицинского персонала и пациентов и развитие отношений между Научно-клиническим центром и Медицинским центром Казахстанского митрополичьего округа имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в Алма-Ате. Митрополит Александр поздравил Н.А. Дайхеса и коллектив центра с 76-летием Федерального медико-биологического агентства. «Сегодня ФМБА России — это сообщество врачей, ученых и иных высококвалифицированных специалистов, объединенных в сплоченный коллектив, в сферу ответственности которого входит охрана здоровья работников организаций с особо опасными условиями труда, рисками радиационного, химического и биологического поражения. Особые знания и навыки сотрудников Агентства востребованы в самых сложных ситуациях. МФБА сегодня решает большой спектр научных и практических задач по развитию медицины, созданию инновационных лекарственных средств и медицинских приборов», — отметил, в частности, владыка Александр. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

По благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II в медицинском центре было начато создание домовой церкви святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского. По поручению Предстоятеля Русской Православной Церкви митрополит Александр, будучи председателем Синодального отдела по делам молодежи , курировал возведение этого храма. Храм строился на средства Н.А. Дайхеса и пожертвования сотрудников Научно-клинического центра. Церковь украшает резной деревянный иконостас, выполненный артелью резчиков художественно-производственной мастерской имени Феодора Стратилата; иконы храма написаны заслуженным художником РФ С.Н. Соколовым; настенные росписи созданы группой опытных изографов под руководством Александра Марьина. 28 февраля 2013 года митрополит Александр и Н.А. Дайхес во время паломнической поездки в Бари к мощам святителя Николая Чудотворца приобрели для новосозданного храма несколько икон, которые архипастырь освятил на гробнице Мирликийского святителя. В дар храму Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III передал камень от Гроба Господня. Среди святынь Никольского храма — частицы святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона, святителя и врача Луки, архиепископа Крымского, блаженной старицы Матроны Московской, мучеников Валентина Доростольского и Илария Калиптского. Создание храма при Научно-клиническом центре оториноларингологии Министерства здравоохранения России для проведения в нем регулярных богослужений осуществляется в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Документ был подписан 8 июля 2011 года в Марфо-Мариинской обители милосердия Святейшим Патриархом Кириллом и министром здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой. 2 февраля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между московским представительством Казахстанского митрополичьего округа на Патриаршем подворье при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии и Научно-клиническим центром оториноларингологии Министерства здравоохранения России. В соответствии с соглашением, клирики Патриаршего подворья совершают богослужения в домовом храме Центра, духовно окормляют сотрудников и пациентов.

http://patriarchia.ru/db/text/5231592.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [болг. Доростолска] Болгарской Православной Церкви (БПЦ); кафедра в г. Силистра. Объединяет приходы и мон-ри на территории Силистренской обл. Правящий архиерей - митр. Иларион (Цонев ; с 19 окт. 2003). В наст. время епархия не предоставляет статистических данных. История Христ. проповедь пришла в рим. г. Дуростор (лат. Durostorum, греч. ορστολον, Доростол, болг. Дръстър, Дрыстыр; с кон. XIV в. Силистра) не позднее кон. III в. В IV в. в городе претерпели мученическую кончину 12 святых - первыми из них были Дасий (кон. III - нач. IV в.), Иулий, Исихий, Пасикрат и Валентин , Маркиан, Никандр и Каллиник (в 304, во время посещения города имп. Диоклетианом). В Житии св. Иулия говорится о том, что мн. люди провожали процессию мученика к месту казни и поддерживали его, возможно они принадлежали к городской христ. общине. В захоронении нач. IV в. был найден золотой перстень с выгравированным христ. символом. В городе также пострадали святые Дада, Квинтилиан и Максим (286). Св. Емилиан разбил языческих идолов, за что был сожжен на берегу Дуная (ок. 363). С кон. IV в. город длительные периоды времени контролировался готами, к-рые перестроили его оборонительные стены. В кон. VI в. был разрушен аварами. Первые известия о епископской кафедре в Дуросторе относятся ко 2-й пол. IV в.: ок. 383 г. кафедру занимал еп. Авксентий , арианин. Вскоре он был низложен, но в 384 г. возглавил кафедру в Медиолане (совр. Милан). Еп. Иаков участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. В 458 г., после IV Вселенского Собора в Халкидоне, еп. Монофил вел переписку с имп. Львом I. Среди участников V Вселенского Собора в К-поле в 553 г. упомянут еп. Дуростора Иоанн. Еп. Дулцисим был погребен вместе с еп. Даниилом близ г. Одесс (совр. Варна), куда он перебрался во время нашествия аваров в кон. VI в. О его захоронении сообщает надпись на плите: «Тут лежит благочестивый Дулцисим, епископ Доростола, почил 27, месяца января, индиктиона...». Епископская кафедра в Доростоле засвидетельствована в списках епархий К-польской Патриархии в VI-VII вв. Данные раскопок фундаментов базилики и епископской резиденции указывают на то, что здесь находился большой религиозный центр.

http://pravenc.ru/text/180241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан; греч. Πασικρτης κα Βαλεντων; лат. Pasicras et Valention] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305). Мученичество П. и В. не сохранилось, однако на его тексте базировалось сказание в визант. синаксарях, впосл. ставшее основой для сказания в слав. Прологах (напр.: Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 8. С. 62-63) и в ВМЧ. митр. Макария (ВМЧ. Апр. Ч. 3. Стб. 945). Отсылки на это Мученичество содержатся в Мученичествах др. доростольских христиан: Иулия (пам. зап. 27 мая) (BHL, N 4555-4556) и Никандра и Маркиана (пам. греч. 8 июня) (BHG, N 1330), в к-рых П. и В. упоминаются как пострадавшие ранее. Согласно синаксарному сказанию, П. и В. были воинами в гарнизоне г. Доростол (ныне Силистра, Болгария), на дунайской границе в пров. Вторая Мёзия (Н. Мёзия), и уроженцами этого города. Христианин П. стал возмущаться языческими культами и открыто осуждать их, за что был схвачен и представлен на суд Авлозана, к-рый назван в тексте то игемоном (γεμν - термин, соответствующий лат. iudex и обозначающий обычно правителя провинции), то эпархом (παρχν), т. е. префектом. По всей видимости, речь идет о командующем гарнизоном небольших легионов времен Диоклетиана (численность ок. 1 тыс. чел.). Авлозан потребовал от П. принести жертву Аполлону, но тот не только отказался, но и ударил статую. Его посадили в темницу, где П. посетил родной брат (в слав. версии он фигурирует под именем Пап(п)иан), который уговаривал П. отречься от Христа, но тот категорически отказался, заявив, что считает недостойным именовать родственником человека, к-рый предлагает ему подобное. Вместе с П. в темнице содержался В., к-рый был воодушевлен ответом сподвижника и тоже решил не оступать от христ. веры. На следующий день они оба были обезглавлены. Когда их вели на казнь, мать П. увещевала их быть твердыми в вере. На момент мученической кончины П. было 22 года, а В.- 30 лет.

http://pravenc.ru/text/2579126.html

Валентин Доростольский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Валентин Доростольский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Валентин Доростольский, мч. Мученики Пасикрат и Валентин происходили из Мизийского города Доростола и были воинами при правителе Авсолане. Пасикрату было 22 года, а Валентину – 30 лет. Когда началось гонение на христиан, мученики Пасикрат и Валентин открыто исповедали веру Христову. На суде мученик Пасикрат плюнул на идола Аполлона, отказавшись принести жертву. Брат святого Пасикрата плакал и уговаривал его хотя бы для вида принести жертву идолам. Но мученик положил на жертвенник в огонь свою руку и сказал: «Тело смертно и сгорает на огне; душа же бессмертна и презирает все видимые муки». Мученик Валентин также заявил о своей готовности пострадать за Христа. Когда мучеников вели на казнь, за ними следовала мать святого Пасикрата и увещала сына не бояться смерти за Христа. Оба мученика были усечены мечом († 228). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Валентин Доростольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1890

Изображение иконы Валентин Доростольский, мч. #14478 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Валентин Доростольский, мч. #14478 Эта страничка относится к разделу   Валентин Доростольский, мч. Скачать или распечатать изображение 14478.jpg 479x553, 0.26 MPix, 158 Kb. 4.1x4.7cm @ 300DPI (6.1x7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (251) , (8) . в этом году (за прошлые годы с 2011-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2011-11-10, анонимно. Описание: Икона “Святой Валентин” 32х26; конец 19-го века, Москва Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Валентин Доростольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-14478

Вопрос: Скоро наступает День Св.Валентина - праздник новый для нас, появившийся благодаря газетам и телевидению. Праздновать или нет это событие православному человеку - ответьте, пожалуйста? Отвечает Священник Владимир Переслегин : В святцах Русской Православной Церкви есть три святых Валентина: мученик Валентин Доростольский (память 24 апреля по ст. стилю, 7 мая по новому); священномученик Валентин Интерамский (Италийский, память 30 июля по ст.ст.); священномученик Валентин Римлянин (6 июля ст.ст.). 14 февраля, в канун Сретения Господня, память святого Валентина в Православной Церкви не празднуется. Традиция празднования этого дня довольно давно существует у католиков и других западных христиан, но назвать церковным этот праздник сложно. Скорее это некий светский праздник, носящий на себе отпечаток языческой культуры. Есть сведения, что 14 февраля юные римлянки-язычницы опускали в специальную урну раскрашенные любовные послания своим поклонникам. Истинная любовь между мужчиной и женщиной христианами, имеющая своим источника Бога, Который Сам есть Любовь, должна знаменоваться священным брачным союзом. Едва ли упомянутый праздник допускает такое содержание. А по учению Православной Церкви, половые отношения вне брака считаются блудом (или прелюбодейством). К сожалению, сейчас праздник языческого характера связывают с именем святого, который как бы насильно призывается к благословению любых отношений. Современное общество чувствует пустоту и порочность своих идеалов, а потому и требует хоть какого-то, пусть и придуманного, освящения гражданских ритуалов и обрядов. 13 февраля 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6780.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Валентин. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.3 х 19.3. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 4476.jpg:   Размер: 912x1200, 1.09 MPix, 228 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (187) , (6) . Описание: мученик Валентин (хромолитография). Период создания: 1912-1917 Материал, техника: картон, бумага, хромолитография Размер: 14 х 11,5 см. Место создания: Российская империя, Одесса Файл 35843.jpg:   Размер: 1447x1745, 2.53 MPix, 592 Kb. Дата: 2024-01-04, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (0) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1341-photo

«Многие считали владыку духовно прозорливым», – вспоминал митрополит Доростольский Иларион. Жители Софии еще при жизни отмечали прозорливость архипастыря. «Многие считали владыку духовно прозорливым, – вспоминал митрополит Доростольский Иларион. – Почитание и сыновняя преданность к архиепископу Серафиму была велика в то время и у русских, и у болгар». Сам митрополит Иларион, будучи мирянином Дмитрием Цоневым, испытал на себе прозорливость архипастыря. «Митя будет монахом», – уверенно сказал однажды о нем архиепископ Серафим . Интересный случай был связан с русским эмигрантом – доцентом одного из российских университетов. В тяжелых условиях эмиграции он не мог написать магистерскую диссертацию, а, следовательно, получить место в университете. Во время исповеди этот человек поделился своей скорбью с архипастырем. На вопрос: «Стану ли я магистром?», иерарх ответил: «Не скорби, еще четыре года, и станешь». Слова архиепископа Серафима в точности сбылись, и через четыре года, после защиты диссертации, этот эмигрант был назначен профессором в одном из университетов . Часто случалось, что во время исповеди архипастырь напоминал людям забытые грехи, а также отвечал на мысленные вопросы исповедующихся. «Это случайно», – улыбаясь, говорил архипастырь в ответ на недоумение духовных чад . Замечали прихожане и силу молитв архиепископа. Архимандрит Пантелеимон вспоминал, что все, кто приходил к святителю со скорбями, уходили от него утешенными и окрыленными. Молитва архиепископа Серафима порой возвращала к жизни и безнадежно больных . Сам архиепископ Серафим не видел в силе своих молитв чего-то необычного. Архипастырь говорил: «Когда умрем, тогда поймем, насколько близки нам были Спаситель, Божия Матерь и все святые, как сходили к нашим немощам и как исполняли наши молитвы» . Большую любовь к архиепископу испытывали и софийские студенты, которые не только посещали его службы, но и ходили к нему домой на исповедь . Архимандрит Александр (Петранов) вспоминал: «Когда я заканчивал обучение, у нас был один профессор, деливший студентов на “своих” и “чужих”. Я попал в число “чужих” и очень боялся экзамена у него. Перед экзаменом я рано пошел к владыке Серафиму и поделился своими опасениями. Он попросил конспект и красным карандашом отметил пять вопросов. Потом помолился и сказал, что попадется один из них, и велел хорошо их выучить. На следующий день я пошел на экзамен. Когда я вытянул билет, то увидел, что в нем были те вопросы, которые мне благословил выучить владыка Серафим».

http://pravoslavie.ru/71288.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010