Эти монахи пошли на бой с сарацинами или бусурманмми ЗА РУСЬ и сложили свои головы на поле боя. Их присутствие среди воинов было по благословению Святого старца, а не по их тщеславной воле!!! В данной ситуации идет поощрение тщеславия и гордыни. И не битва за Русь православную, а мирская суетная сходка блатных и приблатненных. И тут монах нарисовался, я как раз был в Пафнутьево-Боровском монастыре когда он поехал на то сборище и уже тогда в стенах обители высказывались недовольства. Если ты монах так живи как монах, если ты мирянин так и живи среди мира. ДРУГ МИРУ - ВРАГ БОГУ!. 16. Это еще что! Посмотрите-ка на этот КВН. Новгород Великий. Праздничный обед митрополита Льва в трапезной Валдайского Иверского монастыря. В храме, с полноценным иконостасом и алтарем (из комментов к видео). http://www.youtube.com/watch?t=255&v=H4p_f8qte1w 15. Re: Страшная секуляризация Церкви Мне нравится и такой вариант: http://www.youtube.com/watch?t=5&v=N2-q50BcFco 14. Ответ на 6., Анна де Бейль: http://www.youtube.c.../watch?v=LIwcpxEtwlA Не... Так нельзя. Вот как надо! :)) http://www.youtube.com/watch?v=H-4ofRg8gJM 13. Вдогонку Разговор-то был не о майках! Говорили о чипе, который только для результата! Сартуют около 20000 человек, это около получаса, а результат хотят получить каждый свой, для этого и чипы на номере. 12. эта маечка у меня в руках Со всем уважением! Мой муж бежал этот марафон! Майку выдавали ВСЕМ участникам и я надевала ее чтобы болеть! Я не умею ее сфотографировать и прислать сюда, может дети помогут, но она лежит дома.Бежать можно было в любой своей майке, это не регламентировалось! Многие надевали майки с логотипом чтобы болеть за участников! Участники бежали в чем им удобно, марафон все-таки. 11. Re: Страшная секуляризация Церкви …в Москве существуют бойцовские клубы для священников, где батюшки изучают мордобои, видя в них призвание… Монахи Пересвет и Ослябя??? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/29/st...

Многие из угодников Божиих проходили здесь, в монастыре, подвиг иночества, как-то: Савватий Соловецкий, постриженный самим Преп. Кириллом, около 1396 года; Мартиниан Белоезерский, также ученик св. Кирилла; Александр Ошевенский, вступивший здесь в иночество в 1453 году. Иннокентий Вологодский также в XV веке; Корнилий Комельский, постриженный около 1459 года; a Кассиан Вологодский, живший в числе братии еще при жизни Препод. Кирилла, был здесь, с 1445, и игуменом. Обитель эта, в прежние времена, служила и местом заточения для некоторых лиц, в истории известных: в 1499 г. здесь пострижен неволею в иночество князь Василий Иванович Патрикеев-Косой, подпавший гневу в. к. Uoahha III ; здесь содержался под стражею 5 лет лишенный сана своего, Патриарх Никон ; здесь погребен знаменитый воин, князь Иван Петрович Шуйский, удавленный по повелению Бориса Годунова; здесь жил, с 1611, гонимый в междуцарствие, любимец царя Иоанна Васильевича, казанский царь Симеон Бекбулатович, который при царе Михаиле переведен отсюда в московский Симонов монастырь; здесь пострижен неволею в иночество, во время стрелецких бунтов, Кирилл Полуехтович Нарышкин, родной дед Петра Великого. Вместе с тем в Кирилловском монастыре провели, в тихом пристанище, остаток жизни: боярин и родственник царя Uoahha IV , Иван (Большой) Васильевич Шереметев, принявший здесь иночество с именем Ионы, и преосвященный Амвросий (Орнатский) , епископ Пензенский и Саратовский; они здесь и погребены. Обителью управляли сначала игумены, а 1649 учреждена архимандрия. При монастыре бывает в год три ярмарки: 9 июня, 15 августа и 24 ноября. ИВЕРСКИЙ-СВЯТООЗЕРСКИЙ, муж. 1 класса, близ уездного города Валдая, на одном из островов Валдайского озера, названного, по построении обители, святым; находится под управлением архимандрита. Когда, в 1648 году, из Афонской горы привезен был в Россию список с чудотворной Иверской иконы Божией Матери, то Никон, хиротонисанный в тот год из Архимандритов Новоспаского монастыря в митрополита Новгородской епархии, предпринял устроить обитель, подобную Иверской Афонской Лавре, и избрал для сего остров Валдайского озера, где и основал, в 1652 году, нынешний монастырь, в котором находится шесть церквей: 1) Соб. Успения Богородицы; в ней почивают мощи св. Иоанна Боровицкого, перенесенные сюда Никоном, 1652, из Боровицкого Духова монастыря; тут же сохраняется половина деревянной колоды, в которой мощи эти, 1452, приплыли по реке Мсте, к месту нынешнего Духова мон.; по левую сторону Царских врат, в иконостасе, поставлен помянутый образ Иверской Божией Матери, которому празднество совершается 12 февраля. 2) Богоявления Господня. 3) Сошествия Св. Духа. 4) Иакова Боровицкого, больничная. 5) Филиппа Митрополита Московского, над св. вратами. 6) Архистратига Михаила, над другими вратами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Ответ Мельхиседека последовал 15 ноября 1744 года. Из следственного дела выяснилось, что Мелхиседек воображал себя настоящим архиереем в монастырях и вотчинах; он даже запрещал вотчинному своему духовенству быть послушным смоленскому архиерею, сборы с церквей брал в монастырь, сам отправлял ставленников в Москву для посвящения в священника и дьякона и был необыкновенно упрям в своих поступках. Несмотря на запрещение 4 ноября 1745 года вмешиваться в епархиальные дела и утруждать Св. Синод своими «недельными» докладами, под угрозой лишения настоятельства, архимандрит Мелхиседек снова послал усвятского дьячка Антипу Георгиева в Москву ставиться в дьякона, не спросивши согласия смоленского архиерея. После он лично взял его с собой в Москву для поставления в священники. Это творилось в междуархиерейство в Москве, по смерти архиепископа Иосифа; (10 июня 1745 г.) и до вступления на Московскую кафедру крутицкого архиепископа Платона (Малиновского – 5 апр. 1748 г.) 6-го марта 1746 г. епископ Гедеон послал новый громадный донос на самовольного архимандрита. Чуть поменьше ответил на него Мелхиседек, несмотря, на недавнее запрещение утруждать Синод своими «недельными» представлениями. 654 Отношения смоленского епископа Гедеона к архимандриту ставропигиального Бизюкова монастыря были единственным печальным исключением. Возможно, они характерны вообще для отношений местных епархиальных архиереев к настоятелям синодальных ставропигиальных монастырей их епархий, где также могла происходить остановка и помешательство в епархиальном управлении от независимых архимандритов. Поэтому мы остановились несколько подробно на столкновениях смоленского епископа с бизюковским архимандритом. 655 Смоленская епархия после 1744 г. надолго удержала в составе своей территории г. Торопец. То же нужно сказать о Тверской епархии, к которой одновременно с припиской Торопца к Смоленску, от Московской епархии отошли Ржев Володимеров и Осташков с 125 церквями, 5 муж, и тремя женскими монастырями. Ржевские и осташковские храмы, и приходы надолго расширили тверскую епархиальную территорию на западе по верховьям реки Волги до самого истока её в озере Селигер и по юго-восточному склону Валдайской возвышенности. С прежде бывшими 473 церквами в городах: Твери, Кашине, Клине, Старице и Зубцове с уездами и 15 муж. и 3 жен. монастырями в Тверской епархии после присоединения к ней Ржева и Осташкова оказалось около 600 цер. и 26 монастырей, из них 6 женских. 656

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

6-го декабря были присланы в Школу по распоряжению архиепископа Феодосия 2 новых ученика 1348 . В январе 1722-го года Тихонов усмотрел еще одного келейника – из кельи иеродиакона Михаила с братией Михаила Иларионова. Головачев предписал поставить его к смотру. На смотру он оказался учившимся уже Славенскому чтению с азбуки до Псалтири, но требующим исправления грамматикою, и был зачислен в Школу 1349 . В январе 1722-го года жена Вейдева гренадерского полка ротного писаря Анна Тимофеева писала в доношении в Канцелярию Невского Монастыря, что в 1717-м году умер ее первый муж, ратушный подьячий Андрей Щеткин, а после него остался сын Стефан, которому идет ныне 10-ый год, и его за скудостью нынешнею содержать в науке и препитать она сама не может, к тому же вышла замуж за другого, и просит принять его в Школу на монастырскую пищу и одежду. Просьба была удовлетворена 1350 . Вслед за Тимофеевой в январе и феврале и другие монастырские служители и солдаты, а также и крестьяне стали просить о приеме их детей и их в Школу. Кандидаты вызываемы были к смотру и оказывались одни учившимися Псалтири до четвертой кафизмы, другие менее. Одни принимаемы были на монастырскую пищу и одежду, других родители обязывались «поить, кормить, одевать и обувать из своего кошту» 1351 . В февраль 1722-го года выслан был Келейною Конторою из Москвы в Петербург в Школу при Невском Монастыре карлик – крестьянский сын вотчины Иверского Монастыря, служившей в Москве в доме Михаила Борисовича Шереметева. О нем было сказано, что «по малости возраста удобен видится быть в услугах при архиерейской келье, как обычайно такие мало-возрастные при высоко-достойных особах бывают». Ему, по его словам, было уже свыше 20-ти лет, но он не был «обучен Славенского чтения и писания» 1352 . В марте 1722-го года подьячий Савва Григорьев, назначенный в село Нестеровское, просил уволить из Невской Школы с ним учившихся в ней его двух сыновей, обязываясь обучать их в «такой же», как Невская, Валдайской Школе, учрежденной архиепископом Феодосием, где учителем состоял Валдайский Пятницкий священник Михаил Иосифов, который «учение знает довольное, свыше здешнего грамматиста». Просьба была удовлетворена 1353 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

XIX в. из приписанной к Свято-Духову мон-рю ц. в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Боровичах; ныне в НГОМЗ - ПЭ. Т. 6. С. 80); в другом - к фигуре И. с Иверским мон-рем добавляется образ свт. Филиппа (икона 2-й пол. XIX в. с этими святыми в молении Казанской иконе Божией Матери, празднуемой 22 окт., т. е. накануне дня памяти И., находится в Боровичском мон-ре?). Переработанным вариантом этой иконографии является панорама Валдайского монастыря, гравированная в 1824 г. А. Степановым по рис. архит. А. Макушева (Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон: «Премудрая двоица»: [Кат. выст.]. М., 2005. Кат. 129. С. 106-107): свт. Филипп и И. представлены в облаках над обителью коленопреклоненными, в молении Иверскому образу Божией Матери, который поддерживают 2 ангела (И. одет в рубаху до пят). По мнению Г. М. Зеленской, И. (в молении) и свт. Филипп изображены в нижней части списка Иверской Валдайской иконы Божией Матери, исполненного в 1853 г. в Москве В. К. Мазаевым (ИАХМНИ «Н. Иерусалим» - Зеленская Г. М. Святыни Нового Иерусалима. М., 2002. С. 209-211). Вывод остается гипотетичным из-за отсутствия надписей и несоответствия предполагаемого изображения И. (старец с короткой бородой в апостольских одеждах) его традиц. иконографии (последнее можно объяснить тем, что московский иконописец не знал достоверных изображений святого и текстов иконописных подлинников). После канонизации в 1861 г. свт. Тихона Задонского, родившегося в с. Короцке близ Валдая, была написана икона И. и свт. Тихона в молении Иверской иконе Божией Матери на фоне пейзажа с озером и Иверским монастырем (Жервэ Н. Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий муж. мон-рь.//Рус. мон-ри: Север и Северо-Запад России. М., 2001. С. 167. Ил.). Ряд изображений И. кон. XVII-XVIII в., не связанных с Боровичским и Валдайским мон-рями, свидетельствует о развитии его почитания как одного из местных святых Новгородской епархии. На ее территории изредка появлялись посвященные ему престолы и, следов., писались иконы (известно, что в нач.

http://pravenc.ru/text/200241.html

Священник монастырской Валдайской слободы, за которого по его неуменью подписался сын, жаловался, что поселенцы вопреки договору три года не доставляют ему по 4 пуда хлеба со двора. По расследовании дела святитель предписал уплатить за 1727 год полное количество хлеба, а за другие года, по бедности крестьян, пострадавших от недорода хлеба, священник подождет уплату до лучшего времени. Поселенцы Кудинской слободы жаловались, что священник их Феодор ведет жизнь нетрезвую, в Пасху от нетрезвости оставил ризы в крестьянской избе, где они оставались 9 недель, а между тем донес, будто ризы украдены пономарем. Этот священник и по ревизии благочинного оказался очень неисправным. Но заменить его было некем, – так мало способных было к священническому служению! Преосвященный приказал священника за пьяную жизнь и за клевету на пономаря, а пономаря за доказанную нетрезвость наказать плетьми и возвратить на место служения. Сельский священник, по записке городского священника Васильева, похоронил у церкви повешенного преступника, вопреки 23 пункта инструкции патриарха Адриана. Святитель обязал обоих священников подпискою выкопать похороненного и перенесть на своих плечах в убогий дом, а Васильеву еще уплатить 5 рублей штрафу. После недорода хлеба 1727 года по Байкалу весною 1728 года открылась грозная засуха. Святитель от 16-го мая предписал церквам Иркутска и Иркутской десятины в каждой Литургии присоединять моление о прекращении засухи, по субботам петь акафист Богоматери, а в воскресенье собираться в собор для общего молебствия. Моления, говорил святитель, должны окончиться в Ильин день. Июля 30-го выезжал из Иркутска Рагузинский и бурею загнан был в Вознесенский монастырь, где и простился со святителем. Дождь шел такой сильный, что по улицам Иркутска вода стояла по колено. Святителю пришлось очищать паству свою от незаконных браков, которые бывали нередки в пастве, остававшейся без близкого надзора архипастырского. Крестьянин Флоров жаловался: женатый сын его Матфей, по болезни, путешествовал по святым местам России. Жена его Авдотья без него незаконно родила сына и потом повенчана с крестьянином Аввакумом. Исследование, оправдав это донесение, открыло и то, что Флоров просил 25 рублей с Аввакума и получил 8 рублей за разрешение невестке вступить в новый брак. Святитель утвердил такое решение своего приказа: Флорова за то, что взял 8 рублей и обещал «отпорную (отпускную), бить плетьми нещадно, чтоб иным так невесток продавать было не повадно»; наказав плетьми, отослать в монастырь на покаяние, а Аввакуму запретить жениться. В конце года Аввакум просил святителя: так как Матфей не хочет жить с Авдотьею, а ему, Аввакуму, при его молодости трудно уберечься от греха, то дозволить Авдотье жить с ним. Святитель написал: «Да последняя не будет горшая, и первый муж отрекся от Авдотьи, того для выслать ее из монастыря ко второму мужу». Такого же содержания были решения о солдатке, вышедшей замуж при живом муже.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1106. Пятницкий – Спасский, мужской, ныне село Пятницкое, Орловской губ., Брянского у., в 84 вер. к сев.– зап. от Брянска, при рч. Габье. Несомненно существовал в XVII ст., так как он в 1700 г. имел во владении 18 дворов крестьян. До 1764 г. состоял приписным к Брянскому Петропавловскому мон. и в этом году упразднен. “Ист. Росс. Иер.», V, 654; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348. 1107. Пятницкий – Троицкий, мужской, ныне церковь в гор. Ряжске, Рязанской губ. Несомненно существовал в XVII ст. на посаде, в Пушкарской слоб., в тесном и грязном месте подле дворов. Когда м-рь и Пятницкая его церковь уже обветшали, то в 1687 г. указом преосв. Авраамия повелено старице ту церковь перенесть и построить девичий м-рь во имя св. Троицы с приделом св. муч. Пятницы, идучи из города в земляном при городке, по обе стороны Московской дороги. Однако же женский м-рь здесь недолго существовал, и в 1693 г. в нем уже был строителем Иов, а в 1764 г. игум. Антоний, при котором м-рь упразднен. “Рязан. губ. вед.», 1855 г., 45 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 438, 22 и 440 (строит. Соломон в 1738 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XL, 487 (древн. Рязан. епархии). 1108. Рабежская или Рабехская – Троицкая, мужская пустынь, ныне приходская церковь во имя св. Троицы в селе Рабеже, Новгородской губ., Валдайского у., в 47 вер. от Валдая, при рч. Рабежке. Основана в 1697 г. преп. Иоилем, иеромонахом Нило-Столбенской пустыни, скончавшимся в 1712 г. и погребенным в Антониевом Новгород. мон. В 1722 г. приписана к Юрьеву мон., а после 1726 г. к Иверскому, за каковым и состояла до обращения своего в приход 1764 г. Ныне здесь камен. церковь , построенная в 1732 г. взамен деревянной, которая переведена в 1731 г. в Галилейскую пустынь. “Ист. Росс. Иер.», V, 656 (с грамотою); Архим. Петр, “Опис. Ивер. Богор. мон.», изд. 1850 г., 28; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 17; “Новгор. сборн.», II, Отд. I, 122 (описание монастыря и прихода); Макарий, “Опис. Новгор. Юрьева м-ря», 65; Строев, “Спис. иер. и наст.», 127 (здесь сказано, что Иоиль был игуменом с 1718 – 1721 г., а до него были Лаврентий и Пафнутий); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CCLXXIV, LVI (в 1723 г. состояла за Юрьевым м-рем и имела 2 души крестьян муж. п.); VI, 1726 г., 95 (челобит. строит. иеромон. Тарасия о неприписке пустыни к Юрьеву м-рю); VII, 1727 г., 34 (дело о высылке в Преображ. Канцелярию монаха Сергия).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По статистическим данным, в 1901 г. в пределах Г. Э. насчитывалось 1 278 500 чел. правосл. населения и 50 тыс. сектантов (молокан - 32 тыс., духоборов - 7 тыс., прыгунов - 6 тыс., субботников - 4 тыс., баптистов - 2 тыс., жидовствующих - 2 тыс. и т. д.); действующих церквей - 2455, приходов - 1527 в составе 101 благочиния. Мон-рей - 28 муж. и 7 жен., где подвизались 615 монахов, 118 монахинь, 573 послушника и 163 послушницы. В Грузинской епархии 16 мон-рей: Ахтальский (Ахтала) (муж.); Бетанийский (Бетаниа) Рождества Пресв. Богородицы (муж.); Бодбийский (Бодбе) св. Нины (жен., общежительный); Вардзийский (Вардзиа) Успения Пресв. Богородицы (муж., общежительный); Давидгареджийский (Давидгареджи) (муж., общежительный); Зарзмский (Зарзма) (муж.); Иоанно-Зедазенский (Зедазени) (муж.); Иоанно-Крестительская (Натлисмцемели) пуст. (муж.); Кватахевский (Кватахеви) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Марткопский (Марткопи) прп. Антония (муж.- под управлением экзарха); мцхетский Самтаврский (Самтавро) св. Нины (жен.); Сафарский (Сафара, Сапара) св. Саввы (муж., общежительный); тифлисский Преображения Господня (муж., первоклассный); Хирсский (Хирса) св. Стефана Первомученика (муж.); Шиомгвимский (Шиомгвиме) (муж.); Шуамтинский (Ахали-Шуамта) Рождества Пресв. Богородицы (муж., общежительный). В Сухумской епархии 3 мон-ря: Василиско-Златоустовский (жен., общежительный); Драндский (Дранда) (муж., общежительный, возобновлен в 1885); Новоафонский ап. Симона Кананита (муж., общежительный). В Имеретинской епархии 7 мон-рей: Гаенатский (Гелати) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Джручский (Джручи) вмч. Георгия (муж.); Кацхский (Кацхи) Вознесения Господня (муж.); Мгвимский (Мгвимеви) Спасский (жен.); Моцаметский (Моцамета) святых мучеников Давида и Константина Аргветских (муж.); Намарневский Иоанна Крестителя (муж.); Челишский (Челиши) Успения Пресв. Богородицы (муж.). В Гурийско-Мингрельской епархии 8 мон-рей: Джихетская (Джихети) община (жен.); Джуматский (Джумати) св. Архангелов (муж.); Иоанно-Крестительская пуст. (муж.); Мартвильский (Мартвили) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Нахаребовский (Нахареби) Благовещения Пресв. Богородицы (муж.); Теклатский (Теклати) Рождества Пресв. Богородицы (жен., общежительный); Хопский (Хопи) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Шемокмедский (Шемокмеди) Спасский (муж.). Духовенство Г. Э. составляли 62 протоиерея, 1647 иереев, 231 диакон и 1805 псаломщиков ( Рункевич. 1903. Стб. 736-750).

http://pravenc.ru/text/168201.html

1745–1761 г. духовным управителем по Салтовскому округу был протоиерей Рубежной Кирилл Емельянович Жибокрицкий, владевший хутором близ Салтова. Число прихожан Рубежной: в 1730 г. 630 муж., 582 жен.; в 1750 г. 668 муж., 640 жен.; в 1770 г. 710 муж., 681 жен.; в 1790 г. 750 муж., 720 жен.; в 1810 г. 785 муж., 760 жен.; в 1830 г. 822 муж., 814 жен.; в 1850 г. 619 муж., 644 жен. душ. Ярмарки – в день Вознесения Господня, января 1, июня 24, июля 20 и сентября 14. СЕЛО ГРАФСКОЕ (Андреевка) Андреевка – на левой стороне Донца. Земли Андреевки были подарены императором Петром Шафирову, но потом, отобранные в казну, в 1723 году пожалованы были Екатериною I Гендрикову, тогда еще не графу, но племяннику Екатерины. Первый храм во имя Апостола Андрея Первозваннаго, сообщивший свое имя и поселению, построен здесь около 1720 года. В 1825 году, усердием графини Анны Александровны Гендриковой, построен каменный храм, который в 1829 году освящен во имя Апостола Андрея Первозваннаго. В храме семь достоин примечания иконостас по прекрасной живописи, написанной рукой храмоздательницы. На счет владельца в Андреевке содержится богадельня на 20 душ муж., 28 жен.– давнее заведение. От холеры умерло в 1831 г. 17 душ муж., 15 жен.; в 1848 г. 56 муж., 43 жен.; цинги не было. Число прихожан: в 1730 г. 163 муж., 130 жен.; в 1750 г. 210 муж., 178 жен.; в 1770 г. 330 муж., 308 жен.; в 1790 г. 685 муж., 677 жен.; в 1810 г. 1230 муж., 1080 жен.; в 1830 г. 1633 муж., 1614 жен.; в1850 г. 1207 муж., 1260 жен. Церковной земли 66 десятин. В составе прихода ныне числится сельце Ильмень, образовавшееся едва ли не из переселенцев из Сумской слободы Ильмов. Здесь был храм Св. Дмитрия, при котором было прихожан подданных черкасов: в 1730 г. 128 муж., 120 жен.; в 1750 г. 170 муж., 158 жен.; в 1770 г. 208 муж., 209 жен.; в 1790 г. 235 муж., 223 жен. СЛОБОДА БЕЛЫЙ КОЛОДЕЗЬ В описи земель 1761 года сказано: «графа Ивана Симоновича Гендрикова на Волчанских дачах, на Белом Колодезе вновь населяется слобода – дворов с тридцать». В другом деле 1763 года сказано: «прошлаго 1760 года начала населяться Слобода Белый Колодезь». Белым колодезь назван оттого, что вода в нем беловатого цвета, и этот колодезь далеко прежде 1761 года был во владении казаков Волчанской сотни, которые пригоняли сюда на водопой скот свой, имея невдали от него хутора. Первый храм построен здесь графом Гендриковым в честь Иверской иконы Божией Матери. В 1833 году поселили крестьян при большой дороге. И тогда же построили, на другой стороне колодезя, каменный храм, по прежнему в честь Иверской иконы Божией Матери. Храм построен Майоршей Екатериной Андреевной, урожденной графиней Гендриковой и Верой Федоровной Скалон.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После 1764 года „ Богородицкий-Рождественский-Тобольский Чернеев-Преображенский-Шацкий жен. жен. Тобольская Тамбовская 585 594   Год упразднения неизвестен. Андреевский-Ситецкий Афанасиевский-Лихвинский Благовещенская-Медынская Богоявленский-Козелецкий Благовещенский-Чебоксарский Богоявленский-Чебоксарский Варваринский-Волоколамский Варваринский из-за Петровских ворот Васильевский-Нижегородский Гнилушская-Николаевская Духов-Витебский Знаменский-Капшин Иоанно-Предтечев-Рождественский-Торопецкий Козмодемьянский на Гремячей горе-Псковский Крестовоздвиженский-Уфимский Махировский Медведев-Иоанно-Златоустовский-Псковский Николаевская-Красногорская Николаевский-Касимовский Николаевский-Макошинский Петропавловский-Серектин Покровский-Васильевский Полбинская-Продтечева Пустынский-Николаевский-Новоторжский Рождественский-Болховский Спасо-Николаевский Спасо-Преображенский-Рославльский Спасо-Преображенский-Самарин Спасский-Самарский Спасский-Преображенский-Коломенский Спасский-Чепочкин-Уржумский Успенский-Болгарский Успенский-Нерчинский муж. жен. муж. жен. жен. жен. жен. жен. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. жен. муж. муж. муж. муж. Новгородская Калужская „ Черниговская Казанская „ Московская Псковская Нижегородская Московская Витебская Тверская Псковская „ Уфимская Витебская Псковская Тверская Рязанская Черниговская Псковская Нижегородская Орловская Тверская Орловская Херсонская Смоленская Самарская „ Московская Вятская Рязанская Забайкальская 14 20 28 70 31 68 97 98 102 163 183 203 222 253 264 292 293 306 313 324 358 371 382 401 408 447 455 464 469 473 476 543 547 X. Перемещение обителей из одной степени классов в другую а) в 3-ий класс. Годы. Название монастырей. Губернии. по порядку описания. 1766 1769 1771 1775 1786 1787 1791 1797 1798 „ 1806 1811 1816 1817 1819 1825 1828 „ 1829 1832 1836 1842 „ 1845 1856 1857 Спасо-Елеазаров-Великопустынский Крестовоздвиженский – Богоявленский – Слободской Зеленецкий-Троицкий Духов – Спасо – Каменный – Галактионова пустынь-Вологодский Свенский-Успенский-Брянский Валаамский-Преображенский Игрицский-Богородицкий-Песошенский Троицкая-Александро-Невская Спасский-Якутский Спасо-Преображенский-Пензенский Георгиевский-Балаклавский Трегуляев-Предтечев Чернеев-Николаевский Черноостровский – Николаевский-Малоярославецкий Петропавловский-Мценский Коневский – Рождественский – Богородицкий Мазаловский-Спасо-Преображенский Пустынский-Успенский-Мстиславский Высоковский-Успенский Вознесенский-Сызранский Антониев – Николаевский – Краснохолмский Иоанно-Богословский-Грозовский Покровский-Оршанский Троицкий-Виленский Осиновский-Крестовоздвиженский Афанасиевский-Ярославский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010