И далее: «В городах «Культурного альянса» укрепляет свои позиции искусство, основывающееся на авангардной и поставангардной эстетической платформе. Оно осознает себя как сферу высказываний, свободную от доминирующих коммуникативных правил и социальных конвенций. Действуя в особом арт-пространстве, оно взламывает рамки эстетики и ведет к созданию антикультуры (слом запретов, обессмысливание символов, профанация сакрального). Большинство проектов Боякова и Гельмана, по нашей оценке, тяготеют к конструированию антикультурного зоосада». Воронежское отделение «Культурного фронта», которое, кстати, как было заявлено на учредительном собрании, не станет регистрироваться в качестве юрлица, возглавил солист Театра оперы и балета Александр Назаров, участник скандальной пресс-конференции уволенного недавно директора театра Игоря Непомнящего. Они одни из немногих открыто выступили против деятельности Боякова и Ко и доклада «Воронежский пульс». Самого Непомнящего на мероприятии не было - он слег в больницу сразу после отставки, но пришел его сын Максим. Вокруг того, стоит ли делать лидером антибояковского движения Назарова, разгорелись споры. Ведь может сложиться впечатление, что Боякову и Ко противостоит семья Непомнящих, а не широкая общественность. Тем не менее руководителем фронта выбрали его - как «популярного, талантливого, активного и русского», по словам национал-державника и публициста артиста Святослава Иванова. Назаров неоднократно выступал с критикой самого Непомнящего, так что его сложно обвинить в лоббировании интересов семьи. Тем не менее очевидно, что именно Игорь Непомнящий станет одной из центральных фигур протеста, а одним из его главных тезисов - спасение Оперного театра. На первом же, учредительном заседании воронежские фронтовики утвердили проект текста обращения к Владимиру Путину . Предполагается, что там будет указано на несоответствие проводимой в регионе государственной культурной политики Валдайской речи и другим свежим выступлениям главы государства, а также содержаться требование создать федеральную комиссию, призванную стать арбитром в споре противников и сторонников Боякова и Ко, по возможности провести независимую оценку воронежской культурной среды. «Тот факт, что руководство масштабным исследованием поручено человеку, по сути, постороннему для Воронежа, на наш взгляд, является странным, - говорится в документе. - Эстетика Боякова как театрального режиссера, оправдывающая мат как способ передачи реальности с повышенным вниманием к однополой любви, вызывает протест у воронежской публики. Привлечение же в качестве экспертов людей в большинстве своем авторитетных только в узких либеральных столичных кругах и, соответственно, далеких от воронежской культуры, поверхностные мнения которых выдаются как истина в последней инстанции, оскорбительно для большинства воронежцев».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/19/re...

Таким образом, Путину еще только предстоит выбрать, кто он и в каком политическом лагере. Игорь Потапов – Речь Путина на Валдае имеет тактический или стратегический характер? Каков ее исторический масштаб? – На Валдае Владимир Путин говорил о фундаментальных ценностях, обращение к которым само по себе свидетельствует о стратегическом характере этого выступления. О своего рода принципиальном выборе, в том числе религиозном. Эту речь Путина часто сравнивают с его Мюнхенским выступлением, но она на порядок глубже. В Мюнхене речь шла только о принципах международной политики, на Валдае затрагивались принципиальные вопросы национального мировоззрения, в фундаменте которого так или иначе лежат христианские ценности, но от вопросов международной политики это, конечно, неотделимо. А вот международный эффект от мюнхенской речи был больше, чем от валдайской. Тогда Путин говорил перед западными политиками непосредственно, а здесь опосредовано. Эта речь на Западе будет мало кому известна, там не дадут ничего особо о ней сказать. – Кому адресовано выступление Путина? Каким группам российских граждан, интеллектуалов, может быть, политиков или бизнесменов? Какова цель выступления? – Выступал Путин перед интеллектуалами, но адресована его речь всем российским гражданам, да и не только российским. Вот слова Путина: " Нам всем: и так называемым неословянофилам, и неозападникам, государственникам и так называемым либералам – всему обществу предстоит совместно работать над формированием общих целей развития... А это значит, что либералы должны научиться разговаривать с представителями левых взглядов и, наоборот... " Президент, похоже, надеется скрестить " ежа и ужа " , то есть предлагает сторонникам ЛГБТ, легальной проституции, эвтаназии, ювенальной юстиции потрудится совместно со сторонниками христианских, исламских, национально-культурных ценностей над практическим осуществлением озвученных им идей. Это обесценивает сказанное, придает ему какой-то несерьезный характер. Ведь за заявленные ценности надо бороться. А так выходит, что бороться не с кем. Только с США и Европой? А у нас все " за " ? Но кто же тогда насаждает у нас все эти ложные ценности, с которыми Путин призывает бороться?

http://religare.ru/2_102460.html

125 Типогр. 40, л. 102–107 об. Тексты из этой рукописи приводятся в Приложении, в разделе «Тексты». 127 Поучение и отрывки из чина исповеди по рукописи Чуд. 5, л. 65–83 опубликованы в книге: Алмазов Т. 3. С. 102–105 128 Текст Наставления-вопросника приводится в Приложении, в разделе «Тексты», по рукописи первой полов. XV в. Погод. 75а. 129 F.I.582, л. 237 об.–238 об., Q. I. 1178. л. 219 об. –225. Q.1.1297. л. 165–170 об., O.I.469. л. 137 об.–138 об., 13.2.3. л. 77–79 об. 130 Этот вопросник получил широчайшее распространение в XV – начале XVII в.; полный перечень списков см в Приложении, в разделе «Тексты» 146 Срезневский И.И. Материалы для Словаря древнерусского языка по письменным памятникам. СПб., 1893. Т. 1. ч. 1. С. 141–142. 147 Новгородское происхождение рукописи Соф. 1056 отмечено в описании Гранстрем Е. Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. Рукописи русские, болгарские, молдавские, сербские/Под ред. Д. С. Лихачева. Л.. 1953. С. 55. 149 В качестве примера можно указать на вопросник для женщин Ж-Свир. 91, источником для создания которого послужил вопросник XIV в. Ж-Чуд.5, отличающийся новгородскими диалектными особенностями. Большинство списков XVI в. вопросника Ж-Свир. 91 сохранило новгородское «цоканье»: Соф. 890 , Соф. 1061 , F.I.100, Ал.-Св. 91. Арханг. Д. 168, КДА 174, ТСЛ 232, ТСЛ 235. 151 Белоненко В.С. Материалы для изучения истории книжного дела и библиотеки Иверского Успенского монастыря на Валдайском озере в XVII–XIX столетиях//Книжные центры Древней Руси. XVII век: Разные аспекты исследования. СПб., 1994 С. 100. 153 Разные виды вопросника Ж-O.I.473 встречаются и рукописях O.I. 473, л. 119–120 об. (третья четв. XV в.), Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99 (1480-е гг.), КДА 174л, л. 265 об.–268 (сер. XVI в.) и N.I.A 94, л. 228–230 (третья четв. XVI в.) 160 Типогр. 385, л. 47 об,–48, Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об. и Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. Читать далее Источник: Корогодина, М. В. Исповедь в России в XIV-XIX веках : исслед. и тексты/М. В. Корогодина ; Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом). - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2006. - 579 с. : ил. ; 23 см. - Указ.: с. 554-574. - 800 экз. - ISBN 5-86007-468-9 (в пер.) : 270 р.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Первое сообщение о партесном пении относится к 1652 году и связано с прибытием в Москву одиннадцати человек киевских певчих. В том же году в Москву приехали «на вечное житье» еще восемь человек киевских певчих. 46 Они составили особую станицу государевых певчих дьяков. Успешному распространению партесного пения немало содействовал патриарх Никон . Достигшему титула Великого государя и вместе с этим неограниченной власти патриарху было желательно иметь хор, в художественном отношении не уступавший царскому. К тому же Никон любил помпу и блеск богослужения, что было невозможно без музыкального оформления. Возможно, что у Никона был интерес к партесному пению и собственно эстетического свойства, как интересовались им другие просвещенные лица из верхов московского общества того времени. Никон вводил партесное пение не только в своем московском хоре, но и в патриарших вотчинах – Новоиерусалимском Воскресенском и Валдайском Иверском монастырях. Сохранилась переписка Никона с последним из монастырей, из которой виден не только интерес Никона к партесному пению, но и объем, в котором оно им распространялось. Здесь была целая литургия, десятки концертов, псалмы, канты с разным составом голосов. 47 Главным же фактором, обеспечившим исключительно быстрое и широкое распространение партесного пения, был интерес к последнему самих мастеров пения: распевщиков, певчих. Об этом интересе говорит тот факт, что октоих знаменного распева был переложен на четыре голоса в 12-ти редакциях и в 4-х редакциях для восьмиголосного хора. Песнопения праздников всего года были переложены на четыре голоса в 17-ти редакциях, не считая переложений для трех, пяти, шести, восьми и двенадцати голосов в одной редакции. 48 «Трудно представить себе, прочитывая партитуры некоторых из этих композиций, молитвенное настроение тогдашних богомольцев, силу натиска с запада и как бы несдержанность русских художников, таланты и хорошая школа которых в некоторых случаях совершенно несомненны» 49 – писал по этому поводу С. В. Смоленский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБОЛОТСКИЙ Николай Анатольевич (22.01.1924, дер. Бор, ныне Валдайского р-на Новгородской обл.- 4.01.1999, Женева), проф., консультант ОВЦС. Род. в семье священника, репрессированного в 1937 г. Окончил среднюю школу (1942), в 1944-1945 гг. служил в армии, в тыловых частях. В 1946 г. был принят в 3-й класс Ленинградской ДС, которую окончил в 1948 г. по 1-му разряду. В 1952 г. окончил Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия за соч. «Древнерусская проповедь в ее главных представлениях». В 1952-1957 гг. преподавал в Саратовской ДС, исполнял обязанности секретаря правления семинарии и был регентом семинарского хора. Автор «Учебных записок по церковному пению, составленных применительно к семинарской программе (для 1-2, 3-4 классов)» (Саратов, 1957. Маш.). В Ленинградских ДАиС преподавал с 1958 г. церковное пение (был также регентом хора), в 1960-1977 гг. и 1983-1990 гг.- историю древней Церкви, историю зап. исповеданий, византологию, логику, историю Древних Восточных Церквей. Составил учебные пособия по академическому курсу «Древние Восточные Церкви» (1972, переработанные и дополненные в 1973, 1974, 1983, 1989) и кн. «Христология: Предварительная часть курса академического предмета «Древние Восточные Церкви (экспериментальная)» (Л., 1983), дополнил курс проф. А. И. Иванова «Византология» (1969). С 1963 г. доцент Ленинградской ДА. 17 сент. 1969 г., защитив диссертацию на тему «Кафоличность - проблема экуменизма», получил степень магистра богословия и был утвержден в звании профессора. С 1962 г. З. был привлечен к деятельности в ОВЦС, с февр. 1963 г. назначен его сотрудником, с 1964 по 1984 г. был консультантом отдела. В 1977-1983 гг. находился в командировке в Женеве и работал в штабе ВСЦ. Активно участвовал в международных конференциях, симпозиумах, богословских диалогах и форумах, посвященных экуменической и миротворческой тематике. Публиковал по этим темам многочисленные статьи в «Журнале Московской Патриархии» .

http://pravenc.ru/text/182409.html

Я еще раз подтверждаю: то, что происходит в нашей стране- осознание не просто угроз, а величайших угроз не только для целостности нашей страны, но и для жизни каждой семьи, каждого из нас приводит к выводу, что у нас единственный смысл и ценность- это Бог, это Родина. Все остальное вторично. И мы должны идти в едином строю. Вопросы, которые мы пытаемся решать, часто забываются на региональном, на местном уровне. Кроме того мы видели, что наши соратники, наши единоверцы, которые живут в Украине, в Белоруссии, в Прибалтике, в Приднестровье, на Ближнем Востоке они находятся еще в более пагубном положении. И они не ждут поддержки ниоткуда, кроме России. Это во многом привело к тому, что наша деятельность стала более активной. Не хочу сказать- более агрессивной, но тем не менее.  -Сергей Анатольевич. Вы часто в течении этого интервью упоминали о Геннадии Андреевиче Зюганове.  -Вы знаете, я с ним довольно часто общаюсь, особенно в последнее время. И я вижу, насколько это глубокий человек. Русский патриот. Который пытается объединить все слои нашего русского народа, чтобы избежать раскола нашего народа по принципу сословий. Пожилые – красные, средние - белые, а молодые вообще непонятно каких взглядов.  -Зеленые!  -Зеленые, да. Это очень важно, и мне приятно, что он всегда поддерживает нас, так же, как и лидеры других фракций. И то, что мы можем, несмотря на все эти различия, находить общий язык, общую платформу- очень важно. Это помогает нам быть более свободными. Потому что наша вера, наше понимание общих задач делает нас свободными. Не рабами телевизора, Интернета, и тому подобное. А свободными людьми в свободной стране.  -И последнее. Каковы ваши ближайшие задачи? Как главы группы и как депутата?  -У нас впереди немало задач на законодательном поле, связанных с жестким принятием последовательных законов по оздоровлению атмосферы в стране, борьбе с интернет-пиратством, с этой грязью, которая у нас присутствует везде. Это поддержка наших соратников, которые создают такие же группы по поддержке православия в регионах. Это большие политические задачи. Задачи, которые поставил Владимир Владимирович Путин в валдайской речи о сохранении преемственности наших вечных ценностей: любви к родине, патриотизма, наших семейных ценностей. Это ценности, которые сплачивают всех. Это ценности, которые проявляются в нашем отношении к Украине. И финансовые, и экономические, и гуманитарные. И помощь нашим единоверцам на Украине.

http://radonezh.ru/text/deputat-gd-serge...

Понедельник, 24 октября Утром поехали к «Знамению», оттуда в лазарет. Перевязала барона Штакельберга, Ульянова, Петровского в палате. Зашла ко всем. Играли с князем Эристовым в блошки против Зенченко и Петрова. Завтракали 5 с Папой, Мамой, Петровским и Сандро. После – урок. Гуляли опять с Папой по саду, Мама – в экипаже. После сидела у Изы и работала. Чай пили с Папой, Мамой. Работала, после читала. Урок музыки сейчас будет. Обедали с Папой и Мамой. После немножко внизу посидели, пошла проститься с Алексеем. Внизу у Мамы работала. Аня была. Потом Папа пришел, нам читал смешные рассказы Теффи. Оставались до 11.45. Мама – на кушетке. Звонила в лазарет, там все благополучно, температуры нормальные. У Папы и Алексея насморк, но не сильный. Завтра уедут. Ужасно грустно. + Из дневника Ольги Николаевны Пятница, 28 октября С Мамой к «Знамению» и в лазарет. Сразу пошла раздавать лекарства, потом писала, стелила койки и так далее. Черногорец ужасно мрачен. Остальные – ничего, Никифоров только спал неважно. Мы 4 и Мама завтракали в поезде по пути в город. Татьяна и я были на ее Комитете, после чего я принимала О. Б. Столыпину 631 . Маленькие 632 с Мамой обошли лазарет в Зимнем Дворце. Там сейчас 358 человек. Оттуда заехали к «Скоропослушнице». Чай в поезде с Виктором Эрастовичем. Моросит и страшная темнота, но тепло. Теперь Мама принимает. Папа телеграфировал из Киева. Они поехали к Бабушке на 50-летие ее свадьбы. Вечером мы 4 – в лазарет. Вчера к нам прибыл раненный в живот и грудь прапорщик Петров 44-го Валдайского полка. Ко всем зашла. Играла в гостиной на рояле. Мария и Анастасия с Эристовым и Зелен. в блошки. Джуркович мрачно сидел в углу. . Митя пришел под конец. После 11 часов вернулись. Дождь. Письмо Марии Николаевны 30 октября. Мои дорогой Папа душка! Сегодня два года, что существует дорогой лазарет Большого дворца, и поэтому мы должны ехать туда на концерт. Будет там Твой друг Лерский 633 , его я радуюсь увидеть, так как он обыкновенно говорит хорошие и веселые вещи. Сейчас сижу у Мамы. Утром были у ранней Обедни и после этого поехали к себе в лазарет. Сперва были у нижних чинов и потом у офицеров. Там мы играли в бильярд. Я играла конечно, как свинья, потому что без практики трудно. Вчера у нас в лазарете был Виктор Эрастович. Он всех обыгрывает в бильярд. Пора кончать, так как должна кончить две рубашки для офицеров, которые уезжают из нашего лазарета и сегодня прощаются в 6 часов с Мамой. Крепко Вас, душек, целую и давлю. Храни вас Бог. + обоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.ЗЛОБИН: Как раз куда – я и хочу выяснить. Кстати говоря, я заметил, как Вы описывали современный мир, я в принципе с этим согласен: несправедливость, монополия на власть, попытки давления, манипуляции, пропаганда. Очень часто в Вашингтоне, где я живу, именно так описывается российская политическая жизнь, примерно такой же картиной. Это просто чтобы Вы понимали противоположную точку зрения. Но вопрос у меня даже не об этом. 11 сентября 2001 года я был в Америке. Я наблюдал, как менялась Америка после этого дня. Она стала другой. Она стала более ожесточённой. Упал уровень толерантности. Резко вырос рейтинг Президента. Все стали огромными патриотами. Америка стала вести себя агрессивно во внешней политике и закрываться от мира. Скажите мне, я, наверное, не прав, убедите меня, но мне кажется, что Россия сейчас начинает повторять американские ошибки. Ваш рейтинг очень высок, это здорово. Но этот фантастический патриотизм, который сегодня есть в стране, на мой взгляд, начал распадаться на так называемый правильный патриотизм и неправильный патриотизм. Патриотизм правильный – это те, кто Вас поддерживает, и всё, что Вы делаете, поддерживает, а неправильный – это люди, которые имеют наглость Вас критиковать, например, или с чем-то не соглашаться. Некоторый патриотизм стал выражаться, на мой взгляд, в очень опасном национализме, который в России очень резко растёт, на мой взгляд. И одновременно с одним тезисом Вашего выступления я попробую поспорить. Мне кажется, Россия стала более закрыта для мира в последнее время. И не только потому, что мир закрывает Россию, но и потому, что Россия начала что-то делать, закрываясь от мира. Какие-то обменные образовательные программы были отменены, какие-то НКО были отрезаны от финансирования, хотя они не занимались политикой, поиск иностранных агентов, регистрация двойного гражданства. Много чего я могу здесь вспомнить – вещи, которые, в общем-то, на мой взгляд, свидетельствуют об определённой тенденции. И мне казалось, что чем больше Россия интегрирована в мир, а мир в Россию, тем безопасней. А сейчас мне кажется, что Вы приняли другое решение: чем меньше Россия интегрирована в мир, российское общество, гражданское общество, тем Россия будет чувствовать себя безопаснее.

http://pravoslavie.ru/74624.html

Более того – я уже приводил эти примеры – даже некоторых участников политической деятельности вызывают и в рамках этого закона допрашивают в определённых американских структурах. Он функционирует. Мы ведь не закрываем НКО, которые работают, допустим, с Соединёнными Штатами или сидят на их грантах, если речь идёт о гуманитарной сфере, если речь идёт о вопросах образования, здравоохранения. Вы сказали, что были закрыты какие-то образовательные программы. Нет. Вот сейчас только Правительство объявило о реализации одной из таких программ. Я не знаю, может быть, это связано с какими-то бюджетными ограничениями, не более того. Мы приглашаем к себе преподавателей в наши ведущие вузы, даже на Дальний Восток сколько преподавателей приезжает сейчас. Во всех вузах у нас работают. Мы внедряем систему так называемых мегагрантов, когда ведущие учёные и преподаватели из различных университетов мира, в том числе из Соединённых Штатов, приезжают и работают у нас месяцами, по полгода и больше, формируя здесь научные коллективы, трудятся. Мы против того, чтобы политическая деятельность внутри России финансировалась из-за рубежа. А разве у вас в США это разрешено? Слушайте, да у вас к избирательным участкам близко наблюдателей не подпускают. Прокурор пугает их тюрьмой, наблюдателей этих. Гоняют их, в том числе представителей ОБСЕ, а вы нам рассказываете про демократию. Один из лидеров, бывших лидеров Европы, мне сказал: какая демократия в США – там без миллиарда или нескольких миллиардов невозможно даже подумать об участии в выборах! Ну и что это за демократия такая? И потом у вас выборы главы государства происходят через систему выборщиков, а у нас прямая демократия. И более того, я тоже об этом много раз говорил, вы знаете, Конституция так устроена, что количество выборщиков, проголосовавших за кандидата, может быть больше, а стоящее за ним количество избирателей – меньше. Получается, что Президент избран меньшим числом избирателей. Это что, демократия, что ли? Что такое демократия? Это власть народа. Где здесь власть народа? Да нет там ни шиша никакой власти народа. А вы пытаетесь нас убедить в том, что у нас нет.

http://pravoslavie.ru/74624.html

Что имею в виду? Сегодня многие виды высокоточного оружия по своим возможностям уже приблизились к оружию массового поражения, и в случае отказа, полного отказа от ядерного потенциала или критического снижения его объёмов страны, обладающие лидерством в создании и производстве высокоточных систем, получат явное военное преимущество. Будет сломан стратегический паритет, а это чревато дестабилизацией. Возникает соблазн использования так называемого первого глобального обезоруживающего удара. Словом, риски не снижаются, а возрастают. Следующая очевидная угроза – это дальнейшее разрастание конфликтов на этнической, религиозной, социальной почве. Такие конфликты опасны не только сами по себе, они формируют вокруг себя зоны безвластия, беззакония и хаоса, где уютно чувствуют себя и террористы, и просто рядовые преступники, процветает пиратство, торговля людьми, наркобизнес. Кстати, наши коллеги в своё время пытались как-то управлять этими процессами, использовать региональные конфликты, конструировать «цветные революции» в своих интересах, но джинн вырвался из бутылки. Что с ним делать, похоже, не понимают и сами авторы теории управляемого хаоса. В их рядах разброд и шатание. Мы внимательно смотрим за дискуссиями и в правящих элитах, и в экспертном сообществе. Достаточно посмотреть заголовки западной прессы за последний год: одних и тех же людей называют то борцами за демократию, а затем исламистами, сначала пишут о революциях, потом о погромах и переворотах. Результат очевиден: дальнейшее разрастание глобального хаоса. Уважаемые коллеги! В такой ситуации в мире пора бы начать договариваться по принципиальным вещам. Это чрезвычайно важно и необходимо, это гораздо лучше, чем расходиться по разным углам, тем более что мы все сталкиваемся с общими проблемами, находимся, что называется, в одной лодке. И логичный путь – это кооперация стран, обществ и поиск коллективных ответов на множащиеся вызовы, совместное управление рисками. Правда, некоторые наши партнёры почему-то вспоминают об этом исключительно только тогда, когда это отвечает их интересам.

http://pravoslavie.ru/74624.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010