У меня к Вам вопрос, господин Президент. Кстати говоря, в 1815-м году был Венский конгресс, после которого последовали 50 лет мира в Европе. 40 лет исполняется Хельсинки. Не было бы целесообразным создать своего рода «хельсинский механизм», который бы помог нам реагировать на новые вызовы, скажем, в Вене? Просто вопрос для размышления. Благодарю вас за внимание. Ш.МИЛН: Благодарю Вас, Вольфганг Шюссель. Интересно, господин Президент, хотите ли Вы сейчас ответить на вопрос, станет ли «хельсинский механизм» последующим шагом, который помог бы реагировать на вызовы, о которых господин Шюссель сейчас говорил? Президент России В.В. Путин на заседании Валдайского клуба      В.ПУТИН : Прежде всего я хочу сказать, что в целом согласен с тем, что и Вольфганг только что говорил, и Доминик. Полностью подписываюсь под всем, что было сказано. Некоторые вещи я хотел бы прояснить. Мне кажется, что всё-таки Доминик назвал украинский кризис как причину ухудшения международных отношений. Естественно, этот кризис является такой причиной, но всё-таки это не первопричина. Сам кризис на Украине – это производная от разбалансировки международных отношений. Почему это происходит, я уже говорил в своём выступлении, коллеги здесь уже об этом упоминали. Я могу об этом ещё дополнительно сказать, если нужно. Но это прежде всего, конечно, производная от разбалансировки международных отношений. Что касается некоторых вещей, о которых Вольфганг сказал, мы ещё поговорим об этом: и о выборах, если нужно, поговорим, и об энергетике, о поставках на Украину энергоносителей и в Европу тоже. Но я бы хотел отреагировать на то, что Вольфганг оптимист и где там пессимисты. Я уже приводил такую старую нашу, с бородой, и несколько грубоватую шутку, не могу не воспроизвести её ещё раз. Есть у нас такой анекдот. Пессимист и оптимист: пессимист выпивает коньяк, морщится и говорит: клопами пахнет. Оптимист ловит клопа на стене, давит его, нюхает и говорит: коньячком попахивает. Мне бы очень не хотелось, или, так скажем, я бы лучше был пессимистом, который пьёт коньяк, чем оптимистом, который нюхает клопов.

http://pravoslavie.ru/74624.html

Даугава – нижнее течение Западной Двины, берущей начало на Валдайской возвышенности, протекающей по Белоруссии и Латвии и впадающей в Рижский залив Балтийского моря. Даугавпилс (прежн. Двинск) – город и ж.д. узел в Латвии. Двинск – см. Даугавпилс . Двор – в 1940 г. ж.д. станция на границе СССР и Латвии. Дебрецен – город на востоке Венгрии. Крупный промышленный центр и транспортный узел. Центр медье Хайду-Бихар. Деж – город в северо-западной части Румынии, транспортный узел. Де-Кастри ( с 1952 г. Чихачева залив) – залив Японского моря в северной части Татарского пролива, у берегов Российской Федерации. Дембица – город в Польше, Тарновское воеводство. Демблин – город в Польше, Люблинское воеводство. Демянск – город в Новгородской области Российской Федерации. Дерпт – см. Тарту . Джуржу (Джурджу) – город на юге Румынии, административный центр уезда Джурджу, порт на Дунае. Дзун Модо (Дэунмод) – город в Монголии, административный центр Центрального аймака. Днепропетровская область – адм. территориальная единица Украины, расположена в бассейне среднего и нижнего течения Днепра. Центр – г. Днепропетровск. Днепр – река, протекающая по России и Украине. Берет начало с Валдайской возвышенности, впадает в Днепровский лиман Черного моря. Днепровско-Бугский канал – в Белоруссии, соединяет реку Пина (приток Припяти, бассейн Днепра) с рекой Мухавец (приток Буга, бассейн Вислы). Днепродзержинск (до 1936 г. Каменское) – город, ж.д. станция и порт в Днепропетровской области. Промышленный центр. Днестр – река, протекающая по западной части Украины и Молдавии. Берет начало на северных склонах Карпат, впадает в Днестровский лиман Черного моря. Дно – город и ж.д. узел в Псковской области Российской Федерации. Добруджа – историческая область, расположенная в Болгарии и Румынии, также плато между Черным морем и излучиной нижнего течения Дуная. Добрудже – см. Добруджа . Додеканевские (Додеканесские) острова, Спорады Южные – группа из 8 крупных и множества мелких островов в Эгейском море, у юго-западного полуострова Малая Азия, территория Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

И это не первый «накат» в указанном направлении. В апреле этого года демограф ВШЭ допустил необходимость привлечения мигрантов из Африки для стабилизации населения РФ. Старший преподаватель института демографии имени А.Г. Вишневского НИУ ВШЭ Валерий Юмагузин поведал тогда, что такая мера может быть реализована из-за нежелания граждан постсоветского пространства переезжать в нашу страну. И далее вновь следуют спекуляции на необходимости привлечения не важно кого, но чтобы компенсировать убыль населения из-за снижения рождаемости. А кто создал все условия для минусовой демографии непринятием мер по повышению рождаемости в русских регионах страны? Не либералы ли у власти и «научном сообществе»? Обращает на себя внимание откровенные передёргивания со стороны этого «демографа» из ВШЭ насчёт якобы нежелания граждан постсоветского пространства переезжать в нашу страну. Желание у людей есть и очень большое, но чиновники из всевозможных российских структур, отвечающих за миграцию и паспортизацию, чинят людям, уже интегрированным в русскую культуру, препоны для их переселения в Россию. Так что, здесь мы видим очередную игру либералов: одна рука во власти искусственно создаёт проблемы, а вторая, в «научном сообществе», спекулирует этим для обоснования новых диверсионных теорий и практик. Но, одно дело, когда это приходится слышать от ВШЭника (либеральный институт, либеральные кадры – что с них взять-то), а другое дело – это же пропагандируется в кругах Валдайского клуба, экспертно-аналитической структуре «особо приближённой к императору». Посмотрим, в какой степени эти «накаты» продолжатся в выступлениях и документах 27-28 июля в Санкт-Петербурге на саммите «Россия-Африка». Одно дело помощь государствам Африки в их независимости от Запада, развитие экономических, военных и культурных связей между Россией и странами Африки, другое – в интересах Запада потоки африканцев в Россию. Как недавно отмечал , сказанное ещё давно русско-французским писателем еврейского происхождения Анатолием Ливри о негрификации Малоросии и России, не пустой звук, а скорая реальность. И «накаты» на «полях» Валдайского клуба – тому подтверждение. И речь, разумеется, не только о негрификации, но и, например, мусульманизации и всех иных несвойственных государствообразующему стержню России потоках. Так, в оставшуюся под контролем киевской хунты часть Малороссии направят потоки не только негров, но и, скажем, «беженцев» с Ближнего Востока, да и той же Северной Африки, населённой не только неграми. Большáя часть массы «мигрантов», которая уже осела в Европе и продолжает поступать в европейские страны – хлынет на т.н. Украину, затем – Россию. А наблюдаемый сейчас неудержимый поток мигрантов с юга и юго-востока в Россию продолжится усиленным темпом. Плюс – отдельный, «эксклюзивный» для Малороссии и России, дополнительный поток из Африки негров. Неважно кем и как, но заменить, искоренить русских!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/ta...

Путин в Валдайской речи прямо заявил, что рано говорить об отмирании национальных государств, что они нуждаются в укреплении и развитии. Эту идею, а также идею сохранения и укрепления влияния в мире ООН – организации, объединяющей национальные государства, ставящую задачей предотвращение конфликтов. Понятно, что без ликвидации национальных государств никакого пришествия в мир сына погибели не состоится. Таким образом, этим курсом на укрепление Российского государства Путин, фактически, решает проблемы эсхатологического характера. Неважно, мыслит он это в таких категориях, или в иных. 2. Вторая черта идеологии Путинизма – отказ от революционных изменений, постепенность, здоровый консерватизм в практических действиях. Наш национальный лидер не раз повторял, видимо, очень близкий его сердцу тезис, что Россия исчерпала лимит на революции. Порой эту осторожность Путина трактуют как нерешительность, как стремление ничего не делать, дождаться, когда «всё само рассосётся». Думаю, это ошибочная трактовка, поскольку мы видели быстрые и решительные действия Путина по «принуждению Грузии к миру», по «возвращению Крыма в родную гавань», по подавлению мятежа в Чечне. Конечно, легко советовать, когда проявить решительность, а когда подождать, тут можно и ошибиться, и Путин ошибается. Но такова реальная политика, в ней как и в жизни, не ошибается только тот, кто ничего не делает. 3. Третья черта Путинизма – это опора на традиционные идеалы и ценности нашего общества. Это особенно внятно и явственно прозвучало в последней Валдайской речи, хотя об этом Путин говорил и раньше, в это русло разворачивал государственную политику. В этом Путинизм также становится препятствием к скатыванию человечества в апокалиптическую пропасть. «Новая нормальность», которую сегодня навязывают западные элиты не только в своих странах, но и по всему миру, не только противоречит христианскому мировоззрению (Европа уже твёрдо стала на путь постхристианства), но бросает вызов сотворённому Богом миру. Путинская Россия, опирающаяся на традиционные ценности, становится самим фактом своего существования, зримой альтернативой, идущего в эсхатологическую пропасть Западу. Поэтому Путинизм – это здоровый консерватизм. Ранее идеология консерватизма не имела того универсализма, который должен быть у победоносной идеологии, претендующей на мировой статус. Таким универсализмом обладала идея коммунизма в советской интерпретации, неслучайно коммунистическая идеология до сих пор является государственной не только на Кубе и в Северной Корее, но и в мировом гиганте в Китайской Народной Республике.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/02/ch...

Ф. Лукьянов: Мне кажется, что нам, гражданам России — а многие из нас родились еще в Советском Союзе — отчасти это знакомо, потому что уже была попытка отменить религию, переименовать праздники. В какой-то момент даже казалось, что советской власти это удалось, но потом жизнь все расставила по местам. Думаю, та крайность, к которой пришел Запад, имеет свои корни в гуманистической идеологии, во многом благородной и красивой — как и социализм. Идея была прекрасна, но ее довели до некоего абсурда, после чего маятник качнулся в другую сторону. Мне кажется, что мы еще не в конце истории. Я бы хотел вернуться к Вашему выступлению на Валдайском форуме, которое состоялось в Валдайском монастыре. Среди выступавших было много представителей ислама, и конечно, в центре внимания были межрелигиозные отношения. У меня создалось впечатление, что, несмотря на те правильные слова, которые были произнесены, несмотря на то, что в России существуют крепкие традиции сосуществования разных религий, все-таки чувствуется некое напряжение между представителями религий. Как Вам показалось, не было ли такого? Митрополит Иларион: Когда мы общаемся с российскими религиозными лидерами, будь то мусульмане, иудеи или буддисты, то мы, прежде всего, ощущаем очень высокий уровень взаимопонимания и осознания того, что проблемы у нас общие. Например, проблема терроризма. На форуме и православные, и мусульмане говорили об этом, как об общей проблеме, как об общем вызове. Я, например, в своем выступлении говорил о тех убийствах мусульманских духовных лидеров и богословов, которые у нас приобрели, в общем, систематический характер. За последние двадцать лет на Кавказе было уничтожено более 50 муфтиев и ведущих исламских богословов. В последнее время эта волна убийств перекинулась и на очень спокойный ранее Татарстан. Мы являемся свидетелями того, как ваххабиты и террористы расправляются со своими идейными противниками, с теми людьми, которые призывают к толерантности, к взаимному уважению, которые настаивают на том, что уникальный опыт России как многоконфессионального государства должен быть сохранен усилиями представителей разных конфессий. Меня очень порадовало, что в очередной раз голоса представителей традиционных конфессий звучали на форуме в унисон.

http://patriarchia.ru/db/text/3314688.ht...

Но если сравнивать стоимость валдайского колокола и колокола, отлитого московскими заводчиками, то оказывается, что столичные изделия стоили дешевле. За пуд колокола московские заводчики брали по 17 рублей серебром 431 , валдайские – 16–21 рубль 432 (чаще всего стоимость валдайских колоколов составляла 19 рублей за пуд колокола 433 ). Маленькие поддужные двухфунтовые колокольчики стоили в Валдае 2 рубля, однофунтовые изящно отделанные столовые – 2 рубля 434 . Самые лестные отзывы об изделиях валдайских литейщиков получали владельцы завода с различных концов страны. Из села Архангельское Ярославской губернии после получения валдайского колокола писали: «... В тот же день мы услыхали его, воистину великолепный, торжественно-радостный звон, разнесшийся не только над нашим приходом, но давая знать и соседним приходам, своим мощным голосом, о благополучном его поднятии. Звон колокола, отлитого вами, так гармоничен, силен и приятен, что не остается и желать ничего лучшего» 435 . Заказчики из Тверской, Вологодской, Курской, Тобольской губернии сообщали, что голос валдайских колоколов, «в звоне чистый, приятный, органистый, вполне удовлетворяющий общему желанию» 436 , раздавался по всей округе, он слышен был за 20 верст 437 . Вместе с готовым колоколом Усачевы отправляли к заказчику и мастера, отливавшего данное изделие; он же отвечал за подъем колокола на звонницу, исполнял финансовые операции. Так, на освящении 500-пудового колокола Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе мастер поднял колокол на второй этаж колокольни за 7 минут; через 3 часа «раздался благозвучный благовест новосооруженного колокола» 438 . Заводом была умело организована торговля церковными и сигнальными колоколами на железнодорожных станциях. В конце XIX в. через Валдай прошла Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога, и прямо на перроне в небольшом магазинчике завода Усачевых проезжающие могли купить колокольчики. Служили такие магазины и своеобразными выставочными павильонами. Подобный же магазин завода Усачевых существовал на станции Валдайка Николаевской железной дороги, – купец Бельтихин продавал здесь звонкоголосый валдайский товар.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с членами Валдайского клуба 13 сентября 2007 г. 19:28 В четверг 13 сентября в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с членами Международного дискуссионного клуба «Валдай». Во встрече принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей прот. Всеволод Чаплин . Участников встречи интересовал вопрос о возможности встречи Его Святейшества с Папой Римским Бенедиктом XVI . По словам Святейшего Патриарха Алексия, такой встрече препятствуют трудности в двусторонних отношениях, связанные с прозелитизмом католиков среди православного населения и «продвижением» униатов на восток Украины и в другие страны. Святейший Патриарх Алексий отметил также наличие ряда общих задач с Римско-Католической Церковью сегодня. Это противодействие секуляризации современного общества, укрепление семьи и нравственности. «Говорить о нравственных ценностях — наша общая задача», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. В Русской Православной Церкви с печалью восприняли, что в преамбулу Европейской конституции не вошло упоминание о христианских корнях Европы. «Думаю, что это несправедливо, потому что корни культуры Европы кроются в христианских ценностях — и об этом надо открыто говорить, не скрывая», — заключил Святейший Патриарх Алексий. Отвечая на вопрос об отношениях, которые сложились в современной России между православными и мусульманами, Святейший Патриарх Алексий отметил, что проблем между ними нет. Он отметил, что в Западной Европе эти проблемы стали возникать в основном после войны. «Все больше рабочих из исламских стран, все больше строится исламских центров, которые живут анклавами, не ассимилируются», — сказал Святейший Патриарх Алексий. В России же, по словам Его Святейшества, мусульмане веками живут вместе с православными. «Вы побывали в Казани, где мусульмане и православные живут вместе, не разделяясь», — обратился Святейший Патриарх к участникам встречи. «Мы вместе живем, мы должны сотрудничать, должны изучать и делиться культурой цивилизаций, которая есть на Востоке, в исламском мире, и в Европе, и в России. Изучение цивилизаций только обогащает людей», — сказал Предстоятель Русской Церкви и напомнил членам Международного дискуссионного клуба, что в России действует Межрелигиозный совет, объединяющий традиционные религии страны (христианство, ислам, иудаизм и буддизм), а несколько лет назад по предложению муфтиев стран СНГ был создан Межрелигиозный совет СНГ, который Святейший Патриарх возглавляет вместе с шейхом Аллашукюром Паша-Заде из Азербайджана.

http://patriarchia.ru/db/text/294780.htm...

Не нужно нам никуда лезть, ничем командовать, но и к нам не лезьте и не корчите из себя вершителей судеб всего мира. Вот и всё. И если есть в чём-то и будет возможно в чём-то лидерство России – это в отстаивании норм международного права. Ш.МИЛН: Благодарю. ВОПРОС (по-русски) : Мирный процесс между палестинцами и израильтянами распался полностью. США никогда не давали квартету возможность работать. Одновременно рост израильских поселений, незаконных поселений на оккупированных территориях ликвидирует возможность создания палестинского государства. Мы только что увидели очень жёсткое нападение на сектор Газа. Как Россия относится к такой напряжённой ситуации на Ближнем Востоке? И как Вы смотрите на то, что происходит в Сирии? (Как переведено.) И ещё одно замечание для господина де Вильпена. Вы говорили об унижении. Что может быть более унизительным, чем оккупация, с которой сталкивается Палестина на протяжении всех этих лет? Президент России В.В. Путин на заседании Валдайского клуба      В.ПУТИН: Что касается Палестины и израильского конфликта. Мне здесь легко говорить, потому что, во-первых, должен сказать и думаю, что это все видят, в последнее десятилетие произошла серьёзная трансформация наших отношений с Израилем, имея в виду, что в Израиле проживает огромное количество выходцев из бывшего Советского Союза, и нам небезразлична судьба этих людей. В то же время у нас традиционные отношения и с арабским миром, и в особенности с Палестиной. Более того, Советский Союз, Россия – правопреемница бывшего Советского Союза, давно признала государственность Палестины. И мы в этом отношении ничего не меняем. И, наконец, что касается поселенческой деятельности. Наша позиция солидарна с основными участниками международной жизни. Мы считаем, что это ошибка. Я об этом говорил и нашим израильским партнёрам. Думаю, что это препятствие к нормализации отношений, и очень рассчитываю на то, что и сама практика будет прекращена, и весь процесс мирного урегулирования вернётся в своё правовое договорное русло.

http://pravoslavie.ru/74624.html

Выступление Президента России В.В. Путина на заседании Валдайского клуба СТЕНОГРАММА, ВИДЕО Владимир Путин принял участие в итоговой пленарной сессии XI заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай». Тема заседания – «Мировой порядок: новые правила или игра без правил?». В этом году в работе клуба участвовали 108 экспертов, историков и политологов из 25 стран мира, включая 62 иностранных участника. На пленарной сессии подведены итоги трёх дней работы клуба, в ходе которых был проведён анализ факторов эрозии существующей системы институтов и норм международного права. В.ПУТИН : Уважаемые коллеги! Дамы и господа! Дорогие друзья! Рад приветствовать вас на XI конференции дискуссионного клуба «Валдай». Здесь уже было сказано, что в этом году у клуба появились новые соорганизаторы. Среди них и российские неправительственные, экспертные структуры, ведущие университеты. Кроме того, была высказана идея добавить к обсуждению собственно российской проблематики и вопросы глобальной политики и экономики. Рассчитываю, что эти организационные и содержательные изменения будут укреплять позиции клуба как одной из авторитетных дискуссионных и экспертных площадок. При этом рассчитываю, что так называемый дух Валдая удастся сохранить, а это свобода, открытость, возможность высказывать самые разные и при этом всегда откровенные мнения. В этой связи хочу сказать, что я вас тоже не разочарую, будут говорить прямо, откровенно. Некоторые вещи, может быть, покажутся избыточно жёсткими. Но если не говорить прямо и не говорить честно о том, что мы реально и по-настоящему думаем, то тогда в таком формате нет смысла собираться. Тогда нужно собираться на какие-то дипломатические рауты, где никто ничего толком не говорит, – и, вспоминая слова известного дипломата, можно только указать на то, что язык дан дипломатам для того, чтобы не говорить правду. Здесь мы собираемся для других целей. Мы собираемся, чтобы поговорить откровенно. Прямота и жёсткость оценок нужны сегодня вовсе не для того, чтобы заниматься взаимной пикировкой, а чтобы попытаться разобраться, что же на самом деле происходит в мире, почему он становится всё менее безопасным и менее предсказуемым, почему повсеместно возрастают риски.

http://pravoslavie.ru/74624.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Сопка у деревни Любынь Шимского р-на. Фотография С. В. Торопова. 10-е гг. XXI в. Сопка у деревни Любынь Шимского р-на. Фотография С. В. Торопова. 10-е гг. XXI в. субъект РФ в составе Северо-Западного федерального окр. Территория - 54,5 тыс. кв. км. Адм. центр - Вел. Новгород. Расположена на западе европ. части России; граничит с Ленинградской, Вологодской, Тверской и Псковской областями. Население - 606,3 тыс. чел. (2018). Национальный состав (2010): русские (88,36%), украинцы (1,11%), цыгане (0,57%), белорусы (0,54%), армяне (0,29%), татары (0,26%), азербайджанцы (0,24%) и др. Н. о. включает 1 городской округ, 21 муниципальный район, 3 города областного значения и 7 городов районного значения, 11 рабочих поселков. История Первоначальное заселение территории Н. о. произошло в эпоху мезолита, поселения появились здесь в VIII тыс. до Р. Х. В наст. время по берегам небольших рек и озер Валдайской возвышенности обнаружено около 10 стоянок и местонахождений, относящихся к этой эпохе. По характеру находок прослеживается сходство поселений бассейна р. Мсты со стоянками на территории В. Поволжья и Волго-Окского междуречья, относимыми к бутовской мезолитической культуре. Памятники раннего неолита (кон. V - нач. IV тыс. до Р. Х.) связаны с валдайской культурой, имеющей определенное сходство с др. ранненеолитическими культурами лесной зоны (нарвской, верхневолжской, волго-камской). К среднему неолиту (кон. IV - нач. III тыс. до Р. Х.) пока можно отнести лишь 2 стоянки. Принципиальное изменение демографической ситуации произошло в период позднего неолита (1-я пол. III тыс. до Р. Х.). К этому периоду относится более 200 стоянок. На территории бассейна р. Мсты сложилась мстинская неолитическая культура со своеобразной ямочно-гребенчатой керамикой. Памятники, расположенные по берегам оз. Ильмень и в верховьях Волхова, на раннем этапе неолита близки к памятникам нарвской культуры, а позднее заметное влияние на них оказала культурно-историческая общность ямочно-гребенчатой керамики.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010