Христиане радостно совершали свой путь, нисколько не страшась мучений. Антиох убеждал их отступиться от христианской веры, за которую они должны будут принять смертную казнь… – Напрасны слова твои, – возразили ему христиане, – и честь, и позор, и жизнь, и смерть, все это – ничто для того, кто жаждет вечной жизни: Христос – наша жизнь, а смерть за Него – наша истинная слава… Видя невозможность поколебать веру исповедников, Антиох велел отвести в темницу Сергия и в то же время приступить к истязаниям Вакха. Среди мук и скончался Вакх… Истерзанные останки его, выброшенные на съедение зверям и птицам, были тайно унесены христианами и погребены в пещере, в которой они сами скрывались. В эту же ночь Вакх, сияющий блаженством, явился в сновидении Сергию, скорбевшему о нем в темнице, и утешил его извещением, что он уже перешел в мир вечной радости, и друга своего укрепил Вакх на предстоящий ему мученический подвиг. Недолго пришлось Сергию ждать исполнения этого радостного возвещения его друга: на другой же день он, обутый в железные сапоги с длинными и острыми внутри гвоздями, должен был сопровождать Антиоха в разные города, куда он отправлялся по делам службы. – Прибыв с правителем в сирийский город Розаду (Сергиополь), измученный пыткою, вынесенною в пути, Сергий предан был новым жестоким истязаниям и среди них, радостно воспевая псалмы и молитвы, кончил свою жизнь под мечом палача… II. Вы, возлюбленные братия-христиане, вероятно, обратили внимание на то, что свв. мученики, несмотря на предстоявшие им мучения и даже во время самых мучений, не переставали радоваться о Господе, о том, что эти скорби и муки ведут к вечной радости и блаженству. Следовательно, у истинных христиан при всех, даже самых бедственных, обстоятельствах жизни есть много причин к истинной радости о Господе. а)  Любовь Божия к людям – вот первая причина христианской радости. Любовь Божия к нам, – говорит апостол, – открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него, – дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (1 Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

231 Святые мученики Сергий и Вакх были первыми сановниками при дворе императора Максимиана (240–310 гг.; правил: 286–305 гг. и 307–310 гг.). Царь очень ценил их за верность в службе, храбрость в походах и разумность в советах. Когда он узнал, что они христиане, то приказал им принести жертвы идолам. Они отказались и мужественно исповедали Иисуса Христа. Царь не хотел своих бывших любимцев казнить сам. Он отправил их к жестокому гонителю Анти-оху – правителю над восточными (Азиатскими) провинциями, который должность игемона получил по ходатайству Сергия и Вакха. Местопребыванием его был г. Варвалиссо (в Месопотамии). Здесь св. Вакх после жесточайшего и продолжительного биения сподобился мученического венца. Св. Сергий после сильных истязаний принял мученическую смерть через усекновение главы в г. Розафе в Месопотамии (когда с победой христианства возник здесь в честь святого Сергия монастырь, город стал именоваться Сергиополем). Св. мученичество Сергий и Вакх приняли около 300 г. Память этих святых мучеников с древности чтилась на Востоке. В V в. епископ Иерусалимский Александр выстроил им великолепную церковь . В Константинополе находились их главы, которые видели русские паломники: Антоний в 1200 г. и новгородец Стефан ок. 1350 г. «Главы их ныне показываются в епископии Аржешской в Валахии ( Сергий Спасский , архиеп. Полный месяцеслов Востока. М., 1997. Т. 3. С. 417). В день памяти свв. мучеников Сергия и Вакха (7/20 октября) – именины прп. Сергия Радонежского. 232 Вел. кн. Сергий Александрович (1857–1905) – пятый сын имп. Александра II. Через месяц после рождения, в день Пресвятой Троицы, был крещен. Восприемниками младенца были: наследник, вел. кн. Николай Александрович (1843–1865) и вел. кн. Екатерина Михайловна (1827–1894). Воспитание младенца было поручено А. Ф. Тютчевой. Приобщенная с детства к традициям нашей отечественной культуры, она стремилась передать это и своему воспитаннику. Будучи женой И. С. Аксакова, она разделяла его православно-патриотические убеждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Когда святые были введены на это богопротивное собрание, Максимиан приказал, чтобы они вместе с ним поклонились идолам, принесли жертву и вкусили бы от идоложертвенных приношений. Но Сергий и Вакх не хотели исполнить сего царского приказания. — Мы имеем, — говорили они, Бога на небе, Бога не ложного и не бесчувственного, как бесчувственны ваши идолы, но истинного и живого, содержащего в Своей власти весь мир, и Ему покланяемся. И они начали обличать царя за его зловерие, что он честь, подобающую Единому Богу, воздает идолам — слепым, глухим и немым. Тогда царь, разгневавшись, велел снять с них все отличия их высокого сана: и воинские пояса, и золотые гривны, и перстни, и все одежды и для поругания одеть их в женскую нижнюю одежду, и возложить на шеи их железные обручи. В этом виде святых стали водить по городу, — дабы, таким образом, столь славные и знатные вельможи римские всем народом были поруганы и осмеяны за почитание Единого истинного Бога и поношение ложных языческих богов, или, лучше сказать — самих бесов, коим не захотели принести жертвы сии рабы Божии, уже принесшие себя в жертву Христу. По окончании богопротивных жертвоприношений, Максимиан возвратился в свои палаты и, сжалившись над Сергием и Вакхом, так как очень их любил, призвал их к себе и сказал: — Любезные и верные мои друзья! Зачем вы задумали обесчестить наших богов, и опечалить царя своего, который столь милостив и благосклонен к вам? Зачем и на себя навлекли такое бесчестие? Хотя я вас и очень люблю, однако не могу терпеть поругания над моими богами и должен буду предать вас мукам, даже вопреки своему желанию. Посему прошу вас, друзья мои, оставьте вы этого Сына Тектонова [ 3 ], Коего евреи как злодея повесили на кресте со злодеями, и не увлекайтесь христианскими баснями и волхвованиями; обратитесь снова к нашим великим богам, и я вам окажу еще большую честь и еще большую милость мою к вам, и будете вы пользоваться моею любовью и нераздельно со мною наслаждаться всеми благами моего царства. Но Сергий и Вакх, не желая ради царской любви отпасть от любви Божией и ради временных благ лишиться вечных, не послушались царя. Исполненные благодати Духа Святого, они дерзновенно и убедительно стали доказывать царю все бессилие его ложных богов, смело исповедовали пред ним могущество и Божество Иисуса Христа и советовали царю самому познать сию небесную истину. Нечестивый царь, сердце коего было ожесточено, разум же ослеплен, не принял их доброго совета и, напротив, воспламенился еще большим гневом и яростью. По любви своей к ним, не желая сам предать их мукам, он отослал их к восточному игемону [ 4 ] Антиоху. Этот человек был жестоким гонителем и мучителем христиан; игемонского сана он достиг чрез ходатайство Сергия и Вакха пред царем и после того был отправлен на Восток. К сему игемону теперь и были отправлены святые.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Апрель 7/20 200 воинов (воины, обращенные ко Христу заключенные в темницу св. диаконом Руфином; пострадали при императоре Максимиане, все были обезглавлены в 310 г. в Синопе). 11.24 Муч. Прокеса и Мартиниана (стражи Мамертинской тюрьмы в Риме во время пребывания там св. апостолов Петра и Павла. Видя чудеса апостолов, они уверовали во Христа и крестились вместе с прочими заключенными в темницу, за что были подвергнуты мучениям и обезглавлены). 12/25 Муромской иконы Божией Матери (в начале XII в., с помощью этой иконы, бл. кн. Константин смирил бунтовщиков муромцев и всех обратил в христианство ). 19/2.V Муч. Христофора, Феоны и Антонина (воины и копьеносцы императора Диоклетиана; пораженные твердостью великомученика Георгия, они бросили оружие и объявили себя христианами, за что были брошены в темницу, и после жестоких истязаний сожжены в 303 г. в Никомидии). 21/4.V Муч. Феодора (воин из Пергии Памфлийской, после различных мук распятый на кресте во II в. при императоре Антонине) и воинов Сократа и Дионисия (уверовали, видя чудесную помощь, оказанную муч. Феодору, и были обезглавлены). 23/6.V В.муч. Георгия Победоносца. 24/7.V Муч. Саввы Стратилата (воевода из готов, пострадавший в Риме при императоре Аврелиане; в 272 г. после мучений был утоплен в реке) и с ним 70 муч.-воинов (увидев чудесную неуязвимость муч. Саввы, вышедшего невредимым из котла с кипящей смолой, они громко исповедали себя христианам и и тотчас были обезглавлены). Май 2/15 Пер. мощ. бл. кн. Бориса и Глеба. 6/19 Муч. Варвара, Вакха, Каллимаха и Дионисия (мужественные воины, пострадавшие приЮлиане Отступнике в 362 г. После одной благоприятной победы фракийский полковедец Вакх велел воину-христианину Варвару принести жертву идолам, но тот отказался и был подвергнут мучениям, после которых остался невредим. Видя это, полковедец Вакх и воины Каллимах и Дионисий уеровали во Христа, за что были обезглавлены). 7/20 Муч. Акакия (сотник, служивший в Мартисийском полку во Фракии; за исповедание веры Христовой был обезглавлен в 303 г. во время гонений Максимиана).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афанасий комментарисий, муч. Килик. при Диоклетиане, с Зосимой монахом. 4 янв. Афанасий муч., с великомуч. Георгием. 23 апр. Афанасий чтец, муч. Кипрский при Максимиане, с Аристоклием пресв. 20 июня. Афанасий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Афанасий, из 40 мучч. Севастийскпх, ок. 320 года. 9 марта. Афанасий Великий, архиеп. Александрийский, ум. 373. 2 мая и 18 янв. Афанасии, преп. Павлопетрийский, исповедник при Льве Армянине. 22 февр. Афанасий, преп. Мидикийский 9 века. 26 окт. Афанасий, преп. Афонский, ум. 980. 5 июля Афанасий затворник, преп. Печерский, ум. 1264. 2 дек. Афанасия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Афанасия, мученица Александрийская, с Киром и Иоанном, в 311 г. 31 янв. Афанасия, преподобная Египетская, с Андроником. 9 окт. Афанасия, преподобная Египетская, игумения (856–860). 12 апр. Афиноген. еписк. Пидахфойский, и десять учеников его, мучч. севастийские при Диоклетиане. 16 июля. Афинодор монах, муч. Сирийский при Диоклетиане. 7 дек. Афинодор, преп. Фиваидский 4 века. В субб. с. Афр, преп. Нитрийский 4 века. В субб. с. Б Борис-Роман и Глеб-Давид, князья Российские, пострад. в 1015 году. 21 июля и 2 мая. В Вавила, муч. Сицилийский (3 века), с двумя учениками. 24 янв. Вавила, еписк. Антиохийский, и с ним три отрока: Урван, Ирилидиан и Еполлоний, мучч. при Нумериане. 4 сент. Вавила, еписк. Антиохийский другой, и с ним 84 детища, мучч. при Максимиане. 4 сент. Вавила преп. (Тарсянин), прест. около 600 г. В субб. с. Вадим архимандрит, муч. Персидский в 376 году. 9 апр. Вакх, муч. в Росафе ок. 308 г., с Сергием. 7 окт. Вакх, муч. Фракийский ок. 302 г., с Варваром и др. 6 мая. Валентина дева, мученица Палестинская, пострад. с Еннафой при Максимине от Фирмилиана. 10 февр. Валентин пресв., муч. Римский при Клавдии ок. 270 г., с Марином и др. 6 июля. Валентин муч., из Доростола, с Пасикратом. 24 апр. Валентин, еписк. Интерамнский, и три учепнка его, мучч. Италийские. 30 июля. Валент диакон, муч. Палест., с Памфилом, пресв. и др. от Фирмилиана в 309 году. 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ахия (брат, друг Господень, евр.), пророк, 12 ноября. Афанасий (бессмертный, греч.), еписк. Тарса кид., муч., 22 авг. Афанасий комментарисий, муч. килик., 4 янв. Афанасий муч., 23 апр. Афанасий чтец, муч. кипрский, 20 июня. Афанасий , муч. мелитинский, 7 ноября. Афанасий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Афанасий ведикий, архиеп. александрийский, 2 мая и 18 янв. Афанасий , преп. павлопетрийский, исповедник, 22 февр. Афанасий , преп. мидикийский, 26 окт. Афанасий , преп. афонский, 5 июля. Афанасий , патриарх цареградский, 24 окт. Афанасий , пр. печерский, 2 дек. Афанасия девица, муч. коринфская, 6 ноября. Афанасия , муч. адександрийская, 31 янв. Афанасия , преподобная египетская, игумения. 12 апр. Афанасия , преподобная египетская, с Андроником , 9 окт. Афиноген (от Афины-Минервы происходящий, греч.), еписк. Пидахфои, и десять учеников его, 16 июля. Афинодор (царь Афины т. е. Миневры, греч.) монах, муч. сирийский, 7 дек. Борис-Роман , князь русский, 24 июля и 2 мая. Вавила (смешение, сирск. в евр.), муч. сицидийский, 24 янв. Вавила . еписк. антиохийский, 4 сент. Вавила , муч. никомидийский, и с ним 84 детища, 4 сент. Вадим архимандрит, муч. персидский, 9 апр. Вакх (бог винодедия,греч.), муч. с Сергием, 7 окт. Вакх , муч. фракийский, 6 мая. Валентина (см. Валентян) дева, мученица палестинская, 10 февр. Валентин (сильный, или из города Валенции, дат.), пресв., муч. римский, 6 июля. Валентин , муч. из Доростола, 24 апр. Валентин , муч. интерамиский, и три ученика его, мучч. италийские, 30 июля. Валент (сильный, дат.) диакон, муч. падестинский, 16 февр. Валент , или Уад , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Валериан (из города Варии иди Валерии в Италии, или Валериев, дат.), муч. римский, 1 июня. Валериан , муч. римский, с Кикилиею и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. трапезунтские, 21 янв. Валериан , муч. с Идиею и др., 13 сент. Валерий (бодрый, крепкий дат. balere), муч. мелитинский, 7 ноября. Валерий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Ваптос (погруженный, греч.) воин, 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Святых мученик Сергия и Вакха На Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 6. Подобен: Все отложше: Все презревше земное могутство/и плоть возненавидевше,/Бога Святаго возлюбисте,/и, одеяние безчестное ругательне носяще,/с Небесе приясте света одежду/и ризу нерастерзаемую,/с неюже ликующе,/венценосцы пребогатии,/покров нам всем будите и одеяние,/жизни обнаженным змииным прельщением. Сергие преславный/и прехвальный Вакше,/сосуди Духа,/потоцы, источающе всем целения,/наши хранителие/и крепцыи поборницы Церкве бывше,/самовольныя жертвы и заколения честная,/светильницы, озаряюще светом благочестия концы,/разрешите тьму належащую душам нашим/и мрак злобный весь отжените. Незаходимая селения,/и разумное веселие,/и Свет Невечерний,/и жизнь безпечальную и негиблемую,/от тленнаго телесе страдальцы славнии изшедше, восприясте./Но молитеся сих и нам улучити,/страсти умертвившим и греха уклоншимся,/Сергие и Вакше,/предстателе и пристанища верных,/со дерзновением молящеся о душах наших. Слава глас 4: Сергий и Вакх, светлая мучеников и сугубая заря,/мучителей бо свирепство низложисте,/идольскую же лесть упразднисте/и Богоразумия совершенную тайну,/светлым гласом высоковещающе, проповедасте;/ ихже молитвами, Христе, сих Законодавче,/Подвигоположниче же и Венцедателю,/и нас сподоби на невидимыя и лукавыя силы/державно увязтися. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Яко добля: Распинаема Христа Человеколюбца видящи Пречистая/и ребра ископоваема копием,/плачущи, вопияше:/что сие, Сыне Мой?/что Ти безблагодатнии людие воздаша,/за яже сотворил еси добрая им,/и тщишися безчадствовати Мя, Вселюбезнейший?/Удивляюся, Благоутробне,/Твоему вольному распятию. На стиховне Октоиха. Слава, глас 8: Укрепися Христовых мученик на враги ополчение,/в нихже, яко светильницы мирстии, светят,/благославнии и изряднейшии страстотерпцы, Сергий и Вакх./Сим обрати плещи лукавое ополчение демонское./Сим почудишася мучителие, и удивишася Ангели,/видяще безплотнаго от плотных попираема./Верных же Церковь , всепразднственный праздник/и мирскую радость совершающи, вопиет:/Иже немощию плотскою Связавый крепкаго,/молитвами святых Твоих спаси души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При сопоставительном анализе двух, казалось бы, антагоничных поэм Нонна, «Деяний Диониса» и «Деяний Иисуса», становится очевидной многогранность их поэтики (язычник и христианин свободно могли проводить параллели между двумя поэтическими текстами, конструируя синтетическую аллегорезу). Обратимся к 11-й песне парафразы Евангелия от Иоанна и к 48-й песне «Деяний Диониса». «Крепка, как смерть, любовь», – написано в Песнях Песней 7 : Лазарь бичуем на ложе смертельным недугом горячки 8 , бродящий по горам Вакх бичуем влечением к «прохладному дуновению» – прекрасной деве Авре 9 . Лазарь терзаем «пожирающей члены» болезнью 10 , подобно несчастной Ио, гонимой по ионийским зыбям «пожирающим члены» слепнем Геры 11 . Лазарь назван «близким к смерти», точнее, «любимцем смерти». В «Деяниях Диониса» «близким к смерти» 12 именуется возлюбленный Вакха молодой Ампелос. Вакху было знамение, в котором неуязвимый для всех животных юноша, явленный в виде пугливого оленя, гибнет от рогатого змея, сбрасывающего его в пропасть. Но Дионис, оплакивая свою любовь, смеется сквозь слезы, так как знает, что Ампелос («виноградная лоза») станет после смерти радостью людей и богов, воскреснув в виде хмельного побега, веселящего сердце смертных: Ампелос, скорбь дотоле бесскорбного Диониса, Должен ты, как только грозди медовые в лозах созреют, Завоевать все четыре стороны света весельем, Шествием и возлиянием радостному Дионису! Плакал Вакх, чтобы на свете не плакали люди! 13 Язычник мог сравнить любимого Иисусом Лазаря с Ампелосом: воскресает Лазарь, воскресает и Ампелос. Радуется Дионис, радуется и Христос 14 . Ампелоса воскрешает Дионису мойра Атропос, Лазаря – Сам Христос, при этом скорбь Богочеловека не так безысходна, как Вакхова скорбь, ведь смерть для Него всего лишь «сон». Игра со смыслами и возможность различных толкований были неотъемлемой чертой александрийского сообщества интеллектуалов, чертой вообще всей эллинской учености – до и после Нонна. В условиях характерной для всей византийской литературы двойственности, когда традиция налагала отпечаток на все новое, провоцируя возникновение причудливейших сочетаний архаики и тогдашнего «модерна», димотики (народного, разговорного языка) и вычурной риторики, жанр парафразы или метафразы – т. е. переложения, перенесения из одной жанровой плоскости (роман, проза, философский трактат) в другую (эпос, философский диалог 15 ) и наоборот – становится чрезвычайно популярен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

Как же могла составиться басня об оном грибе? Для решения этого вопроса надобно знать миф о Вакхе.Вакх, он же Дионис, родился от бессмертного Бога Зевса и от смертной девицы Семелы, дочери Фиванского царя Кадма. Выросши он научил людей воспитывать виноградники и из зрелых гроздов их приготовлять вино, веселящее всех, кто пьёт его. От него виноделие распространилось в Малой Азии, Сирии, Мидии, Персии, Эфиопии, Индии, Бактрии, на берегах морей Каспийского и Чёрного, и на всех греческих островах, а отсюда и на Афоне. Когда же Вакх с шумными спутниками своими пришёл во Фракию, то здесь неприязненно встретил его царь Ликург и прогнал. Но зато разгневались на него боги и особенно Зевс и наказали его вот как. Однажды Ликург пошёл воевать с врагами своими и быв побеждён, побежал, но в минуты бегства запутался в кустах виноградных. Тут его нашли неприятели и заключили в пещеру, где он и умер с голоду. А пока он выпутывался из виноградника, оплётшего ему ноги, так много плакал, что ослеп; из слёзных же капель его впоследствии выросла многоствольная капуста (κρμβη). Посему она противна винограднику, так что если посадить её подле него, то на нём не уродятся грозды. По этой же причине древле на пирушках первая подавалась капуста, дабы гости не сделались слишком пьяны. В честь Вакха везде совершались празднества самые весёлые и шумные. Весело праздновали Вакховые дни и жители Афонского города Стратоники. Но когда царица Пульхерия построила в нём монастырь с церковью во имя св. сорока мучеников, и когда в алтаре этой церкви по общему обычаю христианского востока, священники положили мраморную доску, как св. трапезу, на один каменный столп, от которого откосно поднимались к краям этой доски искусно изваянные из мрамора извития числом 40, по десяти на каждой стороне её; тогда поклонники Вакха, увидев такую вычурную трапезу и при ней трезвенных, постных, целомудренных, суровых монахов, и слыхав евангельское учение: не упивайтеся вином … блажени плачущие: стали насмехаться над христианами и пустили молву, что в алтаре у них выросла сорокоствольная капуста, (καρμβη) 88 и оплела собой трапезу их, и что они, как враги Вакха, истребят все виноградники и насадят одну капусту, а весёлые Вакханалии заменят своими постами и слезами, кои не слаще слез Ликурга.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Светилен. Подобен: Учеником: Светозарную двоицу страстотерпец, Сергия и Вакха, похвалим:/ран бо стремления претерпеша/и гордыню низложиша всезлобнаго мучителя Троическою силою. Богородичен: Херувим явися славнейши/и Серафим показася вышши, яко Бога рождши воплощенна,/земным же показавша стези правыя наступати, ко спасению приводящия. На хвалитех стихиры на 4, самогласны, глас 1. Германово: Давидски вопияху Сергий и Вакх мученицы:/се ныне что добро или что красно,/но еже жити братии вкупе,/не связуеми естества любовию, но веры нравом./Темже святии врага попраша,/и, крест вземше, Христу последоваша,/и молятся Царю и Богу/даровати душам нашим велию милость. Глас 4: Пророчески святым, сошедшеся, песнь возопиим:/се ныне что добро или что красно,/но еже пребывати братии вкупе,/не сродства последством,/но веры совокуплением Святаго Духа,/тленная бо отвергоша вся,/вземше крест на рамена,/и последоваша Христу Сергий и Вакх, доблии мученицы./На Небесех же дерзновение имущи,/молятся всегда о нас даровати нам велию милость. Обувыйся Сергий/во уготование Евангельскаго мира гвоздей обувения,/кровию от ног текущею,/змия, наблюдающаго пяту нашу, ослепи/и свидетельства венец прия./Тем молитвами их, Христе Боже,/пригвозди страху Твоему плоти наша и помилуй нас. Слава, глас 3: Коль добро и коль красно,/самобратная мысль мученик Твоих, Господи,/ ихже бо естество плотское братий не сотвори,/сия вера братолюбная мудрствовати до крове сотвори./Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Велия мученик: Оружие сердце твое пройде, Пречистая,/егда Сына Твоего на Кресте видела еси и вопияла еси:/небезчадну Мя покажи, Сыне Мой и Боже Мой,/соблюдый Мя по рождестве Деву. На стиховне Октоиха. Слава, святых, глас 2. Анатолиево: Видящи древле Церковь Божия/ваша подвиги, мученицы всемирнии,/ днесь светло украшается/и верно празднует в памяти вашей,/яко утварь царскую, носящи срамоту,/на Божественныя ваша выя наложенную ругательне;/еюже славы сподобистеся Небесныя/и безконечнаго блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010