Умолкают даже и верующие души... Но тут мы сталкиваемся уже не с учением позитивистов или идеалистов, не с философскими теориями, не с учеными системами. Людей можно образумить, философов и моралистов можно сдержать в их погоне за синтезом и объединением в систему указанием на судьбу трагических людей. Но что поделаешь с жизнью? Как заставить ее считаться с Раскольниковыми и Карамазовыми? У нее ведь ни стыда, ни совести нет. Она равнодушно глядит на человеческую комедию и человеческую трагедию. Этот вопрос переводит нас от философии Достоевского к философии его продолжателя Ницше, впервые открыто выставившей на своем знамени страшные слова: апофеоз жестокости. Глава 18 Мы проследили историю перерождения убеждений Достоевского. В основных чертах она сводится к попытке реабилитации прав подпольного человека. Если мы теперь обратимся к сочинениям Ницше, то, несмотря на то, что с внешней стороны они так мало похожи на то, что писал Достоевский, мы прежде всего найдем в них несомненные и ясно выраженные следы тех настроений и переживаний, которые нас поразили в творчестве этого последнего. И Ницше был в молодости романтиком, заоблачным мечтателем. Об этом говорит нам не только первое его произведение - " Рождение трагедии " , но даже и статьи " Шопенгауэр как воспитатель " и " Вагнер в Байрейте " , непосредственно примыкающие к " Menschliches, Allzumenschliches " , сочинению, в котором он в первый раз в жизни, еще робко и осторожно, позволяет себе взглянуть на мир и людей собственными глазами. За этот опыт ему пришлось расплатиться дорогой ценой. Большинство его друзей, в том числе и сам Вагнер, отвернулись от него. Никто из них, как это всегда бывает, не заинтересовался причиной внезапного перелома, происшедшего в душе Ницше. Друзья лишь подняли крик, что он " изменил " прежним убеждениям и нашли, что этого вполне достаточно, чтоб осудить человека. Все знали, что Ницше тяжело и мучительно болен. Но и в этом не видели смягчающих вину обстоятельств. Вагнер, еще недавно превозносивший литературную деятельность Ницше, по прочтении " Menschliches, Allzumenschliches " так вознегодовал, что не счел даже нужным попытаться усовестить своего молодого друга и ученика.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Как представляется, в новых условиях Россия может быть заинтересована, например, в усилении роли Алжира в вопросах обеспечения безопасности в Сахаре, поскольку это североафриканское государство обладает значительным опытом в данной сфере и остается верным союзником России. Демонстрация в поддержку России по случаю 60-летия независимости Мали. Бамако, 22 сентября 2020 года. Фото: AP Сотрудники ЧВК «Вагнер» на севере Мали. Фото: French Army/AP Особенность ситуации в Ливии заключается в том, что власть раздроблена и страна не существует как единое целое. За каждой группировкой стоят внешние силы, их интересы разнятся, однако очевидно, что США и Турция едины в противостоянии РФ и недопущении возрождения влияния Москвы там, где ее позиции были, казалось, незыблемы. Реальность такова, что практически все, кто оказался у власти в бывшей Великой Джамахирии, заинтересованы лишь в том, чтобы эту власть сохранить. При этом никто из них не испытывает добрых чувств к нашей стране и рассчитывать на изменения не приходится. Недавний «союзник и брат» Е. Пригожина командующий Ливийской национальной армией (ЛНА) Халифа Хафтар вновь заявил, что его интересует исключительно «справедливое распределение нефтяных доходов». Потеряв надежду стать единоличным правителем, в чем его заверял владелец группы «Вагнер» перед походом на Триполи, Хафтар прибегает к испытанному средству – шантаж и угрозы. 24 июня он заявил, что «остановит поток нефти и газа, прекратит их экспорт, обратившись к судебным органам и издав распоряжение о форс-мажорных обстоятельствах». Причина – неясная судьба семи миллиардов долларов, полученных от экспорта нефти за минувший год. Конечно, «Вагнер» тут ни при чем, однако обращает на себя внимание тот факт, что в январе в Ливии в очередной раз побывал директор ЦРУ Уильям Бернс. В переговорах с Хафтаром он вновь поднимал вопрос о том, что группа Пригожина – «лишняя фигура в этой партии». И, как утверждают осведомленные источники, гражданин США Халифа Хафтар готов пойти на торг и по этой теме. Тем более в новых обстоятельствах.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/01/chastn...

Говоря же о ЧВК «Вагнер» и других армейских подразделениях, военный эксперт заявил: « Опыт работы ЧВК " Вагнер " в том же Соледаре показывает, что как только они берут какой-то населенный пункт, то дальнейшим контролем над ним занимается регулярная армия. Потому что вагнеровцы не нужны для стояния в обороне. С этим вполне могут справиться мотострелковые части, в том числе из числа мобилизованных. Но мобилизованными они были осенью. Сейчас они уже получили боевой опыт. А ЧВК " Вагнер " нам нужен для других целей. Сейчас важно, чтобы мы с их помощью, полностью окружили и взяли Авдеевку. Потому что надо снимать угрозу постоянных обстрелов Донецка. А, взяв Авдеевку, мы зайдем во фланг группировкам ВСУ в Мариьнке и в Угледаре. Мы сможем резать их коммуникации. Мы даже можем подумать о заходе в тыл группировке в Гуляйполе. Некоторые на Украине считают, что после Артемовска мы будем штурмовать Славянск и Краматорск. А зачем? Мы же тоже сможем их обойти. В лоб штурмовать ничего не нужно. Вообще, не надо зацикливаться на украинском контрнаступлении. Они только этого и ждут. Они хотят, чтобы мы гадали, где они могут ударить. Да, такие направления есть. Но для создания проблем с этим направлениям России как раз и нужно освобождать Донбасс. В этом случае мы сможем ударить во фланг наступающей Запорожской группировке и исключим возможность наступления со стороны Угледара на Мариуполь. Надо резать коммуникации и создавать им неудобные позиции. Мы должны в Донбассе держать инициативу в своих руках. Но это не означает, что мы должны бросать все войска на штурм Угледара. Если в Угледаре не идет, значит, надо там перейти к обороне и сосредоточиться на Авдеевке и Маринке. В этом случае Угледар тоже окажется в полуокружении. Создание полукотлов – идеальный вариант для боев в Донбассе. Это ослабляет их оборону». «Мотострелки у нас хорошие, - считает военный эксперт. - Они смогут держать оборону, если она создана нормально. Если у нас есть три линии обороны, а в тылу есть какие-то резервы».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/21/ne...

Капитолина Кокшенева. Дело «Тангейзера» апреля 2015 Спектакль Тимофея Кулябина " Тангейзер " , увы, малооригинален. Помещение героев в " актуальную " современность выглядит как-то жалко, будто в Новосибирске собрали крохи с " европейского стола " . Важно, конечно, и другое - всё, что происходит рядом с " Тангейзером " и вокруг него. Спектакль стал той " лакмусовой бумажкой " , с помощью которой началась проверка на прочность и публики, и культуры, и управления культурой. Под " проверкой " я как раз понимаю не следственные действия, а под " делом " - не судебное, но тот уровень социальной и интеллектуальной рефлексии, который был проявлен в Новосибирске, да и в Москве. Вагнер в " Театре купца Епишкина " И все-таки начать надо с самого спектакля " Тангейзер " . Но без краткого предисловия не обойтись. Вагнер, неудовлетворенный французской (мейерберовской) и итальянской оперой, ставил своей задачей создать национальную - немецкую оперу. Национальную оперу он строил с опорой на легенды и мифы германо-скандинавского эпоса и христианскую культуру. Вагнер добился полнейшей цельности и единства между музыкой и драмой. Он никогда не обращался (за исключением " Нюрнбергских мейстерзингеров " ) к изображению обыденной жизни и к современной тематике, полагая единственным источником, достойным оперы, только мифологию. Что в новосибирской опере принципиально изменено в либретто? У Вагнера рыцарь-певец Тангейзер попадает в царство Венеры, где познает радости плотской любви, но душа его хочет из царства богов вернуться на землю. Любовные путы Венеры разрываются именем святой Девы Марии. Потом он участвует в состязании певцов, которые должны славить рыцарскую любовь, но Тангейзер выступил против всех, пропев восторженный гимн в честь Венеры. Любовь земной девушки Елизаветы спасет его от мести рыцарей, - ведь с точки зрения рыцарской культуры Тангейзер совершил преступление. Тангейзер, безусловно, пребывал в страстном исступлении - эрос и мелос тут вступают в состязание. Но он приходит в себя и раскаивается, - слезами, молитвой готов к искуплению греха, а потому уходит в Рим вслед за пилигримами. Чистая душой Елизавета не дождалась его возвращения и умерла, а Тангейзер вернулся не прощенным. И, увидев возлюбленную в гробу, умирает сам. Процветший посох Папы в конце оперы есть символ прощения рыцаря-певца. Все славят милость Бога-Творца.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Затем мы поворачиваемся к востоку и говорим: «Восток, отдай то, что принадлежит этой церкви». ...Под этим подразумевается все то, что хочет Бог , чтобы мы получили... Под этим подразумеваются денежные средства, в которых нуждаются наши церкви. Конечно, мы получим и каждое чудо, в каком будем нуждаться». (Larry Lea, a.a.O., S. 208–209). Карлос Аннакондиа Ч. П. Вагнер считает, что аргентинский евангелист Карлос Аннакондиа «со своими грандиозными мероприятиями является самым эффективным евангелистом из когда-либо живших». (C. Peter Wagner: «Das offensive Gebet», a.a.O., S. 20). Причину этого Вагнер видит в том, что Аннакондиа – «молитвенный борец». «Я еще не видел евангелиста, который бы выступал против злых духов хоть приблизительно столь агрессивно, как Аннакондиа. В сущности, своим длительным, громким и в высшей степени энергичным обращением он настолько изматывает злых духов, что они так или иначе проявляют себя. То, что происходит во время его больших собраний, непосвященным кажется каким-то сплошным хаосом. Однако для опытных членов его тридцати одной команды, с которыми он проводит свои большие собрания, это только очередной вечер, когда осуществляется молитвенная борьба, через которую всем становится очевидной власть Иисуса над сатанинскими силами. И власть эта невероятна. Совершается много исцелений, которые можно рассматривать только как чудо. К примеру, происходит много чудес, связанных с болезнями зубов: если было дупло, оно заполняется, вырастают новые зубы, сломанные мосты заменяются настоящими зубами. И засвидетельствовать об исцелении выходят на сцену только те, у кого исцелилось более чем два дупла. Сообщалось об одном карлике, который вырос на 38 см». (ebd., S. 21). Эдгардо Сильвозо Ч. П. Вагнер характеризует этого аргентинского евангелиста, зятя Луиса Палау, как «евангелизационного стратега высшей пробы». Он является основателем и руководителем «Урожая евангелизации», с центром в Сан-Хосе, Калифорния. Сильвозо выяснил, что в определенной местности Аргентины в 109 городах и деревнях нет евангельских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

В соавторстве они написали в это же лето фельетон «Фокусники» (см. т. XVI Сочинений). Но особенно увлекали Чехова беседы о дарвинизме. С сочинениями Дарвина Чехов был знаком со студенческих лет. В последующие годы он внимательно читал Дарвина (книга «Прирученные животные и возделанные растения» была в его библиотеке – см. Чехов и его среда, стр. 367; Дарвин упоминается в его письмах и произведениях). Следил Чехов и за полемикой вокруг дарвинизма, обострившейся в русской печати в середине 80-х годов с появлением книги Н. Я. Данилевского «Дарвинизм» (СПб., 1885) – см. его письмо к Ал. П. Чехову от 7 или 8 сентября 1887 г. по поводу антидарвинистских статей Эльпе (Л. К. Попова) в «Новом времени». Отголоски споров этих лет ощущаются в повести (в возражениях героев фон Корену). С Вагнером, вспоминал М. П. Чехов, «начинались дебаты на темы о модном тогда вырождении, о праве сильного, о подборе и т. д., легшие потом в основу философии фон Корена в „Дуэли“» (Вокруг Чехова, стр. 237; ср.: М. П. Чехова. Из далекого прошлого. М., 1960, стр. 102–104). Действительно, в речах фон Корена отразилось многое из взглядов Вагнера. Вагнер чрезвычайно высоко ставил Г. Спенсера, отводя ему «одно из первых мест среди философов-материалистов» (Вл. А. Вагнер. Биопсихология и смежные науки. Пг., 1923, стр. 4; ср. оценку Спенсера в монологе фон Корена в гл. IV). Отзвуки идей Спенсера видны, например, в рассуждении фон Корена о том, что культура «ослабила борьбу и подбор». Ср. у Спенсера: «Стремление поддержать массу бездельников и тем самым мешать естественному процессу выпалывания (т. е. отбору) приносит огромный и бесспорный вред». Эти слова цитирует Вагнер в своей книге «Биологические теории и вопросы жизни» (СПб., 1910, стр. 42). В этой книге Вагнера находим и другие совпадения с высказываниями фон Корена о роли в человеческом обществе биологических законов борьбы за существование . В ней же излагаются полемические доводы противников дарвинизма, считавших, что «решение социальных проблем должно составлять дело одних только гуманистов» и что «вмешательство людей „с односторонним естественноисторическим образованием“ ничего, кроме вреда, принести не может, ибо „законы, писанные для животных, не для людей писаны“» (стр.

http://predanie.ru/book/221178-rasskazy-...

По мнению Пригожина, если сейчас отрезать Бахмут, то генералы, которые командовали группировкой ВСУ, войдут в историю в качестве положительных героев. При этом бойцы, теряющие город, станут негодяями. Но Артемовск схлопывается и это факт, отметил бизнесмен. Сейчас открытым остается лишь вопрос, закроет ли ЧВК «Вагнер» силы украинской армии в котел, либо ВСУ смогут подрезать «музыкантов» по флангам. «На сегодняшний день подразделения ЧВК «Вагнер», всегда спрашивают от городской администрации, где находятся, находятся на расстоянии порядка 600-700 метров от городской администрации. Артемовск схлопывается, ширина фронта для ВСУ в Артемовске уже около 3-4 километров и мы каждый день ее сдвигаем, сдвигаем и сдвигаем. И на сегодняшний день весь вопрос в том, кто первый схлопнет Артемовск – мы или ВСУ подрежут нас по флангам», – объяснил предприниматель. То, что может сыграть на руку противнику – это крайне слабая коммуникация ЧВК «Вагнер» с российскими военными. Пока «оркестр» занимается окружением группировку ВСУ, необходимо, чтобы его фланги были прикрыты. «Вчера пошла в СМИ дискуссия, пошли критики о том, что Пригожин говорит о том, что военные ничего не делают, фланги не прикрывают – это не совсем так. Для того, чтобы прикрывать фланги, военные могли действовать эффективно, должна быть нормальная коммуникация, а постольку поскольку – вон у меня там телефон стоял военный и его отключили, коммуникация эта крайне медленная и крайне длительная», – рассказал Пригожин. Однако, несмотря на это, предприниматель очень позитивно оценил ситуацию на местах. По его словам, с солдатами и офицерами царят братские отношение и полное понимание. Но необходимо готовиться к контрнаступлению противника, подытожил предприниматель. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2023/03/18/bols...

Все четыре видеозаписи, собранные из разных источников и том дне, когда с разных регионов России съехались неравнодушные люди, поддержавшие «вагнеровцев», а не странного мэра, показывают ИСТИННОЕ отношение россиян к погибшим в боях воинам ЧВК «Вагнер» за право наших земель называться русскими, а окружающего нас пространства – Русским мipoм Посмотрите видео от начала до конца и каждый из вас согласится с нами, что место господина Белопольского если не в тюрьме или колонии за свое отношение к исполняющим свой воинский и гражданский долг бойцам-участникам СВО, то точно не в кресле мэра. Все вышеописанное – тому свидетельство. То ли масштабность мероприятия, то ли еще какие факторы, типа звонка из Кремля, повлияли на главу Кубани Вениамина Кондратьева, но 20 марта на встрече с представителем частной военной кампании, основателем которой является Евгений Пригожин губернатор ответственно заявил, что впредь никаких препятствий для захоронений бойцов ЧВК «Вагнер» не будет. Информацию об итогах той встречи опубликовала компания «Конкорд», которую возглавляет Пригожин. Как отмечает издание «Накануне», в биографии господина-чиновника Белопольского отсутствует информация о прохождении им срочной службы в армии: после школы он сразу пошел в университет, а после его окончания сразу поступил на государственную службу. В июне 2023 года главе города исполнится 40 лет. В этом возрасте россияне все еще являются военнообязанными. Возможно, предполагают журналисты, Белопольскому стоит задуматься о непосредственном участии в СВО, поскольку на фронте он принесет больше пользы Родине, чем в кресле мэра, где за эти годы доказал свою профнепригодность. На фронте сможет реабилитироваться в глазах горожан и докажет на деле свою поддержку ключевому вектору российской государственной политики наших дней. Сложить свои полномочия главы муниципального образования Горячий Ключ Сергею Белопольскому и отправиться на фронт предложил и бывший мэр города Краснодара, предложил депутат Государственной Думы ФС РФ Евгений Первышов, который отправился на специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины добровольцем. 18 марта, после запрета на захоронение бойцов ЧВК «Вагнер» в станице Бакинской он отреагировал на заявление в своем Telegram-kahaлe: « Хочу напомнить господину Белопольскому, что эти люди сражались за Родину и отдали за нее свои жизни». И дал свою рекомендацию: « Убежден, что господин Белопольский должен после этого [инцидента] оставить свою должность и отправиться добровольцем в зону СВО, чтобы занять место тех, кого он отказывается хоронить на своем курорте». Оригинал поста . На фото Первышов в центре кадра. Пример для многих чиновников.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/07/10_min...

В середине 70-х Вагнер долгое время преподает принципы роста Церкви в одной традиционной пятидесятнической общине под названием « Церковь Божия». И тут он замечает у слушающих его мужчин и женщин признаки тех «величин энергии Божьей», которые он сам так страстно желал иметь. «Каждый раз, возвращаясь из этой общины домой, я чувствовал себя духовно осветленным. Иногда у меня появлялось желание, чтобы тоже стать пятидесятником!» 4 . Появление Джона Уимбера. В 1976 году Вагнер знакомиться с Уимбером, в то время пастором квакерской общины, который изъявил желание послушать учебный курс по принципам роста общины. В конце второй учебной недели Вагнер, заметив у Уимбера дар руководителя, уговорил его оставить работу в общине и стать его сотрудником в Фуллерском институте евангелизации и роста общин. С того момента между Уимбером и Вагнером завязываются тесные дружеские отношения. Эта дружба не прекратилась и после того, когда спустя два года Уимбер ушел из института, чтобы основать свою собственную общину под названием «Виньярд» («Виноградник»). В 1982 году П. Вагнеру поручают провести в Школе Всемирной миссии курс о знамениях и чудесах. На Вагнера как на профессора была возложена ответственность за проведение этого курса. Сами же лекции читал Д. Уимбер. Этот курс получил широкую известность под названием «МК-510» (Map. 5,10). Уимбер никогда не излагал лишь одну сухую теорию, а вплетал в свои лекции практические упражнения в молитве и служении исцеления. Получив однажды исцеление от повышенного артериального давления, Уимбер сам начинает возлагать руки на больных и свершать над ними молитвы. «Третья волна» Окончательно освободившись от «антихаризматических» предрассудков, Вагнер начинает проводить занятия в воскресной школе для взрослых «нехаризматической» традиционной общины под названием «Приходская церковь на Лейк-Авеню». Здесь вместе с двумя учениками Вагнер и начинает свое действенное служение исцеления. – «Я заметил дары ходатайства, заботы о спасении душ, исцеления, изгнания бесов, пророчества, организации, различения духов, слова познания и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Боюсь, что той ситуации, которую вы описали – что православная общественность во главе с местной церковной властью вдруг защищает Вагнера от современных трактовок его творчества – нет. Православная общественность, равно как и местная церковная власть, как я предполагаю (буду рад ошибиться), с большим трудом представляет себе, кто такой Вагнер и что такое его опера «Тангейзер». Речь ведь идёт о другом – о так называемом «оскорблении чувств верующих». Но когда верующий чем-то задет, обижен, оскорблён, то Евангелие предписывает ему один, и только один вариант поведения: « любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас » (Мф. 5, 44). Обращаться в прокуратуру, влечь в суды и требовать наказания за религиозные проступки у государства – этого Христос не заповедовал. Ни Он Сам, ни Его апостолы так никогда не поступали. Я ни в коем случае не хочу, и не могу, указывать митрополиту Тихону (который был некогда наместником нашего монастыря и которого я по-человечески очень люблю), как он должен себя вести в своей епархии. Но лично мне представляется, что Церковь во всех случаях должна подражать Христу и Его Апостолам, и именно через это, и не через что бы то ни было иное, приобретать авторитет и силу. Теперь что касается моей фразы, что я «оскорбился за Вагнера», и ваших вопросов. Рихард Вагнер – один из величайших композиторов человечества. В жизни он был фигурой, надо сказать, малоприятной: долги не отдавал, жену у своего друга увёл, писал антисемитские трактаты, был ужасно гордым, заимствовал целые куски музыки у других композиторов (у Мендельсона, например – одновременно нещадно ругая и оскорбляя его), и проч., и проч. Но Вагнер-человек и Вагнер-художник разнятся друг от друга, как небо и земля. Как только начинаешь слушать волшебные звуки его опер-сказок, так тут же всё ему прощаешь и о Вагнере-человеке совершенно забываешь… И, надо сказать, Вагнер был чрезвычайно чуток к этой самой художественной правде, и она – а не его человеческие немощи и недостоинства – завораживает и влечёт людей к его произведениям.

http://pravmir.ru/o-vagnere-i-zashhite-r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010