Вена. Церковь Георгия Победоносца. Griechisch-Orthodoxe Kirche " Zum hl. Georg " Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1802 и 1806. колокольня - 1898. Архитектор:Франц Випплингер, колокольня - Людвиг Тишлер Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Греческий, д. 5 Griechengaße 5, 1010 Wien, Österreich Координаты: 48.211225, 16.376958 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Георгия Победоносца в Вене является самой старой из двух греческих церквей в Вене.Приход Святого Георгия был первоначально основан как братство греческих православных купцов и подданных Османской империи. Первая православная часовня располагалась в небольшой квартире в Пемпфлингерхоф (Seitenstettengasse 4) и была перенесена в Steyrerhof (Griechengasse 4) через шесть лет. В 1803 году договор аренды не был продлен с новыми владельцами, поэтому община искала здание для часовни. Поскольку османским подданным не было разрешено приобретать собственность, имперский подданный и греческий православный купец Георг Иоганн Риттер фон Караян купил два дома - 758 «для небольшого дома в Кюссденпфенниге» и 757 «Вагнер» или «Биндер». Первый камень для церкви был заложен в 1803 году, а выполнение работ было поручено мастеру-строителю Францу Випплингеру. В 1834 году наследники Караяна передали церковь в собственность общины. В 1897 году церковь была отремонтирована за счет общины, и благодаря пожертвованиям Николая Думбы был построен фасад со святым Георгием, убивающим дракона. Фасад церкви оформлен по образцу греческого храма. Восстановление было завершено в 2016 году. Внутренняя часть церкви однонефная. Потолок имеет форму купола, на четырех угловых клиньях изображены евангелисты. Над главным входом находится изображение Девы Марии с Младенцем, над иконостасом — Христос Пантократор. Рядом со входом в церковь находится мемориальная доска греческого поэта Ригаса Ферайоса. Архив общины, который находится на первом этаже в зале заседаний, был организован и каталогизирован сотрудниками Института византийских и современных греческих исследований Венского университета в 2009 году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29223

Надежда Киценко Скачать epub pdf Именной указатель 941 Абдраимов М. Р. 157 Аввакум, протопоп 16 Августин, блаженный 16, 217 Агафья 135 Адам 40, 53 Акилина133 Аким 135 Аксаков К. С. 9 Аксаков С. Т. 205 Александр 135 Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ 6, 14, 84, 125, 205 Александр, крестьянин 301, 302 Александр II, император 95, 102, 112, 165, 289, 290, 291, 292, 296, 298, 346 Александр III, император 11, 145, 146, 148, 171, 184, 290, 292, 293, 294, 296, 316, 345 Александр Невский, благоверный великий князь 337 Александра Ивановна 284 Александра Иосифовна, великая княгиня 292 Александра Феодоровна, императрица, страстотерпица 145, 148, 326 Александров И. 285 Александрова Мария, мещанка 259, 260 Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец 146 Алексий, епископ Таврический 324 Альберт, принц 171 Амвросий Оптинский , преподобный 115, 297 Амиров А. 157 Амфитеатров A. B. 269, 285 Анастасия Николаевна, княжна Черногорская 147 Анатоль, князь 307 Ангелина, игуменья 323 Андрей Первозванный, апостол 105, 116, 194, 195, 310, 312, 322, 325, 331 Андрей, епископ Мамадышский 276 Анна Константиновна, свояченица о. Иоанна 47, 179 Анна Алексеевна 132 Антоний Великий , преподобный 24 Антоний (Храповицкий) , митрополит 6, 68, 84, 298 Апраксины 145 Арий, еретик 221, 222 Арсений Великий , преподобный 52 Арсений, епископ 237 Арсеньева Н. 148 Афанасьевский П. 140, 141 Б-в, корреспондент о. Иоанна 210, 211, 212 Багратионы 145 Байнум К. 86 Баранова М. 184 Барсков П., лавочник 156 Барскова E., лавочница 156 Барятинский, князь 145 Барятинский В., князь 164, 165 Бедекер К. 240 Безбрыжой, полковник 157 Бек, де Ф. 284 Беле О. 239 Бенджамин У. 197 Беппис, переводчик 112 Бернар, святой 223 Боголюбов Дмитрий , миссионер 276 Бойл Л. 12 Большаков Н. Я. 220, 264, 275, 278, 279, 318, 339 Бонч-Бруевич В. Д. 306 Боткин С. П. 141 Брилинский А., лесной надсмотрщик 157 Бряузов А. И. 285 Булгаков М. А. 8, 332 Булгаков С. Н. 122 Буле, фотограф 198 Бурачек С., капитан 220 Буткевич A. C. 317 Вагнер У. 8 Вадим, псевдоним автора неканонического перевода Библии 112, 125

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Н. Русская народная резьба по дереву. С. 395. Такая же плащаница на­ходится в экспозиции Ростовского музея-заповедника. Перечень скульптур, их описание, косвенное указание на размер, приближенный к человеческому росту, демонстрируют аналогию со «священными представлениями», традиционными в Западной Европе. Особенно популярны были сюжеты Рождества и Оплакивания Христа. Многофигурными пластическими композициями создавался особый театральный эффект богослужебного чина. Такое представление, сценографическое решение которого связано с именем Филиппо Брунеллески, посмотрел Авраамий Суздальский в 1439 году: Данилова И. Е. Брунеллески и Флоренция. М., Искус­ство. 1991. С. 172: Пластические композиции «Sacro Monte» – «Голгофа» заключали идею создания натуралистического макета Иерусалима и воспроизведения священных событий: Кукина Е. «Застывший театр» Гвидо Маццони//Юный художник. 12. 1991. Русский вариант такого скульптурного ансамбля – группа «Положение во Гроб» из г. Арзамаса. Фотография из фондов Музея архитектуры им. Л. В. Щусева, опубликована в книге М. Л. Бургановой «Спас Полунощный. Русский Христос». М., 2002. Архив Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. Л. В. Щусева, табл. II–III. 1169 Викторов А. Описание записных книг и бумаг старинных дворцовых приказов 1613–1725 годов. М., 1883. С. 596. 1171 Викторов А. Описание записных книг... В 1701 и в 1720 годах упоминаются резные кипарисные Распятия в церкви Воскресения Христова за престолом, на Голгофе и Гроб Господень. Указ. соч. С. 600–601. Соколова И. М. Русская деревянная скульптура XV–XVIII веков. Каталог. М., 2003. 26, 27, 28. 1172 Вагнер Г. К. От символа к реальности. Развитие пластического образа в русском искусстве XIV–XV веков. М., 1980. Соколова И. М. Русская деревянная скульптура… 26, 27, 28. 1181 Оклад напрестольного Евангелия тетр., датированный по клейму 1723 годом. Выставка «Россия. Православие. Культура». ГИМ. Ноябрь 2000 – февраль 2001 года. Кат. 592. Серебро, позолота, чеканка, резьба.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

При подготовке материала использована литература: 1. Попова О.С. Проблемы византийского искусства. Мозаики, фрески, иконы. М.: Северный Паломник, 2006, с.77. 2. Языкова И.К. Со-творение образа. Богословие иконы. М.: Издательство ББИ, 2014, с. 153, 154. 3. Смирнова Э. Икона Древней Руси XI-XVII вв.//История иконописи, М.: АРТ-БМБ, 2002, с. 129 и Языкова И.К. Со-творение образа. Богословие иконы. М.: Издательство ББИ, 2014, с. 153. 4. Смирнова Э.С. Новгородская икона «Богоматерь Знамение»: Некоторые вопросы Богородичной иконографии XII в.//Древнерусское искусство. Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 292. 5. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., Искусство, 1993, стр.273. 6. Прот. Николай Чернышев. Иконное мастерство и каноничность.//Церковное искусство в современном обществе. М.: Издательство ПСТГУ, с. 42. © Pravmir.Ru Текст: Оксана Головко Иллюстрации: личные архивы иконописцев, wikimedia.org, www.icon-art.info, на обложке фотография росписи Михаила Нестерова в храме святого Александра Невского в Абастумани. Источник: www.tg-m.ru. Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/creative/znamenie-kogd...

Церковь во имя святых Космы и Дамиана. 1564 г. Фотография. 2012 г. По мнению И. Э. Грабаря, муромские мастера были «воспитаны на московском государевом деле» и «славились своим искусством», схватив «всю декоративность московских форм» и развив ее «до степени прихотливого узора». По характеру узорочья муромские храмы, по его мнению, могут составить особую группу ( Грабарь И. Э. История рус. искусства. М., 1908. Т. 2. С. 142-143. Примеч. 1). Характеристика в полной мере верна по отношению к периоду каменного строительства в Муроме, начавшегося в сер. XVII в., когда здесь действительно проявилось оригинальное зодчество. Что касается более ранней архитектуры, то, по мнению Мельника, «судить о том, какая локальная архитектурная традиция сложилась в Муроме в XVI в. и сложилась ли она вообще, мы можем говорить весьма приблизительно» ( Мельник. 1994. С. 183). Архитектуре Спасского собора было уделено внимание ряда авторов ( Мисаил (Смирнов). 1887; Косаткин. 1906. С. 61-63; Масленицын. 1971. С. 8-9; Вагнер, Чугунов. 1980. С. 138-139; Беспалов. 1971. С. 18-20; Мельник. 1994. С. 164-185; Трофимов. 2001). Наиболее убедительными являются исследования этого памятника Мельником и А. Н. Трофимовым, автором проекта (1991) «компромиссной» реставрации Спасского собора: «сохранение поздних пристроек и перестроек с раскрытием архитектурного своеобразия каждого исторически обусловленного фрагмента памятника» ( Трофимов. 2001. С. 19). Спасский собор представляет собой крестово-купольный 5-главый 4-столпный 3-апсидный храм, принадлежащий к господствующему типу храмов в России сер. XVI в. Первоначально он выглядел подчеркнуто монументально. Массивный приземистый четверик был завершен высоким пятиглавием; основным формам соответствовали элементы декоративного убранства: подчеркнуто широкие лопатки, широкий карниз под закомарами и широкие многообломные архивольты этих закомар. Существенная черта оформления интерьера - его предельно лапидарные формы и полное отсутствие на столпах и стенах к.-л. архитектурного декора: «в образе интерьера господствует инертная мощь почти ничем не расчлененных каменных стен и столпов, плавно перетекающих в столь же тяжелые арки и своды» ( Мельник. 1994. С. 175). В процессе исследования интерьера собора были обнаружены гнезда для первоначального тяблового иконостаса, который кроме местного имел еще только один деисусный чин. По мнению Мельника, муромский Спасский собор очень близок ко мн. постройкам мастеров Ростовской епархии кон. XV - XVI в., и прежде всего - к Богоявленскому собору ростовского Авраамиева монастыря (ок. 1554/55). Косвенным подтверждением присутствия здесь ростовских зодчих может служить и необычное для Мурома посвящение надвратного храма прп. Кириллу Белозерскому (Там же. С. 180-182).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

«Позднее " PocrVapдeeц " опубликовал фото одного из нападавших по имени Влад и особей женского пола, которые подбадривали своих дружков; к настоящему моменту фотографии и ссылки на страницы подонков уже вовсю гуляют по соцсетям», - отметил Алексей Иванов. Автор канала «PocrVapдeeц» сообщил: «Пишут, что дело, возможно, возьмёт на контроль Бастрыкин. Также выяснилось, что потерпевший — ветеран ЧВК " Вагнер " . Друзья, вынужден временно закрыть комментарии из-за набега хохлов и ботов». Сестра Михаила подтвердила в беседе с Чита.Ру, что агрессивная компашка специально провоцировала конфликт, выступая с подчёркнуто проукропских позиций. Мат-перемат, многочисленные оскорбления в адрес военнослужащих. Затем реально преследовали участников СВО на протяжении нескольких километров, разгромили авто. Били в основном по голове. Срывая медали ( " За отвагу " , за освобождение Соледара, за Артёмовск/Бахмут и др.), орали: " Это кто вам, эти ЧВК дали? " Поступает реакция со стороны представителей депутатского корпуса, региональных властей. Председатель Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, заместитель секретаря генсовета партии «Единая Россия» Александр Хинштейн: «Если всё изложенное здесь — правда, к уголовной ответственности должны быть привлечены все участники избиения инвалида СВО: и те, кто бил, и те, кто оскорблял. Да и статью за дискредитацию Вооружённых Сил и участников СВО никто тоже не отменял. Уже связался с губернатором Забайкальского края Александром Осиповым, попросил разобраться в ситуации: что в действительности там произошло. Факты жестокого избиения участника СВО в Забайкалье подтверждаются. Выясняется, что пьяные отморозки — пристали к инвалиду в кафе, а затем, когда тот с друзьями уехал, догнали их, протаранили машину и подвергли избиению, сорвав награды. При этом — конфликт произошёл именно на почве неприязни молодчиков к СВО. Подонки — уже установлены, но успели скрыться. Их задержание — надеюсь, дело времени. Тем не менее к местным правоохранителям — в первую очередь к полиции — возникает масса вопросов. Пока история не получила огласки, уголовного дела — почему-то возбуждать не хотели. Только после вмешательства губернатора края Александра Осипова, ситуация изменилась. Завтра же направлю запросы в Генпрокуратуру, СКР и МВД о проведении проверки в отношении должностных лиц, не принявших своевременных мер и пытавшихся спустить дело на тормоза. Те, кто покрывал этих фашиствующих молодчиков, также должны ответить по всей строгости закона: как минимум — своими погонами!».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/07/ni...

Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Гусь-Железный. Троицкая церковь. XIXb., архитектор неизвестен, заказчик - владелец местных заводов Баташев. По заказу предпринимателя Андрея Баташова на Гусевском заводе начали возводить величественный белокаменный Троицкий храм с трапезной и пятиярусной колокольней в 1802-1868 гг. По предположению Г.К. Вагнера и С.В. Чугунова Троицкий храм построен по проекту архитектора В.И. Баженова. Но он не был первым храмом в Гусе. До Троицкой церкви здесь в 1766 г. Баташовы построили деревянную церковь во имя святого пророка Иоанна Предтечи. Это здание церкви сгорело в 1802 г. Тогда же началось строительство нового двухэтажного храма. При А. Баташёве храм был только заложен (1802 г.), но по смерти заказчика (1825 г.) был доведен только до купола. Трапезная и колокольня - до карниза. Хотя в храме уже совершались богослужения, окончательно достроен он был в 1847-1868 гг. Несмотря на то, что в 1825 г. работы были приостановлены, в нижнем этаже почти все было завершено, были освящены три престола: во имя святителя и чудотворца Николая (освящен в 1816 г.), во имя первоапостолов Петра и Павла (освящён 1818 г.) и во имя Рождества Христова (освящен в 1823 г.). В 1847 г. на средства наследников Баташовых и рабочих завода работы были возобновлены, главный Троицкий престол освящен в 1868 г. Внутренний вид храма был богат. Особенно почитаема была икона Божией Матери Боголюбской, которую пожертвовал Боголюбский монастырь в память того, что рабочие завода в 1865 г. горячо принимали у себя этот чудотворный образ по случаю свирепствовавшей в это время болезни. Риза на иконе была серебряно вызолоченной, стоимостью 13000 р. Другая святыня - небольшой серебряный напрестольный крест, в который были вложены частицы мощей святого Иоанна Милостивого. Возводя храм, неизвестный архитектор черпал свои идеалы в средневековой архитектуре (как считали Вагнер и Чугунов). Троицкая церковь колоссальна.

http://sobory.ru/article/?object=00861

Спасск-Рязанский. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор , Спасо-Преображенский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Обширный кирпичный храм в стиле классицизма, сооруженный в 1821-1838 гг. при помощи купца Т.И. Мелешкина. Четырехстолпная пятикупольная постройка с многоярусной колокольней, завершавшейся шпилем. В 1865 г. выгорел, отремонтирован, в 1888 г. между храмом и колокольней встроена трапезная, в которую из-под колокольни перенесены Никольский и Рождество-Богородицкий приделы. Закрыт в 1935 г., в конце 1940-х гг. снесен. В XV-XVIII вв. тут существовал мужской Спасский Зарецкий монастырь, с 1651 г. приписанный к Саввино-Сторожевскому, а в 1764 г. упраздненный.   В XV - XVIII веках на месте будущего города Спасска существовал Спасский Зарецкий монастырь, с 1651 года приписанный к Саввино-Сторожевскому Звенигородскому монастырю. В 1764 году монастырь, как и большинство обителей в России, был упразднен. В 1778 году указом императрицы Екатерины II была образована Рязанская губерния, а село Спасское получило статус уездного города Спасск. Город стал развиваться по регулярному плану, составленному для всех уездных городов. В центре располагалась центральная площадь, от которой разбегались улочки в различных направлениях. На соборной площади тщанием прихожан при особом участии купца Тимофея Ивановича Мелешкина строится Спасо-Преображенский собор. Даты его строительства 1820-1825 гг. В 1865 году в этом храме произошел большой пожар. В 1866 году спасчане, собрав снова деньги всем миром, возвели величественный Спасо-Преображенский собор с рядом стоящей колокольней в четыре яруса и высотой в 69 метров. Собор вмещал всех верующих Спасска и ближайшего села Гавриловского, которое до поры до времени своей церкви не имело. В 1888 году колокольня и храм были соединены теплой трапезной. Со второй половины 1897 года храм имел три престола: главный в летней части - в честь Преображения Господня и придельные в зимней части - в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя Святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Уроженец Спасска, ученый Георгий Вагнер позднее сравнит Спасский храм с Белым собором в Егорьевске и собором в Клину и сделает вывод об уникальности храма, имевшего высоченную колокольню, которая восхищала как местных, так и заезжих. Колокольня возвышалась над городом: площадь, в центре которой стоял храм, называлась Соборной, а улицы лучами уходили во всех направлениях.

http://sobory.ru/article/?object=40248

Разделы портала «Азбука веры» 20 Фев 2023 Интернет-ресурс «Блокнот Краснодар» опубликовал фотографии часовни ЧВК «Вагнер», которая находится в Горячем Ключе в Краснодарском крае. Часовня была заложена в 2018 году в память о событиях в Сирии. Дизайн часовни разрабатывал Евгений Пригожин. Часовня темно-серого, почти черного цвета, «чтобы враг понимал, с кем дело имеет», заявили в ЧВК. На территории часовни никого не хоронят. Для захоронений участников ЧВК недалеко от часовни специально создали кладбище. Внутреннее убранство больше напоминает современный офисный центр в стиле хай-тек, нежели церковное помещение, пишет «Блокнот Краснодар». «Стоят стильные черные кожаные диванчики, бутылки с водой, лестницы, стеклянные ограждения. Четкие и прямые углы интерьера. Часовня представляет собой большое трехэтажное помещение. На самом верху – колокольня. Запускается колокол автоматически – одним нажатием на кнопку. Звон его – не такой, как мы привыкли. Он словно повторяет приятную монотонную мелодию с переливами. При входе висит икона Георгия Победоносца. Справа и слева от нее – иконы с изображением Божией Матери и Иисуса Христа. Есть мощевик из Сирии. На столах в рамках расставлены снимки с архитектурой Сирии. Здесь же в рамочках – цитаты великих полководцев», – рассказали в «Блокноте». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-internete-opubli...

В Мюнхене проходит выставка «Вера и суеверие» Мюнхен, 17 декабря 2010 г. В мюнхенском Немецком музее охоты и рыболовства проходит выставка «Вера и суеверие», где представлены 1800 экспонатов из коллекции фонда Эдит-Хаберланд-Вагнер, передаёт Седмица.Ру. Выставка демонстрирует многочисленные кресты, медали, фотографии, вотивные картины и предметы, а также разнообразные амулеты. Многие из выставленных экспонатов являются предметами массового производства религиозной культуры барокко в Германии. На выставке можно увидеть и разнообразные сувениры, привезенные в Германию паломниками. Они соседствуют с амулетами, служившими, по мнению их обладателей, защитой от магии и болезней. Устроители выставки, вероятно, тем самым хотели показать, сколь тонка грань, отделяющая подлинное благочестие от суеверного отношения к реликвии. Пережитки суеверия в настоящее время не изжиты в представлениях некоторых слоев населения в Германии. 17 декабря 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43572.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010