Вена. Кафедральный собор Саввы Сербского. Serbisch-Orthodoxe Kathedralkirche " Zum hl. Sava " Собор. Действует.   Престолы: Саввы Сербского Год постройки:Между 1890 и 1893. Архитектор:Генрих Вагнер Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Иоганна Эмануэля Вайта, д. 3 Veithgaße 3, 1030 Wien, Österreich Координаты: 48.198572, 16.37968 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41880

Издана новая книга, посвященная архитектурным ансамблям монастырей Подмосковья 27 марта 2008 г. 10:45 В предлагаемом читателю популярном путеводителе впервые, по утверждению издателей, собрана информация об историко-культурных и архитектурных достопримечательностях более чем 50 монастырских ансамблей Подмосковья и смежных районов соседних областей. В книге подробно рассказывается об обстоятельствах возникновения каждого монастыря, о людях и событиях, оставивших след в его истории, а также об архитектурных памятниках, дошедших до наших дней и определяющих его современный облик. Рассказ о каждой святой обители завершается описанием ее местоположения и рекомендуемого маршрута ее посещения. Издание иллюстрируют почти 400 цветных фотографий, сделанных автором в 2006 г. и отражающих современное состояние монастырских ансамблей, а также схематические планы описываемых обителей с указанием основных архитектурных памятников на их территории. Вагнер Б.Б. Монастырские ансамбли Московии/Путеводитель. М.: Вече, 2008. 272 с. Тираж 5 000 экз. Формат 60х90/16. ISDN 978-5-9533-2043-6 «Православная книга» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/386384.htm...

49 Wagner G. La commémoration des saints dans la prere euchanstique II Ircnikon. 1972. 45. P. 447–456; Вагнер. С. 143–150. 50 Hennig J. Zu den Namenlisten in den eucharistischen Hochgebeten II EL. 1977. 86. S. 280–289; Jungmann J. A. Place of Christ. P. 264–268; Meyer H. B. Eucharistie Geschichte, Theologie. Pastoral//Gottesdienst der Kirche. Teil 4. Regensburg. 1989. S. 348. 52 О происхождении культа святых см.: Delehaye H. Sanctus: Essai sur le culte des saints dans l " Antiquité. Bruxelles, 1927, Delehaye H. Les origines du culte des martyrs. Bruxelles, 1927 и др. 53 Vogel С. Prière ou intercession?//Communio sanctorum. Mélanges offerts à Jean-Jacques von Allmen. Geneva. 1982. P. 284–290. 54 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопии они громким голосом, говоря: «Доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число ( Откр.6:9–11 ). 58 Dolbeau F. Nouveaux sermons de saint Augustin pour les fêtes des martyrs//AB. Vol. 110. 1992. Р. 263–310. 60 См. Taft R.F. The Interpolation of the Sanctus into the Anaphora: When and Where. A Review of the Dossier. Part I//OCP. 1991. 57. P. 298–308. 61 Andrieu M., Collomp P. Fragments sur papyrus de l " anaphore de saint Marc//RSR. 1928. 8. P. 489–515. 62 Bastianini G., Gallazzi C. P. Cair. 10395A: frammento liturgico//Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik. 1985. 58. S. 101. 66 Свт. Кирилл, архиепископ Иерусалимский Поучения Огласительные и Тайноводственные. Москва, 1991. С. 335–336. 67 La lettre du Pape Innocent I à Décentius de Cubbio (19 mars 416)/Cabié R. (éd.).//Bibliothèque de la Revue d " Histoire ecclésiastique. Fasc. 58. Louvian, 1973. P. 22, 44–52. 76 Cyrille de Jérusalem Catéchyses mystagogiques//Introduction, texte critique et notes de A. Piédagnel//SC. Vol. I26 bis. Paris, 1988. P. 154.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

е. с спиритами) и грубо с скептиками: я был свидетелем, говорит г. Вагнер, как он (контроль) щипал, толкал и бил таких скептиков, – на одном из сеансов он надел на головы двум из них легкие плетеные стулья»: хорошие признаки “этики» духов! И это говорится серьезно, как подобает ученому! А вот ему приводят не менее серьезные факты из той же области спиритических явлений, и он будет их отрицать или просто замолчит, потому-де, что “меня там не было, они научно не проверены!». Но ведь вам никто не мешает повторить все эти опыты самим: оградите себя крестным знамением, помолитесь поусерднее Господу Богу, чтобы Он избавил вас от искушения вражьего, открыл бы вам путь к познанию истины, и, приступая к беседе с “духами», прочтите молитву Да воскреснет Бог. Если нужно будет во имя истины, не ради “научной» истины, а ради спасения ваших душ, можете с благоговением произнести и то заклинание, какое произносил г. Русков. Кто вам мешает, гг. спириты? Разве только гордость и ложный стыд? Но во имя истины надо и то и другое отринуть с мужеством, подобающим христианину и даже просто всякому уважающему себя человеку. Истина одна: если не стыдитесь научно исследовать “бессмысленные явления», то почему не употребить средство, заповеданное Апостолом? Ужели исполнить совет Апостола для вас стыдно? Тогда какие же вы христиане? Только помните при этом, что имя Господа Иисуса Христа надобно произносить с верою и смирением: иначе и с вами может случиться то же, что случилось с сыновьями одного первосвященника иудейского, которые дерзнули призывать имя Господа без веры в Его Божество. Евангелист-дееписатель Лука повествует, что во время пребывания Апостола Павла в Коринфе эти заклинатели стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома ( Деян. 19:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Много аплодировали, но говорить больше не дали, криками «время». Нервная, наглая, внезапная толпа. Потом, после важничающего и совершенно незначительного Асмуса и упоительного трио «Реликт», публику окатили еще церковно-рекламным фильмом «Храм». И было похоже, что гуся облили водой. «Всё это, по-моему, одно лицемерие», невозмутимо сказала светская дама у выхода. Аверинцева дождалась серьезная, уродливая, под машинку стриженая Барбара из Варшавского центра католических интеллектуалов, просила «Варвару» для перевода. Она гостья чарующей Гали Корниловой («умница, но зануда», сказала она об Аверинцеве). Мы ехали с Барбарой. Она, видимо, монахиня в миру. Она может присылать русским издания. «Мы теперь дрожим за вас, как вы за нас в 1979-м», сказала она. Но она уверена, что всё сорвется и кончится жутким разгромом всего. 301 Козима Вагнер, урожденная Лист, после смерти Рихарда в течение 25 лет директор Байрейтского фестиваля. 302 Официальный биограф Вагнера. 303 «И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». 304 Иер 31, 31–3: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его…» 305 Поговорка, «человек не битый не научается». 306 Александр Викторович. 307 Ср. 7.10.1989. 308 Да, подтвердила О. А. С. И вспомнила, как однажды среди улицы Горького, оглядывая холодную толпу, Аверинцев хотел всем, всем им говорить о своих арамейских открытиях. 309 Ср. 15.6.1989. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Н. Вагнер На Иордане Под небом знойной Палестины Красив священный Иордан, Когда поднимется туман От тихо дремлющей равнины И в зыбь хрустальную нежна Посмотрит южная луна. Чаруют воды Иордана Своей святыней мировой: Крещенье принял над Собой В них Иисус от Иоанна. Раскрыло небо здесь чертог И явлен Триединый Бог. И. Лебединский Крещение Господне 4 Немногое знаем мы из Евангелия о жизни Иисуса Христа до Его Крещения, то есть до наступления тридцатилетнего возраста, когда Он явился народу. Мы знаем только, что после Сретения Господня Божия Матерь с Иосифом и Спасителем скрылись в Египет, избегая преследования Ирода, царя иудейского, который издал распоряжение об избиении всех младенцев в Вифлееме. Уже после смерти Ирода, при сыне его Архелае, Святое Семейство поселилось в галилейском городе Назарете. Здесь Младенец, по словам евангелиста Луки, возрастал и укреплялся духом и стал таким премудрым, что, будучи двенадцатилетним мальчиком, в Иерусалимском храме изумлял иудейских учителей своим разумом и мудростью. Знаем еще, что Он жил в повиновении у родителей. Перед самым выступлением Иисуса Христа на проповедь народу, что было в 15-й год правления императора Тиберия, в стране Иорданской явился святой Иоанн Предтеча, сын священника Захарии, возвестивший народу Пришествие Спасителя. И он проходил, рассказывает евангелист, по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение и покаяние для прощения грехов. «Покайтесь, – говорил он народу, – ибо приблизилось Царство Небесное». Со всех сторон стекалось к Иоанну множество народу, и все принимали от него крещение, каясь в своих грехах. Когда же его самого стали принимать за явившегося Спасителя, то Иоанн отвечал: «Я крещу вас водой, но вот идет Кто сильней меня и у Кого я недостоин даже развязать ремень от обуви, и Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». И точно, на другой день пришел на Иордан Иисус из Галилеи креститься, и Иоанн, который никогда прежде не видел Его, указал на Него народу и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Когда же Иисус подошел, чтобы принять Крещение, Иоанн стал удерживать Его, говоря: «Мне надо креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус отвечал ему: «Оставь теперь, не удерживай Меня, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн, возложив руки на голову Иисуса, погрузил Его в воды Иордана. Когда же Иисус Христос выходил из воды, то открылись Небеса и увидел Иоанн Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Христа, и слышен был голос с Неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

" Рыбная ловля - аллегория апостольского служения. Мозаичный пол базилики в Аквилее, Италия (314 год). " Изображения космических вод и источников широко распространены в церковном искусстве. Сохранились разнообразные иконографические изводы рек, расположенные в различных частях интерьеров византийских храмов. Мозаичные полы с морями и реками характерны для ранних храмов. Обычно на мозаичных полах изображены райские реки и символы плодородия. Встречаются также сцены рыбной ловли - аллегории апостольской проповеди Евангелия. Плавающие в водах рыбы и птицы на водяных растениях обозначали души верующих, возрожденные святым крещением и вкушающие его спасительные плоды (Г.К.Вагнер, Византийский храм как образ мира, Византийский временник 47, 1986) . В мессианских пророчествах Ветхого Завета исходящие из храма Божия источники возрождают райское плодородие природы (Иез 47. 1-12; Иоил 3. 18). Об этих пророчествах свидетельствует Христос в беседе с самарянкой: " Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную… Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве " (Ин 4. 14, 35). Епископ являет образ Первосвященника Христа, поэтому в Православной Церкви реки указывают на духовный смысл архиерейского служения. По словам святителя Симеона Солунского " источники символизируют высший дар архиерейского служения - давать поучения " (Книга о храме, 24) . Проповедь Слова Божия " насыщает мудростью, как Фисон и как Тигр во дни новин; наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан в дни жатвы; разливает учение как свет и как Гион во время собирания винограда " (Сирах 24. 27-29) . Возможно, райские воды были символом архиерейского служения уже в Ветхом Завете. Иосиф Флавий и Филон Александрийский упоминают эмблемы водной стихии на облачениях первосвященника (Иосиф Флавий, Иудейские древности, кн. 3 гл. 7; Филон Александрийский, Жизнь Моисея, гл. 2) . В Православной Церкви учительскую благодать епископства символически изображают на мантии источники или струи - длинные нашивные ленты. В Византии источниками также украшали святительский стихарь. Три источника знаменуют сугубую благодать Пресвятой Троицы, как бы покрывающую со всех сторон епископа. " Мантия изображает промыслительную и всесодержательную и всеохраняющую благодать Божию, как одежда, охватывающая и обнимающая все тело, а источники означают различные струи учения, вечно источаемые двумя заветами - ветхим и новым " (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 47) .

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/re...

Пасхальная радость, охватывающая народ, сквозящая и в каждом природном явлении – как бы проблеск софийности, согласно ее пониманию Флоренским, в грубом земном мире... Присутствие Вагнера при Фаусте в трагедии Гете, разумеется, не есть случайный ее момент; попытаемся понять глубокую и непростую связь этих двух фигур. Кто такой Вагнер? Если отвечать на этот вопрос одним словом, то надо сказать: Вагнер – двойник Фауста. Двойник – не копия оригинала: идея двойничества предполагает вторичность, снижение, даже пародийность. Одновременно двойник обнаруживает и оформляет такие тенденции своего первообраза, которые теряются в его более крупной, содержательно богатой личности. Вагнер – ученик и последователь Фауста, относящийся к учителю с почтительным благоговением. Учительный авторитет Фауста проистекает не из его книжной учености: Вагнер начитан не менее Фауста. Но знание Фауста качественно иного порядка, чем знание Вагнера; ученик это прекрасно чувствует. Фауст живет в иной плоскости бытия, на другом уровне души, чем Вагнер. Он – дионисический тип, Вагнер же по преимуществу рассудочен. И поскольку Фауст бездны не боится, ему открыто то, что для Вагнера находится за семью печатями. Фаусту дано прикасаться к бытийственной глубине – Вагнер довольствуется одними отражениями, – истинами, преломленными в чужом опыте. Фауст – реалист, Вагнер – в значительной мере схоласт. Искания Фауста сопровождаются метафизическим риском, – Вагнер существует размеренно и духовно безопасно. Если Фауст идет от жизни, то Вагнер – от книжной науки. Но можно ли утверждать, что Вагнер – личность творчески бесплодная? Ничего подобного. Вагнер у Гете доходит до пределов возможностей своего типа и дерзает совершить невероятное, предпринимая создание человека в колбе вопреки всем законам природы. Вагнер по-своему безумен не менее, чем Фауст: в нем налицо некий экстаз схоластики, оторванного от жизни знания, когда он претендует на воспроизведение высочайшего природного феномена. Что из этого получилось, всем известно – Гомункул, странное существо на грани бытия и небытия. Если, однако, Вагнер все же сумел создать Гомункула, то, напротив, стремления Фауста оказываются в конечном счете безрезультатными. Путь Фауста (если не принимать в расчет его трансцендентного финала) – глубоко пессимистичен и трагичен. Вагнер, создавший живое существо из неживой материи (а это не пустяк!), имеет, в сущности, ту же цель, что и Фауст – власть над природой. Создать человека на пути книжного знания для Вагнера – то же самое, что для Фауста – овладеть Еленой. Недочеловек Гомункул – упрек в итоге учителю и вдохновителю Вагнера. Сам Фауст – тип возвышенный, «благородный член духовного мира» («das edle Glied/Der Geisterwelt») – онтологически ущербен. И не в том ли эта ущербность, что реальное для него заслоняет Реальнейшее, Бога, что теоцентризм заменен для него космоцентризмом?..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Но всех превзошел душевнобольной Фридрих Ницше, подписавший свои последние письма именем… Jesus Christus. Эти письма хранятся в одном из музеев Германии. Больной Ницше высказал с полной откровенностью то, что бродило в его полубольном подсознании. Больной Ницше разоблачает «здоровых» из философского созвездия Кант-Фихте-Гегель-Шопенгауэр. Психологию мессианства выразил в своих записках композитор Рихард Вагнер. Еще в детском возрасте, в Дрездене, смотря в церкви на распятие в алтаре с болезненным, экстатическим восхищением, он хотел быть на месте распятого на кресте Спасителя 105 . Взрослый Вагнер занимался со своим другом Ницше мистикой Диониса. Мессианизм выразился у Вагнера в музыке, в его широковещательных, но безвкусных «праздниках сценических посвящений» (Bühneweihfestspiel), например в «Парсифале». Основная тема записок Вагнера – «миф искусства», его попытка – синэстетизм, то есть соединение всех видов искусства в одном произведении. Вагнер возродил древний дохристианский германизм. Как образец «всеискусства» – музыкальная драма, а основная тема в ней – тема искупления. Вагнер в роли искупителя!.. Гомеровские боги хохочут… Хохочут так, что трясется вся Валгалла вместе с Вотаном и Фриккой. Даже христианство решил Вагнер поставить на службу своему языческому искусству. Вагнер остался верен дионисизму, вакхическое неистовство выражается у него не только в оркестре, но и в сольных партиях. Вагнер имел поклонников и во Франции в лице Вилье де Лиля Адана, Жана Мореаса и Верлена. В наше время Андре Суаре (Suârez) и Андре Жид считают вагнеризм «варварством». Варварский германизм воплотился сначала в Эккарте, а затем в Вагнере. К. Г. Юнг говорит о рецидиве Вотана в германской жизни. Каждый такой рецидив приносит неисчислимый вред европейской культуре и жизни. Освальд Шпенглер говорит, что мы видим все последствия германского хаоса в жизни Европы. Полусумасшедший германизм Вагнера привел Европу к духовному, политическому и культурному хаосу и способствовал «закату Европы».

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Но, главное у «вагнеровцев» – это «идеально отработанная система управления, в ЧВК «Вагнер» всех слышат, каждый может сказать свое мнение, командиры советуются с бойцами, а руководство советуется с командирами. Если принято решение, то после принятия решения, все задачи выполняются, и никто не может «включить заднюю». Этому способствует жесточайшая дисциплина», – так об истоках эффективности ЧВК «Вагнер» сказал ее основатель Е.В. Пригожин. Эффективность «вагнеровцев» уже оценили наши геополитические противники: в Конгресс США внесен законопроект о признании ЧВК «Вагнер» террористической организацией, а марионетка США в Украине Зеленский обратился с просьбой к директору ЦРУ об устранении Евгения Пригожина. Необходимо отметить, что система управления или особый системный подход к управлению у «вагнеровцев» не является для России чем-то новым. Достаточно вспомнить нашего генералиссимуса Александра Суворова, который поощрял находчивость в солдатах и офицерах, не терпел «немогузнаек», приоритетным считал постоянное обучение военных и заботу о своих подчиненных и их семьях. Евгений Пригожин, по сути, является ярким современным продолжателем дела гениального полководца Александра Суворова. Будучи руководителем ЧВК «Вагнер» в творческом подходе, самоотверженности являет собой пример проявления русского духа в современных сложных обстоятельствах развития России! Учитывая тот факт, что война Россией ведётся не против Украины, а против коллективного Запада, Вооруженным Силам России требуется надёжный тыл в виде мобилизационной экономики, поэтому целесообразно распространить подход к управлению в ЧВК «Вагнер» на российские госкомпании и предприятия, госаппартат в целом. О Пригожине, ЧВК «Вагнер» и будущих Российская экономика в силу ограничения возможностей необходимого импорта в результате санкционной политики Запада, сейчас является наряду с полями Украины таким же полем сражения за повышение эффективности, повышения отдачи от вложенных в нее ограниченных ресурсов, импортозамещение!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/23/o_...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010