1. «Территориальные силы, или духи» На последующих страницах я хочу прежде всего коротко представить теории о «ведении духовной брани», как их проповедуют и публикуют известные руководители этого движения. Затем мы обсудим это учение. Ч. П. Вагнер в своей книге «Борьба с ангелами сатаны» цитирует профессора Тимоти М. Вернера, который говорит следующее: «Я убежден, что фактически каждую географическую единицу мира сатана передал одному злому духу или целому корпусу злых духов и что эти духи принадлежат к числу тех начальств и властей, против которых направлена наша брань». (C. Peter Wagner: «Der Kampf mit satanischen Engeln», G. Bernard, Solingen 1993, S.75). Возможно, такие понятия, как «территориальные власти» и «третья волна», придумал Вагнер. Сатана характеризуется как высший генерал над силами тьмы, который, так сказать, образует вершину пирамиды иерархической структуры злых духов. Ниже находятся «начальства», пользующиеся определенной независимостью. Им подчинены «власти», которых, возможно, «большее количество и они менее независимы и могущественны», чем «начальства». В ранге «подчиненных офицеров» находятся «правители тьмы века сего»; низшую ступень образуют «злые духи и бесы». В качестве основания для такого подразделения обычно цитируют Ефесянам 6:12: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». 2. Распределение географических областей Ч. П. Вагнер и его ученики выдвинули гипотезу, что внутри сатанинской иерархии распределены области действий злых духов. Поэтому говорят о «территориальных бесах». «Сатана наделяет высших членов иерархии злых духов функциями контроля над народами, правительствами, городами, племенами, этническими группами, жилыми кварталами и важнейшими социальными институтами во всем мире». Эта гипотеза привела многих харизматиков к убеждению, что каждый дом, каждое церковное здание, каждая улица, каждый город, район или народ находятся под контролем бесов различных рангов. Также они убеждены, что другие бесы поставлены над идеологиями, лжеучениями и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Источник 6. Они заняли места чужих детей и мужей: Пригожин объяснил, почему общество должно уважать бойцов ЧВК «Вагнер» из бывших заключенных Предприниматель Евгений Пригожин рассказал о людях из мест лишения свободы, которые встали на защиту Донбасса в составе ЧВК «Вагнер». В беседе с журналистами предприниматель отметил, что бывшим заключенным, которые вернулись домой, нужно помогать адаптироваться в обществе. Евгений Пригожин провел встречу с журналистами RT, РИА Новости и Федерального агентства новостей. В время беседы с прессой основатель ЧВК «Вагнер» ответил на вопрос о том, как себя ведут заключенные в зоне боевых действий в Донбассе, а также чем они отличаются от остальных бойцов. Пригожин отметил, что первоначально в глаза бросаются внешние отличия между людьми, которые находились в тюрьме, и теми, кто там никогда не был. «Заключенные чем отличаются от обычного бойца? Ну так, среднестатистически. Потому что, если ты возьмешь одного и второго, он ничем не отличается: он точно такой же мужик, как и тот, который пришел с воли. Понятно, что у заключенных там, как правило, зубов меньше, потому что стоматологи не работают 24 часа в сутки. Говорят они на измененном русском языке, как говорится " по фене " », — подчеркнул предприниматель. У тех, заключенных, кто имел боевой опыт, по словам Пригожина, снижается чувство самосохранения. Также такие люди отличаются решимостью и неприхотливостью. «Заключенные, которые воевали. Первое – это сниженные чувства самосохранения. Точно так же, как у меня. Прилетит, значит прилетит. Это первое. Второе — это борзость, не уйду отсюда. Это мое. Я пришел сюда и здесь остаюсь. Ну и третье — это неприхотливость, потому что когда армия, например, превращается в некий социальный лифт, то ты думаешь о том, как у тебя ботиночки не жмут, там еще что-то», — рассказал бизнесмен. По словам Пригожина, заключенные не требуют никакого комфорта. Он отметил, что никому не нужны землянки, красиво отделанные вагончики, домики с кондиционером. Главной особенностью таких людей является желание выжить на передовой. «Я сейчас смотрю, многие всякие тыловые вещи разбирались. Вот штанишки 20 сантиметров в ширину или 25 сантиметров шириной, да сколько они сантиметров шириной, потому что они все равно все в грязи. Главное, чтобы коленки не разбить, когда ты по стеклам лазишь там на карачках по разрушенному дому. Вот и поэтому. А заключенные, они не требуют никакого комфорта. Выжить надо, потому что ты на передовой. Вот это их отличает», — объяснил Пригожин.

http://ruskline.ru/video/2023/03/18/bols...

Такая позиция МО вызывает недоумение и законные вопросы – необходимо дать, выполняя указание Верховного главнокомандующего, не только имеющиеся боеприпасы ЧВК, но и оценку бурной деятельности его руководителя, ведь Пригожин не только множит в арифметической прогрессии своих врагов в МО, но и изрядно раскачивает государственную лодку! Чем вовсю пользуется ВСУшный ЦИПсО, раскручивая в своих интересах по максимуму этот внутренний конфликт, с целью извлечения из него пользы. Увы, повелись на него и некоторые депутаты Госдумы, как например, член фракции КПРФ, генерал-лейтенант запаса Виктор Соболев, который назвал «Вагнер» – незаконным вооруженным формированием, пригрозив, его сотрудникам серьёзными сроками. В свою очередь руководитель компании в присущей ему манере публично оскорбил депутата. Трудно себе представить, к чему приведёт эта публичная перепалка высокопоставленных лиц, но одно можно с уверенностью сказать – авторитета, как генералам МО, так и депутатам Госдумы (и государственной власти в целом), она не прибавит, а значит, объективно будет работать против нашей победы. А ведь именно авторитет руководства, особенно военного, в условиях широкомасштабных боевых действий нелегко приобретается и является одной из главных целей информационно-психологических операций противника – солдат, не доверяющий своим командирам, уже наполовину проиграл бой еще до его начала. Примерно об этом, мы писали здесь. Поэтому представляется, что позиция главы ЧВК «Вагнер» здесь наносит реальный ущерб делу нашей победы, что в конечном счёте, важнее, чем достойный крайнего сожаления факт серьезных недопоставок вооружения и боеприпасов героически и результативно сражающимся бойцам. В заключении хочется пожелать лично Евгению Викторовичу, который уже доказал свою искреннюю любовь к Родине, сдержанности и смирения себя ради победы общего дела, что является неотъемлемыми качествами лучших русских полководцев. Один из них Александр Васильевич Суворов, сам не раз бывавший в не менее сложных условиях, учил: «Победи себя – будешь непобедим».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/17/ba...

  «Вагнер (Тихо.) Дух затаите молчаливо: Приходит к завершенью славный труд. Мефистофель (еще тише) А чем же занимаетесь вы тут? Вагнер (шепотом) Созданьем человека. Мефистофель А скажите, Какую же влюбленную чету Запрятали вы в колбы тесноту? Вагнер О боже! Прежнее детей прижитье Для нас – нелепость, сданная в архив».   «Встреча Мастера и Маргариты в переулке, где не было ни души, что Булгаков подчеркивает особо, произошла днем в центре Москвы рядом с многолюдной Тверской... На Патриарших в сцене знакомства писателей с дьяволом тоже не было ни души – там „безлюдность“ была явно подстроена шайкой Воланда. Можно ли расценить эту бросающуюся в глаза параллель иначе, чем указание на то, что встреча Мастера с Маргаритой была подстроена Воландом?» (А. Барков. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение. http://m-bulgakov.narod.ru/master-94-1.htm#b3-1). Стоит также заметить, что в опере «Фауст» Мефистофель одурманивает голову Маргариты, заставляя ее влюбиться в Фауста именно через цветы. Мефистофель околдовывает цветы (повелевает им «проклятой рукой»), чтобы они, в свою очередь заколдовали Маргариту: «А вы, цветы, своим душистым тонким ядом должны весь воздух отравить и впиться Маргарите в сердце». Потом на этих зачарованных цветах Маргарита будет гадать о том, любит ли ее Фауст… Возможно, такие же заговоренные цветы-приманку несет и булгаковская Маргарита (только роли перевернуты: тут уже Маргарита охотится на Мастером). Во всяком случае буквально следующее слово, которое стоит за словом «цветы» в тексте романа – «черт». Канон фаустианы предполагает возникновение именно колдовской любви. Так, в опере Берлиоза Мефистофель всевает в сердце Фауста страсть к Маргарите: «Скорей сюда, духи страстей, баюкайте его, навевайте сны, где бы царила любовь!».   Ишимбаева Г. Г. Русская фаустиана ХХ века. М., 2002, с. 94.   «Для Мастера любовь – всего лишь условие „комфорта“, но отнюдь не смысл жизни. И для Маргариты ее любовь к Мастеру при всей романтической экзальтации – тоже всего лишь „компенсация“ иной, подлинной, но неудавшейся жизни. Словом, каким бы соловьем ни заливался „правдивый Повествователь“ насчет „настоящей, верной, вечной любви“ – и тут все в романе не разрешено. И никакая мазь Азазелло и всемогущество Воланда тут не помогут» (Акимов В. М. Свет художника, или Михаил Булгаков против дьяволиады. М., 1995, с. 115).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В операх Вагнера благородные и сильные герои всегда становятся жертвами, не умея пользоваться оружием подлых существ - обманом и т.д. Уход могучей культуры старой Европы Вагнер аллегорически изобразил в «Сумерках богов», где всесильные боги в результате борьбы, вероломства и неотвратимого хода вещей покидают этот мир. Германия восхищалась Вагнером за идею немецкого характера, которую он пытался передать своей музыкой, порвав с итальянскими оперными канонами. Он выстроил себе в Байрете настоящий храм - театр, специально предназначенный для его постановок, полуспектаклей-полумистерий (здание впоследствии сгорело). Вагнер, как и Ницше, оставил христианство в юности. Он пережил охлаждение к вере после когда, по его собственному признанию, вместе с товарищем «проел на сластях часть денег, предназначенных в уплату пастору за исповедь»14. В зрелом возрасте он дружил с основателем русского анархизма Михаилом Бакуниным, ценил его советы; Бакунин однажды просил композитора, намеревавшегося писать трагедию «Иисус из Назарета», обрисовать Иисуса слабохарактерным человеком15. Сам Вагнер думал, подобно Ницше: «Христианство оправдывает бесчестное, бесполезное и жалкое существование человека на земле чудодейственной любовью Бога»16. Угасание жизни, как у Шопенгауэра, не было для Вагнера идеалом. Его больше занимала героика и ее эстетические черты. «Волю к жизни» он пытался облагородить, поместив ее в трагические обстоятельства. Но сам, по свидетельству современников, больше всего любил успех и личную славу. Постепенно недовольство Ницше как Шопенгауэром, так и Вагнером нарастало. В обоих он видел символы упадка, попытку спрятаться от реальности, которая у Вагнера, к тому же, надевает личину наигранного героизма и лицемерной морали. Ницше, сам хотевший быть провозвестником новых истин, не нашел в лице двух своих кумиров ни истинного руководства, ни искренней дружбы. Как только он начал критиковать Вагнера, покровительственное отношение к нему мэтра начало становится враждебно-холодным, а окружение композитора подняло его на смех.

http://pravoslavie.ru/37607.html

Во время проведения 17 марта в городе социологического опроса основными нерешенными и нерешаемыми проблемами при Белопольском горожане назвали плохую работу коммунальных служб. Мусор здесь вывозится непостоянно, качество проточной воды низкое, а цены на ЖКХ высокие. Горожане также отмечают и сезонные проблемы в виде многокилометровых пробок по всему городу каждое лето. Многокилометровые пробки на трассе М-4 «Дон» у Горячего Ключа стали «визитной карточкой» города. Однако мэр занес эту проблему себе в заслуги, заявив о росте туристического потока и привлекательности Горячего Ключа для отдыха. И вот новый скандал. На этот раз федерального масштаба и связанный с наиболее животрепещущей сегодня в народе темой – СВО на Украине и героически павших в боях воинах. Неважно, были они ранее судимы, отбывали наказание в местах лишения свободы или нет. До этого инцидента в Горячем Ключе не раз хоронили бойцов ЧВК «Вагнер», у которых не было родственников или которые не указали иное место в завещании. 15 марта Белопольский отозвал это разрешение, объяснив это повышенным интересом СМИ к объекту. Создатель и безсменный руководитель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин уточнил, что на кладбище стали приезжать российские журналисты, интересующиеся историями погибших бойцов, что не понравилось главе города. Пригожин в ответном слове, опубликованном в его Telegram-kahaлe, предложил недомэру привезти тела погибших бойцов к нему домой, чтобы глава города смог сам разобраться с этой проблемой. После этого Белопольский затих. Подсмотрено здесь . Кстати говоря, станица Бакинская, где хоронят погибших в боях «вагнеровцев», находится поблизости Горячего Ключа, но не в черте города, и здравницей не является. Кроме того, расположена в стороне от федеральной трассы М-4 «Дон», по которой туристы едут на Черное море. Они могут видеть часовню ЧВК «Вагнер» лишь издалека. Как она выглядит изнутри, можно узнать, пройдя по ссылке . Чем еще известен мэр-оригинал Белопольский? В феврале 2022 года жители Горячего Ключа начали собирать подписи и выходить в пикеты против строительства в черте города мусорного полигона площадью 73 гектара и мусоросжигательного завода. Всего было собрано 500 листов с подписями. Далее депутат Совета муниципального образования Горячий Ключ Татьяна Плешакова от лица горожан передала обращение в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кубани. Однако в администрации края подписи назвали «подделкой». Вместе с региональными чиновниками начал действовать и Белопольский, запретив согласованный на 13 февраля митинг, сославшись на коронавирус. Напомним, что в 2022 году эпидемия ковида во всех регионах сошла на «нет». Много еще вопросов, но недомэр кому-то повыше удобен, или угоден. Тут смысл один – занимает не свое место.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/07/10_min...

«Я хочу, чтобы мы все поняли, что происходило и что бы было, если бы вы не сделали то, что вы сделали, и не исполнили бы своего воинского долга и не проявили бы верности присяге и русскому, российскому народу. Как всегда бывает в таких случаях – всегда и везде происходит одно и то же: после вооружённых мятежей наступает полный хаос и гражданская война. Вот что вы предотвратили. Вот в чём была ваша роль. И за это, как Верховный Главнокомандующий, хочу выразить вам слова благодарности. Я хочу, чтобы было понятно и ясно, о чём шла речь и о чём я говорю сейчас», - подчеркнул Глава государства. «К сожалению, - добавил Президент, - вам приходилось работать в очень сложных условиях, для того чтобы избежать потерь среди мирного населения, потому что приходилось работать на оживлённых трассах». «И ещё большее сожаление вызывает тот факт, что у нас есть потери. Это, конечно, боевые потери – по-другому сказать нельзя. Наши товарищи погибли, защищая Отечество. Говорю это без всякого пафоса и без всякого преувеличения. Ещё раз хочу подчеркнуть: хаос в стране был бы неизбежен, и противник, конечно, этим бы воспользовался. Он и так пытается это сделать, – сейчас чуть попозже об этом скажу, – но ничего не получается и, надеюсь, ничего не получится, даже уверен в этом. Но точно совершенно – воспользовались бы. Неизвестно, что бы стало со страной в конечном итоге, но все те достижения, которые были достигнуты за время боевых действий, многие во всяком случае из них, были бы утрачены. И вы этого не допустили. Без всяких сомнений, я уже Министру [обороны] говорил, будет сделано всё, чтобы поддержать семьи наших погибших товарищей», - подчеркнул российский лидер. Далее он коснулся группы «Вагнер». «Вы знаете: мы всегда относились к бойцам и командирам этой группы с большим уважением, потому что, действительно, они проявляли мужество и героизм. Наши солдаты и офицеры Российской армии, добровольцы работали в боевых условиях с не меньшей отдачей, проявляли также и героизм, и самопожертвование. Но и те, кто служил и работал в этой компании – " Вагнер " , пользовался уважением в стране. Между тем, хочу отметить и хочу, чтобы тоже мы все знали об этом: содержание всей группы " Вагнер " полностью обеспечивалось государством – из Министерства обороны, из государственного бюджета мы полностью финансировали эту группу», - отметил Путин.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/27/po...

В начале 1875 года прибыл в Россию медиум Бредиф и в течении нескольких месяцев давал в С.-Петербурге сеансы, на которых присутствовали Вагнер и Аксаков. Эти сеансы часто посещались Бутлеровым, Полонским, Цебриковой и другими известными лицами. По рассказам Вагнера, необразованный и невежественный француз Бредиф на своих сеансах произносил целые фразы их творений Гете и других незнакомых ему авторов, а раз на вопрос одного из участников сеанса ответил строфой философских стихов Гете, которая касалась самых тонких психологических движений совопросника, совершенно неизвестных медиуму. На сеансах был вызываем дух Шопенгауэра и других великих людей 9 . Так как спиритизм все более привлекал к себе внимание общества, вызывая не только любопытство, но и увлечение, то в том же 1875 году физическое общество при С.-Петербургском университете, по инициативе проф. Менделеева, признало необходимым заняться изучением спиритических явлений. А. Н. Аксаков любезно предложил свои услуги по организации явлений: им были приглашены три английских медиума: братья Петти и госпожа Клайер. В состав ученой комиссии, открывшей свои занятия под председательством Менделеева, вошли: Петрушевский, Вагнер, Бутлеров, Аксаков и др. Несмотря на точное соблюдение комиссией предъявленных медиумами условий, нередко деспотически подавлявших свободу исследования, сеансы шли неудачно, и комиссия, большинством голосов, пришла к отрицательным результатам: спиритические явления она признала результатом бессознательных мышечных движений участников сеанса, частью сознательного обмана медиумов, а самый спиритизм назвала суеверием. Это заключение ученой комиссии не ослабило спиритического движения. Среди членов комиссии некоторые (Бутлеров и Вагнер) остались при своем мнении относительно реальности явлений и пытались выяснить их факторы, а Аксаков предпринял полемику против заключений комиссии. Новому оживлению спиритического движения содействовали сеансы американского медиума Г. Слэда, данные в С.-Петербурге в 1878 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Теперь обратимся к чисто-естествознательным теориям и посмотрим, как они смотрят и объясняют связь физических явлений с психическими. Большинство представителей новейшего естествознания и собственно физиология во взгляде на психическую жизнь человека примыкают к материалистам и утверждают, что мозг – седалище, или носитель психических сил. Так, знаменитый Парижский физиолог – Флурань, делая различные опыты над большими и малыми мозгами, признал большой мозг носителем психической силы, а малый – регулятором движений человека и вообще животного. То же говорят: Лонжé, Ляйдесдорф, Штриккер и Гризингер. Вагнер сперва соглашался с Флураном, но потом целым рядом опытов доказал, что, и по снятии большого мозга, остается целый ряд психических явлений и что, следовательно, они не зависят непременно от большого мозга. Но, отрицая мнение Флурана и его последователей, Вагнер не отрешился от материалистического взгляда на психическую жизнь человека и ее носителем признал не мозг, а серое вещество, находящееся в обоих полушариях большого мозга между волокнами и покровами. Знаменитый Венский физиолог Карл Людвиг признает, что «к условиям душевных явлений принадлежит, без сомнения, нормальное состояние большого мозга, так как здесь сходятся все нервные трубочки, служащие ощущению и произволу, и сильные повреждения большого мозга уничтожают душевную деятельность гораздо скорее, чем повреждение всякого другого органа». Определить же особенное место в мозгу, в котором возникает духовная жизнь, он считает невозможным и отвергает все методы, употреблявшиеся доселе для открытия «седалища души». Брокá в Париже с научной точностью констатировал два случая, показавшие, что способность слова или речи зависит от неповрежденности известной части больших полушарий. В обоих случаях были разрушены болезнью второй и третий лобные извивы левых полушарий и в обоих случаях следствием было то, что при совершенно непомраченном рассудке, свободной подвижности языка и других органов речи, – словом, при полном нормальном состоянии человека с указанным повреждением, способность говорить была потеряна. Вагнер подтвердил показание Брокá и со своей стороны прибавил, что вследствие разрушения Аммонова рога и его нижних извивов, произошло постепенное ослабление памяти, – забвение более близкого и далее вглубь прошлого. Отсюда он заключает, что способность воспоминания, столь важная в духовной жизни человека, привязана также в своем обнаружении к известной части мозга.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Это видение Тиссо точно передал на полотно с надписью «Ессе Homo». («Се, Человек»). «Непременное условие такой работы Тиссо – уединение. Он говорит: «чтобы хорошо писать, я должен думать и чувствовать себя в полном одиночестве». («Light» 1899 г. см. «Ребус» 1899 г., М. Инстинктивное решение трудных математических задач Это явление психической жизни человека мы также относим к психометрии. Одине инженер решал трудные алгебраические задачи, например, мог прямо написать, чему равняется корень какой угодно степени, из числа, написанного во всю школьную доску, но как он делал то, чего другие и лучшие ученики достигали долгим решением трудной задачи посредством логарифмов – он сам объяснить не мог. Он говорил, что это для него так же ясно, как дважды-два – четыре. Этот инженер, так сказать, инстинктивно решал эти трудные задачи и, мало того, когда его окончательный вывод не сходился с тем, который был найден посредством долгих и сложных вычислений, он оспаривал верность своего вывода, ошибку же приписывал другим – и замечательно то, что всегда оказывался правым. К сожалению, этот инженер не был замечателен ничем, кроме своих необыкновенных вычислений. (См. соч. Сумарокова «О спиритизме»). Приложение. Попытки к объяснению чтения мыслей А. Профессор Н. П. Вагнер о «чтении мыслей» Рассказав («Новое время» о прежних своих опытах в этой области, упомянув о возможности влияния воли одного субъекта на другого и сославшись на известные опыты лондонского психического общества над «чтением мыслей», профессор Вагнер говорит: «Эти опыты прямо приводят нас к заключению, что отгадывание чужих мыслей может быть и без прикосновения или непосредственного материального сообщения между экспериментатором и субъектом, подвергнутым опыту. Первый может и не касаться последнего. Объяснения, приводимые противниками этой возможности, мне кажутся более чем странными. Если, действительно, существует нечто, передающееся от человека к человеку – будет ли это воля или мысль – всё равно, их передача не может совершаться по грубо материальным частицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010