Теперь-то он мог уходить. Но на выходе из пещеры горец увидел пыльную и очень старую деревянную дверь. Нерешительно он отворил ее. В комнате ничего не было, кроме простого деревянного посоха, лежавшего на возвышении. В недоумении горец взял посох и, не зная, что с ним делать, стукнул им об пол. Тотчас посыпались невиданные украшения и драгоценные камни. Он онемел от восторга, посох выскользнул из его рук, с громким стуком ударился о землю, и поток драгоценностей прекратился. Этот человек понял, что если у него будет этот посох, то никакие сокровища пещеры ему больше не понадобятся. Он выбросил все золото, взял один только этот посох и навсегда ушел из пещеры. 57. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.» (Рим. 8:28). Нахожусь в столице ! Житель далекой провинции очень интересовался столицей. Ему хотелось знать: как она выглядит, какие в ней есть достопримечательности, старинные здания, памятники, площади, парки. Но расспросить было не у кого. Живя далеко от центра, он до сих пор не встречал никого, кто бы побывал в столице. Поэтому он собирал о любимом городе фотографии, газетные и журнальные вырезки. По счастливому стечению обстоятельств однажды у него появилась возможность самому побывать в столице. Когда он достаточно ознакомился с городом и почувствовал себя в нем более уверенно, ему передали письмо от земляков. В письме они сообщали, что отыскали одного пожилого человека, который в молодости проездом был в столице и мог бы немного рассказать о ней. «Зачем мне теперь слушать чьи-то рассказы о столице, – написал сельчанин в ответ своим землякам, – если я уже сам нахожусь в ней?» 58. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,» (Мф. 6:14). Спор в психиатрической больнице Один человек, расстроенный тем, что от него ушла жена, впал в сильное отчаяние, заболел и был увезен в психиатрическую лечебницу. Придя в себя, он попросил отпустить его домой, но услышал, что курс его лечения еще не окончен.

http://isihazm.ru/?id=105

  В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Ин 4:18) Что делать: — Посмотреть график поездок на весну 2017 года , связаться с куратором, поехать в дом престарелых и подарить немного душевного тепла бабушкам и дедушкам. Организатор: фонд «Старость в радость» Одинокие бабушки и дедушки в домах престарелых зачастую очень скучают и страшно грустят от нехватки внимания и любви. Волонтеры всеми силами стараются подарить им ощущение праздника — для этого нужно не так много, они благодарны любому человеческому участию. Для пожилых людей устраивают концерты, поют и танцуют, привозят им сладости и подарки, фотографируются, устраивают мастер-классы и посиделки. Примечание: в поездках часто нужны волонтеры с интересными умениями, транспортом, авторы новых идей для концертов и мероприятий. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. (Пес. 8:7) Что делать: — Собрать дома накопившиеся металлические деньги и передать их в помощь детям с ДЦП Организатор: благотворительный фонд «Созидание» Акция с «Миру по монетке» пройдет с 1 марта по 1 апреля 2017 г. Объявляется всеобщий сбор мелочи на оплату курсов реабилитации для детей с диагнозом «детский церебральный паралич». Одиннадцать акций, проведенных за последние годы, позволили собрать тонны монеток на общую сумму 5 048 854,45 рублей. На эти средства оказана помощь 69-м ребятам с диагнозом ДЦП. Сбор мелочи — вовсе не мелочь, а очень важное и нужное дело! Варианты участия: — привезти накопившиеся монетки с 1 марта по 1 апреля в Фонд или по адресам , где будут установлены баночки акции с фирменным муравьем. — установить любую симпатичную емкость с логотипом акции в дружественном магазине, салоне, кафе, офисе и т.д. как в Москве, так в любом другом городе и регионе страны. Материалы для акции можно получить, написав на почту bf-sozidanie@yandex.ru. — сделать онлайн пожертвование в поддержку акции на сайте фонда (в поле комментарий «С миру по монетке»)

http://pravmir.ru/10-del-lyubvi-velikogo...

И теперь мы приступаем к изучению текста самой Нагорной проповеди Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Нагорная проповедь И мы читаем 3-й стих 5-й главы Евангелия от Матфея: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5: 3). Феофилакт, Иероним и Евфимий Зигабен под нищими духом понимают смиренных . Сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4: 6). Следовательно, «нищие духом» – это те, которые осознают свою духовную нищету и, осознавая ее, испрашивают у Бога «сокровища благих». А «блаженны» они потому, что, прося, получают. Сказано: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11: 13). Я иногда задаю себе вопрос: почему обычные нищие не просят подаяния там, где действительно много денег, – перед банками и богатыми офисами, а приходят к православным храмам, где подавляющая часть прихожан – пожилые люди, пенсионеры – одним словом, малообеспеченные? Да! У верующих денег мало, но милосердия, сострадания и любви значительно больше, чем у так называемых олигархов и «новых русских». Нищие это знают, интуитивно чувствуют и идут туда, где денег меньше, а милосердия и подлинной, непоказной благотворительности значительно больше. Но вернемся к нищим духом. Горе тому человеку, который не осознает свою духовную несостоятельность, несовершенство и нищету. Такой явно возгордился и через сие отпал от благодати (см.: Иак. 4: 6). В Книге Откровения о подобных сказано: «Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17). Особенно священнослужители, когда все их почитают как духовенство, как освященных, святейших и святых, рискуют впасть в духовное самомнение о самих себе. Иногда печально бывает видеть, когда бумага церковных журналов и газет изводится на всевозможные хроники перемещения высоких церковных сановных лиц по стране и каких-либо событий с их участием. Во-первых, никто этого не читает, в лучшем случае – фотографии посмотрит и отбросит в сторону. Создается культ личности разных церковных особ, хочется верить – без их согласия и тем более благословения. Верующие от подобных реляций назидания не получают, а для неверующих один соблазн. Апостол Павел писал о других апостолах: «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека» (Гал. 2: 6).

http://pravoslavie.ru/94562.html

Председатель Комиссии по фотографированию и документальному описанию повреждений Кремля (подп.) Вениамин, Митрополит Петроградский. Члены Комиссии: (подп.) Нестор, Епископ Камчатский и Петропавловский. Михаил Глаголев. Владимир Успенский. Александр Июдин. Павел И. Уткин. Священник Сергий Константинов Верховский. Прапорщик Калиманов.   И когда приблизился Иисус к городу, то, смотря на него, заплакал о нем. (Лука, XIX, 41) 27 октября – 3 ноября 1917 года Грозное пророчество Исайи во всей полноте сбывается ныне над нашей многострадальной Родиной, над некогда Великой и Святой Русью: «Слушайте, небеса, и внимай, земля; потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» (Исайя, I, 2). Чаша Гнева Господнего исполнилась. «Отнял у нас Бог всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, прозорливца и старца, советника и мудрого, художника и оратора и дал нам отроков в начальники, и дети господствуют над нами. И один угнетается другим, и каждый ближним своим. Юноша нагло превозносится над старцем и простолюдин над вельможей. И мы хватаемся за первого встречного человека и говорим: «У тебя хоть есть одежда, будь нашим вождем и царствуй над нашими развалинами», — но он отвечает с клятвой: «Я не могу исцелить ран общества, и в доме моем нет ни одежды, ни хлеба, не делайте меня вождем народа» (Исайя, III, 1-7). «И наши некогда честные, некогда прекрасные лица, покрытые шлемом защиты Родины, ныне опозорены печатью всяческой слабости, всяческого страха, и позорный ужас владеет нашими душами, когда от угрозы одного, тысяча нас бросается в бегство, а от угрозы пяти бежим все мы» (Исайя, XXX, 16-17). Так погиб наш некогда славный Иерусалим, так гибнет Россия. С 27 октября по 3 ноября сего 1917 года первопрестольная Москва пережила свою страстную седмицу и в течение семи суток расстреливалась артиллерийским, бомбометным, пулеметным, ружейным огнем. Русское оружие, в котором ощущался недостаток для обороны от сильно вооруженного неприятеля на фронте в начале войны, ныне было заготовлено (нами и нашими союзниками) в огромном количестве, но, к ужасу нашей Родины, оно было обращено не на неприятеля, а в своих же русских братии, на расстрел своих родных городов и святынь.

http://pravmir.ru/rasstrel-moskovskogo-k...

Роспись в куполе собора святого Петра, Ватикан. Фотограф Duane W. Moore (www.flickr.com/photos/duanemoore) Ну, а дальнейшее чтение новозаветных Писаний приводит нас уже к несомненному и окончательному выводу о триединстве Отца, Сына и Святого Духа. Вспомним заповедь Христа,обращенную к ученикам: … идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19). Вспомним Деяния апостолов, где Дух Святой — один из главных героев этой книги! —неоднократно именуется Богом. (Вот как, например, апостол Петр обличает Ананию: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому… Ты солгал не человекам, а Богу (Деян 5:3–4)). Вспомним место из Послания к Коринфянам апостола Павла, где имена «Дух Божий» и «Дух Святой» используются как взаимозаменяемые синонимы: … кто из человеков знает, чтó в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Тáк и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным (1 Кор 2:11–13). Если взглянуть на откровение Нового Завета в целом, не останется никаких сомнений: Бог предстает здесь как Единый по существу и троичный в Лицах, как Троица Единая и Нераздельная. И если в книгах Ветхого Завета содержались только отдельные намеки на троичность Бога, то в новозаветную эпоху христианам дано вполне ясное откровение о Боге Троице. Читайте также: Троица: так Бог один или три? И откуда Церковь это знает? Другое дело, что до конца осознать эту тайну триединства мы не в состоянии — догмат о Троице остается, как писал Григорий Богослов, крестом для человеческой мысли. В наших силах разве что подбирать для выражения этой тайны примерные (и очень неточные) «троичные» аналогии из нашего земного мира, такие, например, как солнце, свет и тепло или мысль, слово и разум. И одновременно помнить: непостижимость не то же самое, что абсурдность. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, известный английский писатель и самобытный христианский богослов Клайв Стейплз Льюис обратился... к примерам из простой школьной геометрии!

http://foma.ru/bog-est-troica-pochemu-je...

  В 1898 году в Париже проходила всемирная выставка. К ее открытию был приурочен первый общественный показ Туринской Плащаницы, которую решено было поместить в папском дворце Авиньона. Именно здесь специально аккредитованный итальянский фотограф Секундо Пиа сделал её первые снимки. Мир был потрясён. Нечеткое изображение на ткани, оказалось негативом. На пленке отчетливо проявились черты завернутого в древнюю плащаницу человека. Стали видны следы от ударов бичей, кровавые раны на запястьях, на ступнях, на боку, огромный след на плече от несения тяжелого предмета и кровь, стекающая со лба. Историческая наука не знает ни одного случая использования тернового венца в качестве орудия пытки или поругания осуждённого. Ни одного, кроме казни Спасителя. Долгое время это было поводом для разного рода недоумений со стороны учёных. Но когда в конце 19 века открылось чудо нерукотворного образа на знаменитой Туринской Плащанице сомнения скептиков были развеяны. Характер пятен крови и кровоподтёков на Плащанице явно свидетельствует об истинности евангельского повествования. Кроме того, стало известно, что Терновый Венец представлял собой не «венок», подобный лавровым венкам римских триумфаторов, а каску, сплетенную из терновых веток, с 70-ю шипами, охватывавшую всю голову и вызывавшую неимоверно острую боль и страдания. Только в конце двадцатого века техника превратила утверждение о подлинности Туринской Плащаницы в научный факт. Но и раньше было понятно, что это единственное, всеми узнаваемое и неповторимое, царственно спокойное лицо принадлежит Иисусу Христу. Это фотография Бога. Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ternovyj-venec/

Нетрудно убедиться, что поэтический текст вовсе оставляет в стороне одни подробности и существенно расширяет другие. Так, в пятой главе ни слова не говорится не только о развязывании меха (эту подробность можно легко опустить без ущерба для повествования), но и о том, что Сисара в момент смертельного удара уже лежал на земле в бессознательном состоянии. Действительно, непросто было бы Иаили пронзить висок мужчины, который стоял бы на ногах и к тому же отдавал бы себе отчет во всем происходящем! С другой стороны, усиливаются те детали, которые подчеркивают ключевые контрасты этого рассказа: показное гостеприимство Иаили и нанесенный ею смертельный удар, гибель грозного некогда воина от руки слабой женщины. Каждая такая деталь изображается «по нарастающей»: была подана не просто вода, но молоко, даже особое молоко в особой чаше; Иаиль не только ударила, но поразила и даже пронзила висок Сисары. Нельзя не заметить, что кульминационный момент всей этой истории описан не вполне достоверно, если под достоверностью понимать фотографически точное изложение происшедших событий, как следовало бы сделать в милицейском протоколе, Сисара не склонялся к ногам Иаили и не падал, сраженный; в момент смерти он уже лежал. Вместе с тем поэтическая вольность автора полностью оправдана широким контекстом. Образно говоря, Сисара действительно пал к ногам израильтянки, вопреки представлениям его придворных дам, что в эту самую минуту он, напротив, делит добычу: «по девице, по две девицы на каждого воина» (5:30). Следовательно, в некоторых местах Библия может отходить от фактически точного изображения действительности ради большей выразительности, опускать одни детали и подчеркивать другие. 4. Библия может отражать разные точки зрения. Ни для кого не секрет, что в Библии приводятся речи разных людей, произнесенные по разным поводам, и они, безусловно, могут отражать разные подходы к одним и тем же вопросам. Однако существуют и такие контексты, в которых сам библейский автор намеренно «сталкивает лбами» две противоположные позиции. Например, в Книге Притчей (26:4–5): «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Фото: vpmon.ru «Так почему же ты вцепился в грехи?» И как всегда вопрос: что делать на практике в эту неделю? Опыт исповеди обнаруживает одну потрясающую вещь. Вот человек кается в грехах. Спрашиваешь: – Ты ведь чувствуешь, как грехи отравляют тебе жизнь, приносят боль и разрушают жизнь? – Да. – Ты чувствуешь, как молитва и праведность приносят тебе легкость, радость и как в духе любви вокруг тебя расцветает мир? – Да. – Так почему же ты вцепился в грехи? Они-то в тебя вцепились, это понятно. Бес живет соками человека. А тебе-то бесы зачем? Что отвечают? Молчат и отворачиваются. Все понимают, а сделать ничего не хотят, да и не могут. Бесы, как клещи, выпивают жизнь человека. Душа его чахнет и тихо умирает, но страх Креста сильнее. Приняв крест, человек лишится того, главного, что унес с собой Адам из Рая – слова сатаны: – Будете как боги. Хочется остаться богом. Крест убьет эту мечту. Пусть эта мечта доведет до скотоподобного состояния. Пусть настоящим богом человек станет только вместе с Богом. Нет, ревнивая душа ни за что не поклонится Богу. Невыносимо такое поклонение не только гордому и злому человеку, но темному духу, в лапах которого находится самолюбивая душа. Такой человек в двойных цепях. Предмет их поклонения – Я и только Я – предмет пустой гордости, и страшная ошибка в том, что свобода в безбожии и безвластии над собой. Послушаем Христа: И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Свободных людей нет. Абсолютная свобода – это смерть. То, что кажется свободой, чаще всего видимость свободы. Каждый человек чему-нибудь да поклоняется: кто-то деньгам, кто-то рыбалке, кто-то аэробике, кто-то блуду, кто-то вину, себе, а кто-то Богу. Ясно, что человек кланяется не рублю и не бутылке, не своей фотографии, а духу самолюбия, сребролюбия или демону пьянства. Таким образом, поклонение – факт признания над собой власти некоего духа, которого нужно знать. Если все правильно, откуда уныние?

http://pravmir.ru/raspyatie-kak-marker-n...

Протоирей Василий Зеньковский писал: «Надо твердо усвоить то положение, что нельзя отождествлять Церковь в полноте ее богочеловеческого бытия с ее чисто человеческой стороной и, особенно, с теми, кто ее возглавляет и возглавлял. Христианство , по самому существу своему, всецело основано на свободе духа» . То есть, никакие формы духовного закабаления, епархиального и приходского крепостничества, недопустимы в христианской среде. Апостолы никогда не пользовались преимуществами своего положения. Апостол Павел писал о себе и о других апостолах: «Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» ( 1Сол.2:6–7 ). Печально бывает видеть, что в целом ряде церковных журналов и газет больше внимания уделяется хронике перемещения духовных лиц по стране, нежели собственно проповеди Христа. Во-первых: никто эту «церковную хронику» не читает; во-вторых: что она может сказать сердцу верующего человека? Может быть, только фотографии кто посмотрит – и все. Зачем переводить такое количество бумаги, для которой можно было бы найти и лучшее применение, нежели воспевание очередного культа личности, того или иного служителя Церкви. Свв. апостолы проповедовали не себя и не о себе, они проповедовали Христа, действующего в них силою великою. Сказано: « Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса» ( 2Кор.4:5 ). Надо уважать пастыря? Надо! Но ставить его на место Бога нельзя! Также и в вероучительных вопросах нет и не должно быть никакого преимущества одного христианина перед другим. А. С. Хомяков писал: «в вопросах веры последний из христиан имеет такой же голос, как и первый из епископов» . Апостол Павел по данному вопросу занимал еще более радикальную позицию, он утверждал, что авторитетом в вероучительных вопросах при определенных обстоятельствах не может быть и Апостол, и даже Ангел с Неба. Сказано в Послании апостола Павла к Галатам: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Может быть, еще более явное чудо Богоматери было явлено в Великую Отечественную войну. Многие из вас знают, видели эти страшные фотоснимки, сделанные, в том числе, немецкими солдатами. А кто не видел, сходите в новый прекрасный выставочный центр, который открылся в Смоленске. Там замечательная выставка, вы можете увидеть эти фотографии Смоленска: нет ни одного не разрушенного дома, одни руины — и справа и слева, и впереди и сзади. И среди этих руин невредимым стоял Успенский собор. Что мешало фашистам взорвать его так, как они взрывали все другое? Что мешало в бою уничтожить этот собор, потому что нередко с высоких точек велась корректировка огня? Никто не прикоснулся к этой святыне! Нам иногда говорят: «А докажите, что Бог есть. Почему Бог не совершает чудес? Почему Он в моей жизни не совершает чудес? Почему Он не дает то, чего я хочу?» Бог всем дает от Своей отеческой любви только при одном условии: если мы храним веру и если мы, опираясь на эту веру, обращаемся к Нему с молитвой и строим на основе этой веры нашу жизнь. Наши благочестивые предки и в 1812 году, и в годы немецкой оккупации горячо молились Богу. Тогда не было неверующих людей, тогда не было клеветников на Церковь. Тогда маршал Жуков, освободив город Смоленск, пришел и стоял на молебне в нашем Успенском соборе пред иконой «Одигитрия». Тогда ушла в сторону идеология, тогда никто не мог посметь сказать «Бога нет», потому что Бог был рядом с теми, кто поднимался в атаку, кто защищал наше Отечество и город Смоленск. Каждый человек, который приходит в этот великий собор, один из величайших храмов Святой Руси, сердцем чувствует присутствие Божией благодати. И не случайно эта благодать дана здесь, на этих Смоленских холмах, народу, живущему в этом граде и на всей Смоленской земле. Потому что скорбной была наша история, бедной является наша земля. Здесь у нас нет ни нефти, ни газа, ни драгоценных металлов. Здесь у нас есть дивный русский пейзаж, есть красота наших полей и березовых рощ, есть милые сердцу очертания города Смоленска. За нами великая история, и мы должны быть достойны прошлого, чтобы созидать будущее.

http://patriarchia.ru/db/text/3200694.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010