Русских это касается или одних только евреев и греков? Касается. Нас тоже должен без ножа резать контраст между тем, к чему мы призваны, и тем, как по факту живем. К нам напрямую относятся многие слова Откровения. Например: «Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2: 5). Помни Суворова, но и сам закаляйся. Чти Сергия Радонежского, но упражняться в пениях, бдениях и пощениях тоже не ленись. Удивляйся мудрости святителей, но сам приобретать мудрость чтением и размышлением не отказывайся. Гляди, корейцы читают Евангелие и африканцы поют псалмы, вон в той части света усыновляют брошенных детей, а в другой – отказываются от мяса. А ну как эти аскеты, человеколюбцы и молитвенники далеко нас всех обгонят – со стыда не сгорим ли, в хвосте оказавшись? Ты наследник великих предков, но если сам не пополнил общую копилку, а только брал из нее и хвалился чужой славой, то куда пойдешь на Суде – направо или налево? Посмотрите, какие огромные просторы обжили и освоили прежние поколения, какие храмы построили, какие книги написали, каких врагов разбили наголову! Посмотрите в глаза крестьян на старых фотографиях! Ведь сегодня не на каждом профессорском лице столько же спокойного ума и подлинного благородства. Теперь посмотрим на нас сегодняшних. Сил уже не всегда хватает не то что развивать прежние труды и осваивать новое, но даже удерживать то, что есть. Почему? От духа расслабленности, проникшего в плоть и кость. Нужно проснуться и потрудиться. Теплым быть нельзя. Теплый противен, как растаявшее мороженое. Нужно быть крутым кипятком, чтобы чай заварить, либо до ломоты холодным, чтобы освежиться и взбодриться. Об этом тоже Откровение говорит: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). Коммунист был холодным к Богу, но холодный, говорит Господь, лучше теплого, потому-то в те годы и в космос полетели, и БАМ построили, и фашисту хребет сломали. Теплый того не сдюжит.

http://pravoslavie.ru/72172.html

В древности не только священнослужители, но и все верующие в храме целовались и приветствовали друг друга искренними объятиями. Об этом обряде, называемом целованием мира, сообщают уже отцы 2-го столетия. Около 160 года по Рождестве Христовом св. Иустин Философ пишет: «По окончании молитв мы приветствуем друг друга целованием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и Чаша…». В Византии целовались женщины с женщинами, мужчины с мужчинами. Конечно, это не такое целование, которое дают друг другу любящие супруги, это лишь символическое дружеское целование, и означает оно полное внутреннее примирение между христианами, намеревающимися участвовать в Таинственном Жертвоприношении. Для христианина – нет чужого, нелюбимого, тем более врага. В некоторых приходах этот обычай соблюдается и сегодня. Бывают, конечно, недоразумения и между христианами: поссорились супруги, возникло какое-то напряжение между знакомыми… Но мы помним бескомпромиссное требование Христа: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой… и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5, 23-24 ). Участвовать в Евхаристическом Таинстве со злобой в сердце невозможно! Для того чтобы дать нам последнюю возможность прогнать из сердца всякое недоброжелательство, и был введен этот обряд, который св. Иоанн Златоуст называет страшным по своей ответственности: «Будем помнить, возлюбленные, и о страшном целовании друг с другом. Ибо это сплетает наши помышления и всех объединяет в одно Тело, потому что все мы участвуем в одном Теле. Соединим же себя в одно Тело, не тела соединяя друг с другом, но соединяя союзом любви души. Тогда мы сможем с дерзновением насладиться предстоящей Трапезы». «Иной из старцев говорил, что часто, когда диакон говорил: Возлюбим друг друга, видел он Духа Святого на устах братии» (Древний Патерик). Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 2.7 млн.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Сто лет после этого на его месте существовал лишь небольшой поселок, в котором жили чудом уцелевшие местные жители. В 44 году до Рождества Христова город воссоздает Юлий Цезарь. Новыми поселенцами стали римские вольноотпущенники (люди, отпущенные из рабства). Позже Коринф стал местопребыванием правительства провинции Ахайя. Город возвращается к своим нравам и традициям. Опять здесь процветают роскошь и разврат. Апостол Павел приезжает сюда в 50-м году и живет здесь полтора года. Несмотря на развращенные нравы, здесь ко Христу обращается немало людей. Господь, ободряя Павла не ослабевать в проповеди, явился ему в ночном видении и сказал: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла: потому что у Меня много людей в этом городе» ( Деян. 18, 9-10 ). Однажды иудеи (а в этом городе жило смешанное население, состоящее из евреев, греков и римлян) так разозлились на Ап. Павла, который проповедовал в синагоге, что поволокли его на судилище к проконсулу Галлиону. Евреи обвиняли Павла, что тот учит народ ереси, искажает их учение. «Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом. И прогнал их от судилища» ( Деян. 18, 14-16 ). В середине 51 года Ап. Павел покинул Коринф. Своим друзьям и юной Коринфской Церкви он напишет послания, ставшие золотым фондом Апостольской проповеди: Первое и Второе Послания к Коринфянам. В этот город Ап. Павел снова прибудет в 57 году. Это будет его последнее посещение Коринфа. На фотографии – полная панорама раскопанного центра города. Обращу ваше внимание на несколько моментов: 1. Слева возвышается гора Акрокоринф. На этой горе находился храм Афродиты с сотнями блудниц. Сегодня остатки этого храма раскопаны. Там же древняя византийская крепость. 2. Под горой мы видим современную лесенку. Она ведет на место, на котором раньше находилось судилище проконсула Галлиона. Сюда привели Ап. Павла евреи.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Получив Тело Спасителя, Иосиф очень торопится, ведь наступает вечер субботы, когда прекращались все работы, и купив плащаницу и обвив ею Тело Своего Учителя, он положил Его в новом высеченном в скале Гробе. И об этом еще в Ветхом Завете пророчествовал Исайя: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи во устах Его» (Ис.53.90). Каждый раз, когда совершается Божественная Литургия, после Великого входа вспоминается погребение Спасителя, подвиг Иосифа из Аримофеи и принесенная им плащаница: «Благообразный Иосиф, с древа снем пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив и благоуханиями во Гробе новом покрыв положи». Считается, что эта плащаница сейчас находится в Италии. Эта знаменитая Туринская Плащаница, на которой отпечаталось Тело Спасителя, является иконой – одним из нерукотворных образов Христа Спасителя. Особое значение она получила, когда после изобретения фотографии неожиданно выяснилось, что изображение на ней – не что иное, как негатив! Ни Иосиф, ни Никодим, ни те, кто помогал им в погребении Спасителя, не знали, что Христос Воскреснет. Хотя Господь прямо говорил ученикам о том, что произойдет с Ним в Иерусалиме, что Он будет отвергнут первосвященниками, будет предан в руки грешников, и будут над Ним издеваться и убьют, но в третий день Он Воскреснет. Но тогда ученики не могли воспринять Его слово, все их естество противилось одной только мысли о смерти Того, Кого Они называли Христом и Сыном Живого Бога. И, погребая тело Спасителя, Иосиф просто хотел отдать последний долг Человеку, который совершал такие дела, как никто иной, и учил, как никто и никогда. Также и жены мироносицы, те женщины, которые в дни земной жизни следовали за Господом и «служили Ему от имений своих», которые затем стояли у Креста и смотрели, как погребали Господа, рано утром по прошествии субботы поспешили ко Гробу, чтобы в соответствии с погребальным обычаем умастить Тело Своего учителя благовониями – миром. И по пути они беспокоились о том, кто же отвалит им тяжелый камень от гроба. Но камень уже был отвален, а гроб был пуст, потому что Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть поправ. И то, что только собирались сделать жены-мироносицы, на самом деле уже свершилось в преддверии Страданий и Смерти Господа, когда за шесть дней до Пасхи одна женщина, разбив гипсовый сосуд, возливала на голову Спасителя драгоценное миро и своими волосами отирала Его ноги. Тогда на упреки в нерациональной трате драгоценного мира Господь сказал что, она подготовила Его Тело к погребению. И еще добавил: «Где бы ни было проповедано Евангелие в целом мире, сказано будет в память ее, что она сделала». Как удивительно Господь сказал – и стало. Прошли десятилетия, были записаны Евангелия. Прошли уже тысячелетия, Евангелие переведено на две с половиной тысячи языков, и во всем мире читают об этой женщине. Согласно евангелисту Иоанну Богослову, это была сестра Лазаря Мария.

http://zavet.ru/b/braverman/euangelium/0...

Всё это, конечно, не ново было уже и в Ветхом Завете. И может быть, самое главное откровение, которое принесли израильтянам пророки, состояло в том, что Бога надо не использовать в качестве дубинки-аргумента, а… искать. Что ж, соблюдая правила нашей богословской игры, приведем побольше цитат. Вот слова из книги пророка Исайи (55:6): «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Из книги пророка Амоса (5:14): «Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых». И у Софонии: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (2:3). Хватит, пожалуй? Пятикнижие, то есть Моисеев Закон – разве недостаточно точно и полно расписывает, как нужно жить? Как же это – «искать Бога»? Вот Его храм, вот священники, которые приносят Ему положенные жертвы и рассказывают о Нем народу, вот дарованный Им закон… Давайте лучше поспорим, какие жертвы самые угодные, какие слова самые правильные, какие священники самые духоносные. Внешние формы важны, спору нет. Но Дух дышит, где хочет, и не всегда соблюдение этих форм гарантирует Его присутствие. Правила и рамки установлены для нас, а не для Него. Собственно, это и пытались объяснить израильтянам пророки. Мы легко скажем о Боге: Он вечен, всесилен, всемогущ, всеведущ… Иными словами – абсолютен. Мы не можем Его положить в карман и оставить у себя, не вправе за Него говорить или Его ограничивать. Но в основном именно это и пытаются сделать участники богословских дискуссий, по-моему. А что значит Его искать? Полагаю: сознавать в каждый момент своей жизни, как далеки мы от Него, как приблизительны наши представления о Нем… и в то же время насколько Он нам необходим! Вчерашние правильные ответы и успешные методики не обязательно будут такими же правильными и успешными сегодня хотя бы уже потому, что меняемся мы и меняется окружающий мир, а значит – перед нами встают несколько иные задачи. В общении с любимым человеком мы постоянно открываем что-то новое, мы ищем этого общения, не довольствуясь старыми письмами и фотографиями, которые нам бесконечно дороги – но они не заменяют собой живого. Тем более верно это о Боге.

http://pravmir.ru/bog-na-nashey-storone/

   икона    Господь да хранит вас. Духом и сердцем с вами. Подрясник мой рвется. Чаю, какао и кофе нет у меня.     Е. Серафим    Сестрам Борисоглебским и Влахернским с матушками — благословение. Моему батюшке — старцу с матушкой и келейникам — благословение. Пешношской обители с игуменом — благословение и всем пастырям.    Христос родился в вертепе, встречу этот праздник в темнице, духом буду с вами молиться, люблю вас и благословляю. Мир вам, радости мои — утешение.    Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.    Благодарю вас, мои родные, дорогие о Господе и молюсь за всех вас вместе, заботливые участливые о мне с самого начала и доныне. Дети мои родные, детки бесценные, верьте, всех вас крепко люблю, все вы в сердце моем, в узах моих. Жалею тяжко больного. После двух сделанных ему операций, особенно ночной, положение его ухудшилось. Температура сильно поднялась. Потребовался созыв консилиума врачей. Лучше его увезти подальше. Хорошо, что сняли с него фотографию.    Храни вас Господь Своею благодатию и во всецелой преданности в благую волю Божию.    Все получил, облобызал любовь вашу.    Молитва стирает всякую пыль с души.    В страдании — Христос. Никогда не получал я столько утешения, света и радости, как в тюрьме.    Господь да дарует вам обилие плодов земных и радостей небесных.    Любящий вас и молящийся за вас    Еп. Серафим    … Дети и деточки мои, радости мои, благодарю вас за вашу любовь, дары любви вашей. За усопшую инокиню Марию молюсь. Внутренне Господь так стал утешать меня, таким миром и сладостию и радостию увеселяет душу мою, чего на свободе никогда не испытывал. Так в страданиях — Христос. Если пойду и долиною тьмы смертной, не убо-юся зла, ибо Ты со мною ecu. За вас всех родных моих молюсь от всего сердца, чтобы были здоровы, мирны, благополучны. Призываю Божие благословение на ваши семьи, на ваше хозяйство, на ваш скот, на огороды, поля и нивы.    Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, родных и любимых, всегда о всех вас принося с радостию молитву мою за ваше нежно заботливое участие в моих нуждах от первого дня и даже поныне. Дети мои милые, детки драгоценные, деточки мои бесценные, верьте, я имею вас всех глубоко, глубоко в сердце моем, в узах моих … С любовью

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3889...

Надеюсь, что и впредь мы будем вместе горячо молиться и усердно трудиться, дабы  исполнить все повеленное нам  (Лк. 17:10), как учит нас слово Божие, и принести сторичный плод. И да поможет нам в этом Всемогущий Господь. Твердо уповая на милость Творца и предстательство Царицы Небесной, я буду и в дальнейшем, аще изволит Пастыреначальник, со смирением и терпением нести возложенный на меня крест Патриаршего служения. То ведомо лишь Богу, сколь нелегок сей труд, каких сил, напряжения разума и воли требует это служение, как болезнует сердце Патриарха, принимающего на себя ответственность за Церковь,  юже стяжал Господь честною Своею кровию . Но вместе с тем хочу заверить вас, что для меня, как и для апостола и евангелиста Иоанна Богослова,  нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине  (3 Ин. 4). Посему увещеваю всех вас словами апостольскими: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:13-14). Залогом нашей непоколебимой надежды на благоуспешное совместное делание является неложное обетование Спасителя о Его пребывании в Церкви  во все дни до скончания века  (Мф. 28:20). Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в нас, и мы - в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа  (2 Фес. 1:12). Аминь. Смотрите также: 10 лет патриаршества Патриарха Кирилла Патриарх Кирилл: 7 историй в кадре и за кадром Что Патриарх Кирилл советует повесить в комнате 14 редких архивных фотографий Патриарха Кирилла Правила жизни Патриарха Кирилла Семья, геологическая экспедиция и митрополит Никодим, — Патриарх Кирилл ответил на вопрос журналиста «Фомы» о том, какие люди сформировали его как человека, мыслителя, пастыря. Путешествия и воспоминания Патриарха Кирилла Каноническая территория Русской Православной Церкви Мой Патриарх. Воспоминания и впечатления о личном общении со Святейшим Патриархом К юбилею патриарха Кирилла «Фома» издал спецвыпуск о служении Святейшего   Фото священника Игоря Палкина/ foto.patriarchia.ru

http://foma.ru/slovo-svyateyshego-patria...

Как-то одна из западных газет напечатала фотографию: участник (или участница?) какой-то антицерковной демонстрации в майке «Нет Бога – нет чувства вины. Раскреститесь немедленно!» Конечно, лозунг противоречит сам себе: человек, которого не гнетет чувство вины , не станет устраивать демонстраций, чтобы кричать об этом, а просто займется своими делами. Люди постоянно говорят именно о том, что у них болит. И это глубочайшая боль человеческого сердца: мы согрешили. Мы виновны. Что же нам делать? Пытаться забыть об этом? На какое-то время это удается, но красная лампочка где-то в уголке сознания всё равно мигает: «мы согрешили». И главное, у нас проблема не с чувством вины. У нас проблема с реальностью вины, на которую указывает это чувство. Это как с физической болью: боль – это симптом, она указывает на то, что вы нуждаетесь в лечении. Самые опасные болезни, грозящие смертью, – это именно те, которые развиваются незаметно, без болевого синдрома. И вот Христос приходит, чтобы снять с нас это бремя. Как сказано в Евангелии, «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1: 29). Христос прилагает к Себе (см.: Мк. 15: 28) слова пророка Исаии, сказанные за столетия до Его прихода. И вот что пророк говорит о Нем: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53: 5–6). Там, на Голгофе, Христос совершил искупление наших грехов . Наше спасение совершено им – мы должны принять его через покаяние и веру. Как говорит святой апостол Иоанн: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1: 9). Тогда наша старая жизнь будет погребена, и мы войдем в новую – принятыми и прощенными. Как сказал святой Иоанн Златоуст: «Ну что за труд тебе сказать: “Я согрешил?” Бог может и хочет нас простить и сделает это, как только мы попросим Его об этом».

http://pravoslavie.ru/70032.html

Мы не можем просто так взять и вынести на помойку детские фотографии матери, с которой живем в одной квартире, или сломать деревянный корабль сына, который он несколько месяцев мастерил. Мы помним, что есть люди, которые нам дороги, что есть вещи, которые важны для них, и соотносим свою волю с волей наших близких, для того чтобы сохранить самое важное. Любовь. Иначе и отношения нельзя так назвать. Иначе нет живой связи. Если не принимаешь во внимание другую личность, а живешь только собой. Поэтому Бог, через заповедь, придает свободе смысл. Бог не играет нашими жизнями, но творит вместе с человеком Нарушение заповеди предполагает последствия: «…ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). Если хочешь любить, то должно быть не только взаимопонимание и согласие по умолчанию, но и ответственность за то, что ты выбираешь. Ты помнишь обо мне? Да. Почему же тогда живешь так, словно не замечаешь? Не получится быть с кем-то и при этом делать только что-то свое, отдельное, игнорируя того, кто рядом. А Господь всегда с нами. Поэтому с самого начала свобода, данная Богом, предполагает ответственность, поскольку все, что будет делать человек, предельно глубоко осмысленно и весьма тонко задумано Творцом. Полученный человеком дар – свобода воли, предполагает широкие и богатые возможности, оттенки и сочетания смыслов, но вовсе не сводится к тому, чтобы только развлекаться, кружиться, наслаждаться, а потом неожиданно получать за это по башке, когда соседей музыка замучила и они вызывают полицию. Это совершенно примитивный взгляд. Бог не играет нашими жизнями, но творит вместе с человеком. Он приводит к человеку созданных Им животных, чтобы, «…как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). В этом действии Творца выражен Его замысел о видимом мире: “Продолжай то, что Я начал, не потому что Я не могу это сделать Сам, но потому что Я люблю тебя и хочу, чтобы твоя жизнь была осмысленна и устремлена вперед”. Для подлинной любви необходимо то, что постичь невозможно

http://pravmir.ru/nakazyivaet-li-bog-za-...

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.     Даже с благотворительной информацией нужно быть осторожными. Прежде чем перепостить призыв сдать кровь или помочь разобрать щенков из закрывающегося приюта (или любой другой призыв) — не поленитесь, позвоните по указанным телефонам. И тогда может оказаться, что за звонок по поводу крови с телефона снимаются все деньги (то есть действуют мошенники), приют закрылся пять лет назад, а фотография все гуляет по интернету. Проверяйте информацию, которой делитесь с другими, чтобы не оказаться лжесвидетелем.     Говорится в отрывке и о ранах, которые может нанести лживый язык нечестивца, и о том, что языком можно и врачевать ( 18. Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых —— врачует ). Не случайно и появление в этом контексте миротворцев, которые противопоставлены коварным и поставлены в один ряд с праведниками. Той же теме посвящена и первая часть раздела, здесь тоже налицо противопоставление праведника и нечестивца, который оказывается лжецом ( 12. Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд. 13. Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды ). Благодаря параллелизму показано, что хотя нечестивый ложью, клеветой и оскорблениями желает уловить других в сеть зла, уловляется только сам. Праведник же за счет твердого корня, что пустило в нем Слово Божие (см. Притчу о сеятеле ), не поддается искушению посплетничать или ответить оскорблением и выходит из беды. Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Вспыльчивость и самонадеянность     С противопоставлением праведного и нечестивого связано также противопоставление самонадеянного глупца, уверенного в правильности собственного пути, и того, кто готов прислушаться к совету ближнего ( 15. Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр ), а также вспыльчивости глупца, противопоставленной сдержанности благоразумного ( 16. У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление ). Здесь праведность соотносится с мудростью и тем «благоразумием» ( арема ), которое иногда называется также хитростью, а нечестие, помимо лжи, ассоциируется с глупостью, вспыльчивостью и самоуверенностью.

http://bible.predanie.ru/vypusk-semnadts...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010