Флп.2:5–7 . «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Объясн. Эти слова апостола позволяют нам спросить отрицателей священных изображений: достоин ли поклонения во Христе образ раба, вид человека, воспринятые Им для нашего спасения, или достоин поклонения в Нём только образ Божий, Божественное естество? Если достопоклоняем и вид человека – Христа, то, конечно, не иначе может совершаться поклонение этому виду, как только пред священным изображением Христа: Ин.1:14:14:9 ; Кол.2:9 . Если Сам Господь к изображению кесаря отнёсся почтительно: Мф.22:20–21 , и если мы чтим изображения (фотографии) своих близких людей, то можно ли не благоговеть перед изображением Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа? Гал.3:1 ; Лк.10:23 . Откр.9:20 .«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить». Объясн. Эти слова безрассудно прилагаются к православным, чтущим святые иконы: они чтут не бесов и не идолов, изображённых в виде разных животных и пресмыкающихся: Рим.1:23 , но Господа, Которому поклоняются в тех видимых образах, в которых Он, по Своему благоволению, действительно являлся людям: Ис.6:5 ; Дан.7:9–14 ; Лк.3:22 . Услышания молитв православные надеются не от дерева, на котором начертана икона, но от Всевидящего и вездесущего Божества. Быт.18:1–2 ; Срав. 32:29–30 . «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр (свой), во время зноя дневного. Он возвёл очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр, и поклонился до земли». Объясн. Здесь повествуется о богоявлениях совершенно сходных: является «муж», имя его «чудно», говорят о нём как о видении Бога. При этих богоявлениях Авраам и Иаков удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета: Деян.7:35:38 ; Мал.3:1 ; однако при этом Господа Бога они не более видели, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда он беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:23 . Вполне видеть Господа Богочеловека явилась для людей возможность только в Новом Завете: Ин.1:14–18:10:30 . Если мы о смертных и грешных людях сохраняем память чрез портреты и фотографии, то как же не запечатлевать на священных изображениях нашего Искупителя Господа и свят. угодников Божиих, для памятования об их великом служении роду человеческому? ср. Мф.22:20–21 ; Рим.2:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима называет его “Хорра” (ροΧρ) или по-латыни – “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на супротив какой-то реки” Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу новой монашеской обители св. Анны. В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большая икона Св. Серафима Саровского (1759-1833) – знаменитого русского старца-пустынника . В восточной стене есть могила патриарха Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь. http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04044

Поспешим же всею братскою семьею самоотверженно порадеть словом и делом о благополучии своей Владивостокско-Камчатской области как драгоценной части нашего Православного Отечества. Покров для нас – братское знамя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. Надежда у нас на небесное предстательство приснопамятных православных просветителей Сибири и строителей в ее пределах святорусской государственности. А источником благодатного воодушевления да послужит нам обращенный к каждому рабу Божию великий завет Христов: «изыди на пути и халуги, и убди внити, да наполнит­ся домъ мой:» ( Лк.14:23 ). Расстрел Московского Кремля 27 октября – 3 ноября 1917 года 329 Первое издание было выпущено в Москве 1917 года, в количестве 10 000 экземпляров, но из них 8 000 уничтожено большевиками, а также конфискованы и клише фотографий расстрела Кремля. Бумага, печать и снимки первого издания имели весьма неприглядный вид, так как лучшего материала в советской России невозможно было достать. В настоящем втором издании, исправленном и дополненном, не без затруднений удалось переснять фотографии уцелевшей книжки первого издания, и в лучшем виде невозможно воспроизвести, а подрисовывать фотографии не желательно, дабы каждый читатель мог убедиться в подлинных фотографиях, удостоверяющих жестокое варварство большевиков и все их злодеяния в Московском Священном Кремле и повсюду, где появляются эти варвары двадцатого века. Епископ Нестор Плач Иеремии (из Библии ) Как одиноко стоит город, некогда многолюдный. Он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Все друзья его изменили ему, сделались врагами его. Все, преследовавшие его, настигли его в тесных местах; враги его стали во главе. Весь народ вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу. В негодовании гнева Своего отнял Господь Царя и Священника. Дети и старцы лежат на земле по улицам; девы и юноши пали от меча. Сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов. Разинули на нас пасть свою все враги наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В крипте собора помещены фотокопии (негатив и позитив) Туринской плащаницы в натуральную величину, освященные в 1997 г. патриархом Алексием II как Нерукотворные образы Иисуса Христа. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. 17 июля 2008 г. группой паломников из Греции обители была подарена икона прп. Арсения Каппадокийского с частицей мощей, написанная в мастерской скита св. Анны на Афоне; рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен прп. Паисий Святогорец. В М. С. м. особенно почитаются сщмч. Иларион (Троицкий), мощи к-рого в мае 1999 г. поставлены на солее собора у юж. стены (25 мая 2017 торжественно перенесены на солею храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской); прп. Мария Египетская (частица мощей принесена 25 марта 2004 из монастыря свт. Николая Чудотворца на греческом о-ве Андрос, находится в Мариинском приделе); Царственные страстотерпцы имп. Николай II Александрович с супругой и детьми, к-рые изображены на редкой иконе «Снятие пятой печати» (1997), помещенной в иконостасе собора. Сюжетом образа послужили слова ап. Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр 6. 9-11). Поскольку образ был написан до канонизации семьи Романовых, то имена членов царской семьи на иконе дописаны в 2000 г. В музейных собраниях сохранилось неск. реликвий, ранее принадлежавших М. С. м. Ковчег, в к-ром с нач. XVIII до сер. XIX в. хранились частицы мощей прп. Марии Египетской и блгв. кн. Михаила Ярославича, представляет собой серебряную шкатулку прямоугольной формы на 4 ножках-шариках (весом «4 фунта 38 золотников») с гравюрами на внешней и внутренней крышках.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Поэтому что это означает? Это означает, что протестантское понимание 20 главы книги пророка «Исход» ошибочное. Хотя они все время приводят эти цитаты, что никакого изображения, ни того, что на небе, ни того, что на земле, ни того, что под землей. При этом их протестантские издания и не только протестантские, но и свидетелей Иеговы пестрят изображениями. Как же так, ребята? Вы говорите нам, что мы не должны изображать ничего и напоминаете словами, а сами изображаете? И более того, там уже можно не говорить о том, что у каждого из них есть паспорт, в котором есть его собственное изображение. Это что такое, как не изображение? Если вы говорите, что изображений не должно быть вообще, то их не должно быть вообще. В том числе и в ваших книгах и текстах. Потому что в 20 главе говорится вполне определенно: не делай никакого изображения того, что на небе наверху и того, что на земле внизу. Ничего изображать, получается, нельзя. Но, конечно, это понимание ложное. А ложное понимание - что нельзя изображать святых, нельзя изображать Господа Иисуса Христа. Потому что перед словами Господь говорит: да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. И после этого уже идут слова: не сотворите себе кумира и никакого изображения. То есть именно изображения других Богов, именно изображения идолов, которое почитается вместо Бога. Изображения ложных богов Господь запрещает делать. А наше иконографическое изображение они не изображают никакого иного Бога, не изображают никаких идолов. Они изображают либо воплотившегося Бога Слова Иисуса Христа, либо же тех святых, которые жили в древности и в наши дни. А совсем новые святые, например, они уже жили в ту эпоху, когда возникла фотография. И у нас сохранились фотографии святого Иоанна Кронштадтского и других святых. И иногда просто даже эти фотографии. Люди тоже имеют их у себя и почитают их как иконы. Поэтому здесь с нашей стороны никакого нарушения нет. Можно привести такой пример. Если, допустим, муж увидит, что его жена у себя в кошельке хранит его фотографию. Конечно, для него это будет хороший и добрый знак того, что она его любит, она его помнит. Это знак ее любви к нему. А если муж увидит, что она у себя в кошельке хранит изображения каких-то других мужчин, то в этом случае, конечно, он будет испытывать негативные чувства.

http://radonezh.ru/text/otvet-na-upreki-...

Дымишь ты только Божий свет своими плотскими делами, а о делах правды не помышляешь. Но вспомни, что людям, сеющим в плоть, обещано вечное тление в огне геенском, и ты, как сырая головня, будешь пищею вечного огня. Куря свою сигару и вдыхая дым ее, впитывай в себя мысль, внедряй веру в свое сердце, что ты сам обратишься некогда в вечную головню, если будешь на этом свете предан одним удовольствиям чувственности. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его [ Мф. 25,41 ]. Владычица умерла телом, но и по смерти жива, Она и спасает присно призывающих Ее всем сердцем. Из этого несомненно уверяюсь, что и я после смерти буду жить, как несомненно верно, что жива и после смерти Мати Божия. То же и другие святые – и они живы и спасают прибегающих к ним с усердною верою. Сколько залогов моего бессмертия! Хотя будущая жизнь – только в обетовании, но она так же несомненна, как настоящая. Писания святых пророков, апостолов и святых отец – фотография их душ святых или, точнее, фотография великого духовного Света – Бога (??? ???? 103 ). Вы – свет мира; вы – соль земли... [ Мф. 5,13–14 .] Этого света, этой соли – почти нет в столице. На триста тысяч православных христиан только шестьдесят церквей и двести человек духовенства белого. Капля в море. Великая ночь! Священная ночь! Спасительная ночь! Тогда как все спали, кроме пастырей, и никто не помышлял о великом событии, на землю сошел Единородный Сын Божий, Которым все сотворено. И как сошел! Тихо, незаметно, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю [ Пс. 71,6 ]. Не окружает Его величие небес, нет: Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек [ Флп. 2,7 ]; и не сияет Он неприступным светом Божества: Он – слабый Младенец, хотя и содержит Сам небо и землю; Он повит пеленами; Он испускает вопль плача, как мы; Он даже в яслях – потому что не нашлось для него и места в доме: потому что не было им места в гостинице [ Лк. 2,7 ]. Сияет, правда, невдалеке небесная слава: Архангел благовестит, да множество Воинств небесных, окруженных небесным светом, являются не спавшим пастухам и объявляют им, какое великое и всерадостное событие совершилось в эту ночь! Но Сам Царь Ангелов не допускает им сиять небесным светом при Своих яслях: Сам в уничижении, нашего ради спасения, – так могут ли окружать Его в небесной славе рабы Его? Если они явились в небесной славе пастырям, то для того, чтобы уверить их, что весть о рождении Спасителя миру принесена им с неба, – значит, весть истинная, несомненная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его» (Ин 13. 31-32). Путь к этой славе лежал через страдания и смерть, потому что Сын Божий, соединившись с падшим человеческим естеством, тем самым подчинил Себя условиям аномального существования, вызванного грехом человека. Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2. 7-8). Через послушание Богу Отцу Христос исцелил человека от своеволия, приведшего его ко греху, и возродил его природу в Себе Самом (см. ст. Искупление ). Именно поэтому «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних...» (Флп 2. 9-10). Воплощенное Слово входит в ту славу, какую Оно имело у Отца «прежде бытия мира» (Ин 17. 5), и вводит туда возрожденное человеческое естество. Последнее, т. о., достигает такого величия, что удостоивается «на небесах» восседания «одесную» Бога Отца «превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф 1. 20-21). Бог Отец, воскресивший Иисуса Христа из мертвых (Еф 1. 20), «все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего» (Еф 1. 22). Поэтому воскресший Христос говорит Своим ученикам, что Ему «дана... всякая власть на небе и на земле» (Мф 28. 18). Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Фотография. Кон. XX в. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Фотография. Кон. XX в. Своим Воскресением победив смерть в Себе Самом, Иисус Христос тем самым победил ее во всем человеческом роде, т. к. Он является «последним Адамом» (или «Вторым Адамом») (1 Кор 15. 45-49), от Которого люди наследуют новую природу и вечную жизнь. «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, инаго жития вечнаго начало» (тропарь 2-й песни пасхального канона). Это начало есть «...«новое творение», καιν κτσις. Можно даже сказать, эсхатологическое начало, последний шаг на историческом пути спасения.

http://pravenc.ru/text/155304.html

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Кафедральный собор города Иераполя (VI в.) На фотографии — кафедральный собор города Иераполя (VI в.), разрушенный турками тысячу лет назад. Хорошо видна граница алтаря, и очень хорошо сохранилось древнее Горнее место. Оно представляет из себя полукруглые ряды ступенек. Сразу за престолом, на центральном троне, сидел епископ, по обе стороны от него, на разной высоте, — священники. Откуда пошел обычай устраивать Горнее место? Прообразом для устройства христианского храма и алтаря послужил… небесный храм, в который был однажды вознесен Апостол Иоанн Богослов. Об этом читаем мы в книге Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Святой Иоанн увидел «дверь отверсту на небе» ( Откр. 4, 1 ) и, войдя в нее, попал в небесный алтарь. Там он узрел Сидящего на престоле Господа Христа, в окружении двадцати четырех старцев с золотыми венцами на головах, – вот он, прообраз Горнего места. Пред престолом Господа — горящие семь светильников, прообраз нашего семисвечника, горящего у престола. Далее комментировать не будем, просто приведем то описание небесного алтаря и небесного богослужения, которое оставил в бессмертной книге Апостол Иоанн: Посреди и вокруг престола — четыре животных, подобных льву, тельцу, человеку и летящему орлу. Иоанн Богослов слышит, как животные воздают хвалу Богу: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». Старцы падают пред Сидящим и поклоняются Живущему во веки веков, полагают венцы свои пред престолом и приносят славословие. Дабы раскрыть в деснице Сидящего на Престоле запечатленную семью печатями книгу, на престол восходит «Агнец как бы закланный», приемлет книгу, и тогда все находящиеся у престола воспевают новую песнь, прославляя Агнца за то, что Он «Кровию Своею искупил нас Богу», и множество ангелов, и всякое создание Божие «на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них... говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение, и честь, и слава, и держава во веки веков» ( Откр. 5, 6 - 13 ). Это славословие Агнцу от всего небесного и земного сопровождается курением фимиама в золотых чашах ( Откр. 5, 8 ), возгласами «аминь», поклонами ( Откр. 5, 14 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Священнические молитвы Вот эти молитвы, сегодня читаемые священником тайно: Достойно и справедливо – Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего. Ибо Ты – Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый, Вечный, Неизменный – Ты и Единородный Твой Сын и Святой Твой Дух. Ты – из небытия в бытие привел нас и после Грехопадения восставил и не прекратил на этом Своей заботы о нас, но возвел нас на Небо и даровал Царство Твое будущее. За все это благодарим Тебя и Единородного Твоего Сына и Святого Твоего Духа; за все ведомые и неведомые, явные и тайные благодеяния, излитые на нас. Благодарим Тебя и о службе этой, которую Ты изволил принять от наших, человеческих, рук, хотя пред Тобою предстоят тысячи Архангелов и бесчисленное множество Ангелов, Херувимы и Серафимы: шестикрылые, многоокие, парящие в воздухе, оперенные... (Рус.) Читая эту молитву, видишь мысленным взором картины, открывшиеся автору книги Апокалипсис, эти тьмы тем и тысячи тысяч Ангельских духов и среди них – высшие, предстоящие пред Богом, такие таинственные, что было непонятно, на кого они похожи… «Престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… И посреди Престола, и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» ( Откр. 4, 2-8 ). Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 2  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

" Я с вами до скончания века… " С того дня 1898 года, когда перед закрытием выставки христианского искусства в Париже археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал лик Туринской плащаницы, представленной на выставке в качестве плохо сохранившегося творения раннехристианских художников и обнаружил, что изображение на ткани - негатив, ученые вот уже более ста лет пытаются и не могут разгадать тайну загадочного полотнища. Используются самые совершенные методы анализа и самая современная аппаратура; проводятся сложнейшие эксперименты; выдвигаются различные научные гипотезы, но результаты, кажется, не приближают, а только отдаляют решение проблемы, и миллионы - как верующих христиан, так и людей, далеких от веры, задаются вопросом: что же такое Туринская плащаница? Интерес вызывает не только занимательная научная загадка с элементами детектива, всегда привлекательного для широкой публики. С Туринской плащаницей сопряжено нечто куда более серьезное; не будет преувеличением сказать, что от того, какой ответ мы дадим на предложенный вопрос, во многом зависит отношение людей XXI века к Христу и Христианству. Восприятие Иисуса либо останется таким, каким оно сложилось на протяжении последних двух столетий, либо изменится радикально... Так что же такое Туринская плащаница? Достоверной истории плащаницы около 650 лет. В 1353 году граф Жоффруа де Шарни представил на всеобщее обозрение длинное льняное полотнище (4,3 х 1,1 м.) с довольно смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях - спереди и со спины, - расположенного таким образом, как если бы человека положили на нижнюю часть полотна головой к центру; затем перегнули ткань пополам и накрыли ею тело. По утверждению графа, это полотнище являлось ничем иным, как подлинной погребальной пеленой Иисуса Христа, той самой, в которую завернул распятого Учителя Иосиф Аримафейский и которая, согласно Евангелию была обнаружена в гробнице Петром и Иоанном: Вышел Петр и другой ученик (Считается, что " другой ученик " Евангелия от Иоанна - сам Иоанн Богослов) и пошли ко гробу.//Они побежали оба вместе, но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый,//И наклонившись увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.//Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит в гроб, и видит одни пелены лежащие,//И плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте " (Ин 20.3-7)

http://pravoslavie.ru/5858.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010