Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков (Лк.10:3) Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня (Мф.25:35). В пятницу вечером узнал о гибели отца Александра Морозова . Вспомнилось, как впервые встретились с ним в келье отца Никиты в Оршанском монастыре. Молодой, ревностный священник, недавно рукоположенный, увидел в игумене Никите мудрого и кроткого наставника, очень к нему прилепился. Когда тот заболевал, ухаживал за ним, как за ребёнком, боролся за его жизнь, как мог… На его же руках отец игумен и скончался. Игумен Никита (Корниенко), иеромонах Роман (Матюшин), священник Александр Морозов      «Простите, отец Роман, не уберёг я отца Никиту» — со слезами на глазах и дрожью в голосе сказал он мне пред началом отпевания. В ответ я молча обнял почерневшего от переживаний и бессонных ночей собрата. После смерти отца Никиты встречались нечасто. Как-то осенью он приехал ко мне в скит. Сходили в лес, пособирали грибов, а вечером гость показал фото заброшенного дома. — Хочу купить и жить в уединении — вопросительно глядя, проговорил отец Александр. — У вас живой приход, есть кому петь и читать, люди доверяют — это очень много! И потом — уединение внешнее мало пользует, да и не рановато ли? Отец Александр кивнул, положил фотографию в сумку, и разговор принял иное направление. А утром, перед отплытием, он с молдавскими паломниками пошёл в храм отслужить молебен. После молебна, уже в селе, тепло попрощались. … И вот — поразившее всех известие: «Настоятеля православного храма Преображения Господня в деревне Смоляны Оршанского района Александра Морозова убили двое безработных и бездомных мужчин , которых священник приютил в своем доме». Как? За что? Почему? Что изменят ответы на эти вопросы? Пусть на них отвечают работники суда земного, мы же доверчиво склоним головы пред непостижимым Промыслом Человеколюбца. Выражая глубочайшее соболезнование родным и близким, мы верим Сказавшему, что «и волос с головы вашей не пропадет » (Лк.21:18). Смерть священника, убиенного за исполнение Заповеди Христовой , подаёт великую надежду, что Господь примет Своего верного служителя.

http://pravoslavie.ru/66081.html

После поздней службы отправилась я в Покровский монастырь к Матронушке. Очередь оказалась очень маленькой. Впереди меня стояла группа детишек. И внимание привлекла девочка со светлыми длинными волосами. Взглянув на нее первый раз, я автоматически отпрянула … “Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня”. [ Евангелие от Матфея 25:40-46] Как мы обычно читаем эти строки в Евангелии? Часто ли совесть просыпается? Часто ли спрашивает, когда же мы последний раз были в больнице или детском доме? Когда последний раз отложили свои извечные отговорки? Когда вспомнили, что наши проблемки нас поглотили и засосали, а в больнице 3 – месячный малыш лежит со сломанной ножкой и без мамы. И никогда ее не будет у него…. Мы начинаем публиковать серию зарисовок тех, для кого слова Спасителя не стали пустым звуком, кто увидел рядом с собой боль других людей. Маленьких еще людей… После поздней службы отправилась я в Покровский монастырь к Матронушке. Очередь оказалась очень маленькой. Впереди меня стояла группа детишек. И внимание привлекла девочка со светлыми длинными волосами. Взглянув на нее первый раз, я автоматически отпрянула — у нее один глазик был почти весь белый, и другой скошенный. А носик, такой маленький милый детский носик, скошен и наполовину приплюснут. Видно, что это врожденное. Джинсы старенькие, кроссовки потрепанные, футболка на три размера больше… Потом я приметила женщину за 40, вокруг которой вились эти ребятишки. Присмотрелась — все на разное лицо, значит, вряд ли они все ее дети. А когда случайно услышала их беседу, утвердилась в своем предположении. Один мальчик с выразительными бровями, говорил другому:»Я попрошу, чтобы оба мои родители, и мама и папа, воскресли и взяли меня к себе домой!». Когда руководительница этих детишек оказалась в сторонке, я спросила у нее, не из детского ли дома они? Она утвердительно кивнула. Спросила, можно ли им кулич подарить? Она неохотно согласилась. Очень неторопливо. Я купила фотографии Матронушки, и кулич, и стала детишкам раздавать. Та девочка – Аня, которой я первой стала дарить, отказывалась. Я ей пытаюсь кулич подарить, а она ни в какую не берет! «Мне не нужно!» И понимаю, и чуть не краснею, что я такую подачку даю, т.е. и она видимо понимает, что это — подачка. Все же взяла календарик, и отдала другому мальчику.

http://pravmir.ru/oni-nuzhny-nam-bolshe-...

Скачать epub pdf 8. Наставления пастырям Третья глава Второго Послания к Тимофею «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие» ( 2Тим. 3:1 ). Имел ли тут в виду апостол Павел в точности наше время или еще более поздние дни? Во всяком случае это в какой-то степени предупреждение совершенно о современном. Мы с вами, как заметить можем теперь, это предупреждение сбывается. Тут сказано: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» ( 2Тим. 3:3–5 ) – коротко отвечает на это место апостол Павел. Вы сами видите, что это как будто фотография нашего времени. Как раз вот те «милые» качества, которые перечисляет святой апостол Павел, являются характерными для наших дней. Когда-то епископ Феофан Затворник говорил о том, что в последние времена «будет полная внешность, как будто бы в церковной жизни: будут церковные чины, будут храмы, будут совершаться богослужения и т.д.» Но тут же святитель добавил: «и при всей этой, как будто бы церковной внешности, полная внутренняя измена Христову Духу». Эти слова святителя Феофана как бы раскрывают то, что сказал апостол Павел. Действительной силы благочестия у них не будет, а красивых слов будет говориться много. Обратили внимание на то, как ответил митрополит Ириней на призыв Собора? Всезарубежный Собор, как вы знаете, обратился к обеим группам, отколовшимся от Зарубежной Церкви – и к американской автокефалии, и к парижским раскольникам – экзархату, с призывом воссоединиться, вернуться. Ну вот, должно заметить, что когда Собор вырабатывал эти обращения, то у меня никакой веры не было, что они подействуют, потому что настроения и автокефалии и экзархата мы хорошо знаем. Эти настроения таковы, что к ним обращаться с призывом, по существу, это значит делать то, от чего предупреждает старинная латинская поговорка – «не убеждай нежелающего!» Так и тут. Митрополит Ириней нам тут ответил сладкими словами любви и пр.: «как хорошо, нужно, чтобы было непременно общее служение, общение молитвами и богослужениями», а по существу ответил, что «мы – не Русская Церковь ». Но при этом говорит красивые, сладкие слова, совершенно в теперешнем духе: «вот, как хорошо, если было бы молитвенное, богослужебное общение».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Иерусалим - Новый город. Монастырь Илии Пророка. Мар Элиас Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Илии Пророка Год основания:приблизительно 500 - 1160. Адрес: Израиль, Иерусалим, Хевронское шоссе Координаты: 31.73484, 35.21099 Проезд:Из центра Иерусалима или от Центральной автобусной станции автобусами 71, 72, 74, 75, 30 до остановки у бензозаправки " Алон " (таханат делек Алон) перед поворотом налево в район Хар-Хома (Хомат Шмуэль). Далее пешком 500-700 м по ходу автобуса вдоль Хевронского шоссе. Монастырь будет виден слева. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Традиционная привязка к месту отдохновения Илии Пророка Монастырь Мар-Элиас расположен на высоте 817 м над уровнем моря, на полпути от Старого города Иерусалима к Вифлеему, к востоку от древней дороги, связывавшей два города. По-сирийски и на палестинском диалекте арабского Мар-Элиас означает «святой Илия». По преданию, на этом месте Илия Пророк остановился на отдых, по дороге к горе Хорив, куда он бежал из Самарии, спасаясь от преследований безбожной царицы Иезавели. В Библии это описывается так: «…он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» (3-я Царств, 19:3-8). Топографически местоположение монастыря плохо согласуется с этим описанием, поскольку Вирсавия (Беэр-Шева) явно отстоит от него много дальше, чем на один день пути; кроме того, чтобы попасть сюда, дойдя до Вирсавии, Илии пришлось бы возвращаться назад, на север, тогда как путь его лежал на юг, на Синай.

http://sobory.ru/article/?object=15749

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Церковь ...И вот, наконец, выходим туда, куда и стремились: к церкви «Доминус Флевит». Церкви «Слез Господних». «Плача Господня». (Но мне казался бы более верным перевод: «Господь Плачет», потому что flevit — это глагольная форма). «Согласитесь, — читала я уже позже на сайте (рекламно-туристическом, но, тем не менее, явно использовавшем внушающий доверие источник сайте), — что выразить языком архитектуры плач Иисуса — очень непростая задача. А. Берлуцци избирает архитектурную форму, наиболее соответствующую настроению Спасителя: накрывает храм черным куполом, который отягчен книзу и словно оплывает в форме слезы. По углам кровли ставит подобные вазонам сосуды, напоминающие те, в которые античные плакальщицы в буквальном смысле слова “собирали” слезы». «Капелла поставлена на том месте, — читаю далее, — где остановился Иисус, входя в Иерусалим. Может быть, это событие не нашло бы себе места в христианской традиции, если бы не пророчество Иисуса о судьбе любимого Им города. К этому времени Он был уже отвергнут Назаретом, Коразимом и Капернаумом. Дошла очередь и до Иерусалима. Остановившись на Елеонской горе прямо напротив Храма, Он не удержался от слез: И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем. И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду; и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего ( Лк. 19, 41–44 )». Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/ierusa...

Особенно яркий симптом приближения конца. " И вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут: Лукавии же человецы и чародеи преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми». ( 2Тим. 3, 12–13 ) Чрезвычайно яркую картину наступления «последних времен» дает в своем 2 послании к Тимофею св. Апостол Павел: «В последние дни наступят времена тяжкия, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим. 3, 1–5 ). Какое это изумительно-яркое, фотографически-точное изображение всего того, что в настоящее время происходит в мире! Но особенно характерно для нашего времени то, что пишет св. Апостол Павел дальше:  «Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь»   ( 2Тим. 3, 12–13 ). Именно таково положение в современном нам мире – и в жизни личной, и в жизни общественной, государственной и даже – страшно сказать, но это так! – в жизни церковной всех вероисповеданий, всех так называемых «деноминаций». Люди, искренно «желающие жить благочестиво во Христе Иисусе», неугодны современному миру, глубоко погрязшему в тине сатанинского зла, хотя бы и не все в нем отдавали себе в этом ясный отчет – такие люди не желательны, ибо они не идут в ногу с духом времени, мешают злым творить свои злые дела. И вот их всячески затирают, оттирают в сторону, угнетают и, наконец, воздвигают на них открытое гонение, – особенно, если они не сидят молча, но пытаются открывать глаза всем на происходящее в мире, обличают торжествующее зло. И это, можно сказать, стало уже правилом, как бы законом современной жизни. Едва только явится на виду у всех человек, желающий жить по правде Божией, угождать только Богу, а не людям, и Ему Единому служить всей своей жизнью, как сейчас же раздается, откуда-то «кем-то» подаваемый, сигнал – травить такого человека, оговаривать и всячески безчестить его, клеветать на него, не давая ему никакого хода в жизни, не допуская его влияния на других, отстраняя его отовсюду, вплоть до попыток совсем «стереть его с лица земли», ибо ему, конечно, нет места среди зла, торжествующего свою временную победу среди людей – до прихода нелицеприятного Судии-Мздовоздаятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1:18). И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр 21:1–3). В шестой день пребывания на Святой Земле группа священнослужителей из Симбирской и Мелекесской епархии во главе с архиепископом Проклом, оставив Тивериаду, отправилась в Ярденит, на берег священной реки Иордан. В русском издании альбома “Земля Иисуса” (1995 г. Флоренция) Ярденит называется “Центром Крещения”, который основали члены киббуца Киннерет, “чтобы встречать бесчисленные потоки верующих, приезжающих сюда”. “До сих пор, — пишет далее автор, — в водах Иордана происходит символический обряд крещения верующих греческой Православной Церкви и католиков”. В альбоме есть фотографии места Крещения Иисуса Христа, под ними подпись: “Ярденит: два вида реки Иордан возле деревни, где крестился Иисус. Это место реки до сих пор почитается верующими” (подчеркнуто мной — прот. В. Д.) В “Центре Крещения” мы отступили от “Программы путешествия”. Спустились на некоторое расстояние вниз по течению от “места, где паломники совершают погружение” 1 , нашли удобный сход к воде и, совершив молебен, вошли в прохладные воды Иордана. По территории Израиля Иордан течет не более восьми километров. Дальше, до самого устья, знаменитая библейская река является границей между Иорданией и Израилем. Наш путь из Ярденита к Мертвому морю проходил мимо заграждений из колючей проволоки. Когда проезжали через Иерихон, от которого идет дорога к Иордану, к месту, где Иисус Христос явился всей вселенной, где совершилось Его крещение, в котором показы­ва­ется таинство Святой Троицы, кто-то из группы спросил гида:

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Закрыть «Внимание! Мошенники!» 03.10.2018 2243 Время на чтение 5 минут На сайте «молитвы по соглашению с Болгаром» обнаружилось потрясающее по своему откровенному цинизму свидетельство того, что данный проект носит исключительно коммерческий характер . Создатели этого проекта выражают свою крайнюю обеспокоенность тем, что некие мошенники представляются « представителями Православного Болгара...создают похожие и даже идентичные сайты в сети Интернет с фотографиями батюшки Владимира, храма, часовни, расписанием молитвы по соглашению . Естественно, эти мошенники « предлагают принять ваши имена для поминания на молитве в Болгаре ». Далее кураторы проекта предостерегают паству от невнимательности, и убеждают отправлять имена и, самое главное, пожертвования на правильный сайт «молитвы по соглашению». Особо подчеркивается, что « после заполнения формы присоединения к молитве на сайте и проверки вами введенных данных с присвоением номера заказа, нажатие кнопки «Оформить пожертвование» ведет вас на сайт оператора ROBOKASSA, где вверху также указывается «Молитва по соглашени ю». Ведущая Наталья Правдина с дрожью в голосе и со слезами на глазах выказывает, казалось, неподдельную заботу о виртуальной пастве: « Мы очень хотим, чтобы вы не переживали, что ваши имена действительно поминаются в Болгаре и, что вы действительно являетесь участниками именно силы молитвы по соглашению, ведь если имена не дойдут до Болгара, то вы будете молиться одни, своей личной молитвой, а цену своей молитвы мы все хорошо знаем... ». Головинцы называют «молитву по соглашению» в ее болгарском изводе - «великим даром Господа нашего Иисуса Христа», и тут же добавляют, что именно она «стала для многих скорой помощью в решении нерешаемых проблем». Да, видно зря Господь учил: « И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны » (Мф. 6: 5-7). Прот. Головин и его верные последователи, видимо, считают, что Христа нужно поправить: «Ты же, когда молишься, зарегистрируйся на сайте Болгара - " эпицентре этой благодатной молитвы " и пошли пожертвования». Так, друзья?

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/3/vn...

Мы знаем, что Он вкладывает в это понятие не то, что понималось под этим живой водой обычно: не проточную воду в отличие от той, что была в прудах и колодцах, но самарянка не знает об этом и простодушно спрашивает, все больше удивляясь этому паломнику: Господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Отец наш Иаков… Евангелие от Иоанна, напомню, в еще меньшей  степени репортаж с места событий, чем Евангелия Матфея, Марка и Луки – это величайшая из всех когда либо созданных богословских поэм, в которой, как в любой совершенной по форме поэме, нет ни одного случайного слова. Так, если Иоанн упоминает шестой час дня, то он не просто констатирует время, в которое самарянка подошла со своим водоносом к колодцу, но и заставляет вспомнить о другом событии происшедшем в это же время – о тьме от часа шестого до часа девятого , когда Спаситель умирал на кресте. Это переводит разговор у колодца  в контекст вознесения Сына Человеческого , как называет Иоанн распятие, видя в нем наивысшее проявление славы Божьей, абсолютное и непостижимое проявление «безумной», как сказал Максим Исповедник, божественной любви, Ту же любовь мы видим и здесь, у колодца Иакова, как и на каждой странице четвертого Евангелия – любовь, раскрывающую себя постепенно, шаг за шагом, восходя на Крест. И это – те же ступени связывающей землю и небо лестницы, по которой восходили и нисходили Ангелы, что приснилась Иакову, бежавшему от своего брата Исава. Нельзя не вспомнить и то, что место, где Иаков увидел свой дивный сон, он, проснувшись, называет страшным и видит в нем не просто место своего ночлега, а дом Божий, каковым и называет его, устанавливая священный камень. Так и этот колодец Иакова, существующий по сей день, становится священным местом христиан: сейчас там православная церковь, внутри которой и находится колодец; и на его фотографии выпущенного в Израиле в 1997-м году иллюстрированного путеводителя «Иерусалим и Святая Земля» мы видим греческого монаха, ставшего жертвой убийц.

http://pravmir.ru/razgovor-u-kolodtsa/

И подумал, что как он на земле распоряжался своими подчиненными, так будет и там, где он находится. И сказал богач Аврааму: Прошу тебя, отче, пошли Лазаря в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения . И получил ответ, что у братьев есть Закон и пророки, которых они должны слушать. И когда богач сказал: Если кто из мертвых придет к ним, покаются , то получил ответ от Господа: Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят . Эта притча относится ко всему роду человеческому, к каждому из нас, братья и сестры, потому что она напоминает нам о том, как нам нужно употребить свою жизнь, чтобы наследовать Царствие Небесное. И вот это евангельское чтение пронизывает душу и переносит нас в минувшие года, когда мы видели разрушение храмов, убийство священнослужителей. Мы вспоминаем одного из настоятелей, отца Иоанна, который много лет здесь служил и является нашим небесным заступником и покровителем, и видим картину страшного разорения этого храма. Когда я собирался ехать сюда, то познакомился с исторической справкой и видел фотографии, на которых этот храм находится в руинах. И сколько нужно было любви, жертвенности, чтобы сегодня быть здесь, в этом восстановленном прекрасном доме Божием! Я хотел бы особенно поблагодарить отца Андрея, который много лет назад начинал здесь молитву, поблагодарить отца Владимира, который закончил реставрацию этого храма. Когда мы ехали сюда, машина ехала по узкой сельской дороге и ее сильно трясло, и я подумал: " Мне еще повезло, потому что сегодня сухая дорога " . А что бывает, когда зима, весна, распутица, как принято в народе говорить? И я подумал: " Храм-то построен, а смогут ли наши бабушки, дедушки, пожилые люди из сел добираться до этого храма? " Не все ведь машины имеют, и даже на машине в распутицу не проедешь. Наверное, сейчас руководители Домодедовского района стоят и осуждают меня: " Мало ему все! Вот храм отреставрировали, ему еще дорогу нужно! " Но если мы, например, к себе домой проводим водопровод, а вода не будет течь из водопровода, как же люди будут воду пить? Так и для нас: чтобы наслаждаться красотой этого храма, чтобы здесь больше людей было, нужна дорога. И если восстановили неимоверными усилиями этот храм, я верю, что будет и асфальтовая дорога. Я хочу дожить до того времени, когда мне скажут, что можно по асфальтовой дороге проехать на машине к храму. Я очень надеюсь, что будет так.

http://patriarchia.ru/db/text/5057702.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010