Этот текст Второзакония - не более чем развернутое изъяснение того, что и предписывается второй заповедью: " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой " (Исх. 20, 4). Как видим, запрещено всякое изображение. Поэтому, если к вам подойдет протестант и спросит - " как вы смеете делать иконы, если в Библии это запрещено?! " , - тихим, но твердым голосом попросите его предъявить документы. Попросите раскрыть документ на той страничке, где находится его фотография. Уточните затем, мужчина он или женщина. И затем напомните ему текст из Втор. 4, 16: не делай " изображений представляющих мужчину или женщину (2) " . Итак, если понимать этот текст с протестантской буквальностью, то протестанты сами окажутся нарушителями этого библейского установления. Утешить их можно только одним: указанием на то, что Сам Господь был " нарушителем " ригористичности Своей заповеди. Он сказал, что нельзя делать изображения гада - и Он же повелевает излить медного змея (Числ. 21, 8-9). Нельзя изображать животных - и вдруг Иезекииль видит небесный храм, в котором есть резные изображения херувимов с человеческими и львиными лицами (Иез. 41, 17-19). Нельзя изображать птиц - и от Бога же исходит повеление излить херувимов с крыльями, то есть в птичьем облике. Следовательно, ответ на первый из семи поставленных вопросов звучит ясно: Да, изображения допустимы. Изображения были в Ветхом Завете, изображения делают и сами протестанты. Буквальное же исполнение запрета на все изображения того, " что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли " вело бы просто к уничтожению всей живописи. Даже мусульмане не пошли последовательно по этому пути и, запретив изображения Бога, ангелов, людей и животных, все же разрешили изображать растения. В Коране нет ни одного запрета на изображение. Это сделали в начале VIII века халифы Язид II и Омар II. Обоснование для этого запрета они привели совершенно небиблейское: художник не может творить, поскольку единственный творец - Аллах (см. Tatarkiewicz Wl. Istoria esteticii. Vol. 2. - Bucuresti, 1978, p. 68). В монотеистической системе, в которой не признается воплощение Бога в человеке, не может быть религиозного доверия к человеку. Если Христос (Иса) - не Бог, но лишь пророк, то человек слишком далек от Бога, и, конечно, не вправе претендовать на обладание атрибутами Творца. Но если Сын есть Бог, если Иисус из Назарета единосущен Всевышнему - то, значит, человек достоин Боговоплощения, значит, он так дорог в глазах Создателя, что не может быть отчужден Богообразности. В воплотившемся Сыне Божием явилась Любовь, создавшая мир, и это Воплощение подтвердило, что человек изначала создан как образ Творца, то есть в качестве творца. Богословское препятствие для религиозного обоснования творчества, таким образом, устраняется с вочеловечиванием Бога.

http://pravicon.com/text-7

Среди опубликованных книг отца Михаила Труханова особенно выделяется «Воспоминания: первые сорок лет моей жизни» и книга о нем «Не могу не говорить о Христе». Фотографии отца Михаила на обложках этих книг можно сравнить с фотографиями царственных страстотерпцев. На них можно смотреть без конца, потому что они как иконы. Вспоминается «Отечник»: «»Почему ты ни о чем не спрашиваешь меня? » — говорит авва. «Мне достаточно смотреть на тебя», — отвечает ученик». В книгах отца Михаила — детская вера в Бога и доверчивость во Христе к людям. Он предельно откровенно говорит обо всем, что с ним было, как будто боясь утаить даже малейшую подробность. Можно сказать, что это исповедь, похожая на исповедь древних христиан, когда исповедовались прилюдно. Но суть даже не в этом. Исповедание грехов и исповедание веры — не просто созвучные словосочетания. Одно без другого не существует. И мы вместе с отцом Михаилом, стоя как перед Крестом и Евангелием, постараемся не пропустить то, что Господь хочет сказать нам через Своего служителя. Потому что Господь привел нас в Церковь, чтобы мы стали святыми. Это главная проповедь отца Михаила, выстраданная им всей жизнью, с которой он непрестанно обращается к нам. Святость — это не только для избранных великих святых. Христос желает ее для каждого из нас. Бог — единый Святой, от Которого исходит всяк дар совершен. Все святые святы Христом, святостью Божией. Есть святые, которых мы знаем, благодаря Церкви, есть святые, которых знает только Бог. Это святые небес. Наша святость — с нами. В отличие от всего остального, что есть на свете, она не достигается ничем. Святость — великая и страшная задача нашей жизни. Если мы перестаем стремиться к ней, мы забываем о смысле нашей жизни. Помнить о святости — помнить о главном. Все определяет конец. Конец, ради которого мы созданы. Наша цель — небо. Небо — это Бог, являющий нам Себя, Он берет нас к Себе, дает нам видеть и любить Его в одно мгновение, длящееся всегда. «Сколько раз, — говорит Он, — хотел собрать Я вас, как птица собирает птенцов своих под крылья» (Мф. 23, 37). И апостол Иоанн Богослов, любимый святой отца Михаила Труханова, утешает нас: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3, 2).

http://moral.ru/fr_mikhail_trukhanov/

Главное — не внешний чин, а Господь Бог, но без многого того, что накопила в своем опыте Церковь, бывает крайне сложно достичь райских чертогов. Однако же все эти накопления — не цель, а средство, и если средство в данном и конкретном случае не помогает (а оно и не может быть универсальным!), значит, нужно что-то в духовной жизни менять, а не ходить из года в год по «заколдованному кругу». Не все слышат сквозь века слова о том, что «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). А если и слышат, то, наверное, тяжела эта ноша — ходить пред Господом в свободе духа. Необходима зрелость, ответственный подход, рассудительность, знание основ веры, уважение и любовь к ближнему. Возрастание человека в духе и истине не обязательно должно сопровождаться подавлением всех его личностных устремлений. Несмотря на это, в современной отечественной церковной действительности зачастую свобода приравнивается чуть ли не ко греху. Абсолютно христианские понятия, такие как «свобода личности», «гражданские права», «равноправие полов», «свобода слова», трактуются как идеологическая диверсия со стороны врагов Церкви и государства. Наряду с упоминанием этих терминов в определенных церковных (а чаще околоцерковных) СМИ публикуются фотографии гей-парадов, голых феминисток с топорами и педофилов. Как будто фундаментальные гражданские права, произрастающие из недр христианства, ограничиваются только этими негативными явлениями! А ведь совсем недалеки те времена, когда нам обещали показать по телевизору «последнего попа», и открытое признание в вере означало путь мученический или исповеднический. Да как-то позабылось все… «В помощь кающимся» Свобода слова стала нам мешать. Мы как-то вообще стали отвергать свободу и в идеологии, и в построении личностного духовного возрастания. Жизнь многих наших братьев и сестер повязана цепями различных предписаний, многие из которых не имеют никакого основания в Священном Писании и в Священном Предании. Именно об этих случаях многократно говорил Христос: «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Мф.15:3), «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:9), «и сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Мар.7:9), «устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мар.7:13).

http://pravmir.ru/pravoslavie-religiya-z...

В западной традиции при Венчании есть особая клятва, аналогичная монашеским обетам при постриге. Там говорится примерно так: «Я беру тебя в жены и обещаю тебе быть верным. Обещаю не бросить тебя в молодости или в старости, в болезни или здоровье, в богатстве или бедности. Помоги мне, Боже, и все святые. Аминь». Те же слова говорит и жена. Такой клятвы у нас нет, но смысл ее нам должен быть известен и понятен. Потому что есть она или нет ее, а жить мы все именно так должны. Будут болезни и будет старость. Кто об этом не знает? Кто женится на бессмертных ангелах или выходит за них замуж? Будут скорби и общая усталость. Но любовь должна сохраниться со всеми атрибутами, из которых главные – нежность и верность. Это предательство. Как у военного – измена присяге, как у священника – уход в раскол С возрастом человек становится беззащитнее. Женщина, быть может, вдвойне. И оставлять ее одну с альбомом фотографий, на которых она молодая, а самому начинать новую главу собственной биографии с одной из тех, что в дочери сойдет, – некрасиво. Дело распространенное. Многие поймут, многие придумают оправдания. Но это предательство. Как у военного – измена присяге, как у священника – уход в раскол. Это даже какая-то форма садистического убийства, при котором разлюбленную жертву хоронят заживо и спешат вернуться к наслаждениям. Но разве они – наслаждения – возможны в данном случае в полной мере? Ведь это та же самая слезинка ребенка, о которой говорил Федор Михайлович. Это слезинка, которая, ежели ляжет в основание будущей всемирной гармонии, то сделает невозможной эту самую гармонию и в хлам превратит ее. Разница только в том, что писатель говорит об одной слезинке ребенка, а мы говорим о реках слез взрослых женщин (миллионов женщин), которым, словно в ритуале вуду, вырвали сердце. Об этих женщинах и их слезах говорит пророк: «И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» (Мал. 2:13-14).

http://pravoslavie.ru/99846.html

По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге. Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам. Подобный случай был и в Киеве. Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхтеченском женском монастыре Курганской епархии было явление монаху Серафиму Пресвятой Богородицы. Она явилась ему в шлеме, кольчуге и с крестом в руке и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак. Впоследствии икона Богородицы была названа . Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла. (Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8) . (Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 - 17) < Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.>

http://pravicon.com/info-614

А что же супруги? Видят ли они с течением времени в милых и изменившихся чертах отблеск своей первой весны, или они на это не способны без помощи фотографического альбома? Источник: photosight.ru Автор: yuriikarpov Люди все разные. То, что для одних является естественным и необходимым, для других звучит как сказка или вымысел. То, что у одних получается легко, для других представляется трудностью неодолимой При общей тенденции к распаду, супружеские пары, состарившиеся вместе, но сохранившие любовь и нежность, есть. Их мало. Ещё во времена господства «классической» нравственности, в девятнадцатом веке, и Гоголь, и Тургенев уже изображали такие пары как нечто отживающее свой век. Тихие, добрые, бесхитростные старики, прошедшие жизненный путь рука об руку, вызывали весь спектр эмоций от умиления до иронии. Но всем уже было понятно, что надвигающееся грядущее неумолимо приведёт с собой новые формы быта, пугающие новизной и неестественностью. Теперь раскроем Библию. В одной из ветхозаветных книг греческого канона, а именно в книге Товита, есть молитва молодожёнов перед первой брачной ночью. Не пересказывая сюжет и не вдаваясь в детали, просто приведём часть этого молитвенного обращения к Всевышнему. Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошёл весь род человеческий. Ты  сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь (Тов. 8, 6–8). Совместное старение предполагается с самого начала. Очевидно, что такие молитвы — не только плод личного благочестия или мудрости, но и плод воспитывающей среды. Эта среда словами и примерами влагала в души мысль о том, что жить надо долго и правильно, состариться вместе и умереть в окружении детей и внуков, словно в тени тобою посаженных деревьев. Наш чин венчания тоже полон пожеланиями увидеть «сыны сынов своих, якоже новосаждения масличная», дожить до «старости маститыя, делающе заповеди Божии». То есть и наше венчальное богослужение, библейское по сути, молодым влюблённым парам влагает мысль о долгой жизни, которую нужно пройти совместно и до конца. Жаль, но не по этому камертону настраивается нынче массовое сознание.

http://pravmir.ru/milye-morshhiny/

     Интересуюсь, если все стало много хуже, то как  будут относиться к церкви муж и сын? Очевидно, отсюда и неприятие Церкви вообще  и нового маминого образа серой суетливой мышки - в частности.      Обратились к Евангелию: " + когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.      А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. " (Мф.гл.6, 16-18).      " Радуйтесь " - обращаются к нам Св.Апостолы в своих посланиях.      " Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью+ Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. " (Иаков, гл.3, 13-18).      Многие наши женщины в начале своего воцерковления совершают одну и ту же ошибку. Начиная осознавать греховность прошедшей жизни, они плачут безмерно, впадают  в некое постоянно присутствующее скорбное состояние духа, которое проявляется в моторике, в выражении лица, в одежде, в невнимании к семейному быту и работе. Возникает парадоксальная ситуация - женщина приходит в Церковь, а ее семья при этом начинает рушиться. Понимая это, как " искушение " , она начинает с этим по своему разумению бороться. И почему-то эта борьба начинается со своими домашними, которых очень хочется любым способом привести в Церковь, а если они не идут, то заставить всех хотя бы поститься.      Такая  " новоначальная " , проявляя " ревность не по разуму " , сама становится сильнейшим искушением для своих домашних и переводит их отношение к Церкви из безразличного к резко отрицательному. А должно быть иначе: мамочка воцерковляется - и всем в доме становится лучше: обеды вкуснее, дома чище, ругани меньше, радости больше.      Давайте вспомним, как, например, одевались наши православные женщины: сходим в исторический музей, посмотрим фотографии Святой Царской Семьи и др. Мы увидим, что русские православные женщины,  во всех сословиях по-разному, но всегда одевались красиво, со вкусом. И сейчас еще, к сожалению, очень редко, но можно увидеть хорошо одетую красивую русскую женщину; вспомним Нину Карташеву, Татьяну Петрову и др.

http://radonezh.ru/analytics/na-prieme-u...

    Точно такая же «приманка» для туристов – в старинном русском городке Мышкин, на Волге. Сто лет назад на пути в одну глухую деревеньку, стоял идол – медведь (медведя здесь почитали с глубокой древности). И путники (во всяком случае, по словам экскурсовода), проходя мимо, гладили его по голове, прося удачи в делах. Потом его перенесли в музей. И сегодня каждому посетителю музея, при входе, анонсируют уникальную возможность загадать желание, погладив медведя. И русские люди спешат воспользоваться такой возможностью.     На Кавказе с дохристианских времен и поныне существует обычай, загадывая желание, вешать ленту на дерево,     а в русском городке Городец местом поклонения людей стала могила новобрачных. Они разбились на машине, возвращаясь из ЗАГСа, в 1985 году. С тех пор молодожены приезжают к этой могиле, чтобы повесить ленты на деревья, посаженные у могил, «иначе в браке не будет счастья» (слова местной жительницы).     Много, очень много подобных обычаев на… Святой Руси. Как легко мы, христиане, соглашаемся участвовать в подобных ритуалах… Мне говорили: не обращайте на это внимания, это просто милые обычаи… Но я вижу в этом нечто другое. Недоверие Богу, желание путем каких-то обрядов заслужить благоволение высших сил (то есть, обыкновенный магизм). Все это лично я воспринимаю как измену Господу, как возвращение к тому языческому миропониманию, которое прошло и его не должно уже быть. Не в Божьей ли «руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти»? ( Иов 12, 10 ) Не скажет ли нам Господь в День Суда: «ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил»? ( Дан. 5, 23 ).   Да не будет так!   Все фотографии – священника Константина Пархоменко и Елизаветы Пархоменко. Рекомендуемые статьи Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко к содержанию Входим...

http://azbyka.ru/parkhomenko/yazychestvo...

Далее участники молитвенного шествия посетили могилу основателя клуба « Бодрствование » и первого председателя Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви В.А. Михайлова, находящуюся неподалеку. Здесь также была отслужена лития. Проповедь после литии произнес иерей Евфимий Добрянский: «Дорогие мои! Когда наступает Новый год, и я себе говорю, что Господь дал нам еще один год. Еще один год – для того чтобы что-то сделать, исправить, доделать. И за это мы благодарим Бога. Он нам дает еще один шанс. Мы здесь собрались с нашими усопшими трезвенниками, которые потрудились на ниве трезвенного просвещения. Это показывает нам, что Церковь земная и Небесная – неразделимы. Мы молимся, мы просим, мы благодарим. Да, был год тяжелый. Мы надеемся, что следующий год будет легче. Конечно, легче – кто бы говорил! Потому что мы – православные христиане, живем верой и, естественно, мы надеемся на лучшее. И это правильно, потому что вера дает нам силу. Апостол Павел в этой связи так и говорит: " Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом " (Евр. 11: 1). И мы должны осуществлять ожидаемое. Этот год, который нам дарован Свыше, должен стать осуществлением ожидаемого. Чего мы пока не можем видеть? Мы не видим Царствия Небесного. Поэтому помоги нам всем Господи! Апостол Павел в Послании к Ефесянам так и говорит: " Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное " (Ефес. 5: 1,2). Вот такое напутствие, дорогие мои! Я всех вас рад видеть в новом году, будем трудиться, молиться и благословлять Бога, чтобы Он нас благословил. Будем укрепляться в любви, потому что Бог есть любовь: " Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1 Ин. 4: 7–8)». Затем, как и в прошлые годы (эта традиция была установлена в свое время еще В.А. Михайловым), все участники крестного хода встали у стены, где в свое время большевики расстреливали насельников Лавры. Здесь были сделаны общие фотографии на память.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/na...

Сказанное ефесянам касается меня и тебя; сказанное о филадельфийцах тоже относится к тебе и ко мне Ангелу (считается многими, что епископу, с чем и мы нимало не спорим) Ефесской Церкви Христос открывается как Держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников. Господь знает его дела, и труд, и терпение. А также то, что Ангел Ефесской Церкви «не может сносить развратных». Обратим на это внимание. Плохо понятая свобода или, что хуже, корыстно понятая свобода, возвещаемая Евангелием, уже в апостольские времена стала для многих «поводом к распутству». Об этом часто пишет апостол Павел. Более всех учившему о христианской свободе, противоположной игу закона, ему и более всех приходилось настаивать на отличии свободы от вседозволенности. Еретики же, появившиеся чуть ли не сразу, именно идеей свободы оправдывали любые практики, вплоть до самых неудобопроизносимых. О них Петр писал: «Произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления» (2 Пет. 2: 18–19). В Ефесе также испытали некоторых, назвавшихся апостолами, и нашли, что они лжецы. Тоже характерная черта древней Церкви. Пришел человек и говорит: «Я видел Господа, я был с Его учениками». Начинает рассказывать, его слушают, окружают почетом. По каким критериям отличить истинного свидетеля дел Божиих от возможного проходимца? Нет ни грамот, ни документов, ни фотографий. Нет никаких способов идентификации, столь распространенных ныне. По чудесам? Опасный критерий. Источник чудес – Бог, и святые люди-чудотворцы вовсе не владеют правом творить, что хотят и когда хотят. Единственный критерий – нрав. Древнейший памятник христианской литературы «Учение двенадцати апостолов» говорит, что если некто пришел к вам как пророк и просит денег, он – лжепророк. Если назвался апостолом и пользуется уважением, но задерживается надолго, не идет дальше с проповедью, то он – лжеапостол. Другими словами, корыстолюбивый нрав, желание пользоваться благами и славой есть обличение лжепроповедника. В Ефесе таких распознали.

http://pravoslavie.ru/73696.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010