Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Прокимен Диакон произносит прокимен. Всего существует 8 прокимнов для воскресного дня. Они произносятся по очереди, один за другим, каждое воскресенье (воскресный день начинается с вечера субботы) – свой. Кому-то будет небезынтересно познакомиться с этими прокимнами. Мы приведем их по-церковнославянски и затем в переводе на русский язык. «Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем». «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят». (Псалом 11, 6.) «Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя». «Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя». (Псалом 7, 78.) «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится». «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется». (Псалом 95, 10.) «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради». «Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей». (Псалом 43, 27.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки». (Псалом 9, 33.) «Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас». «Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас». (Псалом 79, 3.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». (Псалом 9, 33.) «Воцарится Господь вовек, Бог твой, Сионе, в род и род». «Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род». (Псалом 145, 10.) Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Рубрики Коллекции Библиография. «Фома» – июнь 2022 29 мин., 24.06.2022 Поделиться Обложка : Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына. 1668. Фрагмент. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2022; Фотограф В. С. Теребенин. Внизу на репродукции крупными буквами надпись: ТРУДНО БЫТЬ БОЖЬИМ. Пролог : Александр Яшин. Не только слова («В несметном нашем богатстве...»). Стихотворение. 1957. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июнь //Фома. - – июнь 2022. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 12 июня. Троица. [Иногда далекие от Церкви люди считают, что «православные верят в трех Богов». Но это не так. Церковь верует в одного Бога. Он один не в том смысле, в каком мы можем сказать это о каком-нибудь человеке. Бог один, но не одинок. Он триедин: существуют три Божественных Ипостаси, или Лица: Отец, Сын и Дух Святой. Каждое из Лиц есть Бог во всей Своей полноте, весь Бог, целиком. Каждая Ипостась Троицы обладает всей Божественной силой, всей полнотой власти, всей славой. Любое действие Святой Троицы совершается всеми тремя Лицами, так что православные богословы говорят о едином действии и единой воле трех Ипостасей. Тем не менее это именно три самостоятельных Лица, а не три, скажем, «маски», которые попеременно надевает и в которых являет Себя Божество]. Фото. - С.4; 2 июня. Вознесение Господне. [В этот день Церковь вспоминает событие, произошедшее через сорок дней после Воскресения Христова. В течение этих сорока дней Спаситель несколько раз являлся Своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них. В день Вознесения он собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Там Господь Иисус Христос благословил их и вознесся на небо: ... Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9-11)]. Ил.: Иконография (Господь на облаке и два сопровождающих Его ангела). - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-230-...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Перед нами художник представил авторское видение известного евангельского эпизода: «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии, а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних, и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши » ( Ин. 8:1-11 ). Описание На полотне художник представил павшую к ногам Иисуса Христа грешницу, которая была спасена от позорной казни через побивание камнями. Художник использует необычный ракурс, показывая только лицо грешницы, которая с трепетом и надеждой припала к ногам Спасителя. Мы не видим ни фигуры самого Спасителя, ни Его лица, ни собравшейся у храма толпы иудеев. Сюжет лаконичен, целью художника было отразить психологизм — весь спектр переживаний приговоренной к смерти женщины, приведенной толпой на суд. Чтобы выразить безграничное милосердие Божие, художник как бы «обрезает» картину, используя эффект фотографии. Мы видим сильно увеличенный фрагмент, который удивительным образом передает зрителю драматический момент, заставляя его, затаив дыхание, вглядываться в лицо падшей женщины, уже раскаявшейся, осознавшей всю тяжесть своего падения, с надеждой ожидающей утешения от Спасителя, находящейся на грани жизни смерти.

http://azbyka.ru/art/hristos-i-greshnicz...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Древняя реклама дома терпимости ...Напротив публичного дома – библиотека. Повернешь направо – попадешь в библиотеку, налево – в другое место… Говорят, ефесские мужья обманывали своих жен и, обещая пойти в библиотеку, сворачивали в другую сторону. Не отсюда ли выражение «ходить налево»? Проституция была не просто социальным явлением, подобно тому, как она существовала в других городах, а религиозным культом (вспомним, что Артемида считалась богиней плодородия). Естественно, что христиане, живя в такой среде, не могли остаться не затронутыми развратом, имевшим место в Ефесе. Это объясняет такое изобилие мест в Послании Апостола Павла к Ефесянам, обличающих их половую нечистоту. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви… и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом… и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф. 2, 1-6 ). «Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» ( Еф. 5, 5 ). Это про дела некоторых ефесян Апостол пишет: «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» ( Еф. 5, 11-12 )… (Некоторые любопытные люди пристают с вопросами: «Батюшка, а что это они там делали?..») Из сочинений античных авторов мы узнаем, как проводили время знатные ефесяне. Свободное время они проводили в пирушках, праздных разговорах, шутовстве. В Послании Ап. Павла к Ефесянам (5, 4) мы встречаемся со словом " евтрапелия " , которое современные переводчики переводят именно как шутовство, а древние авторы – как забавность в разговорах и поступках. Аристотель считал евтрапелию особой добродетелью. Как видим, Апостол Павел считает, что христиане не должны тратить время и опустошать душу через это бессмысленное и душевредное времяпрепровождение: «Также сквернословие и пустословие и смехотворство (в оригинале – евтрапелия) не приличны [вам], а, напротив, благодарение». Благодарение – значит Евхаристия. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 2  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2008 год Репортаж или икона? В те дни случилось так, что Петр, проходя все эти церкви, спустился и к святым, живущим в Лидде. 33 И там он нашел одного человека по имени Эней, уже восемь лет не встававшего с постели, так как был парализован. 34 И сказал ему Петр: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос! встань и убери свою постель». И он тотчас встал. 35 И увидели его все жители Лидды и Сарона, и все обратились к Господу. 36 А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что в переводе значит «Серна». Она была богата добрыми делами и щедро творила милостыню. 37 И в те дни случилось так, что она заболела и умерла. Ее омыли и положили в верхней комнате. 38 А так как недалеко от Иоппии была Лидда, ученики, услышав, что в Лидде Петр, послали к нему двух человек с просьбой: «Скорее иди к нам, не задерживайся!» 39 И Петр, встав, пошел с ними. Когда он прибыл на место, его повели в комнату, что наверху. И обступили его все вдовы, плача и показывая рубашки и плащи, которые делала Серна, когда еще была с ними. 40 Петр же, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа, встань!» И тогда она открыла глаза и, увидев Петра, села. 41 Он же ей подал руку, помог встать и, позвав святых и вдов, представил им её живою. 42 И стало об этом известно во всей Иоппии, и многие поверили в Господа. Деян. 9, 32-42 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) На первый взгляд сегодняшнее апостольское чтение из Книги Деяний рассказывает две истории, которые просты и понятны в каждом своем слове. Эти истории - замечательные свидетельства миссионерской деятельности святого Петра. Но более внимательный взгляд обнаруживает в этих простых историях более глубокий богословский подтекст. Давно замечено, что многие евангельские рассказы, а также сообщения Книги Деяний больше похожи на иконы, чем на фотографии или зарисовки реалистической живописи. Икона, отбрасывая все случайное и несущественное, являет зрителю суть изображаемого. При этом иконописец использует некоторые известные каноны и символы. Так же и многие рассказы об Иисусе Христе и Его первых учениках, отбрасывая случайные элементы и развлекательную орнаментальность, изображают для читателя самую суть сообщаемого. И здесь евангелисты тоже используют определенные сложившиеся каноны с их легко узнаваемой символикой.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Колонна храма Артемиды На фотографии – единственная колонна, оставшаяся от храма Артемиды Ефесской, или, в римском пантеоне, – Дианы. Храм Артемиды считался в древнем мире одним из семи чудес света. Первый храм сгорел, подожженный Геростратом. Отстроен он был заново при Александре Македонском. …Почти сто пятьдесят метров в длину, около семидесяти метров в ширину, сто двадцать колонн, каждая из которых была высотой в двадцать метров… Резная крыша из душистого кипарисового дерева, золото и серебро в огромном количестве – подношения царей и полководцев… В глубине – вожделенная святыня, к которой стекались паломники со всего мира: черная статуя богини со множеством шаров на груди. Так как Артемида была богиней плодородия, ученые до сих пор спорят, что изображали эти шары – груди или яйца, другой древний символ плодородия. «При храме были сотни жриц – священных блудниц; все это вело к тому, что Ефес пользовался дурной славой, как очень порочное место. Один из известнейших философов древности, Гераклит, происходивший из Ефеса, был известен под прозвищем “рыдающий философ”. Свои слезы Гераклит объяснял тем, что никто не мог жить в Ефесе и не рыдать над его аморальностью» (У. Баркли). Естественно, что город жил культом Артемиды, чей храм находился в нескольких километрах от центра города. Этот храм, как и сама Артемида, был величайшей языческой святыней. Многие здания украшали ее изображения, во всех домах были статуэтки богини. Охотно приобретали их и паломники-язычники, приезжавшие сюда со всего света. Небольшие статуи из камня, серебра или золота делали для паломников десятки мастеров города. В книге Деяний мы читаем про скандал, случившийся среди этих мастеров и торговцев. Прочитаем, что говорится в священном Документе: «…Произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Вирус фарисейства 04.03.2022 13:54:50 Протоиерей Александр Балыбердин Если мысленно соединить Неделю о мытаре и фарисее со Страстной седмицей, то перед нами в полный рост встанет один из уроков Великого поста – фарисейство всегда ведет к насилию. Почему я об этом вспомнил? Потому что, как и многие, в последние дни я усердно мониторил происходящее, листал каналы и ленты социальных сетей и при этом с завидной регулярностью натыкался на знакомый образ: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18, 10-14). Конечно, встречавшиеся в ленте «фарисеи» не были последователями древнего религиозно-общественного течения и, в соответствии с духом времени, стремились возвыситься не над мытарями, но поочередно, то над западниками и либералами, то над приверженцами традиционных ценностей и русского мира. Все остальное вполне было в духе Христовой притчи. Включая прикрепленные к постам фотографии и видеоролики, задача которых заключалось в том, чтобы настоять на своем. Без тени сомнения и снисхождения, уважения к возрасту и полу, званию и сану. Бесконечный, злобный и, часто, нудный монолог, движимый одним единственным желанием – доказать, что авторы этих постов «несмь якоже прочии человецы». Что же это, как не фарисейство? Причем чистой воды. Когда ты один на свете во всем прав и хорош, а все остальные плохи и виноваты. Настолько, что диалог с ними кажется ниже твоего достоинства, и потому, будто бы, нет другого способа доказать свою правоту, как со всего размаха врезать обидчику между глаз словом или ракетой.

http://radonezh.ru/2022/03/04/virus-fari...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Купель Еще раз взглянем на огромную купель Баптистерия. Крещение — не единовременный акт, а приобщение к определенному образу жизни. «Крещение — это “состояние”, способ бытия, стиль жизни, “характер”, как говорят богословы. Поэтому следует говорить “Я крещен”, а не “Я был крещен”. Таинство Крещения — не магический ритуал, оно требует переживания, вовлекая в поиск самой глубокой внутренней идентичности — осознания себя детьми Божиими» (свящ. П. Дюмулен)». В этой связи невозможно не напомнить слова Апостола Павла, читаемые при Крещении: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6, 3-11 ). Крещение — восприятие в себя энергии новой жизни, такой, по сравнению с которой прежняя жизнь, без Бога, кажется как бы уже не жизнью, но мертвенностью. «Человек до принятия Имени Сына Божия мертв, но как скоро примет эту печать (Крещения. — прот. К.П.), он отлагает мертвость и воспринимает жизнь. Печать же эта есть вода; в нее сходят люди мертвыми, а восходят из нее живыми...» (св. Ерм). Подчеркивая динамизм противостояния греху, «ветхой жизни», который должен с момента Крещения характеризовать жизнь христианина, первохристиане прибегали к образу рыбы, плывущей против течения. «Только мертвые рыбы плывут по течению», – эта справедливая поговорка целиком применима и к жизни христианина. Плыть по течению обыденности жизни, законов падшего естества, пронизанных грехом структур и стихий мира, – значит изменять Христу и своему высокому призванию. Крещение совершалось в древности именно как погружение. Креститься – значит «погрузиться» в иную жизнь, жить вопреки течению. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 2  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в день рождения царя Николая II Очевидно для всех чудо, явленное Промыслом Божиим в самом дне рождения Царя-страстотерпца Николая Александровича — дне памяти святого Иова. Сам Государь видел в этом факте прообраз своей судьбы. Вот его слова: «Я имею больше, чем предчувствие, но полную уверенность, что я предопределен ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле. Сколько раз я применял к себе слова Иова: “Едва я почувствую опасность, она осуществляется, и все несчастья, которых я опасаюсь, падают на меня”» (Из воспоминаний М. Палеолога — со слов министра иностранных дел Сазонова и председателя Совета Министров Столыпина). И еще: «Я питаю твердую и абсолютную уверенность, что судьба России — моя собственная судьба, и судьба моей семьи находится в руке Бога, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей, с сознанием того, что у меня никогда не было иной мысли, чем служить стране, которую Он мне вверил». Книга Иова, как и всякое слово Божие, освещая историю человечества лучами Божественного света, помогает нам понять глубины недавних событий и то, что произошло с нашим последним Царем. Мы знаем по благодати Духа Святого, что Царь наш — святой. И поэтому мы можем сравнивать его с другим святым, с праведным Иовом. Имя «Иов» означает, согласно одному толкованию, «ненавидимый» или «почитаемый за врага». Другие толкуют его как «тот, кто исполнен горя» и «тот, кто стенает». Об Иове говорится прежде всего, что он был человек благочестивый. Он был «непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла» (Иов 1, 1). «Непорочен» не означает «безгрешен», как он сам признает это: «Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня» (Иов 9, 20). Но когда человек старается с благоговением хранить все заповеди Божии, устремляясь к совершенству, сердце его непорочно и взгляд — чист. Все это в полной мере относится и к Императору Николаю II. Достаточно взглянуть непредвзято на фотографии Царя, чтобы убедиться в этом. Да, Государь был праведен в своих отношениях с Богом и с людьми, никогда не обманывал ничье доверие. Страх Божий определял все его поведение. Самое главное, что можно сказать об Иове и о Государе — они были верующими людьми, искренними в своей вере.

http://moral.ru/st_job/

Вифлеем. Церковь Рождества Христова. Базилика Рождества Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 327 и 535. Адрес: Израиль, Вифлеем, пл. Яслей (Manger Sq). Координаты: 31.70431, 35.20762 Проезд:По Хевронскому шоссе в Иерусалиме до южного выезда из города через КПП-300 Далее прямо, а на развилке налево. Из Иерусалима от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот (Шаар Шхем, Баб эль-Амуд) автобус 124 арабской автобусной компании. Изменить описание Добавить фотографии часовня над пещерой св. Невинных Младенцев Вифлеемских . , Вифлеем, Палестина, Прочие страны " > Южная апсида трансепта. Вид с юга, со двора женского монастыря Георгия Победоносца. Справа - стена монастырской церкви. Здание слева с тремя арками - часовня над пещерой св. Невинных Младенцев Вифлеемских . Серж 9 апреля 2008 Восточный фрагмент мозаики южной стены клеристория. Слева Первый Никейский Собор 325 г. (фрагментарно) и Второй (I Константинопольский) Собор 381 г. (сохранился полностью). Снизу предки Христа согласно родословию в Евангелии от Матфея (имена см. в статье). Круг мастера Ефрема. Около 1170 г. Серж 9 апреля 2008 Карта и ближайшие объекты Добавить статью К базилике Рождества Христова с юга примыкает женский монастырь Георгия Победоносца . История церкви Рождение младенца Иисуса описывается в Евангелии от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Лука, 2:1-7.) Ясли эти, по представлениям современных исследователей, находились в нижнем этаже обычного вифлеемского дома.

http://sobory.ru/article/?object=14202

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010