Льва архимандрита. Сирм. (30 дек. М. Гр.). Феодоры кесарийской. Сирм. (30 декабря). См. о. н. Нифонта . 1621. 51 (дек. 28). Ап. Тимона . Мак. (дек. 30). Климента , архиеп. херсонского. 321. Общ. Истории житие (25 ноября). Успение Иоанна Богослова. Син. 2. (26 сент.). Пр. Вавилы . Хлуд. 144 (МГр. 28 дек. или из Вениамина ныне). 30 I. Св. муч. Анисии , в Солуни при Максимиане (285–305). Вас. Иер. Нан. 1. М. Р. МКр. М. 12 в. Канон Феофана. Служба. (В Остр. и Типог. 8 Анастасии солунской). Пр. Феодоры , яже от Кесарии, † в 8 в. непозднее 755 г. Петр. Соф. Прол. Мак. †. (Сирм. 29 дек. См. Филарета: Подвижницы восточ. церкви стр. 242). Св. ап. Тимона от 70. Вас. Хлуд. 35. Соф. У. М. 12 в. со службою (239. Рум. 31 дек. Мак. 29 и 80 дек. Копт. у Люд. и Порф. 28 окт. М. Р. 19 апр. сн. 28 июля). Пр. матере нашей Феодоры , яже в Царьграде, † в 10 в. (940 г.). 239. 247. 248. (Мил. 27 мар. В житии Василия нового 26 мар. См. Филарета: Подвижницы восточн. церкви). Св. муч. Филатера никомидийского. Мучен при Диоклитиане и Максимиане, умер в мире в стране сигрианской 311 г. мая. 19. Пролог. Мед. 1295. (сн.18,19,20 и 27 мая и 18 дек. об Еввиоте). Пр. Зотика сиропитателя, † ок. половины 4 в. в Царьграде. Муз. 13. Коал. 2. У. 1298. У. 1610. М. 447. Хлуд. М. 147 XIV в. Канон в Богородичных Георгия по М. 447 г. что и у нас. Служба на повечерии. (Сн. 31 дек.) Муч. Вира . Мес. вс. св. (с Зотиком). Павлина, Омврия, Севира, Каллистрата, Флорентия, Ариана, Анфимия, Уврикия, Исидора, Евкула, Самнсона, Студия и Феспесия . Аполлос. Киев. Мес. (в сказании о Зотике. В Аполлос. еще Магистриана, во это имя должности. Омврий у Греков вернее Олимкрий, а Кикул – Еввул, Ариан – Маркан, Уврикий – Урвикий). II. Льва архимандрита. 239. Соф. Прол. 1295 (Сирм. 29). Шести воинов чрез Филетера уверовавших и комита (начальника града); † в мире. IV. Антония еп. Неап. V. Георгия , еп, никомидийского. 239. 1395. Рум. Мед. (29 дек. МГр.) Пр. Маркелла . Кал. Флор. 1.Ев. 44. Екл. (29 дек.). Священие 40 мучч . близ медяных Четвердверии (Халпотераил). 319. Соф. Пролог. (29 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   Пропуск в уставе: 20 пр. Евфмиия. 22 св. Анастасия.    Февр. 8 св. Феодора нет. 11 св. Власия нет. Марта 9 свв. 42 мучч. нет. Апреля 1 Марии нет.    Мая. 3 преп. Феодосия. 8 Иоанна Богослова. 25 Обретения нет.    Июня 2 св. Никифора нет. Июля. 16 отец 630 нет. 17 Марины нет. Августа 25 пренесения мощей св. ап. Варфоломея нет.    Иерус. Устав 1398 г. 1 Индикт. Пр. Симеона и матери его Марфы. Пресв. Богородицы Миасинские. Св. муч. Аифала диакона, 40 дев мучч. в Аммуна. Св. муч. Каллисты и друж. Св. Ивсуса Навина. Память пожара. 2 еще св. отца Иоанна постника. 3 по Тип. 4 по Тип. и еще муч. Вавилы Никомидийского в Ермионии и Евтихии дщерей (δελφν) Филиппа (в слав. Ермиона и Евтиха, братий по плоти ап. Филиппа). 6 еще мучч. Ромила, Евдоксия и дружины. 7 Евпсихия нет. 9 еще муч. Севериана. 10 Варипсава нет. 13 еще обновление храма Воскресения. 15 Отдание 22 числа. 16 Еввиота нет. 18 Евмения, еп. гортинского. 21 Феодора нет, (но кроме Кодрата служба муч. Фоке, прор. Ионе и преп. Ионе). 22 Отдание. Священномуч. Фоки, прор. Ионы, пр. Ионы (коим служба 21 числа). 27 св. муч. Каллистрата.    Октябрь. 4 пр. Петра нет. 5 муч. Харитины. 9 еще пр. Андроника и Афанасии. 10 одного Евлампия с Евлампиею. 14 еще Космы, еп. маюмского. Во многих слав. уставах пр. Параскевы. 15 во многих слав. у. и греч. Севастьянов. еще пр. Евфимия. 17 еще пр. Андрея в Крисе. 19 еще муч. Уара, в некоторых слав. Садофа. 20 одного Артемия. 22 еще 7 отроков в Ефесе. 24 в слав., с XV в., еще Афанасия, патр. цареградского. 27 одного Нестора. 29 св. Анастасии и Авраамия. 30 Маркиана нет. 31 еще Епимаха.    Ноябрь. 3 еще Георгия в Лидде. 4 еще муч. Никандра. 7 еще пр. Лазаря галисийского. 9 еще мучч. Онисифора и Порфирия и пр. Феоктисты. 10 одному Оресту служба. 11 службы всем. 12 пр. Феодору попразднства нет. 16 муч. Варлаама не ныне, а 19 числа. 20 еще св. Прокла, архиеп. конст. 22 одного ап. Филимона. 23 св. Григория и св. Амфилохия. 24 св. великомуч. Екатерины и св. муч, Меркурия. 25 по У. XII в. 26 одного Алипия. 27 во многих, но не во всех слав. еще пр. Палладия. 28 еще муч. Иринарха. 29 муч. Парамона, муч. Филумена и еще во многих слав. преп. Акакие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Анны Преп. Июня 16. – Антипы муч. Пергама Асийского. Апр. 11. – Антиоха муч. Июля 16. – Антония Преп. Патр. Цареградского (Нового). Февр. 12, – Антония Преп. Печерского. Мая 3. – Антония муч. Апр. 14. – Антония Вел. Преп. Египетского . Генв. 17. – Антония Преп. Сийского. Дек. 7. – Антония Преп. Римлянина. Авг. 3. – Антонина из 7-ми отроков Ефесских. Авг. 4. – Анфима Еписк. Никомидийского. Сент. 3. – Аполлинария муч. Антиохийского. Июля 22. – Аполлония муч. Дек. 14. – Апостол 12-ти. Июня 30. – Арефы муч. Окт. 24. – Арриана муч. Дев. 14. Житие Арсения Преп. Великого . Мая 8. – Артемия праведн. Веркольского. Июля 23. – Артемия муч. Окт. 20. – Артемона священномуч. Март. 24. Апр. 13. – Африкана муч. Апр. 10. – Афанасия Архиеп. Александр. Генв. 18. Мая 2. – Афанасия муч. Сент. 28. Генв. 4. – Афанасия Афонского . Июля 5. – Афанасии Преподобной. Апр. 11, 18. – Афиногена Еписк. муч. Июля 16. – Бориса и Глеба мучеников. Июля 24. Мая 2. – Вавилы священномучен. Сент. 4. – Вадима мучен. Апр. 8. – Вакха муч. Окт. 7. – Валента муч. Февр. 16. – Варахисиа муч. Марта 29. – Варвары великомученицы. Док. 4. – Варвара воина, прежде бывшего разбойника, а после мученика. Мая 6. – Варипсава муч. Септ. 13. – Варлаама и Иоасафа Преп. Индийских. Ноябр. 19. – Варлаама Преподобного Хутынского. Ноября 6. Февр. 29. – Варлаама Преп. Пенежского. Июня 19. – Варнавы Ап. Июня 11. Житие Варсоновия Еписк. Казанского. Окт. 4. – Варяга и сына его Иоанна мучч. Июля 12. – Варфоломея Ап. Авг. 25. Июня 11. – Василисы Вел. Княгини. Марта 28. – Василиска муч. Марта 3. – Василия вел. Архиеписк. Кессарии Каппадокийской. Генв. 30. – Василий Еп. Амасийского муч. Апр. 26. – Василия Еп. Херсонского муч Марта 7. – Василия Еп. Муромского. Июня 25. – Василия Нового Преп. Цареградского. Марта 27. – Василия Преп. Авг. 11. Мая 3. – Василия Блаженного. Августа 2. – Василька Вел. Кн. Ростовского . Марта 4. – Васоя муч. Марта 6. – Венедикта Преподобного. Марта 14. – Виктора муч. Ноября 11. – Виргилия муч. Ноябр. 24. – Вития муч. Ноября 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Мучч. 3618 (3628) в Никомидии при Диоклитиане и Максимиане. 239. 244. 249. Аполлос. 1806. Киев. Мес. (Вас. 7 февр. 3000 мучч. 1295. МГр. 4 сент. 3628 мучч.). II. Елеазара , сына Аарона. 239. 1295. Муч. Диомида мечем. 1295. Сирл. Муч. Иулиана древом по главе. Асс. Екл. Сирм. М. Р. Муч. Филиппа мечем. Асс. Екл. 1295 . Сирл. М. Р. Муч. Евтихиана на раскаленной сковороде. 1295. Сирл. М. Р. Муч. Исихия задушенного. 1295. Сирл. М. Р. Муч. Леонида огнем. 1295. Сирл. М. Р. Муч. Евтихия на кресте. 1295. Сирл. Муч. Филадельфа с камнем на шее. 1295. Сирл. М. Р. Муч. Меланиппа огнем. 1295. Сирл. М. Р. Мученицы Парфагапы в море. 1295. Сирл. М. Р. III. Калужской иконы Божией Матери. Память избавления от язвы в 1771 году. Сн. 12 окт. V. Елеазара пресвитра. Сирм. 239. МГр. (1 авг.). Финефса . 239. Сирм. М. Гр. (12 мар.). Аифалы и Аммона . 1295. Сирм. М. Гр. (1 сент. Анмон неверно в Гр. минеях соединяется с Акфалою вместо 40 дев). Пр. Феоктиста . Деч. (8 сент.). Павла нового патриарха константинопольского. Конст. Син. 1. Иер. Кал. Флор. 1. Акад. и многие. (30 авг.). Каллиста, Евода и Гермогена . Сир. Сирл. (1 сент.). Вафулы . Синод. ев. 1368 (4 сент. Вавилы). Собор Богородицы . Ев. 44 (1 сент.). 3 I. Св. священномуч. Анфима , ен. никомидийского и с ним многих в 302 или 303 г. при Диоклитиане. Почти все и 42. Син. 1. и Комот. (кроме Коал. 1). †. МКр. М. 11 и 12 в. Служба. В М. Гр. канон Иосифа у нас только акростих Иосифа, а канон I. монаха, он в рукописной греческой минее Рум. Музея 30 посвящен св. Автоному 12 сентября. Сн. 12 сент. (Син. 1 дек. 28 втор. М. Р. Иерон. мР. Р. В. А. У. Н. 27 апр.). Пр. Феоктиста , спостника Евфимию Великому, † 467 г. Син. 1. Акад. Нан. 2. 239. 1295. Канон Феофана. Служба. (Пролог. втор. См. пролог, Шиш. М. Гр. Сирм. и др. 4 янв. 248 янв. 5. Деч. 2 сент. Филим. 4 сент.). Св. муч. Василиссы никомидийской, 9 лет от роду, † 309 г. Вас. Петр. Екл. Асс. Акад. 1295 и Хр. М. Р. М. 12 в. ( Филим. 4 сент.). Св. муч. Аристиона , еп. Александрии сирской. Вас. Петр. 1295. Сирл. Иерон. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

4 Гяур — этим именем (от араб. kiafir — язычник ) турки презрительно звали всех немусульман. 5 « Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире » (1Ин.4:2,3). 6 —« Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести » (1Кор.10:13). — Ср .: 2Пет.2:9; Евр.12:4. 7 Священномученик Вавила Антиохийский (Βαβλας Αντιοχεας; 238–251) — еп. Антиохии (237–253), пострадавший во время гонений императора Деция. Епископа сопровождали его ученики — трое родных братьев: Урван, Прилидиан и Епполоний в возрасте 12, 9 и 7 лет. За отказ поклониться идолам их повесили на дереве, подвергли пытке огнём и затем обезглавили. Вавилу погребли вместе с учениками, в гроб были положены его оковы. В 351 г. Констанций Галл построил в Дафне (предместье Антиохии) небольшой храм и перенёс в него мощи св. Вавилы и пострадавших с ним отроков. Это первый известный случай официального торжественного перенесения мощей. Память — 4 сентября по ст. ст. Сократ Схоластик в «Церковной истории» сообщает предание, что Юлиан Отступник открыл языческие храмы в Антиохии и, придя к оракулу дафнийского Аполлона, не смог получить ответа на свои вопросы, так как дух «страшился соседа, мученика Вавилы, тело которого лежало в недалёкой от того места гробнице». Мощи святого были перенесены из Дафны в другой город. 8 Пс.134:15–18; Прем.15:15; Иер.10:8; Откр.9:20. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/starec-efrem-filofejsk...

После сих истязаний Юлиан снова отослал его в темницу, повелев морить святого голодом и жаждой, сам же ушел на место называемое Дафне, чтобы принести жертвы богу своему Аполлону и вопрошал его об исходе своей войны против персов 6826 . Там пробыл он довольно долго, всякий день принося в жертву скверному Аполлону большое количество животных, но все-таки не получил желаемого ответа. Ибо бес, находившийся в идоле Аполлона и дававший ответы людям, умолк с того времени, когда на то место перенесены были мощи святого Вавилы (епископа и мученика Антиохийского) с останками трех младенцев, пострадавших с Вавилой 6827 . Итак, Аполлон ничего не ответил Юлиану. Когда царь узнал, после долгого расследования, что Аполлон онемел потому, что невдалеке от него были положены мощи Вавилы, то тотчас повелел христианам взять оттуда мощи; но лишь только святые мощи были взяты со своего места, как на храм Аполлонов ниспал огонь с неба и сжег его вместе с находившимся в нем идолом. Артемий же, находясь в темнице, был посещен Самим Господом и Его святыми ангелами. Когда Артемий молился, ему явился Христос и сказал: – Мужайся Артемий! Я с тобою и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня пред людьми на земле, так и Я исповедаю тебя пред Отцом Моим Небесным. Итак, будь мужествен и радуйся: ты будешь со Мною в Моем Царстве. Услышав сие от Господа, мученик тотчас стал славословить Его; ни одной раны или язвы не осталось на его святом теле, душа его исполнилась Божественного утешения и он пел и благословлял Бога. А между тем, с тех пор как он был брошен в темницу, он ничего не вкушал и ничего не пил, и так продолжалось до самой его смерти. Питаем же был Артемий свыше, – благодатью Святого Духа. Возвратившись со стыдом от своих жертвоприношений, Юлиан возложил вину в сожжении храма Аполлонова на христиан, – говоря, что его зажгли ночью именно они, – и, отняв у христиан святые церкви, превратил их в идольские храмы и стал делать большие притеснения христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

5. К детям учащимся. О любви к Богу (Из жизни св. священномученика Вавилы. Чет. Мин. сент. 4) Вы знаете, дети, что благодеяния Божии к нам велики и неисчислимы. Вы знаете, что Бог даёт нам жизнь; посылает святых Ангелов для хранения нас; даёт землю в жилище нам; солнце, луну, звёзды – для освещения нас; воздух, воду, растения, животных, чтобы мы имели все удобства для жизни; что Он открыл нам Свою волю, чтобы мы исполняли её и благоугождали Ему; даровал спасительные таинства, чтобы пользуясь ими мы очищались от грехов, приближались к Нему и в Нём получали спасение и вечную жизнь. Вы знаете, что всё, что имеем доброго, начиная с самой жизни, всё мы имеем от Бога и что «Им лишь, – как говорит Слово Божие, – и живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ). Так, вы знаете всё это. Но для чего же, спрошу, это вам дано знать? Не забывайте, что дано для того, чтобы вы, видя и зная беспредельную любовь Божию к вам, и сами платили Богу любовью и благодарностью. К такой любви призывает вас и наш Спаситель. Он говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» ( Мк.12:30 ) Да, не забывайте, дети, что первая заповедь для вас, первая обязанность ваша должна состоять в том, чтобы вы любили Бога Творца и благодетеля вашего; и, как видите, не просто любили, но любили бы, по слову Спасителя, всем сердцем вашим, и всею душею, и всем разумением, и всею крепостью вашей. Но, что же, спросите, значит последнее? Что значит любить Бога всем сердцем, всею душою, всем разумением, всею крепостью? Что это значит, на это даст вам ответ следующий пример. Святой священномученик Вавила, епископ Антиохийский, при жизни своей однажды сжалился над троими лишившимися отца сиротами – мальчиками, заступил для них место последнего и воспитал их в вере и благочестии. И дети настолько привязались к нему, что не оставили его и в то время, когда он мучителем Нумерианом предан был на страдания за Христа, и ходили за Вавилою и в то время, когда он в цепях с позором водим был по городу.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

II. Из жития св. священномученика Вавилы мы видели, братия, высокий образещ почитания духовных пастырей: св. братья отроки: Урван, Прилидиан и Епполоний отвечали, как вы припомните, мучителю, что они любят своего духовного наставника – св. епископа Вавилу более матери, потому что он заботится о спасении их душ! Да научит пример этих св. отроков-мучеников и всех нас почитать наших духовных пастырей, ибо они пекутся о спасении душ наших. И слово Божие, и учение отцев церкви, и жизнь святых научает нас этой истине. а) Слово Божие подробно определяет, в чем должно выражаться почитание духовных наставников. Верующие должны принимать их, как посланников Божиих. «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Коринф. 4–1), учит ап. Павел. Христиане должны внимать и следовать их наставлениям: «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно», учит тот же великий апостол ( Евр. 13–17 ); христиане должны следовать их примеру: «умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Коринф. 4–16), говорит св. ап. Павел; они обязаны подражать их вере: «поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13–7 ); они должны почитать и уважать их: «достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5–17 ); их долг молиться за них: «умоляю вас, братия, Господом нашим I. Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу ( Римл. 15–30 ). Молитесь за нас», учит св. ап. Павел ( Евр. 13–18 ); истинные христиане всегда ясно и определенно сознают свою обязанность обеспечивать содержание своих духовных пастырей: «наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». ( Галат. 6–6 ). – Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящаго; и трудящийся достоин награды своей ( 1Тим. 1–18 ). – Отправляя 12 апостолов на проповедь, I. Христос сказал им: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» ( Матф. 10–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Более не спрашивайте меня ни о чем, и молю вас простить меня».    После этого ушел он в пещеру, заложил за собой дверь и пробыл в ней, никогда и ни с кем не говоря, двенадцать лет. Когда же пришло время преставления его, он, призвав всю братию, повторил сказанное прежде о послушании и о покаянии, добавив: «Блажен, кто здесь сподобится положенным быть». И, сказав это, почил с миром о Господе.    Был же между братией некто, уже много лет страдавший болью в ногах; и принесли его к умершему; он же обнял тело блаженного и исцелился с того часа, и до самой смерти никогда уже не болели у него ни ноги, ни что другое. Имя этому исцелившемуся — Вавила. И вот что он рассказал братии: «Лежал я, — рассказывал он, — и стенал от боли, и вдруг вошел этот блаженный и сказал мне: «Приди, я исцелю тебя». Я же хотел его спросить, когда и как он сюда пришел, но он мгновенно сделался невидим». И уразумели все после этого, что угодил он Господу: не выходил он из пещеры и не видел солнца двенадцать лет, плакал беспрестанно день и ночь, ел немного хлеба и чуть-чуть пил воды, и то через день. И это слышал я от самого Вавилы, исцеленного им.    Если кому невероятным покажется то, о чем я пишу, пусть прочтет жития святых отцов наших Антония и Феодосия, зачинателей русских монахов, и тогда уверует. Если же и тогда не переубедится, не его вина: должно сбыться притче, сказанной Господом: «Вышел сеятель сеять семя свое, и иное упало при пути, другое в терние» — в сердца тех, кто лишь заботами житейскими поглощен, о них же пророк сказал: «Окаменело сердце людей сих, и им трудно слышать ушами»; другой же: «Господи, кто поверит слышанному о нас?»     К Поликарпу. Ты же, брат и сын мой, не следуй их примеру; не для них пишу я это, но чтобы тебя приобресть. Совет же даю тебе: благочестием утвердись в святом том монастыре Печерском, не желай власти, ни игуменства, ни епископства: довольно тебе для спасения окончить жизнь свою в нем. Ты сам знаешь, что много подобного могу я рассказать тебе из разных книг; но лучше, и для тебя будет полезнее, если я расскажу даже малое из того многого, что слышал о содеявшемся в том божественном и святом монастыре Печерском.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Мои по духу», – отвечал Вавила. «Есть ли у вас мать?» – спросил царь отроков. «Есть, – отвечали они, – но мы любим Вавилу больше матери, потому что он заботится о спасении душ наших». Отыскали мать Христодулу. Та сказала, что отроки – ее дети, но она отдала их Вавиле, чтобы он привел их в Царство Небесное. Царь приказал бить мать, детей же начал ласкать, а потом бить за непослушание, наконец, вместе с Вавилою, и, привязав к дереву, жечь огнем. «Что пользы, что отдаешь себя и детей на смерть? – сказал царь Вавиле. – Ты позаботился бы, чтобы они не погибли в цвете юности». Св. мученик отвечал: «тебе, царь, следовало бы заботиться о пользе своего государства и бороться со врагами своего народа, а ты гонишь и мучишь нас, неповинных ни в чем». Царь разгневался и приказал отсечь головы всем четверым мученикам. Это было в 251 г. По повелению Юлиана отступника, мощи свв. мучеников были удалены из Дафны, где покоились. Но во время отшествия мощей молния пала на храм идола Аполлона и обратила его в пепел. II. В житии св. священномученика Вавилы мы видели, братия, высокий образец почитания духовных пастырей: св. братья отроки: Урван, Прилидиан и Епполоний отвечали, как вы припомните, мучителю, что они любят своего духовного наставника – св. епископа Вавилу, более матери, потому что он заботится о спасении их душ! Да научит пример этих свв. отроков-мучеников и всех нас почитать наших духовных пастырей, ибо они пекутся о спасении душ наших. И слово Божие, и учение отцов Церкви, и жизнь святых научает нас этой истине. а) Слово Божие подробно определяет, в чем должно выражаться почитание духовных наставников. Верующие должны принимать их, как посланников Божиих . «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Кор. 4–1), учит апостол Павел. Христиане должны внимать и следовать их наставлениям : «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны; ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно», – учит тот же великий апостол (Евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010