Он был сватом Адама и Евы; остановил жертвоприношение Измаила Авраамом; возвестил Марии рождение Эрса; Европеец называет его Е су. Гуань инь, это Мария; босая с распущенными волосами (омовение). Ми ка и лэ, управляет ветром, дождями, реками, морями, горами, засухой, наводнением, голодом и проч. При потопе. Басня о муке вдовы. И сы ла фэй лэ, с флейтой в руке; при конце мира, три раза проиграет; все воскреснут. При башне Вавилонской Эр цзы ла и лэ, господствует над жизнями людей и духов. Древо, с листьями, на коих написаны имена всех людей. Два Ангела, по бокам нашим; один записывает добрые дела, другой злые. Примеры замечательных смертей. Еще есть Ma ли кэ, заведующий адским огнем. Ангелы на семи небесах, по одному на каждом. Наверху есть еще ангелы, передающие веления, 16 рядов. Еще семь рядов ангелов из смешения стихий, и проч. Ангелы созданы для полноты и по величию Бога. О духах и демонах Духи созданы из огня; живут и умирают, как люди. Демоны живут на земле. Один из духов, по имени Эр цза ци лэ, не хотел поклониться Адаму и низведен в черты, под именем И бу ли сы; у него девять детей соблазнителей по миру. Не уничтожает их Бог; чтобы отличать людей добрых и злых о укрепить их твердость, равно чтобы тёмные люди имели извинение. Души умерших, добрых, возносятся выспрь, в соседство ангелов, но не суть ангелы; так и злых, в соседство демонов, но не демоны. Опровергает китайское Фын шень. Жень сянь есть из людей чудеснейший, но не подобный людям; из демонов, Гуй сянь (не похожий на демонов); из духов, не похожий на духов шень сянь; из сяней, не похожий на эти три разряда, тянь сянь. Ангелы и духи правили миром до Адама. Три жизни в человеке: разумная (лин ху мин), чувственная (чжи цзю), растительная (шень чжан). Опровергает шесть разрядов перерождений. Познание Бога Зная себя, знаем Бога; но это знание несовершенно. Бог драгоценность. 2 рода познаний: чувственное, и по наведению. По единству, нематериальности, чистоте заключаем о том же ко Творцу; от начальности нашей к его безначальности, и к другим совершенствам; к бытию творца от того, что есть у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Мерзейшая мощь «Мерзейшая мощь» — третий том Космической трилогии Клайва С. Льюиса. Пожалуй «Мерзейшую мощь» можно назвать аллегорией борьбы Церкви воинствующей. На этот раз действие романа разворачивается на Земле. Финальная битва добра и зла. Клайв Стейплз Льюис Мерзейшая мощь Посвящается Дж.Мак-Нилу «Навис покров мерзейшей мощи, Подобно тьме угрюмой ночи…» Сэр Дэвид Линсдей. Строки о вавилонской башне из поэмы «Беседа» ПРЕДИСЛОВИЕ Я назвал это сказкой, чтобы читателя не ввели в заблуждение первые главы и он сразу знал, что за книгу он открыл. Если же вы спросите, почему эти главы так будничны, я отвечу, что следую традиции. Мы не всегда это замечаем, потому что хижины, замки, дровосеки и короли стали для нас такими же непривычными, как ведьмы и людоеды. Однако, для людей своего времени они были привычнее, чем Брэктон — для меня. Многие крестьяне знали злых мачех, тогда как мне еще не довелось повстречать ученых, знакомых с ними. Но главное для меня — та мысль, которую я попытался высказать еще в книге «Человек отменяется». Из всех профессий я выбрал для книги свою не потому, что сотрудники университетов легче поддаются проискам бесов, а потому, что лишь эту профессию я знаю достаточно хорошо, чтобы о ней писать. Тем, кто хочет понять получше, что такое Нуминор, придется (увы!) подождать, пока выйдут рукописи моего друга, профессора Дж.Р.Р.Толкиена. Повесть эта — последняя часть трилогии (первые две части — «Планета молчания» и «Переландра»); но ее можно читать отдельно. Оксфорд, колледж св.Магдалины, канун Рождества. 1. ПРОДАЖА УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ЗЕМЛИ А в-третьих, — сказала самой себе Джейн Стэддок, — вы сочетаетесь браком, чтобы помогать друг другу, поддерживать друг друга и утешать». Она вышла замуж полгода тому назад, и слова эти засели у нее в памяти. Сквозь открытую дверь она видела свою кухоньку и слышала громкое, неприятное тиканье часов. Из кухни она только что вышла и знала, что там все прибрано. Посуду она вымыла, полотенце повесила сушиться, пол протерла. В комнатах тоже был порядок. В магазине она уже побывала и закупила все, необходимое на сегодня, а до одиннадцати оставалась еще целая минута. Если даже Марк придет к обеду, у нее только два дела на все семь часов: второй завтрак и чай. Сегодня там у них собрание. Когда она сядет пить чай, Марк непременно позвонит и скажет, что пообедает в университете. День лежал перед ней, пустой, как квартира. Сияло солнце, тикали часы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Институт перевода Библии выпустил перевод Пятикнижия на ногайском языке 26.12.2023 Институт перевода Библии (ИПБ) выпустил новое издание на ногайском языке – перевод Пятикнижия Моисеева , в которое вошли опубликованный в 2016 году перевод книги Бытие и новые переводы книг Исход , Левит , Числа и Второзаконие . Работа над этими книгами представляла собой многоступенчатый процесс редактирования, апробаций и консультаций и заняла около 5 лет, сообщает сайт ИПБ Ногайский язык относится к кыпчакской группе тюркских языков. Ногайцы расселены достаточно широко на Северном Кавказе и в Южном Поволжье. От названия народа происходит название Ногайская степь — район компактного расселения ногайцев на территории Дагестана, Ставропольского края и Чеченской Республики. Некоторое количество ногайцев также компактно проживают в Карачаево-Черкесии, в Астраханской области и даже в Ханты-Мансийском автономном округе. Согласно переписи 2020 г. на ногайском языке говорят более 109 000 человек. Перевод Пятикнижия выполнен на основе древнееврейского (т.н. Масоретского) текста. На языке оригинала пять первых книг Ветхого Завета, составляющих Пятикнижие, называются «Тора», что в переводе означает «наставление» или «обучение». В этих книгах изложены основы ветхозаветной религии, ее законоположительные и нравственные начала, повествуется о сотворении мира и человека, о начале греха и страданий и об отношениях Бога с человеком. Читатель познакомится с библейскими сюжетами о Каине и Авеле, о всемирном потопе, о Вавилонской башне и др.; прочитает о праотцах – от Адама до Ноя, о патриархах — Аврааме, Исааке, Иакове и Иосифе, узнает об истории рабства Израиля в Египте и освобождения от него, о получении через Моисея Десяти заповедей и об установлении Закона. Для объяснения некоторых библейских терминов и понятий, связанных с разнообразными нюансами древнего законодательства, правилами богослужения и жертвоприношений, древних мер и весов, названий мест и народов, в конце издания помещен глоссарий. В приложении также находится таблица родословного древа двенадцати племен Израиля и географические карты с местами, где произошли основные события, описанные в этих книгах. Ранее на ногайском издавались перевод Нового Завета (2011), сборник Евангельских притч (2016), ветхозаветные книги Руфь, Есфирь, Книга пророка Ионы (2005), Бытие (2016) и Книга притчей Соломоновых (2017). Со всеми этими публикациями библейских переводов на ногайском языке, так же как и с вышедшим изданием Пятикнижия можно познакомиться в различных цифровых форматах на сайте ИПБ. Также можно скачать удобное библейское приложение (Android, iOS), куда по мере продвижения проекта будут помещаться все книги Библии на ногайском языке. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.12.2023 17:08:47

http://drevo-info.ru/news/29532.html

Мне кажется вот что: с Восточным вопросом забежала в Европу какая-то piccola bestia и мешает успокоиться всем добрым людям, всем любящим мир, человечество, процветание его, всем — жаждущим той светлой минуты, в которую кончится наконец-то хоть эта первоначальная, грубая рознь народов. В самом деле, если вдуматься, то иногда кажется, что с окончательным разрешением Восточного вопроса кончится и всякая прочая политическая рознь в Европе, что в этой формуле: Восточный вопрос — заключаются, и может быть себе неведомо, и все остальные политические вопросы, недоумения и предрассудки Европы. Одним словом, наступило бы нечто очень новое, а для России так совсем другой фазис, ибо слишком ясно уж теперь, что лишь с окончательным разрешением этого вопроса Россия могла бы наконец поладить с Европой в первый раз в своей жизни и наконец-то стать ей понятной. И вот всему-то этому счастью и мешает какая-то piccola bestia. Она и всегда была, но с Восточным вопросом она уже забегает в самые комнаты. Все ждут, все беспокоятся, над всеми какой-то кошмар, все видят дурные сны. Кто же или что же такое эта piccola bestia, которая производит такую сумятицу, — это невозможно определить, потому что наступает какое-то общее безумие. Всякий представляет ее себе по-своему, и никто не понимает друг друга. И однако, все как будто уже укушены. Укушение это производит немедленно самые чрезвычайные припадки: все в Европе сейчас же как будто перестают понимать друг друга, как при Вавилонской башне ; даже всякий про себя перестает понимать, чего хочет. В одном лишь все соединяются: все тотчас указывают на Россию, всякий уверен, что вредный гад каждый раз выбегает оттуда. А между тем в одной России лишь всё светло и ясно, кроме, разумеется, великой скорби о восточных славянских братьях ее — скорби, однако же, освещающей душу и возвышающей сердце. В России с Восточным вопросом каждый раз происходит нечто совершенно обратное, чем в Европе: все тотчас же начинают понимать друг друга яснее, всякий верно чувствует, чего хочет, и все чувствуют, что согласны друг с другом; последний мужик понимает, чего надо ему желать, точно так же как и самый образованный человек.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

Западная культура иногда позволяет нам лучше понять собственную культуру. Она не только обогащает нас как таковая, но дает более глубокое понимание собственной культуры. Ксенофобия, «антизападничество» — удел тех, кто не очень глубок, кто стремится найти не истину, а врага. Это старая игра, которая никогда ни к чему хорошему не приводила. — В сюжетной линии романа «Авиатор» есть некое сходство с романом Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»: герой с помощью достижений науки совершает прорыв, но этот прорыв — временный. Для вас это тема опасности человеческого вмешательства в природу, невозможности человеку сравниться с Богом?.. — Признаюсь честно: Киза я к моменту окончания «Авиатора» не читал, только потом уже ознакомился с этим романом. Да, это отчасти так: человек может научиться создавать плоть, но душу-то он создать не может! Человек всегда меньше Бога и должен это понимать, памятуя о притче про Вавилонскую башню. Человеку казалось, что он взойдет по этой башне и будет как Бог, это очень просто — не хватает только башни. Сколько бы человек ни открывал, он не способен ни создать Вселенную, ни уничтожить её. Он не способен создать человека с душой. Душа — это понятие метафизическое, а все открытия человека — физические, материальные. Я вкладываю разное наполнение в судьбу героя романа «Авиатор», но есть и такое: что его заморозили — в этом есть момент соперничества с Богом, и «разморозка» не очень-то продлила ему жизнь. На Камчатском форуме в поддержку книги и чтения. Петропавловск-Камчатский. Сентябрь 2017 года      Не просто система знаков — В медийном пространстве часто звучит тревога за судьбу русского языка. Никто нынче не стесняется своей неграмотности, дети говорят: «Зачем мне учить этот русский язык? Я уеду и буду жить за границей!» — Происходит девальвация ценностей не только языковых, но и моральных. Язык — это не просто система знаков. Язык обладает метафизическими качествами, которые не сводятся к знакам. Он являет собой особенную стихию, он как свеча: её материальная основа существует, она понятна, но когда над ней возносится пламя, это уже явление совершенно другой природы.

http://pravoslavie.ru/115887.html

Надо повторять как можно чаще, что цель демократии, как и цель гостеприимной хозяйки, — помочь неуверенным людям. В государстве, как и за чайным столом, униженные должны возвыситься (правда, за чайным столом иногда бывает необходимо унизить возвысивших себя, если можно — без драки). В наше время часто возмущаются грубостью демократии — и ошибаются, даже с исторической точки зрения. Это аристократия может быть буйной и грубой, ибо она имеет дело с людьми, уверенными в себе. Демократия обращена к забитым. Цель ее — чтобы голосовали те, кто никогда не осмелился бы править, хотя править должны именно те, кто не смеет. Прекрасный тому пример — мой попутчик. Но, споря о преступлении и наказании, мы слышим только о двух чрезвычайно редких и ненормальных типах людей. Мы слышим о чувствительных людях, которые, по-видимому, считают, что проблемы нет вообще, словно личной добротой можно все уладить — например, приласкать Ивана Грозного или погладить по голове Нерона. Это, в сущности, даже не чувствительность, это просто чистоплюйство. Если бы удобства и удовольствия делали людей добродетельными, богатые были бы добродетельны, а это — полная нелепость. Слышим мы и о еще более чувствительных, слабонервных людях, которые требуют «сечь злодеев» и расписывают с наивным бесстыдством, что бы они сделали с тем или иным человеком, конечно, если у того связаны руки. Да, вторые — трусливей; но и те и другие жалки и неустойчивы. Однако только о них — о чувствительном человеколюбце и о слабонервном садисте — и услышишь в нашей вавилонской башне. Вы очень редко встретите их в поезде, но в споре не встретите никого другого. А человек из поезда, скажем — мой попутчик, душою жалеет «их», но ум его в сомнении. Он не смакует все мыслимые и немыслимые наказания и с горечью сознает, что лучше было бы не делать «им» ничего. И все же он понимает, что как-то действовать надо. «Что ж, наверное, иначе нельзя». Словом, он здоров душою, а определить здоровую душу нетрудно: у такого человека трагедия в сердце и комедия на уме.

http://azbyka.ru/fiction/esse/47/

Еще я вспомнил, как в детстве гостил у своей неграмотной белорусской бабушки и по одному ее вопросу вдруг понял, что, по ее представлениям, все книги, какие есть на свете, продолжают одна другую и развивают один сюжет. Тогда я посмеялся над бабушкиной наивностью, а через много лет убедился в ее правоте. Книги призваны дополнять друг друга и в первоистоке все восходят к этой Книге книг, которую я узнал достаточно поздно, но о которой хорошо знала моя не прочитавшая ни одной страницы бабушка. Может ли Библия быть мистификацией? Несколько лет назад шотландское издательство Canongate запустило серию, где выпускались отдельные книги Ветхого и Нового Заветов с предисловиями разных известных людей — далай-ламы, рокеров Боно ( U -2) и Ника Кэйва, Тура Хейердала и режиссера Паоло Пазолини. Потом предисловия объединили в одну книгу — «Откровения. Личный взгляд на Библию». В этом году на русском языке книга вышла в издательстве Ad Marginem. Проект позиционируется как популяризация христианства, но это вряд ли. Можно было бы ожидать, что Писание таким способом пытаются приблизить к современному читателю с помощью посредников, доказавших свою способность овладевать вниманием современной аудитории и говорить с ней на одном языке. На деле большинство авторов сборника ни в грош не ставят главный посыл Библии, а именно то, что эта Книга дана человечеству во спасение. Даже историческое значение и высокое поэтическое качество текста признается не всеми. В результате сборник в немалой своей части является скорее коллекцией современных предубеждений в отношении Библии. Есть среди авторов и в разной степени верующие люди, но большинство разделяют уверенность в том, что Библия — это литературно сконструированная имитация Боговдохновенного текста. Популярна, к примеру, следующая мыслительная конструкция: над каждой отдельной книгой Библии работала группа авторов, разрабатывая сюжет так, как это делают авторы детективов — от конца к началу. Скажем, мы имеем сейчас разделение языков, чтобы объяснить этот факт, таинственный древний коллектив сочинителей разработал сказание о Вавилонской башне.

http://pravmir.ru/mify-o-biblii/

Он не родился во дворце, хотя как раз Он имел на это право. Он не был рожден для царской жизни, хотя и был Сыном Божьим. Он родился в среде оккупированного народа, который завоеватели ценили не выше домашнего скота. Римский термин для обозначения людей, которыми они управляли, был буквально следующим: «non persona». И в Своем собственном парадоксальном «Я» Он осудил грехи как тех, кто угнетал Его народ, так и тех, кто отвечал на угнетение другими видами угнетения. И деспотичные римляне, и деспотичные иудеи были осуждены за свои грехи. И Он восставил всех павших, кто бы они ни были и кто бы ни сбил их с ног. День Господень принесет защиту не племени, не движению, не народу, но тем, кто повинуется Ему. И он принесет пылающий гнев не племени, движению или народу, но тем, кто восстает против него. Другими словами, нас всех будут судить не по цвету нашей кожи (или по нашей регистрации избирателя, или по почтовому коду), а по качествам нашего характера. Надежда Пятидесятницы Эта неделя стоит во времени между двумя празднованиями великого праздника Пятидесятницы — западными христианами в прошедшее воскресенье и православными христианами в грядущее воскресенье. В этот праздник мы, православные, будем петь эти два песнопения: Тропарь: Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрых ловцов [человеков], ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Кондак: Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа. Ниспослание Святого Духа — это ниспослание огня тем, кто пребывает во Христе. Этот огонь — огонь мудрости, огонь понимания, огонь единства, поистине огонь согласия. При Вавилонской башне человечество было разделено, последовав за ложными богами. Символически — из-за разных языков. Мы, племена земные, перестали думать и говорить понятно друг для друга, когда последовали за падшими ангелами, которые должны были помогать управлять нами от имени Бога и соединять нас с Ним и через Него друг с другом, а вместо этого нечестиво угнетали нас и через идолопоклонство делали нас подобными им. Молиться даже за тех, кто нас ненавидит

http://pravmir.ru/pyatidesyatnicza-v-ogn...

Таков явный смысл преданий о вавилонской башне. Её строили люди, чтобы не рассеяться; и только учёным, никогда не выходящим из своих учёных темниц, могла прийти в голову мысль принять эту башню за путеуказательный маяк в пустыне. Спросите у Калмыка или у американского Сиуса, нужны ли маяки тому, кто видит солнце днём, а звезды ночью! Хоть бы с русским казаком побеседовали учёные! Не благословен был труд строителей в равнине сеннаарской. Условный союз и условная община невозможны при внутреннем разладе убеждений. Попытка искусственного соединения кончилась, как должна была кончиться, раздором. То, что должно было скрепить слабеющие узы дружбы между племенами, разорвало их навсегда. Давно хладеющее чувство братства заменилось явной и прямой ненавистью; загорелась вражда народов и перешла в тяжкое наследство, от которого человечество откажется только тогда, когда единство убеждения возобновит общий внутренний союз. Невозможно определить прямых поводов к раздору. Много было причин к нему: или в споре о первенстве родов, или в разногласии вер. Как бы то ни было, памятник которым люди думали прославить имя своё и увековечить свидетельство о древнем союзе своём, остался недоконченным. Место его теперь обозначено громадными холмами кирпичей, которые мало-помалу исчезают в глубине при-евфратских болот. Народы расселились по лицу всей земли, забывая друг про друга или вспоминая друг о друге только для взаимной ненависти, и каждая семья, преданная своему личному произволу, окончательно исказила общее достояние: единство слова, некогда выражавшее единство мысли. Эпоха строения вавилонского определяется в предании рождением Фалека, следовательно, относится к половине IV-ro тысячелетия до Р.Х. Колено, к которому принадлежала семья израильская, носило тогда имя Эвера, своего коленоначальника: имя, сделавшееся впоследствии бытовым названием Авраама и его потомков. Кончилось светлое и святое младенчество человеческого рода; кончились взаимные сношения и развитие просвещения синтетического и вселенская жизнь мысли. Об этом раннем периоде остались предания и сказки. Мир в своих грустных воспоминаниях, и веря, и не веря ему, назвал его Золотым Веком. Начались века борьбы, века героические.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

" Что обеспечивает такую фантастическую точность в компенсации? " (с. 118). В 1980 г. возникла теория инфляционной Вселенной, согласно которой " метастабильный вакуум хиггсова поля экспоненциально туннелирует в стабильный пузырь, расширяющийся затем фридмановски " . Отметим, что ни одно из понятий (якобы физически значимых и что-то объясняющих), фигурирующих в предыдущей фразе, никогда не наблюдалось и находится принципиально вне границ возможных наблюдений, но введено чисто спекулятивно для того, чтобы как-то увязать концы с концами в существующих противоречивых гипотезах. В некоторых моделях (Линде) этот пузырь один, в других - пузырей много (10, 10 миллиардов, или же 1 с 10 миллиардами нулей) или даже бесконечное число (идея множественности Вселенных была выдвинута в 3-м веке еретиком Оригеном, анафематствованным на 6-м Вселенском Соборе). " Если теория претерпела за последние 25 лет такие фантастические изменения, то где гарантия, что еще через 25 лет она не изменится настолько, что сегодняшние теоретические конструкции не окажутся на свалке? " 120] . Эта фраза, написанная 20 лет назад и во многом подтвердившаяся в реальности, показывает, что и сами физики чувствуют заумность и сомнительность своих гипотез. " В области их применимости современные теории безусловно надежны. Другое дело, что мы часто экстраполируем их в области, где они не проверены экспериментально " 121] . Например, фундаментальное гравитационное взаимодействие (всемирное притяжение Ньютона-Эйнштейна) экспериментально не измерено на расстояниях, меньших сантиметра и больших размера Солнечной системы, хотя и считается абсолютно неизменным во всем диапазоне расстояний от триллионных долей микрона до миллиардов световых лет. По выражению великого датского физика и христианина Нильса Бора " современные концепции недостаточно безумны " , чтобы дать истинное понимание сути физического мира. Несмотря на множество неувязок и нерешенных проблем, концепция " большого взрыва " в смысле своей " всесторонней обоснованности " считается неуязвимой, и самими физиками часто уподобляется известному великану Голиафу, а сама строящаяся сейчас " теория всего " - не менее известной Вавилонской башне.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/ko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010