Когда Княжна Татьяна Константиновна выходила замуж за Князя Константина Александровича Багратион-Мухранского, Император и Императрица лично сказали отцу невесты, Великому Князю Константину Константиновичу, что они не могут считать брак с Багратионом морганатическим, поскольку эта семья происходит от некогда царствовавшей династии. Источники:- http://samlib.ru/t/tegjulx_m/pers40-1.shtml подлинные письма дочери генерала Добровольческой армии Георгия Эдуардовича Берхмана, Ирины Берхман, своей гимназической подруге Людмиле Бычковской в Тифлис.Написаны были 90 лет тому назад.] РОССИЯ, МОНАРХИЯ, ПРЕСТОЛ. Российский Императорский Дом в изгнании: история, док ументы, факты. После смерти мужа в бою с германскими войсками, Ее Высочество Княжна Татиана Константиновна отрекается от права на Престолонаследие и принимает постриг (впоследствии она более известна как игуменья Тамара). Источник:- Именной Указ Императора Николая II об отречении Княжны Татианы Константиновны от права на наследование Престола, 24 августа 1911 г. Князь Владимир Кириллович издал следующий указ: " " " " Акт Главы Императорского Дома Б декабря 1946 г.:- Его Королевское Высочество Инфант ДонФернандо... запросил меня, перед вступлением его дочери Инфанты Мерцедес во брак с Князем Ираклием Георгиевичем Багратион-Мухранским, могу ли Я,. Считать предполагаемый брак равнородным. Переданный через посредство испанского посланника в Берне, графа де Байлена, Мой ответ Инфанту был положительный, ибо, после продолжительного и тщательного изучения истории Грузии и Грузинского вопроса, и испросив совета Моего дяди, Е.И.В. Великого Князя Андрея Владимировича, брата Моего покойного Родителя... Я считаю справедливым и полезным признать царское достоинство старшей ветви Семьи Багратионов, как и право ее членов именоваться Князьями Грузинскими и титуловаться Царскими Высочествами. Главой этой семьи является ныне здравствующий Князь Георгий Александрович. Если Господь Всемогущий, по милосердию Своему, допустит возрождение Нашей великой Империи, почитаю за благо восстановление употребления грузинского языка, как во внутренней администрации Грузии, так и в ее учебных заведениях.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/v_...

Исключительно для сведения, по-видимому, мало читающего С. Бычкова приведем цитату из интервью Владыки Кирилла газете " Вечерняя Москва " от 23 августа 2006 года: " Подготовлен проект Акта о воссоединении двух частей Русской Православной Церкви. Остаются и некоторые еще не решенные вопросы технического характера. Следует помнить, что все–таки более 80 лет мы жили порознь и, естественно, когда соприкасаются традиции церковной жизни общин, столько времени находившихся в изоляции, то это сопровождается многими проблемами. Вот их и нужно решить до того, как будет подписан канонический Акт о воссоединении " . С. Бычков якобы информирует читателя о том, что " митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) после заседания Синода развил бурную деятельность. Он полетел в Пхеньян, освятил еще недостроенный православный храм и рукоположил корейского священника, окончившего Московскую духовную академию " . Даже излагая общеизвестные и легко поддающиеся проверке сведения, автор заметки не способен удержаться от искажения фактов, связанных с деятельностью Владыки Кирилла. В реальности митрополит Кирилл по благословению Святейшего Патриарха Алексия II во главе делегации Русской Православной Церкви посетил с официальным визитом КНДР, где, в частности, провел переговоры с ответственными представителями политического руководства страны. Владыка Кирилл также выступил на митинге, посвященном завершению работ по возведению русской церкви в Пхеньяне и совершил чин Великого освящения новопостроенного храма. То есть " еще недостроенный православный храм " из бычковской заметки для людей с нормальным физическим и духовным зрением оказался вполне достроенным. Что же касается сообщения С. Бычкова о " корейском священнике, окончившем Московскую духовную академию " и рукоположенном митрополитом Кириллом, то таковых на самом деле было двое. Удивительна и прискорбна эта авторская верность своему излюбленному методу: хоть на мелочи, да обмануть. С. Бычков с откровенно дезинформирует читателей газеты, когда заявляет: " На последнем заседании Синода 19 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II высказал резкое неудовольствие работой иностранного отдела " .

http://religare.ru/2_32077.html

Сергей Бычков поступил так, как никто не ожидал, но в то же время вполне обычным для себя образом, хотя на этот раз и не без отчетливого привкуса мазохизма. Погрузившись на месяц в " личную скорбь шизофренического плана " в связи с проигранным процессом, журналист Бычков после этого принялся вновь привычно " оформлять свои доносы в виде статей " . А делает он это так. В упоминавшейся бычковской заметке " Отставлен епископ-чекист " , в частности, говорится: " Во время судебного процесса " Бычков против Чаплина " , благодаря инициативе зампреда митрополита Кирилла Всеволода Чаплина, всплыли интересные подробности о жизни одной из самых закрытых структур Русской церкви – ОВЦС. Оказалось, что по-прежнему ключевую роль в жизни отдела играет секретный сотрудник, завербованный КГБ еще в советские времена, известный под оперативным псевдонимом Михайлов " . Простим неловкому сочинителю Бычкову простодушное изобретение им новой и таинственной церковной должности " зампреда митрополита " – как мы ранее уже выяснили, для нашего писателя доносов " руски не радной " . К слову, бычковский " зампред митрополита " живо напомнил мне совершенно безумную титулатуру, которой одна провинциальная газетка щедро одарила своего безмерно уважаемого автора: " игумен Борисоглебского монастыря, владыка архимандрит отец Роман " . Куда важнее здесь другое. Официальная стенограмма процесса свидетельствует, что упоминающаяся Бычковым " инициатива зампреда митрополита Кирилла Всеволода Чаплина " в ходе судебных слушаний вообще не имела места. И что ни о каком " секретном сотруднике, завербованном КГБ еще в советские времена, известном под оперативным псевдонимом Михайлов " , на процессе также не было сказано ни слова. Тут очередная ложь – привычная для Бычкова, как у других людей бывает, например, привычный вывих сустава. Зато выяснилось, что главные свидетели со стороны Сергея Бычкова – уже упоминавшийся бывший священник Глеб Якунин и правозащитник-атеист Лев Пономарев, входившие в специальную комиссию Верховного Совета РСФСР, которая расследовала в 1991 году причины и обстоятельства августовского путча, – засвидетельствовали под присягой, что в ходе изучения ими архивов КГБ:

http://religare.ru/2_37879.html

краткий перечень его литературных трудов в Волын. Еп. Ведом. за 1882 г. 5, стр. 122–123) и 12) свящ. Александр Фаддеевич Кириллович – с 25 января 1882 года ныне (1889 г) служит. При церкви этой существуют следующие старинные книги: 1) Требник (без заглавного и 15 первоначальных листов) с вышеупомянутою надписью священника Тимофея 1722 г.); 2) Служебник Львовской печати от 1691 г.; 3) Октоих от 1694 г.; 4) Анфологион от 1694 г. и 5) рукописный Апостол in folio, в конце коего есть надпись: «Слава совершителю Богу, давшему початок и конец; совершися сия книга, рекомая Апостол, року Божия 1601 – простите мя грешнаго». Писан полууставом с киноварью и замечательными рисунками. В начале книги позднейшею рукою приписано: «Сия книга, глаголемая Апостол, даровася мне священному иерею Антонию Бычковскому, Пресвитеру (какого прихода – разобрать нельзя) от Василия, Юзефа и Корнилия – купцев Заславских». Кроме того, в этой церкви есть древнейший лик Святителя Николая, к которому народ обращается с молитвами во время напастей и бедствий. Так, напр., когда в 1831 г. появилась в Сивках холера, то один крестьянин (умерший 11 октября 1866 г.) дал обет обновить истёршийся от времени лик Святителя и устроить для него серебряную ризу, если только заболевший холерою сын его выздоровеет. Сын выздоровел и обет был исполнен... См. Ап. Сендульского – «с. Сивки Острожского уезда» в Волын Еп. Ведом. за 1868 г. 24 стр. 761–764. 288 Село Волоское – как имение пани Христины Сенютиной – упоминается в акте от 1665 года 24 января в жалобе от имени пани Христины Селютиной на арендатора её имений Ольшаницы, Волоского и Скроботовки пана Николая Якубовского, об угнетении её крестьян (Архив, ч. 6, т. 1, прил., стр. 79). Из священнослужителей церкви села Волоского известны: 1) свящ. Трофим Рурковский, – упоминается в презенте, данной в 1783 г. 12 июля помещиком Яном Сенютой; 2) зять его – Иосиф Осташевский (умер в 1821 г.); после него не было приходского священника до 1830 года, когда эта церковь была приписана к Сивковскому приходу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Революция предрешила судьбу иноков и их обителей. Летом-осенью 1923 года распоряжением советской власти почти повсеместно монастыри были закрыты. Перед Великой Отечественной войной в Курской и Обоянской епархии существовало всего три прихода. С началом войны началось возрождение епархии. В 1942-43 гг. Курской епархией управлял епископ Панкратий (Гладков) с титулом Белгородский и Грайворонский. В 1943 году после оккупации на кафедру был назначен епископ Питирим (Свиридов) с титулом Курский и Белгородский. К 1945 году действовало 318 церквей и молитвенных домов, из них храмов – 249 и 69 молитвенных домов. В самом Курске - 11 приходов. Существовал только один монастырь – женский Троицкий в г. Курске. В различные годы ее возглавляли архиепископ Алексий (Сергеев) (1947-48гг), епископ Нестор (Сидорук) (1948-1951), архиепископ Иннокентий (Зельницкий) (1951 - 1958 ), епископ Роман (Танг) (1958 - 1959 ), епископ Леонид (Поляков) (1959 - 1962 ), архиепископ Серафим (Никитин) (1962 - 1971 ), епископ Николай (Бычковский) (1971 - 1974 ), архиепископ Хризостом (Мартишкин) (1974 - 1984 ), митрополит Ювеналий (Тарасов) (1984 - 2004 ). В 1991 году открыта Курская духовная семинария, а в 1994 году православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского. С февраля 1993 года епархия носит название Курская. С 17 августа 2004 года епархию возглавляет архиепископ Курский и Рыльский Герман (Моралин). Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал 62) он назначен главой новообразованной Курской митрополии и временным управляющим Щигровской епархией и 1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита. Имея богатую историю просветительской деятельности, в настоящее время Курская епархия активно занимается миссионерской, социальной и духовно-просветительской работой. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Курск Святыни Курской области [ править править код ] Подробно Коренная пустынь и Коренная икона Знамения Божьей Матери Икону обнаружили охотники в корнях дерева на берегу Тускари. Как только они подняли образ с земли, в этом месте забил источник.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

Архив Пн Преставился ко Господу клирик Курской епархии протоиерей Николай Гашпоренко 8 августа 2023 г. 17:18 23 июля 2023 года, на 86-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу настоятель храма Нерукотворного Образа поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области митрофорный протоиерей Николай Дмитриевич Гашпоренко. Курская епархия выразила глубокие соболезнования клиру и прихожанам храма Нерукотворного Образа пос. Прямицыно, семье, родным и близким новопреставленного пастыря. Отпевание и погребение новопреставленного протоиерея Николая состоялось 25 июля в храме Нерукотворного Образа пос. Прямицыно после Божественной литургии. Погребен отец Николай в ограде восстановленного им храма. Будущий священник родился 15 января 1938 года в селе Калниболот Новоархангельского района Кировоградской области в семье крестьянина. В 1954 году окончил среднюю школу, трудился в родном селе. В 1957 году поступил в Киевскую духовную семинарию . Вскоре был призван в ряды Советской армии, уволен в запас в 1960 году. С 1962 года Николай продолжил обучение в Одесской духовной семинарии по причине закрытия Киевской семинарии и перевода учащихся в г. Одессу. В 1962 году Николай Гашпоренко вступил в брак и был венчан с Ниной Ивановной Русановской. 22 декабря 1965 года архиепископом Херсонским и Одесским Сергием (Петровым) Николай Гашпоренко был рукоположен в сан диакона. По окончанию в 1966 году диаконом Николаем Одесской семинарии Учебным комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви был направлен для служения в распоряжение епископа Курского и Белгородского Серафима (Никитина). В Курско-Белгородской епархии диакон Николай был клириком Николаевской церкви г. Валуйки, Свято-Троицкой церкви г. Обояни и Введенской церкви г. Курска. 15 февраля 1974 года епископом Курским и Белгородским Николаем (Бычковским) диакон Николай был рукоположен в сан пресвитера. Проходил служение на приходах Введенской церкви и Вознесенского храма города Курска. В 1980-1993 г. нес послушание настоятеля на нескольких сельских приходах Курской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛАЙ (БЫЧКОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Николай (Бычковский) Архиепископ Николай (Бычковский) Редакция текста от: 02.04.2013 02:39:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15618.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3487@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Николай (Бычковский) Размер файла: 11.42 Кб Кто разместил: Изяслав Тверецкий Дата размещения 07.08.2010 03:31:26 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3487.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3489@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Николай (Бычковский) Размер файла: 72.21 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 07.08.2010 10:34:37 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3489.html

664. с. Водычки волости Семеновской. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1883 году (18 февраля) на средства прихожан. Кладбищенская. Деревянная, совместно с такою же колокольнею, на кам. фундаменте. Утварью, ризницею и богослуж. книгами недостаточна. Опись церк. имущества составлена в 1884 г. Земли, домов и хоз. построек для причта нет. Дворов – 44, прихожан – 353 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Тихомля в 4 вёрстах. Препятствий к сообщению нет. 665 . с. Туровка 302 (при р. Турии) волости Семеновской, от Житомира 194 вер., от Острога 55 вер., от ближ. почт. ст. Ямполя 6 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Славуты 50 вер., от ближ. приход. с. Бережинец 4 вер., с. Денисовки 4 вер. и с. Семенова – 8 вёрст. Приход 6 кл. Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Построена в 1771 г. на средства бывшего владельца этого села Игнатия Прушинского. Деревянная, на кам. фунд., совместно с такою же колокольнею. В 1881 г. обновлена на средства прихожан, прочна. Утварью, разницею и богосл. книгами достаточна. Копии метрич. книг с 1771–1831 г. находятся при этой церкви, а с 1831–1859 год находятся при Денисовской Покровской церкви; с 1859 года опять ведутся при этой Введенской церкви. Исповед. ведомости с 1815–1831 г. хранятся при этой церкви, а с 1831–1859 г. – при Денисовской Покровской церкви, а с 1859 г. опять ведутся при местной Введенской церкви. Опись церк. имущества имеется от 1862 г. и 1884 г. Проводы бывают в Светлую субботу. Земли: под церк. погостом 432 саж., усад. с огород. 2 дес., пахотн. в 4 см. 37 дес. 576 саж., сенок. 3 дес. 408 саж. и под пасекою 2 дес. 1,416 саж. – всего 45 дес. 432 сажени. Земли эти в 1861 г. отмежёваны, обозначены знаками и сняты на план, копия которого хранится при церкви. От церкви земля в 1 версте. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом нов, а хоз. постройки заново исправлены; для псаломщ. дом и хоз. постройки новы. Церк.-приход. школа открыта в 1885 году местным священником Иаковом Ковальским, помешается в обществ. доме с содержанием от прихожан в 70 руб.; учеников в 1886 г. было 25 м. п. и 10 ж. п. Проект по обеспечению причта имеется от 18 мая 1860 г. Дворов – 119½, прихожан – 957 д. об. п., евреев 19 д. об. п. Свящ. – Иаков Ксенофонт. Ковальский (с 1883 г.) и псаломщ. – Алексей Георг. Бычковский (с 1859 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010