Виктор Петров Ростов-на-Дону Молитва Незряче зрю, кричу безгласно: о где Ты, Господи, теперь?! До помраченья стало ясно: зовется жизнью сонм потерь. Душа не избежит крушенья, стеная в смрадном полусне… Умрут со мною прегрешенья, я знаю – нет прощенья мне! Зальюсь безумными слезами и покаянно в храм войду: за все, что было, будет с нами, отвечу Высшему суду. Незримых ангелов на хорах увижу во тщете мирской, и памятку в печальный ворох я положу за упокой… Татьяна Бычковская (1963–2001) То сила вышняя явила Свой лик печальный и немой. Глаза огромные страдали, Но нет, они не осуждали, Лишь умоляли – стань другой. Они глядели прямо в душу. А я, лицо уткнув в подушку, Битком набитую свинцом, Молилась, становясь все строже… А утром в зеркало прихожей Смотрело взрослое лицо. 1992 Эй, старуха-горюха, Та-та-та на войну… Вася, 3 года Эй, старуха-горюха Выходи на войну! Защити-ка, старуха, Ты родную страну. Дети, внуки, что гости, Всё пустили в распыл… Собирай свои кости, Выползай из могил! Строем плотным старухи Горьких, русских веков, Все горюхи… горюхи… Миллиард старых вдов. Что-то в мире сломалось, Помраченье нашло. К вашим детям подкралось Вездесущее зло, Зло дурманит рассудок, Умерщвляет сердца, Рядит в мех проституток, Изгоняет отца. Выходите на битву Кто в платках, кто в чепцах… Русь не в сраме – в молитве, В ваших светлых сердцах. Только вы разберетесь, Зло побьете клюкой… А потом вы вернетесь Вновь на вечный покой. И опомнятся дети… Ратный подвиг старух Породит в этом свете Тыщи новых горюх. 1998 Андрей Шацков Царапая пальцами стылую твердь, Кружит, завывая, метель-коловерть Средь сосен. Но словно «безсмертье» в наградных листах Сочится сукровицей клюквы в лесах: Жди весен! Суставами веток скрипят дерева, Спеша одолеть ледяной перевал Николы. И прахом снегов по погостам пыля, Идет в наступленье зима на поля И долы. Белее венчального платья парчи. И ярого воска молебной свечи, – Свет снега. И с лютым морозом бороться устав, Река начала слюдяной ледостав От брега. Пусть выпьет простор лубяные глаза

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

22 мая 1873 года, Никанор с молодым бегуном Ефремом, обедал в деревне Быковской у сестры своей. Внезапно для них явились с обыском волостной старшина, сельский староста и понятые. Бегунов арестовали и посадили в арестантскую бычковского волостного правления, а на другой день, около полудня, отправили в становую квартиру под присмотром сельского старосты Окрепилова и пятерых крестьян конвойных. Между тем, весть о поимке старца Никанора быстро разнеслась между окрестными бегунами. Дошла эта весть и до крестьян деревни Мишковской по фамилии Гаревских, самых преданных бегунской общине христолюбцев. Дом Гаревских – самый зажиточный во всей Мишковской волости. Народная молва утверждает, что пристанодержательство скрытников обогатило Гаревских и что благодетели бегунов высылают на их имя через странников значительные деньги «в братскую милостыню». Говорят также, что зиму 1873 года Никанов провел в доме Гаревских. В это время Гаревские, получив от одного благодетеля бегунов при письме 300 рублей «милостынею братии», употребили эти деньги не по назначению. Скрывавшийся у них Никанор узнал об этом и, будучи недоволен самовольным поступком Гаревских, оставил их дом и отправился в Поморье, но на пути туда был арестован. Так говорит народная молва. Если это правда, то Гаревские должны были чувствовать себя виноватыми перед Никанором, особенно когда узнали о постигшем его несчастии. Чтобы загладить свою вину, братья Андрей и Тимофей Михайловы Гаревских, в самый день поимки Никанора, вечером 22 мая, составили план освобождения арестантов, во время препровождения их из Быковского волостного правления в становую квартиру. Двенадцать человек крестьян согласились помогать им. Вечером Гаревские со своими товарищами, все вооружившись кольями, устроили засаду в небольшом лесу подле дороги, по которой должны были идти арестанты. Всю ночь и половину следующего дня отряд Гаревские провел в ожидании Никанора. Наконец, уже после полудня 23 мая, показался конвой, сопровождавший арестантов. Конвойный Новоселов вел на веревке Никанора, за ним Кухтин вел Ефрема. Конвойный Петухов и Окренилов, шли подле них. Сзади ехали на лошади староста Окрепилов и конвойный Теплухин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/strannik...

Его почитание и привязанность к «трём матерям», сочетание тайных, сокровенных отношений с Богом и родной землёй – это огромные поэтические величины, нравственно окрашенные глубокими, сильными переживаниями. И нам так важно и духовно целительно приникнуть к авторской интонации, радостно отзывающейся в сердце узнаванием родного и вечного. В стихотворении «Русь новая» (1958) поэт отмечает: Кленят стволы, И месяц над асфальтом синерогий. …И песни удивительной судьбы, Ликующие в доме новоселов. … Двухэтажный клуб, Залитый электричеством и смехом. И след звезды, Сгорающей дотла, И след звезды, Зажжённой человеком. Позже Игорь Григорьев переделает это стихотворение, уже назвав его «Русь звёздная»: И след звезды, сгорающей дотла, И взлет звезды, зажжённой человеком. И наша жизнь, уж тем одним светла, Что носит в чреве встречу с Новым Веком. За окном новый век, вдохновлявший певцов небесной силой и созидательным трудом человека, новые слова и идеи, и великое предстояние русского песнопевца перед земной историей, преподнесшей в 21-м веке ещё большие испытания духа в разврате европейских ценностей, тщательно экспортируемых в Россию щедро оплаченными «засланцами». Струящийся золотой свет любви к жизни: к людям, природе, женщине, пронзённый болью потерь, предательства ( « В том строю не принимал я много, в этом строе отрицаю всё!»), — нашёл творческое выражение в книгах: «Всё перемелется» (автобиографической), цикла из шести рассказов о природе «Земля и вода», в пьесе «Чёрные дни». В горьком стоицизме поэта родились поэмы: «Стезя», «Колокола», «Обитель», «Двести первая верста», «Благословенный чёртов путь», «Русский урок». Вячеслав Шонин в предисловии к сборнику «Русский урок» писал о Григорьеве: «Есенин говорил о себе — я последний поэт деревни, а Григорьев — поэт последней деревни». Помню, как отозвались во мне эти слова, когда была я в гостях у писателя В. Бычковского в деревне Бобровичи Брестской области, и Вениамин тогда сказал, что накануне в деревне умерла последняя лошадь.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/15/...

Костромского и Галичского; с 21.04.1964 еп. Аргентинский и Южноамериканский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; 10.04.1970–6.10.1977 экзарх Центральной и Южной Америки; с 2.07.1970 на покое; с 1.12.1970 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 23.11.1983 архиеп. Львовский и Тернопольский, с 9.04.1985 в сане митрополита; с 30.12.1988 митр. Львовский и Дрогобычский; с 13.09.1989 митр. Харьковский и Богодуховский. Никодим в 1923–1925 гг. хирот. во еп. Барнаульского, вик. Томской епархии; † 1926. Николай (Амасийский) 9.12.1922 хирот. во еп. Пугачевского обновленческими архиереями; в кон. 1923 г. принес покаяние; назначен еп. Пугачевским; с 21.01.1924 еп. Кустанайский; с дек. 1927 г. вновь еп. Пугачевский; с 17.11.1931 еп. Ейский, вик. Ставропольской епархии; с 22.11.1933 еп. Ростовский (на Дону); с 1934 г. в сане архиепископа; с 1935 г. епархией не управ.; с 1936 г. на покое; в 1944 эмигрировал; † 1945. Николай (Браиловский) в 1921 г. хирот. во еп. Черкасского; † 1925. Николай (Бычковский) 28.07.1971 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 5.09.1974 еп. Пермский и Соликамский; с 9.09.1974 в сане архиепископа; † 3.06.1981. Николай (Голубев) в 1925 г. хирот. во еп. Ветлужского, вик. Нижегородской епархии; с 1929 г. еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии; † 22.11.1929. Николай (Грох) 16.07.1992 хирот. во еп. Ковельского, вик. Волынской епархии; с 29.07.1992 еп. Ивано-Франковский и Коломыйский. Николай (Добронравов) 31.07.1921 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии; с 1923 г. архиеп. Владимирский и Суздальский; с 10.12.1925 в заключении; расстрелян 10.12.1937. Николай (Еремин) 17.12.1953 хирот. во еп. Клишийского; с 11.11.1954 в сане архиепископа и назначен экзархом МП в Западной Европе; с 5.01.1960 митр. Корсунский; с 14.01.1963; † 23.01.1985. Николай (Ипатов) 28.05.1917 хирот. во еп. Златоустовского; с 16.09.1927 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 1928 г. еп. Воткинский, вик. Сарапульской епархии; с февр. 1930 г. еп. Ижевский и Воткинский; с июня 1931 в заключении; †2 9.08.1938.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Новости Главу белорусских католиков не впускают в страну В Госпогранслужбе ситуацию не комментируют 31.08.2020 15:20 Фото: catholic.by Минск, 31 августа. Председателя Конференции католических епископов в Белоруссии митрополита Минско-Могилевского Тадеуша Кондрусевича не впускают в республику из Польши, сообщил агентству " Интерфакс-Религия " пресс-секретарь конференции священник Юрий Санько. " Он находится на границе. Почему его не пропускают, никто нам пока не комментирует. Пытаемся разобраться " , – сказал собеседник агентства. Между тем в Госпогранкомитете отказались комментировать ситуацию вокруг Кондрусевича. " Госпогранкомитет ситуацию не комментирует " , – заявил официальный представитель ГПК Антон Бычковский в ответ на просьбу подтвердить проблему с пропуском Кондрусевича на территорию Белоруссии. По информации белорусских СМИ, Кондрусевич находился в Польше предыдущую неделю, совершал там богослужения. Ранее глава белорусских католиков заявил, что республика в настоящее время переживает беспрецедентный социально-политический кризис, который углубляется с каждым днем. " В миролюбивой и толерантной Беларуси – а именно такой нашу страну знают в мире – брат поднял руку на брата, в результате чего пролилась кровь и многие люди получили ранения " , – говорилось в обращении Кондрусевича, размещенном 29 августа на сайте Римско-Католической Церкви в Белоруссии. Как сообщалось ранее, католический епископат Белоруссии выразил протест против действий бойцов ОМОН в Минске, которые заблокировали протестующих в костеле.  Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– В чём усмотрели вы эту необоснованность? – задаёт вопрос обвинитель. – В том, что декрет о церковном имуществе объявляет имущество это достоянием народа, в силу чего религиозные общины являются лишь хранителями его, а мне не было известно, как реагировала на этот декрет высшая церковная власть. – Какие пояснения дали бы вы к посланию Патриарха, если б огласили его? – Я объяснил бы, что хотя изъятие недопустимо по канонам, но распоряжению об изъятии ценностей нужно подчиниться. – Чем мотивировали бы вы необходимость подчинения? – Тем, что хозяином церковных ценностей является государство. – Как вы понимаете это подчинение? – Не оказывать никакого препятствия изъятию. – А если священник указывает, что такие предметы можно брать, а другие нельзя, не значит ли это, что он препятствует изъятию? – Это не препятствование, а указание. – А не является ли такое указание вмешательством в действия власти, посягательством на её прерогативы? Свидетель смущается и уклоняется вновь от ответа. Из его показаний выясняется также, что собрание духовенства, которое должно было избрать двух делегатов для участия в работах комиссии по изъятию ценностей, сочло себя неправомочным в распоряжении ценностей и под этим предлогом уклонилось от посылки делегатов в комиссию. – А как смотрите вы на поступок Амвросия Медиоланского , отдавшего священные сосуды за выкупленных? – спрашивают обвинитель т. Ивановский. – Амвросий Медиоланский нарушил канонические правила, – отвечает свидетель. – Но он является церковным авторитетом? – Да, ибо он причислен даже к лику святых. – Амвросий Медиоланский говорит, что таинство останется таинством, если чаша для совершения его не будет золотою. Не подлежит ли этот святой наказанию за святотатство? Применимы ли к нему наказания, упоминаемые в 73 каноническом правиле? Красицкий оставляет и этот вопрос без ответа» 306 . После перерыва заседание продолжилось. «В 7 часов вечера председатель объявил заседание возобновившимся и продолжился допрос свидетелей. 17) Бычковский Орест Михайлович, 28 лет отроду, не судился, беспартийный, грамотный, священник, житель Волынской губернии, женат, в родстве с обвиняемым не состоит. Рассказал, что 26 апреля 1922 года на собрании духовенства под председательством [Епископа] Аверкия составил акт, который подписали все присутствующие. На повестке дня других вопросов, кроме выделения двух представителей в комиссию, не было. В акте было указано, чтобы из среды духовенства не посылать представителей, так как церковное имущество всецело передано общинам, и духовенство не имеет право вмешиваться в их дела. По поводу послания никаких разговоров на собрании не вели. Письменного отношения из комиссии не было, чтобы прислать своих представителей. А изъятие ценностей по городу Житомиру прошло спокойно и все ценности изъяты.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

После окончания курсов иерей Аркадий Остальский выехал в Староконстантинов. 6. Состояние миссионерского дела в Староконстантиновском уезде Что же представляли в миссионерском отношении уезды Волынской губернии, в которые он был назначен? Окружными миссионерами для этих уездов 8 июля 1909 года были утверждены следующие священники: в Староконстантиновском уезде – в первом округе священник села Красносёлка Константин Жадановский, во втором округе – священник села Западинцы Иоанн Яковкевич, в третьем округе – священник села Левковцы Митрофан Нарушевич и села Строк Феофилакт Иваницкий, в четвёртом округе – священник села Лычёвки Всеволод Левицкий; в Заславском уезде – в четвёртом округе священник села Жукова Виссарион Крашановский и в Острожском уезде – в четвёртом округе священник с. Перерослое Евсевий Бычковский и в пятом округе священник с. Бережинцы Иоанн Струменский 59 . Первые два уезда находились далеко от губернского и епархиального центра на границе с Подольской губернией, в которой было много зараженных сектантством населённых пунктов. В эти уезды за дальностью расстояния и недостатком времени епархиальному миссионеру очень тяжело было приезжать. О причинах распространения сектантства архимандрит Митрофан писал: «Сталкиваясь постоянно с сектантами, я всегда поражался невежеством большинства из них. С течением времени я пришёл к убеждению, что многие сектанты только потому именно и перешли в сектантство, что плохо знали истины св. православной веры. Неудивительно поэтому, что они легко поддались сектантскому влиянию и мало-помалу усвоили их религиозные воззрения и понятия. Ничего бы этого не было, если бы эти люди ещё с детства имели твёрдые религиозные представления» 60 . В этих словах своего наставника иерей Аркадий убедился в своей миссионерской деятельности. Он ехал сюда уже в самый разгар сектантской болезни. Ещё в 1909 году «Почаевские известия» опубликовали заметку «Откуда штунда на Волынь идёт», в которой сообщалось следующее: «На Троицу приходила в Почаев на богомолье одна старуха из Сковородок Староконстантиновского уезда. Она подробно рассказала, как распространяется штунда в их местности.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

В общем-то, на вопрос, кому в Тагиле невыгоден Егор Бычков, ответ находится сам собой: конечно же, наркобарыгам. Вот уж тут действительно не поспоришь: перебежали дорогу, и торговать смертоносным зельем в городе стало небезопасно: не знаешь, продаёшь товар очередному зависимому или бычковскому «агенту». Однако понятно, что торговцы зельем никогда не смогли бы упрятать кого-то за решётку, не имея серьёзного лобби в силовых структурах. – Нижний Тагил известен коррумпированностью правоохранительных органов и ужасающей наркоситуацией, – заявил Екатеринбургский коллега Егора Евгений Ройзман. – С 2000 года благодаря постоянным обращениям фонда в Генеральную прокуратуру РФ по УРФО удалось как-то переломить ситуацию. В 2005 году по депутатскому запросу Генеральная прокуратура РФ по УРФО обнаружила в Нижнем Тагиле порядка 140 незаконно прекращенных и приостановленных уголовных дел в отношении наркоторговцев. Каждый факт мы готовы подтвердить документально. Впрочем, на неизвестно почему закрытых уголовных делах пламенная любовь прокурорских работников к барыгам не закончилась. По словам духовника тагильского фонда отца Геннадия Ведерникова, коррумпированные правоохранители пытались вначале договориться с упрямым парнем «по-хорошему». – Однажды, придя ко мне, Егор сказал, что правоохранительные органы попросили его не трогать известную цыганку – торговку наркотиками, потому что она дает им деньги и средства на бензин. Егор советовался, как поступить, – рассказал отец Геннадий. – Я ему посоветовал поступать по совести. Егор поступил тогда бескомпромиссно, и у нас сразу же начались прокурорские проверки, угрозы со стороны криминальных авторитетов, в том числе и в мой адрес. Один из них мне даже заявил: «Отец Геннадий, не помогай Егору – мы его все равно посадим. Он насолил нам и ментам». Однако отец Геннадий также проявил стойкость и не отказался от своего духовного чада. Тогда «меры убеждения» были предприняты и по отношению к нему тоже. В частности, в своей жалобе в вышестоящие инстанции священник пишет:

http://pravmir.ru/zona-grazhdanskix-inic...

VIII. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на представление о. Ректора Академии от 13 октября сего года: „1892 Окт. 15. Разрешается“. Справка: В означенном представлении о. Ректор ходатайствовал пред Его Высокопреосвященством, о разрешении принять в число своекоштных студентов 1-го курса Академии студентов духовных семинарий: Дмитрия Цитовича и Осипа Барилова, державших в сентябре месяце сего года приемные испытания в Академию, но не поступивших потому, что до общего балла, принятого Советом Академий за решающий (3 1/2), им не доставало одной десятой. Определили: Резолюцию Его Высокопреосвященства принять к исполнению. IX. Отношения Канцелярий г. Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 19 сентября сего года за No 5035: „По утвержденному Г., исп. об. Синодального Обер-Прокурора, 10) текущего сентября, —307— докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены на духовно-учебную службу кандидаты Московской Духовной Академии: Николай Глаголев и Сергей Липягов учителями в духовные училища, первый в Осташковское по русскому языку, а последний в Вятское (в параллельные классы) по греческому языку“. б) от 28 сентября сего года за N 5167: „По утвержденному г. и. д. Синодального Обер-Прокурора, 17 текущего сентября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определен на духовно-учебную службу кандидат Московской Духовной Академии Прокл Бычковский учителем по латинскому языку в параллельные классы Кременецкого духовного училища, с разрешением Правлению оного предоставить Бычковскому и уроки по арифметике в тех же классах училища и с производством ему жалованья из местных средств“. в) от 9 октября сего года за 5363: „По утвержденному г., исполн. обяз. Синодального Обер-Прокурора, 1 текущего октября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определен на духовно-учебную службу кандидат Московской Духовной Академии Александр Донской помощником Инспектора в Костромскую Духовную Семинарию. г) от 14 октября сего года за 5499: „По утвержденному г. и. д. Синодального Обер-Прокурора 8 текущего сентября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены на духовно-учебную службу кандидаты Московской Духовной Академии: Михаил Тареев преподавателем по гомилетике и соединенным с нею предметам в Псковскую духовную семинарию, Александр Богданов учителем по греческому языку в Нолинское духовное училище и Иван Тюрнин – помощником Инспектора «в Вятскую духовную семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Читатели главным образом интересовалась классическими произведениями Пушкина А.С., Достоевского Ф.М., Гоголя Н.В., Толстого Л.Н., Данилевского Г.П., Тургенева И.С., Лермонтова М.Ю. Все книги, включая религиозно-нравственный отдел, выписывались по каталогу комитета грамотности 1895 г. Российская империя была провозглашена в день Казанской иконы Божией Матери Голосовал князь за открытие в селах уезда 10 библиотек (в Куршановичах, Климове, Великой Топали, Новом Ропске, Денисковичах, Гетманской и Лакомой Будах, Тимоновичах, Брахлове и Новом Месте), в которых он наряду с другими лицами являлся ответственным. При участии князя Долгорукова Н.Д. была разработана и 18 июля 1895 г. утверждена Инструкция о пользовании книгами в ученических библиотеках Новозыбковского уезда. Библиотека при благотворительном обществе В результате стараний княгини Долгоруковой М.П., являвшейся одной из учредительниц и председателем Новозыбковского благотворительного общества, в Новозыбкове была построена и 14 сентября 1897 г. открыта бесплатная библиотека. Функционировала она на основании правил, утвержденных Черниговским губернатором 12 октября 1896 г. 8090. Помещалась в собственном доме благотворительного общества. В полном объеме работы по обустройству библиотеки были завершены в 1901 г. и обошлись обществу в 3295 руб. Наряду с Долгоруковой М.П. над созданием библиотеки много потрудился Петр Митрофанович Еременко, который единовременно внес 50 руб. на ее нужды. Впоследствии по предложению попечительского совета при библиотеке был создан специальный научный отдел имени Еременко П.М. Всеми делами библиотеки занималось правление, в состав которого входили Бекаревич Е.Е., Бычковская К.В., Бонг-Богдановская Н.М., Бельская Т.А., Давидович М.К., Иванова Т.А., Липницкая Е.С., Петрова Е.Н., Семененко Н.Д., Туссен А.М., Марковский П.Н. и Яницкий А.Н. Правление следило за соблюдением читателями правил пользования книгами, своевременностью их возвращения, правильностью ведения записей. Предметом особых забот был выбор печатных изданий для пополнения книжного фонда.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/14/o_naro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010