Чего ради, приказали: «для достодолжного над священноцерковнослужителями смотрения, дабы они образ и житие свое имели благочестно, чисто, трезвенно, и имеющихся бы в «приходе» своем людей, всякими приличными образы, поучали, во-первых, страху Божию, а потом – всякому благочестию христианского жительству, и чтобы не лишались входа церковного покаяния и святой евхаристии, и весьма бы то исполняли, и в прочем, как сами поступали, так и других наставляли бы и утверждали, якоже священное Писание, святые же правила и его императорского величества указы повелевают во всем непременно, и неприличных званию своему действ и поступков, ни под каким видом, чинить не дерзали, – от вышереченного санктпетербургского Духовного правления для того смотрения, на Санктпетербургском и прочих островах выбрать, по единому на каждом человеку, благочинных из священнослужителей, людей доброжительных и неподозрительных, и это смотрение понести могущих. А как им в том поступать, о том, по образу святых правил его императорского величества указов, и преждесостоявшихся Святейшего Правительствующего Синода определений, без всякого (что быть надлежит) упущения сочинить, в том правлении, инструкцию. Имеющихся же ныне в С.-Петербурге священноцерковнослужителей всех переписать, кто, откуда и когда пришел, и с каким свидетельством, и по какому указу в церкви, при ней же обретается, определен – освидетельствовать. И означенную инструкцию, также и о выбранных в благочинные засвидетельствование – для аппробации, а освященноцерковнослужителях освидетельствование – рад и рассмотрения, предложить Святейшему Правительствующему Синоду немедленно». В силу этого указа, Духовным правлением назначены в С.-Петербурге, по всем островам его, благочинные, вместо некогда бывших заказчиков. С 1736 года, и в морских слободах в Кронштадте назывался благочинным священник Савва Бычковский. Благочинные эти, однако же, по-прежнему, звались и в документах писались также и духовными управителями, а всего чаще – заказчиками духовных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Если же вступали, когда и для чего, и почему от того не отрешились, и в прежнюю свою религию каковым же случаем прилучались, и без всего того и поныне обретаются. 3) По объяснении же вышеописанного в первом и втором пункте всего, чиня из того надлежащие выписки, со внесением в них приличных к тем делам св. правил, с приписанием, при тех выписках, рук секретарских, предлагать святейшему правительствующему Синоду для окончательной резолюции в немедленном времени по реестру, который учинить для этих дел от других особо». Хотя в этом постановлении упомянуто лишь о пасторах, но оно одинаково простиралось на людей всех вероисповеданий и даже религий, не исключая магометанства и язычества. В этом постановлении одни из пунктов не относящихся прямо к делу присоединения, напр. справка о брачном состоянии иноверца, которая затрудняла присоединение, напр. исследование о религии иноверца; это надолго замедляло ход дела, напр. взнесете его в св. Синод. Тем не менее, оно вытекало из связи дел того времени, и было направлено к искоренению или предотвращению злоупотреблений. Вместе с этим, тут выражается постоянно беспристрастной и чистый взгляд св. Синода на присоединении которому он не был расположен приносить в жертву другие правила св. православной Церкви. Потому и сказано в письменных документах, что закон постановлен в тех видах, чтобы не воспоследовало противно св. правилам, и церковным и прочим преданиям. Под влиянием неблагоприятных общественных обстоятельств, дело проповеди в С.Петербургской епархии, при необразованности духовенства находилось теперь в печальном состоянии. Об уездных городах, селах, погостах нечего и говорить: не встретили мы, по бумагам, отрадного известия, чтобы там где-нибудь произносились священниками поучения, хотя в среде духовенства еще от прежних времен оставались люди ученые или начитанные, как напр. ямбургский соборный священник Константин Феодоров. Также, напр. в Кронштадте, при Богоявленской церкви священником состоя Савва Бычковский, произведенный, в 1729 году, из студентов философского класса Московской академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Курский архиепископ Николай (Бычковский) награждает отца Анатолия чином протоиерея, архиепископ Хризостом (Мартишкин) назначает его благочинным Фатежского округа. За подвиги на духовной ниве отец Анатолий Шашко имеет церковные награды: набедренник, палицу, скуфью, крест с украшениями, митру. К тысячелетию Крещения Руси в 1988 году Патриарх Пимен награждает его орденом Преподобного Сергия Радонежского 3 степени. Распоряжением губернатора Курской области от 14 мая 2003 года «За вклад в духовное возрождение» протоиерей Анатолий Николаевич Шашко награжден памятным знаком. Главным помощником, без которого невозможно было бы говорить о наградах и заслугах отца Анатолия, является его семья. Вдвоем с Анной Климентьевной ( 2007) они воспитали девятерых детей и помогают растить семерых внуков. Духовная мудрость отца Анатолия сказывается на отношениях в семье, с близкими: он хороший семьянин, отец и воспитатель. Семья, в свою очередь, является его крепким «тылом», поддержкой в нелегком деле служения людям. Когда-то будущий курский пастырь – Анатолий – брал разрешение у местного военкома на поступление в духовную семинарию. Умудренный фронтовик спросил: «А ты кем хочешь быть – попом или батюшкой?» И услышав, что «батюшкой» – подписал его заявление. Отец Анатолий с первых дней своего служения стал батюшкой – и не только для своего прихода. Он одинаково духовно поддерживает каждого человека, приходящего к нему, всех считая членами своей большой духовной семьи. И все мы, кто хоть раз имел общение с фатежским настоятелем, считаем его своим батюшкой, а себя – его духовными чадами. Каждый день, превозмогая усталость и недомогания, отец Анатолий идет служить Богу и людям. Нет профессии священник, но есть должность и долг служения, а отец Анатолий – человек долга. А. Бирюков, с. Кромское. Отец Анатолий вспоминает При первой встрече с отцом Серафимом более всего запомнился его всепроникающий, любящий взгляд. Эти глаза с необычайной нежностью смотрели в самую глубь души. Не рассказать словами о той неизреченной любви, которую чувствуешь, когда находишься около старца, когда общаешься с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

72 дес. 1,565 саж., под лиственным кустарником, прилегающим к пахотной земле, 13 дес. 2,195 саж., сенок, луговой, чистой 6 дес. 2,150 с., сенокосного луга у свящ. дома по болоту 1 дес. 2,390 саж., под листв. лесом, служащим вместе и сенокосом, 4 дес. 1,050 саж. – всего удобной земли 101 дес. 690 саженей. Кроме того, в границах этой земли находится неудобной – под улицами, дорогами и речкой 1,685 саженей. На эту землю имеются план от 1871 года, составленный землемером Вакуловским, а также презента, данная в 1719 году князем Домиником Любомирским и хранящаяся у Дерманского благочинного, свящ. Доримедонта Иваницкого. Причт: свящ. – 300 руб., псаломщ. – 50 руб. и просфорня – 16 руб. Для свящ. дом построен на собственные средства местного свящ. Иоанна Бычковского, а из хоз. построек имеются: клуня, амбар, возовня и сарай для склада сена, и составляют собственность того же священника. Для псаломщ. дом очень ветх, а из хоз. построек есть только клуня. Для просф. дома нет, а из хоз. построек есть только ветхая клуня. Церковно-приходская школа помещается в здании на церковном погосте, но ни учеников, ни учителя нет. Церковь помещается среди самого села. До 1861 года село это принадлежало княгине Ядвиге Максимилиановне Любомирской, ныне находится в аренде у дворянина Чорницкого. Деревня прихода Лютгирдувка населена чехами в количестве 130 д. об. п., которые в своих религиозных нуждах обращаются то в дер. Подгайцы к чешскому ксёндзу Гарличке – основателю «чешско-братской веры» на протестантских началах, то в Дубенский римско-католический костёл. Вследствие сношений прихожан с чехами этой деревни – нетрудно подметить в прихожанах охлаждение к православию и проникновение протестантскими началами свободомыслия относительно церковных треб, считаемых якобы «не нужными для благочестия»; поэтому крестьяне в большинстве уклоняются от поминовении усопших на проскомидии, от панихид, молебнов, от пожертвований на церковь и т. п. Из документов, хранящихся при церкви с 1648 г. видно, что священнослужителями при этой церкви были: 1) Священник Самуил Ярмаркевич, рукоположенный или епископом Луцким Афанасием Пузыною, или митрополитом Белградским Лукою, жившим в Степани после своего изгнания турками с востока и святившим священников для Волыни; казаки Богдана Хмельницкого наделили Ярмаркевича Петро-Могиловским служебником, изданным в Львове 1637 г.; он был современником преподобному Иову, игумену Дубенской Крестной пустыни, и жил при Острожском князе Константине Константиновиче; 2) свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Григорий Бродович, рукоположенный епископом Волынским Даниилом, служил в 1805–1806 гг., составил опись церковного имущества в 1806 году; 14) свящ. Иаков Хижевский, уроженец села Молодавы, был наблюдающим в 1806 году; 15) свящ. Павел Явчинский, обучался риторике в Берестечском польском училище, рукоположен в 1825 году епископом Волынским Стефаном, устроил при церкви хуторный сад с пасекою и получил в дар от князя Любомирского «за приятельское его обращение в межу хуторного сада землю для осёдлости своей семьи», но эта земля, как не закреплённая письменным документом за семейством Явчинского, вошла в собственность церковную при позднейших межеваниях; 16) свящ. с. Марогощи Игнатий Храневич, служил наблюдающим в 1831–1833 гг.; 17) свящ. с. Кораблищ Назарий Левецкий, служил наблюдающим в 1832–1834 гг. попеременно с свящ. Игнатием Храневичем; 18) свящ. Леонтий Подлявский, был женат на Домникии, дочери свящ. Павла Явчинского, рукоположен Волынским епископом Иннокентием, был первым священником при этой церкви из окончивших полный курс православной семинарии, – от него остались поучения, говорённые Погорелецким прихожанам; 19) свящ. с. Мирогощи Андрей Янчевецкий, был наблюдающим в 1860–1862 гг. и 20) священник Иоанн Харламп. Бычковский, окончил в 1859 году полный курс Волын. дух. Семинарии, с 1862 г. ныне служит. Псаломщик Леонтий Ник. Струменский (с 1885 г., а на службе с 1862 г.) ныне служит. Дворов – 149, прихожан – 1,237 д. об. п. 695 . с. Ратчин 350 волости Дубенской, от Житомира 196 вер., от Дубно, ближ. ж.-дор. и почт. ст. 4 вер., от ближ. приход. с. Погорелец 3 вер. и с. Мирогощ – 5 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Построена в 1858 году на средства помещицы, княгини Ядвиги Любомирской. Деревянная, крестообразна, крыта железом, на каменном фундаменте, с колокольнею, помещённою в западном её куполе. В ней имеется придел во имя свв. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Утварью, ризницею и богослужебными книгами церковь достаточна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Скандальность этой ситуации в предельной форме обозначила непримиримое противоречие в оценке личности и деяний наиболее харизматичного, деятельного, эффективного и системно мыслящего иерарха наших дней. По одну сторону оказались Церковь, государство и общество современной России, по другую – воинствующий московский комсомолец Бычков. И совершенно очевидно, на чьей стороне здесь правда, до поры до времени остающаяся, к прискорбию, вне поля зрения руководства газеты, предоставляющей свои страницы для публикации нескончаемой и одиозной бычковианы. Собственно, на этом можно было бы поставить точку, если бы С.Бычков, глумливо пообещавший " внести свою лепту в славное празднование " 60-летия Владыки Кирилла, не повторил на страницах своего неразборчивого издания старые и давно опровергнутые ложные обвинения, добавив к ним новое вранье. Стремясь создать видимость объективности, С.Бычков начинает свою статью цитатой из поздравительного адреса сотрудников Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, направленного Владыке Кириллу: " ...Поскольку Отдел внешних церковных сношений был в нашей Церкви единственной центральной общецерковной структурой, обладавшей достаточно большим и квалифицированным аппаратом, Вы, по благословению Святейшего Патриарха, приступили силами Отдела к созданию церковно-социальных программ. Существующие ныне при Священном Синоде Отделы по религиозному образованию и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, Миссионерский отдел берут свои истоки в Отделе внешних церковных сношений, и это, бесспорно, Ваша заслуга перед Церковью " . Все вышесказанное, как говорится, не комплимент, а констатация факта. Вот только приведенный текст был написан ровно десять лет назад – к предыдущему, 50-летнему юбилею Владыки Кирилла. Почему же С.Бычков заставляет свою газету баловать читателя новостями десятилетней давности? Возможно, ему не под силу заставить себя цитировать нынешние поздравительные послания митрополиту Кириллу, поступившие от высшего политического руководства государства, от ведущих представителей общественных сил страны, а также от заслуженных и уважаемых соотечественников, составляющих славу нынешней России. Ведь дань высокого признания, воздаваемая ими созидательным трудам Владыки Кирилла и в его лице – Русской Церкви, согласитесь, неважно сочеталась бы с задушевной бычковской идеей о " митрополите-разрушителе " .

http://religare.ru/2_35501.html

сергей 23 февраля 2011, 18:41 Армия должна быть профессиональной. Никто же не говорит,что каждый должен быть врачом или ещё кем-то.Даже в словах писания есть вождь,есть пророк,есть судья. Армия ни там,она здесь.Солдаты-честь нации,но они живые люди. Поэтому,что-бы поднять афторитет солдата-поднимем престиж профессии,а вот духа и патриотизма у русского воина всегда было с избытком. Храни Вас Бог православные. Александр 23 февраля 2011, 17:41 Коммерциализация медицины, образования и армии уже дает свои губительные плоды разрушения страны. Статья хорошая, но автор не вскрывает более серьезные причины . Отношение не только общества к армии, но и элиты к своему народу. Элита живет для себя. Для неё открыты двери лучших клиник, детишки учатся за границей и т.д. Взгляды её в отношении " традиционных " религий настолько широки, что окажись сегодя митрополит Исидор в Успенском соборе многие охотно бы приняли унию и посчитали бы это даже прогрессивным. Вопрос к церкви: почему боятся говорить правду о жизни страны, обличать, как это делал Иоанн Златоуст, например? Значит мы еще слабы, мы еще не в полной мере христиане. Оттого и грех разливается по русской земле. Враги то России не дремлют и будут испытывать её и уже испытывают. В СССР тоже не верили что Гитлер нападет, а святые люди знали - быть войне. Все мы понимаем насколько это несовместимо теракты и расхлистанное ТВ, только сделать ничего не можем. Вот в этом бессилии надо и расписаться. Какие там опорные столпы... Бычковская Ксения 23 февраля 2011, 16:04 Согласна с каждым словом. Удивительно, что у пророка Исаии - воин перед пророком! От я темнота... Огромное спасибо, о.Андрей. Очень нуждаюсь в вашем разъяснении, вашем глубоком вглядывании в вечные, важные и незаменимые понятия. Не оставляйте нас, ведите за руку, указывайте, рассказывайте, растолковывайте, умножайте Божий талант. Не болейте, всех вам благ!!! Алексей, г. Ставрополь 23 февраля 2011, 14:28 Спаси Господи, отец Андрей, за душеспасительную и назидательную статью. Храни вас Бог!

http://pravoslavie.ru/44906.html

Ибо следы остаются всегда. И то, что открытия на этом пути возможны, доказывает пример самого Бычкова. В ходе слушания дела " С.С.Бычков против протоиерея Всеволода Чаплина " в Преображенском суде было видно: более всего Бычкова задевает утверждение о. Всеволода Чаплина, будто нынешний обозреватель " Московского комсомольца " " в 80-е годы писал в КГБ на других духовных чад отца Александра Меня доносы " и что " теперь свои доносы он оформляет в виде статей " . Это предположение подтвердилось, когда на слушания в апелляционном суде Сергей Бычков представил письменное свидетельство от некоего своего знакомца, бывшего сотрудника Пятого (идеологического) управления КГБ. Эта якобы охранная грамотка свидетельствовала, что поручитель получал от С.С.Бычкова сведения, которым нельзя верить. Данная идея Сергея Бычкова была, конечно, явно неумна. Во-первых, письменное свидетельство из недр КГБ наглядно подтверждало наличие весьма тесных связей Бычкова с данным ведомством как раз во времена его " активных мероприятий " против Церкви. Во-вторых, что значит – " нельзя верить " ? Проявил патологическую неспособность толково, достоверно и грамотно составить агентурное донесение? Так Бычков до сих пор пишет на русском, как на неродном, и по большей части о том, чего на самом деле не было. А то, что ему нельзя верить, и без того все знают. Естественно, коллегия судей Мосгорсуда очередной бычковской фальшивкой не впечатлилась. Однако, будучи приобщена к судебному досье, она уже стала достоянием общества. Ибо люди, согласитесь, имеют право, помимо прочего, составить представление, какими кривыми путями приходят к тому, чтобы сделаться профессиональными клеветниками, информационными киллерами, ненавистниками Церкви и гонителями защитников веры. Но мы имеем право на такое знание еще и для того, чтобы быть вооруженным против попыток нечистых на руку манипуляторов с более чем сомнительным прошлым вводить людей в заблуждение и стремиться расколоть общество. Поэтому напоминаем, что 17 мая в Москве по милости Божией в том самом Храме Христа Спасителя, где проходят Всемирные Русские Народные Соборы, состоится беспрецедентное историческое событие – подписание Акта о каноническом общении и воссоединении Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью.

http://religare.ru/2_41003.html

Другой подлог – в том, что Бычков по необъяснимой аберрации своего весьма специфического сознания рассматривает в статье " Спор и Собор " Всемирный Русский Народный Собор как Земский Собор. Журналист " Московского комсомольца " категорически отказывается признавать, что эта историческая форма сословного представительства и народовластия в современной России отсутствует как таковая. И, следуя своей совершенно необъяснимой с точки зрения здравого смысла логике, Бычков с обидой заявляет: " Если ОВЦС созывает Земские Соборы, традиционные для Руси, то на этот случай разработан нашими предками определенный регламент. В данном случае он соблюден не был " . И тут же, встык – совершенно неожиданная и никак не соотносимая с предыдущим заявлением апелляция к современному принципу секуляризма: " Довольно странно, что Земские Соборы созываются церковными структурами, поскольку в современной России Церковь отделена от государства " . Все это, конечно, очевидная и беспомощная попытка замутить совершенно ясный вопрос в расчете на неосведомленность и доверчивость читателя. Ведь если следовать бычковской извращенной логике, то следовало бы отказать в праве на существование не только Всемирному Русскому Народному Собору, столь раздражающему " Московский комсомолец " своим прочным и все более возрастающим авторитетом в формирующемся гражданском обществе, но и таким общественным движениям со словом " собор " в названии, как " Народный собор " , " Славянский собор " , " Собор православной интеллигенции " , " Сибирский народный собор " и уж особенно – монархической организации " Земский собор " . Наконец, последнее, о чем хотелось бы сказать в связи с публикациями С.Бычкова об XI Всемирном Русском Народном Соборе. Вероятно, его проведение оказалось настолько успешным для Церкви, что Бычков не сумел совладать с захлестнувшими эмоциями и в не свойственной ему манере прямого заявления от первого лица раздраженно отчеканил: " Я постоянно говорю о границе, которая должна пролегать между Церковью и государством. Цель Церкви на земле – спасать души человеческие. Цель государства – чтобы наша жизнь окончательно не превратилась в ад " .

http://religare.ru/2_41003.html

поиск:   разделы   рассылка " Журналист " Московского комсомольца " Сергей Бычков состряпал политический донос на Всемирный Русский Народный Собор " Источник:  Радонеж 9 марта 2007 года, убив два дня на то, чтобы пережить и переварить безусловный успех завершившегося XI Всемирного Русского Народного Собора (См. на " Правой.ру " : " Как журналист " МК " Сергей Бычков возмутился засильем инородцев и оболгал русских и православных " http://www.pravaya.ru/dispute/11897), Сергей Бычков вновь появляется на арене " Московского комсомольца " со своим неизбежным и бездарным антицерковным номером. На этот раз его выступление под многозначительной рубрикой " Раздор " называлось " Соборян не допустили к кубышке " . Бычков, в частности, пишет: " 7 марта в Москве завершился так называемый XI Всемирный русский народный собор. На этот раз его темой стали " богатство и бедность россиян " . Он был приурочен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) к грядущим выборам в ряде регионов Законодательных собраний. Непонятно, по каким признакам кто и кого посылал на Собор. Неясно даже, сколько " соборян " присутствовало в храме Христа Спасителя. Ни одного сколько бы значимого светского деятеля, кроме полпреда Георгия Полтавченко, на Соборе не было " . Фирменный бычковский стиль: если не факты, то домыслы, если не информация, то ложь. На удручающе длинный список таких эпизодов в небольшой заметке " Соборян не допустили к кубышке " обратил внимание протоиерей Всеволод Чаплин в своем письме в редакцию " Московского комсомольца " ( " Спор и Собор " , 19 марта 2007 года). Оно завершается словами: " Налицо – прямая неправда. В который раз " . И с подобной оценкой в который раз нельзя не согласиться, " сколько бы значимым " (как выразился бы наш комсомольский мастер пера и топора) ни считала словоблудие своего сотрудника Сергея Бычкова газета, духовно наследовавшая большевистскому журналу " Воинствующий безбожник " и, как кажется, уже не улавливающая изменения настроений в современном российском обществе.

http://religare.ru/2_41003.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010