В результате о " бегстве " священников Московского Патриархата под руку Константинополя Бычков больше не пишет. Теперь он " озабочен " тем, что " православные англичане спешно покидают те храмы, в которых служат московские священники " . Как уже говорилось С.Бычкову, в Сурожской епархии в Великобритании Московскому Патриархату осталось верно большинство приходов, священнослужителей и прихожан. Однако эта простая информация была усвоена им недостаточно хорошо. Поэтому в дополнение сообщаем, что недавно около 80 процентов прихожан собственного прихода епископа Василия (Осборна) в Оксфорде покинуло раскольничьего архиерея. Чтобы принять такое количество новых верующих, священнику Московского Патриархата, к слову, этническому англичанину Стефану Платту пришлось организовать для них в том же городе новый приход. " Где нет мира, там нет Христа " , – с фальшивым пафосом восклицает в заключение первой из двух рассматриваемых нами заметок Сергей Бычков. Оно, конечно, так. Только с одним чрезвычайно существенным уточнением: мира с врагами Церкви и Христовой веры у православного быть не может. И, значит, мы будем продолжать свидетельствовать о правде в ответ на каждую бычковскую ложь и хулу. Ибо на самом деле Христа нет там, где попирается истина. Свою излюбленную тему о якобы имевших место " сокрушительных провалах " Московского Патриархата С.Бычков продолжил и в последней публикации в " Московском комсомольце " от 27 октября 2006 года. В разгар " информационных войн " 90-х годов среди российских журналистов имел хождение следующий анекдот. " Телеведущий Сергей Доренко: " Из Индонезии пришло сообщение о том, что пилот местного авиалайнера, засмотревшись на тонущий теплоход, врезался в железнодорожный состав. Казалось бы, при чем здесь Юрий Лужков?.. " Сегодня по этому принципу печет свои маловразумительные заметки в " Московском комсомольце " Сергей Бычков, ведущий безуспешную информационную войну на уничтожение против Владыки Кирилла. Нормальному человеку не понять, почему митрополиту Смоленскому и Калининградскому ставятся в вину и финансовые нарушения в автокефальной Православной Церкви в Америке, и увольнение настоятельницы московской Марфо-Мариинской обители, и рукоположение нового епископа Ниспоренского в Молдавии, и существование христианской рок-музыки в России, и даже его собственное предстоящее 60-летие (специально для сведения С.Бычкова: то, что он называет " пенсионным возрастом " , для архиереев Русской Церкви, согласно ее Уставу, начинается по достижении 75 лет)...

http://religare.ru/2_34607.html

II. Гончаров Леонид. Кирилленко Василий. 25.Рошиор Феодор. Смолянский Ипполит. Соколов Аркадий. Канорский Александр. Черниченко Леонид. 30. Корнийчук Евгений. Ластовецкий Феодор. Щефирцы Михаил. Соколов Николай. Лопатинский Леонид. 35. Караманов Матфей. Витвицкий Алексей. Георгиев Афанасий (иностр.). 1909 Окончившие курс семинарии в 6-м основном классе. I. Иванов Виктор. Куницкий Максимилиан. Соколов Григорий. Григорьев Андрей. 5. Котов Димитрий. Пашин Никон. Блаженов Владимир. Катков Григорий. Иваницкий Сергий. 10. Иванов Феофан. Цивилин Евгений. Кондратович Анатолий. Бекетовский Серафим. Мойсеенко Иван. 15.Семенов Андрей. Машкевич Георгий. Тимотиевич Сергий. Щефирцы Владимир. Березский Анастасий. II. 20. Ниценко Георгий. Брижицкий Петр. Шпаковский Михаил. Синицкий Пётр. Тутевич Николай. 25. Гришин Прокопий. Гончар Димитрий. Диаковский Михаил. Яновский Василий. Абрамов Стефан. Окончившие курс семинарии в С-м параллельном классе. I. Голоносов Павел. Щербаков Михаил. Калиничук Савва. Карев Александр. 5. Статкевич Александр. Синькевич Алексей. Афендик Михаил. Подольский Сергий. Котов Петр. 10. Синькевич Николай. Куницкий Симеон. Львовский Димитрий. II. Машкевич Феодор. Гончар Савва. 15. Бокий Василий. Галабутский Павел. Бычковский Василий. Харитонов Николай. Стаматьев Иван. 20. Кедрович Стефан. Кузьмин Григорий. Семилет Григорий. Бахман Константин. Белов Петр. 25. Щукин Александр. Боярский Андрей. Парабин Исидор. Иностранцы: Колев Николай. Саман Илия. 1910 Фон-Зорг Александр. Нагнойный Димитрий. Закрицкий Леонид. Авраменко Михаил. 5. Замиховский Илья. Лисневский Валериан. Борисенко Алексей. Селецкий Димитрий. Новицкий Владимир. 10. Горянов Иван. Витвицкий Леонтий. Лисинский Антоний. Лешок Иосиф. Марценко Александр. II. 15. Гончар Авксентий. Хращевский Николай. Нестеровский Григорий. Ластовецкий Иван. Иваницкий Григорий. 20. Станкевич Феодор. Дьяконов Иван. Луговенко Георгий. Иваницкий Александр. Михов Николай. 25.Шокотко Алексий. Вдовиченко Илья. Жолобенко Леонид. Цветаев Владимир. Калиничук Феодор. 30. Паскарь Афанасий. 1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И последнее: разумеется, Церковь абсолютно незыблема. Она незыблема в глазах людей, церковь выигрывает по результатам опросов, Патриарх – фигура, которая не имеет себе равных по популярности, хотя опросы и данные эти нигде не печатаются. Поэтому, идея о том, что СМИ могут разрушить Церковь, это идея, которая я даже не знаю, откуда могла взяться. В истории ни разу журналисты не разрушили Церковь. Поэтому я всем сердцем на стороне о. Всеволода, и мое сердце просто рвется на части, потому что уважаемый человек, которого все люди, пишущие на церковные темы знают, должен почему-то оправдываться в том, почему он заступился за честь своего патрона. Это мне просто непонятно, мне непонятно, зачем мы это делаем. Но написать об этом я не могу, потому что тот кодекс чести, который вы хотите нам продиктовать, уже есть и говорит, что газетчик не может писать о другом газетчике. Кирилл Фролов Пресс-секретарь Союза Православных Граждан: Надежда Кеворкова подняла важный вопрос о журналисткой этике. Возможно ситуация с Бычковым положит начало к диалогу между Церковью и СМИ. Я хочу заметить, что журналистика может быть служением: миссионерским, христианским, конфессиональным. Но, к сожалению, бычковские тексты читает достаточное количество не самых плохих людей. Мне кажется, что РПЦ может заниматься своеобразной " идеологической войной " , рассматривая ее как миссионерскую деятельность. Это важно, чтобы Церковь более активно рассматривала СМИ как поле для свидетельства, для миссионерства, для информационной войны. Тем более, что есть несколько информационных ресурсов и фигур, сознательно борющихся с РПЦ. Радик Амиров президент Ассоциации мусульманских журналистов: В свое время нам мусульманам представители РПЦ задавали вопрос: " А нужно ли вам, мусульманам, оправдывать ислам от клеветы? " А вот теперь вопрос такой, а вам нужно оправдывать Церковь от нападок Бычкова? Не кажется ли Вам, о. Всеволод, что сегодняшняя наша дискуссия есть определенное доказательство единства конфессий в вопросе журналисткой этики?

http://religare.ru/2_33330.html

Журналы заседаний Священного Синода являются документами открытого пользования и обнародуются в режиме реального времени церковными интернет-сайтами. Однако из отчетов о заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха 17-19 июля 2006 года следует, что никакого " резкого неудовольствия работой иностранного отдела " в заседании высокого церковного органа зафиксировано не было. Если же говорить предметно, то в связи с различными вопросами деятельность Отдела внешних церковных связей затрагивалась на этом Синоде 16 раз (Журналы заседаний 33, 42-52, 57-58, 72, 74). Во всех случаях резолютивная часть не содержала иных формулировок, кроме " выразить удовлетворение " , " одобрить " , " в принципе одобрить " , " считать полезным " . Одну из синодальных резолюций (в связи с сообщением митрополита Кирилла о праздновании 60-летия ОВЦС МП) стоило бы специально процитировать для малоосведомленных читателей и работодателей С. Бычкова: " Возблагодарить Господа за помощь, явленную труженикам Отдела внешних церковных связей в развитии отношений Русской Православной Церкви с православным миром, христианскими конфессиями и религиями, общественными и государственными структурами во благо Святого Православия... Благодарить Преосвященных митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Экзарха всея Беларуси, понесших в прошлом труды по руководству Отделом, и нынешнего Председателя Отдела – Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, – а также всех сотрудников Отдела, клириков, монашествующих и мирян, несущих послушания в заграничных учреждениях Московского Патриархата, за их служение благу Святой Церкви " . И, наконец, финальный аккорд любого бычковского опуса, посвященного жизни Русской Церкви, – неизбежный, как бессмертная фраза сенатора Марка Порция Катона о Карфагене, который должен быть разрушен: " На ближайшем заседании Синода 7 октября может встать вопрос о смещении нынешнего председателя ОВЦС " .

http://religare.ru/2_32077.html

Кроме того – вблизи Тихомля существует очень длинный ров. Он начинается в лесу около с. Воробиевки, затем идёт вблизи Тихомля с северной его стороны, входит в Ямпольский пруд и снова показывается с противоположной стороны – в том салом направлении, в каком он шёл пред прудом, – отсюда идёт к Норылову и опять скрывается в пруде, затем продолжается в Галиции и – неизвестно, где оканчивается. В ширину же ров этот в некоторых местах, c насыпями и валами, простирается на две сажени. Во многих местах крестьяне вспахивают этот ров, вследствие чего он значительно уменьшается. Быть может, часть этого рва, касавшаяся северной стороны древнего города Тихомля, служила для него крепостным рвом, тем более что к нему проведён был ещё ров от окопов, среди коих находился замок или дворец. Но кто насыпал этот ров и для чего – это неизвестно. Быть может, ещё в доисторические времена наши предки устроили этот ров или для охраны себя от нападений хищнических племён, или для того, чтобы воспрепятствовать известному племени смешиваться с другими племенами, или для того, чтобы сохранить в известном племени единство религиозных обрядов, причём сюда собирались роды этого племени и здесь совершали свои жертвоприношения и другие религиозные обряды 300 . В с. Тихомле есть церковь во имя Воскресения Господня. Построена в 1871 г. (10 июня) на средства прихожан старанием местного священника 301 . Деревянная, на кам. фундаменте. При ней такая же колокольня, построенная в 1885 году. Утварью, ризницею и богослуж. книгами церковь достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1754 г., а исповед. ведомости с 1803 г. Опись церк. имущества имеется от 1868 и 1884 гг. Земли: усад. 2 дес. 600 саж., пахотн. 47 дес. 650 саж., сенок. 6 дес, 1,983 саж. и под хутором с лесом 4 дес. 1,400 саж. – всего 60 дес. 2,233 сажени. Земля эта в 1870 году была отмежёвана землемерами Закревским и но плана нет. Причт пользуется землёю спокойно. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом очень стар, построенный ещё в 1811 году на средства прихожан и подпёрт внутри и снаружи пятнадцатью брёвнами, хоз. постройки ветхи и составляют собственность местного священника; для псаломщ. дом ветх, построен на средства прихожан, а хоз. постройки тоже ветхи и составляют собственность местного псаломщика. По акту Острожско-Кременецкого Съезда Мир. Посредников от 1877 года предположено возвести для причта новые дома и хоз. постройки. Проект по обеспечению причта имеется от 10 сент. 1853 г. Дворов – 42, прихожан – 334 д. об. п., рим.-кат. 71 д. об. п., принадлежащих приходом к Ямпольскому костёлу. Свящ. – Иосиф Маркович Яроцкий (с 1888 г.) и на псаломщ. вакансии – диакон Владимир Венедикт. Бычковский (с 1887 г). К этому приходу приписана кладбищенская церковь в с. Водычках в 4 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Нестор (Сидорук ; 3 июня 1948 - 1 окт. 1951), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 27 дек. 1951 - 8 дек. 1958; с 1954 епископ Курский и Белгородский, с 25 февр. 1957 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Роман (Танг; 9 дек. 1958 - 21 мая 1959), еп. Леонид (Поляков ; 11 июня 1959 - 9 апр. 1962), архиеп. Серафим (Никитин; 8 июля 1962 - 25 июня 1971; с 25 февр. 1968 в сане архиепископа), еп. Николай (Бычковский; 28 июля 1971 - 3 сент. 1974), архиеп. Хризостом (Мартишкин; 3 сент. 1974 - 26 дек. 1984; со 2 сент. 1977 в сане архиепископа), митр. Ювеналий (Тарасов; 26 дек. 1984 - 17 авг. 2004; с февр. 1993 архиепископ Курский и Рыльский, с 25 февр. 2000 в сане митрополита). Курский и Рыльский митрополит: Герман (Моралин; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита). Монастыри Действующие: рыльский во имя свт. Николая (близ Рыльска, мужской, упом. в 1505, закрыт в 1926, возобновлен в 1991), Курская Коренная пуст. (мужская, в мест. Свобода, основана в 1597, закрыта в 1923, возобновлена в 1989), курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (мужской, в Курске, основан в 1613, закрыт в 1924, возобновлен в 1992), курский во имя Св. Троицы (женский, в Курске, упом. в 1623, закрыт в 1923, действовал в 1942-1950, восстановлен в 1994), Белогорский во имя Николая Чудотворца (мужской, близ совр. с. Горналь Суджанского р-на, основан в 1672, упразднен в 1785, возрожден в 1863 как Белогорская Николаевская пуст., закрыт в 1922, восстановлен в 2001), Александро-Невский скит курского Свято-Троицкого мон-ря (женский, в дер. Шуклинка Курского р-на, основан в 1890, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2003), Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Большегнеушеве Рыльского р-на, основан в 1996), Алексия, человека Божия , (женский, в пос. Золотухино Золотухинского р-на, основан в 1998). Упраздненные монастыри в современных границах К. и Р. е.: курский Нижне-Троицкий Борисоглебский (мужской, в Курске, основан в 1598-1605, упразднен ранее 1742), Амонская Николаевская пуст.

http://pravenc.ru/text/Курская и ...

Время от времени у отца Геннадия обострялись болезни, которые тянулись за ним с Колымы. Они не оставляли его до конца дней, часто доводили до полного изнеможения. Вот содержание одного из посланий отца Феодора владыке Николаю (в то время епископом Курским и Белгородским был владыка Николай (Бычковский; 1893–1981), которого духовно окормлял старец Серафим (Тяпочкин) : «Святый Владыко, слезно припадаю к Вашим стопам, сообщаю Вам печальную весть о том, что архимандрит Геннадий тяжело заболел. В настоящее время он находится в Орле. Предполагают кровоизлияние в мозг. Прошу Ваших святых молитв о нем, Ваш нижайший послушник протоиерей Феодор.20.03.1972 г.». Как в отношении духовной жизни, так и в мирских попечениях старец старался держаться золотой середины, или, как говорили святые отцы, «царского пути». Что качается болезней и лечения, то он часто посылал к врачам, благословлял, если это необходимо, делать операции, однако требовал перед этим серьезно исповедаться, причаститься, пособороваться, отслужить молебны. Сам он никого не исцелял явно, но по его молитвам многие получали облегчение при самых тяжких недугах. Известно несколько таких случаев. Водителя автобуса Харьков- Орел (батюшка часто ездил этим маршрутом и знал всех шоферов) положили в больницу с диагнозом – рак. Друзья болящего приехали в Покровку и рассказали батюшке о беде . Старец в ответ не постеснялся резких выражений: «Никакой у него не рак, а дурак, пусть не выдумывает. Работать не хочет». Водитель, которому передали слова отца Геннадия, сбежал их больницы, на этом его болезнь и закончилась. На сороковой день после кончины старца он был в рейсе и вез пассажиров их Харькова. Узнав, что некоторые из них едут в Покровку, шофер свернул с трассы и довез людей прямо до храма, подтвердив историю своего чудесного исцеления. Другой случай. У женщины, матери пятерых детей, был рак в запущенной форме. Муж у нее пил. Положение было отчаянное. Когда она приехала к батюшке, он, не зная ее, назвал по имени и благословил сделать операцию. После операции она живет вот уже восемнадцать лет. Двое хирургов, столкнувшись с этим чудом, впоследствии приняли Святое Крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дионисию и учрежденному им епархиальному совету, признавая своими архиереями Острожского еп. Аверкия (Кедрова) и Владимир-Волынского еп. Фаддея. В кон. 1920 г. владимир-волынский городской благочинный прот. Арсений Бордюговский и ковельский городской благочинный прот. Авдей Концевич отказались выполнять указы и требования еп. Дионисия, а также признавать его в качестве правящего архиерея для Зап. Волыни. Попытки епархиального совета сместить клириков потерпели неудачу. 30 янв.- 1 февр. 1921 г. прошел 2-й съезд духовенства и мирян Владимир-Волынского у. Съезд обязал клириков связываться с Кременцом по всем вопросам только через Владимир-Волынское правление. Съезд постановил ввести выборное начало во все сферы церковной жизни, учредить выборный уездный совет благочинных, выборные благочиннические (окружные) советы духовенства и мирян. В июне 1921 г. управляющий делами Волынского ЕУ в Кременце прот. Александр Громадский от имени еп. Дионисия обратился к прот. А. Бордюговскому с предложением о примирении. К тому времени еп. Дионисия в его конфликте с прот. А. Бордюговским уже поддерживал новый благочинный Ковельского городского окр. прот. Михаил Абрамович. С аналогичным обращением прот. А. Громадскому пришлось обратиться и к уездному протоиерею Луцкого повята прот. П. Бычковскому, под рук. к-рого в кон. июля - нач. авг. 1921 г. повятовое собрание духовенства и мирян в Луцке приняло решение о создании духовного правления по образцу Владимир-Волынского. 3-5 авг. 1921 г. в Кременце прошло 1-е епархиальное совещание уездных протоиереев и благочинных, к-рое наметило на окт. епархиальный съезд духовенства и мирян, установило процедуру избрания на него делегатов, поручило преподавателю Кременецкой ДС В. А. Беднову подготовить издание епархиального журнала на укр. языке. На совещании присутствовали уездные протоиереи: из Кременца (Дионисий Кирилович), Луцка (Прокл Бычковский), Ковеля (Михаил Абрамович), Дубно (Агафоник Соботович), Острога (Николай Кроткевич), Ровно (Николай Рогальский), его проигнорировали благочинные Владимир-Волынского, Гороховского, Любомльского, Камень-Каширского, Сарненского повятов.

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Ф. 1. Оп. 7. Д. 345. Л. 3). В качестве 1-го этапа органы НКВД приступили к инвентаризации монастырского имущества и к учету насельников (Там же. Ф. 5. Оп. 3. Д. 1065. Л. 20; Д. 1066. Л. 3). 18 нояб. 1929 г. Киевский окрисполком принял решение о закрытии Киево-Печерской лавры. В К. е., как и повсеместно, совершалось повальное закрытие храмов, шли массовые аресты духовенства, вслед. чего значительная часть клириков отреклась от сана. В 1929 г. были арестованы и осуждены противники «Декларации 1927 г.»: настоятель Александро-Невской ц. на Липках прот. Виктор Элланский, настоятель Пустынно-Николаевского мон-ря игум. Иларион (Копыл). В 1930 г. оказались в заключении прот. Александр Ходзицкий из Щекавицкой ц., настоятель Петропавловской ц. прот. Михаил Иваницкий, свящ. Андрееевской ц. Петр Спиваков, настоятель Приорской ц. свящ. Сергий Филиппенко, настоятель Покровской Соломенской ц. прот. Василий Демьяновский. С окт. 1930 по янв. 1931 г. шло следствие по «антисоветскому делу церковников». По нему проходили киевские клирики: ключарь Софийского собора прот. Александр Должанский, клирик собора прот. Николай Шпачинский, архим. Братского монастыря Иоанн (Черкасский), прот. Николай Гроссу, прот. Василий Долгополов (Иоанно-Златоустовская Железная ц.), протоиереи Феодор Поспеловский, Евгений Капралов, Александр Вишняков, Виталий Богдан (настоятель Десятинной ц.), священники Хрисанф Григорович, Вячеслав Бычковский, Константин Стешенко (Лыбедская Троицкая ц.), Ксенофонт Соколовский, Александр Лобачевский (из Владимирского собора), Николай Малиженовский (Десятинная ц.) и др. 14 апр. 1931 г. были приговорены к расстрелу протоиереи Александр Должанский и Виталий Богдан, остальные были приговорены к лагерным работам и к ссылкам. Экзарх Украины архиеп. Константин постарался укрепить церковное управление. В 1930 г. вместо благочинных, число к-рых в связи с массовым закрытием храмов сокращалось, на Украине была введена должность экзарших наблюдателей по округам, которые утверждались лично экзархом (такой должности не было в России).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

—245— ние звания действительного студента и степени кандидата значится между делами Совета академии, представляемыми на утверждение Епархиального Преосвященного. 3) Студенты: Михаил Любский, Леонид Церковницкий, Виталий Мироносицкий, Сергей Введенский, Александр Кудеевский, Сергей Модестов, Василий Пробатов, Александр Ильинский и Николай Вознесенский были действительно больны в течение учебного года, что удостоверяется свидетельствами врачей. 4) Студент Н. Вознесенский не оставался на второй год ни в одном курсе. Определили: 1) Представить Его Высокопреосвященству об утверждении студентов IV курса: 1. Тихона Синьковского, Михаила Тареева , иеромонаха Григория (Борисоглебского) , Александра Халанского, 5. Павла Рижского, Федота Кудринского, Сергея Богоявленского, Василия Арефьева, Александра Плотникова, 10. иеромонаха Палладия (Добронравова), Алексея Комарова, Николая Парийского, Василия Соловьева и иеромонаха Василия (Грекова) – в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания; 2) об утверждении студентов: 15. Тихона Рождественского, Федора Делекторского, Сергея Соколова, Ивана Богданова, Георгия Вахнина, 20. Павла Светозарова, Николая Побединского, Сергея Липягова, Дмитрия Протопопова, Александра Вознесенского, 25. Николая Виноградского, Николая Глаголева, Дмитрия Даева, Александра Донского, Александра Богданова, 30. Алексея Смирнова, Антона Бочковского, Николая Соловьева, Ивана Крылова, Евгения Стояновского, 35. Сергея Малевинского, Ивана Головицикова, Николая Бежанова, Ивана Павлова, Александра Смирнова , 40. Прокла Бычковского и Терентия Теодоровича – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в § 137 и 139 академического Устава; 3) об утверждении студентов: Михаила Любского, Леонида Церковницкого, Виталия Мироносицкого, Сергея Введенского, Александра Кудеевского, Сергея Модестова, Василия Пробатова и Александра Ильинского, не представивших кандидатских сочинений, – в звании действительного студента с правом на получение степени кандидата по представлении сочинений, заслуживающих сей степени. 4) Студента Николая Вознесенского, не представившего кандидатского сочинения и не державшего экзаменов по предметам IV курса, оставить на повторительный курс.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010