На рубеже XV-XVI вв. были установлены официальные контакты Афона с Русской митрополией, участились приезды в Москву афонских монахов. Возможно, что оставленные на наших листках пробы пера могли быть подготовкой к написанию документов, связанных именно с афоно-русскими контактами. Для нас очевидно, что рассматриваемая рукопись (будем называть ее Афонский кодекс) попала на Афон гораздо раньше, чем в XVI в., когда она, возможно, была уже расплетена. Несомненно, она должна быть связана с тем периодом, когда Студийский устав был актуален для монашеского общежития. Мы вправе предполагать, что рукопись появилась в единственной русской обители – монастыре Св. Пантелеимона – вскоре после ее создания во 2-й половине XII в. (в начале XIII в., как показывает Хиландарский типикон 1199 г., были актуальны уже другие редакции устава), или была написана специально для Афона, или даже была продукцией самих афонских монахов. Судя по сохранившемуся Барсовскому фрагменту, реконструируемый нами утраченный Афонский кодекс был написан на достаточно тонком пергамене хорошей выделки. Почерк профессиональный, однако каллиграфичным его назвать нельзя. Палеографические приметы позволяют датировать рукопись 2-й половиной XII в. (началом XIII в. – ?). Об этом же периоде свидетельствуют и лингвистические данные: регулярное, но иногда ошибочное обозначение редуцированных гласных в сочетании с употреблением нестяженных форм прилагательных и причастий лингвисты обычно датируют 2-й половиной XII в. Язык сохранившихся фрагментов – церковнославянский древнерусского извода – не содержит диалектизмов, позволяющих уточнить место создания рукописи. Однако наши наблюдения над почерками ранних русских рукописей позволяют отнести Афонский устав к южнорусской книгописной школе. По типу почерка и отдельным начертаниям к Афонскому кодексу чрезвычайно близки Бычковская псалтырь конца XI (начала XII–?) в. и Юрьевское евангелие (1119–1128). Почерки всех трех кодексов характеризуют продукцию южнорусской школы монастырских скрипториев, вероятнее всего, киевских. Не случайно, что одна из этих рукописей оказалась в монастыре на Синае, другая – в монастыре на Афоне, третья – в княжеском монастыре в Новгороде. Текстология Афонского кодекса также свидетельствует в пользу его создания на Руси, а не на Афоне. Во-первых, с логической и канонической точки зрения вполне естественно сделать список с уже переведенного и одобренного высшими церковными иерархами текста, который появился в Киеве намного раньше, чем на Святой Горе. Во-вторых, в рукописи имеется правка, делающая пост еще более строгим: в указании о разрешении в 3-ю неделю Великого поста рыбы слово «рыба» выскоблено и заменено на «масло». Такая же правка сделана и для праздника св. Алексея. Это, скорее, свидетельствует о том, что список был написан в месте, где правила для поста были менее строги, чем на Афоне. В противном случае более строгая норма была бы внесена в текст уже при переписке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После того как кор. Уласло II Ягеллон в 1491 г. поставил Мукачевским епископом «по старинному обычаю» Иоанна, к-рому разрешил проживание в М. а. м., последний, проигнорировав ставропигиальные права обители, постарался подчинить себе все приходы Марамороша. Поэтому грушевский архим. Иларий, чтобы обеспечить права патриаршего экзарха, решил обратиться к самому королю. В 1494 г. о. Иларий лично явился к королю, показал ему написанную на пергаменте греч. грамоту патриарха Антония (с лат. переводом) и просил, чтобы венг. монарх подтвердил эту грамоту. 14 мая 1494 г. кор. Уласло узаконил предоставленные о. Иларию права патриаршего наместника и экзарха, но с тем условием, чтобы как Иларий, так и его преемники проявляли по отношению к «Мукачевскому епископу надлежащую подчиненность и послушание». По замечанию одного историка, «из этой грамоты видно, что король Владислав все-таки подчинил Мараморош Мукачевскому епископу» ( Лучкай М. М. Icmopïя карпатських pycuhib церковна i cbimcьka. Ужгород, 2000. Т. 2. С. 221-222). Еп. Иоанн, не обращая внимания на утвержденные королем патриаршие привилегии мон-ря, пытался и далее взимать епископскую дань (т. н. катедратик) с приходов, подчиненных архим. Иларию как экзарху. В 1498 г. архимандрит снова обратился к королю с прошением о помощи. На этот раз кор. Уласло решил лично рассмотреть спор между архим. Иларием и епископом. 29 мая 1498 г. король издал декрет о запрете еп. Мукачевскому Иоанну взимать налог с монастыря (ГА Закарпатской обл. Ф. 151. Оп. 25. Д. 11-12). Однако назначенный на кафедру ок. 1551 г. Мукачевский еп. Василий добился того, что в 1552 г. кор. Фердинанд I признал его власть над приходами всего Мараморошского комитата, в т. ч. и над М. а. м. Мон-рь потерял права ставропигии и был полностью подчинен Мукачевскому еп. Василию. Не ранее 1556 г. наджупан Сатмарского и Сабольчанского комитатов, владелец Велико-Бычковской казенной доминии Юрий Баторий приказал передать обители под начало новоназначенного еп. Мукачевского Илариона. В тот же период был упразднен мукачевский Николаевский муж. мон-рь, поэтому Баторий передал еп. Илариону М. а. м. со всеми его владениями, а в 1556-1557 гг. еп. Иларион титуловался как архимандрит Грушевского мон-ря. Т. о. М. а. м. был окончательно лишен патриарших привилегий и остался под упр. Мукачевских епископов. Ок. 1558 г. епископ Мараморошский (или «владыка карпатских русинов») осуществлял руководство епархией именно из М. а. м., поскольку обитель в Мукачеве несколько раз грабили и сжигали. В 1599-1600 гг. мон-рю оказывал помощь господарь Валахии Михай Храбрый.

http://pravenc.ru/text/2563784.html

—250— Совету предоставляется оставлять при оной на годичный срок наиболее даровитых студентов, окончивших курс с отличным успехом. Примечание. Лица сии получают содержание из особо назначенных для того сумм, в размере не свыше 700 р. на каждого. По истечении года они представляют отчет Совету в своих занятиях и затем могут быть определяемы на соответственные их приготовлению кафедры в академии или семинариях». 2) По § 81 лит. б п. 5 того же Устава, «оставление при академии окончивших курс студентов для приготовления к занятию преподавательских кафедр в оной и назначение им содержания» значится в числе дел Совета, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: Оставить для приготовления к замещению вакантных кафедр в Академии в будущем учебном году ныне окончивших курс студентов: Тихона Синьковского, Михаила Тареева и иеромонаха Григория (Борисоглебского) с производством им содержания с 15 августа текущего года по 466 р. 66 коп. каждому за вычетом 2% на пенсии. Мнение сие представить на благоусмотрение Его Высокопреосвященства. XII. Заявления стипендиатов и своекоштных студентов, ныне окончивших курс в Академии: Сергея Соколова, Александра Донского, Тихона Рождественского, Дмитрия Протопопова, Николая Бежанова, Прокла Бычковского, Сергея Липягова, иеромонаха Василия (Грекова), Ивана Крылова, Терентия Теодоровича, Николая Глаголева, Александра Вознесенского, Георгия Вахнина, Александра Кудеевского, Александра Ильинского, Виталия Мироносицкого, Ивана Павлова, Сергея Модестова, Алексея Смирнова и Александра Халанского о желании их служить по духовно­учебному ведомству. XIII. Прошения оставленных в минувшем учебном году при Академии для приготовления к замещению вакантных кафедр кандидатов: 1) Анатолия Спасского: «Так как в настоящем году в Академии не имеется свободной кафедры, то, на основании § 56 устава духовных академий, покорнейше прошу Совет Академии ходатайствовать о назначении меня в преподаватели в какую-либо из центральных семинарии по богословским, историческим или философским предметам».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31 Иеросхимонах Антипа (Лукиан) (1816–1882). Начало своего монашества полагал в Валахийской обители Калдорошаны, где и научился умной молитве от жившего невдалеке отшельником схимонаха Гедеона. Затем подвизался на Афоне – в монастыре Есфигмен – и в одном из молдавских скитов. Некоторое время провел в Молдавии и наконец поселился в скиту Всех Святых на Валааме, где и окончил мирно свои дни. Причтен к лику святых Румынской Православной Церковью, внесен в святцы Русской Православной Церкви в 2004 году. 33 Баранов В. С. Старец-подвижник отец Илия, схимонах Верхотурского Николаевского монастыря (бывший Валаамский). Н. Новгород, 1908. С.31–32. 34 Архимандрит Арефа (Катаргин) (1865–1903) в 1984 году прославлен в Соборе Сибирских святых, а в 1999 году – в Соборе Валаамских святых. 37 Место, где располагалась пустынька, называли Мало-Актайской заимкой, в отличие от той, которая находилась близ Верхотурья. 47 Инокиня Ольга (Кокорева) – будущая игумения Руфина, основательница Чердынского Иоанно-Богословского, Владивостокского Рождество-Богородицкого и Харбинского Богородице-Владимирского монастырей. 48 Игнатий (Кевролетин) прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских в 2000 году как преподобноисповедник Иоанн, однако в памяти верующих этот подвижник навсегда останется старцем Игнатием, а потому и мы сочли уместным далее именовать его именно так. 49 В 1924 году город Екатеринбург был переименован в Свердловск, а в 1991 году ему было возвращено историческое название. 50 Протоиерей Орест Бычковский (1893–1981). В 1971 году был пострижен с именем Николай, хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, в 1974–1981 годах возглавлял Пермскую епархию. 51 По мужу – Митрофанова. Петр Сергеевич Митрофанов более двадцати лет находился на военной службе, скончался в 1806 году. Во всех документах Татиана предпочитала указывать только свою девичью фамилию. 53 Ново-Тихвинский монастырь был официально учрежден 31 декабря 1809 года. Вскоре после этого Татиана Костромина приняла монашеский постриг и была назначена настоятельницей.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

С 1491 г. М. Н. м. известен как резиденция Мукачевских епископов. Не только монахи, но и многие епископы похоронены на монастырском кладбище на Чернечьей горе, рядом с современной обителью. В 1491 г. настоятель мон-ря игум. Иоанн был избран епископом Мукачевским. Считалось, что кор. Владислав (Уласло) II Ягеллон своей грамотой от 31 июля 1491 г. назначил его и утвердил в качестве епископа и настоятеля обители, к-рой «по древнему обычаю были подчинены все русины греческого обряда». Однако, как доказал историк-славист А. Л. Петров, данная грамота является поздней подделкой (Там же. С. 166-167; Лучкай. 1999. С. 45). Еп. Иоанн признал митр. Киевского Иосифа (Болгариновича) и Нифонта II , патриарха К-польского. В XVI в. Мукачевские епископы и настоятели попали в зависимость от венгерских магнатов-протестантов. В частности, Мукачевский еп. Василий I (в миру Владислав) поддерживал Габсбургов, а имп. Свящ. Римской империи и кор. Венгрии и Богемии Фердинанд I утвердил его полномочия и монастырские доходы, о чем свидетельствует его грамота от 15 марта 1552 г. ( Hodinka A. A munkácsi görög szertartásü püspökseg okmánytára. Ungvár, 1911. P. 14-15). В 1556 г. вслед. Венгерского восстания в Трансильвании епископская резиденция в Мукачеве была опустошена. Преемник еп. Василия - еп. Иларион (в миру Иларий) - ориентировался уже на семиградских князей. Временной его резиденцией после выезда из Мукачева перед наступлением имп. войск стал Михаила архангела Грушевский Мараморошский мужской монастырь , который по грамоте кн. Юрия Батория от 19 февр. 1556 г. номинально подчинялся власти настоятеля М. Н. м. и по совместительству епископа Мукачевского. Иногда его резиденцией являлся Бычковский Крестовоздвиженский мон-рь (ныне в пос. Вел. Бычков Раховского р-на). В 1558 г. правительница Трансильвании и владелица Мукачевской доминии кнг. Изабелла Ягеллонка освободила Мукачевского епископа от налогов и барщины. Во время войны между австр. Габсбургами и трансильванскими (семиградскими) князьями, в 1537 г., М. Н. м. был разрушен, погибла большая часть монастырских документов и архивов. В 1538-1550 гг., при еп. Мукачевском Василии I, как свидетельствует грамота кор. Фердинанда I от 15 марта 1552 г., мон-рь вновь был восстановлен. В 1558 г. М. Н. м. посетили послы царя Иоанна IV Васильевича Грозного.

http://pravenc.ru/text/2564330.html

Правдой является только то, что в юрисдикцию Константинополя перешел, чтобы не сказать бежал, нарушив присягу, церковные каноны и просто человеческие приличия, бывший управляющий Сурожской епархией епископ Василий (Осборн). За ним последовало меньшинство клириков и прихожан, часть которых впоследствии вернулась с покаянием в лоно Матери-Церкви. Сергей Бычков именует митрополита Кирилла " первым в истории Русской церкви митрополитом-миллионером " , обвиняя возглавляемый им Отдел внешних церковных связей в том, что тот " занимается нефтью, алмазами, табаком, туризмом, иконами " . Что ни говорите, а сильная картина вырисовывается из скупых мазков уже порядком пооблезшей бычковской кисти. Представьте себе: в подвалах, уставленных коваными сундуками, митрополит " над златом чахнет " , а в это время его сотрудники без устали бороздят океаны за штурвалами нефтеналивных танкеров, день и ночь разрабатывают алмазные копи, молодецки свистят бичами на табачных плантациях... Если бы автором подобных обвинений был не Сергей Бычков из " Московского комсомольца " , а какой-нибудь ответственный, уважаемый и профессиональный журналист, то можно было бы предполагать наличие у него каких-то подтверждающих документов. Но поскольку таковых доказательств у записного клеветниика Бычкова нет и быть не может, то под " миллионами " митрополита Кирилла вполне корректным будет понимать то число людей в нашей стране и за рубежом, как православных, так и иноверных, которые внимательно прислушиваются к словам Владыки, ждут их, размышляют над ними. Ну, а что касается пресловутых алмазов в нефти, подаваемых на табачных листьях с гарниром из биоресурсов, то это дежурное блюдо нашего мастера по изготовлению протухшей заказной стряпни. На протяжении последних полутора десятилетий оно постоянно сервируется на клочке газеты " Московский комсомолец " для чрезмерно доверчивых, малоинформированных или страдающих гастрономическими извращениями потребителей. Дальше, правда, у нашего художника слова центр управления полетом мысли зависает. Ибо " заниматься туризмом " – это что, ходить в турпоходы по краю родному? А вот и нет. Мой сосед-азербайджанец в ситуациях, когда я не сразу его понимаю, оправдывается тем, что для него " руски не радной " . Это и случай Сергея Бычкова, поскольку под " занятием туризмом " , видимо, имеется в виду организация паломнических поездок по святым местам, которой действительно занимается ОВЦС, не находя в этом ничего предосудительного.

http://religare.ru/2_35501.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Существовало в 1922-1923, 1932-1940 гг. в составе Волынской и Кременецкой епархии Польской Православной Церкви (см. в ст. Кременецкая епархия ), в 1942-1943 гг. в составе Волынской и Житомирской митрополии автономной Украинской Православной Церкви (УПЦ). 3 сент. 1922 г. во епископа Луцкого, викария Волынско-Кременецкой епархии, был хиротонисан архим. Алексий (Громадский) . Предполагалось, что позднее в Луцке будет создана самостоятельная кафедра.Поставление еп. Алексия было определено стремлением Варшавского митр. Георгия (Ярошевского) упростить передачу католикам (ревиндикацию) правосл. Троицкого кафедрального собора в Луцке, обустроенного в здании костела бернардинцев. Ревиндикация осуществлялась по требованию властей и наталкивалась на сопротивление правосл. населения, как общественных деятелей из укр. и рус. орг-ций, так и простых верующих; во главе протестовавших был настоятель собора и благочинный Луцкого округа прот. Прокл Бычковский. 31 марта 1922 г. совет прихода под рук. прот. Прокла и старосты Г. Скорохода обратился к волынскому воеводе М. Мицкевичу с просьбой оставить собор за правосл. общиной. 9 нояб. того же года Министерство вероисповеданий и просвещения Польши распорядилось передать собор Римско-католической Церкви. 18 нояб. воевода Мицкевич подписал постановление о ревиндикации собора и поставил об этом в известность Волынского и Кременецкого архиеп. Дионисия (Валединского) , 23 нояб. с воеводой встретился Луцкий еп. Алексий. Воевода пообещал, что после ревиндикации земельные владения собора останутся за правосл. общиной, которой будет передана бывш. бригадная Александро-Невская ц. (использовавшаяся с 1918 как военный костел), на обустройство в ней нового собора власти выделят неск. млн злотых. Также воевода пообещал зарегистрировать устав Луцкого братства и предоставить часть братского дома при Крестовоздвиженской ц. под резиденцию еп. Алексия. Мицкевич сказал, что уже получено согласие митр. Георгия (Ярошевского) и архиеп. Дионисия на передачу собора католикам. В тот же день, 23 нояб. 1922 г., по инициативе прот. П. Бычковского состоялось совещание прихожан Луцкого собора, в котором участвовали укр. депутаты сената от Волыни: Е. Левчановская, Ф. Приступа и А. Пащук. Еп. Алексий отказался прийти. Совещание в специальной резолюции от имени правосл. общественности Луцка потребовало от властей остановить передачу собора католикам (ГА Тернопольской обл. Ф. 148. Оп. 2. Д. 548). Ревиндикация была перенесена на 20 апр. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/2110936.html

Подтасовки и фальсификации, обильно сдобренные самоуверенной некомпетентностью, начинаются буквально с первой фразы заметки " Держись, туманный Альбион! " : " ...Православная Сурожская епархия перешла под омофор Константинопольского патриарха... " Итак, в изложении С.Бычкова " православная епархия " якобы перешла в юрисдикцию " Константинопольского Патриарха " . Хотелось бы по случаю поинтересоваться у штатного антицерковника газеты " Московский комсомолец " : а в принципе – какая еще епархия, кроме православной, может окормляться православным же Патриархом? Тайное ликование С.Бычкова в связи с пригрезившимся ему " сенсационным " бегством целой " православной епархии " можно было бы если не разделить, то хотя бы вчуже понять, если бы Константинопольский Патриарх был, например, каким-нибудь мусульманским Папой Римским, чего, слава Богу, пока нет. А так получается обычная глупая бычковская бессмыслица, к тому же содержащая злонамеренную ложь. Ибо Сурожская епархия Московского Патриархата, как всем известно, " под Константинополь " не уходила и не собирается этого делать, по-прежнему пребывая в лоне Русской Православной Церкви. Правда же состоит в том, что в Константинопольскую юрисдикцию спешно и самочинно убыл, чтобы не сказать бежал, не дожидаясь благословения и отпускных грамот из Москвы, только епископ Василий (Осборн), за которым последовало меньшинство клириков и прихожан Сурожской епархии. Сознательно недоговаривая и тем самым искажая истинное положение дел, С.Бычков описывает эту скандальную ситуацию, подобно Ленскому, " темно и вяло " : " перешли в ведение Константинопольского Патриарха " Далее Сергей Бычков продолжает свою неловкую игру в слова: " Англию посетил митрополит Кирилл (Гундяев). И вновь автор газеты " Московский комсомолец " зачем-то пытается возродить в свободной журналистике современной России советскую практику письма и чтения между строк, пропагандистского мифотворчества и ведомственной цензуры, замалчивания или игнорирования значимых массивов информации, фактов и мнений. В условиях параллельного существования самых различных СМИ, включая Интернет, эти странные потуги могли бы иметь смысл только в том случае, если бы работодатели и читатели С.Бычкова не имели иных источников знаний и сведений о Русской Церкви, кроме его предельно тенденциозных и недостоверных заметок, наскоро сшиваемых белыми нитками на манер лоскутного одеяла. Похоже, что так оно и есть, если легко опровергаемую информационную стряпню Бычкова " Московский комсомолец " продолжает печатать.

http://religare.ru/2_34607.html

II. Григорий Угринович, 15. Виктор Дерманский. Михаил Тодорцев. Иван Павловский. Федор Харжевский. Егор Морозов. 20. Михаил Мочульский 1-й. Михаил Беззабава. Василий Заводовский. Алексей Бычковский. Феодор Гуковский. 25.Иван Любинский. Андрей Пасхалов. Николай Пухальский. Григорий Артасевич. Николай Кокошинский. 30. Владимир Жуковский. Иван Матковский. Прохор Левитский. Михаил Сорокин. ИванВоскресенский. 35. Михаил Мочульскийи 2-й. Николай Ивченко. Андрей Лосиевский. Агафангел Луговенко. Евфимий Березов. 40. Василий Слотвинский. Василий Васютинский. Филарет Синьковский. III. Василий Иващенко. Михаил Шарков. Петр Загоруйченко. Констан. Матковский (не причилен к разряду, не был на экзамене). Василий Гавеля (не причилен к разряду, не был на экзамене). Терентий Россиков (не причилен к разряду, не был на экзамене). Иностранцы: I. Петр Генчев. Христо Меленкович. Иван Гузелев. II. Димитрий Богитевич. Стефан Златьев. Христо Заховский. 1868/9 I. Илья Савинский. Мочульский Порфирий. Попельницкий Димитрий. Русаневич Василий. 5. Чехович Савва. Клопотов Николай. Афанасьев Иван. Белинский Димитрий. Добровольский Егор. 10. Мочульский Димитрий. II. Утулов Феодор. Волков Иларион. Пирожный Александр. Бабура Иван. 15. Брадучан Александр. Лфвнцкий Федот. Шеларь Феофан. Жадановский Лев. Карабинович Николай. 20.Смирнов Григорий. Жежеленко Николай. Карабинович Александр. Балдинский Василий. Жадановский Александр. 25. ВасютинскийВиктор. Загоруйченко Петр. Добровольский Николай. Диковский Константин. Говедарица Стефан. III. Шеларь Александр. Сербин Николай. 1870 I. Зубачевский Василий. Ханичковский Павел. Добрицкий Лев. Григорович Димитрий. 5. Здоров Георгий. Диаковский Иван. Луговенко Агафангел. Стратонов Владимир. Пивоваров Леонтий. 10. Кокошинский Николай. Ульяницкий Григорий. Петрушевский Василий. 13. Намичей-Швили Николай. 1871 I. Евгений Шпаковский. Михаил Зиоров. Василий Радионов. Иван Таранец. 5. Феодот Таранец. Михаил Вержбицкий. Симеон Грушевой. II. Евгевий Дуброва. Феодор Тимковский. 10. Игнатий Вергелесов. Яков Булгаков. Димитрий Коцюбинский. Исаак Похвалитов. Василий Михайловский . 15. Димитрий Петрушевский. Иван Синицкий. Яков Волошенко. Михаил Франкевич. Иларион Звелиндовский. 20. Василий Клопотовский. Юлиан Корчинский. Даниил Беликов. Яков Фомицкий. Петр Боцаренко.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Товия (Остроумов; 14 марта - 5 мая 1957), еп. Павел (Голышев; 7 июля 1957 - 15 сент. 1960), Свердловский еп. Флавиан (Дмитриюк; 15 сент. 1960 - 3 апр. 1961, в. у.), архиеп. Сергий (Ларин; 3 апр. 1961 - 20 мая 1964), архиеп. Леонид (Поляков; 20 мая 1964 - 8 окт. 1966), еп. Иоасаф (Овсянников; 30 окт. 1966 - 31 мая 1973), еп. Викторин (Беляев; 3 июня 1973 - 3 сент. 1974), архиеп. Николай (Бычковский; 3 сент. 1974 - 3 июня 1981, до 9 сент. 1974 в сане епископа), Солнечногорский еп. Илиан (Востряков; 4 июня 1981 - 16 июля 1982, в. у.), архиеп. Никон (Фомичёв; 16 июля 1982 - 28 марта 1984), архиеп. Афанасий (Кудюк; 28 марта 1984 - 13 марта 2002, до 25 февр. 1995 в сане епископа), еп. Иринарх (Грезин; 14 апр. 2002 - 5 марта 2010), митр. Мефодий (Немцов; с 5 марта 2010 по наст. время). Во имя прор. Иоанна Предтечи (женский, в Кунгуре; основан как женская община в 1825 (офиц. утверждена в 1851), община преобразована в мон-рь в 1868, закрыт в 1921, возобновлен в 2004), в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Перми; основан как жен. община в 1873 (официально открыта в 1875), с 1881 мон-рь, закрыт в 1920, возобновлен в 1993), Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в дер. Белая Гора Кунгурского р-на; основан в 1897, закрыт в 1923, возобновлен в 1991), в честь Казанской иконы Божией Матери (Серафимо-Алексеевский) Бахаревский (женский, в Перми; основан как жен. община в 1863, к-рая упразднена ок. 1879, мон-рь основан в 1908, закрыт в 1921, возрожден как жен. скит в 1997, к-рый был преобразован в мон-рь постановлением Синода от 29 дек. 2000), Стефанов во имя Св. Троицы (мужской, в Перми; основан в 1995), в честь Богоявления (мужской, в Перми; основан как скит пермского Троице-Стефанова мон-ря в 1995, преобразован в мон-рь в 2004), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в пос. Николаевском Чернушинского р-на; основан в 1995). Недействующие: Пыскорский (Пермский) Преображенский (мужской; основан близ совр. с. Пыскор Усольского р-на ок. 1560, перенесен в устье р.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010