—178— 6) Отзыв ординарного профессора Е. Голубинского о сочинении Антона Бочковского на тему: «Заслуги Феофана Прокоповича для русской церкви в борьбе с суевериями»: «Слову „суеверие“ автор придаёт гораздо более обширный смысл, нежели в каком слово это употребляется обыкновенно; он разумеет под суевериями вообще всё то тёмное в старорусской церковной жизни, против чего ратовал Феофан Прокопович . Главные недостатки сочинения суть: несовершенная отчётливость общего плана, так что отделы входят один в другой, смешиваясь один с другим, и несовершенная последовательность и стройность в изложении частных мыслей в каждом отделе. Автор занимался своим делом очень усердно и, успев собрать материал очень значительный, даёт в своём сочинении очерк подлежащей борьбы Феофана Прокоповича в достаточной мере обстоятельный и удовлетворительный. Сочинение должно быть признано за хорошее очень». 7) Отзыв его же о сочинении Прокла Бычковского на тему: «Постановление Стоглавого собора относительно монашества»: «Сочинение г. Бычковского состоит из трёх глав: в первой главе автор изображает состояние русского монашества от его начала до времени Стоглавого собора; во второй главе излагает постановление собора относительно монашества; третью главу посвящает вопросу о происхождении постановлений, именно – что в последних должно быть усвояемо царю, что митрополиту и что прочим членам собора. Состояние монашества до времени Стоглавого собора изображается автором достаточно верно и обстоятельно; определение собора передаются им полно; в решении вопроса о происхождении постановлений не во всём можно с ним соглашаться, но вопрос этот по самому существу своему есть вопрос спорный и нерешимый положительно. Большое усердие к делу видно во всём труде. Сочинение должно быть признано хорошим очень». 8) Отзыв доцента М. Муретова о сочинении Николая Бежанова на тему: «Притчи Господа Нашего Иисуса Христа»: «Труд начинается введением, состоящим из следующих кратких параграфов: 1 – общее понятие о притче, 2 – сущность притчи, 3 – евангельская притча и её отличительные черты, 4 – общее содержание евангельских притчей и их систематизация, 5 – хронологический порядок притчей, 6 – предметная классификация притчей, 7 – сравнительные достоинства приточной

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Трипольский (с 1884 г., а на службе с 1871 г.), священник – Иоанн Феодор. Домбровский (с 1862 г., а на службе с 1855 г.), священник – кандидат богословия Стефан Прокоф. Педельский (с 1887 г.), протодиакон – Афанасий Петров. Соханевич (с 1885 г.), диакон – Александр Михайл. Кващевский (с 1886 г.), диакон Симеон Андроников. Кощиц (с 1887 г.), на иподиаконской вакансии – диакон Иосиф Феодор. Симонович (с 1877 г.), на иподиаконской вакансии – диакон Наркисс Иван. Ярошевич (с 1879 г.), псаломщик – Никифор Романов. Юрковский (с 1878 г.), псаломщик – Филипп Павлинов. Конахевич (с 1889 г.), пономарь – 3ахарий Павлов. Потаповский (с 1878 г.), пономарь – Иван Симеон. Шрубович (с1881 г.), церковник Иаким Иван. Владыцкий (с 1854 г.), церковник Николай Александр. Скалозубов (с 1881 г.), церковник Василий Васил. Бычковский (с 1883 г.) и церковник Андрей Васил. Бычковский(с 1883 г.). 4. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, находится на «Подоле» и потому называется Подольской. Построена в 1700 г. 5 апреля, неизвестно кем. Была деревянная; в 1861 г. к ней пристроены каменные колокольня и трапезная часть, соединившаяся с деревянной. В 1874 г. деревянная церковь была разобрана и начата постройка каменной на церковные средства и доброхотные пожертвования. В трапезной части устроен придел во имя святого и чудотворца Николая, освящённый покойным архиепископом Волынским Агафангелом 25 августа 1874 г. Затем в 1880 г., по просьбе бывшего настоятеля (М. Е. Варваринского), на дальнейшую постройку холодной церкви было отпущено из Гос. Казначейства пособие в 3000 руб. Церковь эта постройкой, кроме крилец, окончена в 1882 г., и 10 августа того же года освящена покойным архиепископом Волынским Тихоном. Утвари церковной вполне достаточно. Церковно-приходская школа открыта 15 января 1887 года. Земли при церкви: ½ десятины усадебной, 19½ десятин пахотной и особый огород в 1 дес. На эту землю была презента, данная помещиком Житомирским старостой Корчевским в 1725 г. 11 апреля. Но в 1821 г. 25 февраля бывшим Житомирским духовным правлением она вытребована и отослана в учреждённую в Житомире Комиссию для нарезки городу выгона, где и доныне находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Константин Булычев 04.10.1911 18.06.1914 11.07.1914 15.05.1917 22.01(04.02)1919 21.11(04.12)1919 23.09(06.10)1923 23.09(06.10).1923 02.1925 19.06(02.07)1927 Нектарий Трезвинский 02.1928 04.1928 22.04(05.05)1928 13(26)07.1932 07(20)10.1932 29.07(11.08)1933 29.07(11.08)1933 09(22)11.1933 09(22)11.1933 10(23)07.1935 17(30)09.1935 19.11(02.12).1935 08(21)04.1937 10(23)05.1937 08.1937 Феодосий II Кирика 19.08(01.09)1937 30.09(13.10)1937 31.12.1946 13.01.1947) 31.12.1946 13.01.1947) 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 18.09(01.10)1951 08(21)12.1951 25.01(07.02)1956 25.01(07.02)1956 26.04(09.05)1956 26.04(09.05)1956 26.11(09.12)1958 Иннокентий II Зельницкий, паки 26.11(09.12)1958 08(21)05.1959 Роман Танг 29.05(11.06)1959 27.03(09.04)1962 Леонид Поляков 27.03(09.04)1962 31.05(13.06)1962 25.06(08.07)1962 12(25)06.1971 12(25)06.1971 14(27)07.1971 в/у Орест Бычковский 15(28)07.1971 21.08(03.09)1974 Николай Бычковский 21.08(03.09)1974 04(17)12.1984 04(17)12.1984 04(17)08.2004 04(17)08.2004 Курская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Шадринская, Льговская. 1922 03.1923 Иннокентий Пустынский " 03.1923 17(30)03.1924 Василий Ратмиров 11.1924 27.09(10.10)1925 01(14)05.1924 07(20)02.1925 Петр Сергеев 05(18)06.1924 12(25)01.1925 27.09(10.10)1925 18(31)08.1926 18(31)08.1926 13(26)01.1928 Гервасий Малинин 26.03(08.04)1927 07.1927(?) 07.1927 01.1928 в/у (?) Павел Масленников 01.1928 09.1928 14(27)01.1932 18(31)01.1932 09(22)03.1934 Георгий II Константиновский 21.03(03.04)1937 2341 Митрополит Крутицкий. «...Определен в октябре 1657 г. митр. Белгородским (указ 9 ноября), но вскоре оставлен Сарским (указ 23 ноября)...» (Н.Д. Иерархия... С. 545, со ссылкой на рукописное собрание Московской Патриаршей Библиотеки). 2342 Бывший митрополит Вершецкий («Вршачки»; Сава, епископ Српски jepapcn оддеветогдо двадесетог века. Београд, Подгорица, 1996. С. 488), выходец из Печской Патриархии. Титулярный митрополит бывший Сербский и Архангельский (Архангельского собора Московского Кремля).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пастыри и архипастыри любили батюшку, относились к нему с благоговением, многие нуждались в его духовных беседах. Однажды к батюшке подошел приезжий мужчина. Взяв благословение, он сказал: «Отец Серафим, благословите владыку к вам на прием». Батюшка со смирением произнес: «Передайте владыке, в любое для него удобное время пусть приходит». Я не помню имени владыки, но прибыл он издалека. В разное время отца Серафима посещали митрополиты: Серафим (Никитин), Леонид (Поляков), Никодим (Руснак), Леонтий (Бондарь), Хризостом (Мартишкин), Антоний (Вакарик), архиепископы: Николай (Бычковский), Мелитон (Соловьев), его духовные чада, будущие митрополиты: Мефодий (Немцов), Евсевий (Саввин), Антоний (Фиалко), будущие архиепископы: Евлогий (Смирнов), Пантелеймон (Долганов), Александр (Кудряшов), Вадим (Лазебный), Сергий (Генсицкий), Димитрий (Капалин), Димитрий (Дроздов), Иннокентий (Васильев), Алексий (Фролов) и будущие епископы Алипий (Погребняк), Глеб (Савин,2000) и Анатолий (Аксенов). Несмотря на всю свою занятость, архипастыри находили время, чтобы приехать и разделить радость общения с батюшкой и засвидетельствовать ему свои уважение, почитание и любовь. Духовный сын отца Серафима, схиархимандрит Власий (Перегонцев) рассказывал, что в разное время тридцать восемь архипастырей предлагали отцу Серафиму переехать к ним и быть духовником их епархий. Старец смиренно отказывался и оставался вместе с Богом данной ему паствой до конца. Протоиерей Федор Нагорный, протоиерей Николай, архимандрит Серафим, архиепископ Николай (Бычковский), иерей Иоанн Макаренко, архимандрит Геннадий (Давыдов). Бывали и насельники Троице-Сергиевой лавры: архимандриты Кирилл, Феодор, Трифон, Алипий, Илия, игумены Михей, Виссарион, Платон, Арсений, Мануил. Трогательной была переписка отца Серафима с митрополитом Рижским и Латвийским Леонидом, архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) и архиепископом Пермским и Соликамским Николаем. Они глубоко почитали и любили старца. В 1980 году, когда батюшка заболел, его духовный сын архиепископ Николай, будучи в преклонном возрасте (87 лет), сам больной, приехал за год до своей кончины в Ракитное и жил у отца Серафима две недели. «Теперь я за вами буду ухаживать», – говорил он. Ко дню Ангела батюшки Святейший Патриарх Пимен присылал ему поздравления. Будучи митрополитом Крутицким и Коломенским, он исповедовался у него.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

31 мая 1973 г. еп. Иоасаф был переведен на Ростовскую и Новочеркасскую кафедру. 3 сент. 1974 г. на Пермскую кафедру был назначен епископ Курский и Белгородский Николай (Бычковский). 9 сент. он был возведен в сан архиепископа. В 1977-1979 гг. в епархии прилагались усилия к решению кадровых вопросов. Ежегодно архиеп. Николай совершал 2-3 хиротонии, Учебный комитет Патриархии распределял в епархию 2 чел., 2-3 чел. поступали из епархии для обучения в ДС, но ликвидировать недостаток кадров не удавалось. В 1980 г. в Пермской епархии числился 41 приход (это количество не изменилось до 1989), 85 клириков: 55 священников, 8 диаконов, 22 псаломщика. Ежегодные отчисления епархии в Фонд мира составляли 750 тыс. р.- 30% всех доходов. Отчисления епархии на общецерковные нужды в Московскую Патриархию составляли 100 тыс. р. в год. Архиеп. Николай (Бычковский) скончался в Перми 3 июня 1981 г. 16 июля 1982 г. на Пермскую кафедру был назначен архиеп. Калужский и Боровский Никон (Фомичёв). В февр. 1983 г. уполномоченный Совета по делам религий дал характеристику деятельности архиеп. Никона: «Никон требует от настоятелей более частого совершения служб. В кафедральном соборе г. Перми литургия стала продолжительней на час-полтора. В обязательном порядке требует присутствия всех служителей. Кто не принимает участия в службе, должны петь на клиросе. Грамотный в вопросах законодательства о культах, навязывает исполорганам свою волю в решении финансово-хозяйственных вопросов, в том числе назначении зарплат священникам… Таких сложных взаимоотношений управляющего епархией с клиром не было многие годы» (ГАПК. Ф. Р-1204. Оп. 4. Д. 167. Л. 2-3). 28 марта 1984 г. из-за конфронтации с пермским духовенством и уполномоченным архиеп. Никон был уволен на покой. 28 марта 1984 г. епископом Пермским и Соликамским стал Афанасий (Кудюк ; с 25 февр. 1995 архиепископ). В 1988 г. в епархии торжественно отмечалось 1000-летие Крещения Руси. 11 окт. 1989 г. во Дворце культуры телефонного завода состоялся первый публичный диспут духовенства и ученых на тему «Русская православная церковь сегодня и вчера». Ученых представляли преподаватель Пединститута М. Г. Нечаев и профессор Политехнического ин-та М. Г. Писманик. Их оппонентами были кандидат богословия прот. Герман Бирилов и прот. Иоанн Сексяев. В 1989-1990 гг. епархии были переданы стоявшие в руинах храмы в Перми: Успения на старом Егошихинском кладбище и Петропавловский собор. 24 дек. 1990 г. по просьбе патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) облисполком передал Пермской епархии здания Белогорского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Вопрос: – А не расходится ли послание по духу и смыслу с деятельностью соввласти в деле помощи голодающим? На этот вопрос свидетель говорит, что в данном случае авторитетность послания Патриарха могла бы быть опровергнута церковным собором. Т. Развадовский спрашивает свидетеля, было бы виновато в случае возникновения эксцессов после оглашения послания лицо, давшее возможность послание это огласить. Свидетель отвечает утвердительно. Еп. Аверкий говорит, что освящённые предметы в церкви составляют половину всей утвари. Т. Развадовский указывает, что всех ценностей хватит на 30 миллионов голодающих на два года, а половины – только на 15 миллионов. – Но можно считать иначе, – говорит свидетель. – Хватит этой половины (т.е. неосвящённых предметов) на те же 30 миллионов голодных на полтора года. – А что, если их придётся кормить не полтора года, а два? Ответа на этот вопрос не последовало» 303 . Продолжим цитировать протокол судебного заседания: «После сего обвинитель Развадовский ходатайствовал о допросе в судебном заседании свидетелей Бычковского и Голосова и о привлечении в качестве обвиняемого архиерея Кедрова Аверкия. Ревтрибунал, заслушав ходатайство обвинителя, постановил: допросить в качестве свидетелей Бычковского и Еолосова, а ходатайство о привлечении в качестве обвиняемого гр. Кедрова отклонить за недостаточностью улик. 2) Ракута-Радченко Афанасий Григорьевич, 30 лет от роду, не судился, беспартийный, грамотный, житель г. Житомира, в родстве с обвиняемым не состоит. Показал, что 30 апреля в церкви Николаевского братства священник Остальский объявил всем верующим о том, что имеется приказ о сдаче в пользу голодающих всех церковных ценностей. Остальский выступил с речью, говоря: «что советская власть отделила Церковь от государства, то пусть не грабит Церковь ». Затем после молебна он стал проклинать всех тех, кто может насмехаться над религией. После ареста Остальского, 7 мая, в той же церкви, после молебна, все молящиеся решили пойти в госполитуправление и требовать освобождения арестованных.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

2007. С. 120). Также были арестованы архиепископы Филарет (Линчевский), Георгий (Делиев), киевские клирики: секретарь канцелярии Украинского экзархата настоятель Покровской Соломенской ц. прот. Виктор Вельмин, прот. Александр Глаголев из Набережно-Никольской ц. († 25 нояб. 1937 после допросов), настоятель Борисоглебской ц. прот. Михаил Едлинский (расстрелян 17 нояб. 1937), бывш. свящ. Введенского жен. мон-ря прот. Иоанн Предтеченский, настоятель прихода в Чоколовке под Киевом прот. Михаил Алабовский, бывш. настоятель Царе-Константиновской ц. на Подоле прот. Николай Поройков, священники Трифиллий Гороновский, Вячеслав Бычковский. В Киевской обл. были арестованы 8 священников в Васильковском р-не, 6 священников во главе с прот. Александром Коломацким из Городища в р-не им. Г. И. Петровского Киевской обл. (ныне Городищенский р-н Черкасской обл.), 4 священника из др. районов. В отчете главы НКВД УССР И. М. Леплевского от 27 нояб. 1937 г. записано, что «антисоветская фашистская организация церковников», которую в Киеве возглавлял митр. Константин (Дьяков), а в Москве - митр. Сергий (Страгородский), успешно разгромлена. Митр. Константин был признан виновным. На допросах архиерей не дал признательных показаний, скончался 10 нояб. 1937 г. В 1937-1938 гг. подверглись репрессиям десятки киевских священнослужителей. В сент. 1938 г. органы НКВД раскрыли «фашистскую организацию церковников «Истинно православная церковь», проводившую контрреволюционную деятельность в отдаленных районах Киева». Одной из первых организационно оформленных структур буд. иосифлянства в К. е. стало созданное в Киеве в 1915 г. усилиями свящ. Анатолия Жураковского и архим. Спиридона (Кислякова) Братство Иисуса Сладчайшего, первоначально имевшего целью духовно и материально поддержать беднейшие слои населения. Взгляды архим. Спиридона были весьма далеки от традиц. Православия. 21 авг. 1920 г. Черкасский еп. Назарий (Блинов) писал патриарху Тихону: «Появившийся в Киеве в 1917 году архимандрит Спиридон года два тому назад организовал братство во имя Иисуса Сладчайшего и как председатель этого братства стал устраивать при некоторых храмах на окраинах города, по соглашению с местными причтами, богослужения с особыми молениями и проповедями, а также крестные ходы с участием преимущественно детей и женщин.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Сперанский М. Н. К гаданиям по Псалтыри.//Чтения в обществе истории и древностей российских при Московском университете. 1910. Кн. 2. С. 18–22. Григорьев И. Ф. Библейские псалмы и древне-вавилонские гимны. (К вопросу: Библия и Вавилон)//ПС. 1911. Т. 3. С. 291–311. (Отд. отт.: Казань, 1911. 23 с.) Никонов А. Психология нераскаянного грешника по Псалтири//ВиР. 1911. 12. С. 717–726. Он же. Психология кающегося грешника по Псалтири.//Там же. 13. С. 21–34. Андреев В. А. Псалтырь: Ее содержание, изложение и состав. М., 1915. 64 с. Никольский Н. М. Следы магической литературы в Книге псалмов. Минск, 1923. 40 с. [Отд. отт. из: Труды Белорусского государственного университета. 1923. 4–5.]. Феогност, архим. Некоторые замечания о надписаниях псалмов//ЖМП. 1954. 12. С. 56–62. Ковтун Л. С., Синицына Н. В., Фонкич Б. Л. Максим Грек и славянская Псалтырь: (Сложение норм литературного языка в переводческой практике XVI в.)//Восточнославянские языки: Источники для их изучения. М., 1973. С. 99–127. Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы.//ЖМП. 1979. 9. С. 73–77. Тодоров А. Псалмы новой части Бычковской Псалтири.//Palaeobulgarica. 1990. 1. С. 49–71. Турилов А. Библейские книги в народной культуре восточных славян: (К истории Псалтыри как гадательной и магической книги).//Jews and Slavs. Jerusalem, 1994. Vol. 2. P. 77–86. Псалтирь славянская и русская: (Несколько сопутственных слов к публикуемым переводам).//Просветитель/РПУ ап. Иоанна Богослова. М., 1995. 2/3. С. 24–27. McRobert М. The Textual Tradition of the Church Slavonic Psalter up to the 15th Century.//Interpretation of the Bible. Ljubljana, 1998. P. 921–942. Аверинцев С. С. Два слова о том, до чего же трудно переводить библейскую поэзию.//Новый мир. 1998. 1. С. 94–97. Архимандритова Е. А. 136 псалом «На реце вавилонстей...» – памятник раннего русского многоголосия XVI в.//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. М., 2001. С. 444–452. Коляда Е. И. Музыкальные инструменты в Библии: Энциклопедия. М., 2003. 399 с. См. также: Металлов В. М., прот. Музыка и музыкальные инструменты у древних евреев.//ЧОЛДП. 1912. Кн. 6. С. 390 слл.; Кн. 7. С. 451 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

522 При таких порядках около самого Синода возможно было самозванство священно-церковнослужителей, а поступок попа Бычковского, не признававшего власти Синода, неудивителен. Власть Синода мало чувствовалась в Петербургской области, особенно тогда, когда он выезжал в Москву. А это с 1721 г. случалось очень часто. Бывали случаи, когда Синод жил в Москве очень долго. Так, отправившись в Москву в начале 1728 г. на коронацию Петра II, он пробыл там до начала 1732 г. 523 Но и при бытности Св. Синода в Петербурге самые несложные епископские дела по области, за неимением своего епархиального епископа, требовали особых рассуждений. Чтобы освятить храм, поставить клирика, совершить богослужение в день храмового праздника, Св. Синоду всякий раз приходилось рассуждать и писать, а священно-церковнослужителям обращаться к кому-либо из епископов, бывших в С.-Петербурге. Из всего этого возникали не только затруднения, но еще недоразумения. Разные епархиальные очередные архиереи, присутствовавшие в Синоде, нередко делали от себя распоряжения. Часто одно и тоже дело проходило через множество инстанций и все-таки оставалось неоконченным. Так, например, прошение об определении на священническое или дьяконическое место поступало в Духовное Правление, решение к нему полагал Синод, букварю и катехизису этот ставленник обучался у иеромонаха Арсения Мациевича, бывшего экзаменатором при новгородском архиепископе, исповедовался у духовника вологодского епископа Пимена, ставленую присягу давал в Троицком соборе, рукоположение принимал от воронежского еписк. Иоакима, священнослужению и требам учился у кого-либо из заказчиков и все-таки поступал на место без ставленой грамоты. Многие получили ставленые грамоты уже после, от С.-Петербургских епископов, по особым просьбам и справкам. 524 Ко всему сказанному необходимо прибавить, что миссионерское дело в Петербургском крае требовало организации и руководителя, каковым мог быть епархиальный архиерей. Для Св. Синода по его области немало было дел об иноверцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

12 апр. 1923 г. новый глава Польской Православной Церкви митр. Дионисий (Валединский) командировал представителя от Волынской консистории свящ. Михаила Яковлева как «делегата от епархиальной власти для присутствования при ревиндикации собора». Дионисий был согласен на ревиндикацию собора и признавал, что для удовлетворения духовных нужд жителей Луцка достаточно 6 действовавших в городе храмов. Незадолго до этого, в нач. 1923 г., с должности настоятеля собора был уволен прот. П. Бычковский. 7 февр. 1923 г. еп. Алексий был удален из Луцка и назначен в. у. Гродненской епархией, с 21 апр. 1923 г.-епископом Гродненским и Новогрудским. Ревиндикации Троицкого собора помешало назначение в нач. 1923 г. волынским воеводой вместо шовинистически настроенного Мицкевича более умеренного С. Сроковского. 14 апр. 1923 г. представители общественных организаций Волыни заявили ему протест против ревиндикации собора и против «предательской» позиции епископата. 17 апр. воевода распорядился перенести ревиндикацию собора на неопределенный срок. 27 апр. 1923 г. свящ. М. Яковлев доложил митр. Дионисию, что передача собора католикам была отменена из-за того, что новый настоятель собора прот. Анания Сагайдаковский «без ведома церковной власти» посетил воеводу с большой группой прихожан. В «саботаже ревиндикации» Яковлев также обвинил Луцкое братство во главе с преподавателем Луцкой гимназии Е. Ясинским. Для наказания главных участников саботажа Яковлев предложил передать братский дом и дом-школу возле луцкого собора в ведение епархии. Это не было реализовано в первую очередь из-за отсутствия поддержки со стороны польск. властей. Видя нерешительность польских властей, митр. Дионисий 6 июля 1923 г. инициировал ходатайство Синода о сохранении собора за православными, его заявление опубликовано 29 сент. 1923 г. в варшавской русскоязычной газ. «За свободу». Архиеп. Дионисий уволил прот. А. Сагайдаковского с должности настоятеля собора и назначил на его место прот. Анастасия Павлюковского. Однако последний также вынужден был выступить в защиту интересов прихожан. Павлюковский в письме Дионисию от 12 февр. 1924 г. напоминал: «В Луцке до войны было 8 храмов… С водворением здесь поляков последовательно были уничтожены храмы: гимназический, госпитальный, гарнизонный и тюремный, причем последние были переделаны в католические костелы» (ГА Тернопольской обл. Ф. 148. Оп. 2. Д. 548. Л. 106-107). Тем не менее совет присяжных поверенных Луцкого судебного округа 24 июня 1924 г. признал справедливым акт передачи луцкого собора католикам. В ответ на это депутат сейма С. Подгорский и Луцкое об-во «Просвита» издали меморандум, предупреждавший о решительных действиях для защиты собора в случае попыток его передачи католикам. Собор остался за православными.

http://pravenc.ru/text/2110936.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010