Светлана 20 февраля 2009, 10:06 Большое спасибо Анне Журавлевой за данную статью! Полностью согласна с ее рассуждениями и выводами. Никому не помешает перечитать ее еще раз,и не только в канун нового года, как верующему человеку, так и нет. И действительно настало время говорить об этой проблеме во всеуслышание, так как с каждым годом вся эта предновогодняя истерия (даже не знаю, как это правильно обозвать) с астрологией, на первый взгляд безобидная, вкореняется в умы людей, преобретая все более навязчивый характер и реальное оболванивание. Да оградит Господь наших детей и внуков от этого влияния! Александр 20 февраля 2009, 10:07 Побольше таких статей в прессе, чтобы не фен-шуем занимались, а шли бы в храм молиться. Прости нас, Господи. Олег 20 февраля 2009, 10:10 Читал статью Анны Журавлевой и в голове невольно примерял все написанное на себя. Действительно как часто не задумываясь практически автоматически в повседеневной жизни мы крещенные, православные люди обращаемся к откровенно языческим обычаям представлениям не имеющим ничего общего с тем чему нас учит христианская вера! Почему так происходит, ведь многие читали священное писание, слушали проповеди священников и т.д. На самом деле размышления над данной проблемой приводят только к одному умозаключению - мы недостаточно искренне и сильно верим в Бога, и оправдания подобные тому, что мол на нас давит окружающая нас современная обстановка, в лице тех же пресловутых СМИ ну и т.д., не выдерживают никакой критики! Хочется сказать несколько слов о предновогодней истерии,как очень метко, на мой взгляд, заметил автор статьи, вся направленность праздников сводится к комерческой выгоде, а истинный смысл торжества теряется, скажу больше - происходит подмена самой сущности праздника! Последнее время все больше и больше слышу жалобы, высказывания, что мол вот, праздинки Новый год, Рождество Христово как-то не чувствуются, нет того ощущения искренней радости как прежде и т.д. Прочитал статью, и передо мной ясно вырисовалась картина, почему так происходит, все дело в том, что мы практически пытаемся служить двум господам, вначале чевствуем идола быка, а затем как ни в чем не бывало празднуем Рождество Христово! Когда мы сделаем свой выбор в пользу истины и перестанем метаться, тогда и придет то настоящее неподдельное ощущение и радость от праздника!!!

http://pravoslavie.ru/28994.html

Сергей 29 марта 2009, 01:06 Уважаемая, Анна! Спасибо Вам за правду изложенную в этой статье. Больно смотреть когда люди покупают в этнических бутиках которые есть практически во всех крупных магазинах гороскопы, восточную литературу, талисманы в надежде узнать будущее, стать совершенным, получить счастье, богатство, любовь, здоровье а в итоге получают мираж (ОБМАН). С уважением, Сергей. Наталия 14 марта 2009, 22:16 Это было бы смешно, если бы не было так грустно. У меня тоже возникает впечатление, что я живу в Китае. Но надеюсь на то, что вся эта псевдовосточная суета есть мода и с очередным ее разворотом интересы людей плавно перетекут в другую сторону. Лишь бы не в обряды Вуду, например. Очень огорчает позиция СМИ. Не знаю, это банальное невежество или сознательная диверсия, но большинство тем, связанных с Православием и церковными праздниками, сознательно или бессознательно превращаются в балаган: в Богоявление непременно всем нужно нырять в прорубь, в Масленицу - есть блины до обморока, в Святки - погадать и т.п. А ведь у людей нецерковных именно по СМИ складывается впечатление о Православии. В общем, спасибо за статью, только впредь будьте более аккуратны с выбором источников. Марина-Феодора 23 февраля 2009, 12:57 У каждого народа свой обычай. Китай имеет свою многовековую историю. Недавно узнала о православных 222 мучениках китайских во главе с святым Митрофаном Пекинским. Их молитвами дай Бог чтобы люди поняли, что не надо ни осуждать, ни принимать. Обличить с кротостью и всё. Я например люблю змей. И по гороскопу Змея. Я в гороскопы не верю. Православная уже 12 лет. Но детскую радость невоцерковлённых людей понимаю. Хотя не у всех она, к сожалению, детская. И следовать чужим языческим обычаям не надо. Только вот в Китае - это быт. И смеяться и иронизировать над их верованиями - грех. Спаси Господи. Владимир 20 февраля 2009, 10:04 Я полностью с этим согласен. Из народа делают балванки без смысла жизни, бегающих с тыквами на голове ночью в хеллуин а утром мчащихся задабривать разных восточных божков.

http://pravoslavie.ru/28994.html

Андрей 4 января 2012, 21:17 К сожалению, в статье немного смешаны европейский гороскоп (астрология, зодиаки) и китайский (животные, стихии). Жаль, что автор более подробно не раскрыла тему происхождения животных китайского гороскопа, китайские животные не имеют отношения к астрологии, и как правильно тут сказал кто-то, получили власть над временем и над миром от Будды (я слышал и читал именно так). Ну а если говорить о сути, как европейской астрологии, так и китайского гороскопа, то суть у них одна – языческая, идолопоклонская. Если кому-то, или чему-то приписываются те свойства, какими обладает лишь Бог (управление миром, власть над миром и временем), то это язычество. Ну а если кого-то наделенного такими божественными свойствами пытаются еще и как-то задобрить, или как-то к себе расположить (как хозяина мира), то это уже идолопоклонство. И именно это и происходит со всеми этими животными китайского гороскопа, люди наделяют их теми чертами и свойствами, которые присущи лишь Богу (т.е. по сути, делают из них идолов), а потом сами же этих идолов и чествуют, покупая изображения или фигурки этих идолов (плюшевые или какие-то иные) и пытаясь их задобрить и расположить к себе, с помощью разных бредовых ритуалов, похожих не те, какие были описаны в статье. Это настоящее идолопоклонство! Артур Ротмистров 20 декабря 2011, 09:14 Н-да, китайцы лезут к нам не только со своим низкокачественным товаром, но со своими петухами и драконами. Того и гляди свершится предсказание известного анекдота о финско-китайской границе. Светлана 11 декабря 2011, 14:49 Спасибо огромное за статью! Я сейчас пишу статью о символе года 2012, драконе. Пытаюсь раскрыть истинное обличие этого персонажа. Горько осознавать, что подавляющее большинство граждан не задумываются о всех этих навязываемых нам символах. Жалко, что очень мало таких материалов, как эта статья Анны Журавлёвой. Да и читают её в основном православные посетители этого сайта. А наши заблуждающиеся братья так и будут продолжать читать доступные материалы о символах восточного календаря...

http://pravoslavie.ru/28994.html

Возглавлял их, если кто–то возглавлял эту ветвь англиканства, Генри Скотт Холланд , который казался самым молодым среди нас, хотя и мы были молоды. Невозможно забыть его лягушачье лицо, огромный рост и бычий голос; так и казалось, что лягушке из басни удалось превратиться в быка. В отвлеченном, умственном смысле возглавлял их скорее доктор Гор , но всякий, кто знал его достоинства, поймет, что он оставался в тени. Иногда все они собирались на подмостках, особенно на подмостках Христианского Общественного Союза, к которому и я потом примкнул. Надеюсь, старые друзья, с которыми я позже разошелся во мнениях, но никак не поссорился, простят меня, если я припомню какие–то из чудачеств, оживлявших нашу дружбу. Однажды человек пять–шесть обратились к удивленному Ноттингему, призывая его выполнить христианский долг по отношению к пролетариям. Я хорошо помню лица его граждан во время моей речи; мало того, свои впечатления я выразил в стихах, выражающих, в свою очередь, чувства ноттингемского торговца. Сообщаю эти стихи, потому что мне приятно поговорить о старых добрых днях. Приезжие свя–щен–ни–ки Сперва на нас сердились, Известно, мы тут, дураки, Уж в чем–то провинились. А после стали песни петь, Чтоб мы повеселились. Они расселись за столом И речи говорили, О том — о сем, о том — о сем, Потом предупредили, Что там один опять споет, А сами подхватили. Потом такой епископ Гор От сердца от всего Сказал, что любит с давних пор Собрата своего, И если тот что украдет, То это ничего. Он безработицу ругал И очень огорчался, То на одной ноге стоял, То на другой качался, А уж насчет каких–то льгот Ужасно сокрушался. Один мужчина, Честертон, Налил себе воды И рассказал, что ложный тон Доводит до беды, А тот, кто скачет и поет, Не ведает нужды. Потом каноник Холланд встал, И все они орали. Хоть их никто не понимал, Мы вовремя кивали. Зато уж очень хорошо Стаканы дребезжали. Каноник этот нам сказал, Что нищета постыдна, Но я чего–то подустал И стало мне обидно. Ну, в общем, я скорей удрал, Пока меня не видно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

— Ай да Гуля, здорово придумала! — закричали мазайцы. — Что-то ты подозрительно быстро соображать стала! Ты часом не похудела? — неожиданно съехидничала Кира. Гуля обомлела и большие голубые глаза ее от обиды налились слезами. — Не обижайся! — сказала Гуле Юлька. — Кира себя от горя не помнит, у нее Кутька все никак не воскрешается. — Она не удержалась и тихонечко фыркнула: ясное дело, никто из ребят в воскрешение Кутьки не верил. — Он уже воскрес, воскрес! Его только найти надо! А вы все дураки, если в это не верите! А еще христиане! — Да мы верим, верим! — сказала добродушная Гуля и обняла Киру. — У нас в Символе веры так и сказано: «Чаю воскресения мертвых!» Киру кое- как успокоили, подтвердив, что все христиане очень даже веруют в воскресение мертвых. Никто только не стал объяснять расстроенной Кире, что в Символе веры речь, конечно же, идет вовсе не о шарлатанском воскрешении любимых собачек, а о всеобщем воскресении людей при Втором пришествии Иисуса Христа на землю. Безымянный остров решили оставить про запас, ну, а любимый Пятачок на речке Крестовке использовать по причине его крошечного размера только в самом крайнем случае. Так что все планы сосредоточились на перегоне зайцев с Крестовского острова на Бычий. Чтобы зайцы долго не раздумывали, обнаружив новую морковную тропу, их решено было за день до переселения не кормить. Более долгую голодовку устраивать было рискованно — умные и предприимчивые крестовские зайцы могли запросто разбежаться по острову в поисках пищи. Бычий остров расположен прямо напротив бывшего Кировского парка, а с 2003 года — Парка 300-летия Санкт-Петербурга. Размеры его невелики: чуть больше четырехсот метров длиной и около сотни метров шириной, Безымянный и того меньше. Но хоть и невелики островки, а между желающими их захватить и разбогатеть и теми, кто хочет сохранить острова для отдыха всех горожан, как мы уже знаем, идет война. И пока эта война идет — природа отдыхает, а потом, если победят те, у кого власть и деньги, от природы мало что останется. Почти половину острова Бычий занимает лес, причем лес уникальный: в нем полно соловьев и других птиц, там растут растения, какие покрывали всю территорию будущего Петербурга еще до Петра Первого. Не потому ли с острова Бычьего чуть не в первую очередь стараются выселить школьников-экологистов? Потом элитный клуб дзюдоистов, который уже побеждает всех конкурентов в борьбе за остров Бычий, построит свой яхт-клуб — для отдыха и развлечений, а не для участия в соревнованиях. Лихие дзюдоисты как раз прочих яхтсменов и порочили: ими, мол, остров запущен и им, спортсменам, не под силу привести его в порядок. «У них не те деньги!» — презрительно говорили дзюдоисты и их спонсоры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Однако угрюмый монастырь не был так наглухо замурован, чтобы мир страстей, бурливший за его стенами, чтобы драмы и даже романы не проникали туда. В доказательство мы лишь приведем, рассказав его вкратце, одно действительное происшествие, не имеющее, впрочем, само по себе никакого касательства к нашему повествованию и никак с ним не связанное. Мы упомянем о нем лишь для того, чтобы дать читателю более полное представление о монастыре. Итак, приблизительно в это же время в обители проживала таинственная особа, к которой, хотя она и не была монахиней, все относились с глубоким почтением, величая ее «госпожой Альбертиной». О ней было известно лишь, что она потеряла рассудок и что в свете ее считали умершей. Говорили, что вся эта история имела своей подоплекой какие-то денежные соображения, необходимые для осуществления блестящего брака. Эта женщина, едва достигшая тридцати лет, была довольно красивая брюнетка с темными большими глазами и затуманенным взглядом. Видела ли она что-нибудь? Сомнительно. Она скорее скользила, чем ходила; она никогда не говорила; нельзя было даже с уверенностью сказать, что она дышит. Ее ноздри были сжаты и мертвенно бледны, как у покойницы. Прикасаясь к ее руке, вы словно касались снега. Она обладала какой-то странной грацией призрака. Где она появлялась, веяло холодом. Как-то, видя, как она проскользнула мимо, одна монахиня сказала другой: «Ее считают мертвой». – «А может, она и мертвая», – ответила ей та. О г-же Альбертине ходило множество рассказов. Она непрерывно возбуждала любопытство воспитанниц. В часовне были хоры, прозванные «бычий глаз». И вот на этих-то хорах, где единственным источником света было круглое окно – «бычий глаз», и отстаивала службы г-жа Альбертина. По обыкновению, она находилась там в одиночестве, так как с этих хор, расположенных в верхней части часовни, можно увидеть проповедника или священника, совершающего богослужение, что монахиням возбранялось. Однажды с амвона проповедовал молодой священник знатного рода, герцог де Роган, пэр Франции, командир красных мушкетеров в 1815 году, когда он еще именовался принцем Леонским, впоследствии кардинал и архиепископ в Безансоне, где он и скончался в 1830 году. В этот день герцог де Роган в первый раз говорил проповедь в монастыре Малый Пикпюс. Г-жа Альбертина обычно держалась во время богослужений и проповедей совершенно спокойно, храня полную неподвижность. В этот же день, увидев герцога де Рогана, она слегка выпрямилась и среди абсолютной тишины, царившей в часовне, громко произнесла: «Вот как? Огюст?» Вся община в изумлении взглянула на нее, но г-жа Альбертина впала вновь в обычную свою оцепенелость. Дуновение внешнего мира, отблеск жизни на мгновение осветил это угасшее неподвижное лицо, затем все исчезло, и безумная вновь превратилась в труп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Опубликованы уникальные фотографии каливы прп. Паисия Святогорца в Иверском скиту Святая Гора Афон, 16 декабря 2015 г. Сайт Исихазм.ru опубликовал фотографии каливы прп. Паисия Святогорца в Афонском Иверском скиту.      «Калива прп. Паисия Святогорца в Иверском скиту — малоизвестное место даже для святогорцев, — говорится в заметке. — А ведь это как раз одна из величайших святынь современного Афона. В этой каливе, а попросту сказать — сарайчике, шалаше, старец провел несколько лет. Он сам срубил этот шалаш-каливу из тесаных досок, бревен, расколотых вдоль с помощью клиньев. Не путайте ее с каливой Св. Архангелов, где старец жил позже!» На современном празднике жизни действует весьма отрезвляюще «Внутри калива отштукатурена. В ней старец сложил мини-печь, которую вы можете видеть на фотографии. Размер печи - всего 30 на 25 см. Такая печурка вмещает лишь одно полено и не рассчитана на то, что ночью хозяин погрузится в сон: очередное полено нужно постоянно подкладывать всю ночь. Удивительнее всего, что известная келья прп. Паисия Святогорца Панагуда уже ремонтировалась не раз, а эта каливка стоит открытой уже десятки лет и осталась такой, как будто ее только что срубили. Правда в нее приходят помолиться отшельники Афонской Горы, обычно оставаясь в ней на ночь. И в одно из таких посещений произошел пожар. Впрочем, обгорела лишь внутренняя часть каливы, часть потолка в иконном углу».      «В это место есть дорога от Ивирона, если подниматься напрямую в скит, или же из Кареи через место, называемое Таврокаливо (бычий дом). Рекомендуем всем посетить этот незаслуженно забытый памятник афонской святости, который на современном празднике жизни действует весьма отрезвляюще»,— также говорится в заметке на сайте Исихазм.ru . 16 декабря 2015 г. Рейтинг: 8.9 Голосов: 1061 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88839.html

Словно нету иной им заботы, Как вздувать перед вскрытием вены Безконечным обманом свободы. Революции, войны, масоны Наседают столикой ордою... Но под осень взыграют муссоны Долгожданным сигналом отбоя. Но под осень мужают народы – Тяжко им вековечье обмана, И любой, даже мизерный продых Создает – впечатление манны. Я и сам много лет предавался Этим гибельным, полым надеждам, В круговерти безполого вальса, Когда глиной зелеплены вежды. Безполезно. Верней – безнадежно... Выход к свету пытался искать я, Но в России всегда бездорожье, А в конце неизменно – Распятье! Я верю О, как мне стать самим собой? Меня как будто держат цепи. Прикован кем? С какою целью? Освобожусь какой ценой? Все это скрыто серой мглой, А Хронос, будто бычий цепень Витки мотает. И, оцеплен Той пряжей, я везде изгой. Но скрыть себя никто не в силах, И, как ни близко до могилы, – Я верую: мой день придет! Паук упорный, безсловесный, Мной уличенный в связи с бездной, Напрасно тенета плетет. Сорок строк Когда мы уйдем в Катакомбы, Константин прервав унижения нить, значенье такой гекатомбы не всем суждено оценить. И дело тут вовсе не в жертве,       Пётр (она только средство, не суть), но в мере причастности к Церкви, единой и вечной – к Христу. Возможно, здесь есть и гордыня, Иоанн но больше нет силы терпеть, когда оскверняют святыни и храм превращают в вертеп. К несчастью, все это известно Экклезиаст от века и нет новизны. Как круто замешано тесто в железной квашне сатаны! Как тяжко нас давят ступени       Исайя безсчетных его степеней!.. Итак: упади на колени. Уйди. Растворись. Не жалей. Отсель мы не будем на равных       Лука с лукавым властителем дум, но, пастырь овец православных, к лицу тебе разве триумф? Пусть жертвенность русская наша       Матфей Печатью залепит уста, Зато очищается чаша, И в чаше царит чистота. Под тяжкими сводами ига       Аввакум светлее и ярче свеча, звучит откровеннее книга, и вера как огнь горяча. Не сразу придет единенье,       Моисей не сразу иссякнет навет; века пролетят, как мгновенья –

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОКСФОРД [англ. Oxford], город на юго-востоке Англии, адм. центр графства Оксфордшир; старейший англ. ун-т. Город расположен на реках Темза и Черуэлл, в 90 км к северо-западу от Лондона. Возник в англосаксон. эпоху (вероятно, в VII-VIII вв.) как поселение вокруг брода или моста через р. Темзу (название Оксфорд происходит от древнеангл. Oxenaforda - «бычий брод»), на пути из королевства Мерсия к портам на юж. побережье Англии. Согласно известной с XII в. агиографической традиции, в 1-й пол. VIII в. дочь одного из местных англосаксон. правителей св. Фридесвида (Фритусвита) основала на месте совр. О. «двойной» (мужской и женский) мон-рь, к-рый был разорен норманнами в IX в. ( Blair J. St. Frideswide Reconsidered//Oxoniensia. Oxf., 1987. Vol. 52. P. 71-127). На рубеже IX и X вв. в рамках строительства крепостей-бургов для защиты от викингов в О. возвели укрепление по регулярному плану. В поселении действовал монетный двор. В письменных источниках О. впервые упоминается в 911 г. (Англосаксонская хроника/Пер.: З. Ю. Метлицкая. СПб., 2010. С. 83). С X-XI вв. О.- крупное торгово-ремесленное поселение, адм. центр графства Оксфордшир (оформилось к сер. Х в.). В церковном отношении О. входил в еп-ство Дорчестера (с кон. XI в.- Линкольна). В XI в. в О. проходили собрания совета знати (уитенагемот). Ок. 1002 г. в О. создана коллегия секулярных клириков св. Фридесвиды (согласно традиции, на месте мон-ря, основанного святой; с 1122 - приорат регулярных каноников-августинцев). Недалеко от О. находилось крупное бенедиктинское аббатство Эйншем (основано в 1005), 1-м настоятелем к-рого был англосаксон. церковный деятель и писатель Эльфрик († ок. 1010). После нормандского завоевания Англии (1066) в О. построен замок, при нем существовала коллегия каноников св. Георгия, в XII в. ставшая важным центром интеллектуальной жизни Англии (ее членом был историк Гальфрид Монмутский). Ок. 1155 г. О. получил 1-ю грамоту о привилегиях от англ. кор. Генриха II (1154-1189). До конца средневековья О. оставался важным политическим (в 1258 кор. Генрих III утвердил там «Оксфордские провизии», ограничивавшие власть короля; с 1295 О. постоянно представлен в англ. парламенте) и торгово-ремесленным центром.

http://pravenc.ru/text/2578257.html

Перечить чужой гувернантке Гуля не стала, у нее для этого своя была. — Не удалось моей Наталии переключить их со спасения зайцев на спасение «зеленых друзей», — сказал Ангел Натан с сожалением. — Ну и оставь ее! — сказал Ангел Иоанн. — Мир между друзьями всего дороже. — Ну ладно, давайте сперва зайцев спасем. Я разве против? — согласилась Гуля. — Итак, друзья мои, придется нам пойти по стопам деда Мазая, — решительно сказала Александра. — Помните стихи Некрасова? — Помним, помним, в третьем классе проходили! — отмахнулась Юлька. — Только вот ну не надо сейчас никакой литературы, Александра Николаевна, пожалуйста! У вас какой-то конкретный план есть? — Есть. В первую очередь надо зайцев увести со стадиона имени Кирова. — Куда увести? — спросил Юрик. — Как это куда? В лес, конечно. — В лес они не пойдут. Они как раз из леса на остров и прибежали спасаться. В лесах Курортной зоны то ли волки появились, то ли одичавшие голодные собаки, брошенные осенью дачниками. Вот зайцы по первому льду и перебежали спасаться на остров через залив. — Какой в натуре жестокий мир, — вздохнула Гуля. — Надо найти для зайцев безопасное место, — сказала Александра. Все задумались. — Есть такое место! — воскликнула Юлька. — Сарай наш помните, в котором мы в киднеппинг играли? — Хорошенькие игры… — проворчал Юрий. — А, брось, Юрка! Надо всех зайцев приманить к сараю — пусть они там зимуют. А мы будем носить им еду. Всю зиму, если надо! А весной, пока еще лед не тронулся, отведем их на острова Бычий и Безымянный. Там еще не скоро строительство начнется и травы уже в апреле будет полно, мать-и-мачеха повсюду зацветет… — Юленька! Как прекрасно ты это придумала! — воскликнула Аннушка и громко чмокнула сестру в щеку. Ангелы переглянулись и покачали головой: они от прекрасного Юлькиного плана заранее ожидали всяческих неприятностей. Сарай — место нехорошее, несмотря на то, что Битву при сарае Ангелы выиграли у бесов. При воспоминании о ней Ангел Иоанн даже начал поигрывать рукояткой меча. А Михрютка сжался в комок в самой глубине вентиляционного канала и задрожал — он тоже Битву при сарае помнил!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010