– А что, говорят, и здесь у вас, на Горе, терзают людей? – Терзают. В позапрошлом году пастушка растерзали за то, что подглядывал. Бешеные – сами не знают, что делают. Им все равно, кто ни попадись, человек или зверь: во всякой жертве – бог… – Какой бог, не бог, а диавол! – возмутился Таму. – А ты, сынок, черного слова не говори. Он – здесь, на Горе: услышит – беда будет. – Кто здесь? – Сам знаешь, кто. – А ты его видел? – Нет, если бы видел, жив не остался бы. – Почему же ты знаешь, что он здесь? Старик ничего не ответил и вдруг засмеялся ласково: – Ах, дурачок, дурачок! – Это ты меня дураком называешь? – Тебя, родной. – За что же? – А за то, что не умеешь отличить бога от диавола. – А ты умеешь? – Я-то? Хуже твоего – дурак старый. А есть кое-кто поумнее нас с тобою. Что слышал от них, то и говорю. Царь-то Пентей-Скорбный, думаешь, кто? – Думаю, такой же человек, как я, не захотевший назвать диавола богом. – Верно! И ты – Скорбный. Скорбен, потому что умен, да не мудр. Ну, а в тебе-то самом кто, в скорбном скорбит, в терзаемом терзается? Таммузадад взглянул на него с удивлением. – Не от себя говоришь? – Не от себя. – От кого же? – Мать Акакаллу знаешь? «Великая, говорит, жертва – Сын: плоть его люди едят, кровь его пьют». Для того и терзают бога-жертву. «Бога должно заклать», – вспомнил Таму. – Бог, людьми пожираемый: хороши люди, хорош и бог! – усмехнулся он своей тяжелой, точно каменной, усмешкой и отошел от старика. Тот посмотрел ему вслед и покачал головой, как будто пожалел Скорбного. Бычий перевал миновали уже в сумерках, спустились на дно пропасти, перешли Козий Брод, бушующий горный поток, опять вскарабкались на гору, как мухи – на стену, и вышли на плоскогорье, голое, мертвое, как пустыня погибшего мира. Наступила тихая, душная ночь с непрерывным блеском полыхающих зарниц. – Будет гроза, – сказал Таму. – Нет, пронесет: вон, Темя Адуново чисто, – указал Гингр на край плоскогорья, где в прорыве клубящихся туч что-то голубело, искрилось при блеске зарниц, как исполинский сапфир: то были вечные снега и ледники Диктейской горы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Спасибо. Светлана. Галина 20 февраля 2009, 10:20 Отличная статья! Я сама до недавнего времени старательно читала книги Н.Правдиной и даже искренне ими восхищалась. А теперь понимаю:какая все это галиматья! Только вера в Господа нашего Исуса Христа спасет нас, только его неизмеримая любовь поможет нам в любих ситуациях! Мухин Александр 20 февраля 2009, 10:20 Благодарю Вас за интересную статью. Много интересного и нового узнал. Только, если искренне сказать, вся эта китайская " дрянь " забивалась колом в наши головы начиная, примерно, c 1990 года. Тяжело с ней бороться в нашем сознании. Помоги нам всем Господи!!! Вячеслав 20 февраля 2009, 10:21 Ну и как объяснить это всем, те кто пеосещают Ваш сайт и страницу даже не подумают об этом.Если только для кругозора и то вряд ли. А другие врядли сюда ходят. А жаль. Вано 20 февраля 2009, 10:21 Рассмешила Анечка! Спасибо! Умница ! И приятно что об этом пишет женщина ! Но все достаточно печально! Тысячи выстроенных храмов - прекрасно ! Но если в него за крещенской водой приходит человек утром внимательно изучив гороскоп и откровения чудесной " Глюкерии " - все это напрасно ! С уважением, Вано! Лариса 20 февраля 2009, 10:23 Во всём согласна с автором статьи. Неприятно то, что этих экстрасенсов, колдунов, ведунов, магов, астрологов развелось, как тараканов на хорошей помойке. И почему-то власти разрешают им плодиться и размножаться. Надоело засилие этих гороскопов на телевидении и в печати. Люди разум потеряли или теряют, что ли? Знаю многих, кто без гороскопа ни шагу не делает. И ведь говорить на эту тему, объясняя, что это всё муть, - просто бесполезно. Виктор 20 февраля 2009, 10:24 Смысл нормальный, но: а) написано бессвязно, б) нужно использовать более уважаемые источники, чем Википедиа. Ярослав Акимов 20 февраля 2009, 10:24 Выскажу лишь несколько замечаний, которые бросились человеку православному и одновременно занимающемуся по роду деятельности востоковедческими проблемами, в частности, Китаем. 1. Пользоваться «Википедией» при составлении публицистических статей или аналитических материалов, извините, невежественно и просто низкопробно. Это свалка непроверенных, часто подложных данных. И когда же православная журналистика стала пренебрегать печатным словом? На будущее, укажу несколько добротных книг, написанных профессионалами, если автора статьи действительно заинтересовала тема (а не публицистический задор поругать чужое):

http://pravoslavie.ru/28994.html

Воробьев А.Н. Традиционный китайский календарь.Ежегодник.2002 год. РАН.Институт Дальнего Востока М. Восток 2001г. Цыбульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии с переводом на даты европейского календаря (с 1 по 2019 г. н.э.). М. Наука 1988г. Журналист не обязан разбираться в научной проблематике синологии и смежных дисциплин, но должен быть ответственным за свои слова. 2. Слова " галиматья " , " театр абсурда " и проч. - неуважение к людям и к культурным традициям инославных народов, народов иной религиозной системы. Если автор действительно переживает за распространение суеверий среди православных, то нужно и аккуратно это обозначить и показать (совершенно спокойно, взвешенно), какие конкретно положения китайской традиционной системы взглядов неприемлемы для человека православной культуры, мысли и жизни. Зачем пассажи типа: " Фэн-шуй – отдельная тема. Хочется искренне посочувствовать людям, живущим по рекомендациям фэн-шуй " ? Человек, который живет действительно по законам фэн-щуй (поверьте, ничтожные доли процента), просто не услышат вас, " всезнающего " , " сочувствующего " автора. Больше уважения - больше понимания. 3. " Врагу рода человеческого, несомненно, хотелось бы превратить всех нас в «китайских болванчиков», слепо зависящих от земляных быков и огненных лошадей с повадками раков " . Иногда я просто ревную православие к таким людям, которые выставляют его (как носители) в таком свете - кликушечьем, базарном, с отсутствием всякого вкуса к перу и неимением чувства такта. Поразительно. Анна 20 февраля 2009, 10:24 Спасибо Вам за очень нужную статью! Но у Вас вкралась маленькая ошибка. В старой России после новогоднего молебна не могли готовиться к Рождеству Христову. Ведь тогда Рождество праздновали 25 декабря. Анна 20 февраля 2009, 10:25 Спасибо за статью! Слава Богу, что есть здравомыслящие люди, которые подкрепляют истинную веру, я хоть и не верю в гороскопы, но все же давление и натиск постоянно испытываю. Слава Богу! Голова на место встала после Вашей статьи.

http://pravoslavie.ru/28994.html

Все мы со школьных парт знаем про то что человек состоит на 70% и более из воды, а как Вам всем известно Луна мощное гравитационное тело действующее на жидкость как в организме человека, так и животных и растительности (0бмен веществ и т.д.) но положения в знаказ зодиака - это выдумка астрологов! На самом деле имеют силу только фазовое состояние и не более...тут никакой астрологии, только астрономия и биология всего живого! С ув. бывший... Александр 18 января 2010, 15:25 Я думаю, правильнее было бы писать фен-шуйщик в кавычках. Ибо наши доморощенные фен-шуйщики и даосские - это две большие разницы. Выезжали ли когда-либо даосские мастера за пределы Китая, я не знаю, но сильно сомневаюсь в этом. Вообще даосы скрытные, и за пределом Китая их еденицы, да и в самом Китае не много. Да и понимание, что такое фен-шуй у автора не правильное. Ведь, прежде чем что-то критиковать, это надо изучить. Автор пишет: " Причем если вы гармонии почему-то не достигаете, то это значит, что вы просто неправильно что-нибудь расположили в своей квартире или не тот сектор для уборной выбрали. " Во-первых, фен-шуй - это часть даосизма. Набор правил о благоустройстве окружающего мира. Фен-шуй призван помогать даосам следовать по своему пути, но не заменяет его. Например, строительство даосского храма, парка при нём и т.д. происходит по фен-шуй. Однако, факт в том, что, если верить историческим источникам (в том числе и даосским), своей даосской цели достигали даосы-монахи, даосы-простолюдины, даосы-чиновники, даосы-отшельники, а вот императоры, каждый из которых имел придворного даоса, - как-то не очень. Хотя возможность императора " всё обставить по фен-шуй " была безгранична. С автором можно согласиться, но с оговоркой, что критикуется не фен-шуй, как учение, а наш западный попсо-фен-шуй сдирания бабла с падких на экзотику обывателей. Ольга 14 января 2010, 10:01 Полностью согласна, что мозгозасирание( прошу простить) в виде гороскопов, Фен-шуёв и прочей дряни отвлекает человечество от истинной веры. А так проще. надо же чему-то верить. Правительство дурит. страна на грани разрухи, безденежье и безработица и порождают среди людей злость. насилие. В СМИ только и слышно: там теракт, техногенные катастрофы, уносящие жизни.Но ведь никто, или малая часть не задумается, что это нам наказание за наше же невежество. Отвлекаемся на всякого рода мистические предсказания и слепо верим в них.Если кто хоть немного читал библию. то поймёт, человечество само себя своими руками( грехами) и уничтожает. Сегодня поверили китайскому талисманчику. чисто психологически себя настроили на то, что хотели-бы и будь что будет. В отношении астрологии кроме гороскопов нелепых. ничего не могу сказать. Как простой обыватель иногда задумываюсь. почему иные предсказания сбываются...

http://pravoslavie.ru/28994.html

Если вы думаете, что, выполнив весь этот «театр абсурда», вы ублажили рогатое домашнее животное, вы заблуждаетесь. Ведь, по уверению очередного астрологического перла, быку, оказывается, будет приятно увидеть, что вы не просто празднично оделись в новогоднюю ночь, но сделали этот наряд своими руками! Так что тем, кто не умеет шить, придется осваивать этот навык, невзирая на занятость. В конце концов вам что важнее: какие-то там дела или чтобы «хозяин года» не обиделся? Причем обязательными атрибутами на вашей голове должны стать мех, кожа и имитирующие золото украшения. Вот так! Тем, кто держит кроликов, будет несколько проще, благо год кролика пока не наступил, но учтите, необходимо задуматься, чем вы будете задабривать длинноухих, когда наступит их год? Но сложнее всего тем нашим согражданам, которые следуют учению фэн-шуй – еще одному изобретению вышепомянутых троллей. Фэн-шуй – китайское учение, жестко регламентирующее жизнь человека вплоть до бытовых мелочей, обещающее достижение гармонии. Причем если вы гармонии почему-то не достигаете, то это значит, что вы просто неправильно что-нибудь расположили в своей квартире или не тот сектор для уборной выбрали. Фэн-шуй – отдельная тема. Хочется искренне посочувствовать людям, живущим по рекомендациям фэн-шуй. Им новый год встречать труднее всего. Еще бы! Мало того что перед новым годом нужно как-то выстроить отношения с грядущей коровой, на севере квартиры необходимо разместить… синего двурогого носорога! С северо-западной стороны за всеми нами наблюдает суровый князь года – планета Юпитер. Чтобы его не разгневать, мы не должны шуметь в этом углу, ставить елку и праздничный стол. Немного его умилостивить может яркое пятно, например картина в красных тонах или красные занавески. Представляете, что будет с бедолагой-быком?! Да у вас в квартире на фоне полного фэн-шуя будет новогодняя разборка между бычищем и князем года. Вам мало? Тогда продолжаю. Положим, разборку вы не увидите, ведь сидеть в новогоднюю ночь вы должны непременно спиной на северо-запад, так что можете облегченно вздохнуть. Но расслабляться рановато. Юго-запад: фэн-шуйщикам велено елку размещать именно там, причем снабдив ее различными огоньками и мишурой красного цвета. Это ж просто издевательство над психикой бедного быка! Ребята из Гринписа всерьез могут заинтересоваться вами… Но чего не сделаешь ради гармонии? Кстати, я весьма возрадовалась, что не являюсь последователем фэн-шуй, ибо в этом случае мне пришлось бы новогоднюю елку (вместе с телевизором) торжественно разместить в проеме входной двери: что поделаешь, юго-запад в нашей квартире в этом месте.

http://pravoslavie.ru/28994.html

Уважаемая Анна! С удовольствием прочитал вашу статью. Рад, что среди нас, православных, пока есть еще те, кому в глаза бросаются подобные несуразности. Призываю вас лишь копать глубже, насколько это возможно. Как бывший востоковед, заверяю вас, что в одном из китайских источников встречал указание на то, что первоначально 12 известных животных явились по очереди Будде во время медитации, как олицетворения основных страстей. Так что все они означают страсти. Позднее им было найдено другое применение. Как известно, культура и религия Китая чрезвычайно синтетичны: первоначально возникали совершенно независимые друг от друга натурфилософские теории и школы: " инь-янцзя " (школа положительного и отрицательного начал), " усинцзя " (школа пяти первоэлементов), " багуацзя " (школа восьми триграмм), " шиардичжицзя " (школа 12 земных ветвей), " шитяньганцзя " (школа десяти Небесных стволов) и другие. Позднее они были обьединены в сложныю систему.Что касается 12 ветвей, тех самых т.н. знаков восточного зодиака или олицетворения страстей, то они были обьединены с 10 стволами, в результате чего получился классический китайский, позднее восточный календарный цикл в 60 лет (12 ветвей помноженных на 5 первоэлементов) поэтому каждый зверь, то красный - огонь, то желтый - земля, то белый - металл, то черный - вода, то синий (зеленый) - дерево. Это основа основ китайской протонауки и, соответственно, медицины ( " Канон Желтого императора " ), военной стратегии, магии и воинских искусств (состоящих из боевых, религиозных и магических элементов). Даже красивые колокольчики с монетками, либо просьбами к будде о счастье, процветании и здоровье висят уже, наверно, в половине домов крещеных наших сограждан, а привязанные к ним и колышущиеся от ветра или движения людей кисти и флаги, как считают буддисты, распространяют в пространстве энергию, содержащуюся в иероглифах. Если оккультисты Рерихи вместе с их махатмами только мечтали о закладке в определенных точках России терафимов - предметов, источников определенной " магнетизированной " (а по сути сатанинской) силы, то в наше время этим занимаются абсолютно добровольно за свои деньги несознательные православные. Религиозный же синкретизм выразился в том, что после 10-го века возникли школы, обьединяющие буддизм, даосизм и конфицианство на основе понятия " Дао " (Путь) который лежит в основе этих религий. Постепенно даосизм включил и Будду в свой пантеон в качестве " Великого золотого сяня - бессмертного отшельника " , буддизм и даосизм стали заимствовать друг у друга практические приемы.

http://pravoslavie.ru/28994.html

Ликвидаторам удалось-таки оторвать от косяка Платошиху. Они столкнули ее с крыльца, но, полежав со скомканно задравшимся подолом на настиле, она снова поползла по двору, воя и протягивая руки к распахнутой двери. И снова оказалась на крыльце. Тогда городской уполномоченный с наганом на боку пхнул женщину подошвой сапога в лицо. Платошиха опрокинулась с крыльца, зашарила руками по настилу, что-то отыскивая. “ПарасковьяПарасковья! Что ты? Что ты?..” Тут и раздался утробный бычий крик: “Мм-мауууу!..” Кирила выхватил из чурки ржавый колун, метнулся к уполномоченному. Знавший только угрюмую рабскую покорность, к сопротивлению не готовый, уполномоченный не успел даже и о кобуре вспомнить. Кирила всмятку разнес его голову, мозги и кровь выплеснулись на крыльцо, обрызгали стену. Дети закрылись руками, бабы завопили, народ начал разбегаться в разные стороны. Через забор хватанул второй уполномоченный, стриганули со двора понятые и активисты. Разъяренный Кирила бегал по селу с колуном, зарубил свинью, попавшуюся на пути, напал на сплавщицкий катер и чуть не порешил матроса, нашего же, деревенского. На катере Кирилу окатили водой из ведра, связали и выдали властям. Гибель уполномоченного и бесчинство Кирилы ускорили выселение раскулаченных семей. Платоновских на катере уплавили в город, и никто, никогда, ничего о них больше не слышал. Прадед был выслан в Игарку и умер там в первую же зиму, а о деде Павле речь впереди. Перегородки в родной моей избе разобрали, сделав большой общий класс, потому я почти ничего не узнавал и заодно с ребятишками что-то в доме дорубал, доламывал и сокрушал. Дом этот и угодил на фотографию, где меня нет. Дома тоже давным-давно на свете нет. После школы было в нем правление колхоза. Когда колхоз развалился, жили в нем Болтухины, опиливая и дожигая сени, терраску. Потом дом долго пустовал, дряхлел и, наконец пришло указание разобрать заброшенное жилище, сплавить к Гремячей речке, откуда его перевезут в Емельяново и поставят. Быстро разобрали овсянские мужики наш дом, еще быстрее сплавили куда велено, ждали, ждали, когда приедут из Емельянова, и не дождались. Сговорившись потихоньку с береговыми жителями, сплавщики дом продали на дрова и денежки потихоньку пропили.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-poklo...

Законы и распоряжения, изданные Максенцием, а также привилегии, которые он даровал некоторым членам сената, были отменены. К. издал законы о политической амнистии в отношении противников Максенция, о реституции собственности, которая была отобрана в правление Максенция. В кон. 312 г. были расформированы соединения преторианской и конной гвардий (equites singulares), служивших Максенцию. К. стремился представить себя как «освободитель» и благодетель Рима и проводить программу возрождения традиц. свобод и ценностей рим. общества. Его строительная деятельность в Риме намного превзошла усилия предшественников. Вскоре после победы на Свящ. дороге (Via Sacra) была поставлена триумфальная арка с изображениями побед К., в т. ч. с неск. сценами, повествующими о войне 312 г. В 10-20-х гг. IV в. (помимо перестроек в Новой базилике и храме Венеры и Ромы) на форуме было возведено здание префектуры претория с большим приемным залом (позднее перестроено в ц. святых Космы и Дамиана). В городе были построены термы К. на Квиринале (длина комплекса более 200 м, ширина ок. 100 м); Большой цирк у подножия Палатина был украшен портиками и золочеными колоннами; был переоформлен Бычий форум, к-рый К. украсил тетрапилоном. Для цирка К. распорядился доставить из Фив египетский обелиск, к-рый был установлен лишь в 357 г. Арка Константина в Риме. 312–315 гг. Однако наиболее важной для К. частью деятельности по репрезентации власти стало строительство христ. храмов ( Alexander. 1971-1973; Armstrong. 1974; Odahl. 1993). Именно став императором в Риме, К. впервые открыто обратился к поддержке общин христиан и демонстрации своих новых религ. интересов (если не убеждений). Независимо от тех или иных интерпретаций его видения Креста и истории распространения предания об этом событии можно с уверенностью сказать, что в момент вступления в Рим в окт. 312 г. К. уже окончательно обратился к вере во Христа как в своего небесного Покровителя. Обеты, данные императором новому божественному покровителю перед и во время войны, а также благодарность за победу, достигнутую, как верил К., с помощью Христа, требовали исполнения.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Все это время я провожу с немалыми болезненными прижимками; переодевания и переобувания не только утроились, но, кажется, и учетверились. День и ночь в том и время проходит, а нужным и полезным некогда и заняться, все время провожу в одном безчинии и многоглаголании, которым мнюся других утешать, а приходится свою душу огорчать. Одержим есмь слабостью, и душевной и телесной, и не могу круто поступать, а для некоторых это требовалось бы, к которым очень идет русская поговорка: «Обычай бычий, а ум телячий». Прости, что много лишнего наговорил; благоразумному молчанию не научился я. 207. МОЛИТВА ИИСУСОВА БОЛЕЕ КЕЛЕЙНОГО ПРАВИЛА Вчера вечером получил я письмо от N, которая, по твоему поручению, пишет, чтобы разрешить тебе оставить обычное твое правило на всю твою поездку в N. Бог да благословит оставить обычное правило и постоянно держаться молитвы Иисусовой, которая может успокаивать душу более, нежели совершение большого келейного правила. Из прежних опытных старцев один, по имени Василий, объяснял это так: Держащийся большого келейного правила, когда исполняет оное, то подстрекаем бывает тщеславием и возношением, когда же почему-либо не может исполнить своего правила, то смущается. А держащийся постоянно молитвы Иисусовой одинаково пребывает в смиренном расположении духа, как бы ничего не делающий, и возноситься ему нечем. В «Добротолюбии» означен чин премудрых подвижников, которые ежедневно совершали малое обычное келейное правило, а остальное время дня и ночи употребляли на молитву Иисусову. Но ты, по привычке, вдруг перейти к этому не можешь, по крайней мере, не смущайся, когда неудобно бывает тебе совершать все твое правило, и особенно не заставляй перечитывать одно и то же, когда враг наводит забвение, а иногда оное бывает от усталости и изнеможения, как объясняет Григорий Синаит , что при совершении долгого правила бывают парения и препарения мыслей. Вернее и полезнее укорить себя за невнимание и смириться. Сказано, что от дел не оправдится всяка плоть, а токмо верой Иисусовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

(11) И через три дня приказал [префект] привести его к себе и сказал: «Какой же совет ты себе дал?» (12) Аполлоний ответил: «Я остаюсь [человеком] богобоязненным, как и раньше сказал [тебе]». (13) Префект молвил: «По велению сената я даю тебе совет раскаяться и принести жертву богам, которым весь мир поклоняется и приносит жертву, потому что для тебя лучше жить среди нас, чем умереть злой смертью. Я полагаю, ты знаком с повелением сената». Перевод с древнегреческого (14) Аполлос: «Я решение сената знаю, Перенний, но стал почитающим Бога не для того, чтобы почитать рукотворных идолов 733 . Поэтому я ни за что не поклонюсь золоту ли, серебру ли, меди, железу, деревянным или каменным лжеименным 734 богам, которые не видят и не слышат 735 , поскольку они произведения плотников, золотолитейщиков или скульпторов, изваяния рук человеческих, и сами не смогут двигаться. (15) Богу же, Который на небесах, служу и Одному Ему поклоняюсь 736 , вдунувшему во всех людей душу 737 и ежедневно наполняющему всех жизнью 738 . (16а) Потому я ни за что не унижусь, Перенний, и не паду (ниц) пред увечными [истуканами] (κυλλτερα). Ибо постыдно поклоняться как равночестному, человеческому, так и тем более низшему, демоническому (бесовскому). (16b) Ибо грешат жалкие (ταπειντατοι) люди, когда поклоняются тому, что связано с материей 5 : хладному каменному изваянию, сухому дереву, праздному металлу или мертвым костям. Что за вздорное заблуждение! (17) Равным образом, египтяне поклоняются лохани, которую многие называют ванной для ног, вместе с многими другими низменными [вещами] (pooepcov). Что за вздорное невежество! (18) А афиняне еще и до сих пор почитают медный бычий череп, провозглашая его «Счастьем афинян», †так что собственным невозможно что, кажется, наносит особенный вред душе тех, кто верит им. (19) Ибо чем отличаются они от обожженной глины или разбитого черепка? Статуям же демонов молятся не слышащим, как мы не требующим, не воздающим 739 . Ведь на самом деле обличье (σχμα) их обманчиво, ибо имеют уши и не слышат, глаза имеют и не видят, руки имеют и не протягивают, ноги имеют и не ходят 740 , поскольку обличье сущности не изменяет. Да и Сократ, сдается мне, насмехался над афинянами, когда клялся платаном, деревом диким 6 . (20)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010