–» Внутри глаза находятся еще три влаги, средину коих занимает кристалловидная, которая прозрачна, как стекло с обеих сторон выпуклое, употребляемое обыкновенно людьми слабого зрения. Оные люди держат стекло сие то близко, то далеко, как кому способнее для вящшаго зрения; подобно сему и мышцы окружающие глаза, подвигают кристалловидную влагу то взад, то вперед, по мере отдаления предмета. – Положи пред собою на стол какую-нибудь рукопись, и отойди от оной так далеко, чтобы едва мог ты ее читать; потом не спуская с нее глаз, устремись, как возможно скорее, к ней весьма близко; то в первые мгновения буквы ее не явственны будут. Втоль стремительном движении, которое для глаз не нечувствительно бывает, кристалловидная влага приходит в замешательство; почему и не может она столь скоро достигнуть того расстояния, которое потребно для сего толь опрометчиво перемененного положения предмета. – Возьми свежий бычачий глаз, позади зрительной чувственной жилы онаго срежь осторожно несколько жесткой кожи, так чтобы можно было увидеть сеточке-подобную оболочку, и держи его потом против света; тогда явственно усмотришь на обнаженной сей оболочке пламя онаго 10 ; и таким образом получишь достаточное понятие об образовании предметов и в наших глазах. Перерезав вдлину мерзлый бычий глаз, увидишь явственно различные в нем оболочки и влаги. А сие преподаст ясное о положении их понятие. Когда в водяной влаге, которая находится позади кристалловидной, нарастает нечто наподобие кожуринки или перепонки; тогда сие называется серым бельмом. Когда самая кристалловидная влага повреждается, и делается оттого непрозрачною; в то время бывает темная вода. Наконец, когда задняя сеточке-подобная оболочка лишается своего чувствия; то из сего происходит черное бельмо. – У кого кристалловидная влага находится в великом расстоянии от задней сеточке-подобной оболочки; тот имеет короткое зрение, т.е. тот лучше видит вблизи, нежели вдали; и такого человека обыкновенно называют близоруким; для него полезны вогнутые стеклы 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kar...

— Ай да Гуля, здорово придумала! — закричали мазайцы. — Что-то ты подозрительно быстро соображать стала! Ты часом не похудела? — неожиданно съехидничала Кира. Гуля обомлела и большие голубые глаза ее от обиды налились слезами. — Не обижайся! — сказала Гуле Юлька. — Кира себя от горя не помнит, у нее Кутька все никак не воскрешается. — Она не удержалась и тихонечко фыркнула: ясное дело, никто из ребят в воскрешение Кутьки не верил. — Он уже воскрес, воскрес! Его только найти надо! А вы все дураки, если в это не верите! А еще христиане! — Да мы верим, верим! — сказала добродушная Гуля и обняла Киру. — У нас в Символе веры так и сказано: «Чаю воскресения мертвых!» Киру кое- как успокоили, подтвердив, что все христиане очень даже веруют в воскресение мертвых. Никто только не стал объяснять расстроенной Кире, что в Символе веры речь, конечно же, идет вовсе не о шарлатанском воскрешении любимых собачек, а о всеобщем воскресении людей при Втором пришествии Иисуса Христа на землю. Безымянный остров решили оставить про запас, ну, а любимый Пятачок на речке Крестовке использовать по причине его крошечного размера только в самом крайнем случае. Так что все планы сосредоточились на перегоне зайцев с Крестовского острова на Бычий. Чтобы зайцы долго не раздумывали, обнаружив новую морковную тропу, их решено было за день до переселения не кормить. Более долгую голодовку устраивать было рискованно — умные и предприимчивые крестовские зайцы могли запросто разбежаться по острову в поисках пищи. Бычий остров расположен прямо напротив бывшего Кировского парка, а с 2003 года — Парка 300-летия Санкт-Петербурга. Размеры его невелики: чуть больше четырехсот метров длиной и около сотни метров шириной, Безымянный и того меньше. Но хоть и невелики островки, а между желающими их захватить и разбогатеть и теми, кто хочет сохранить острова для отдыха всех горожан, как мы уже знаем, идет война. И пока эта война идет — природа отдыхает, а потом, если победят те, у кого власть и деньги, от природы мало что останется. Почти половину острова Бычий занимает лес, причем лес уникальный: в нем полно соловьев и других птиц, там растут растения, какие покрывали всю территорию будущего Петербурга еще до Петра Первого. Не потому ли с острова Бычьего чуть не в первую очередь стараются выселить школьников-экологистов? Потом элитный клуб дзюдоистов, который уже побеждает всех конкурентов в борьбе за остров Бычий, построит свой яхт-клуб — для отдыха и развлечений, а не для участия в соревнованиях. Лихие дзюдоисты как раз прочих яхтсменов и порочили: ими, мол, остров запущен и им, спортсменам, не под силу привести его в порядок. «У них не те деньги!» — презрительно говорили дзюдоисты и их спонсоры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Однако угрюмый монастырь не был так наглухо замурован, чтобы мир страстей, бурливший за его стенами, чтобы драмы и даже романы не проникали туда. В доказательство мы лишь приведем, рассказав его вкратце, одно действительное происшествие, не имеющее, впрочем, само по себе никакого касательства к нашему повествованию и никак с ним не связанное. Мы упомянем о нем лишь для того, чтобы дать читателю более полное представление о монастыре. Итак, приблизительно в это же время в обители проживала таинственная особа, к которой, хотя она и не была монахиней, все относились с глубоким почтением, величая ее «госпожой Альбертиной». О ней было известно лишь, что она потеряла рассудок и что в свете ее считали умершей. Говорили, что вся эта история имела своей подоплекой какие-то денежные соображения, необходимые для осуществления блестящего брака. Эта женщина, едва достигшая тридцати лет, была довольно красивая брюнетка с темными большими глазами и затуманенным взглядом. Видела ли она что-нибудь? Сомнительно. Она скорее скользила, чем ходила; она никогда не говорила; нельзя было даже с уверенностью сказать, что она дышит. Ее ноздри были сжаты и мертвенно бледны, как у покойницы. Прикасаясь к ее руке, вы словно касались снега. Она обладала какой-то странной грацией призрака. Где она появлялась, веяло холодом. Как-то, видя, как она проскользнула мимо, одна монахиня сказала другой: «Ее считают мертвой». – «А может, она и мертвая», – ответила ей та. О г-же Альбертине ходило множество рассказов. Она непрерывно возбуждала любопытство воспитанниц. В часовне были хоры, прозванные «бычий глаз». И вот на этих-то хорах, где единственным источником света было круглое окно – «бычий глаз», и отстаивала службы г-жа Альбертина. По обыкновению, она находилась там в одиночестве, так как с этих хор, расположенных в верхней части часовни, можно увидеть проповедника или священника, совершающего богослужение, что монахиням возбранялось. Однажды с амвона проповедовал молодой священник знатного рода, герцог де Роган, пэр Франции, командир красных мушкетеров в 1815 году, когда он еще именовался принцем Леонским, впоследствии кардинал и архиепископ в Безансоне, где он и скончался в 1830 году. В этот день герцог де Роган в первый раз говорил проповедь в монастыре Малый Пикпюс. Г-жа Альбертина обычно держалась во время богослужений и проповедей совершенно спокойно, храня полную неподвижность. В этот же день, увидев герцога де Рогана, она слегка выпрямилась и среди абсолютной тишины, царившей в часовне, громко произнесла: «Вот как? Огюст?» Вся община в изумлении взглянула на нее, но г-жа Альбертина впала вновь в обычную свою оцепенелость. Дуновение внешнего мира, отблеск жизни на мгновение осветил это угасшее неподвижное лицо, затем все исчезло, и безумная вновь превратилась в труп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Итак, все довольно просто и объяснимо. Пресловутые «судьбоносные» знаки – дело рук человеческих, а астрология не что иное, как одно из направлений магии. Главная функция астрологии – предсказательная. Астрология: мнение Церкви Православная Церковь четко дает определение астрологии, не делая никаких реверансов в сторону ее якобы научной направленности. Наиболее полно, на мой взгляд, это сформулировано в статье «Астрология. Ее сущность и происхождение по учению Православной Церкви» о. Родиона, священника Русской Православной Церкви. Приведу из нее несколько отрывков. «Корни магии и всех оккультных наук уходят в далекое прошлое. Время ее зарождения можно отнести к моменту жизни Каина и его потомков. После убийства брата и проклятия его Богом (см.: Быт. 4: 8–16) “пошел Каин от лица Господня… И построил он город…” Потомками его были Иувал, “он был отец всех играющих на гуслях и свирели”, и Тувалкаин, “который был ковачом всех орудий из меди и железа” (Быт. 4: 21–22). “Когда люди стали умножаться на земле (здесь, как видно из контекста, целое берется вместо части: “каинитяне” обозначены общим понятием людей. – А.Ж.)… тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены” (Быт. 6: 2). Согласно одному из толкований этого места, которое разделяли многие отцы и учителя Церкви (например Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Тертулиан, Амвросий и др.), а также согласно апокрифической книге Еноха, “сыны Божии” – это духовные существа, которые вошли в преступный союз с женщинами земли и научили их волшебству и заклинаниям. От этого “явилось великое несчастие” (Енох 7: 8). Поскольку брак в Библии нередко обозначает единение с Богом, то есть веру (см.: Ос. 2: 16; Еф. 5: 22–23), то в браке духов и людей можно усматривать символ зародившегося язычества с его почитанием демонов, языческих богов, магией, астрологией и другими видами волхования. Падшие ангелы, в силу своей принадлежности в прошлом к разным чинам ангельской иерархии, в той или иной степени посвящены в тайны бытия. Эти знания после своего падения они сохранили. В силу этого демоны пытаются подчинить себе человека, привлекая его внимание и интерес к себе путем открытия некоторых “тайных” знаний и наделения своих последователей сверхъестественными способностями (более подробно об этом см.: Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о ангелах//Богословские труды. 30. М., 1990)…

http://pravoslavie.ru/28994.html

Во Второзаконии мы также читаем о строгом предупреждении Господа не заниматься никакими видами волшебства и не общаться с теми, кто этим занимается, ибо именно за это увлечение волшебством (которое есть, по сути, союз с демонами) Бог и изгоняет народы с их земли, обрекает их на гибель, землю же ту отдает Израилю, который был верен Ему: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет Господь Бог твой, – Его слушайте…” (Втор. 18: 9–15). В Номоканоне (своде церковных правил и постановлений) сказано предельно ясно: “Которые ходят к волхвам, или волхвуют, или звездословят (то есть занимаются астрологией. – о. Р.), шесть лет да не причастятся по 1-му правилу Трульского собора и по 80-му правилу Василия Великого, священник же, творящий это – да извержится» (Требник. 1904. С. 195). Здесь мы видим явное указание церковного сознания на демоническое происхождение всех видов волшебства, включая астрологию, на недопустимость общения с ними верующих христиан и на строгое наказание тех, кто по каким-либо причинам решится на связь с демонами» . А вот что говорит священник Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах. «Астрологическую технологию с успехом используют для манипулирования сознанием масс. Главное – правильно организовать рекламную кампанию: потребитель отождествляет себя с персонажами рекламного ролика, который крутят по ТВ, – и все пьют что-то, все покупают что-то, что-то чем-то стирают. Или же: те, кто родились в июле, должны сидеть дома, кто в январе – идти на рынок торговать и т. д... И человек становится заложником своих собственных импульсов и желаний и тем самым программирует свою жизнь при помощи подсунутых ему рецептов; он как бы сам вживляет в себя составленную кем-то другим программу. Перед ним выкладывают договор, и ему остается только подписать его. И этот договор будет работать – потому что подписавший его человек не противится воле сатанинской» .

http://pravoslavie.ru/28994.html

Перечить чужой гувернантке Гуля не стала, у нее для этого своя была. – Не удалось моей Наталии переключить их со спасения зайцев на спасение «зеленых друзей», — сказал Ангел Натан с сожалением. – Ну и оставь ее! — сказал Ангел Иоанн. Мир между друзьями всего дороже. – Ну ладно, давайте сперва зайцев спасем. Я разве против? — согласилась Гуля. – Итак, друзья мои, придется нам пойти по стопам деда Мазая, — решительно сказала Александра. — Помните стихи Некрасова? – Помним, помним, в третьем классе проходили! — отмахнулась Юлька. — Только вот ну не надо сейчас никакой литературы, Александра Николаевна, пожалуйста! У вас какой-то конкретный план есть? – Есть. В первую очередь надо зайцев увести со стадиона имени Кирова. – Куда увести? — спросил Юрик. – Как это куда? В лес, конечно. – В лес они не пойдут. Они как раз из леса на остров и прибежали спасаться. В лесах Курортной зоны то ли волки появились, то ли одичавшие голодные собаки, брошенные осенью дачниками. Вот зайцы по первому льду и перебежали спасаться на остров через залив. – Какой в натуре жестокий мир, — вздохнула Гуля. – Надо найти для зайцев безопасное место, — сказала Александра. Все задумались. – Есть такое место! — воскликнула Юлька. — Сарай наш помните, в котором мы в киднеппинг играли? – Хорошенькие игры… — проворчал Юрий. – А, брось, Юрка! Надо всех зайцев приманить к сараю — пусть они там зимуют. А мы будем носить им еду. Всю зиму, если надо! А весной, пока еще лед не тронулся, отведем их на острова Бычий и Безымянный. Там еще не скоро строительство начнется и травы уже в апреле будет полно, мать-и-мачеха повсюду зацветет… – Юленька! Как прекрасно ты это придумала! — воскликнула Аннушка и громко чмокнула сестру в щеку. Ангелы переглянулись и покачали головой: они от прекрасного Юлькиного плана заранее ожидали всяческих неприятностей. Сарай — место нехорошее, несмотря на то, что Битву при сарае Ангелы выиграли у бесов. При воспоминании о ней Ангел Иоанн даже начал поигрывать рукояткой меча. А Михрютка сжался в комок в самой глубине вентиляционного канала и задрожал он тоже Битву при сарае помнил!

http://azbyka.ru/fiction/yulianna-3-ili-...

Сложности у фэн-шуйщиков и с датами. По одним данным, новый год наступит 4 февраля, по другим – 26 января в 10 часов 56 минут. А всю эту подготовку нужно сделать к 31 декабря. Опять же про быка не забыть. Да, как раз про быка напоминает один опытный фэн-шуйщик – Виктор Кубай . Согласно его учению, 26 января в указанное выше время – минута в минуту – надо впустить в свой дом… быка (это мы, наивные, думали, что он уже пришел 31 декабря!) и хорошенько его накормить. Быка следует проводить до холодильника, из которого он и должен кушать. «Не волнуйтесь, что он простудится», – успокаивает Кубай. Главное, пока он будет есть, положите на дно холодильника красный (опять!) мешочек с тремя монетами четырьмя иероглифами вверх. После этого мысленно, пока бык будет кушать, повторите несколько раз свое желание. А самое главное: кухня, в которой находится холодильник, должна быть сбалансирована определенным образом: все ее сектора должны быть подавлены специальными энергетизаторами. Не расстраивайтесь, до 26 января как раз есть время, чтобы приобрести энергетизаторы и сбалансировать кухню – дел-то на копейку! Китайский новый год, китайский гороскоп… в России. Все было бы смешно, если б не было так грустно. Невозможно представить, чтобы наши прадеды с таким же увлечением занимались этой китайской галиматьей. Невозможно представить, чтобы они, отстояв новогодний молебен в храме и испросив милости Божией для своих близких, отправились домой не готовиться к предстоящему Рождеству, а встречать бычка. Невозможно и духовно опасно служить двум господам. Об этом предупреждает Господь наш Иисус Христос. Классический пример – древние иудеи, выведенные Моисеем из Египта и сотворившие себе золотого тельца, за что были наказаны Господом. Около трех тысяч человек тогда погибли. «Тельцы и козероги», «быки и носороги» ничуть не отличаются по сути своей от того древнего идола. Врагу рода человеческого, несомненно, хотелось бы превратить всех нас в «китайских болванчиков», слепо зависящих от земляных быков и огненных лошадей с повадками раков.

http://pravoslavie.ru/28994.html

К концу марта или раньше прилетят поздравлять тебя кукушка, соловей и канарейка, мастерица пишет, что оне уже готовы и расправляют крылья лететь, пока не наступила еще сырая погода. 206. Настоятелю должно ограждать обитель молитвою Встретивши светлый и всерадостный праздник Воскресения Христова, сердечно желаю тебе в мире, радости и утешении духовном провести продолжающиеся дни Святой Четыредесятницы, которая означает возстание. Поэтому и тебе следует возстать теперь от затвора твоего, как сказано было апостолу Петру в темнице: возстани и вступи в плесницы твоя и иди, занимайся предлежащим делом — делом спасения вверенных (тебе) и делом обительным. Правда, что и молитва в этом много помогает, как царь Давид более надеялся на молитву в ограждение царства своего, нежели на оружие, но не оставлял совсем и оружия. Всякое дело хорошо в свое время и в своем месте. Так и начальнице обители следует поступать; более нужно надеяться на молитвенное ограждение, но совсем не оставлять и присмотра за сестрами и благовременнаго наставления и вразумления, чтобы не закрался как-нибудь хищный волк и не похитил хотя единую из дремлющих овец. — А гласа пастырской свирели и волки боятся. Молись и за меня грешнаго, глаголющаго и нетворящаго и обличаемаго от собственных словес. А сказано, что Царствие Божие не в слове, а в силе, то есть в исполнении всего повеленнаго от Господа. Поневоле приходится взывать с подобными мне: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом; ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал нам Господь. Остается одно; взывать подобно мытарю: Боже милостив буди мне грешному! Все это время я провожу с немалыми болезненными прижимками; переодевания и переобувания не только утроились, но кажется, и учетверились. День и ночь в том и время проходит, а нужным и полезным некогда и заняться, все время провожу в одном безчинии и многоглаголании, которым мнюся других утешать, а приходится свою душу огорчать. Одержим есмь слабостию и душевною и телесною и не могу круто поступать, а для некоторых это требовалось бы, к которым очень идет русская поговорка: обычай бычий, а ум телячий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Безконечным обманом свободы. Революции, войны, масоны Наседают столикой ордою… Но под осень взыграют муссоны Долгожданным сигналом отбоя. Но под осень мужают народы – Тяжко им вековечье обмана, И любой, даже мизерный продых Создает – впечатление манны. Я и сам много лет предавался Этим гибельным, полым надеждам, В круговерти безполого вальса, Когда глиной зелеплены вежды. Безполезно. Верней – безнадежно… Выход к свету пытался искать я, Но в России всегда бездорожье, А в конце неизменно – Распятье! Я верю О, как мне стать самим собой? Меня как будто держат цепи. Прикован кем? С какою целью? Освобожусь какой ценой? Все это скрыто серой мглой, А Хронос, будто бычий цепень Витки мотает. И, оцеплен Той пряжей, я везде изгой. Но скрыть себя никто не в силах, И, как ни близко до могилы, – Я верую: мой день придет! Паук упорный, безсловесный, Мной уличенный в связи с бездной, Напрасно тенета плетет. Сорок строк Когда мы уйдем в Катакомбы, Константин прервав унижения нить, значенье такой гекатомбы не всем суждено оценить. И дело тут вовсе не в жертве, Пётр (она только средство, не суть), но в мере причастности к Церкви, единой и вечной – к Христу. Возможно, здесь есть и гордыня, Иоанн но больше нет силы терпеть, когда оскверняют святыни и храм превращают в вертеп. К несчастью, все это известно Экклезиаст от века и нет новизны. Как круто замешано тесто в железной квашне сатаны! Как тяжко нас давят ступени Исайя безсчетных его степеней!.. Итак: упади на колени. Уйди. Растворись. Не жалей. Отсель мы не будем на равных Лука с лукавым властителем дум, но, пастырь овец православных, к лицу тебе разве триумф? Пусть жертвенность русская наша Матфей Печатью залепит уста, Зато очищается чаша, И в чаше царит чистота. Под тяжкими сводами ига Аввакум светлее и ярче свеча, звучит откровеннее книга, и вера как огнь горяча. Не сразу придет единенье, Моисей не сразу иссякнет навет; века пролетят, как мгновенья – во мраке прорежется свет. Сплоченные клятвой союза, Тихон мы встанем из персти земной,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Часовни находятся: в Вычелобке, Большом и Малом Раковне, Заполье, Берегу, Колодне, Сырце, близ Зобенки и в мызе Кудрове. В поместье Сырец, в 4 верстах от погоста, есть деревянная, изящной архитектуры церковь во имя Арх. Михаила, построенная графом Михаилом Николаевичем Муравьевым и принадлежащая теперь зятю его, Сергею Сергеевичу Шереметьеву. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 9, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. 36). Вычелобок Заклинской вол. – церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная, 1539 г.; Трех Святителей, деревянная, 1742 г.; Воскресения Христова, деревянная, 1770-е гг.; Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная, 1800-е гг. (?), перестроенная в 1845–1846 гг., каменная, 1907–1909 гг., арх. А. П. Аплаксин, закрыта в 1939 г., действовала в 1942–1945 гг., сохранилась. Деревня Вычелобок расположена на левом берегу р. Удрайки, в 1 км от ее впадения в р. Лугу, на границе Ленинградской и Новгородской областей, относилась к древнему Дмитриевскому Городенскому погосту. Первое упоминание о «сельце Вычелопок» относится к 1500 г. Здесь находился «Большой двор» (усадьба) некоего Ивана Протасьева, получившего в поместье еще несколько близлежащих деревень: Глазово, Русыню, Берег, Смычково, Крюково, Раковно и пр. Считается, что название деревни происходит от возвышенности, на которой она находится, напоминающей своим видом «бычий лоб». Это объяснение близко к истине, так как в народных географических терминах названия «Вшелоб», «Вшелобок» означают крутой бугор, холм, подъем, «взлобок». Название р. Удрайка – также славянского происхождения. На его значение, может быть, указывает название уже не существующей деревни Кудрово, находившейся при впадении Удрайки в р. Лугу. В своем нижнем течении Удрайка действительно обладает прихотливо извилистым, «кудрявым» руслом. В прошлом река отделяла село от погоста. История погоста восходит к XVI в., к деревянной Покровской церкви, поставленной к 1539 г. и уничтоженной в ходе Ливонской войны. Позже на этом месте построили часовню во имя Св. прп. Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=01186

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010