Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУРХАРД [лат. Burchardus] (ок. 965, Гессен - 20.08.1025, Вормс), еп. Вормса, канонист. Основным, хотя и не всегда надежным, источником сведений о его жизни является житие (Vita Burchardi), написанное Эббоном, схоластиком вормсского кафедрального собора. Предположительно Б. происходил из знатного графского рода Райхенбах-Циенхайн. Как младшего ребенка его с детства готовили к духовной карьере (puer oblatus), он воспитывался в Кобленце в монастырской школе при ц. св. Флорина. Вероятно, стал клириком в период своего пребывания в Льежском еп-стве в мон-ре Лоб или в общине регулярных каноников г. Льежа. Ок. 993 г. архиеп. Виллигиз Майнцский назначил Б. своим камерарием, сделав приором канониката св. Виктора. В 997 г. он был рукоположен во пресвитера. Ок. 995 г. нем. кор., впосл. герм. имп., Оттон III , ввел Б. в состав королевской придворной капеллы, в 1000 г. при содействии архиеп. Виллигиза Майнцского назначил его епископом Вормса. Б. активно участвовал в политической жизни империи: поддержал политику имп. Генриха II (1002-1024), сопровождал его в итал. походах (1001-1002 и 1013-1014), участвовал в церковных Соборах в Диденхофене (1003), Дортмунде (1005) и во Франкфурте (1007), где было вынесено решение об основании Бамбергского еп-ства. На епископском подворье в Вормсе воспитывался кор. Конрад II (1024-1039). При Б. в городе были возведены новые здания кафедрального собора св. Петра (освящен 9 янв. 1018 в присутствии Генриха II), монастырских церквей св. Павла, св. Андрея и св. Мартина; была реорганизована система городских приходов. Сочинения Б. был одним из крупных правоведов XI в., с его именем связаны «Декрет Бурхарда» (Decretum Burchardi), посвященный церковному праву (вопросам церковной иерархии, дисциплины, совершения таинств), и «Закон людей Вормсской Церкви» (Lex familiae Wormatiensis ecclesiae), содержащий нормы сеньориального права. «Декрет», иногда называемый «Сборник канонов» (Collectarium canonum) или «Книга декретов» (Liber decretorum), позднее он стал также называться «Брокард» (Brocardus), был создан между 1008 и 1012 гг.

http://pravenc.ru/text/153683.html

I. «...Зде спасение, зде Бог». Жизнь и поучения псково-печерского подвижника благочестия архимандрита Серафима (Розенберга) «Молись, смиряйся, терпи…» Жизнеописание архимандрита Серафима Архимандрит Серафим Розенберг родился в Санкт-Петербурге 6/19 июня 1909 года. В сохранявшейся им копии «Свидетельства о Крещении» указана дата совершения над ним этого Таинства –13/26 июня 1909 года. Отец архимандрита Серафима – Иоганн Альфред Рихард Розенберг (08.12.1878–18.09.1956), обыкновенно звавшийся в быту попросту, «на российский манер», Иваном Ивановичем. Его родители были выходцами из Латвии. Иван Иванович происходил из семьи обедневших немецких остзейских дворян, но родился в России. По вероисповеданию он был лютеранином. Впрочем, следует отметить, что (как мы узнаем из писем сестры отца Серафима – Тамары Ивановны) к концу жизни Иван Иванович все более и более склонялся к Православию. Мать отца Серафима – София Васильевна, урожденная Кононова (28.08.1885–28.10.1961), была русской, глубоко верующей православной женщиной. Новорожденного младенца крестили в лютеранской церкви Христа Спасителя в Санкт-Петербурге (родном городе его матери) и нарекли – на немецкий лад – двойным именем: Артур Адальберт. Крестил его (как следует из упомянутой копии Свидетельства о Крещении) пастор Сандерс, а восприемниками стали Иоганн Ренстинь, Бурхард Стеллинг, Паулина Наталия Розенберг и Анна Кононова. Иван Иванович Розенберг был землевладельцем и торговцем в селе («пригороде») Изборск (в котором он и родился), расположенном по дороге из Пскова в Печоры. Изборск – место, известное своей богатой и древней историей. Первые поселения на его территории относятся еще к VII–VIII столетиям. По летописному преданию, Изборск стал еще в IX веке одной из древнейших столиц зарождавшейся Руси – уделом варяжского князя Трувора. И сегодня над Изборском возвышается знаменитое «Труворово городище» и царит на Жеравьей горе величественная крепость XIV века, украшенная белоснежным Никольским собором того же времени. Начальное образование маленький Артур Адальберт Розенберг получил дома и в изборской начальной школе. Все эти годы его мать София Васильевна, глубоко благочестивая женщина, стремилась воспитать мальчика в православной вере, выпестовать в его сердце любовь ко Христу, что и привело к довольно скорому переходу отрока в истинную христианскую веру. Присоединение его к Православию, когда он получил новое имя – Аркадий, произошло в 1919 году. Впрочем, сам отец Серафим свидетельствует о том, что позднее, уже в юношеские годы, его живой интерес к религии оказался на некоторое время утрачен.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

П.В. Долгоруков Бароны и дворяне Кнорринги Фамилия Кнорринг (Knorring), в старину «Кнеринген» (Knaeringen), происхождением из Швабии, где была известною уже в 1166 году. Эгольф ф. Кнерринген, живший в половине тринадцатого века, был знаменитым в своё время рыцарем; Иоанн-Эгольф ф. Кнерринген был князем-епископом аугсбургсквим с 1572 по 1575 год. Марк ф. Кнерринген был князем-аббатом рейхенаусским около 1530 года. Иоанн ф. Кнорринг, живший в шестнадцатом веке, был родоначальником остзейских дворян Кноррингов. Сын его Генрих переселился в остзейские области, где женился на Марие ф. Ган. Сын их Иоанн, от брака с Доротеею Вогревен, имел сына Генриха, женатого на Гертруде Фитингоф, и внука Генриха же, шведского подполковника, поколенную роспись потомкам коего (сколько оная нам известна) мы здесь помещаем: ОТ ИОАННА Ф. КНОРРИНГА колено V: Генрих, женат: 1) на Анне ф. Рутъ (Ruuth); 2) на Доротее ф. Лоде (от 1-го брака 2 сына и дочь) КОЛЕНО VI: Фромгольд, женат на Анне-Магдалине Рамм Франц, шведский подполковник и янгерманландский ландмаршал (потомки его находятся в Швеции) Гертруда-Екатерина, за Иоанном-Фридрихом Буксгев КОЛЕНО VII: Фромгольд, шведский ротмистр; женат на баронессе Эвве- Юлие Врангель КОЛЕНО VIII: Адам-Фридрих † 1761; женат на Доротее-Елисавете Цёгё ф. Мантейфель, дочери первого графа Мантейфеля Иоахим-Фридрих Генрих-Густав, женат: 1) на Иоанне-Луизе Цёгё ф. Мантейфель, дочери первого графа Мантейфеля; 2) на Анн-Гедвиге Заес, рождённой Гирштейдт, рождение 28 мая 1712 † 6 января 1759 (от 1-го брака 2 сына) Фромгольд, российский майор, женат: 1) на Елене-Элеоноре Таубе, рождение 1724 † 30 сентября 1759; 2) на вдове Бурхард КОЛЕНО IX: Фромгольд-Готгардт, рождение 29 апреля 1742 † ...., российский майор; женат на Каролине Липгардт, рождение 1752 † 1798 Густав Фёдорович, инженер-генерал, рождение 1743 † 18.. Богдан Фёдорович, генерал от инфантерии и кавалер святого Георгия степени, рождение 1746 † в январе 1825; женат на Вильгельмине-Христине Липгардт, рождение 1754 † 1818

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Графы Минихи отцовский КОЛЕНО I: Антон-Гинтер von Münnich, датский тайный советник; рождение 9 июня 1650 † 14 февраля 1721; женат на Софие-Екатерине Эткенс, рождение 13 июня 1659 † 27 мая 1710 КОЛЕНО II: Иоанн-Рудольф, начальник над приморскими плотинами в графстве Ольденбургском Граф Бурхард-Христофор, российский фельдмаршал и святого Андрея кавалер; рождение 9 мая 1683 † 16 октября 1767; женат 1) на Христине-Лукрецие фон-Вицлебен † 1727; 2) на г-же Салтыковой, рождённой фон-Мальцан (все дети от 1-го брака) Барон Христиан-Вильгельм, российский обер-гофмейстер и святого Андрея кавалер; рождение 1688 † 11 апреля 1768 Елена-Елисавета, за фон-Рётберг Шарлотта-Амалия, за фон-Рёль Доротея-Елисавета, за прусским генерал-майором фон-Вильдеман КОЛЕНО III: Граф Иоанн-Эрнест, действительный тайный советник и святого Андрея кавалер; рождение 30 декабря 1707 † 1788; женат на баронессе Анне-Доротее Менгде Графиня NN, за полковником бароном Мальцан Христина-Елисавета, за бароном Иоанном-Генрихом Менгден Графиня Луиза-Доротея, за графом Фридрихом Сольмс-Вильденфельс КОЛЕНО IV: Граф Иоанн-Готлиб, действительный статский советник; рождение 9 мая 1740 † 18.. Граф Эрнест-Густав, генерал-майор † 1812 Граф Христофор Сергеевич, тайный советник и святого Александра Невского кавалер; женат на графине Анне Андреевне Ефимовской, рождение 1 августа 1751 † 22 Граф Антон Сергеевич, гвардии ротмистр 1800; женат на Вере Николаевне Чоглоковой Граф Сергий Сергеевич, генерал-майор † 1817; женат на графине Броун Графиня Анна-Ульрика, рождение 1741 † 18 января 1811; за действительным тайным советником бароном Иваном Андреевичем Фитингофом Графиня Доротея-Христина, за Карлом-Густавом фон-Берг КОЛЕНО V: Граф Фридрих-Франц, ольденбургского двора обер-гофмаршал; рождение 1 октября 1788; женат на Христине-Луизе фон-Плессен Граф Пётр-Христофор, малороссийского кирасирского полка подполковник; женат на баронессе Генриэтте-Каролине Клодт-фон-Юргенсбург Графиня Екатерина, за бароном Нолькен Графиня Анна-Доротея, за полковником Глинкою

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

10. Разница в вопросе о том, что есть община: πλις и imperia Эллинство: в полисе, взятом самом по себе, политичности столько же, сколько в пространстве – пространственности. Полис – это не город, не государство и не город-государство. Взятый в своем существе, полис есть место сохранения и присутствия понятой по-гречески истины. Т. е., прежде всего – место, где осуществляется боговидение и богоговорение, где человек достигает/не достигает определенного ему удела: удела, в который входит также и смерть. «Поскольку греки по своей сути являются совершенно неполитичным народом, поскольку их человеческая природа изначально определяется только в ракурсе самого бытия, т. е. из àλθεια, то только они могли, именно они должны были прийти к основанию πλις, основанию таких мест, в которых имеет место собирание и сохранение àλθεια» 37 . Латинство: если полис создавался, чтобы входить в сущностное, то imperia – это институализированное планирование фактического и властвование над ним. И республика, и империя, и любая государственность в новоевропейском смысле есть социальное тело по-римски понятой истины, добродетели и всех тех образующих сознание и жизнь каждого человека содержаний, которые мы разобрали выше. Исходя из понимания изменения сущности истины, происшедшего на переходе от эллинского к латинскому, М. Хайдеггер впервые убедительно объяснил несколько давно известных феноменов, которые, однако, не имели никакого объяснения, опирающегося на систему эллинской духовности. Упомянем главные из них. 1. Прежде всего, со времен Якоба Бурхарда атональность эллинства является общим местом в исторической науке о древности. Единственное объяснение, которое получил помимо Хайдеггера этот феномен, было объяснением «психологическим». Т. е. состязание, агон, проникал все формы жизни эллинов, потому что по природе своей были они люди честолюбивые и задиристые – агональные. «Такое «объяснение», – говорил Хайдеггер, – равнозначно тому, как если бы мы, решив «объяснить», в чем заключается сущность мышления, ответили: в способности мыслить» 38 . Объяснение Хайдеггером этого феномена сводилось к реконструкции ментального мира грека, указанию на тот факт, что сама истина-несокрытость понималась греком в непрестанной борьбе с сокрытием, что буквально всякое содержание эллинского духа имеет смысл и значение только в ракурсе так понятой истины, потому и любой греческий агон нужно воспринимать как продолжение теомахии, понимая последнюю не как спор о власти или биологический спор о первенстве, но как драму рождения и выхода в явь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Акты и апология Аполлония Предисловие к актам и апологии Св. Аполлония В 1874 г. венецианские мехитаристы издали двухтомник житий святых, среди которых были и акты мученичества Аполлония 688 . Однако они остались не замеченными научной общественностью, пока внимание к ним не было привлечено известным ученым, знатоком древнеармянской литературы Конибиром (Conybeare), опубликовавшим 21 июня 1893 г. их английский перевод. Оказалось, что житие следует протоколам допроса того самого Аполлония, о котором пишут Евсевий в ЦИ (V, 21), ссылающийся на свое не дошедшее до нас собрание древних мученичеств, и Иероним ( О знам. мужах , 42), называющий Аполлония «римским сенатором». Почти сразу же на публикацию Конибира отреагировал Гарнак, держа доклад 27 июля в Прусской Академии наук о новооткрытой апологии на основании выполненного по его просьбе Бурхардом немецкого перевода и назвав ее «самой благородной апологией христианства, дошедшей до нас от древности» (фраза, ставшая крылатой). В 1895 г. болландисты обнаружили и опубликовали греческий текст (G) защитительной речи, поставив тем самым дальнейшие исследования на более прочную почву. Расхождения двух версий и поднимаемые апологией проблемы пробудили живейшие дискуссии, не получившие окончательного удовлетворительного разрешения до сего дня. Мы ознакомим читателей с этими проблемами, представляющими несомненный интерес и важными для понимания текста, по возможности кратко. Подлинность апологии и надежность текста После того как улеглась первая волна эйфории, послышались голоса (прежде всего Геффкена), отказывающие апологии Аполлония в оригинальности и силе и настаивающие на интерполяции актов, так как представлялось маловероятным, чтобы столь длинная по сравнению с другими дошедшими до нас протокольными записями речь была произнесена и выслушана сенатом. Отложив на время вопрос об оригинальности речи, займемся проблемой ее подлинности. Объем апологии и размер ораторских речей не может доказывать ее позднейшую интерполяцию, ибо аналогичные случаи известны, хотя и малочисленны 689 , особенно же следует принять во внимание, что мы имеем дело с дискуссией образованного и знатного мужа с одной стороны, с противной – заинтересованного и сведущего в философии префекта и других лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

[Лат. Othlo, Otloh, Othlonus de Sancto Emmeramo; нем. Otloh von Sankt-Emmeram] (ок. 1010, близ Тегернзе, диоцез Фрайзинг, Бавария - ок. 1070, аббатство Санкт-Эммерам, Регенсбург), монах аббатства Санкт-Эммерам, церковный писатель. Единственный источник сведений о жизни О. С.-Э.- его автобиографические сочинения. Вероятно, он происходил из состоятельного, не очень знатного рода. Учился в мон-ре Тегернзе, где с 1017 г. настоятелем был аббат Эллингер († 1056), сторонник монашеской реформы. Уже в Тегернзе проявились лит. таланты О. С.-Э., и его отправили для дальнейшего обучения в мон-рь Херсфельд (Liber Visionum. 1989. P. 61), где, вероятно, он принес монашеские обеты. Однако родственники добились снятия обетов, т. к. они были даны в юном возрасте и без согласия близких. В то время О. С.-Э. увлекался чтением античных авторов, прекрасно знал Платона и Аристотеля (в лат. переводах), Теренция, Цицерона, Вергилия, Ювенала, Горация, особенно любил поэта Лукана. Ок. 1024 г. стал каноником в Вюрцбурге, пользовался репутацией искусного писца и знатока «свободных искусств» (см. Artes liberales). Затем он переехал во Фрайзинг и трудился под рук. еп. Эгильберта (1005-1039). Там О. С.-Э. вступил в конфликт с влиятельным архипресв. Веринхаром, главой (препозитом) кафедрального капитула (Ibid. P. 65-66). Конфликт усугубился из-за стихов, написанных О. С.-Э. против Веринхара. Несмотря на попытки примирения, О. С.-Э. был вынужден уехать в Регенсбург; там он надеялся «находиться среди более ревностных и ученых клириков, а не среди невежд» (Ibid. P. 44). Его дружески принял Бурхард, настоятель мон-ря Санкт-Эммерам, к-рый рассчитывал использовать талантливого писца в интересах обители. В Регенсбурге под влиянием серьезной болезни О. С.-Э. принес монашеские обеты. Позднее этот поступок он называл «нелепым» и «беспечным», объясняя его «пылом юности» (более того, через много лет он приписал этот свой шаг диавольскому внушению - Othlonus. Libellus de suis tentationibus, varia fortuna et scriptis//PL. 146. Col. 29). Вероятно, там же позднее он был рукоположен во пресвитера. Став монахом, О. С.-Э. отказался от юношеских лит. пристрастий и полностью посвятил себя изучению Свящ. Писания.

http://pravenc.ru/text/2581711.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУРХАРД [лат. Burchardus, Burkardus; нем. Burchard, Burkhard; староангл. Burgheart] († 2 февр. 753 или 754), свт. (пам. зап. 14 окт.), еп. Вюрцбургский, ученик и спутник св. Бонифация (Винфрида). Англосакс по происхождению. Монах-бенедиктинец и священник в Уэссексе, Б. ок. 732 г. присоединился к миссии св. Бонифация в Германии. Неск. лет жил в Фрицларском мон-ре, основанном св. Бонифацием в Гессене на р. Эдер. В 741 г. св. Бонифаций назначил Б. епископом на новооснованную кафедру в Вюрцбурге (одобрено папой Захарием в 743). В 743 г. Б. принял участие в 1-м герм. Соборе (Consilium Germanicum). Известны 2 путешествия Б. в Рим: первое (748) с целью доставить папе Захарию решения всеобщего франк. Собора 747 г.; второе (750-751) по поручению Пипина Короткого для решения вопроса о его коронации и признании новой династии. Основал в Вюрцбурге первый мон-рь своей кафедры, к-рый был освящен в честь Спасителя (742-743), туда были перенесены обретенные в 752 г. мощи св. Килиана . «Братья-каноники» (fratres canonici) составили братию мон-ря Санкт-Андреас у подножия горы Мариенберг, основанного Б., вероятно, после 746 г. якобы по примеру св. Мартина Турского «вдали от епископских тревог» (Vita Burkardi II. P. 64). О последних годах жизни Б. ничего не известно, согласно позднейшей легенде, зафиксированной в житии XII в., в конце жизни он оставил епископское служение и удалился в мон-рь. Мощи Б. были обретены 14 окт. в кон. X в. (точный год неизвестен) и перенесены в мон-рь Санкт-Андреас, позже названный в честь Б. К 1552 г. в серебряной раке осталась только глава святителя, во время Тридцатилетней войны и рака, и глава были утеряны. Первое анонимное житие Б., недостоверное в деталях, было написано до 855 г. (Vita Burchardi I), др. (Vita Burkardi II), созданное мон. Эккехардом из Ауры († после 1125), согласно установившемуся в историографии мнению, заслуживает большего доверия, т. к. скорее всего Эккехард опирался на ряд утерянных ныне источников, неизвестных автору первого жития (Schmale, Wagner).

http://pravenc.ru/text/153681.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОТХАРД [нем. Gothard, Gotthard, Godehard] (960/1, Райхерсдорф, Бавария — 5.05.1038, Хильдесхайм, Н. Саксония), свт. (пам. зап. 4 мая), еп. Хильдесхайма (с 1022). Отец Г. Ратмунд был управляющим имениями мон-ря св. Маврикия в Нидеральтайхе (Бавария), принадлежащего в то время регулярным каноникам. Там Г. обучался под рук. пресвитеров Румольда и Удальгиса. В 19 лет был рукоположен во суб-диакона Зальцбургским архиеп. Фридрихом, к-рому Нидеральтайх был передан герц. Баварии Генрихом II в качестве частного владения. Продолжил обучение в Зальцбурге, затем в школе при кафедральном соборе в Пассау. Ок. 982 г. еп. Пассау Пильгримом Г. был рукоположен во диакона и в 985 г. избран препозитом (пробстом). Усилиями Г. и при поддержке Регенсбургского еп. св. Вольфганга , еп. Пильгрима, имп. Оттона III и герц. Баварии Генриха II в мон-ре Нидеральтайх вновь был введен Устав прп. Венедикта Нурсийского в соответствии с традициями аббатства св. Эммерама в Регенсбурге. 21 дек. 991 г. Г. принял монашеский постриг и затем был рукоположен во пресвитера еп. св. Вольфгангом. Став приором Нидеральтайха, Г. активно помогал аббату Эрканберту в деле реформирования монашества в духе аббатства Горце . В 995 г. герц. Баварии Генрих IV (впосл. имп. Генрих II ) отстранил аббата Эрканберта и назначил вместо него Г. Считая отстранение своего предшественника незаконным, Г. отказался от назначения и хотел удалиться в мон-рь св. Эммерама в Регенсбурге, но по требованию братии все же принял сан аббата, что было утверждено еп. Пассау Христианом (22 дек. 996). После смерти аббата Тегернзе Госперта (1001) Генрих IV Баварский передал управление этим аббатством Г., что не было поддержано местной братией и заставило Г. возвратиться в Нидеральтайх. В 1005 г. тот же Генрих, уже как герм. король, поручил Г. реформирование аббатства Херсфельд. Большая часть братии отказалась принять нововведения и покинула мон-рь, и Г. пригласил туда монахов из Нидеральтайха. Он занимался активным церковным строительством на территории аббатств Нидеральтайх и Херсфельд и принадлежащих им земель. Впосл. ученики Г. Арнольд и Бурхард стали аббатами в Херсфельде и в Тегернзе. Госперта (1001) Генрих IV Баварский передал управление этим аббатством Г., что не было поддержано местной братией и заставило Г. возвратиться в Нидеральтайх. В 1005 г. тот же Генрих, уже как герм. король, поручил Г. реформирование аббатства Херсфельд. Большая часть братии отказалась принять нововведения и покинула мон-рь, и Г. пригласил туда монахов из Нидеральтайха. Он занимался активным церковным строительством на территории аббатств Нидеральтайх и Херсфельд и принадлежащих им земель. Впосл. ученики Г. Арнольд и Бурхард стали аббатами в Херсфельде и в Тегернзе.

http://pravenc.ru/text/543293.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИЗИБОД [Дисибод(т); лат. Disibodus] (VII в.?), св. (пам. зап. 8 июля), отшельник, жил на горе, впосл. названной его именем (Mons Disibodi, совр. Дизибоденберг), у слияния рек Наэ и Глан (совр. земля Рейнланд-Пфальц, Германия). Первое упоминание о Д. содержится в Месяцеслове Рабана Мавра (сер. IX в.) под 8 сент.: «В области Могунтинской Церкви - память святого исповедника Дисибота» ( Rabanus Maurus. Martyrologium//PL. 110. Col. 1167). Мон-рь на месте подвигов Д. упоминается в X в.: Гаттон II, архиеп. Майнцский († 970), разорил монастырь и изгнал монахов. Архиеп. Виллигиз (975-1011) восстановил церковь и поселил при ней каноников регулярных . Как сообщает Иоганн Тритемий в «Славной хронике монастыря Хирзау» (1495-1503), в 1108 г. архиеп. Рутгард приказал восстановить «очень древний монастырь, который святой Дизибод, епископ из Ирландии и странник Христа ради… построил во времена святого папы Григория I» (ActaSS. Iul. T. 2. P. 582). Строительством мон-ря заведовал Бурхард, настоятель аббатства св. Иакова в Майнце, к-рый переселил в новую обитель часть монахов- бенедиктинцев . Мон-рь находился на вершине горы, тогда как старая церковь стояла у ее подножия. Во время строительства были обретены и перенесены в новый храм мощи Д. (1138-1139). В 1143 г. главный престол храма был освящен «в честь Господа нашего Иисуса Христа, Преславной Его Матери, блаженного евангелиста Иоанна и блаженнейшего отца нашего, первосвященника и исповедника Дизибода» (Ibidem). Житие Д. было составлено в 1170 г. Хильдегардой Бингенской по просьбе аббата Хелингера. В 1136-1150 гг. Хильдегарда была настоятельницей небольшой общины монахинь при аббатстве Дизибоденберг. Источниками Жития стали местные предания о Д. и видения Хильдегарды. Согласно Житию, Д. родился в знатной ирл. семье. Родители отдали его на воспитание монахам. Став пресвитером, Д. усердно предавался аскезе и ученым занятиям. Когда подошло время выборов епископа, на Д. из-за его скромности и безмолвия первоначально не обратили внимания, однако на него указал Сам Бог. Против своей воли Д. был возведен на кафедру. Собрав вокруг себя аскетов, он вел праведную жизнь. Однако вскоре среди его паствы началась смута: появились еретики, безбожники и жидовствующие. Святой боролся с ними, но неудачно. На 10-м году епископского служения Д. был изгнан с кафедры и, взяв с собой монахов Гиллилальда, Климента и Салюста, покинул Ирландию.

http://pravenc.ru/text/172012.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010