Архиепископ Сильвестр был казнен большевиками 26 февраля 1920 года. Сначала 2 месяца его мучили в тюрьме. Затем подвергли мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, большевики раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце… Эту историю я привел как пример того, как много может быть человеку дано. От рождения – выдающиеся дарования и способности. Такому человеку естественно быть священнослужителем. Итак, в своем очерке я упомянул о трех типах людей, могущих принять священническое служение: 1. Призвание – как голос Божий, призывающий человека к этому служению. Это совершенно уникальное явление. 2. Большое личное желание человека и одаренность теми душевными свойствами, которые помогут хорошо это служение исполнять. 3. Это мы встречаем чаще всего. Если человек не слышит в своей душе голоса Божьего и не имеет никаких дарований, ни харизмы лидера, ни дара учительства, ни сильного волевого характера… но все же горячо желает стать священником, он должен поставить перед собой вопрос: готов ли я, все оставив, идти по пути святости? И если готов и живет так, и испытал себя в стремлении к святости на протяжении ряда лет – может становиться священником. И помоги ему Бог быть святым священником.   Примечания. [ 1 ] Эта небольшая статья-размышление была написана по просьбе редакции молодежного католического журнала «Радуга» в 2006 году. Опубликована не была. [ 2 ] Другой текст ап. Павла, его письмо к ап. Титу, просветителю Крита, свидетельствует о том, какие качества должны быть у поставленного на священническое служение: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит. 1, 5 ). Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/parkhomenko/o-prizvanii...

Бегство в Египет. Из Вифлеема. «Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» ( Мф.2:13 ). Мы приблизились к описанию того, как Господь обычным человеческим способом избегает смерти, потому что не пришло еще время. Из этого и нам следует научиться прислушиваться к здравому смыслу, к советам людей более благоразумных и рассудительных, а не слишком надеяться на себя, не быть самонадеянными и гордыми (в житейских ли ситуациях или в нашей внутренней жизни) и не претендовать на то, что мы являемся исключительными личностями, о которых Господь должен заботиться особенным образом, не так, как обо всех других. Посмотрите на праведность Иосифа, на его послушание и веру. «Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет» ( Мф.2:14 ). Отправился немедленно, понимая, что нужно повиноваться внушению свыше. В деле переписи он проявил лояльность к римским властям, а здесь не покорился им, поскольку они желали совершить преступление, посягали на то, что уже не относилось к их власти. Вот рассудительность, достойная похвалы: мы должны повиноваться нашему начальству, каким бы оно ни было, но не во всем, а лишь в том, что не оскверняет нашей христианской совести, не грозит нам отступлением от ее велений. Но если в действиях начальства возникает нечто богопротивное, тогда мы должны проявить непокорность, как это сделал праведный Иосиф. «И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Ос.11:1 )» ( Мф.2:15 ). Ирод умер через несколько лет, забрав с собой в могилу сыновей, жену и многих других. Даже в предсмертной агонии он все боялся захвата престола, так что, когда его заключенный в темнице сын попытался освободиться, Ирод велел его казнить. Избиение младенцев. Вифлеем. «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Мф.2:16 ). Избиение было страшное. Из Предания мы знаем, что погибло не только четырнадцать тысяч вифлеемских младенцев, но и их матери. Сейчас в Вифлееме есть такое место, где отдельно лежат кости этих младенцев и отдельно кости их матерей. Я думаю, отцы также защищали своих детей. Это было страшное избиение, страшное кровопролитие. Убивали детей и защищавших их родителей. Возможно, весь Вифлеем был опустошен.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Беседа 1 1Тим.1:1–2 .  Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. Величие апостольского звания. – Где вера, там не нужно исследования. – Против верования в рок и судьбу. 1. Звание апостола было великим, высоким и досточтимым; и мы видим, что Павел везде предварительно указывает на основания этого своего звания, (желая показать), что он не восхищает себе чести, но получил ее и обладает ею по необходимости. Когда он называет себя «званным» ( Рим.1:1 ), и когда говорит: «волею Божьею» ( 1Кор.1:1 ), и опять в другом месте: «это необходимая обязанность моя " ( 1Кор.9:16 ), и когда говорит: «для которого я поставлен» ( 1Тим.2:7 ), – всем этим устраняет (всякую мысль) о любочестии и гордости. Ведь как тот, кто до­могается чести, которая не дана ему от Бога, подлежит стро­жайшему осуждению, так и тот, кто отстраняет от себя и отвергает ее, подлежит другого рода обвинениям – в непослушании и непокорности. Поэтому Павел и теперь, в начале послания к Тимофею, говорить о том же в таких словах: «Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога» Он не сказал здесь: Павел призванный, но: по повелению. Чтобы Тимофей по человеческой немощи не подумал, что (апостол) го­ворит с ним так же, как и с прочими учениками, он таким образом и начал (свое послание). Где же Бог дал ему это повеление? В Деяниях Апостольских находим, что Дух (Божий) говорил: «отделите Мне Варнаву и Савла» ( Деян.13:2 ). И везде в своих посланиях Павел прибавляет к (сво­ему имени) имя апостола, научая слушателя не думать, что ска­занное им есть слово человеческое, – потому что посланник ни­чего не говорит от своего лица; следовательно, назвав себя посланником, он тотчас обращает мысль слушателя к Тому, Кто его послал. Вот почему он во всех посланиях ставит это имя напереди, делая через это достоверным свое слово, – и (здесь) говорит так: «Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

БЕСЕДА 2   " Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности " (Тит.1:5,6).   Труды апостолов. - Долг пастыря. - Павел сделал больше, чем Платон. - Пренебрежение славой и честью трудно для человека. - Не нужно искать почестей в здешней жизни.   1. У древних мужей вся жизнь была деятельна, и полна подвигов; а у нас – не так, но полна лености. Те знали, что они для того и пришли в мир, чтобы трудиться согласно с волей Давшего им бытие; а мы, как будто родившиеся для того, чтобы есть, пить и веселиться, не думаем ни о чем духовном. Говорю это не об апостолах только, но и о тех, которые были после них. Они, как видишь, ходили везде, преданные этому как своему единственному делу, и всю жизнь проводили в чужих странах, как бы не имея на земле (родного) города. Послушай, что говорит блаженный (Павел): " Для того я оставил тебя в Крите " . Разделив между собой вселенную, как бы один дом, они управляли всем и заботились обо всем, приняв на себя один одну часть, а другой другую. " Для того " , – говорит, – " я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное " . Не повелительным образом требует от него этого. " Чтобы довершил " , – го­ворит. Видишь, как душа его была чиста от всякой зависти, как он всегда искал пользы поучаемых, не разбирая, будет ли она достигнута им самим, или кем-нибудь другим? Там, где была опасность и великое затруднение, он исправлял все сам личным присутствием; а что доставляло более чести или славы, то поручает ученику, именно: рукоположение епископов и все другое, что имело нужду в некотором исправлении, или, так сказать, в большем упорядочении. Скажи мне, что же это говоришь ты: чтобы он исправлял твои действия? И ты не счи­таешь этого унизительным и постыдным для себя? Нисколько, говорит, так как я имею ввиду только общую пользу; мной ли будет сделано, или другим, для меня все равно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Блаженный Иероним Стридонский далее пишет: «Если же это солнце, ныне блистающее во вселенной, и если луна, занимающая после него второе место, и если звезды, возожженные для сияния ночью, – если все эти силы (а в этих силах мы видим множество Ангелов) во время пришествия Христова обратятся во тьму; то [конечно] поколеблется и самоуверенность тех, которые, считая себя святыми, не страшатся присутствия на Суде [или: Судии]» 419 . Слова «поколеблется и самоуверенность тех, которые, считая себя святыми, не страшатся присутствия на Суде»  – означают, что перед Пришествием Сына Божия устыдятся не только солнце и луна, но и любой святой и праведный окажутся в тревоге при виде величия Судии – Господа Иисуса Христа. И далее мы читаем: Мф.24:30 . «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». Что такое « знамение Сына Человеческого на небе », которое будет предварять Его Пришествие – « грядущего на облаках небесных с силою и славою великою »? Блаженный Феофилакт пишет: «Тогда явится в обличение иудеев на небе Крест, блистая светлее солнца. Господь придет, имея Крест, как важнейшую улику против иудеев, подобно тому, как кто-нибудь, пораженный камнем, показал бы этот камень. Крест называется знамением, как победное царское знамя. “Тогда восплачутся все племена” иудейские, оплакивая свою непокорность; восплачутся также и христиане, привязанные к земному, так как племенами земными можно назвать всех пристрастившихся к земному. Если же Господь идет с Крестом, то, значит, и с великой силой и славой» 420 . Подобно и у Евфимия Зигабена : «Знамением называет Крест, который тогда будет блистать светлее солнца; оно померкнет, а Крест будет видим. Но зачем он явится? Чтобы устрашить, прежде всего, иудеев, а затем и язычников, которые порицали Крест Христов, и чтобы они знали, что это именно Он сходит, как Бог» 421 . Сказано: «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» ( 1Кор.1:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Бог так повелел, но не навсегда оставил: Он премудрой хитростью отвратил иудеев от жертвоприношений, повелев совершать их только в одном городе. Когда, по прошествии некоторого времени, после многих знамений и чудес, иудеи, хотя и несовершенно, начали постигать истинного Бога, тогда Господь Бог запретил им жертвоприношения животных, игру на арфах и пение и сказал через пророка: “Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать”(Ам. 5, 23.). И еще сказал Господь: “Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди… о всесожжении и жертве”(Иер. 7, 22.). И еще: “Жертвы и приношения Ты не восхотел”(Пс. 39, 7.). И еще: “Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих”(Пс. 49, 9.). Теперь понятно, что Бог не требовал жертвоприношений и музыки, повелев иудеям приносить жертвы и играть на арфах, но Он снизошел к их слабости, жестокосердию и непокорности. Поэтому Господь в одно время повелевает, в другое — запрещает, и иногда любит, иногда же — ненавидит. Много подобных мнимых противоречий можно найти в Священном Писании. Соломон говорит: “Нет у человека преимущества перед скотом… Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах”(Еккл. 3, 19–20.). Далее он же говорит: “Таково преимущество мудрого перед глупым”(См. Еккл. 6, 8.). Ранее сказав: “Нет у человека преимущества перед скотом”, далее Соломон говорит, что не только перед скотом, но и перед грешным праведный имеет преимущество. Соломон говорит о грешниках: “Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости”(Еккл. 9, 10.). А о праведниках он говорит: “Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их”(Прем. 3, 1.). И еще: “Праведники живут во веки; награда их — в Господе… Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа”(Прем. 5, 15, 16.). И еще: “Он причислен к сынам Божиим и жребий его — со святыми”(Прем. 5, 5.). И далее Соломон ясно показывает, что не одинаков конец не только у человека со скотом, но и у праведников с грешниками: животные после смерти не живут и не сходят в ад, души грешных людей после смерти живут и из-за своих нечестивых дел попадают в ад, души праведных — в руке Божией; праведники получат царство славы и венец красоты от руки Господа; кроме этого, есть и другие различия между человеком и скотом. Чтобы показать слабость и ничтожество грешника, Соломон говорит: “Нет у человека преимущества перед скотом”. Когда же Соломон хочет показать славу и величие праведного человека, тогда он говорит: “Праведники живут во веки… Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа”. И еще: “Они причислены к сынам Божиим и жребий их — со святыми”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Бог так повелел, но не навсегда оставил: Он премудрой хитростью отвратил иудеев от жертвоприношений, повелев совершать их только в одном городе. Когда, по прошествии некоторого времени, после многих знамений и чудес, иудеи, хотя и несовершенно, начали постигать истинного Бога, тогда Господь Бог запретил им жертвоприношения животных, игру на арфах и пение и сказал через пророка: «Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать» ( Ам. 5, 23 ). И еще сказал Господь: «Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди... о всесожжении и жертве» ( Иер. 7, 22 ). И еще: «Жертвы и приношения Ты не восхотел» ( Пс. 39, 7 ). И еще: «Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих» ( Пс. 49, 9 ). Теперь понятно, что Бог не требовал жертвоприношений и музыки, повелев иудеям приносить жертвы и играть на арфах, но Он снизошел к их слабости, жестокосердию и непокорности. Поэтому Господь в одно время повелевает, в другое – запрещает, и иногда любит, иногда же – ненавидит. Много подобных мнимых противоречий можно найти в Священном Писании. Соломон говорит: «Нет у человека преимущества перед скотом... Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» ( Еккл. 3, 19–20 ). Далее он же говорит: «Таково преимущество мудрого перед глупым» (См. Еккл. 6, 8 ). Ранее сказав: «Нет у человека преимущества перед скотом», далее Соломон говорит, что не только перед скотом, но и перед грешным праведный имеет преимущество. Соломон говорит о грешниках: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» ( Еккл. 9, 10 ). А о праведниках он говорит: «Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» ( Прем. 3, 1 ). И еще: «Праведники живут во веки; награда их – в Господе... Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа» ( Прем. 5, 15, 16 ). И еще: «Он причислен к сынам Божиим и жребий его – со святыми» ( Прем. 5, 5 ). И далее Соломон ясно показывает, что не одинаков конец не только у человека со скотом, но и у праведников с грешниками: животные после смерти не живут и не сходят в ад, души грешных людей после смерти живут и из-за своих нечестивых дел попадают в ад, души праведных – в руке Божией; праведники получат царство славы и венец красоты от руки Господа; кроме этого, есть и другие различия между человеком и скотом. Чтобы показать слабость и ничтожество грешника, Соломон говорит: «Нет у человека преимущества перед скотом». Когда же Соломон хочет показать славу и величие праведного человека, тогда он говорит «Праведники живут во веки... Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа». И еще: «Они причислены к сынам Божиим и жребий их – со святыми».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели» ( Ин. 5:1–10 ). Из всех этих событий очевидно: попрекают, негодуют, осуждают Христа за Его дела в субботу. Адвентисты провозглашением необходимости почитания субботы и запретом в этот день на добрые дела подражают книжникам и фарисеям, впоследствии осудившим Христа и предавшим Его на распятие. Всеми своими делами в субботний день Христос говорит не словом, а деяниями, будучи Сам Словом. Он готовил народ к тому, что «не человек для субботы, а суббота для человека», потому что Он «Господин субботы» (ср.: Мк. 2:27–28 ), а кто в Нем – тот «новое творение». Христиане Нового Завета, подобно своему Господу, сознавали себя свободными от исполнения внешних заповедей субботы, поскольку подчиняли исполнению Божией воли не только один день в неделю, но и всю свою жизнь. Итак, «посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» ( Евр. 4:9–11 ). Субботство есть покой во Христе, дающем нам Завет, подобный завету о субботе, который Бог заключил, выведя народ из рабства египетского. И этот Завет – Новый Завет в Евхаристии. Господь Иисус Христос выводит нас из рабства греху посредством Тела Своего, вознесенного на Крест. Победив на Кресте смерть, Он дает нам Новый Завет в Своей Крови. Суббота – в Евхаристии «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:27–28 ). Новый Завет – это не 27 книг, входящих в состав Библии. Новый Завет – это Тело и Кровь Христа, доступ и способ соединения с Ним по вере. У адвентистов тоже есть имитация «вечери Господней», но без апостольской преемственности и благодати; она творится лишь в воспоминание и превращается в поминки вместо того, чтобы быть радостью соединения со Христом. Адвентисты верят, что Кровь Господня очистила их тогда, 2000 лет назад, на Кресте, а сейчас хлеб и вино – это просто символы. У них это действительно символы. Таинства без благодати – всегда только символы. (О преемственности и о том, что у отпавших от единства с Церковью отсутствует благодать, говорилось в одной из прошлых бесед.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

В Ветхом Завете изображали страдания и смерть Агнца Божия Иисуса Христа за грехи мира бессловесные животные потому, что без умерщвления ветхого человека, тлеющего в похотях прелести, невозможно ожить новому человеку, созданному по Богу, в правде и святости [ Еф.4:22–24 ], и потому, что только страдания и смерть Безгрешного и Всеправедного избавляют нас от праведного наказания и вечной смерти за грехи наши. О, сколь праведна правда Божия, сколь она свята, бесконечно свята! Какое удовлетворение бесконечное потребовалось д ля нее в истощении, в страданиях и смерти Сына Единородного! Как мы должны гнушаться грехом, как бояться его! Доколе во мне будет это недовольство настоятелем, это тайное, а иногда и явное огорчение на него за несочувствие мне в делах благочестия, что он за всё усердие мое не скажет никогда ни одного доброго слова, точно он совершенно мертв для благочестия и веры и только формально исполняет всё богослужение? Не самолюбие ли мое, не честолюбие ли и тщеславие и гордость действуют во мне, что я ищу славы от человека, ближайшего моего начальника? Не должен ли я довольствоваться свидетельством совести своей, которая есть глас Божий во мне, и тем миром, дерзновением, той радостью и сладостью, коими я бываю исполнен при сердечном служении Богу, и особенно свидетельством верных человеков, преизлиха 51 любящих меня за благочестие и богослужение и за проповедание слова Божия? Моя слава добрая протекла не только в Кронштадте, но и за пределы его далеко. О, поистине человек грешник, человек, подверженный страстям, сам себя жестоко наказывает внутренним своим мучением, порождаемым страстями своими. Человек смиренный, простосердечный, незлобивый всеми и всем доволен и благодарит за всё Бога: и за благополучие и неблагополучие, за радость и горе, за пространство сердца и за тесноту, за славу и бесчестие, за трудности и льготы. Сердцем человекоугодника владеют демоны. Это я вижу на опыте. Господи! Прости мне диавольское недовольство моим настоятелем! А доволен ли он мною? Имеет ли причины быть довольным? Как я относился и отношусь к нему в душе моей? С любовью ли и смирением, с искренностью ли и кротостью, благопослушлив ли с преданностью? Не холодно ли, не гордо ли, не с предубеждением ли не в пользу его, не с затаенной ли злобой, завистью, непокорностью, презорливостью, недоброжелательств ом и иногда тайным зложелан и ем, чтобы он удалился отсюда, как неблагопотребный, несловесный, косноязычный, немилосердый, скупой, сребролюбивый, необщительный? Зачем же я, не любя его, ненавидя его, хочу сам быть от него уваженным? Зачем, строго судя его, не сужу больше себя и не считаю себя виновным в его ко мне пренебржении? Врачу, изцелися сам [ Лк.4:23 ]. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?.. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего [ Мф.7:3,5 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В книге Царств волшебство прямо названо грехом: “Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство”. Господь нам показывает причины падения Израильского царства: “…проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали…” ( 4Цар.17:17 ). Царь Иудейский Манассия, подражая мерзостям языческих народов: “…и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников” ( 4Цар.21:6 ). Первое время его царствования было ознаменовано делами крайнего нечестия. За грехи и беззакония Манассии, в которых, по его настояниям, принимал участие и народ, Иудея подверглась грозному наказанию Божию. Манассия был взят в плен ассирийцами и постыдным образом отведен в Вавилон. Впрочем, после покаяния и искренней молитвы к Господу, исполняя призыв пророков, “…возвратитесь со злых путей ваших, и соблюдайте заповеди Мои” (6Цар.17:13), он был освобожден и перед смертью сделал много добра. Примером благочестия для нас может послужить царь Иосия, который отличался чистотою жизни и благочестием. Священное Писание сообщает, как во время возобновления храма Иерусалимского первосвященник Хелкия нашел книгу закона Моисеева – редкое сокровище в это безотрадное время, когда Бог и заповеди были забыты. Книга была прочитана царю, и он пришел в ужас, услышав, какими страшными наказаниями угрожает Господь нарушающим закон Его. Постепенно Иосия истребил вызывателей мертвых, волшебников, чем угодил Господу ( 4Цар.23:24 ). В земной жизни, какие бы с человеком ни происходили скорби, болезни, необходимо уповать только на помощь Божию. «Ненавижу почитателей суетных идолов; но на Господа уповаю» ( Пс.30:7 ), говорит царь Давид, укрепляя нас в скорбях и болезнях. Пророк Исаия предрекал гибель народа за нечестие и занятие магией и астрологией: «В тот день отнимет Господь… привески волшебные», «…и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых, и к гадателям. И предам Египтян в руки властителя жестокого…» ( Ис.19:3-4 ), «…и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: вы наши боги…» ( Ис.42:7 ).

http://sueverie.net/sueveriya-v-svete-pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010