А МЫТАРИ И БЛУДНИЦЫ ПОВЕРИЛИ ЕМУ, эти люди, вами презираемые, оказывавшие дотоле непокорность воле Божией, поверили Иоанну, покаялись. А между тем Иоанн прежде всего пришел к вам, а не к ним; по крайней мере, их пример должен был бы тронуть вас. ВЫ ЖЕ, И ВИДЕВ ЭТО их обращение, НЕ РАСКАЯЛИСЬ ПОСЛЕ, ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ ЕМУ. Вы остаетесь упорными, нераскаянными. Поэтому мытарям — большая похвала, а вам осуждение: во-первых, за то, что не хотите веровать, во-вторых, за то, что лицемерно скрываете это нежелание, притворяетесь, будто ищете правды Божией, посылаете с вопросами, то к Иоанну: «кто же ты?» (Ин. 1:22); то ко Мне: «какою властью Ты это делаешь?»  (Мф. 21:23). «Заметь, — говорит святитель Златоуст, — как много Он хвалит мытарей и осуждает Иудеев. К вам пришел Иоанн, — говорит Он, — а не к ним; вы не поверили, — это их не соблазнило; они поверили, — это вам не принесло пользы. Слова «вперед идут» не потому сказаны, что Иудеи последуют мытарям, но что и они, если захотят, могут войти в Царствие Божие. Ибо ничто так не возбуждает грубых людей, как ревность; поэтому Христос всегда говорит: последние будут первыми, а первые — последними. Для того Христос и представляет в пример блудниц и мытарей, чтобы Иудеи возревновали. Ибо грех блудниц и грех мытарей суть грехи величайшие, происходящие от грубой любви, один — к телу, другой — к деньгам. Притом Христос научает, что верить Иоанну — значит повиноваться закону Божию. Итак, блудницы входят в Царствие Божие не по одной благодати, но и по правде. Ибо входят они уже не как блудницы, но как послушные и верующие, чистые и переменившиеся». И мытари, и блудницы входят в виноградник Божий, в Церковь Христову, и работают, — хотя раньше они своей грешной жизнью, как бы отвечали: «не хочу!» А фарисеи и книжники поступали во всем противоположно этому. Пророк Исайя верно описал их, когда от лица Господа говорил: «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» (Ис. 29:13). «Видишь ли, — говорит святитель Златоуст, — как Христос сначала притчей, а потом указанием на блудниц делает слово Свое не столь тяжким для Иудеев, а, между тем, весьма сильным? Он не сразу сказал им: почему вы не поверили Иоанну? но, что было гораздо поразительнее, — сперва указывает на мытарей и блудниц, а потом уже говорит это, самыми делами доказывая, что Иудеи были недостойны прощения, и показывая, что они делают все из боязни к людям и суетной славы. Ибо они и во Христа не веровали потому, что боялись, чтобы им не быть отлученными от Синагоги; равно и Иоанна не дерзали осуждать не по благочестию, но по страху.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    П. Что же это означает?     К. Это представляет нам прекрасный образ вещей невидимых.     П. Каким образом?     К. Порицая непокорность иудеев, Бог сказал: вот посылаю «не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних, и от востока до запада будут ходить …ища слова Господня, и не найдут его» (Ам.8:11-12). Но, друг мой, у тех, которые угнетены таким голодом, и лишены пропитания, поддерживающего добродетель, и не имеют снедей небесных и вышних, не по всей ли необходимости ум становится как бы переселенцем каким и беглецом? Он переходит к постыдному и, как бы из собственной земли, изгоняемый из твердости в добродетели, нисходит в другое состояние хотение, уже не Богу подвластное, но подчиненное скипетру диавольскому: ибо первый, внесший грех в мир, есть по моему мнению, отец и царь греха, образом и оттиском которого, думаю, весьма справедливо признать фараона, предводителя египтян, у которых весьма глубок был мрак заблуждения и решительно ни один способ зла не был не испытан.     П. Какое же огорчение постигло блаженного Авраама от того, что он пришел в страну Египетскую?     К. Самое великое; потому что едва он не перенесся за пределы всякого зла. Легко ты узнаешь и это из Священного Писания, которое гласит: «И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов» (Быт. 12:14-15). Смотри, друг мой, он едва не потерял жену свою.     П. Какое неприятное происшествие и способное огорчить!     К. А то же бывает и с нами самими в духовном смысле; ибо кому случится, как бы из своего отечества, ниспасть из привычного и весьма любимого благонравия и добродетели, перейти к худшему и подчиниться скипетру диавольскому, на того отовсюду и всячески страшно нападают и злоумышляют злые и противные силы; а если увидят, что кто-нибудь из подпадших власти их может иметь не некрасивое разумение, они стараются передать его своему предводителю и предлагают ему для удовлетворения похоти, чтобы он приносил плод уже не Богу, а сатане; ибо «пищи его, как написано, избранныя» (Авв.1:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   А вообще, Епископ есть мученик: и это не только в дни гонений на Церковь Божию, когда главным образом стараются уничтожить и томить в тюрьмах и ссылках, а и в дни внешнего спокойствия. Епископ преждевременно умирает от забот, скорбей, болезней за души многочисленного своего стада. Если добрый священник раньше срока, по возрасту судя, сходит в могилу, болея за свою паству и трудясь иногда сверх сил (хотя у него сравнительно небольшая паства), то что сказать о верном Епископе, не спящем и болеющем о целой области.    Не о властолюбии здесь речь, а о том, что без Епископа нет и Церкви в данной Епархии. Смысл всех строгих канонов, о которых я говорил в начале нашего с Тобою письма, Дорогой Друг, тот, что все в жизни религиозного человека освящается благословением Божиим, передаваемым через местных Епископов, которым поручено от Господа пасти духовное стадо. Всякий священник, не подчиняющийся своему Епископу, тем самым лишается благословения Божия в своем пастырском деле, а значит: оно бесполезно и вредно.    Представь себе, Дорогой Друг, что в каком-либо граде большом – Епископ-инок не высокого образования, но хорошей жизни: разумный, верный труженник; и в этом же городе – священником ученый муж-профессор. У такого священника есть опасность возгордится, унизить своего Епископа, а тем и действовать по-своему, иногда даже вопреки благословению своего святителя. Посторонний человек скажет: «Конечно, профессор-священник прав. Ведь он лучше может понять всю жизнь религиозную, чем Епископ, хотя и хорошей жизни, но не получивший высшего богословского образования». И это будет суждение неправильное. Епископ действует не как личность, а как высшее уполномоченное лицо от Самой Церкви. Он выступает как Апостол Христов, и его благословение есть благословение Божие. И всякий, даже самый ученый клирик, идущий без оснований канонических, против своего Епископа, идет против Церкви Божией и Самого Господа.    Впрочем, я это сказал в качестве лишь примера, так как ученые люди, в большинстве своем, всегда смиренны и к носителю благодати Епископской послушны. Во всяком деле мирском, а, тем более, церковном, необходимо послушание младших старшим. Грех непослушания клирика своему Епископу весьма велик. И его нельзя оправдать не только какими-нибудь научными соображениями, но и даже добрыми, но самочинными делами. Припоминаются мне здесь грозные слова святого пророка Самуила, сказанные Саулу, не послушавшему Самуила и принесшему самую богатую жертву Богу без благословения пророка: «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столь же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя» (1 Цар.15:22—23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Рус.: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим».    Рус.: «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность». БЕСЕДА ШЕСТАЯ. Верные управители духовных и материальных бла...    Отцы и братия, наш жестокий враг, который, «яко лев рыкая, ходит» (1 Петр. 5:8), не замедлит поглотить нас, если найдет беспечными. Поэтому вдохновляйтесь примером друг друга: усердие и горячая ревность братии радует и укрепляет в надежде. С особенно большой духовной радостью переживаю я неложное обетование Господа нашего о том, что Он «упокоит» Своих благочестивых чад — «труждающихся и обремененных» (см. Мф. 11:28). Вы будете достойны великой похвалы, если неутомимо и безропотно возьмете Крест Господень и последуете за Христом с полным самопожертвованием. Господь удостоит вас «почести вышняго звания» (Флп. 3:14), если вы безропотно и терпеливо будете переносить строптивый характер окружающих вас и другие обстоятельства, случающиеся на повседневных послушаниях.    Есть некоторые братия в Обители, которые часто выезжают из монастыря. Они доставляют все необходимое для наших потребностей. Также с ними приезжает в монастырь множество посетителей. Эти братия находятся на более тяжелом и обременительном послушании и бывают сильно смущаемы в непредвиденных и экстремальных ситуациях. Однако если они будут руководствоваться верой и призывать молитвы своих духовных руководителей, то они легко найдут разрешение своих затруднений.    Да не оставляет никого из вас энергия, которую дает вера, ведь вы знаете, что «вся возможна верующему» (Мк. 9:23). И когда в нас присутствует вера, она всегда привлекает Благодать, которая «немощная врачует и оскудевающая восполняет». Она делает нас победителями и избавляет от зависти и покушений лукавого.    Особенности нашего монашеского делания не ограничиваются пространственными категориями, потому что это не внешние искусство и деятельность, но внутренний опыт личности. Каждый из нас лично оказывает подчинение и послушание Господу. Поэтому наша внутренняя жизнь не может быть описана или даже понята теми, кто не живет этой жизнью. «Господни есмы» (Рим. 14:8) — этими словами выражается то, что для нас является более реальной действительностью. Блажен тот, кто понял смысл этого и кто живет соответствующим образом, не взирая на внешние трудности. «Блажени раби тии, ихже пришед господь обрящет бдящих; аминь глаголю вам, яко препояшется и посадит их, и приступив послужит им» (Лк. 12:37).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

   Святой пророк Моисей, получив отрицательный опыт в проявлении гнева, ни о чем более так не заботился, как о постоянном подавлении в себе этой страсти. Для преодоления упорства фараонова ему пришлось десять раз безрезультатно приходить к нему на прием, но мы не видим, чтобы он прогневался на фараона или проклял его жестокосердие. Сам Господь научал его кротости и терпению (Мф.11:29) и делом показывал Свое «отмщение». Впоследствии Моисею пришлось столкнуться с жестоковыйностью собственного народа и терпеть упреки в свой адрес не меньшее количество раз (Чис.14:22). В пустыне Сур на него роптали, страдая от жажды (Исх.15:24), а в пустыне Син упрекали в намерении уморить их голодом (Исх.16:3). Подобные упреки он выслушивал неоднократно и впоследствии. Даже ближайшие его родственники высказывали свои недовольства прямо ему в лицо (Чис.12:1). И все это Моисей терпеливо сносил. И даже, когда Господь гневно сказал ему: «Доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? Поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя и от дома отца твоего народ многочисленнее и сильнее его» (Чис.14:11-12). Он все же не перестал ходатайствовать за свой народ и просить прощения за их неразумие (Чис.14:13-19). И вообще, несмотря на то, что народ израильский постоянно проявлял свою непокорность в отношении Бога и его верного раба Моисея с первых дней их знакомства (Втор.9:24), мы не можем назвать практически ни одного случая, когда бы Моисей разгневался или хотя бы проявил свое раздражение и нетерпение, если не считать случая с золотым тельцом, где проявления гнева было жизненно необходимым для вразумления неразумного народа (Исх.32:19). И то, как можно предположить, Моисей здесь выступил как поборник истины и не против людей как таковых, а против их неразумия и глупости. Во всяком случае, гневаясь, он гневался не из самолюбивых побуждений, а в духе истины и любви. И хотя Моисей, так и не достиг обетованной земли Палестинской, однако смог унаследовать землю естества своего (Мф.5:5), достигнув такого состояния души, «при котором устранены из нее гнев, ненависть, памятозлобие и осуждение».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4031...

   Смерть — это не только естественное следствие греха, но и естественное наказание за грех, ибо она питается грешниками. Внеся в себя безгрешного Господа Иисуса, смерть приняла в себя своего убийцу и убила себя, умертвив себя Безгрешным. И жуткий страх объял ее от плоти человека, Богочеловека. Так человек Богочеловеком сделался для нее страшным, а она стала для человека слабосильной, как игрушка. «Господь стал человеком, — говорит блаженный Феофилакт, — но Человеком, свободным от греха, пришедшим в подобии плоти греховной, то есть в подобии плоти, подверженной греху, но Сам Он не есть плоть греха... Адам умер по справедливости, потому что согрешил. Господь умер несправедливо, потому что не согрешил. До распятия Господа смерть с полным правом господствовала над людьми. А так как Господь оказался безгрешным, то что мог диавол найти в Нем заслуживающего смерти? Поскольку же Господь был умерщвлен неправедно, то победил умертвившего Его и таким образом освободил Адама от смерти, справедливо причиненной ему как согрешившему. — И вообще два предмета властвовали над родом человеческим — наслаждение (удовольствие) и скорбь (мучение). Господь же, пройдя через то и другое, оказался непобедимым. Сначала искуситель приступил к Нему на горе, предлагая удовольствие (см. Мф.4:3, 6, 9); но, увидев, что не может Его этим победить, прибег к великой хитрости, навел на Него скорбь, чтобы, по крайней мере, через это овладеть Им, и для сего восставил против Него всё: отречение учеников, насмешки воинов, хулу прохожих, смерть от иудеев, — но и в этом нашел Его непобедимым. Ибо мучение на кресте не могло вызвать в Господе ненависти к распинателям; напротив, Он продолжал их любить и молиться за них, говоря: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). Вот как победил Он тем, чем, казалось, был побежден. Таким образом, крест стал и возвышением Его, и славой».    «Поскольку враг рода человеческого, — богословствует святой Афанасий, — пав с неба, блуждает по здешнему дольнему воздуху и, властвуя здесь над другими демонами, подобными ему своею непокорностью, производит через них мечтания в обольщаемых и старается остановить «восходящих», о чем и Апостол говорит: «По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2:2), то Господь пришел свергнуть (низложить) диавола, очистить воздух и открыть нам путь к восхождению на небо, как сказал Апостол, «через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:20). А это должно было совершиться смертью. Но какой иной смертью совершилось бы это, если не той, которая наступила в воздухе, то есть — на кресте? Ведь в воздухе умирает только скончавшийся на кресте. Оттого и понятно, для чего Господь претерпел крест. Ибо, вознесенный на крест, Он очистил воздух от всякой демонской прелести... И как на смерть принес Он за всех тело Свое, так телом Своим отверз Он нам путь для восхождения на небо».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

     Священные таинства нашей Православной Церкви носят освящающий и преображающий характер в земной жизни человека. Так же и брак, будучи «тайной великой» (Эф. 5:32), является проявлением и осуществлением любви внутри Церкви. В Таинстве брака, через единение мужчины и женщины, «Церковь являет дар «вечной жизни» (1 Тим. 6:19). Отношения супругов становятся церковным событием, которое реализуется главным образом в Церкви. Можно сказать, что это опыт участия в общении Святых. Не случайно, сопоставление брачного союза с Церковью стало с самого начала общим учением в Священном предании нашей Церкви. По этой причине и сам брак, или семья, характеризуется как «домашняя церковь» (см. Рим. 16:5, 1 Кор. 16:19, Кол. 4:15). Св. Иоанн Златоуст говорит: «Не малая добродетель – созидать домашнюю церковь» (PG. 61:376). Принятие брака и осознание его святости относилось к духовенству с момента основания Церкви. Все мы знаем, что среди Св. Апостолов были и состоящие в браке (ср. Мф.8:14, Деян.21:9). Поэтому в нашей Православной Церкви не применяется принцип обязательного безбрачия для духовенства, который мы, к сожалению, наблюдаем у еретиков-папистов. Напротив, Первое правило Гангрского Собораанафематствует тех, кто гнушается брака (Свод правил, 3:100), а по Четвертому правилу этого же Собораанафеме подлежит тот, кто осуждает женатых священников и предпочитает безбрачных как более чистых (там же, 103. Также см. Гангр.10). Здесь необходимо подчеркнуть, что безбрачие в монашеской жизни – это особый дар, который дается от Бога по желанию стремящегося стать монахом. Сам Господь сказал нам: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф.19:11). Апостол Павел четко проясняет вопрос о браке духовенства. Он пишет в послании к Тимофею: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1 Тим.3:2). [Прим.: Когда епископов начали выбирать из числа монахов, для них было приостановлено действие предписания об однобрачии]. В продолжение Апостол говорит нам: «Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим» (1 Тим.3:12). Подобным образом он наставляет Тита: «(Чтобы ты) поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (Тит.1:6).

http://pravoslavie.ru/117942.html

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: " Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой " (Пс.94:11). Откуда видно, что войдем в покой мы, которые уверовали? Из того, что сказал Бог, что не уверовавшие не войдут. Это становится понятным из противопоставления: как для не уверовавших возмездием за их неверие служило то, что они не вошли в покой, так, напротив, мы, уверовавшие, получим в награду за свою веру то, что войдем. Хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих (Быт.2:2). И еще здесь: " не войдут в покой Мой " (Пс.94:11). Казалось бы, эта речь несообразна, но на самом деле не так: она говорит о том, что не может кто-нибудь сказать, что Давид говорит о покое субботнем. Ибо как говорит о нем, когда он был давно и когда мир с самого начала получил устроение? Ясно, что Давид говорит о каком-то другом покое. Этот покой относится к будущему, так как, очевидно, должны же кто-нибудь войти после этого. И подобно тому, как суббота в Писании называется покоем, и ничто не препятствовало, чтобы после этого покоем было названо вступление в обетованную землю; так и теперь ничто не препятствует, чтобы после этого древнего покоя был назван и будущий, разумею Царство Небесное, в которое не войдут не уверовавшие. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, " ныне " , говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: " ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших " (Пс.94:8, ср. Евр.3:8). Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Всем этим старается показать, что Иисус Навин не мог ввести в этот покой, о котором речь и у Давида, и у нас теперь. Так как Навин не ввел, а Давид после столь долгого времени снова говорит: не ожесточите сердец ваших, подобно отцам, которые вследствие неверия не вошли, и дает нам основание от противного заключать, что мы войдем, если уверуем. Очевидно, что это - покой будущий, и он ожидает нас. Ибо не о Палестине, без сомнения, говорил Давид: они тогда владели уже ею; также и не о седьмом дне речь: он был от сотворения мира. Следовательно, существует некоторый третий покой, - Царство Небесное, в который вводит истинный Иисус и вера в Него.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

А при самом рождении Спасителя в Вифлееме явившееся многочисленное воинство небесное воспело Божие благоволение к человекам. Помяни и посети нас, Господи, по великой милости Твоей, посети спасительным Твоим посещением для того, чтобы видеть избранных Твоих во благости, чтобы и мы могли видеть благополучие и блаженство избранного народа (языка) Твоего: видеть и радоваться общею всем радостию. Посети во благости не для нас только, но чтобы и все будущее наследие Твое, Господи, возвеселилось, чтобы и Ты, и достояние Твое, или народ Твой, хвалились и радовались вместе с Тобою. Не об этой ли блаженной радости видения и слышания говорит и Спаситель наш словами Святого Евангелия: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Мф.13:16–17 ). Пс.105:6–7 Согрешихом со отцы нашими, беззаконновахом, неправдовахом: отцы наши во Египте не разумеша чудес Твоих, ни помянуша множества милости Твоея: и преогорчиша восходяще в Чермное море. Здесь пророк произносит исповедание грехов за весь народ свой и от лица сего народа говорит: «Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду. Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих». В немногих словах выражена эта исповедь грехов, но весьма много говорит она. И прежде всего пророк упоминает о грехах отцов, т.е. тех предков своих, которые выведены были из Египта, где они были в таком же рабстве, как и современные пророку евреи в Вавилоне. Мы, говорит, согрешили пред Тобою, Господи, как согрешили некогда отцы наши в Египте. И затем выражает почти теми же словами, как и пророк Даниил ( Дан.9:5 ), грехи народа своего: «согрешихом, беззаконновахом, нечествовахом и отступихом, и уклонихомся от заповедей Твоих». Согрешили мы и против себя, не слушая голоса своей совести и разума, согрешили против ближнего своего злоумышлением, неправдой и соблазнами всякого рода, согрешили и, главным образом, против Бога непокорностью, неблагодарностью и нарушением святых Его заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Аминь. Об иудейской синагоге, — как случилось, что она пала вследствие непокорности    1. Крайнюю загрубелость, непокорливость и упорство иудейской синагоги Бог ясно изобразил еще в древности устами Иезекииля, говоря так: «весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем» (Иез. 3:7). Поэтому Сам Спаситель укорял ее за противление спасению и присущую ей грубость, говоря: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37—38) Бог всяческих употреблял бесчисленные средства, чтоб спасти ее; но многие, впавши в совершенную необузданность и пренебрегши высшим милосердием о них вследствие страшных и неожиданных переворотов, вовлечены были в бедствие и погибель. Чрез Моисея Бог дал закон, посредством которого они могли правильно воспитываться к знанию добродетели и удобно приобретать познание истины, — по временам употреблял для их пользы наставления святых пророков, чтоб они имели и других самых лучших руководителей, способных вести их к славному и вполне сообразному с законом образу жизни и ко всему, достойному удивления. Но они вместо того, чтоб принести благодарение Богу всяческих, с охотою принять своих наставников, удостоить их всякой чести, с великою готовностью измениться к лучшему и внять этому весьма благому призыву, оказались грубыми и упорными и впали в еще более тяжкую болезнь. Вследствие этого они и совершенно погибли, как говорит о них пророк Иеремия: «дом Израилев падеся и ктому не приложит востати» (Ам. 5:1). Но смотри опять, как об этом прикровенно возвещается и в писании Моисея; ибо в книге Левит говорится так: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: когда войдете в землю Ханаанскую, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на домы в земле владения вашего, тогда тот, чей дом, должен пойти и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва. Священник прикажет опорожнить дом, прежде нежели войдет священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым все, что в доме; после сего придет священник осматривать дом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010