7 марта 1894. В душе, в которой мечтается грех какой-либо: плотоугодие, чревоугодие, блуд, злоба, зависть, ненависть, лукавство, ложь, злорадство, злопамятство, непокорность, ропот, отчаяние и прочие, – происходит разлучение от Бога и охлаждение к Нему и смерть духовная. Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, говорит пророк Исаия иудеям [ Ис.59:2 ]. Поэтому крепко надо беречься всякого, даже мысленного греха и распинать плоть свою со страстями и похотями. Ибо плоть – город, полный идолов, как заметил некогда апостол Павел об Афинах и афинянах [ Деян.17:16 ]. Чем более стесняется и умерщвляется плоть добровольно, тем более [воцаряется] в душе любомудрой любовь к Богу и к будущему веку. В сердце человека, пристрастного к миру, вселяется нерадение о Боге и духовных предметах, гнездится хула на Бога и на святых Его, потому что не может человек работать двум господам: или одного возлюбит, а другого возненавидит, или об одном будет усердствовать, а о друзем же нерадити начнет [ Мф.6:24 ]. Дружба с миром есть вражда против Бога, говорит Апостол [ Иак.4:4 ]. Не можете служить Богу и маммоне, говорит Господь [ Мф.6:24 ]. Трудно богатому войти в Царство Небесное... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие [ Мф.19:23–24 ]. Диаконом Михаилом Союзовым взяты пять книг толкований Преосвященного Феофана на Послания и одна книга Петра Дамаскина . Поляки хвалятся, Господи, взорвать на воздух будущий православный собор в Варшаве. Не попусти им, Господи, зла сего, но вразуми их и буйство и дерзость их в кротость и благопокорность преложи и в свойственность с нами, исповедующими православную веру Твою. Возвыси, Господи, рог православных в стране сей, искони буйной и неблагопокорной. Броздами и уздою челюсти их востягни, не приближающихся к Тебе [ Пс.31:9 ]. 14 января 1894. (От племянника Евдокима Фиделина, прибывшего из Варшавы, узнал я о тайном намерении поляков.) В Бежецкий женский монастырь. Иконописная мастерская. Большая Охта, Средний проспект, дом 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

898.  Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки (Пс. 91. 8). 899. Кирпич — по-славянски плинфы. 900.  …праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу (Исх. 5. 17). 901.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4). 902.  Возвратитесь, …дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер. 3. 22). 903.  …пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], пусть только останется мелкий и крупный скот ваш (Исх. 10. 24). 904. Помышления подвижника, если будут вращаться в земном и суетном, то непременно привлекут его к плотской жизни и к согрешениям. 905. Исх. 10. 25. 906.  …что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 907. Ис. 33. 2. 908. Поучение 13. О том, как переносить скорби. 909.  Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне (Пс. 138. 22). 910. Поучение 19, состоящее из кратких изречений. 911. Поучение 17. 912.  Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7. 5). 913.  Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным (Авв. 2. 15). 914.  …любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4. 8). 915. 1 Кор. 13. 5, 7. 916.  …составляем одно тело… а порознь один для другого члены (Рим. 12, 5). 917.  …страдает ли один член, страдают с ним все члены (1 Кор. 12. 26). 918. Поучение 6 о том, чтоб не осуждать ближнего. 919.  По иному мнению: подобен чистому сосуду по наружности, но внутри наполненному смрадною скверною: когда откроют его, то зловоние обнаруживает свое присутствие в нем. 920. Поучение 7. О самоукорении. 921. Поучение осьмое. О памятозлобии. 922. Гал. 5. 22, 23. 923. Лк. 6. 37. 924. Рим. 19. 21. 925.  «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу…» (Пс. 29. 10). 926.  …истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25. 12). 927. Гал. 6. 12; 1 Тим. 4. 2. 928. Мф. 11. 29. 929.  …если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иер. 15. 19). Поучение 17. О наставлении братии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

8-10. Ведь если бы Иисус сын Нави, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал бы им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня: ибо вот Иисус дал им упокоение, введши их в обетованную землю, а между тем они не успокоились на этом совершенно, как Бог совершенно почил от дел Своих, если они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой тот не был упокоением, так как даже сам Иисус, давший им этот покой, трудился в сражениях, - если это так, то есть, говорю, и существует, и остается субботство Бога, Который дает упокоение входящим в него, как почил Сам Бог от Своих, то есть от всех дел Своих, кои совершил. 11-13. Итак, постараемся войти в оное упокоение, дабы кто по тому же примеру не впал в непокорность и неверие, - и таким образом мы не войдем (в покой), подобно тому поколению людей, кои вышли из земли Египетской: так как они отступили и были непокорны и не вошли в покой (субботу) даже в самом прообразе, когда живо было Слово Божие, которое дало обетование об истинной субботе (покое). И так опять оно остро и проникает наказанием своим до требования и взыскания всего, что чтится в душе и в помышлениях сердца. И нет никакой твари невидимой, которая то есть была бы сокрыта от него, поелику все сокровенное предстанет обнаженным пред лицем Его в час суда. 14-16. Итак мы имеем Первосвященника единого Иисуса Христа Сына Божия, Который не может не сострадать немощи нашей, которою искушаемся мы содержащие исповедание Его и не колеблющиеся; ибо Сам Он искушен всеми страданиями тела, благодаря воспринятой Им плоти. Посему будем подражать Ему, чтобы быть нам без греха по подобию Его, да приступим с дерзновением к престолу благодати Его, то есть в самый час мздовоздаяния. Да снискиваем и милость Его, разумей - нашими молитвами о том, чтобы был с нами в час встречи нашей с диаволом. Глава V 1. После того, как сказал о прообразе субботы, обращается к доказательству того, что и священники народа израильского были поставлены в прообраз Сына. Ибо всякий, говорит, первосвященник, который из людей берется, то есть избирается и помазуется, за людей поставляется пред Богом, чтобы чрез него передавались им дары Божии и чтобы он приносил пред Богом дары и жертвы, кои за грехи их приносились.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

9:25). А далее, в 51-м стихе, говорит уже о десятой и последней казни, об истреблении первенцев (всякое первородное) в земле египетской, причем первенцев у людей, для отличия от первенцев у животных, называет начатком всякаго труда их, что в переводе с еврейского названо начатками сил. В перворожденных сыновьях заключается надежда на дальнейшее продолжение рода; они потому и составляют основание, или силу, всякой семьи и целого народа. По другим, начаток означает самое лучшее, самое дорогое. А трудом, говорит Зигабен, называет имущество их, как приобретенное трудом, дети составляют также приобретение (см. Быт. 4:1) с. 626]. Селениями Хамовыми названы здесь жилища египтян, или вся земля египетская (Пс. 104:23, 27; Пс. 105:22): Египет у евреев Мицраим, а Мицраим, основатель Египта, был сын Хама, сына Ноева. Таким образом, вся речь пророка, обращенная к израильтянам и, в частности, к ефремлянам, показывает, как они подражали своим предкам, исшедшим из Египта, в грубой непокорности к Богу и в вероломных отношениях к Нему, как забыли о чудесных казнях, сопровождавших милостивое избавление их Богом от руки гонителя фараона, как Господь послал на египтян пламень гнева Своего и негодование, и ярость, и бедствие, посольство ангелов-мучителей, как уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве, как поразил всякого первенца в Египте, начатки сил (от человека до скота) в шатрах Хамовых, или, что то же, в домах египтян. Пс.77:52-53 И воздвиже яко овцы люди Своя, и возведе я яко стадо в пустыни: и настави я на упование, и не убояшася: и враги их покры море.    Здесь пророк кратко говорит о самом изведении израильтян из Египта. Господь, говорит он, поднял свой народ и повел его как овец и вел его как стадо пустынею, и они первое время шли небоязненно (не убояшася). Моисей повелел евреям твердо уповать на Господа и не приходить в боязнь (Исх. 14:4,13-14). И настави я на упование, а врагов их, т.е. египтян, покрыло Чермное море. Пророк, упоминая о сем, дает разуметь, что как тогда неверные иудеи скоро забывали такие величайшие благодеяния Божий, как чудесный исход их из Египта и не менее того чудесное водительство их по пустыням, так и нынешние потомки их вероломно оставили Бога и преогорчевают Его своим неверием и приверженностью к идолопоклонству.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

9. Ибо по уничтожении врагов, ранее бывших во плоти, мир 506 наступил для всей вселенной, мир на небе, чтобы люди были как ангелы на земле, чтобы языческие племена соделались одним целым с израильтянами: 507 чтобы в одном человеке и новый человек, и ветхий, прежде разъединенные, сломав средостение преграды, 508 сошлись воедино. Ибо когда природа этой плоти пробудила 509 гнев, раздоры и разномыслия, закон связал нас цепями, как осужденных, а Иисус Христос умерщвлением плоти уничтожил ее буйство и непокорность, упразднил закон заповедей ( Еф. 2. 15 ), показав, что не по букве следует истолковывать духовные учения 510 закона, разрушив и косный покой субботы, и избыточность телесного обрезания и всем открыв доступ ко Отцу, в одном духе ( Еф. 2. 18 ). Ибо как может существовать раздор там, где одно призвание, одно тело и один дух ( Еф. 4. 4 )? 10. Так что же еще сотворил Господь Иисус в Своем нисхождении, если не то, что из пленения выпустил нас на свободу, и то пленение, связанное узами вероломства, сделал подвластным Себе, сковав оковами мудрости, 511 когда каждый мудрец, как написано, с ногами своими в путах его ( Сирах. 6. 24 ), нисходя, восходил, дабы наполнить все ( Еф. 4. 10 ) и дабы мы прияли от полноты Его ( Ин. 1. 16 )? 11. И потому сначала Он поставил в Церкви исполненных Духа Своего: одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных же пастырями и учителями ( Еф. 4. 11 ), – чтобы от их призывов увеличивалось число верующих и росло дело верного служения. 512 Каждый назидается назиданием добродетелей в меру внутреннего возраста ( Еф. 4. 13 ), который есть совершеннейшая мера непорочной жизни, то есть возраст «совершенного мужа», кто, взимая от полноты Христа ( Ин. 1. 16 ), приял полноту благодати. 12. Но кто есть муж совершенный, как не тот, кто, будучи свободен от ребячливости детского мышления, от отроческой неопределенности и неустойчивости, от неумеренного жара юности, возрос в твердость мужа совершенного и достиг такой зрелости нрава, что его уже не собьет с пути словами какой-нибудь спорщик, и не будет он брошен на скалы неистовой бурей безрассудного учения. Прибегая к лекарству от заблуждений, он следует истине не только на словах, по также и на деле и предпринимает созидание любви, 513 чтобы соединиться с другими единством веры и познания ( Еф. 4. 13 ), и как часть тела не теряет связи со своей главой, то есть со Христом, Который есть Глава всех ( Еф. 4. 15 ), из Которого все тело ( Еф. 4. 16 ) верных и мудрых чрез разумное соединение со Словом συναρμολογομενον: τ ρμονςχ το λγου δεδεμνην 514 – то есть соединение со Словом в согласии, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф. 4. 16 ), чтобы воздвигнуть единый храм Божий во всех и единое небесное жилище в общем Духе. 515

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

9 . Слышите людие Мои, и засвидетельствую вам. Т.е. слушайте людие Мои, засвидетельствую вам, т.е. торжественно заверяю или открываю, что (ст. 11) Я именно Тот Самый Бог, Который вывел вас из Египта. «Предлагает народу, – говорит св. Афан., – увещание, чтобы соделался он послушным Богу». «Познав опытом Мою силу, с готовностию приими предписываемые тебе Мною законы. Сей опыт служит для тебя свидетельством, предвещающим тебе наказание за непокорность и пользу благопокорности» (Бл. Феод.). С Евр.: «Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе; Израиль! о, если бы ты послушал Меня»! 10 . С Евр.: «Да не будет у тебя иного бога, и не покланяйтесь богу чужеземному». 11 . Разшири уста твоя, и исполню я. Т.е. повинуясь Мне, проси, и Я удовлетворю твои желания. Образ речи взят, по-видимому, с малых пернатых птенцов, которые, при приближении матери, открывают рот, дабы принять от нее пищу. «Соделай себя благопокорным и, соблюдая благопокорность, приимешь обилие благ» (Бл. Феод.). «Бог покоряющимся Ему, – говорит св. Афан., – обещает и чувственныя и духовныя снеди». С Евр.: «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». 12 . С Евр.: «Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне». 13 . И отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих. С Евр.: «Потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам». Т.е. попустил Евреям водиться собственными помыслами, подобно ладие без груза и без кормчего» (Бл. Феод. Под. Рим. 1:24 ). 14 . С Евр.: «О, если бы народ Мой слушал Меня, и Израиль ходил Моими путями»! 15 . Ни о чесомже убо враги его смирил бых. С Евр.: «Я скоро смирил бы врагов их, и обратил бы руку Мою на притеснителей их». «Речение: ни о чесомже, – говорит бл. Феод., – означает удобство, т.е. без усилия и труда, в одно мгновение мог бы Я (говорит Господь) навести гибель на их врагов (ст. 14), если бы они (Евреи) держались Моих внушений и следовали Моим заповедям» (Бл. Феод.). 16 . Врази Господни солгаша Ему, и будет время их в век. Т.е. «поскольку (Еврейский) народ солгал Господу, то настанет для него время наказания, и это есть время будущего века» (Св. Афан.). «Временем пророк называет бедствия, – говорит бл. Феод., – ибо так имеют обычай говорить Сирияне и Евреи; так многие и у нас называют бедствия. Посему сказует, что Иудеи не на какое-либо определенное время подвергнутся сим бедствиям, но на век останутся лишенными Божией попечительности». С Евр. иначе: «Ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

XIII, 15. Покой же истинный христиан есть искупление от греховных страстей, а также полное и явное вселение Святого Духа в чистое сердце. Поэтому [апостол] говорит также: «Постараемся войти в покой оный,» то есть [он подразумевает, что] подвизающиеся во всех добродетелях и заповедях и верующие в освящение Духа могут удостоиться этого [покоя], «чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» ( Евр. 4, 11 ) 553 . Поэтому, побуждая и возжигая произволение их к вере, он изрекает: «да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр. 4, 16 ); и еще: «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести» ( Евр. 10, 22 ); также: «кольми паче Кровь Христа… очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» ( Евр. 9, 14 ). Прочитав прочие свидетельства Священных Писаний, вы найдете, что многие из них также сказаны относительно этой [высокой] цели [христианства]. XIII, 16. Итак, всё [сказанное выше] достаточно показывает благоразумно верующим в глаголы Духа, что [человек], искренне приходящий к Богу, от всего сердца доверяющий обетованиям Его, изо всех сил подвизающийся в заповедях Его и ежедневно обновляющий ум свой, должен ощущать в себе благодать духовного преуспеяния 554 . И это для того, чтобы могли мы достичь истинного упокоения в совершенном освящении, то есть чтобы нам [постоянно] устремляться к совершенной любви усыновления достопоклоняемым Духом 555 , благодаря Которому мы способны стяжать полное избавление от страстей. А поэтому, целиком освященные и душой, и телом, незапятнанные и неукоризненные, умиротворенные Духом, приобретшие во всей удостоверенности небесное сокровище совершенной благодати в глиняные сосуды наших тел 556 и ставшие чистым жилищем Бога, мы в будущий день Воскресения спрославимся со Христом в Царстве [Небесном] и, удостоившись стать подобными образу 557 Тела славы Его, упокоимся в неизреченном покое вместе с Ним на беспредельные века вечные. Послание к чадам своим Святого Макария Египетского о том, что человеку следует отречься [от мира] 558 вследствие зол, которые он творил [раньше], и от всего сердца обратиться к Богу. А также о том, что если он терпеливо переносит случающиеся с ним скорби, то благодать Божия понемногу снисходит на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

XIII. 15. Покой же истинных христиан есть искупление от греховных страстей, а также полное и явное вселение Святого Духа в чистое сердце. Поэтому (Апостол) говорит также: «постараемся войти в покой оный», то есть (он подразумевает, что) подвизающиеся во всех добродетелях и заповедях и верующие в освящение Духа могут удостоиться этого (покоя), «чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» ( Евр. 4:11 ). Поэтому, побуждая и возжигая произволение их к вере, он изрекает: «да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр. 4:16 ); и еще: «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести» ( Евр. 10:22 ); также: «кольми паче Кровь Христова... очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» ( Евр. 9:14 ). Прочитав прочие свидетельства Священных Писаний, вы найдете, что многие из них также сказаны относительно этой (высокой) цели (христианства). XIII.16. Итак, всё (сказанное выше) достаточно показывает благоразумно верующим в глаголы Духа, что (человек), искренне приходящий к Богу, от всего сердца доверяющий обетованиям Его, изо всех сил подвизающийся в заповедях Его и ежедневно обновляющий ум свой, должен ощущать в себе благодать духовного преуспеяния. И это для того, чтобы могли мы достичь истинного упокоения в совершенном освящении, то есть чтобы нам (постоянно) устремляться к совершенной любви усыновления достопоклоняемым Духом, благодаря Которому мы способны стяжать полное избавление от страстей. А поэтому, целиком освященные и душой и телом, незапятнанные и неукоризненные, умиротворенные Духом, приобретшие во всей удостоверенности небесное сокровище совершенной благодати в глиняные сосуды наших тел и ставшие чистым жилищем Бога, мы в будущий день Воскресения сопрославимся с Христом в Царстве (Небесном) и, удостоившись стать подобными образу Тела Славы Его, упокоимся в неизреченном покое вместе с Ним на беспредельные века вечные.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

XIII. 15. Покой же истинных христиан есть искупление от греховных страстей, а также полное и явное вселение Святого Духа в чистое сердце. Поэтому (Апостол) говорит также: «Постараемся войти в покой оный», то есть (он подразумевает, что) подвизающиеся во всех добродетелях и заповедях и верующие в освящение Духа могут удостоиться этого (покоя), «чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр. 4, И). Поэтому, побуждая и возжигая произволение их к вере, он изрекает: «Да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4, 16); и еще: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести» (Евр. 10, 22); также: «Кольми паче Кровь Христова… очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9, 14). Прочитав прочие свидетельства Священных Писаний, вы найдете, что многие из них также сказаны относительно этой (высокой) цели (христианства). XIII.16. Итак, всё (сказанное выше) достаточно показывает благоразумно верующим в глаголы Духа, что (человек), искренне приходящий к Богу, от всего сердца доверяющий обетованиям Его, изо всех сил подвизающийся в заповедях Его и ежедневно обновляющий ум свой, должен ощущать в себе благодать духовного преуспеяния. И это для того, чтобы могли мы достичь истинного упокоения в совершенном освящении, то есть чтобы нам (постоянно) устремляться к совершенной любви усыновления достопоклоняемым Духом, благодаря Которому мы способны стяжать полное избавление от страстей. А поэтому, целиком освященные и душой и телом, незапятнанные и неукоризненные, умиротворенные Духом, приобретшие во всей удостоверенности небесное сокровище совершенной благодати в глиняные сосуды наших тел и ставшие чистым жилищем Бога, мы в будущий день Воскресения сопрославимся с Христом в Царстве (Небесном) и, удостоившись стать подобными образу Тела Славы Его, упокоимся в неизреченном покое вместе с Ним на беспредельные века вечные.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   2) Так Своим смирением учит нас Христос смирению, и потому говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф 11:29). Смиримся же ради Того, Который ради нас так смирился. Преклоним голову нашу не только пред Богом, но и пред людьми. «В» нас «должны, быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп 2:5).    3) Отсюда учатся дети родителям, рабы господам, подчиненные властям, люди пас­тырям, ученики учителям, юные старым по­виноваться и почитать их. Если Христос, бу­дучи Богом, людям повиновался, то есть Выс­ший низшим, насколько более люди людям и низшие высшим повиноваться должны.    Да посрамится же человеческая гордость и непокорность пред Сыном Божиим, так сми­рившимся. Он велик был и тогда, но, величе­ство Свое скрывая, показывался как смирен­ный человек, и Господь всех в образе рабском обращался.    Запечатлеем же, возлюбленный, сей живой образ смирения в мыслях наших и постараемся подражать Ему в том, дабы Сам Он нас возвы­сил. «Ибо всякий унижающий себя возвысится» (Лк 14:11).    Спасайся.    Ныне посмотрим, как велико то дело, ради которого пришел на землю Господь наш Иисус Христос. Сам Он да поможет нам, и мой ум да просветит, и руку мою да направит писать, и твое сердце да отверзет принять написанное. Почерпнем же все из Евангелия Его и прочего Писания Его Святого, как источника живого, для пользы и утешения нашего.    Перед тем, как должен был явиться Сын Божий миру и проповедать Евангелие царст­вия Божия, пред Ним послан был от Бога Ио­анн святой, как утренняя звезда перед восхо­дящим солнцем, как о том через пророка прежде объявил Бог: «Се, Я посылаю Ангела Мо­его пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мал 3:1; Мф 11:10), — и это пророчество Сам Сын Божий к Предтече Своему прилагает и Ему приписывает.    Великий Предтеча родился от престаре­лых и неплодных родителей, Захарии и Елисаветы, и родился по обещанию Божию (Лк 1). Потом Сама Истина — Иисус Сын Божий засвидетельствовал, что он «больше пророка» и что «из рожденных женами не восставал боль­ший Иоанна Крестителя» (Мф 11:9, 11). И сами иудеи настолько высоко почитали его ради святости его, что надеялись и помышляли в сердцах своих, «не Христос ли он» (Лк 3:15). И жил он в пустыне, как Ангел Божий, от сопребывания и молвы человеческой удаленный, и пищей питался, и одеждой одевался самой простой, как проповедник покаяния, которое и словом и житием своим проповедовал. Этот великий муж перед самым явлением Христо­вым, по повелению Божию, вышел из пусты­ни, и пришел в страну Иорданскую, и пропо­ведовал людям, приходящим к нему, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное» (Мф 3:2). «Идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем», и прочее (Лк 3:16). Это он о Христе Спасителе нашем говорил людям. И другие его святые пропове­ди во Евангелии написаны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010