Именно такая помощь поддерживала жизнь в русском монашестве на Святой Горе, пока Россия не стала великой державой, защитницей всех православных народов на Балканах. На самом деле, вплоть до большевистской революции 1917 года весь восточно-православный мир находился под защитой русских царей, чья щедрость была тем фундаментом, на котором процветало и выживало православие на Балканах. Стоит упомянуть, что есть несколько неопровержимых исторических записей, из которых следует, что живые горизонтальные связи между православными народами и их отношения по вертикали с Богом помогали пережить самые тяжелые, в социальном и политические плане, времена. Так, к концу XVII века и в начале XVIII Россия стала местом встречи многочисленных валахских и молдавских игуменов, которые обращались к Петру Великому за пожертвованиями и помощью в восстановлении монастырей, находившихся под их началом. Примерно в то же время несколько русских иноков, путешествовавших в Святую Землю, прошли по территории Румынии и оставили очень интересные путевые заметки. Одним из них был Ипполит Бачинский из Чернигова. В 1711 году Димитрий Кантемир был вынужден искать убежища в России. Там он написал несколько книг, помог многим церквям и скитам около Харькова и Полтавы и построил церковь в Свято-Никольском монастыре в Москве, где он сам и некоторые члены его семьи были потом похоронены В первой половине все того же XVIII века тяжелые жизненные обстоятельства вынудили трех румынских иерархов навсегда переселиться в Россию. Я имею в виду Пахомия, бывшего епископа Румынского (†1724, похоронен в Печерской Лавре в Киеве), Мисаила, епископа Бузэу (†1740, Киев) и Антония Молдавского, который позднее стал митрополитом Черниговским, а потом Белгородским В самом конце XVII века Трансильвания пользовалась особой поддержкой русских царей В связи с этим мы располагаем свидетельствами иерея Опреа и, позже, протоиерея Василия Хобана, которые служили в церкви святителя Николая в Брашове, в районе Шкей. В 1702 году Константин Бранцовену направил в Москву послов под руководством Давида Корбеа, сына брашовского священника. Перед посланниками стояла задача заключить союз с Россией против Османской империи и просить царя о помощи православным Трансильвании перед лицом униатской угрозы (Корбеа, кстати, остался на службе у русского царя до конца своей жизни)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=247...

4. Прп. Паисий Величковский 2004, с. 99·(13) послушание к некоему старцу. По приходе схимон. Онуфрия из скита Кырнул, который находился в трех днях пути от Трейстен в горах, вверх по реке Бузева (Бузэу), на расстоянии двух часов ходьбы от нее, инок Платон в октябре 1743 г., вместе с несколькими отцами переходит в этот скит. Здесь он посе­ляется сначала в одной келий с о. Азарией, а через некоторое время — один в пустынной келий на расстоянии полуверсты в гору от скита. Устав скита был составлен по чину уставов ски­тов Святой Горы. Платон слушает поучения иеромон. Алексея и рассказы пустынника Онуфрия об отшельнической жизни; купив инструменты для выделки ложек, он немного обуча­ется этому рукоделию и до начала лета 1745 г. живет в скиту Кырнул. Среди прочих обителей, которые будущий старец посетил до своего переселения на Афон, был и Нямецкий монастырь; в 1746 г. он побывал в обители Рождества Пресвятой Богородицы, называемой Поляна, находящейся около р. Серет в Молдавии. Летом 1746 г. почти без денег о. Платон с иеромон. Трифо­ном предпринимают путешествие на Афон через Галац, а далее морем через Константинополь. Наконец, иноки прибы­вают на Афон в Лавру прп. Афанасия накануне дня памяти основателя Лавры — прп. Афанасия Афонского. Вскоре они переходят к братьям «русскаго языка»5, жившим под монас­тырем Пантократор. После смерти своего спутника, о. Три­фона, Платон поселяется в каливе Капарис и посещает окрес­тных монахов и пустынников, обходит скиты и монастыри в поисках духовного отца и наставника. Не найдя такового, он поселяется в уединенной каливе недалеко от монастыря Пантократор и подвизается, читая отеческие книги, которые берет в Сербском и Болгарском монастырях. В начале 1750 г. на Афоне появляется схимон. Василий. Он поучает инока Платона о трех чинах монашеского жительства, объясняет опасность несвоевременного и самовольного без­молвия и постригает Платона по его просьбе в мантию с име- 5. Прп. Паисий Величковский 2004, с. 151.(14) ем Паисий. Некий молдавский монах Виссарион неотступно просит о принятии в ученичество к о.

http://bogoslov.ru/book/376899

Говорят, что колокольня Святого Илии была построена на семи ярусах, что выше, чем знаменитая башня Колцея в Бухаресте. Кафедрой церкви занимались плотник Ионицэ и кузнец Георге Окруцкий. Роспись нового места будет поручена в 1840 году Барбу и Петре, художникам из Крайовы, но результат не нравится эпитропам, которые доверили эту задачу художнику Константину Лекке. Под непосредственным руководством художника над церковной росписью работали Тудораче Мавродолу (или Тудораче Зугравул) и Димитрие Ячичи. Осенью, во время русской оккупации 1848 года, начавшейся после подавления революции пасоптистов, русская армия потребовала, чтобы церковь была зарезервирована для религиозных служб. До 1851 года церковь стала собором, здесь совершались все официальные государственные службы. В 1864 году церковь Святого Илии будет снова отремонтирована эпитропом Григоре Отетелишану. В период с 1889 по 1890 год место поклонения будет восстановлено в его нынешнем виде семьей Отетелишану, которая «полностью изменила его предназначение, создав очень роскошную церковь из кирпича без какого-либо архитектурного стиля». Последняя служба в старой церкви прошла 11 июня 1889 года, а 12 июня того же года со сносом старой церкви началось строительство нынешней церкви. Планы новой церкви составили архитектор Фр. Шпрингер (Fr. Springer) и компания предпринимателей Джузеппе Тролли (который также позаботился о строительстве приюта рядом с церковью Мадонны Дуду в Крайове в 1888 году и технических сооружений дворца Яссинского университета в 1898 году) и К. Барделли. Первый камень в фундамент был заложен 7 июля 1889 года, менее чем через месяц после сноса, а строительство церкви было завершено 30 августа 1890 года. Витражи церкви были изготовлены Циглером и Шмидтом из Бухареста (которые также сделали витражи на гробнице Юлии Хасдеу с кладбища Беллу в Бухаресте), а роспись (портреты основателей и иконы из иконостаса) будет выполнена в 1892-1893 годах известным бухарестским художником Иоанидом под непосредственным руководством его учителя и учителя Георгия Тэттареску, являясь последней церковью, расписанной им. Художник Георгий Иоанид расписал, в частности, церковь Добротеаса и церковь Алексея в Бухаресте, церковь Майореаса в Дробета-Турну-Северин, церковь Святых Апостолов Петра и Павла и иконы в иконостасе церкви Святого Николая в Александрии. Художник Георге Тэттареску в период 1853–1892 гг. С помощью своих учеников расписал в неоклассическом стиле более 50 церквей в Бухаресте, митрополичью церковь в Яссах, Греческую церковь в Брэиле и церковь монастыря Чолану в жудеце Бузэу. Освящение нового храма состоялось 19 сентября 1893 года.

http://sobory.ru/article/?object=52833

М. Б. считается самым крупным покровителем Православия и искусства в Валахии. Возобновил традицию распространения церковных книг, зародившуюся еще в XVI в. В правление М. Б. при помощи митр. Киевского свт. Петра (Могилы) были организованы типографии в Кымпулунге и Говоре, его книгопечатная деятельность известна как «золотой век» румын. культуры. В типографиях Кымпулунга, Говоры, мон-ря Дялу и митрополии Тырговиште были напечатаны 10 слав. книг и книги, переведенные на румын. язык с греч. и слав. языков. Первой румын. книгой, изданной при М. Б., стал сборник валашских законов «Pravila cea mica» (Сокращенные правила. Говора, 1640). В Говоре также было издано «Evanghelie învtoare» (Поучительное Евангелие, 1642), в Тырговиште - «Pogrebania preotilor» (Чин погребения священнослужителей, 1650), «Mystirio, или Sacrament» (Таинство, 1651) и «Târnosanie» (Обновление, 1952). Сборник гражданских и церковных законов «Îndreptarea legii», или «Pravila cea mare a lui Matei Basarab» (Великое уложение Матея Басараба. Тырговиште, 1652), был востребован во всех румын. княжествах, особенно в Трансильвании, где им пользовались до нач. XIX в. В правление М. Б. и при его поддержке возведены и отреставрированы 126 памятников, в т. ч. 46 православных церквей и монастырей были отстроены заново, а также господарские замки в Кымпулунге, Бухаресте и Тырговиште, господарские дома в Брынковени и Каракале, епископальный кафедральный собор в Рымнике, мон-ри Арнота, Стрехая, Кэлдэрушани , Садова, Мэксинени, Плэтэрешти, Корнэцел, скиты Бэрбэтешти, Дымбовица, Пину, Бузэу, церкви во имя святых Константина и Елены в Тырговиште, во имя свт. Николая «Андронешти» в Тырговиште, во имя вмч. Георгия в Питешти, св. Апостолов в Бухаресте, вмч. Димитрия в Крайове и др. При его поддержке были построены церкви на правом берегу Дуная: во имя вмц. Параскевы и вмч. Пантелеимона в Видине, св. Апостолов в Шиштове (Свиштове); церковь в Порчешти в Трансильвании; возведен мон-рь Совежа в Молдове. Также М. Б. делал значительные пожертвования афонским обителям: Ксенофонта преподобного монастырю , Великой Лавре , Дионисия преподобного монастырю , Русскому великомученика Пантелеимона монастырю , Хиландару , Симонопетре , Кутлумушу , Пантократору . Согласно духовному завещанию М. Б. и следуя его примеру, валашские великие бояре также воздвигли более 50 церквей и мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2562566.html

На территории Б. а. находятся памятники архитектуры: в жудеце Илфов - в мон-ре Снагов (основан в XIV в., Успенский собор 1517-1521, росписи 1563), ц. мон-ря Кэлдэрушани (1638, иконостас 1855 работы Н. Григореску, росписи 30-х гг. XX в.), церковь в г. Буфтя (1669), в мон-рях Черника (основан в 1608, церкви во имя свт. Николая, 1815, и св. Георгия, 1831-1843, построенная св. Каллиником, к-рый тогда был архимандритом) и Пасэря (деревянная церковь нач. XIX в.); в мон-ре Самуркэшешти в с. Чорогырла (1830); в жудеце Прахова - в монастырях Синая (малая церковь построена Михаем Кантакузино в 1695, музей религии с 1895), Кея (церковь, 1835, на месте деревянной (1770), росписи мастера Наума из школы Бузэу), Гигиу (1814, перестроена в 1866, росписи Таттареску), собор св. Иоанна в Плоешти (1841, нартекс и колокольня в 1923, архит. Т. Соколеску); в жудеце Джурджу - в мон-рях Комана (основан в 1462 Владом Цепешем, перестроен в 1609 Раду Шербаном Водэ, реконструирован Константином Кантакузино в 1699 - их надгробия сохранились в княжеском некрополе), Бабеле (1492-1493, перестроена в 1799), ц. свт. Николая в Джурджу (построена на пожертвование имп. Николая I в 1830) и др. Лит.: Орлов Н. А. Крепость Букарест. Спб., 1897; Ionesco Gr. Bucarest: La ville et ses monuments. Bucarest, 1956; Cercetari arheologice în Bucureti. Bucarest, 1962; Miclesco P. E. Les monuments de la colline de la Patriarchie. Bucarest, 1967; Moisesco Cr. L " église Curtea Veche. Bucarest, 1967; Theodorescu R. L " église Stavropoleos. Bucarest, 1967; Popa C. Le monastère de Plumbuita. Bucarest, 1968; Dimitrescu Fl. L " église Mihai-Voda. Bucarest, 1969; Pillat C. L " église Cretulesco. Bucarest, 1969; Popa C. , Nastase D. Biserica Fundenii Doamnei. Bucarest, 1969; Нану И. С. Армянский собор в Бухаресте//Доклад 2-го междунар. симпозиума по армянскому искусству. Ереван, 1978; Dr gu V. Romanian art. Prehistory, antiquity, middle ages, renaissance, baroque. Bucarest, 1984; Potra G. Bucuretii vzui de cltori strini (sec. XVI-XIX). Bucarest, 1992; De la Matei Basarab la Constantin Brîncoveanu: arta sec. al XVII-lea. Bucarest, 1992; Leahu Gh. Lipscanii, centrul istoric al Bucuretilor. Bucarest, 1993; idem. Bucuretiul disprut. Bucarest, 1995; Simionescu C. Bucureti - biserici, mnstiri i acauri sfinte. Bucarest, 1995; Diaconescu M. Biserici i manastiri ortodoxe: Romania. Bucarest, 1998.

http://pravenc.ru/text/153713.html

Arhiva A început vizita mitropolitului de Volokolamsk Ilarion în România 11 martie 2013 09:42 9 марта 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Румынию для участия в церемонии настолования на кафедре новоизбранного архиепископа Бузэуского и Вранчанского Киприана. Преосвященный Киприан долгие годы был викарием Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила , курируя внешние связи Румынской Православной Церкви . 28 февраля 2013 года состоялось его избрание на Бузэускую кафедру — одну из древнейших в Румынской Православной Церкви; она осталась вакантной после кончины 7 января архиепископа Епифания (Норочела). В поездке в Румынию председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сопровождали секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин). В воскресенье 10 марта митрополит Иларион и сопровождающие его лица приняли участие в Божественной литургии в Вознесенском кафедральном соборе города Бузэу, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил в сослужении сонма архиереев Румынской Православной Церкви и прибывших на торжество представителей Поместных Православных Церквей — митрополита Принкипийского Иосифа ( Константинопольский Патриархат ), митрополита Тамассосского и Оринийского Исаии ( Кипрская Православная Церковь ) и митрополита Патрского Хризостома ( Элладская Православная Церковь ). По окончании Литургии состоялся чин настолования архиепископа Киприана на Безеусской кафедре. Затем участники торжеств были приглашены на праздничный прием, во время которого митрополит Иларион братски приветствовал архиепископа Киприана, поздравил с началом нового этапа в его церковном служении и преподнес ему памятный дар — архиерейский посох работы мастеров художественно-промышленного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2840638...

Главная композиция здесь так же «Преображение Господне», но акцент перемещен на ктиторскую композицию, к-рая занимает ок. 2/3 нижней части средника. Здесь те же ктиторы представлены в рост под сенью многолопастных арок, каждого венчает ангел, между ними, под килевидной аркой,- благословляющий Спас Еммануил, ниже - текст ктиторской надписи на слав. языке. Вверху - апостолы Петр и Павел, держащие церковь, в верхних углах - Иисус Христос и Пресв. Богородица с Младенцем на престоле с сонмом ангелов. Над сценой «Преображение Господне» в виде фриза - неск. измененная сцена «Спас Еммануил Ангел Великого Совета», где Спас представлен в раскрытой створке небесных врат и окружен символами евангелистов. Боковые каймы, как и в предыдущем памятнике, занимают изображения евангелистов и пророков (Ibid. P. 170-172. Cat. 41). Др. предметы лицевого шитья данного периода вполне традиционны по иконографическому содержанию: епитрахиль, заказанная Иоанном Моцоком и его супругой Магдалиной (1556-1561; фонды митрополии Молдовы и Буковины); покровец со сценой «Причащение апостолов вином» - вклад митр. Молдавского Григория (Рошки) в мон-рь Воронец (1559; собрание мон-ря Драгомирна); завеса со сценой «Вознесение Господне» - вклад господаря Петру VI Хромого в основанный им монастырь Галата (1574/75; Музей епископии в Бузэу) и др. Лицевое шитье периода господарей из рода Мовилэ (кон. XVI в.- первые десятилетия XVII в.) представляет собой завершающую фазу эволюции по линии усиления нарративности и увеличения декоративных элементов. Последняя черта особенно заметна в плащанице из мон-ря Сучевица 1592/93 г. Все пространство фона покрыто декоративными деталями (среди них - герб рода Мовилэ: 2 пересекающиеся дугообразные сабли), помимо традиц. применения серебряных и золотых нитей здесь обильно использован жемчуг. Внимание привлекают надгробные покровы господарей Иеремии (1606) и Симеона (1609) Мовилэ. В 1-м отмечено уникальное для молдав. лицевого шитья влияние польск. т. н. сарматского портрета. Помимо характерных деталей (связанных с включением геральдических элементов), присущих сарматскому портрету, передан и стиль данного течения в польском искусстве.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Архимандрит Макарий (Дешлиу)      Отец Макарий родился и вырос в горах Бузэу, в редкостном по красоте селе Бисока, расположенном прямо под солнцем, над миром. Дома там были рассыпаны по холмам, а люди на фоне гигантских холмов, окружавших их со всех сторон, казались крошечными. “Когда я был маленьким, я видел Бога действующим. Я думал: какое же великое дело Он сделал, когда создал небо и землю, а особенно нас!” В сокровенной школе природы сложилась и душа батюшки, здесь она научилась первому и самому важному восхищению человека – тому, какое нужно испытывать перед величием Божиим. «Когда я был маленьким, я видел Бога действующим. Я думал: какое же великое дело Он сделал, когда создал небо и землю, а особенно нас! И даже теперь, когда я уже стар, я всё смотрю на небо и думаю о том, что сделал Он и как Он дает нам и воду, и тепло, всё, что нам нужно, а мы всё-ё-ё ноем. Если Он дает нам дождь, то мы ноем, что сыро, если дает тепло, сердимся, что нет прохлады… А Он всё сделал с рассудительностью. Всё потому, что любил нас и любит: Он ведь создал нас по Своему образу и подобию». «Когда я был ребенком, жизнь была трудной, ведь время было послевоенное. Нас было восемь братьев в семье, и ни у кого не было работы, ведь работа в селе была тогда только у учителя и полицейского. Всё. И люди были бедными… Мы пешком проделывали 50 км до города, чтобы продать что-нибудь. Даже не знали о машинах. Бежали от них, едва завидим, потому что не знали, что это такое. А теперь сидишь себе тут и разговариваешь с Америкой, с какой хочешь страной. Но у таких нищих, какими они были, у тогдашних людей из моего села, была вели-и-и-кая вера, вера простая и очень сильная. Не было такого воскресенья или праздника, чтобы народ не пришел в церковь. Даже если перед этим приходилось простирнуть одежду, ибо другой не было, женщины приходили в церковь. Вера охладела во времена коммунистов». Любовь к Богу, воссиявшая на небе его босоногого детства, подпитывалась и матерью батюшки, женщиной чистой, горячо любившей храм и обладавшей божественным голосом. «Я перенял великую веру от дедушки со стороны матери, который был дьячком, и мамы. Она никогда не ела до 10 часов утра, говорила, что в этот час причащается Матерь Божия на небесах. А потом со временем пост у нее растянулся до трех часов пополудни. До этого часа она ничего в рот не брала! И посты держала очень строго. Ни к чему не прикасалась, кроме кукурузной лепешки и воды. Всё!

http://pravoslavie.ru/87535.html

Гэвэнешти. Церковь Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1844. Адрес: Румыния, жудец Бузэу, коммуна Сэджата, с. Гэвэнешти Координаты: 45.083347, 27.062975 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53325

Духовные семинарии 1) Кэлдэрушани, 2) Черника, 3) Пасэря, 4) Рэтешти, 5) Чолану, 6) Агапия, 7) Прислоп (монастырские). Кроме монастырских имеются семинарии в городах: 8) Бухарест, 9) Джурджу, 10) Тулча, 11) Тырговиште, 12) Бузэу, 13) Кымпулунг-Мусчел, 14) Куртя-де-Арджеш, 15) Питешти, 16) Галац, 17) Слобозия, 18) Турну-Мэгуреле, 19) Яссы, 20) Ботошани, 21) Дорохой; 22) Нямц, 23) Пьятра-Нямц, 24) Сучава, 25) Хушь, 26) Роман, 27) Брашов, 28) Фэгэраш, 29) Клуж-Напока, 30) Алба-Юлия, 31) Беюш, 32) Залэу, 33) Бая-Маре, 34) Крайова, 35) Рымнику-Вылча, 36) Тимишоара, 37) Арад, 38) Карансебеш. 3 октября 2002 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40205.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009