Идя по улице, он услышал в сердце таинственный голос, который сказал ему: «Войди в этот дом и ободри находящихся в нем» Когда отец Варсануфий спросил отца Дометия, что это было, он сказал ему только, что, идя по улице города Бузэу, услышал в сердце таинственный голос, который сказал ему: «Войди в этот дом и ободри находящихся в нем». Всего через 3 дня после этого таинственного посещения несчастного верующего восстановили на работе, а детей вернули в школу. Так Бог действовал через милосердного Дометия, сострадавшего всякой скорбящей душе. Три года он ревностно трудился среди бузэуцев, которые почитали его как великого чудотворца, посланного им от Бога. Ему, конечно, было тяжело оставлять их, но образ некоего Ардяльского монастыря манил его. Эта мысль, навязчивая и непонятная для окружающих, не давала ему покоя: «Где бы я ни служил, я уходил оттуда не из-за людей, а по причине некой священной идеи, которая была у меня в сердце и будет в нем, пока я не лягу в землю». Стеной между ним и Ардялом встанет теперь тот, кто принял его в епархию и поддерживал в трудные минуты, епископ Бузэуский Анфим. Владыка не мог понять, как такое может быть, что отец Дометий готов оставить должность директора трех монашеских школ и духовника трех монастырей, чтобы с трудом основать монастырь где-то далеко за горами. Поэтому долго чинил ему препятствия, пока терпение и любовь отца Дометия не взяли верх. Когда его приняли в Клужскую епископию, он так написал матушкам: «Я сказал им, что буду рад ютиться в чертополохе, лишь бы знать, что я в этой епархии». Не знаю, сколько жителей Трансильвании любило ее такой чистой и безумной любовью. Но его мечта осуществилась, и маленькая горстка монахинь, которую он громко именовал «общиной Покрова Пресвятой Богородицы», наконец перекочевала в уезд Альба, в монастырь Рымец. Советник Клужской епархии, прибывший к ним с инспекцией, был поражен суровой нищетой этих мест и пригрозил монахиням: – Я верну вас назад. Что вы здесь будете делать? Пилить камни? Но отец Дометий невозмутимо возложил упование на Христа:

http://pravoslavie.ru/155529.html

– Тебе предлежит безвозвратный путь: ты станешь священником у мокан и умрешь иссохший, как хворостинка! Когда он приехал домой и родители заговорили о женитьбе, он ответил, что никакой невесты не хочет, а хочет служить только Церкви и Богу. И ушел в Прислоп 6 июля 1949 года, в тот самый день, в который через 26 лет, подобно молнии, озарит небеса своей внезапной смертью. Монастырь Прислоп Вскоре он был рукоположен в иерея и затем, 14 сентября, пострижен в монашество одновременно с Леонидом Плэмэдялой , будущим митрополитом Ардяльским, и получил имя Дометий. 3 года родители его не видели. А потом никто не принял всерьез его слов, когда он на последнем сельском торжестве твердо, безо всяких пояснений заявил: – Я уйду в Ардял, где ощутил призвание к монашеству, и хочу, чтобы мои кости остались там! И вот миновали годы уединения и безмолвия, Стелиан распростер крылья своей души и теперь беспрепятственно восходил ввысь, к свету Господню. Мечта, именуемая Ардялом 15 августа 1952 года. Праздник Успения Пресвятой Богородицы в скиту Афтея-Чоара уезда Альба. В этот день из года в год всякое дыхание спешит в монастырь, чтобы пропеть Пречистой: «Мы пришли, Матушка, повидать Тебя, поведать Тебе свою беду». В скиту собралось несколько тысяч богомольцев, ведь здесь уже год служит отец Дометий, молоденький монах, маленький и щупленький, с ниспадающими на плечи волосами пшеничного цвета и с завораживающим ангельским голосом. За это отец Арсений (Бока), духовник, прозвал его «Кукузелем» в честь величайшего греческого протопсалта, подвизавшегося на Святой Горе Афон. Он всем сердцем взмолился Богу, и собака прошла мимо. Отряд сотрудников безопасности его не заметил Отец Дометий служил с горящим сердцем и уже собрал вокруг себя группу учениц, с которыми хотел приступить к основанию нового монастыря. Ему хотелось воздвигнуть его здесь, в Ардяле, среди этих каменистых гор, хлебнувших горя за свою историю и испещренных орудиями генерала Букова , стершего с лица земли 150 монастырей и скитов 300 лет тому назад. Но перед ним стеной встали органы безопасности. Отцу Дометию стало известно, что его собираются арестовать прямо здесь, в Афтее, и решил бежать в Бузэу, где провел семинарские годы и где тамошний епископ Анфим знал его. Передал сестрам, что они встретятся на вокзале в Плоешть, и после литургии тайком скрылся. В лесу, однако, натолкнулся на отряд сотрудников безопасности в штатском, которые уже обшаривали местность, разыскивая его. Овчарка вышла на его след! Тогда он всем сердцем взмолился, и собака прошла мимо, не почуяв его, и отряд его не заметил.

http://pravoslavie.ru/155529.html

После смерти свт. Григория IV (1834) должность митрополита оставалась вакантной вплоть до 1840 г.: Н. и епископы Бузэуский и Арджешский были членами временного триумвирата, управлявшего делами митрополии. К этому времени относится создание при участии Н. семинарий с 4-летним курсом обучения в 1836 г. в Бухаресте, Бузэу и Арджеше и в 1837 г. в Рымнике. 25 июня 1840 г. валашский господарь Александру II Гика просил Департамент религиозных конфессий принять меры по созыву электоральной коллегии, предусмотренной Органическим статутом, для выбора митрополита. 28 июня был принят закон, регламентировавший избрание митрополита, а 29 июня Н. был избран на этот пост 49 голосами из 76, после этого утвержден господарем и в июле получил экдосис от К-польского патриарха. 6 авг. Н. направил письмо российскому имп. Николаю I Павловичу , в к-ром выразил свою верность российскому престолу (Ibid. Р. 493-494). Одновременно Н. до 1848 г. продолжал возглавлять Рымникскую епархию. Большое внимание уделял подготовке педагогических кадров для созданных им семинарий, с его благословения более 15 молодых священнослужителей были направлены для получения высшего богословского образования как в Грецию (4 человека были направлены в 1844 г., в т. ч. на теологический фак-т Афинского ун-та), так и в Россию (7 человек изучали рус. язык в Кишинёве, затем 3 из них продолжили обучение в МДА, 4 - в СПбДА, один получил степень в КДА). В 1848 г. значительная часть клира Унгро-Влахийской митрополии поддержала революцию в Валашском княжестве, прошедшую под лозунгами проведения демократических реформ, отмены сословных привилегий и достижения национального единства. С возникновением угрозы турецкого и российского военного вмешательства и в целях наведения порядка в княжестве Н. с 16 июня в течение нескольких месяцев формально возглавлял Временное правительство Валахии, прилагавшее усилия к тому, чтобы добиться компромисса ради обеспечения внутриполитической стабильности в крае. После поражения революции Н. как митрополит санкционировал собственное отстранение от своих приходов и преследование священнослужителей, связанных с радикальным политическим движением. Вместе с тем, согласно донесениям российских военнослужащих, в кон. 1848 г. Н. по состоянию здоровья уже не мог принимать деятельного участия в церковной и политической жизни. Так, 6 дек. 1848 г. торжественную литургию в Бухаресте по случаю дня тезоименитства российского имп. Николая I c участием командования рус. войск, находившихся в Валахии, служил викарий митрополии еп. Нифонт (Русаилэ) , в то время как Н. «по болезни, не будучи в состоянии совершить Богослужение, присутствовал только при молебне» (Военно-исторический журнал о пребывании русского корпуса в Валахии//РГВИА. Ф. 846. Оп. 2. Д. 5332. Л. 142-158). Н. был детронизирован 27 июля 1849 г. и передал полномочия еп. Нифонту, 14 сент. избранному и 8 окт. 1850 г. интронизированному во митрополита Унгро-Влахийского.

http://pravenc.ru/text/2565016.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНДРИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Кондрицкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Кондрицкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. (Кишинёвской епархии Молдавской митрополии), расположен близ с. Кондрица (сектор Буюкань г. Кишинёва, Республика Молдова). Первоначально скит. 7 окт. 1517 г. правитель Молдавского княжества Штефан IV (1517-1527) господарской грамотой передал Романской епископии и еп. Макарию с. Азэпены с земельными угодьями на берегу ручья Катарга. Из этого документа следует, что угодья располагались там, где впосл. появилось с. Кондрица. В 30-х гг. ХХ в. свящ. Димитрий Микшунеску, посетив К. м., записал со слов архим. Феофана (Брагиша) легенду об основании обители: «Недалеко от монастыря в древности скрывался известный гайдук Кондря, который, вследствие совершенных преступлений, уединился в ближайшей пещере и от которого и взял монастырь имя Кондрица». Испрашивая в молитве прощения, Кондря получил ответ: нужно ежедневно поливать сухой пень водой, принесенной во рту. Через 3 года пень «ожил». Один из вариантов этой легенды зафиксировал и бессарабский фольклорист Г. В. Мадан. В грамоте господаря Молдовы Александру Лэпушняну (1552-1561, 1564-1568) от 11 апр. 1560 г. с. Азэпены (под названием Зэпены) было подарено мон-рю Кэприана . Это способствовало возникновению на берегах Катарги новой монашеской общины - скита, позднее названного Кондрица. В документе от 16 сент. 1616 г. упоминается о Мефодии Возияну из скита Кэприанского мон-ря, к-рый проводил межевание у с. Чучулены, располагающегося в том же районе, что и с. Кондрица. В 1743 г. в скиту останавливался на несколько дней прп. Паисий (Величковский) , направлявшийся в монастырь Пояна-Мэрулуй (совр. жудец Бузэу, Румыния). Впоследствии он вспоминал: «Я достиг одного скита Св. Киприанского монастыря, именуемого Кондрицким, где был предстоятелем отец иеромонах Николай, который меня принял с радостью, и я отдохнул с удовольствием». В 1745 г. иером. Николай подарил обители книгу «Апостол», напечатанную Иваном Фёдоровым в 1574 г. во Львове. По данным ревизии 1772-1773 гг., в скиту проживали духовник и 4 послушника. Во время русско-тур. войны 1768-1774 гг. обитель пришла в упадок и была полностью разрушена, монахи переселились, вероятно в Кэприанский монастырь.

http://pravenc.ru/text/1841914.html

Существовавшая ранее административно-территориальная структура Правосл. Церквей Дунайских княжеств не изменилась. Экзархат включил в себя Унгро-Влахийскую митрополию с епископиями в Арджеше, Бузэу и Рымнике и Молдавскую митрополию с епископиями в Романе и Хуши. В марте 1808 г. в составе Молдавской митрополии было 203 монастыря и скита, 2312 церквей, 1860 монахов и 15 197 клириков. Вскоре после назначения митр. Гавриил совершил поездки по княжествам в целях ознакомления с приходской жизнью Экзархата и ревизии финансового положения. Он убедился в неблагополучном состоянии дел в митрополиях, особенно в Валахии: в плохом ведении хозяйства, больших растратах и долгах церковных иерархов, в упадке церковного образования и низком уровне образования значительной части сельских священников, небрежном ведении документации, в т. ч. финансовой, плохом состоянии архивов и, в частности, метрических книг, а также журналов, фиксирующих доходы и расходы. Нек-рые храмы находились в запущенном состоянии и не были восстановлены после разрушительного землетрясения 1802 г., что делало их небезопасными для богослужения. Св. Дары в кафедральном соборе Бузэуской епархии были обнаружены заплесневелыми. Священные сосуды хранились настолько небрежно, что в некоторых из них была обнаружена живность (Raportul protoiereului Gheorghe Radostat. 1930. P. 332-333). Широкое распространение получила сдача в аренду церковных построек и монастырских земельных владений с целью обогащения некоторых клириков. Особенно много растрат, записанных на счета монастырей, и финансовых злоупотреблений было связано с деятельностью преклоненных монастырей, приписных к иерусалимским и греческим, в т. ч. афонским, обителям. Ссылаясь на прежние разрешения Константинопольской Патриархии, игумены этих монастырей демонстрировали свою независимость от церковной иерархии Дунайских княжеств, уклоняясь от отчетности о своих доходах и средствах, отсылаемых за пределы княжеств. Поставив своей целью пресечение злоупотреблений и исправление существующего положения дел, митр.

http://pravenc.ru/text/2564048.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Преподобный Василий Поляномерульский. День памяти - 8 мая Преподобный Василий Поляномерульский. День памяти - 8 мая Поучения преподобного оказали значительное влияние на русское и румынское монашество. Святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник признавали прп. Василия наряду с прп. Паисием Величковским, писателем, авторитетным в вопросах аскетического делания, тонким изъяснителем умной молитвы. Святители рекомендовали чтение трудов старца всем желающим «успешно заняться Иисусовою молитвою». Преподобный Василий Поляномерульский (Пояномэрульский) родился около 1692 года, предположительно в Украине. С ранней юности он был охвачен стремлением к уединению и молитве. Основные сведения о его жизни содержатся в «Автобиографии» прп. Паисия (Величковского). Как сообщает этот источник, до переселения в Валахию прп. Василий жил в России и в Мошенских горах, вблизи Киева. По-видимому, он покинул родину в 1710е или 1720-е годы, когда для русских иноков настали особенно трудные времена (так, реформа 1724 года запрещала жительство монахов в пустынях!). В то же время на польских землях православные  обители подвергались притеснениям католиков и униатов. Это объясняет переселение в XVIII веке многих православных иноков, как русских, так и украинцев, на территорию Молдовлахийского княжества, где они встречали благожелательное отношение гражданских и церковных властей. Прп. Василий поселился в Дэлхэуцком скиту, где вокруг образованного богослова и прозорливого духовного наставника постепенно стали собираться монахи. Он руководил этим скитом несколько лет, и там же он был рукоположен во иерея. Число братии все росло, и около 1730 года искавший уединения и нерассеянной молитвы прп. Василий покинул скит и с несколькими иноками поселился в пустынном месте у истоков речки Бузэу в зоне изгиба Карпат. С согласия Рымникского монастыря, владевшего этими землями, и господаря Валахии Николе Маврокордата он начал возведение Поляномерульского скита с деревянным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В новом скиту были установлены скиту общежительные правила Св.Василия Великого, богослужение совершалось по афонскому уставу, в согласии с обычаями других румынских обителей. Прп. Василий добился для скита статуса ставропигинальной обители. Тем самым он перешел непосредственно в ведение Валашского митрополита, который имел право вмешиваться в монастырские дела только в случае уклонения братии от православной веры.Впоследствии Поляномерульский скит стал одним из самых значительных духовных центров Молдовлахии, в целом же под духовным руководством его главы находились 11 скитов и пустыней.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=289...

Преподобный Василий Поляномерульский — Икона изменила мою жизнь. Святой со сложенными на груди руками, что означает сердечную молитву. Я не знаю, что тогда было. Просто влияние иконы? Или то, что она находится в таком благословенном месте? Не знаю. Но с августа, когда я ее увидел, и до ноября, когда пришел сюда, эта икона стояла у меня перед глазами, куда бы я ни шел. Всегда, всегда. Она меня преследовала, звала. Я стал читать об этом святом, приходил сюда и спрашивал, известно ли о нем еще что-нибудь, какие книги он написал, есть ли его мощи. Рукоположили меня 15 ноября, в день памяти преподобного Паисия (Величковского), ученика преподобного Василия Поляномерульского. И 15 же ноября, ровно через год, я был сюда призван. «Эта икона стояла у меня перед глазами, куда бы я ни шел. Она меня преследовала, звала» Я тоже вглядываюсь в икону справа от алтаря. Святой Василий — действительно один из самых глубоко одухотворенных румынских святых, иконы которых я видел. Аскет, одна кожа да кости. Довольно высокий, видимо. Глаза над выпуклыми скулами смотрят на меня с трогательной кротостью и жалостью, словно проистекающей из жалости к самому себе. Он упокоился в 1767-м году в этом монастыре, но из смирения пожелал, чтобы место его погребения сохранили в тайне, и даже указал это в завещании. И всё же монахи по ночам видели вышеестественный свет, исходящий из одного старинного креста в траве за алтарем. Академия под открытым небом Это уже стало обычаем: летними вечерами отец Дионисий со своими монахинями сидит на траве, и они наблюдают за тем, как перламутровые лучи луны окутывают фантастическое темное здание церкви. Нереальное, угрюмое, словно из мира иного. Все смотрят и думают о том, что давным-давно происходило здесь. В этом месте столько старины и святости, что молодой священник без трепета не может говорить об этом. В этом месте столько старины и святости, что молодой священник без трепета не может говорить об этом Он понял это, только когда прожил здесь какое-то время. Показывает мне недавно вышедшую книгу итальянского богослова Дарио Ракканелло — похвальные слова, принесенные христианскими учеными и насельниками этого монастыря старцу Василию и румынской духовности XVIII века . Здесь сотни страниц, полные восхищения, и всё — исключительно о Вранче, Бузэу и Пояне Мэрулуй:

http://pravoslavie.ru/149911.html

В 1992 г. в месяцеслов РумПЦ было внесено имя прп. Паисия (Величковского) , канонизированного РПЦ на юбилейном Поместном Соборе 14-16 июня 1988 г. На заседании Свящ. Синода РумПЦ 20-21 июня 1992 г. было принято решение установить празднование Собора всех Румынских святых в 1-е воскресенье после Недели всех святых, а также канонизировать 19 новых святых, среди к-рых - свт. Иосиф, еп. Марамурешский († 1711); мученики Константин Брынковяну, господарь Валахии, его сыновья - Константин, Стефан, Раду, Матфей - и советник Янаке Вэкэреску († 1714); сщмч. Антим Ивиряну , митр. Унгро-Влахийский († 1716); прп. Антоний, схим. из скита Езер (Рымникская епископия) (кон. XVII - нач. XVIII в.); прп. Феодора из Сихлы (Богдана Сихлинская, † нач. XVIII в.); сщмч. Иоанн из Галеша († после 1780); сщмч. Моисей Мэчиник († после 1752); свт. Леонтий Рэдэуцкий († 1430); свт. Геласий Рымецкий (2-я пол. XIV в.), архиеп. Трансильванский; блгв. господарь Молдавский Стефан III Великий († 1504); прп. Иоанн из Прислопа (XV-XVI вв.); прп. Даниил Исихаст (XV в.); Герман Добруджанский († ок. 415); прп. Иоанн Новый Хозевит († 1960). На этом же заседании в разряд общечтимых были переведены 7 местночтимых святых, а также принято решение о внесении в календарь имен 38 святых, живших, пострадавших или погребенных на территории Румынии, в частности мучеников Клавдия, Кастора, Симфориана и Никострата (нач. IV в.) - «четырех венценосных мучеников» (итал. Santi Quattro Coronati, особо почитаемых в Риме, куда были перенесены мощи); мч. Гермеса экзорциста (нач. IV в., пам. 31 дек.); прп. Антипы Валаамского († 1882); мучеников Ермила и Стратоника Сингидунских († ок. 315); Вританиана (IV в.) и Феотима († ок. 431), епископов Томских; сщмч. Никиты Ремесианского († 4 14 или 431); прп. Иоанна Кассиана Римлянина († ок. 435); прп. Дионисия Малого († между 537 и 556); сщмч. Монтана, пресв. Сирмийского, и его жены Максимы († 304); свт. Иринея, еп. Сремского († 303?); мч. Саввы Готского (из Бузэу, † 372); мучеников Пасикрата и Валентина († 298); мч. Иулия Доростольского († 302-304?); мучеников Зотика, Аттала, Камасиса и Филиппа († 304-305); мучеников Никандра и Маркиана († 303); мч. Исихия Доростольского († ок. 302-304?); вмч. Иоанна Нового , Сочавского († ок. 1330); мучеников Епиктета и Астиона (кон. III - нач. IV в.); мч. Емилиана Доростольского († 362); Нифонта II, патриарха К-польского († 1508); мучеников Доната диакона, Ромула пресвитера, Сильвана диакона и Венуста († 304); мч. Луппа Солунского († ок. 306).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

В московском искусстве кон. XVI в. в традиц. композиции пишущего М. появляются новые детали. На миниатюре 1598-1600 гг. работы московского мастера к тексту Евангелия от Марка в Четвероевангелии Луки Киприота (Baltim. 535. Fol. 272v, написано в румын. г. Бузэу в 1594-1596) символ М., лев, представлен не как небесный посредник, а как элемент жанровой сцены: он лежит у основания сооружения, к-рое составляет седалище евангелиста, напоминающее многоярусный пьедестал царского престола; архитектурные детали композиции фантастичны и многообразны. Иконные образы М., помимо ставших традиционными, редки. Из рус. описей XVI-XVII вв. известны иконы, носившие патрональный характер, напр. икона с образом М. и вмц. Варвары, находившаяся в пядничном ряду ц. прп. Кирилла в Кирилловом Белозерском монастыре ок. 1601 г. Не исключено, что эту икону мог вложить игум. Марк, настоятель обители в 1588-1595 гг., его иконные вклады отмечены в монастырской описи. Местные иконы с образом апостола могли находиться в храмах с престолом, посвященным евангелисту. Подобный храм был в новгородском Детинце (в «Каменном городе») - обыденной церкви, поставленной по обету ради прекращения «мора» 8 нояб. 1533 г. (разрушена ок. 1758). Вероятно, единоличный образ М. входил в расширенный апостольский чин, его частью могла быть икона с оплечной фигурой М. в 3/4-ном повороте (XVII в., частное собрание). Со 2-й пол. XVII в. в высоком иконостасе рус. храмов в деисусный чин стали включать образы всех апостолов, предстоящих в молении Спасителю по образцу поствизант. иконостасов; наиболее ранний пример - иконостас московского Успенского собора, созданный в сер. XVII в. по заказу патриарха Никона. В XVIII-XIX вв. подобный чин апостолов составлял обязательный ряд. Согласно иконописным подлинникам, М. следовало изображать под 25 апр. как человека средних лет, русым, с короткой бородой наподобие мч. Космы, в сине-красных одеждах, без обуви. Описание внешности М. содержалось в Прологе: седой, но с черной бородой, короткими и густыми волосами, прищуренными глазами, «главою препрост и румян» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 91); обеими руками он держит кодекс перед собой. В составе апостолов от 70 (под 4 янв.) М. следовало изображать в античных одеждах и с омофором на плечах, правая рука обращена ладонью наружу, левая прижата к груди (Там же. С. 62).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ IV (Даскэл) (1765, Бухарест - 22.06.1834, там же), свт. (пам. 22 июня), митр. Унгро-Влахийский (1823-1829 и 1833-1834). В крещении Георгий. В бухарестской Академии св. Саввы изучал греч. и лат. языки и богословие. Ок. 1790 г. Георгий вместе с 2 выпускниками академии Геронтием и Дорофеем поступил в Нямецкий мон-рь, где старец св. Паисий (Величковский) постриг послушника в монашество с именем Григорий. Вскоре Г. был рукоположен во диакона и вместе с Геронтием приступил к переводу с греч. языка на румынский учительных книг. Нек-рое время они совместно трудились в Нямецком мон-ре, затем переехали в Бухарест. Здесь, в митрополичьей типографии, по благословению митр. Унгро-Влахийского Досифея (Филитти) были напечатаны переведенные ими «Книга полезная для души» (Carte folositoare de suflet. 1799) и «Кириакодромион» архиеп. Астраханского Никифора (Феотоки) (Chiriacodromionul la Evangheliile duminecale. 1801). Последняя неоднократно переиздавалась (в 1839 в Бузэу, в 1840-1841 в Яссах, в 1857 в Бухаресте и др.). Помимо переводов Г. был поставлен заведовать б-кой Митрополии. Григорий IV (Даскэл), митр. Унгро-Влахийский. Посмертный рисунок. Ок. 1834 г. Григорий IV (Даскэл), митр. Унгро-Влахийский. Посмертный рисунок. Ок. 1834 г. В 1802 г. оба инока возвратились в Нямецкий мон-рь, и митр. Молдавский Вениамин (Костаки) поручил им перевод новых книг, к-рые были отпечатаны в митрополичьей типографии в Яссах: «Некоторые богословские вопросы и ответы» свт. Афанасия (Întrebri i rspunsuri oarecare bogosloveti. 1803), «Толкования Феофилакта, архиепископа Болгарии, к четырем Евангелиям, с добавлениями Евфимия Зигабена» (Tâlcuire la cele patru Evanghelii a lui Theofilact. arhiepiscopul Bulgariei, cu însemnri oarecare de la Evthimie Zigabinos adugit. 1805; использовалась в качестве учебника догматики в Сокольской ДС), «Подробное изъяснение православной веры свт. Иоанна Дамаскина» (Descoperire cu amnuntul a pravoslavnicei credine a Sf. loan Damaschin. 1806).

http://pravenc.ru/text/Григория IV ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009