Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ [румын. Epifanie] (Норочел; род. 14.12.1932, Мэлини, совр. жудец Сучава, Румыния), еп. Бузэу и Вранчи Румынской Православной Церкви. В 1948-1950 гг. послушник в мон-ре Рышка (совр. жудец Сучава). В 1951-1955 гг. учился в ДС Нямецкого мон-ря. В 1953 г. пострижен в монашество и рукоположен во диакона. В 1955-1956 гг. учился в ДС в Куртя-де-Арджеш. В 1956-1957 гг. преподавал в монашеской школе мон-ря Драгомирна. В 1957-1959 гг. учился в Богословском ин-те при Бухарестском ун-те, в 1959-1961 гг.- в ДА в Софии. В 1961-1962 гг. посещал докторантские курсы со специализацией по общей церковной истории при Бухарестском Богословском ин-те. В 1962-1964 гг., будучи магистрантом, учился в МДА. После завершения стипендиатского срока в 1964 г. Е. была присвоена степень кандидата богословия МДА. В 1964 г. был рукоположен во иерея в мон-ре Путна, где и служил по 1965 г. включительно. С 1 марта 1965 по 30 июня 1971 г. был преподавателем в ДС Нямецкого мон-ря, а с 1 янв. 1967 по 1 янв. 1971 г.- директором семинарии. Одновременно в 1966-1968 гг. продолжил учебу в Богословском ин-те в Бухаресте. В 1967 г. был рукоположен во иерея, в 1968 г. стал протосинкеллом, в 1971 г. возведен в сан архимандрита. С янв. 1971 по окт. 1975 г. настоятель Нямецкого мон-ря. 16 окт. 1975 г. по решению Свящ. Синода был выбран викарным епископом Томисской и Нижнедунайской архиепископии (интронизация состоялась 9 нояб. 1975 в Констанце). 25 апр. 1982 г. выбран епископом Бузэуским, 4 июля 1982 г. интронизован. Автор мн. научных работ по истории К-польской Церкви, Поместных Болгарской, Грузинской и Румынской Церквей, выпустил ряд статей о межцерковных отношениях (в т. ч. русско-румынских), а также по отдельным богословским вопросам и о христианских святых (мч. Савве Готфском (Валахийском) и ап. Андрее Первозванном). Статьи и исследования Е. публиковались в церковных изд. «Biserica Ortodox Român», «Glasul Bisericii», «Mitropolia Moldovei i Sucevei», «Studii Teologice» и др.

http://pravenc.ru/text/190085.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗЭУ И ВРАНЧИ ЕПИСКОПИЯ [румын. Episcopia Buzului si Vrancei], епархия Румынской Православной Церкви. Входит в митрополию Мунтении и Добруджи. Правящий архиерей - еп. Епифаний (Норочел). Кафедральный храм - ц. Успения Богородицы в г. Бузэу (1649). В епархии ок. 700 церквей, 520 приходов, ок. 500 священников (2001). Основана предположительно в 1503 г. как епископия Бузэу. Первое документальное свидетельство о правящем епископе относится к 1525 г. Среди епископов Бузэу в XVI-XVII вв. были: Паисий (ок. 1525-1543); Анания (1543-1544), впосл. митр. Унгро-Влахийский; Лука с Кипра (1583-1602), ученый иерарх, буд. митрополит; Ефрем (Труфэшел; ок. 1617-1637); Стефан (1637 - ок. 1648); Серафим (ок. 1648-1668), впосл. еп. Рымникский; Григорий (1668-1691); Митрофан (1691-1702), основал в Бузэу первую типографию, где были напечатаны многочисленные богослужебные и учебные книги. В XVIII в. епархию окормляли: Дамаскин Даскэлул (1702-1708), переводчик богослужебных книг на румын. язык; Иоасаф (1708-1716); Даниил (1716-1719) и Стефан (1719-1732), оба впосл. избраны на кафедру митрополитов Унгро-Влахийских; Мисаил (1732-1739); Мефодий (1741-1748); Косма (Попеску; 1763-1787) и Досифей (Филитти; 1787-1793), впосл. ставшие митрополитами Унгро-Влахийскими; Констандие (Филитти; 1793-1819), реставратор нек-рых церквей в епархии и благотворитель. В XIX в. епископами были: Герасим (Рэтеску; 1819-1824); Кесарий (1825-1846), издатель мн. богослужебных и поучительных книг, школьных учебников, восстановил десятки монастырских и приходских храмов; Филофей (1850-1859), продолжил издательскую деятельность своего предшественника; Дионисий (Романо; с 1859 местоблюститель, 1865-1873 - епископ), занимался издательской и благотворительной деятельностью, строительством храмов; Иннокентий (Кицулеску; 1873-1893) и Дионисий (Климеску; 1894-1921). После объединения Румынии в 1918 г. епархию возглавляли: Геннадий (Никулеску; 1923-1924), Антим (Ангелеску; 1944-1979), Антоний (Плэмэдялэ; 1980-1982), буд. митр. Трансильвании; Епифаний (Норочел; с 1982). В марте 2003 г. епархия стала называться епископия Бузэу и Вранчи. Лит.: Iorga N. Începuturile Episcopiei de Buzu (1544)//Revista istoric. 1923. P. 173-177; Bulat T. G. Episcopia Buzului. Titularii ei din secolul XV//Glasul Bisericii. 1970. 7/8. P. 759-772; Titularii Episcopiei Buzului în secolul XVII//Ibid. 1971. 5/6. P. 496-510; 1972. 7/8. P. 825-850; Cocora G. Episcopia Buzului: Scurt prezentare istoric. Bucureti, 1972; idem. Tipografia de la Episcopia Buzului//Tipar i crturari. Bucureti, 1977. P. 9-105; idem. Episcopia Buzului, o vatr de spiritualitate i simire româneasc. Buzu, 1986. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153597.html

Монастырь Пояна Мэрулуй — это подлинная гигантская деревянная крепость. Дерево! Много дерева, почерневшего, сложенного в какие-то сказочные, неземные конструкции. Эта церковь — самое большое и сложное деревянное здание из всех, какие я видел. Замысловатое русское сооружение из длинных бревен, увенчанное обилием громадных глав, подобное фантасмагорическому дощатому космическому кораблю, приземлившемуся здесь, посреди лужайки с желтыми цветами. В монастыре пустовато. И так уже несколько месяцев. Только один молодой монах и четыре монахини живут здесь, а верующие особо сюда не идут. И это с тех пор, как епископия Бузэу и Вранчи выслала отсюда отца Макария (Бешлиу) , который восстанавливал монастырь после коммунистов и которого бесконечно любили тысячи людей. Было много ожесточенных конфликтов, говорили даже о каком-то проклятии, попрании завещания, оставленного святым Василием в 1764-м году, в котором он грозил анафемой всякому, кто посмеет нарушить афонские распорядки его монастыря и приведет сюда монахинь вместо монахов. Иконостас старинного храма в честь Всех святых, скит Пояна Мэрулуй, 1730 г. На это и посягнули менее года тому назад (в 2010-м году). Отец Макарий был насильно отправлен в удаленный скит Мунтиору, а вместо него привели этих бедных четырех монахинь и молодого иеромонаха Дионисия из монастыря Чолану, ни в чем не повинных иночествующих. Новый батюшка встречает меня молча, потупив взор, и лишь потом спрашивает, не приехал ли я «в связи со скандалом». Безропотный, он готов и мне сказать, как многим другим, что ему ничего не остается делать, что он послан сюда Преосвященным за послушание, а монах должен повиноваться. И даже удивляется, услышав, что я пришел не за этим. Окрестности скита Мунтиору Конечно, он покажет мне монастырь, расскажет все, что знает о святом Василии, но он здесь недавно, и я должен его понять… Ему, может, даже хотелось бы уйти, учитывая конфликтное положение, в котором монаху существовать тяжело. Да, он, может, и ушел бы. Если бы год назад, когда пришел сюда в первый раз, не увидел икону святого Василия.

http://pravoslavie.ru/149911.html

Троице и врачам-бессребреникам святым Косме и Дамиану. Монастырь расположен рядом с психиатрической клиникой, в которой работают 2 насельницы обители, имеющие специальное образование. Бузэуская и Вранчская архиепископия Бузэуская и Вранчская архиепископия с кафедрой в Бузэу. Историческая епархия была создана приблизительно в 1503 г. как суффраганная епископия Унгро-Влахийской митрополии. Совр. название имеет с 2003 г. (с 2009 архиепископия), включает 7 благочиний: 1-е Бузэуское, 2-е Бузэуское, Пэтырладжелское, Рымнику-Сэратское в жудеце Бузэу, 1-е Фокшанское, 2-е Фокшанское и Панчуское в жудеце Вранча. В архиепископии 520 приходов, ок. 700 церквей, служат ок. 500 священников. Архиепископы: Епифаний (Норочел; до 7 янв. 2013), Киприан (Спиридон; с 10 марта 2013). Успенский кафедральный собор в Бузэу был построен в 1649 г. господарем Матеем I на месте престола более ранней церкви, возведенной при Раду IV Великом на рубеже XV и XVI вв. Собор был переделан в сер. XVIII в., принял современный вид после значительной перестройки в 1832 г. Наиболее значительные мон-ри в жудеце Бузэу: Кырну с Архангельской ц., построенной в 1546 г. господарем Мирчей V Чобанулом; Чолану, основанный в 1568 г. боярами Дмитрием Чолану из Трансильвании, Раду и Драгомиром Сореску из Вернешти; Рэтешти, упомянутый как скит в 1634 г., с 1760 г.- жен. мон-рь; Барбу, основанный в 1662-1669 гг. капитаном Барбу Бэдяну; Берка, основанный в 1694 г. боярами Гындешти; Гэвану, основанный в 1707 г. на средства местных жителей долин Слэника и Рымника (Рымнику-Сэрат); Пояна-Мэрулуй, основанный в 1730 г. Василием, ставшим 1-м игуменом мон-ря. В жудеце Вранча можно назвать мон-ри: Дэлхэуци, основанный как скит в 1464-1469 гг.; Брази, основанный в сер. XVII в. монахами Саввой и Феофилактом на месте скита времен молдав. господаря св. Стефана III Великого (1457-1504); Котешти, основанный в 1720 г. еп. Бузэуским Стефаном II (1719-1732). Нижнедунайская архиепископия Церковь Св. Троицы мон-ря Бучумени. 1840–1844, 1884 гг.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Шестой священник – Спиридон Думитреску, выпускник семинарии в Бузэу, тоже из села Бенту, 1848 года рождения, судя по надписи креста на его могиле. Пришел священником в 1869 - 1870 годах и служил в этом храме до своей кончины 7 апреля 1904 года. Похоронен на церковном дворе, южнее, рядом с церковью справа, при входе во двор. После смерти священника Спиридона Думитреску, церковь в селе Бенту, относящаяся к приходу Тэбэрашти, находящемуся в селе Гэлбинаш, священник Г. Тэнэсеску, глава прихода, делегирован заботиться также о верующих в Бенту. Во время войны 1916 - 1918 годов, осенью 1916 года, будучи в немецкой оккупации в Мунтении, священник Г. Тэнэсеску удаляется в город Бузэу и в это время в качестве священника приезжает беженец из Брашова, Траян Пакалэ, который в сопровождении священника по возрасту, своего тестя, и служить в храме с 1 сентября 1916 года по 1 декабря 1916 года. Ситуация успокаивается, священник Г. Тэнэсеску возвращается в свой приход и заботится о деревне Бенту. Филиал церкви Бенту был возведен в ранг прихода в 1919 году, а титулярным священником был назначен священник Думитраке Рункану из коммуны Кэрбешть уезда Горж, который работал здесь с марта 1919 года по 1 сентября 1919 года. После этой даты священник Гх. Тэнэсеску снова взял церковь под свою опеку. Чтобы завершить свои пенсионные годы, священник Марин Негоица из села Тэбэраштий Векь с 1925 по 1926 год служил в приходе Бенту. В сентябре 1926 года молодой семинарист Иоан Скарлат из коммуны Сэгеата района Бузэу, не пользовавшийся особой пастырской заботой, был рукоположен в священники, так как весной 1927 года скончался и был похоронен в коммуне Сэгеата. Приход снова становится вакантным, и для церковных нужд жителей Святое Епископство Бузэу посылает священника Теодосия Попеску из епископства, который совершает поездку по приходу вместе со священником Георге Ангелом из села Тэбэрашти. В 1927 году, в мае, от имени церкви был рукоположен в священники семинарист Константин Маргаритеску, который служил в церкви до 24 августа 1939 года. Он умер от болезни почек. Похоронен на церковном дворе у Святого Алтаря, с восточной стороны.

http://sobory.ru/article/?object=59491

После смерти священника К. Маргаритеску около трех месяцев о церкви заботился монах Касиан Джорджеску. В это время молодой семинарист Мустеца Георге из села Бейлич был рукоположен в священники церкви села Бенту, но не приходит в церковь, потому что, заразившись сибирской язвой, умирает. В декабре 1939 года Константин Сбурлан найден священником из коммуны Зилиштяанка, села Алисешть, района Бузэу, где он остается до 1942 года. Он переезжает в коммуну Погоанеле, и его заменяет священник Штефан Станку, который, не имея жалованья в приходе Мовила Ойи где служил, переехал в Бенту и работал здесь с 1942 по 1946 год. От боли он скончался 14 марта 1946 года и был похоронен в коммуне Сэгеата, откуда была его жена. Во время болезни верующие села и дела общины поручаются в первую очередь священнику Войнеску Николае, который заменяет священника св. Станчу с 15 ноября 1945 г. по 31 января 1946 г., а затем Вайле Эконому с 1 февраля 1946 г. по 1 июня 1946 г., направленный канцелярией Священной епархии Бузэу. 1 июня 1946 года приходским священником был назначен Андрей Ионку, родившийся 19 сентября 1919 года, рукоположен в священники в 1937 году. В 1945 - 1946 годах служил в 1-м приходе коммуны Падина, а затем 2 июня 1946 года переведен в приход Бенту. 1 февраля 1977 года от прихода был рукоположен отец Войку Думитру, тоже из Бузэу. Во времена отца Войку церковь была отремонтирована и укреплена на средства жителей села. При этом вход в церковь был сооружен снаружи. Значительный вклад в укрепление церкви внес Раду Николае, который безвозмездно предоставил большое количество бетонного железа. Работы по консолидации были прерваны смертью отца Войку. Приход был принят 17 января 2003 г. рукоположением нынешнего священника Панайта Клаудиу, который продолжает ремонт и внутреннюю роспись церкви, чтобы осенью 2005 г. состоялось освящение отреставрированного и окрашенного храма с новой резной отделкой и дубовой мебелью. Священник Панаит поселится в деревне Бенту, построив дом. Церковь в Бенту расположена посреди кладбища, и нынешний священник Панайт Клаудиу заявил, что обнаружил старые кресты из резного камня, которые в свое время частично закопали в землю. Старые кресты исписаны славянскими буквами и покрыты мхом.

http://sobory.ru/article/?object=59491

Автопортрет Пафнутия Пырвеску. Фрагмент росписи ц. Бордешти. 1699 г. (Нац. музей искусств в Бухаресте) В списке, составленном Пырву, указано, что он работал в 14 церквах (опубл.: Negr u, Cojocaru. 2017. Р. 16). Однако этот перечень неполон: известны др. церкви, в эпиграфических надписях к-рых Пырву указан как автор росписи или где сохранились его автопортреты. Согласно списку, первым стенописным ансамблем, выполненным Пырву, стала роспись кафоликона мон-ря Негру-Водэ (не сохр.). Он приступил к работе в 1679-1680 гг. вместе со своим учителем иконописцем Евгением, затем прервал работу из-за срочного заказа от господаря Валахии Шербана I Кантакузино (роспись кафоликона мон-ря Котрочени в Бухаресте), после выполнения которого закончил роспись в Негру-Водэ в 1683-1684 гг. Следующей Пырву расписал ц. свт. Николая близ Кымпулунга, построенную в 1677 г. его благодетелем Тудораном Влэдеску (после смерти супруги Тудоран основал здесь Аниноаса мужской монастырь и принял постриг с именем Феодосий). Также Пырву принадлежали росписи церквей в мон-рях Мэрджинени (близ совр. г. Морени, жудец Дымбовица; после секуляризации монастырских владений в 1871 мон-рь переоборудован в тюрьму, росписи не сохр.), Пояна-Кымпина (после 1690; совр. жудец Прахова; по заказу валашского спафария Фомы Кантакузино; церковь разрушилась при землетрясении 1977, построена заново по старому плану в 1980-1985; росписи не сохр.), Троицкой ц. (до 1693) в скиту Леспези (близ Комарника, совр. жудец Прахова; по заказу боярина Пырву Кантакузино). В дальнейшем по заказу спафария Михая Кантакузино Пырву выполнил росписи в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (после 1695) в г. Синая (совр. жудец Прахова) и в Успенской ц. (ок. 1696) в Рымнике (Рымнику-Сэрат, совр. жудец Бузэу). Затем Пырву работал над росписью церкви Колця во имя Трех святителей (ок. 1701-1702, по заказу Михая Кантакузино) и ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (по заказу господаря мч. Константина Брынковяну ; росписи не сохр.), ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) в Филипештий-де-Тырг (совр. жудец Прахова, построена в 1642 великим постельничим Константином Кантакузино, руинирована, новая возведена в 1942-1943; росписи не сохр.), ц. Трех святителей (1692) в Филипештий-де-Пэдуре (совр. жудец Прахова), ц. Успения Пресв. Богородицы (1692) в Кэлинешти (совр. жудец Телеорман), Троицкой ц. (1694) в Мэгурени (совр. жудец Прахова). Известно также об участии Пырву в росписях церквей, не упомянутых в его списке: ц. св. Евфимия из Фундений-Доамней (1699) на берегу оз. Фундени в сев.-вост. части Бухареста, ц. свт. Николая в мон-ре Маму (до 8 сент. 1699), Архангельской ц. (1700) мон-ря Берка (совр. жудец Бузэу) и ц. Успения Пресв. Богородицы (после 1700) мон-ря Бордешти (совр. жудец Вранча). Также Пырву написал мн. икон.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

Николая Чудотворца (Маламуч), о передаче его в качестве подворья К. со всеми доходами и с правом назначать игумена подворья. Братия К. в благодарность должна была поминать на службах господаря и основателей подворья. 13 мая 1588 г. Михня II передал Никольскому скиту мельницу в Бузэу ( Nsturel. 1986. P. 282-283). Грамота господаря Раду IX Михня от 12 мая 1612 г. давала К. право ежегодно получать 5 тыс. аспр и 500 аспр на дорожные издержки и подтверждала владение скитом Маламуч как подворьем. За это пожалование и за обещанную при жизни правителя материальную помощь мон-рю кастамонитские монахи назвали Раду Михню своим новым ктитором и должны были вписать имена господаря, его родителей (в т. ч. и принявшего ислам Михни Турчитула), супруги Аргиры и сына Александра в свой помянник (Ibid. P. 283). В грамоте господаря Григория I Гики 1663 г. размер ежегодного пожалования К. от валашских правителей снова обозначен суммой в 6 тыс. аспр ( Moldoveanu. 2002. P. 426). В 1667 г. монахи кастамонитского подворья обратились с жалобой к валашскому господарю Раду XII Леону на Серафима, еп. Бузэу, к-рый отобрал у них грамоты, подтверждающие владельческие права К. на мон-рь Винтилэ-Водэ. Братия утверждала, что в 1657 г. получила этот мон-рь в качестве подворья от Константина I Шербана Басараба. Однако свидетели признали, что господарь не передал этот мон-рь К., а, наоборот, изгнал из него греков, вернув прежние монастырские власти, и жалоба монахов не была удовлетворена ( Hurmuzaki E., de. Documente privitoare la Istoria Românilor/Publ. N. Iorga. Bucur., 1915. Vol. 14: Documente Greceti privitoare la Istoria Românilor. Pt. 1: 1320-1716. P. 203. N 287; Moldoveanu. 2002. P. 426). Известия, приводимые Н. Йоргой и Т. Бодогэ, о пожалованиях К. от молдав. господарей Стефана III Великого в 1493-1497 гг. и Петру IV Рареша в наст. время считаются лишенными документальных оснований. Первым молдав. правителем, предоставившим грамоту К., которая сохранилась в монастырском архиве, был Петру VI Скиопул.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

В возникшем в тот период в придунайских княжествах споре между румын. певчими, придерживавшимися местной традиции, и греч. певчими, последователями новой к-польской школы, М. был на стороне первых, критикуя пение в К-поле за излишнюю восприимчивость к влиянию светской музыки, в частности тур. песен, в то же время М. допускал умеренные заимствования такого рода, как, напр., у Петра Пелопоннесского. М., как и некоторые румын. иерархи и церковнопевческие деятели 1-й пол. XIX в. (еп. Кесарий, иеродиак. Нектарий (Фриму), Панн), считал румын. церковное пение частью единой традиции, идущей от преподобных Иоанна Дамаскина и Иоанна Кукузеля. Возвратившись на родину в 1823 г., М. стал обучать пению по Новому методу на румынском языке в церквах, мон-рях и школах Молдавии, Трансильвании и Баната. В 1827 г. издал в Бухаресте 2-й том Анфологии . в к-рый вошли песнопения утрени Петра Пелопоннесского, хартофилакса Хурмузия , протопсалтов Григория († 1821) и Иакова , а также самого М., Дионисия Мораита и Михаила Молдовяну (см. также аналогичную ркп. на греч. языке, которой владел М.: Bucur. Acad. Rom. m. g. 743). В 1829 г., после смещения с кафедры митр. Унгро-Влахийского Григория IV (Даскэла) , М. был вынужден покинуть Бухарест. Вскоре митр. Вениамин (Костаки) поставил М. игуменом мон-ря Бырнова (близ Ясс), рассчитывая на его содействие в распространении в Молдавии пения по Новому методу. В 1830-1833 гг. М. жил в Нямецком мон-ре, где обучал монахов пению и написал Калофонический Ирмологий, в к-ром после каждого ирмоса поместил кратимы поствизант. мелургов Петра Пелопоннесского, протопсалта Григория, протопсалта Петра Византийского († 1808), Георгия Критского († 1815). В этом монастыре М. вместе с иером. Виссарионом работал над созданием новых правил музыкального экзегесиса (см.: http://analogion.com/site/html/Macarie.html). В 1833-1834 гг. по приглашению еп. Кесария жил в г. Бузэу. В 1834 г. митр. Григорий (Даскэл) назначил М. директором типографии мон-ря Кэлдэрушани, поручив ему возглавить подготовку издания Житий святых. В 1836 г. М. издал в Бузэу певч. последование «Чина Погребения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа для пения в Святую и Великую пятницу». В том же году он собирался издать в Вене еще один том Анфологии, но был парализован и перевезен в монастырь Вифорыта, игуменией которого была его сестра, где М. и скончался. Свои книги и муз. рукописи он завещал передать еп. Кесарию Бузэускому, к-рый впосл. передал их своему ученику Иосифу (Наниеску).

http://pravenc.ru/text/2561374.html

Бенту. Церковь Константина и Елены. Biserica Sfintii Imparati Constantin si Elena /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1826 и 1827. (реконструирована и расширена в 1977). Адрес: Румыния, жудец Бузэу, коммуна Гэлбинаши, с. Бенту (Bentu) Координаты: 45.069928, 26.974737 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основателем церкви в селе Бенту (Bentu), коммуна Гэлбинаши, жудец Бузэу, является Медельникер Сандулаке Мусцеляну, купивший в июле 1816 года поместье Тэбараска, на котором располагалась деревня. Купив поместье, проложив границы и собрав здесь остатки жителей, пострадавших от войн начала XIX века, Медельницер Сандулаке Мускеляну решил построить для села храм. Здание церкви толстостенное, в форме корабля и крупное для времени постройки. Храм сделан из тонкого кирпича с толстым известковым раствором между кирпичами, которые трудно разбить. Кирпич сделан рабочим-цыганом Сандулаке Мускеляну. Из сведений о дате постройки святыни можно констатировать, что церковь построена в 1826 году и освящена в 1827 году. Из семьи Медельничер Сэндулаке Мусцеляну не похоронен во дворе церкви, где находится кладбище, за исключением Аны С. Мускеляну, дочери Сэндулаке, которой поместье Бенту-Дудеаска дало ей приданое, когда она вышла замуж за Янку Самуркаша 1 февраля 1835 г. В 1913 г. вся церковь была расписана, выправив пристроенный к церковному зданию храм. Вместе с этим скрывалось и имя первого живописца, поэтому оно неизвестно. Апостолов Петра и Павла в притворе нарисовали, снаружи сделали ремонт. На момент постройки церковь была покрыта гонтом, а на время ремонта, в 1913 году, покрыта жестью. Расходы взяли на себя жители села. Священник Г. Танасеску из села Гэлбинаш, на попечении которого находилось село Бенту, вместе с жителями: Алексом Ионеску - учителем, Илие М. Андрееску - отцом священника Лупашку и Николаем Р. Негоица, приложили усилия для выполнить эту работу. Росписи храма выполнены художником Г.Д. Николеану, которому помогал его племянник Николае Шолеску.

http://sobory.ru/article/?object=59491

  001     002    003    004    005    006    007    008