1 . Последовательными ударами боевой авиации по установленным базам и аэродромам, а также действиями в воздухе уничтожать авиацию противника и с первых же дней войны завоевать господство в воздухе. 2 . Истребительной авиацией в тесном взаимодействии со всей системой ПВО округа прочно прикрыть отмобилизование и сосредоточение войск округа, нормальную работу железных дорог и не допустить пролета авиации противника через территорию округа в глубь страны. 3 . Во взаимодействии с наземными войсками уничтожать наступающего противника и не допустить прорыва его крупных механизированных сил. 4 . Во взаимодействии с морским флотом и его авиацией уничтожать военно-морской флот, транспорта и десанты противника и не допустить их высадки на территории ОДВО. 5 . Разрушением железнодорожных узлов Бузэу, Плоешти, Фэурей, железнодорожного моста через р.Дунай у Чернавода, а также действиями по группировкам противника нарушить и задержать сосредоточение его войск и прекратить свободное плавание по р. Дунай. 6 . Учесть, что на территории округа будет базироваться 4 авиационный корпус резерва Главного Командования в составе 22 и 650 дальнебомбардировочных и 66 истребительной авиационных дивизий. Задача авиации Главного Командования: а) разрушение железнодорожных узлов Бухарест и Крайова б) систематические напеты на основные военно-промышленные объекты в) содействие Черноморскому Флоту в уничтожении военно-морских баз противника, его транспортов и десантов. VII. Распоряжением командования округа: 1 . Обрекогносцировать и подготовить тыловые рубежи на всю глубину обороны до реки Днепр включительно. Особо детально разработать подготовку рубежей по рекам Днестр и Южный Буг. Разработать план приведения в боевую готовность Могилев-Ямпольского, Рыбницкого и Тираспольского укрепленных районов. На случай вынужденного отхода разработать план создания противотанковых заграждений на всю глубину и план минирования мостов, железнодорожных узлов и пунктов возможного сосредоточения противника/войск, штабов, госпиталей и т. д./

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

И, конечно, нигде и никогда не было ни правила, ни обычая, что яиц может быть только два и их нужно класть непременно рядом с вертикально ориентированным куличом, как требуется для похотливой фантазии сектантов. Поистине, только человеку с совершенно извращенным и растленным умом могло прийти в голову, что будто бы где-то люди, называющие себя христианами, могли сознательно готовить угощение в виде полового члена, нести это сначала в храм, а потом давать своим детям! Адвентисты, распространяющие подобные бредни, обличают себя больше, чем думают обличить нас. Сексуальная фантазия сектантов не останавливается только на куличах. В упомянутом уже тексте Зарубы есть и такое «откровение»: «Можно еще говорить и о другом фаллическом символе в сегодняшнем христианстве, который проявляется в форме возводимых церковных зданий… Круглое высокое здание, венчающееся куполом, является тем же самым символом». Эти идеи начали бродить на Западе еще во времена популярности вульгарного фрейдизма. Приходят на память слова Честертона: «Мы сидели на лугу, лениво глядя на вершины деревьев и шпиль деревенской церкви. Вдруг мой спутник сказал: “А вы знаете, почему этот шпиль так торчит?” Я ответил, что не знаю, и он беспечно бросил: “То же самое, что обелиски. Фаллический культ”. Я взглянул на него – он лежал на спине, задрав к небу козлиную бородку, – и вдруг он показался мне дьяволом… но тут ощущение чудовищной нелепости спасло меня. “Ну конечно, – сказал я, – если бы не фаллический культ, он бы стоял на острие”» . Как видим, на Западе шпили, на Востоке барабан с куполом – не важно что, лишь бы что-то вертикальное и продолговатое, и дело в шляпе! Фаллический символ найден! Можно порекомендовать господину Зарубе и его единоверцам присмотреться внимательнее, когда они придут в следующий раз на свою субботнюю службу. Нет ли там чего вертикального и продолговатого в интерьере? Ну, например, кафедры, за которой произносит проповеди пастор. Подходит под описание? Поздравляю! Вы нашли фаллический символ! Можно сказать, слегка модернизированный лингам в самом центре адвентистского храма. А еще стоит посмотреть на фотографии адвентистских церквей в Орле, Киеве, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, английском Лейчестере, румынском Бузэу, индийском Ковдиаре и многих других местах. Тут даже и приглядываться не надо.

http://pravoslavie.ru/78593.html

Для подготовки духовенства в Румынской Православной Церкви имеются два Богословских института университетской степени — в Бухаресте и Сибиу, семь Духовных Семинарий: в Бухаресте, Нямеце, Клуже, Крайове, Карансебеше, Бузэу и в монастыре Куртя-де-Арджеш. Последняя открыта в октябре 1968 года. Учащиеся находятся на полном обеспечении. Успеваемость их оценивается по десятибалльной системе. В Семинарию принимаются юноши с 14 лет. Преподавание рассчитано на пять лет и разделено на два цикла. После окончания первого цикла, продолжительностью в два года, семинаристы получают право быть назначенными на приход в качестве псаломщиков; те, которые заканчивают полный курс, рукополагаются в священники для сельских приходов третьей (последней) категории. Сдавшие экзамены с оценкой «отлично» могут просить о поступлении в один из двух Богословских институтов. Институты подготавливают богословски образованное духовенство. По завершении четвертого года обучения студенты сдают устный экзамен и представляют научную работу. Окончившим институт выдаются дипломы лиценциата. Для желающих повысить свое духовное образование в Бухаресте действует так называемый Докторат. Курс обучения в Докторате длится три года и состоит из четырех (по выбору) секций: библейской, исторической, систематической (изучаются Догматическое богословие, Нравственное богословие и др.) и практической. Окончившие Докторат имеют право писать докторскую диссертацию . Каждый из профессоров должен ежегодно представить не менее одной исследовательской работы. Каждый священник после пятилетнего служения на приходе обязан освежить свои знания пятидневной учебой и затем выдержать соответствующий экзамен. Время от времени священнослужители съезжаются на сессии курсов пастырского и миссионерского наставления, где им читают лекции, по богословию. Они делятся опытом церковного служения в своих прихрдах, обсуждают сообща современные проблемы богословской литературы и т.п. Устав Румынской Православной Церкви предписывает клирикам читать ежегодно лекции на теоретические и прак-тические темы в благочиннических или епархиальных центрах по усмотрению архиерея .

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

Троице и врачам-бессребреникам святым Косме и Дамиану. Монастырь расположен рядом с психиатрической клиникой, в которой работают 2 насельницы обители, имеющие специальное образование. Бузэуская и Вранчская архиепископия Бузэуская и Вранчская архиепископия с кафедрой в Бузэу. Историческая епархия была создана приблизительно в 1503 г. как суффраганная епископия Унгро-Влахийской митрополии. Совр. название имеет с 2003 г. (с 2009 архиепископия), включает 7 благочиний: 1-е Бузэуское, 2-е Бузэуское, Пэтырладжелское, Рымнику-Сэратское в жудеце Бузэу, 1-е Фокшанское, 2-е Фокшанское и Панчуское в жудеце Вранча. В архиепископии 520 приходов, ок. 700 церквей, служат ок. 500 священников. Архиепископы: Епифаний (Норочел; до 7 янв. 2013), Киприан (Спиридон; с 10 марта 2013). Успенский кафедральный собор в Бузэу был построен в 1649 г. господарем Матеем I на месте престола более ранней церкви, возведенной при Раду IV Великом на рубеже XV и XVI вв. Собор был переделан в сер. XVIII в., принял современный вид после значительной перестройки в 1832 г. Наиболее значительные мон-ри в жудеце Бузэу: Кырну с Архангельской ц., построенной в 1546 г. господарем Мирчей V Чобанулом; Чолану, основанный в 1568 г. боярами Дмитрием Чолану из Трансильвании, Раду и Драгомиром Сореску из Вернешти; Рэтешти, упомянутый как скит в 1634 г., с 1760 г.- жен. мон-рь; Барбу, основанный в 1662-1669 гг. капитаном Барбу Бэдяну; Берка, основанный в 1694 г. боярами Гындешти; Гэвану, основанный в 1707 г. на средства местных жителей долин Слэника и Рымника (Рымнику-Сэрат); Пояна-Мэрулуй, основанный в 1730 г. Василием, ставшим 1-м игуменом мон-ря. В жудеце Вранча можно назвать мон-ри: Дэлхэуци, основанный как скит в 1464-1469 гг.; Брази, основанный в сер. XVII в. монахами Саввой и Феофилактом на месте скита времен молдав. господаря св. Стефана III Великого (1457-1504); Котешти, основанный в 1720 г. еп. Бузэуским Стефаном II (1719-1732). Нижнедунайская архиепископия Церковь Св. Троицы мон-ря Бучумени. 1840–1844, 1884 гг.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Шестой священник – Спиридон Думитреску, выпускник семинарии в Бузэу, тоже из села Бенту, 1848 года рождения, судя по надписи креста на его могиле. Пришел священником в 1869 - 1870 годах и служил в этом храме до своей кончины 7 апреля 1904 года. Похоронен на церковном дворе, южнее, рядом с церковью справа, при входе во двор. После смерти священника Спиридона Думитреску, церковь в селе Бенту, относящаяся к приходу Тэбэрашти, находящемуся в селе Гэлбинаш, священник Г. Тэнэсеску, глава прихода, делегирован заботиться также о верующих в Бенту. Во время войны 1916 - 1918 годов, осенью 1916 года, будучи в немецкой оккупации в Мунтении, священник Г. Тэнэсеску удаляется в город Бузэу и в это время в качестве священника приезжает беженец из Брашова, Траян Пакалэ, который в сопровождении священника по возрасту, своего тестя, и служить в храме с 1 сентября 1916 года по 1 декабря 1916 года. Ситуация успокаивается, священник Г. Тэнэсеску возвращается в свой приход и заботится о деревне Бенту. Филиал церкви Бенту был возведен в ранг прихода в 1919 году, а титулярным священником был назначен священник Думитраке Рункану из коммуны Кэрбешть уезда Горж, который работал здесь с марта 1919 года по 1 сентября 1919 года. После этой даты священник Гх. Тэнэсеску снова взял церковь под свою опеку. Чтобы завершить свои пенсионные годы, священник Марин Негоица из села Тэбэраштий Векь с 1925 по 1926 год служил в приходе Бенту. В сентябре 1926 года молодой семинарист Иоан Скарлат из коммуны Сэгеата района Бузэу, не пользовавшийся особой пастырской заботой, был рукоположен в священники, так как весной 1927 года скончался и был похоронен в коммуне Сэгеата. Приход снова становится вакантным, и для церковных нужд жителей Святое Епископство Бузэу посылает священника Теодосия Попеску из епископства, который совершает поездку по приходу вместе со священником Георге Ангелом из села Тэбэрашти. В 1927 году, в мае, от имени церкви был рукоположен в священники семинарист Константин Маргаритеску, который служил в церкви до 24 августа 1939 года. Он умер от болезни почек. Похоронен на церковном дворе у Святого Алтаря, с восточной стороны.

http://sobory.ru/article/?object=59491

После смерти священника К. Маргаритеску около трех месяцев о церкви заботился монах Касиан Джорджеску. В это время молодой семинарист Мустеца Георге из села Бейлич был рукоположен в священники церкви села Бенту, но не приходит в церковь, потому что, заразившись сибирской язвой, умирает. В декабре 1939 года Константин Сбурлан найден священником из коммуны Зилиштяанка, села Алисешть, района Бузэу, где он остается до 1942 года. Он переезжает в коммуну Погоанеле, и его заменяет священник Штефан Станку, который, не имея жалованья в приходе Мовила Ойи где служил, переехал в Бенту и работал здесь с 1942 по 1946 год. От боли он скончался 14 марта 1946 года и был похоронен в коммуне Сэгеата, откуда была его жена. Во время болезни верующие села и дела общины поручаются в первую очередь священнику Войнеску Николае, который заменяет священника св. Станчу с 15 ноября 1945 г. по 31 января 1946 г., а затем Вайле Эконому с 1 февраля 1946 г. по 1 июня 1946 г., направленный канцелярией Священной епархии Бузэу. 1 июня 1946 года приходским священником был назначен Андрей Ионку, родившийся 19 сентября 1919 года, рукоположен в священники в 1937 году. В 1945 - 1946 годах служил в 1-м приходе коммуны Падина, а затем 2 июня 1946 года переведен в приход Бенту. 1 февраля 1977 года от прихода был рукоположен отец Войку Думитру, тоже из Бузэу. Во времена отца Войку церковь была отремонтирована и укреплена на средства жителей села. При этом вход в церковь был сооружен снаружи. Значительный вклад в укрепление церкви внес Раду Николае, который безвозмездно предоставил большое количество бетонного железа. Работы по консолидации были прерваны смертью отца Войку. Приход был принят 17 января 2003 г. рукоположением нынешнего священника Панайта Клаудиу, который продолжает ремонт и внутреннюю роспись церкви, чтобы осенью 2005 г. состоялось освящение отреставрированного и окрашенного храма с новой резной отделкой и дубовой мебелью. Священник Панаит поселится в деревне Бенту, построив дом. Церковь в Бенту расположена посреди кладбища, и нынешний священник Панайт Клаудиу заявил, что обнаружил старые кресты из резного камня, которые в свое время частично закопали в землю. Старые кресты исписаны славянскими буквами и покрыты мхом.

http://sobory.ru/article/?object=59491

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Романо) [румын. Dionisie Romano] (29.07.1806, Сэлиште, совр. жудец Сибиу, Румыния - 18.01.1873, Бузэу, Румыния), еп. Бузэуский. В 1823 г. был пострижен в монашество в Нямецком монастыре с именем Дионисий, затем рукоположен во диакона. Д. отправился в Бухарест, где в свободное от работы в типографии Чишмяуа Маврогени время посещал курсы в коллеже св. Саввы. Там же окончил курсы по подготовке первых румын. учителей и был назначен директором в только что открывшуюся в 1832 г. в Бузэу первую национальную школу (преподавание велось на румын. языке). Д. способствовал отмене телесных наказаний, использовал передовые методы обучения. В 1840 г. основал при школе для учителей б-ку с румын. книгами, впосл. ставшую публичной. Его трудами были построены 2 школьных здания, изданы новые учебные пособия. Нек-рое время Д. был директором епархиальной типографии и учителем в школе писарей при епископии. В 1838-1843 гг. ревизор сельских школ в жудеце Бузэу. В 1839 г. Д. в сотрудничестве с преподавателем ДС Г. Мунтяну впервые в Валашском княжестве начал выпуск «Церковного вестника» (Vestitorul Bisericesc: Gazet religioas i moral). В 1843-1848 гг. был директором и преподавателем Бухарестской ДС, возведен в сан архимандрита. Участвовал в революции 1848 г. в Валахии, перевел и издал произведение христ. социалиста, франц. аббата Ф. Р. де Ламенне «Слова верующего» (Cuvintele unui credincios/Ed. A. F. Lamennais. Bucur., 1848). Подвергся кратковременному аресту, затем был сослан в Трансильванию. В 1849-1851 гг. пребывал в мон-ре Бэбени; в 1851-1853 гг. игумен в мон-ре Садова, где открыл школу для монахов и детей окрестных сел. В связи с изданием Д. в Бухаресте газ. «Eho eclesiastic» с приложением «Нравственно-религиозная библиотека» (1850-1853) его назвали «отцом румынской церковной журналистики». В приложении к газете вышло множество брошюр, в основе к-рых лежали переработанные или переведенные Д. произведения различных авторов, напр. «Гений христианства» Ф. Р. Шатобриана (Geniul cretinismului: trad. dup Chateaubriand. Bucur., 1850. 3 pt.), «Исповедь» блж. Августина (Din confesiile Sf. Augustin. Bucur., 1850) и др., книги дидактически-назидательного характера и Молитвословы.

http://pravenc.ru/text/178406.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕСАРИЙ [Кэпэцынэ] (1784, Бухарест - 30.11.1846, Бузэу), еп. Бузэуский. Мирское имя Константин. В 1797 г. родители отдали сына на попечение еп. Арджешского Иосифа , к-рый, видя большие способности мальчика, направил его учиться в греч. школу при ц. Домница Бэлаша в Бухаресте. По окончании учебы пострижен в монашество с наречением имени Кесарий в честь еп. Рымникского Кесария . Архидиакон при еп. Иосифе, после его кончины (окт. 1820) эконом в мон-ре Антим (Бухарест), жил на подворье Арджешской епископии. В 1823 г. митр. Унгро-Влахийский Григорий IV (Даскэл) перевел К. экономом в митрополию. 5 апр. 1825 г. избран епископом Бузэуским, епархию окормлял до своей кончины. В 1834-1840 гг. также вел отдельные дела Унгро-Влахийской митрополии. Ведущими направлениями его деятельности были просвещение народа и развитие печатного дела. В основанной им типографии в Бузэу с 1834 по 1846 г. издано свыше 50 наименований книг, большинство из которых печатались на его личные сбережения, а также на пожертвования священников епархии и мирян. Среди богослужебных изданий (ок. 20) были: Евангелие (Sfînta Evanghelie, 1834, 1837), Псалтирь (Psaltirea, 1835, 1837, 1841), Молитвослов (Molitvelnicul bogat, 1835), Последование Святых и Божественных литургий (Sfintele i dumnezeietile Liturghii, 1835, 1840), Апостол (Apostolul, 1836), Часослов (Ceaslovul mare, 1837), Акафистник (Acatistierul, 1837), Октоих (Octoihul, 1839) и др. В типографии были напечатаны учительные книги: проповеди на воскресные Евангелия на весь год, на Господские праздники и дни памяти великих святых (Cazaniile la Duminicile de peste an, la praznicile împrteti i sfini mari, 1834), Свящ. Писание, кратко изложенное... с Большим катехизисом для семинарий, переведенное с греческого языка архим. Евфросином (Потекой) (Sfânta Scriptur pe scurt... cu un mare Catehism, 1836), Кириакодромион к Евангелиям архиеп. Никифора Теотокиса (Chiriacodromionul la Evanghelii al lui Nichifor Theotochis, 1839), и др. Издавались также учебники: Румынский букварь (1834, 1839), Религиозный букварь (1835, 1837), Чтение и Арифметика в Библиотеке для юношества (1837-1838). Под редакцией К. в Бузэу в янв. 1839-1840 г. еженедельно выходил «Церковный вестник» (Vestitorul bisericesc), 1-е церковное периодическое издание в Румынии.

http://pravenc.ru/text/1684263.html

В данных, внесенных в блокнот, похожий на церковную книгу, священник Лупашку Андрееску делает следующие заявления: « Я позволил себе написать мемуары священника Лупашку И. Андрееску, родившегося и выросшего в деревне Бенту, и я позаботился собрать данные и имена основателей этих церквей, которые не знали друг друга: - священник Лупашку - свечница Елена с сыновьями: Михаилом и Еленой - Эдгар - Анжела, Влад-Ион » . Он упоминает об этом потому, что в 1967 году, когда священник писал эту тетрадь, упомянутых уже не было, они ушли из жизни. До постройки церкви в 1826 году совершались крещения, венчания, бракосочетания, отпевания и т. п., они происходили в часовне, которая функционировала в особняке во дворе дворянина Мушчеляну. Это обслуживали монахи или священники из соседних деревень.Потребность в священниках стала удовлетворяться только после основания семинарии в Бузэу. Также в записной книжке священника Лупашку (поп Лука) певец Георге Сава, которого жители деревни называли Георге Даскэлу, также сделал важных нотариусов. Он начинает так: «Заметки на память». После смерти отца Спиридона в 1904 году церковь, как филиал прихода Тэбарашти, до 1919 года обслуживал приходской священник Г. Тэнасеску. Служащие священники церкви с момента ее постройки в 1826 году и по сегодняшний день 2010 года. Ряды служащих священников церкви села Бенту установлены по записям в богослужебных книгах, по публикациям, по истории учителя Н. Трейфете, работавшего в этой церкви с 1 марта 1860 г. по 1 сентября 1919 г., как и из найденных в церковном архиве с помощью приходского священника Андрея Ионку и учителя на пенсии Георгия И. Сава. Согласно записям, найденным в богослужебных книгах, первым священником был: 1. Священник Нягу из коммуны Тугиатул-Пэмантень (сегодня село Карагелеле) от постройки церкви в 1826 г. до 1832 г. 2. В 1835 году Николае Син Сава Гонгул был священником. 3 . Священник Александру Мовилеанул. 4 . Священник Михаил. 5 . Во время пастырства священника Михаила священник Лука Георгеску, который является пятым, приехал из Бузэу с 1851 по 1894 год, когда он попросил переехать в деревню Смырдан. Неизвестно, сколько проработал священник Михаил.

http://sobory.ru/article/?object=59491

Автопортрет Пафнутия Пырвеску. Фрагмент росписи ц. Бордешти. 1699 г. (Нац. музей искусств в Бухаресте) В списке, составленном Пырву, указано, что он работал в 14 церквах (опубл.: Negr u, Cojocaru. 2017. Р. 16). Однако этот перечень неполон: известны др. церкви, в эпиграфических надписях к-рых Пырву указан как автор росписи или где сохранились его автопортреты. Согласно списку, первым стенописным ансамблем, выполненным Пырву, стала роспись кафоликона мон-ря Негру-Водэ (не сохр.). Он приступил к работе в 1679-1680 гг. вместе со своим учителем иконописцем Евгением, затем прервал работу из-за срочного заказа от господаря Валахии Шербана I Кантакузино (роспись кафоликона мон-ря Котрочени в Бухаресте), после выполнения которого закончил роспись в Негру-Водэ в 1683-1684 гг. Следующей Пырву расписал ц. свт. Николая близ Кымпулунга, построенную в 1677 г. его благодетелем Тудораном Влэдеску (после смерти супруги Тудоран основал здесь Аниноаса мужской монастырь и принял постриг с именем Феодосий). Также Пырву принадлежали росписи церквей в мон-рях Мэрджинени (близ совр. г. Морени, жудец Дымбовица; после секуляризации монастырских владений в 1871 мон-рь переоборудован в тюрьму, росписи не сохр.), Пояна-Кымпина (после 1690; совр. жудец Прахова; по заказу валашского спафария Фомы Кантакузино; церковь разрушилась при землетрясении 1977, построена заново по старому плану в 1980-1985; росписи не сохр.), Троицкой ц. (до 1693) в скиту Леспези (близ Комарника, совр. жудец Прахова; по заказу боярина Пырву Кантакузино). В дальнейшем по заказу спафария Михая Кантакузино Пырву выполнил росписи в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (после 1695) в г. Синая (совр. жудец Прахова) и в Успенской ц. (ок. 1696) в Рымнике (Рымнику-Сэрат, совр. жудец Бузэу). Затем Пырву работал над росписью церкви Колця во имя Трех святителей (ок. 1701-1702, по заказу Михая Кантакузино) и ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (по заказу господаря мч. Константина Брынковяну ; росписи не сохр.), ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) в Филипештий-де-Тырг (совр. жудец Прахова, построена в 1642 великим постельничим Константином Кантакузино, руинирована, новая возведена в 1942-1943; росписи не сохр.), ц. Трех святителей (1692) в Филипештий-де-Пэдуре (совр. жудец Прахова), ц. Успения Пресв. Богородицы (1692) в Кэлинешти (совр. жудец Телеорман), Троицкой ц. (1694) в Мэгурени (совр. жудец Прахова). Известно также об участии Пырву в росписях церквей, не упомянутых в его списке: ц. св. Евфимия из Фундений-Доамней (1699) на берегу оз. Фундени в сев.-вост. части Бухареста, ц. свт. Николая в мон-ре Маму (до 8 сент. 1699), Архангельской ц. (1700) мон-ря Берка (совр. жудец Бузэу) и ц. Успения Пресв. Богородицы (после 1700) мон-ря Бордешти (совр. жудец Вранча). Также Пырву написал мн. икон.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009