Монастырь Пояна Мэрулуй — это подлинная гигантская деревянная крепость. Дерево! Много дерева, почерневшего, сложенного в какие-то сказочные, неземные конструкции. Эта церковь — самое большое и сложное деревянное здание из всех, какие я видел. Замысловатое русское сооружение из длинных бревен, увенчанное обилием громадных глав, подобное фантасмагорическому дощатому космическому кораблю, приземлившемуся здесь, посреди лужайки с желтыми цветами. В монастыре пустовато. И так уже несколько месяцев. Только один молодой монах и четыре монахини живут здесь, а верующие особо сюда не идут. И это с тех пор, как епископия Бузэу и Вранчи выслала отсюда отца Макария (Бешлиу) , который восстанавливал монастырь после коммунистов и которого бесконечно любили тысячи людей. Было много ожесточенных конфликтов, говорили даже о каком-то проклятии, попрании завещания, оставленного святым Василием в 1764-м году, в котором он грозил анафемой всякому, кто посмеет нарушить афонские распорядки его монастыря и приведет сюда монахинь вместо монахов. Иконостас старинного храма в честь Всех святых, скит Пояна Мэрулуй, 1730 г. На это и посягнули менее года тому назад (в 2010-м году). Отец Макарий был насильно отправлен в удаленный скит Мунтиору, а вместо него привели этих бедных четырех монахинь и молодого иеромонаха Дионисия из монастыря Чолану, ни в чем не повинных иночествующих. Новый батюшка встречает меня молча, потупив взор, и лишь потом спрашивает, не приехал ли я «в связи со скандалом». Безропотный, он готов и мне сказать, как многим другим, что ему ничего не остается делать, что он послан сюда Преосвященным за послушание, а монах должен повиноваться. И даже удивляется, услышав, что я пришел не за этим. Окрестности скита Мунтиору Конечно, он покажет мне монастырь, расскажет все, что знает о святом Василии, но он здесь недавно, и я должен его понять… Ему, может, даже хотелось бы уйти, учитывая конфликтное положение, в котором монаху существовать тяжело. Да, он, может, и ушел бы. Если бы год назад, когда пришел сюда в первый раз, не увидел икону святого Василия.

http://pravoslavie.ru/149911.html

( Окончание. Начало см.: Часть 1 ) Пояна Мэрулуй. Второй Афон Монастырь Пояна Мэрулуй и его окрестности Это безусловное детище святого Василия, год 1730… Однако уже свечерело, река совсем вышла из берегов, и мне через нее не переправиться никак. Рымник — река, почти окаймляющая монастырскую гору, встает передо мной, как некий рубеж перед высшими мирами, позволяющий переходить туда, только когда тебе суждено. На другой день мы снова в селе Жития, в сельском магазине на берегу реки, и ищем цыгана-извозчика, который обещал перевезти нас через речку вброд. И вот волны вздымаются до самой груди его бедных лошадок, изо всех сил старающихся удержать равновесие на скользких подводных камнях. А потом они пускаются рысцой по размытой грязи, подбрасывая нас вверх на колдобинах и оглушительно громыхая повозкой по крутой дороге, вонзающейся, казалось, в самое небо. Невероятно, какие же расстояния проходили тогда пешком монахи святого Василия! Монастыри Дэлхэуць и Пояна Мэрулуй считались чуть ли не одним целым, одной общиной с одним настоятелем, и святой сотни раз проделывал этот путь, который сегодня можно с трудом преодолеть разве что на машине, да и то за несколько часов. Он часто обходил и другие монастыри в горах, все — основанные им, воздвигнутые им, чтобы проверить исполнение в них строгих правил и наставить монахов. По меньшей мере 11 монастырей духовно окормлял и возглавлял игумен Василий в горах Вранчи и Бузэу Какое же стечение монахов было здесь в XVIII веке, вокруг знаменитой Пояны Мэрулуй! По меньшей мере 11 монастырей духовно окормлял и возглавлял игумен Василий в горах Вранчи и Бузэу, он один — случай, редко встречающийся во всей истории исихазма. Дэлхэуць, Чолану, Рэтешть, Рогоз, Бонташть, Трейстень, Гэвану, Фундэтура, Кырну, Валя Нягрэ — все эти известные ныне монастыри — его творение, их населяли только воспитанные им ученики, румынские и русские, объединившиеся в этом очаге исихазма, который был известен тогда повсюду в мире как «Второй Афон». Монастырь Пояна Мэрулуй

http://pravoslavie.ru/149911.html

Отрок-монах из России Святой Василий Поляномерульский Он шел сюда, конечно же, пешком. Почти тысячу километров. Инок-мальчишка, идущий с востока, худенький, высокий, хрупкий, с узелком на плечах и крестом в руке. Он вышел из ворот одного русского монастыря и идет через пустынные места, не подозревая, что ему предстоит изменить православный мир. Пробивает себе дорогу через непроходимые днепровские леса, через попавшие в немилость пределы Украины 1700-х годов, когда православная вера была гонима, вплоть до запрета отшельничества, — и всё дальше, дальше, через живописные холмы Молдавии, заливаемые ласковым и навевающим сон солнцем. Подрясник его уже изорвался, и ноги болят от ран, а он всё смотрит вдаль, вглядывается в горизонт, чая увидеть первые силуэты гор. Горы!.. Все его мысли были о них. Как же долго он их не видел! Священные горы Молдовлахии, о которых он узнал от маститых киевских монахов (это «один из самых процветающих уголков православного мира, где монашеская жизнь намного глубже и интенсивней, чем в России и Греции», как писали в ту эпоху), место, где Карпаты сворачивают к западу, образуя таинственный изгиб, где сосредоточены колоссальные силы, место, где схимничество и исихазм продолжают существовать в неискаженном виде с III столетия, в преемстве от первых христиан. И вот, в 1708-м году перед этими горами наконец останавливается юный, 16-летний послушник Василий Безруков. Отрок-монах, которому спустя годы предстоит стать святым Василием Поляномерульским. Он стоял где-то здесь и после долгого путешествия смотрел на горы. Здесь же стою и я — в нескольких километрах от города Фокшань, смотрю на эти фантастические голубые силуэты хребтов Вранчи и Бузэу и думаю о том, что видел он когда-то. Окрестности села Бисока на границе уездов Бузэу и Вранча. Фото: Лауренциу Лари Он благоговейно вступал под сень этих гор, как входят в храм. Румынские горы, в которых ему предстоит заточиться на всю оставшуюся жизнь. Святой Василий Карпатский известен во всем православном мире. «Карпатский молитвенник», как его называют

http://pravoslavie.ru/149890.html

В 1853 г., когда Валашское княжество во время Крымской войны заняли рус. войска, Д. удалился в Нямецкий мон-рь; в 1855-1857 гг. был настоятелем мон-ря и в 1856 г. при обители основал ДС, в г. Тыргу-Нямц открыл начальную школу с общежитием для 50 учеников и гимназию, находившуюся на содержании монастыря. Д. возобновил деятельность монастырской типографии и создал б-ку, реорганизовал монастырскую больницу, выстроил новые келлии и архондарик. В 1857 г., после того как покровительствовавший Д. господарь Г. А. Гика потерял престол, владыка был лишен настоятельства и поселился в Яссах. Здесь он принял участие в движении за объединение Дунайских княжеств. 19 июня 1859 г. правительством А. И. Кузы Д. был временно назначен на кафедру Бузэу, сменив заболевшего еп. Филофея, хиротония его состоялась в Яссах только 3 февр. 1862 г. С нояб. 1864 по май 1865 г. временно возглавлял Хушскую епархию. 26 мая 1865 г. был назначен епископом Бузэуским, пребывал на кафедре до кончины. В Бузэу Д. вновь открыл и реорганизовал епархиальную типографию, в к-рой были изданы богослужебные (Евангелие и Апостол впервые отпечатаны лат. шрифтом) и др. книги, открыл монастырские школы для иноков в ските Дэлхэуци (переведена впосл. в скит Нифон) и для инокинь в скитах Рэтешти и Котешти. Д., считавший, что монашество должно приносить обществу также и материальную пользу, основал при мон-рях мастерские, оказывал помощь мон-рям и учреждениям культуры. Пожертвовал коллекцию книг (XVI-XVIII вв.) Румынскому академическому об-ву и был избран его почетным членом. После кончины Д. его б-ка была передана в Румынскую АН (св. 150 рукописей на румын., греч., слав., тур. и араб. языках и ок. 7 тыс. печатных книг). Соч.: Abecedar românesc spre întrebuinarea tinerilor începtori. Buzu, 1834, 18392; Abecedar religios. Buzu, 1835; Biblioteca tinerilor începtori. Buzu, 1837-1838. 2 pt.; Prescurtare de geografie sfânt. Bucur., 1850; Prescurtare de geografie veche. Bucur., 1850; Prescurtare de ermineutic sacr sau oarecare explicaii asupra Scripturii Vechiului i Noului Testament. Bucur., 1851; Imnuri în proz pentru copiii care încep a ceti. Iai, 1858; Manualul adevratului religios, povuitorul sufletelor pe calea mîntuirii. Iai, 1858; Principii de retoric i elocvena amvonului. Iai, 1859. 2 vol.; Adunare de cuvinte srbtoreti, funebre i la alte ocazii, pentru seminariti. Iai, 1859.

http://pravenc.ru/text/178406.html

За татуировками и пирсингом могут стоять драмы О мотивах, которые могут подтолкнуть молодого человека к тому, чтобы прибегнуть к татуировкам или пирсингу, психолог Таисия Трика, профессор, директор Центра психопедагогической помощи уезда Бузэу, говорит следующее: – В прежние годы те, кто делал себе татуировки, считались аутсайдерами, представителями некоей субкультуры. Сегодня индивидуалистическая гиперкультура вкупе с культурой потребления формируют у молодежи желание непрестанной персонализации, образ жизни в стиле «я особенный». К сожалению, в наши дни подавляющая часть воспитательных моделей – это модели нарциссистские, отдаляющие подростка от правильного физического, психического и социального развития. Уникальным каждого человека делает не его внешность, а его внутренний мир. Мы неповторимы, потому что каждый из нас по-особому чувствует, мыслит и переживает. Очень наивно думать, что, «обезображивая», «изменяя» свое тело, мы сможем что-то кардинально изменить в себе самих. Если ты недоволен собой, недостаточно заниматься только лишь своей внешней телесной оболочкой. Реальное изменение происходит тогда, когда человек нацелен на повышение своей самооценки, на самосовершенствование, когда он стремится гармонично сочетать свои внутренние возможности с теми задачами, которые ему предстоит выполнить. Ограничиться простыми объяснениями, что это, мол, «всего лишь мода», «эпатаж», конечно, можно, но мы не вправе так поступить. Мы должны объяснить скрытую причину подобных действий. Многие молодые люди не останавливаются на одной татуировке или пирсинге, так, может, это не просто причуда? Тут следует говорить о самовредящем поведении, об автоагрессии. За подобным поведением могут стоять драмы, оно может быть дисфункциональным ответом на то, что происходит в жизни ребенка или подростка. В наше время дети и подростки слишком часто становятся свидетелями напряженных отношений между родителями, все чаще они оказываются предоставленными самим себе. Но наши дети, когда вырастут, будут вспоминать не о том, как мы обеспечивали их едой и деньгами, а о том, помогли ли мы им в их саморазвитии.

http://pravoslavie.ru/46294.html

И, конечно, нигде и никогда не было ни правила, ни обычая, что яиц может быть только два и их нужно класть непременно рядом с вертикально ориентированным куличом, как требуется для похотливой фантазии сектантов. Поистине, только человеку с совершенно извращенным и растленным умом могло прийти в голову, что будто бы где-то люди, называющие себя христианами, могли сознательно готовить угощение в виде полового члена, нести это сначала в храм, а потом давать своим детям! Адвентисты, распространяющие подобные бредни, обличают себя больше, чем думают обличить нас. Сексуальная фантазия сектантов не останавливается только на куличах. В упомянутом уже тексте Зарубы есть и такое «откровение»: «Можно еще говорить и о другом фаллическом символе в сегодняшнем христианстве, который проявляется в форме возводимых церковных зданий… Круглое высокое здание, венчающееся куполом, является тем же самым символом». Эти идеи начали бродить на Западе еще во времена популярности вульгарного фрейдизма. Приходят на память слова Честертона: «Мы сидели на лугу, лениво глядя на вершины деревьев и шпиль деревенской церкви. Вдруг мой спутник сказал: “А вы знаете, почему этот шпиль так торчит?” Я ответил, что не знаю, и он беспечно бросил: “То же самое, что обелиски. Фаллический культ”. Я взглянул на него – он лежал на спине, задрав к небу козлиную бородку, – и вдруг он показался мне дьяволом… но тут ощущение чудовищной нелепости спасло меня. “Ну конечно, – сказал я, – если бы не фаллический культ, он бы стоял на острие”» . Как видим, на Западе шпили, на Востоке барабан с куполом – не важно что, лишь бы что-то вертикальное и продолговатое, и дело в шляпе! Фаллический символ найден! Можно порекомендовать господину Зарубе и его единоверцам присмотреться внимательнее, когда они придут в следующий раз на свою субботнюю службу. Нет ли там чего вертикального и продолговатого в интерьере? Ну, например, кафедры, за которой произносит проповеди пастор. Подходит под описание? Поздравляю! Вы нашли фаллический символ! Можно сказать, слегка модернизированный лингам в самом центре адвентистского храма. А еще стоит посмотреть на фотографии адвентистских церквей в Орле, Киеве, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, английском Лейчестере, румынском Бузэу, индийском Ковдиаре и многих других местах. Тут даже и приглядываться не надо.

http://pravoslavie.ru/78593.html

Брно – город в центральной части Чехии, административный центр Южно-Моравской области. Промышленный центр, ж.д. узел. Броды – город и ж.д. станция во Львовской области на Украине. Брустуры – город в Венгрии. Брюнсбюттель (Брунсбюттельког) – город в ФРГ, земля Шлезвиг-Гольштейн. Брюссель – столица Бельгии, административный центр провинции Барбант. Важный промышленный центр и транспортный узел. Брянск – город и ж.д. узел, промышленный центр. Центр Брянской области Российской Федерации. Буг – река, правый приток р. Висла. Будапешт – столица Венгрии. Промышленный центр и крупный транспортный узел. Бузеу (Буззу) – город в Румынии, административный центр уезда Бузэу. Промышленный центр, транспортный узел. Буковина – историческое название на западе территории современной Черновицкой области, Украина, и уезда Сучава, Румыния. Бургас – город на востоке Болгарии, центр Бургасской области. Порт на Черном море, аэропорт. Бурж – город во Франции, центр департамента Шер. Промышленный центр. Бухарест – столица Румынии, крупный промышленный центр и транспортный узел. Быдгощ – административный центр Быдгощского воеводства в Польше. Бырлад – город на востоке Румынии, на реке Бырлад (левый приток реки Сирет). Бырсана – город в Румынии. Быстрице – город на севере Румынии. Быков – город и ж.д. станция в Могилевской области, Белоруссия, пристань на реке Днепр. Байаньчжень – город в Китае, пров. Хэйлунцзянь. Бяла – река в Польше. Бяла-Подляска – административный центр Бяльскоподляского воеводства в Польше. Бяла-Чертковска – город в Польше. Вааза (Вааса) – административный центр губ. Вааса, Финляндия. Валахия – историческая область на юге Румынии, между Карпатами и Дунаем. Валилы – город в Польше, Белостокское воеводство. Валк (Валка) – город в Латвии на границе с эстонским г. Валга. Валлахия – см. Валахия . Вапнярка – город и ж.д. узел в Винницкой области, Украина. Варка – город в Польше, Радомское воеводство. Васильков – город и ж.д. станция в Киевской области, Украина. Васлуй – город в Румынии, центр уезда Васлуй.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

б/н 5 января 1941 г. Абрам своим 4 от 4/I-41 г. сообщил, что через Вену в Польшу в направлении городов Познань, Гнезно и Остров движутся большие соединения немецкой армии различных родов оружия, главным образом горные стрелки, лыжники и пехота. Абрамом получена анонимка, которая предупреждает, что немцы перебрасывают войска к нашей границе из Франции и Бельгии. ЦА СВР РФ. Д. 21616. Т. 1. Л. 630. Рукопись, заверенная копия. Имеются пометы: «Сообщить в РУ. Судоплатов. 6.1.41». Из дневника полномочного представителя СССР в Королевстве Румыния А. И. Лаврентьева 6 января 1941 г. Я позвонил военному атташе турецкой миссии Кокатюрку, сказал, что хотел бы с ним встретиться. На это Кокатюрк дал согласие и приехал в полпредство. Я спросил Кокатюрка, как он оценивает обстановку, создавшуюся в Румынии в результате прибытия немецких войск. Кокатюрк изложил следующее: Месяц тому назад считалось, что в Румынии находится как минимум одна пехотная дивизия, прибывшая для обучения румынской армии, и которая была размещена в виде отдельных рот и батальонов в различных пунктах Румынии: Роман, Бакэу, Фокшани, Рымник-Сарат, Бузэу, Плоешти, Бухарест, Джуржу, Брашов, Тырговишти и др., с командным пунктом в Брашове. Начиная со второй половины декабря до первого января в Румынию еще прибыло как минимум 2 дивизии. Расположение этих 2 новых дивизий было следующее: одна дивизия была послана в Банат (командир дивизии в Тимишоара); другая дивизия по направлению к юго-восточной границе страны (Джуржу, Опьтеница, Калараш). Командование второй дивизии находится в Бухаресте. С приходом новых частей командный пункт дивизии, прибывшей первой, перешел к Бакэу. Эта дивизия сконцентрировалась в Молдавии. Продолжающие прибывать немецкие войска сосредоточиваются на юго-восточной границе страны. По этому расположению и движению войск можно судить, что немцы имеют намерение перейти через Дунай и войти в Болгарию. Одна дивизия, расположенная в Банате, будет прикрывать основную группу войск, идущих к югу, с правого фланга, и другая дивизия, находящаяся в Молдавии, будет обеспечивать защиту с левого фланга.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

1 . Последовательными ударами боевой авиации по установленным базам и аэродромам, а также действиями в воздухе уничтожать авиацию противника и с первых же дней войны завоевать господство в воздухе. 2 . Истребительной авиацией в тесном взаимодействии со всей системой ПВО округа прочно прикрыть отмобилизование и сосредоточение войск округа, нормальную работу железных дорог и не допустить пролета авиации противника через территорию округа в глубь страны. 3 . Во взаимодействии с наземными войсками уничтожать наступающего противника и не допустить прорыва его крупных механизированных сил. 4 . Во взаимодействии с морским флотом и его авиацией уничтожать военно-морской флот, транспорта и десанты противника и не допустить их высадки на территории ОДВО. 5 . Разрушением железнодорожных узлов Бузэу, Плоешти, Фэурей, железнодорожного моста через р.Дунай у Чернавода, а также действиями по группировкам противника нарушить и задержать сосредоточение его войск и прекратить свободное плавание по р. Дунай. 6 . Учесть, что на территории округа будет базироваться 4 авиационный корпус резерва Главного Командования в составе 22 и 650 дальнебомбардировочных и 66 истребительной авиационных дивизий. Задача авиации Главного Командования: а) разрушение железнодорожных узлов Бухарест и Крайова б) систематические напеты на основные военно-промышленные объекты в) содействие Черноморскому Флоту в уничтожении военно-морских баз противника, его транспортов и десантов. VII. Распоряжением командования округа: 1 . Обрекогносцировать и подготовить тыловые рубежи на всю глубину обороны до реки Днепр включительно. Особо детально разработать подготовку рубежей по рекам Днестр и Южный Буг. Разработать план приведения в боевую готовность Могилев-Ямпольского, Рыбницкого и Тираспольского укрепленных районов. На случай вынужденного отхода разработать план создания противотанковых заграждений на всю глубину и план минирования мостов, железнодорожных узлов и пунктов возможного сосредоточения противника/войск, штабов, госпиталей и т. д./

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Для подготовки духовенства в Румынской Православной Церкви имеются два Богословских института университетской степени — в Бухаресте и Сибиу, семь Духовных Семинарий: в Бухаресте, Нямеце, Клуже, Крайове, Карансебеше, Бузэу и в монастыре Куртя–де–Арджеш. Последняя открыта в октябре 1968 года. Учащиеся находятся на полном обеспечении. Успеваемость их оценивается по десятибалльной системе. В Семинарию принимаются юноши с 14 лет. Преподавание рассчитано на пять лет и разделено на два цикла. После окончания первого цикла, продолжительностью в два года, семинаристы получают право быть назначенными на приход в качестве псаломщиков; те, которые заканчивают полный курс, рукополагаются в священники для сельских приходов третьей (последней) категории. Сдавшие экзамены с оценкой «отлично» могут просить о поступлении в один из двух Богословских институтов. Институты подготавливают богословски образованное духовенство. По завершении четвертого года обучения студенты сдают устный экзамен и представляют научную работу. Окончившим институт выдаются дипломы лиценциата. Для желающих повысить свое духовное образование в Бухаресте действует так называемый Докторат. Курс обучения в Докторате длится три года и состоит из четырех (по выбору) секций: библейской, исторической, систематической (изучаются Догматическое богословие, Нравственное богословие и др.) и практической. Окончившие Докторат имеют право писать докторскую диссертацию   . Каждый из профессоров должен ежегодно представить не менее одной исследовательской работы. Каждый священник после пятилетнего служения на приходе обязан освежить свои знания пятидневной учебой и затем выдержать соответствующий экзамен. Время от времени священнослужители съезжаются на сессии курсов пастырского и миссионерского наставления, где им читают лекции, по богословию. Они делятся опытом церковного служения в своих прихрдах, обсуждают сообща современные проблемы богословской литературы и т. п. Устав Румынской Православной Церкви предписывает клирикам читать ежегодно лекции на теоретические и прак–тические темы в благочиннических или епархиальных центрах по усмотрению архиерея   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007