Татуировки портят кожу навсегда Молодым людям, желающим прибегнуть к подобным способам «украшения», надо бы помнить не только о том, что это рискованные процедуры, да к тому же и весьма бьющие по карману (особенно татуировки), но и о том, что жизнь – не вечная молодость, а пожилые люди с татуировками выглядят смешно. Татуировки портят кожу навсегда. Если тебе надоест серьга в носу, ты всегда можешь ее вынуть, но случай с татуировками намного серьезней. Их сведение – операция и непростая, и недешевая, и не лишенная риска. Полностью удалить татуировку практически невозможно. Чем она крупнее, тем больше процедур по удалению требуется. После этих мучительных операций по сведению тату на коже все равно остается рисунок, но только жемчужно-белого цвета. Сегодня мы в большей степени, чем когда бы то ни было, живем образами. Чтобы «быть чем-то», нужно, чтобы тебя увидели, заметили, нужно чем-то привлечь к себе внимание. Но быть самим собой – просто потому, что ты человеческое существо, – вполне достаточно. Татуировка или серьга в губе не сделают тебя более выдающимся или счастливым. Может, они и привлекут к тебе внимание, но зачастую совсем не то, какого ты желаешь. Татуировки – признак тщеславия и отсутствия надежды на Бога На эту тему высказался и священник Павел Негоицэ, клирик церкви апостола Андрея города Бузэу: – Церковь не поощряет подобных действий, потому что человек создан Богом как личность, обладающая физической цельностью, которая не должна нарушаться ничем. Тату – это свидетельство таких грехов, как тщеславие, отсутствие самоуважения, отсутствие надежды на Бога; оно обнаруживает неуверенность в себе тех, кто стремится проявить себя с помощью подобных внешних приемов, а не своей душевной и физической красотой, данной Богом. Подобное поведение может демонстрировать нежелание следовать общепринятым нормам. Но это легкомысленный подход. Ведь стремление выделиться с помощью таких внешних приемов вовсе не предполагает наличия у тебя более высокого, чем у других, интеллекта, большей душевной развитости, и потому не принесет тебе большего авторитета, уважения или почета. Оно станет экстравагантным и смешным отличием, которое заставит подозревать тебя в отсутствии вкуса и недостатке воспитания. Никаким способом выражения свободы это не является, потому что ты не свободнее других, если ведешь себя эксцентричнее.

http://pravoslavie.ru/46294.html

Прошло несколько лет. Окрестности Бузэу подверглись опустошительному набегу турок, которые предали огню и скит Вэрзэрешть. Все его насельницы рассеялись по окрестным лесам, моля Бога о том, чтобы миновала их Божия кара. Среди спасшихся была праведная Феодора. Она укрылась в горах Вранча вместе со своей духовной наставницей схимонахиней Паисией. Там, хранимые Господом, они пребывали в посте и молитве, испытывая многие напасти от бесов, претерпевая всяческие лишения, голод и холод. Когда скончалась старица, Феодора, следуя откровению, полученному от Господа, оставила место своих прежних подвигов и отправилась в Нямецкие пределы в непроходимые леса, намереваясь продолжить подвижническую жизнь в окрестностях монастыря Сихастрия и скита Сихла. Но прежде она посетила Нямецкий монастырь, чтобы поклониться чудотворной иконе Божией Матери. Настоятель обители направил ее в монастырь Сихэстрия. Его настоятель иеросхимонах Варсонофий благословил инокиню Феодору находиться в послушании отца Павла. Он и привел ее в леса, что окружают скит Сихла и сказал, что, если сможет она вынести суровое пустынное жительство, неизбежные лишения и зимнюю стужу, то следует ей подвизаться здесь до самой смерти. Если же не хватит на это сил, то пусть возвращается тогда в монастырь. Так Феодора оказалась в лесах Сихлы, где некий подвижник отшельник уступил ей свою келью. Близ нее располагалась пещера, впоследствии названная именем святой. Там и подвизалась она с великим мужеством много лет, пребывая в посте и молитве ночи напролет, проливая покаянные слезы и совершая тысячи земных поклонов, пребывая вдали от мира. Один только отец Павел, ее духовник, изредка навещал ее, приносил все потребное, духовно укреплял, исповедовал и причащал Святых Таин. Пришел час, когда в небольшой пустыннической келье недалеко от Сихлы почил ее духовник. И осталась Феодора в полном одиночестве, поскольку никто не знал места, где проводила она подвижническую жизнь. Со временем одежда на ней истлела, пищей ей служил лишь щавель, лесные ягоды и орехи. В этом училище тишины и трудов приобрела святая Феодора дар пламенной молитвы, рождавшейся в сердце, дар слез и терпения, и наполнилась ее душа любовью к Богу. Теперь не мучил ее больше ни холод, ни голод, и дьявол уже не мог одолеть ее, потому что снискала она дар чудотворений и была подобна блистающему алмазу в горах Сихлы, забытая людьми, но пребывая под защитой самого Господа.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В этом безмолвном мире, конечно же, есть и наши предки, первые жители деревни Бенту. Священник Клаудиу Панаит В деревне Бенту были яркие фигуры священников, которые милостиво служили общине. Пример священника Константина Маргэритеску красноречив, всеобъемлющ и назидателен. Вот цитата из книги Георге Моисе «Бессмертный», в которой сказано: « С ясной дикцией он произнес красивую речь, из которой вышли: вера в Бога, доброта, уважение к ближнему, честь, труд и много других прекрасных вещей... Он давал лучшие советы и примеры ». Молодой священник деревни Клаудиу Панайт быстро вошёл в души людей на путях благодати. Во время обслуживания мемориальной доски на школьной стене, посвященной жертве подростка Гитэ Казана в коммунистических тюрьмах, его воодушевляющая проповедь заставила всех жителей деревни, собравшихся на большом мероприятии, с сердцем перехватить горло и со слезами на глазах. Таинственная вибрация в голосе, ясная по смыслу речь, сдержанный пыл, связь фактов со словами Священного Писания, переживаемое священником страдание, пробуждаемая часть страданий ребенка, пробуждаемая сильная эмоция по мнению ревизора, все это и многое другое давало меру благодати, которую отец Клаудиу Панайтль получил от благого Бога. Учителя (певчие), работавшие с момента постройки храма, были установлены по их записям в богослужебных книгах. Думитру Кодряну был первым учителем церкви. Другой певец, Николае Трейфете, служил в церкви с даты, которая не может быть определена (1851-1860). С апреля 1965 года приходским священником этой церкви является Николае Станеску. Николае Трейфете и Николае Станеску оба были из деревни Бенту. Николае Стан (Стэнеску) работал в церкви до вступления в силу закона о светском духовенстве в 1893 году, когда он перешел в качестве певца в церковь в коммуне Максену. Учителем остается только Николае Трейфете. Став приходской церковью в 1919 г., Николае Н. Трейфете был кантором I должности, II должность занимал Георге А. Негойца из села Тэбэрашти, выпускник школы певцов в Бузэу, и занимал эту должность с 1918 г. по 1 сентября 1919 г., когда был переведён в церковь села Гэлбинаш.

http://sobory.ru/article/?object=59491

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Поляномерульский, прп. - житие Преподобный Василий Поляномерульский (Пояномерульский) родился около 1692 года. До переселения в Валахию Святой жил В России и в Мошенских горах недалеко от Киева. По-видимому, Святой покинул Родину в 20-х годах XVIII века, когда для монашества в России наступили трудные времена, особенно после реформы 1724 года, запрещавшей жительство монахов в пустынях. В сложном положении находились и украинские обители на территории Польши из-за притеснений со стороны католиков и униатов. На протяжении XVIII века многие русские и украинские иноки переселялись в княжества Молдо-Влахии и были здесь благосклонно приняты гражданскими и церковными властями. Вместе с монахами Михаилом, Стефаном, Онуфрием и Варфоломеем преподобный Василий поселился в пустыне Валя-Шкьопулуй. Потом он перешел в Дэлхэуцкий скит, где был рукоположен во иерея. Поскольку инок обладал даром духовного наставничества и своим житием являл добрый пример для подражания, вокруг него постепенно стали собираться монахи. Около 1730 года из-за увеличения числа братии Святой ушел из Дэлхэуцкого скита с 12 иноками, подыскав себе уединенное место у истоков речки Бузэу в зоне изгиба Карпат. С согласия Рымникского монастыря, который являлся владельцем тех земель, и с позволения тогдашнего господаря Валахии Николе Маврокордата Святой начал строительство Поляномерульского (Пояна-Мерулуй) скита с деревянным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, завершив строительство в 1733 году. Преподобный, возглавивший братство, установил в скиту общежительные правила Василия Великого и богослужение по Афонскому уставу, как было принято в других румынских обителях. Впоследствии Поляномерульский скит стал одним из самых значительных духовных центров Молдо-Влахии, под духовным руководством Святого находились 11 скитов и пустыней. В 1743 году в Валахию с Украины пришел рясофорный монах Платон – преподобный Паисий Нямецкий (Величковский). Он прожил в братстве более 3-х лет и оставил свидетельства о подвижнической жизни учеников святого Василия: иеросхимонаха Михаила, спостника и сподвижника преподобного Василия еще по Мошенским горам, Дометия, начальника скита Триэстени, схимонаха Протерия родом из местности Решетиловка, переписчика книг монаха Рафаила, пустынножителя схимника Онуфрия и других.

http://pravicon.com/info-1944

Штефан-чел-Маре. Церковь Георгия Победоносца. Biserica Sf. Gheorghe Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1906 и 1915. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Салины, с. Штефан-чел-Маре (Stefan cel Mare) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Расположенная на древних землях Добруджи, в селе Штефан-чел-Маре, коммуна Салиньи, жудец Констанца, недалеко от национальной дороги, соединяющей Чернаводэ с Меджидией и Констанцей, церковь вмч. Георгия Победоносца находится среди домов жителей деревни. Большинство населения села Штефан-чел-Маре в конце XIX века прибыло в основном из некоторых частей Молдавии, из семей ветеранов Освободительной войны 1877 года, которые были лишены земли, остальное население прибыло из земель Бузэу и Прахова, вероятно, между 1900 и 1905 годами. Церковь, первоначально православный молитвенный дом, расположена на месте дома ветерана войны Дмитрия Думитреску. Г-н Думитреску пожертвовал дом и двор для использования церкви. Вначале церковь представляла собой скромное сооружение, работы в ней велись между 1906 и 1915 годами каменщиками Панаитом Мохорой и Стефаном Думитреску. Он был построен на средства прихожан; здание имело форму корабля, сложено из камня, дерева и самана, частично оштукатурено и побелено. Крыша церкви изначально была покрыта черепицей, при дальнейших реставрациях черепицу заменили новой черепицей. Затем над притвором построили дощатую башню и установили колокол, позже колокол перенесли на деревянную колокольню, построенную в 1936 году. Столкнувшись с превратностями времени, церкви был нанесен значительный ущерб, что привело к необходимости её ремонта. Работы были проведены в 1973-1974 годах благодаря настойчивости приходского священника Миу Георге. В 1977 году над алтарем и колокольней возвели башни, обе покрытые жестью; эти работы были завершены в 1978 году с дизайном интерьера, украшены необходимыми и освящены архиепископом Томиским Антимом. С 2005 года начат ряд работ по укреплению и обновлению храма: возведен новый иконостас; в 2009 г. заменена кровля храма и сооружена центральная башня; в период с 2010 по 2011 год художники Дасага Георге и Войнеагу Клаудиу выполнили внутреннюю роспись, установили подсвечник и украсили церковь иконостасом, поликандрами и бра, тепловой электростанцией и кондиционерами; проведены наружные теплоизоляционные работы и обустроен погост. С 2012 года церковь получила второе посвящение - Святому Георгию и святому воеводе Стефану Великому.

http://sobory.ru/article/?object=57961

Иеросхимонах, основатель Поляномерульского скита в Молдавии, в котором процветало умное делание. Преподобный Василий родился в России, свою монашескую жизнь начал в Мошенских горах, недалеко от Киева. В 20-х годах XVIII века, когда для монашества в результате государственной политики секуляризации церковных земель наступили трудные времена, покинул Россию. На протяжении XVIII века многие русские и украинские иноки переселились в княжества Молдо-Влахии и были здесь благосклонно приняты гражданскими и церковными властями. Вместе с несколькими монахами преподобный Василий поселился в пустыни Валя-Шкьопулуй, потом перешел в Дэлхэуцкий скит, где был рукоположен в иерея. Поскольку инок обладал даром духовного наставничества и был богословски образован, вокруг него постепенно собралась монашеская община. Около 1730 года из-за увеличения числа братии Василий ушел из Дэлхэуцкого скита с двенадцатью иноками, подыскав себе уединенное место у истоков речки Бузэу, вблизи изгиба Карпат. С согласия братии Рымникского монастыря, которая являлась владельцем тех земель, и с позволения господаря Валахии преподобный Василий начал строительство Поляномерульского скита с деревянным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы (строительство завершено в 1733 году). Василий Поляномерульский , возглавивший братство, установил в скиту общежительные правила святителя Василия Великого , богослужение по афонскому уставу, старческое руководство и умное делание. Впоследствии Поляномерульский скит стал одним из самых значительных духовных центров Молдо-Влахии, под духовным руководством старца Василия находились одиннадцать скитов и пустыней. В 1743 году в Валахию с Украины пришел рясофорный монах Платон (будущий преподобный Паисий Величковский) , который прожил в братстве более трех лет и оставил свидетельства о подвижнической жизни учеников старца Василия. Свои аскетические воззрения Василий Поляномерульский изложил в предисловиях к творениям преподобных Григория Синаита , Филофея Синайского, Исихия Иерусалимского и Нила Сорского . Предисловия преподобного Василия представляют собой поучения об умной молитве. Старец, в частности, указывал на неправильность мнения тех, кто думает, будто бы умное делание прилично только подвижникам, достигшим бесстрастия и святости. У Священного Синода Румынии возникли сомнения по поводу каноничности поучений преподобного. В 1749 году он был вызван в Бухарест, где с ним беседовали Патриархи Антиохийский, Александрийский и Иерусалимский, находившиеся тогда в Валахии. На все вопросы высокого собрания преподобный Василий дал исчерпывающие ответы на основе Священного Писания и святоотеческих творений. Его поучения о посте и умной молитве были рекомендованы как душеполезное чтение для монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

и снабдил монастырь 2 парусниками. Он подтвердил права К. на деревни Чиряшов, Кэлугэрени, Мэричини, Дэнешти, Уйбэрешти, Лайова, Команка, Сура, Сака (Сяка), Чоара, Сухая, Хыртешти, Сукая, а Влад VIII Винтилэ (1532-1535) закрепил за К. прежние владения в Валахии и восстановил границы подворья в Уйбэрешти, которое незаконно присвоил себе некий ворник Нягое. Влад VIII подарил К. хоругвь с семейным портретом, а его супруга Рада - шитые золотом шелковые пелены. Видимо, этот же господарь передал обители мон-рь Менедик (Винтилэ-Воде близ Бузэу). В 1527 г. султан Сулейман I Великолепный издал фирман о признании прав К. на владения в Фессалонике, Сидирокавсии и Серрах. Акт К-польского патриарха Иеремии I (1541) говорит о запустении мон-ря из-за нерадения и пьянства живших в нем болгар и о заселении его незадолго до 1540 г. греч. монашеской общиной ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 66). С 1574 г. К. занимает 6-е место в иерархии афонских мон-рей. Михай II Храбрый (1593-1601) вернул К. деревни Сухая, Кэкэнэу, Фынтынеле, Вишоара и Ромолеци, в т. ч. рыбные садки в Ромолеци, которые присвоил Вестиер Раду. Молдавские же господари преимущественно покровительствовали Зографу. Известно лишь об одном пожертвовании в К.: Елизавета, жена молдав. господаря Иеремии Мовилэ (1595-1606), подарила Евангелие XII в. в драгоценном окладе, 2 золотых креста и церковную утварь. В 1619 г. К. приобрел подворье в Аидонохорионе близ Серр (Actes de Kutlumus. 1988. N 64). Однако наиболее оживленная хозяйственная активность К. прослеживается по документам XVII - нач. XVIII в. на островах Эгейского и Мраморного морей. В 1614 г. Андросский еп. Вениамин одобрил сооружение церкви на подворье К. на о-ве Андрос (Ibid. N 63), в 1623 и 1640 гг. К-польские патриархи предоставили ставропигию принадлежащим К. обителям ап. Иоанна Богослова на о-ве Калонимос (Имралы) и св. Таксиархов на о-ве Имброс (Гёкчеада) (Ibid. N 65, 70), в 1784 г. мон-рь Стиларион на о-ве Проконисос (Мармара) стал собственностью К. (Ibid. N 73), в 1806 и 1819 гг.

http://pravenc.ru/text/2462351.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН БРЫНКОВЯНУ [румын. Constantin Brîncoveanu, уст. Costandin Brâncovanu] (1654, Брынковени, Валахия - 15.08.1714, Стамбул), мч. (пам. 16 авг.), господарь Валахии в 1688-1714 гг. Род. в старинной боярской семье, племянник валашского господаря Шербана Кантакузино. Осиротев в возрасте ок. года, остался на попечении дяди, стольника К. Кантакузино, и получил хорошее домашнее образование. Воспитателями его были греч. и румын. наставники, К. Б. овладел греч., лат. и слав. языками. Мч. Константин Брынковяну. Портрет. XVIII в. (Национальный музей искусств Румынии) Мч. Константин Брынковяну. Портрет. XVIII в. (Национальный музей искусств Румынии) С молодых лет занимал различные должности при дворе валашских господарей в Бухаресте: постельничего, спэтара, логофета. В 1688 г. К. Б. был избран господарем Валахии. В 1695 г. принял титул князя Габсбургской империи, а в 1699 г. турки признали его статус господаря пожизненным. Среди ближайших сподвижников К. Б. были митр. Унгро-Влахийский Антим (Ивиряну) , еп. Бузэуский Митрофан, хронисты-летописцы Раду Попеску и Раду Гречану. Во время 26-летнего правления проявил себя как меценат, возводил храмы и издавал книги. К. Б. был ктитором мн. храмов и мон-рей. Основал мон-рь Хурези (совр. жудец Вылча). В Бухаресте построил церковь в мон-ре св. Саввы, ц. св. Иоанна Великого («Греческую») и ц. св. Георгия Нового; в мон-ре в Рымнику-Сэрате - ц. Успения Божией Матери. В Трансильвании завершил строительство монастыря Сымбэта-де-Сус, построил церковь в Фэгэраше (1697) и перестроил храм в Окна-Сибиулуй (1701). К. Б. также возвел храмы в Стамбуле в р-не Галата и в Измаиле. Им были построены дворцы с домовыми церквами в Потлоджи (1698) (совр. жудец Дымбовица) и Могошоая (1702) в предместьях Бухареста. Архитектурный стиль, сложившийся на рубеже XVII и XVIII вв. в его правление, получил название «Брынковяну». К. Б. издал более 60 богослужебных и учебных книг в типографиях Бухареста, Снагова, Бузэу, Рымнику-Сэрата и Тырговиште на румын., слав., греч. и араб. языках. Книги печатали не только для нужд Румынской Православной Церкви и страны, но и для правосл. верующих Востока и Греции. Оказывалась значительная материальная помощь правосл. Восточным Патриархиям, мон-рю св. Павла на Св. Горе Афон (построены часовня и трапезная) и некоторым мон-рям в Греции. Патриарх Иерусалимский Хрисанф Нотара, пользуясь расположением К. Б., длительное время проживал в Бухаресте. К. Б. реорганизовал и субсидировал Господарскую академию в Бухаресте, основанную господарем Ш. Кантакузино; она разместилась в новом здании и получила новый устав; занятия вели греческие преподаватели.

http://pravenc.ru/text/2057062.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Василий Поляномерульский. Икона. XX в. Румыния (Пояномэрульский) (ок. 1692 - 25.04.1767, скит Пояна-Мэрулуй [Poiana Mrului], Молдавия), прп. (пам. 25 апр., пам. рум. 15 апр.), схим. Основные сведения о В. П. содержатся в «Автобиографии» прп. Паисия (Величковского) . Как сообщает прп. Паисий, до переселения в Валахию В. П. жил в России и в Мошенских горах (недалеко от Киева) ( Tachiaos. P. 76-77). Нек-рые исследователи (Г. Кокора, П. Давид и др.) предполагают малороссийское происхождение В. П. и даже его родство с прп. Паисием, однако Д. Ракканелло опроверг эту гипотезу ( Raccanello. La preghiera. Sibiu, 1996. P. 37). По-видимому, В. П. покинул родину в 20-х гг. XVIII в., когда для монашества в России наступили трудные времена, особенно после реформы 1724 г., запрещавшей жительство монахов в пустынях. В сложном положении находились и укр. обители на территории Польши из-за притеснений со стороны католиков и униатов. На протяжении XVIII в. мн. рус. и укр. иноки переселились в княжества Молдо-Влахии и были здесь благосклонно приняты гражданскими и церковными властями. Вместе с монахами Михаилом, Стефаном, Онуфрием и Варфоломеем В. П. поселился в пуст. Валя-Шкьопулуй. Потом он перешел в Дэлхэуцкий скит, где был рукоположен во иерея. Поскольку инок обладал даром духовного наставничества и был богословски образован, вокруг него постепенно стали собираться монахи. Ок. 1730 г. из-за увеличения числа братии В. П. ушел из Дэлхэуцкого скита с 12 иноками, подыскав себе уединенное место у истоков речки Бузэу в зоне изгиба Карпат. С согласия Рымникского мон-ря, к-рый являлся владельцем тех земель, и с позволения тогдашнего господаря Валахии Николе Маврокордата В. П. начал строительство Поляномерульского скита с деревянным храмом в честь Рождества Пресв. Богородицы (строительство завершено в 1733). В. П., возглавивший братство, установил в скиту общежительные правила св. Василия Великого и богослужение по афонскому уставу, как было принято в др. румын. обителях. Впосл. Поляномерульский скит стал одним из самых значительных духовных центров Молдо-Влахии, под духовным руководством В. П. находились 11 скитов и пустыней.

http://pravenc.ru/text/149765.html

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро–Влахийская (Унгро–Валашская) Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра–Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра —Роман III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра—Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра —Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия) IV. Митрополия Ольтенийская Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни–ку–Вылча V. Митрополия Банатская Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра —Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 -1864 -1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 -1874 3. Мирон Романул 1874 -1898 4. Иоанн Мециану 1898 -1916

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009