Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. У меня есть такой вопрос, который меня достаточно сильно интересует. Сколько у нас вариантов будущего? Один или множество? Немного поясню, что спрашиваю. Есть старцы или святые, которые при жизни имели прозорливость и видели будущее. Так как им Бог такой дар дал. При этом как известно, если святые или старцы говорили о каких-то бедах в будущем, то покаянием народов или отдельных людей, можно это будущее изменить. Или наоборот, если народ или отдельный человек будет делать злые дела, то доброе будущее может быть заменено какими-то бедами и скорбями. Так вот, будущее фактически одно единственное и то, что предсказывают или предсказывали старцы всего лишь условность. Например Ниневия в принципе не имела того варианта будущего, где она погибла после пророчества о её гибели. Она имела только один вариант будущего, что после слов пророка народ покается. А пророчество было не видением будущего, а некой условностью. Ну или пророчества современных старцев о будущем России и мира. Даже если и говорится у них о разных вариантах, то это именно условность. В будущем свершился один единственный вариант. И покаянием или потерей нравственности человек и народы будущее не меняют по факту, а само покаяние или озлобленние уже имеется в будущем. Или же вариантов будущего действительно, в реальности множество. Не условных вариантов, а фактически. И покаяние действительно может изменить плохое будущее. То есть в первом случае время и вся история из вечности Богом видится как одна единственная линия. От начала времён до конца. Или же история фактически состоит из множества ветвей и вариантов. Где люди каются, то ветвь истории хорошая. Где люди озлоблены, там больше скорбей. То есть ветвей много и в каждой Бог промыслом ведёт людей к покаянию и спасению. Есть ли консенсус патрум по этому вопросу или же какой-то догмат? Если есть разные мнения святых, то интересно было бы узнать. 5 Ответов “ В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь.

http://azbyka.ru/vopros/skolko-u-nas-var...

  БОГОСЛОВИЕ Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала " Русский Дом " - ноябрь 2010 г.   Что происходит с миром, с нашей Россией, с Церковью? Европа декларирует наступление эпохи постхристианства. Вы правы, когда говорите, что гонения, которые Церковь пережила в XX веке, вследствие накопления в мире зла, несомненно откроются еще с большей силой, если не будет в народе покаяния. Кого может привлечь такая перспектива к Церкви? Есть ли будущее у христиан? В. Чернов, г. Кострома На этот вопрос ученики Христовы уже получили ответ. Наше будущее очень точно описано Самим Христом в Его заповедях блаженства, которые мы можем слышать каждый день за Божественной литургией. Все они обращены в будущее, кроме первой и последней. «Блажени кротции, яко тии наследят землю». Вот будущее христиан, если они кроткие, если они рассчитывают на силу Божию, а не на силу человеческую и насилие. Нам будет принадлежать земля. Какая земля? Земля обетованная, Царство Божие. Но чтобы жить на этой земле, мы должны уподобиться Христу, «кроткому и смиренному сердцем». Так чтобы Бог, делающий из нас кротких, явил в нашей немощи Свою силу, обезоруживающую жестоких. «Блажени плачущии, яко тии утешатся». Говорит ли здесь Господь о слезах всякого человека, слезах скорбей, несправедливости, отчаяния? Или только о слезах печали по Богу? Мы призваны прежде всего разделить слезы Господа, плачущего над святым Градом, и кровавые Его слезы накануне Крестных страданий. Он обещает нам дар мужества и неописуемую радость. Мы знаем, что многими скорбями — даже до отдачи многих верных на смерть — Церкви надлежит следовать за Христом, ради спасения мира. Но мы будем утешены Утешителем Духом Святым. «Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся». Мы живем в мире многоликой лжи и разнообразных поисков правды. В чем будущее христиан? Насытиться правдой Божией, принять полноту святости, которую Бог хочет нам сообщить. По этой причине ничем другим мы не можем никогда насытиться, и непрестанно молимся: «Да святится Имя Твое».

http://moral.ru/dom_1110.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 22  голоса:  4.6 из  5) Предыдущий Следующий Гадание Старцы и ясновидящие Рассказывает преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии протоиерей Евгений Горячев. Телепроект “Слово”. Расшифровка видео Гадание Здравствуйте, дорогие телезрители, в эфире передача «Слово». Сегодня мы говорим о гадании. Люди всегда хотят знать свое будущее, поэтому возникли разные методы гадания, но можно ли доверять этим прогнозам? Об этом мы поговорим с преподавателем Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиереем Евгением Горячевым. Здравствуйте, отец Евгений. Здравствуйте, Катя. Гадание, как все мы знаем, это часть традиционной народной культуры. Что в этом плохого? Почему-то Церковь всегда этому противилась. Да, действительно, часть народной культуры, которая даже прорывается на современную эстраду. Все мы помним песню звучавшую, популярную во дни нашей молодости: «желают люди знать, что будет — что сказать, что с этим поделать». Понятно, что желание узнать свое будущее отчасти неистребимо для человечества, которое живет и в прошлом, и в настоящем. Поэтому открыть какую-то грань, заглянуть в будущность, которая сокрыта от человека, является таким повседневным, навязчивым в чём-то желанием. Но против этого восстает не только Бог, Церковь, Священное Писание, но и здравый смысл. Представьте, что эту грань удалось приоткрыть. Мы заглянули в свое будущее, и это будущее становится для нас фатумом, роковой детерминированностью нашей жизни. Как говорил Пушкин: «Меня убьет не этот, меня убьет белокурый», потому что цыганка ему это нагадала. Другими словами, дверь, искусственно приоткрытая в будущее, лишает человека жизненной энергии, в каком-то плане обрекает его на индифферентность к настоящему. Зачем проявлять энергию волю к жизни, если уже все предрешено? Отчасти это напоминает ситуацию с проплаченными нечестными политическими выборами — зачем на них ходить, если уже всё решили за меня. Вот так же, я думаю, и с приоткрытой дверью. Кроме всего прочего, мы понимаем, что эта дверь закрыта не случайно — ее повелевает закрыть Бог, Который запретил волхование, ворожбу, гадание, потому что для человека является неполезным искусственное проникновение в то, что Бог не повелел людям открыть.

http://azbyka.ru/video/gadanie-starcy-i-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Классика и мы – будущее русского мира Секция XXV Всемирного Русского Народного Собора в Союзе писателей России 27.11.2023 154 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором В рамках XXV Всемирного Русского Народного Собора в Союзе писателей России завершилась работа секции «Классика и мы – будущее Русского мира». Секцию возглавили Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, члены бюро Президиума ВРНС С.И. Котькало и М.В. Ганичева и председатель Союза писателей России Н.Ф. Иванов, открывший приветственным словом форум… Начиная дискуссию, С.И. Котькало в своем выступлении обратил внимание участников на то, как и в каких условиях вызревала трибуна Собора: «...Сегодня и завтра мы будем говорить о настоящем и будущем Русского мира. Конкретно на нашей секции разговор пойдёт в рамках заявленной литературно-исторической темы " Классика и мы – будущее Русского мира " . Проблемы и задачи Русского мира собственно и стали прологом создания Всемирного Русского Собора в мае трагического 1993 года, инициаторами которого выступили выдающиеся писатели, ученые, общественные деятели и деятели культуры, Всемирный русский конгресс, Марфо-Мариинское православное сестричество Феодоровской иконы Божией Матери, Всемирный русский университет, Русская община Таджикистана, Сибирский русский дом, Фонд творческой молодежи России, Центр «Русская энциклопедия», издательство «Роман-газета», журналы «Наш современник» и «Москва», газета «Литературная Россия» и др. Открывал Первый Собор, как и последующие двадцать, В.Н. Ганичев, изложивший тогда задачи Форума на перспективу: «… В этих условиях было решено созвать I Всемирный Русский Собор, который ставит перед собой созидательные цели: проанализировать потери и обретения в важнейших сферах жизни, определить главнейшие цели и ценности русского национального бытия, заявить о понимании русскими своей роли в мировой истории, наметить пути укрепления единства русского народа, защиты прав и интересов соотечественников, установления на российской земле гражданского мира и межнационального и внутринационального согласия.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/27/kl...

«Остановить алкогольную угрозу!» Выступление архимандрита Тихона (Шевкунова) на конференции «Молодежь XXI века – будущее великой России» Источник: «Благовест», Самара С таким призывом обратился к участникам научно-практической студенческой конференции в Самаре «Молодежь XXI века – будущее великой России» наместник московского Сретенского монастыря Архимандрит Тихон (Шевкунов). 30 мая в Самаре прошла областная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь XXI века – будущее великой России», организованная совместно Самарской Епархией, межвузовской кафедрой теологии и истории религий, Самарским государственным университетом. Об этой конференции, основной темой которой стала проблема защиты молодежи от алкогольной угрозы, мы расскажем подробнее в одном из ближайших выпусков. наместник московского Сретенского монастыря Архимандрит Тихон (Шевкунов). Отец Тихон – выпускник ВГИКа, стал послушником Псково-Печерского монастыря, с 1996 года он – наместник Сретенского монастыря, а затем и ректор Сретенской семинарии Опыт работы в Издательском отделе Московской Патриархии пригодился ему, когда в Сретенском монастыре было создано крупное Православное издательство. В марте 2001 года отец Тихон возглавил еще и сельскохозяйственный производственный кооператив «Воскресение» в Михайловском районе Рязанской области – и поднял «дышавшее на ладан» хозяйство. Не зарыт в землю и талант сценариста. Фильм «Псково-Печерская обитель» получил гран-при на XII Международном фестивале Православного кино и телепрограмм «Радонеж». Большой общественный резонанс – от озлобленной ярости до восторженной похвалы, – вызвал его фильм «Гибель империи. Византийский урок». И на конференцию в Самару Архимандрит Тихон привез свою новую работу – фильм «Чижик-пыжик, где ты был?». Представляя эту публицистическую кинокартину, он сказал: Гостем и активным участником конференции был сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, – Есть одна проблема, без разрешения которой никакого будущего у России не будет. Это проблема алкогольной сверхсмертности в России. И почти каждый из нас, особенно мужчины, принимает в создании этой проблемы свое участие. Давайте посмотрим этот фильм, задумаемся о конкретных фактах и, может быть, вместе поразмышляем над тем, разрешима ли эта проблема у нас сегодня.

http://pravoslavie.ru/37506.html

Вероятно многие из вас видели новогоднюю аллегорическую картинку: дряхлый старец уходит куда-то, оглядываясь на жизнерадостного, смеющегося малютку, который появился на месте его и как бы прогнал, вытеснил его . Это Новый Год сменяет старый Год, — это тот самый момент, когда часы бьют двенадцать, когда люди торопливо и как бы нехотя оглядываясь назад, спешат в манящее, загадочное будущее, желая друг другу нового счастья… Сказано на Сретение Господне в храме Покрова Пресвятой Богородицы , находившемся в Большом Левшинском переулке – 1918  Вероятно многие из вас видели новогоднюю аллегорическую картинку: дряхлый старец уходит куда-то, оглядываясь на жизнерадостного, смеющегося малютку, который появился на месте его и как бы прогнал, вытеснил его . Это Новый Год сменяет старый Год, — это тот самый момент, когда часы бьют двенадцать, когда люди торопливо и как бы нехотя оглядываясь назад, спешат в манящее, загадочное будущее, желая друг другу нового счастья… Прошлое обветшало, задергивается завесою забвения, — будущее манит и улыбается… Я для того напоминаю вам это полуночное настроение и эту аллегорическую картину, чтобы затем обратить ваше внимание на икону Сретения Господня, которой мы поклоняемся сегодня… Эта икона не аллегорическая или иносказательная картина, — она изображает историческое событие из жизни Христа, но это событие имеет такой глубокий, таинственный смысл, что нам необходимо настроиться на полуночный лад, разбудить в себе ночное сознание, чтобы лучше почувствовать и осознать смысл этого Сретения… Ведь вы, конечно, знаете, что если наша душа бодрствует в ночной тиши, то она сосредотачивается, она живет более чутко и напряженно, она гораздо способнее воспринимать все таинственное, чем днем, когда сознание притупляется от множества внешних впечатлений и рассеивается. Так вот – если вам понятен немудреный смысл новогодней аллегорической картины и памятно ваше настроение при встрече Нового года, то может быть и теперь при взгляде на икону Сретения, вы поймете, о чем можно говорить и думать в нынешний день.

http://pravmir.ru/slovo-na-sretenie-gosp...

Выступление митрополита Калужского и Боровского на круглом столе «Наследие общественного служения Святейшего Патриарха Алексия II и будущее России» 20 лютого 2009 р. 17:15 20 февраля в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Наследие общественного служения Святейшего Патриарха Алексия II и будущее России». На круглом столе выступил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . Ниже публикуется текст его выступления. Несомненно, одной из самых ярких черт предстоятельства Святейшего Патриарха Алексия стало возрождение духовной жизни в нашем Отечестве. Этому способствовали и внешние причины (в частности изменение отношения государственной власти к религии) однако очевидно, что реализовать предоставившиеся возможности было делом совсем не простым. Более того, можно с уверенностью сказать, что Патриарх Алексий во многом способствовал положительным изменениям подобного рода. В частности можно вспомнить известное письмо направленое тогда еще митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием, Управляющим делами Московской Патриархии главе государства — М.С. Горбачеву, в котором он поставил вопрос о пересмотре государственного законодательства, регламентирующего статус религиозных объединений. Позиция автора письма заключалась в том, что Церковь должна быть реально отделена от государства. Ответом на письмо было указание властей отстранить митрополита Алексия от должности управляющего делами, что и было сделано. Будущий Патриарх в 1986 г. был отправлен из Москвы в «почетную» ссылку на Ленинградскую кафедру. А всего лишь через 4 года Поместный собор 1990 года, избравший его на Престол Первосвятителей Московских проходил уже без какого-либо контроля и вмешательства со стороны государства. Его Святейшество любил повторять тезис о том, что «Церковь отделена от государства но не от общества». И он последовательно на протяжении всех восемнадцати лет своего патриаршего служения стремился воплощать в жизнь эту сентенцию. Он поддерживал баланс в отношениях Церкви и Государства, и высшие лица, управляющие нашей страной, с уважением относились к этой его позиции во взаимоотношениях.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208908...

Евангелие поможет смоделировать будущее РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_97600.html 29 октября 2012 Иван Серов Евангелие поможет смоделировать будущее Православные эксперты о будущем общества и Церкви Источник:  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/57052.htm Православие.ру В минувшую пятницу, 27 октября 2012 года, в Институте философии РАН состоялся экспертный семинар " История православной России в 2012 году: что это было и что будет дальше? " . Организатором семинара выступил Аркадий Малер, глава философско-политического центра и Византистского клуба " Катехон " . В аудитории, где обычно проходят занятия клуба " Катехон " , собрались известные православные политологи, ученые и публицисты: главный редактор портала " Религия и СМИ " Александр Владимирович Щипков; политолог, историк русской философии Александр Юрьевич Казаков; доктор философских наук, профессор Вильям Владимирович Шмидт; соредактор сайта Всемерного Русского Народного Собора, публицист, историк цивилизации Александр Борисович Рудаков; публицист Сергей Львович Худиев. Участники дискуссии собрались, чтобы постараться ответить на четыре вопроса, поставленных ведущим семинара А. М. Малером: 1. Что значит для истории русского православия общественно-политические события 2012 года? 2. Кто виноват в том, что произошло в 2012 году? 3. Какие вызовы ждать от будущего? 4. Как противостоять угрозам? " В этом году мы наблюдали беспрецедентную атаку многих либеральных и нелиберальных СМИ на Русскую Православную Церковь " , – обозначил общее направление беседы глава " Катехона " . Атака, отметил Малер, сопровождалась многочисленными провокациями и была хорошо спланирована. Наиболее яркий пример – выступление Pussy Riot. В тоже время глава " Катехон " выказал уверенность, что " никакого существенного урона Русской Церкви вся эта кампания не нанесла. Русская Православная Церковь и русское православное общество реально никак не пострадало. Более того, многие православные люди, которые не смотрят ТВ и не пользуются интернетом, вообще не знают, что случилось нечто подобное " .

http://religare.ru/2_97600_1_21.html

Есть ли будущее у старообрядцев? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_84479.html 22 марта 1993 Священник Петр Коломейцев Есть ли будущее у старообрядцев? Источник:  " Религия и демократия " (На пути к свободе совести II). М.,Изд. " Прогресс " , 1993 Статья отражает положение дел в старообрядчестве на 1991 год (прим. Religare). В начале ХХ века такой вопрос казался абсурдным. Согласно данным переписи населения на 1 января 1912 года, исповедующих старообрядчество в Российской империи было 2 206 621 человек, зарегистрированных общин – 1268, священников и наставников – 1196 человек, старообрядческих храмов – 630, молитвенных домов – 3161, скитов и обителей – 73. Однако эти данные не могут считаться полными, поскольку многие старообрядцы уклонялись от переписи. В. М. Миловидов высказывает предположение, что могло быть 5 – 10 миллионов человек. В некоторых источниках приводится цифра 10% всего населения российской империи. Как бы то ни было, даже по приблизительным подсчетам можно сказать, что старообрядцы составляли значительную часть верующих, с которой трудно не считаться. Независимость от государственной бюрократии, в отличие от синодальной православной церкви, деморализованной сервилизмом, укрепляла авторитет старообрядчества в народе и привлекала неофитов. Таким образом, старообрядческая церковь не только процветала, но в определенной степени составляла конкуренцию синодальной церкви. На рубеже веков русское старообрядчество переживало возрождение. Указ о веротерпимости 17 апреля 1905 года и последовавшее за ним распечатывание алтарей позволили старообрядчеству выйти на поверхность социальной и политической жизни России. Этот выход подготовлен был также внутренними процессами, происходившими в старообрядчестве в течение XIX века, а именно: укрепление позиций в деревне – благодаря высокой трудовой морали и социальной сплоченности, что привело к процветанию старообрядческого крестьянства, а накопление капитала и помещение его в быстрорастущие предприятия (заводы, фабрики, железные дороги и проч.) создало мощную экономическую базу старообрядчества. Таким образом, финансовая поддержка, независимые позиции, подкрепленные строгой моралью, – все это способствовало возрастанию авторитета старообрядцев в обществе. Если в XIX веке активность старообрядцев распространялось лишь на экономические сферы, то уже к началу ХХ века стал заметен рост их участия в социальной и политической жизни России: они вошли в думу, участвовали в различных комитетах и обществах. Их влияние на самые разные стороны российской жизни неуклонно возрастало.

http://religare.ru/2_84479_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Заглянуть в будущее… В Петербурге обсудили актуальные проблемы и перспективы русской цивилизации 23.11.2017 2651 Время на чтение 3 минуты 16 ноября в Российском институте истории искусств состоялся круглый стол « Русская цивилизация в исторической ретроспективе и перспективе », организованный совместно с Институтом культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева. Мероприятие проходило в рамках VI Санкт-Петербургского Международного культурного форума, в программе которого тема столетия революции 1917 года была ключевой. Целью круглого стола было выявить основные точки зрения на природу социокультурных изменений Русской цивилизации, выделить ключевые моменты этого процесса, включая государственный переворот 1917 года, подчеркнуть важность исторической памяти и заглянуть в будущее русской культуры. В заседании принял участие первый заместитель Министра культуры Российской Федерации Владимир Владимирович Аристархов. Приветственное слово от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия зачитал протоиерей Александр Пелин, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, директор АНО «Центр этнорелигиозных исследований». В своем докладе отец Александр обратил внимание слушателей на то, что новая интеллектуальная элита, окруженная ореолом неприкасаемости и исключительности в правах на этизацию смыслов, стремится утвердить российскую государственность на безрелигиозной основе. Однако современный религиозный ренессанс показывает, что потребность ведения истины присутствует в искусстве, что дает надежду на возвращение к гармоничному пониманию мира, когда наука, религия, культура, политика находятся в симфонии. Сопредседатель Общественной палаты Союзного государства России и Белоруссии, первый заместитель председателя Общественного совета Министерства культуры Российской Федерации, член Патриаршего совета по культуре, директор Института культуры МЧС России, народный артист России Николай Петрович Бурляев выступил с докладом «Экология души — спасение человечества». Он призвал общественность принять участие в обсуждении создаваемого Общественной палатой проекта «Этического кодекса деятелей культуры», призывающего регламентировать степень дозволенного в продуктах культуры и искусства, производимых при поддержке государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/23/za...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010