Охота за предсказаниями – это совершенно нехристианское дело. Много ли вы видели предсказаний в Библии? Там есть пророчества. Но люди путают пророка с предсказателем. Пророк – это тот, кто возвещает волю Божию. Мы знаем пророка Иона, которому Бог поведал об уничтожении Ниневии. Но когда Ниневия покаялась, Господь отменил страшную судьбу города. Гадатель же на кофейной гуще пытается предсказывать будущее. Е. Н. – В Ветхом Завете говорится: «Ворожеи не оставляй в живых». А. Л. – Лжепророков даже побивали камнями. А сколько Ванга сказала такого, что не сбылось. Е. Н. – «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю её из народа ее». А. Л. – Бог никогда не предсказывает будущее. В пророчествах всегда говорится, что если не покаетесь, то будет то-то. Люди должны измениться и жить иначе, тогда всё получится по-другому. Будущее неизвестно никому, потому что человек является свободным существом. Настоящее складывается из миллиона различных обстоятельств. Всё это предвидеть невозможно. Бог не знает будущего, потому что мы свободны. У Господа нет ни прошлого, ни будущего, только настоящее. Бог не знает, что мы сделаем завтра, но знает, что мы уже сделали завтра, потому что у Него всё время сейчас. Человек способен что-то спрогнозировать, но возможны также непредвиденные обстоятельства, которые могут всё перевернуть.   Е. Н. – Когда-то я был хорошо знаком с Игорем Ростиславовичем Шафаревичем, великим математиком, одним их создателей нашего самого страшного оружия. Я спросил у него: «Россия воспрянет?» Он ответил, что нет. Меня это поразило. Человек, который был так увлечен национальной тематикой, дал такой ответ. Я спросил, как же так, намечаются же какие-то изменения. «Россия – это громадный организм. Большой организм долго умирает», - ответил он. Я опечалился. И он сказал: «Но Бог есть». Меня поразило, что великий ученый, своим умом осознавая, что выхода никакого нет и всё печально, сказал, что Бог есть, и если мы к Нему обратимся, то всё сложится иначе, Россия будет жить.

http://radonezh.ru/2022/08/07/baba-vanga...

А в Евангелии от Луки эта притча уже не показана, а рассказана. Иисус рассказывает о смоковнице, на которой нет плодов. Хозяин сказал виноградарю: «… " Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? " Но он сказал ему в ответ: " господин, оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом: не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её " » (Лк 13:7-9). Та же самая притча, но здесь работник в саду просит хозяина не рубить сегодня — может быть, смоковница ещё принесёт плоды. В русском варианте Евангелия сказано: «в следующий год срубишь». В греческом же оригинале написано: «а если не принесёт — срубишь». А когда — неизвестно, может быть, через двадцать, тридцать, сорок лет… В будущем. Вероятно, миссия святого в этом мире, среди нас, в том и заключается, чтобы окопать и удобрить эту бесплодную смоковницу и просить Хозяина виноградника, то есть Бога, не рубить её сегодня. Быть может, она принесёт плоды — не теперь, так в будущем. Показанная у Марка и Матфея притча у Луки рассказана как бы с перспективой на будущее. Церковь — это ежедневная и систематическая работа, дабы тот, кто «не приносит плода» сегодня, всё же принёс его когда-нибудь. Тема очень важная. Вспомним, Предтеча говорит о том, что всякое дерево, которое не приносит плода, срубают. По плоду познаётся дерево, говорит Иисус: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Лк 6:43-44). И вот мы видим дерево, которое пока что не приносит плода, но есть надежда, что принесёт его в будущем. Здесь перспектива, будущее Церкви и её членов высвечивается как-то особенно ярко, хотя в будущее Церкви обращены и все остальные Евангелия. Важно отметить ещё один момент. Именно в Евангелии от Луки с самого начала, с первых строк говорится о том, что Господь — Спаситель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

А если бы не так, то не было бы нужды и в воскресении, когда бы тело не могло воскреснуть лучшим; для чего разрушать дом, если не строить его лучшим? Это (апостол) сказал против тех, которые думают, что (тело) истлевает. А далее, чтобы кто не подумал, что отсюда произойдет другое тело, он разрешает недоумение и сам изъясняет сказанное, не дозволяя слушателю выводить какое-нибудь несообразное заключение. К чему же тогда и наши слова? Послушай, как он сам говорит и изъясняет, что значит: сеешь не тело будущее ; он именно тотчас присовокупляет: а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое . Не тело будущее, т.е. не так одетое, не имеющее стебля и колосьев, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое . Но Бог дает ему тело, как хочет (ст. 38). Так, скажешь; но здесь действует природа. Какая, скажи мне, природа? И здесь все совершает Бог, а не природа, не земля и не дождь. Потому-то (апостол), не упоминая ни о земле, ни о дожде, ни о воздухе, ни о солнце, ни о руках земледельца, говорит: но Бог дает ему тело, как хочет . Не исследуй же и не допытывайся, как и каким образом, когда слышишь, что это — дело силы и воли Божией. И каждому семени свое тело . Где же чужое тело? Дает свое. Потому, когда (апостол) говорит: сеешь не тело будущее , утверждает не то, будто вместо одного воскреснет другое существо, но — воскреснет в лучшем, славнейшем виде. И каждому семени свое тело . Отсюда наконец он выводит и различие (тел) при будущем воскресении. Из того, что сеется пшеница и из нее восходят все колосья, не заключай, будто и при воскресении (тела) будут равночестны. Даже и из семян происходят (колосья) не одинакового достоинства, но одни лучше, другие хуже. Потому (апостол) и присовокупляет: и каждому семени свое тело . Впрочем, не довольствуясь этим, он выражает еще другое различие, большее и яснейшее. Чтобы ты, как я сказал, услышав, что все воскреснут, не подумал, что все получат и одну честь, он еще прежде посеял семена своей мысли, сказав: каждый в своем порядке (15:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

А за тем конец, когда Он предаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу... тогда истребится последний враг – смерть... да будет Бог все во всем ( 1Кор. 15:22–28 ). Тогда и сама тварь будет освобождена от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим.8:19 ). Следующий предмет христианской надежды есть прежде всего и главным образом будущая жизнь. Но насколько нравственное совершенство достижимо и на земле, предмет надежды есть и настоящая жизнь. Ап. Петр пишет: препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа ( 1Пет.1:13 ). Ап. Павел высказывает надежду, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа ( Фил. 1:6 ). Предметом христианской надежды служат не только нравственные и духовные блага, но и физические или телесные (здоровье, имущество и т.д.), насколько они необходимы для приобретения благ духовных. Сам Господь учит нас молиться о «насущном хлебе». Хотя надежда направлена на будущее время, как вера направлена на прошедшее, но поскольку вера есть в совершившееся в истории откровение Господа Иисуса Христа и искупление Им человеческого рода, а раньше – в сотворение мира от вечности существующим Богом, то сущность христианской надежды состоит в том, что будущее представляется в ней как бы настоящим, теперь совершающимся, – как и существо веры состоит в том, что она прошедшее представляет как бы происходящим в настоящее время. Надежда не была бы истинной и действенной, т.е. исполненной непоколебимой уверенности и вливающей в человека мужество и энергию, если бы она была лишь чистым ожиданием, если бы предмет ее и цель совершенно отсутствовали теперь, т.е. находились лишь в далеком и туманном будущем. Предмет надежды, именно Бог и Христос, в настоящее время, присущи человеку ( Матф. 28:20 ; Еф. 3:20 ; Лук. 1:37 ). Это сообщает христианской надежде не ложность и силу, как не ложен и силен спасти человек Бог (по слову Свящ. Писания. Рим. 3:4 ; 2Тим. 2:13 ; Евр. 10:23 ). Ап. Павел говорит, что мы спасены в надежде ( Рим. 8:24 ). Это выражение указывает, с одной стороны, на то, что спасение наше еще впереди и ожидается нами пока в будущем, а с другой стороны, что это будущее посредством непоколебимой надежды уже как бы существует в настоящем. Для этого указывается и основание, которое заключается в том, что мы уже в настоящее время имеем в себе начаток Духа: имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего ( Рим. 8:23 ). Отсюда же видим, что надежда может иметь место только в христианстве. Хотя надежда, как и вера, свойственна вообще человеку, но вне христианства нет достаточного основания для надежды. Поэтому апостол называет язычников не имеющими надежды ( 1Фес. 4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Архив Пн Есть ли будущее у межхристианского сотрудничества? 8 февраля 2015 г. 19:33 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион выступил с лекцией в Университетах Винчестера (5 февраля 2015 года) и Кембриджа (6 февраля 2015 года). Уважаемые члены профессорско-преподавательской корпорации, учащиеся и гости Университета! Меня попросили выступить перед вами с лекцией о взаимодействии между христианами на современном этапе. Есть ли будущее у экуменизма? Этот вопрос все более остро встает перед нами и требует всестороннего осмысления. Когда Иисус Христос основал на земле Свою Церковь, это была единая община учеников, скрепленная верой в Него как Бога и Спасителя. На Тайной вечере Иисус молился Своему Отцу о том, чтобы Его ученики сохраняли единство по образу того единства, которое существует между Отцом и Сыном: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Тогда же Он преподал ученикам Свои тело и кровь под видом хлеба и вина, заповедав: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). После Его смерти и воскресения именно Евхаристия — повторение Тайной вечери с молитвой о том, чтобы хлеб и вино стали телом и кровью Христа — стала главным скрепляющим элементом христианской общины. Уже в первом поколении христиан община стала быстро разрастаться. Проповедь апостолов среди иудеев была не более успешной, чем проповедь Самого Христа. Но вот среди язычников христианство начало быстро завоевывать популярность. Существенную роль в расширении миссии Церкви сыграл апостол Павел. Именно он с присущей ему страстностью и убежденностью защищал идею вселенского характера христианской миссии. Именно он настаивал на том, что в Церкви «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Ему же принадлежит сравнение Церкви с телом: «мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5). Главой этого вселенского тела является Сам Христос (Еф. 5:23).

http://patriarchia.ru/db/text/3986621.ht...

Архиепископ Иоанн (Шаховской) поясняет это таким образом: «Предсказывать, угадывать будущее может не только потемненный совестью человек, но и животные: крысы, лошади, собаки… Крысы бегут с корабля, который должен потонуть, собаки воют перед смертью любимого хозяина и т.д. – такое пророчество, угадывание не чуждо зверям и птицам. Но оно не есть пророчество. Это лишь – предчувствие, выход из трехмерности мира. Более совершенно, чем зверь, может предчувствовать человек. Даже видеть будущее он может. И это еще не пророчество. Пророчество есть способность в Божием свете видеть не только будущее, но и настоящее и прошедшее. Можно видеть внешнюю сторону жизни, как прошедшей и настоящей, так и будущей. Но и это не пророчество. Пророк – тот, кто зрит единое и вечное в настоящем, прошедшем и будущем, озаряя этим Вечным всю жизнь. Пророк – тот, кто умеет видеть великое и сокровенное в обыденном. … Ясновидение делается прозорливостью и видение делается пророчеством лишь тогда, когда от Единого Истинного Света – Логоса – дан дух Его правды, Его разумения и Его суда. Когда Царствие Божие отражается в откровении будущих, настоящих и прошедших событий». c. 204–205]. То есть пророк – это не просто тот, кто говорит, что будет нечто: поезд с рельс сойдет или еще что-то случится – это, в конце концов, и просто сообразительный человек может предсказать. Если рельсы разъехались, то, скорее всего, когда поезд приедет, он с них свалится. А пророк – это тот, кому открыто то, на что еще нет никаких указаний, что известно одному всеведущему Богу, и, кроме того, открыт духовный смысл происходящего и имеющего произойти. Пророчество – это проекция вечности в истории, вечного в преходящем. И это – от Бога. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Кроме того, пророческое слово может быть обращено и к будущим поколениям, современники могут и не понимать его. Об этом свидетельствуют слова книги пророка Иезекииля: «И вот, ты для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, – вот, уже и сбывается, – тогда узнают, что среди них был пророк» (Иез. 33:32-33).

http://sedmitza.ru/lib/text/431369/

Благодарите Господа, что сподобил Вас посвятить свои силы церковному приходу. Труд этот спасительный. Нужно, чтобы община ваша жила по началам христианской любви. Чтобы люди чувствовали в ней тепло, которого так не достает в этом мире. Все мы призваны к тому, чтобы, «отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит. 2:12 ). Грех ли кодироваться от алкоголизма? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря По поводу кодирования надо сказать вполне определенно. Метод кодирования совершенно противоречит христианской духовности. Заключается он в введении смыслового кода в сознание больного после предварительной психотерапии. Используется гипноз. Для избавления от этого страшного недуга на первом месте должна быть духовная помощь. Допустимы химиотерапевтические способы лечения. Как Церковь относится к старинным рождественским гаданиям, принятым на Руси? иеромонах Иов (Гумеров) Желание предугадать, предузнать что-то из будущего было у людей с древности. Сделать это никакими земными средствами невозможно. Человек, ограниченный законами физического мира, неизбежно обращается к сверхъестественным силам. Возникает вопрос, требующий ясного и принципиального решения: каков источник нашего знания о будущих событиях. Священное Писание нам показывает, что будущее ведомо только Богу. Темным демоническим силам, как учат святые отцы, будущее не ведомо. Как существа бесплотные, они больше чем люди могут рассчитывать и предугадывать события. Слово Божие указывает нам опасность обращения к этим силам, называет всякое гадание, ворожбу, заклинание мерзостью и дерзким преступлением ( Втор.10–12 ; Мих.5:12 ). В книге пророка Даниила говорится о том, как Навуходоносор обратился к гадателям и чародеям, чтобы они рассказали ему виденные им сны и объяснили. Св. Даниил сказал: «тайны, о которых царь спрашивает, не могут открывать царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны» ( Дан. 2:27 ). Чтобы Господь открыл будущее, нужна строгая чистая жизнь, молитва, исполнение заповедей. Но и тогда Бог дает знание о будущем по Своему смотрению в целях нашей пользы. Чтобы вступить в общение с демонами никакого подвига не требуется. Достаточно прибегнуть к известным приемам. Цена, которую человек за это платит очень высокая – духовное здоровье. Иногда это кончается одержимостью. Даже после покаяния долго еще в душе остается болезненный след.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Быт. 28:21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, – Митрополит Филарет говорит, что хотя некоторые относят фразу «будет Господь моим Богом» к заключению периода, но правильнее понимать его в первой или условной части его. Поэтому наш перевод совершенно верно передаёт мысль подлинника. Английский перевод не согласен с нашим, он читает: если Бог сохранит меня… и даст мне хлеб и проч.,… и я в мире возвращусь… то Иегова будет моим Богом, и ( Быт. 28:22 ) камень… будет домом Божиим и проч. Но Англ. Комм. Библия делает то же замечание, как и митрополит Филарет, и в доказательство такого мнения присовокупляет, что хотя текст еврейский очень тёмен, также – и таргум Онкелоса, но, по-видимому, изменение условного смысла в простое будущее начинается лишь с 22 стиха. Все глаголы 20 и 21 стиха в еврейском имеют одинаковую форму, и только с 22 стиха изменяется условное будущее (с частицею воу) в простое будущее. Быт. 28:22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть. Исполнение этого обета смотри в Быт. 35:7, 15 , когда Иаков, возвращаясь из Падан-Арама, восстановил камень и нарёк ему торжественно имя дома Божия. Что же касается до десятой части, которую он обещал отдать или посвятить Богу, то Отто Герлах говорит, что десятая часть всегда выражала идею целого, и, посвящая её Богу, жертвователь тем самым признавал, что всё, что он имеет, получено от руки Божией и Ему одному принадлежит, и потому, отдавая десятину, он считал, что всё остальное имение его освящается посвящением подателю всех благ. Англ. Библия указывает на десятину, данную Мелхиседеку Авраамом, которая доказывает, что обычай посвящать Богу десятину древнее писаного закона. О способе принесения Богу десятины О. Герлах полагает, что, так как не было ещё учреждено точного богослужения или учреждений, которые были бы посвящены на дела Богу угодные, то, вероятно, Иаков повергал перед Иеговой свою десятину так же, как установлено было Второзаконием ( Втор. 14: 28–29 ): «Все десятины… клади в жилищах твоих; и пусть придёт… пришелец, и сирота, и вдова,… и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В самом деле, недаром и блаженный апостол [Павел] увещевает Тимофея в послании: о, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры (1 Тим 6:20-21). И еще: итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить (2 Тим 2:1-2). Итак, если блаженный апостол с осторожностью передавал то, что не всем было доступно знать, предвидя духом, что не во всех вера (2 Фес 3:2), то насколько больше подвергаемся опасности мы в том случае, если без предосторожности и при всяком случае будем передавать словеса Божий нечистым и недостойным мужам? (2) Обрати внимание на то, что блаженные пророки были очами для нас: они верою презирали тайны Слова, которые послужили последующим поколениям; они говорили не только о том, что было, но возвестили все настоящее и будущее. А все это затем, чтобы пророк являлся пророком не только для известного одного времени, но чтобы, прорекая будущее, и для всех поколений он мог иметь в себе знамение своего пророческого служения. Эти-то [пророки] – все усовершенные пророческим духом, достойно почтенные Самим Словом, соединенные между собою наподобие музыкальных органов, всегда имеющие в себе Слово в качестве ударяющего смычка, движимые [этим Словом] – и возвещали то, что именно желал Бог. Не своею собственною силою вещали пророки – и в этом случае я, конечно, не заблуждаюсь – и не то проповедовали, чего они сами желали, но прежде всего при помощи Слова они умудрялись в правом пути, а затем при помощи видении надлежащим образом преднаучились будущему, и только потом уже, получивши полномочие, они начинали говорить то, что только им одним было открыто от Бога. Да и в самом деле, на каком ином основании пророк мог называться пророком, как не потому, что он духом предвидел будущее? Ведь если бы о чем-нибудь прошедшем стал говорить пророк, то тогда он не был бы и пророком, так как говорил бы о том, что у всех находится пред глазами; [словом], только как рассуждающий о будущем, он по справедливости и стал считаться пророком.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

В этих случаях расставание – вообще не проблема. Как правило, в сожительствах наблюдается недоверие к партнеру практически во всех аспектах отношений, поскольку сами отношения изначально построены не на доверии и любви, а на некоторой форме потребительского отношении друг к другу. Отсутствие внутренней ответственности и полноценное ощущение себя свободным приводят и к относительно легкому отказу от отношений, если они достигают критической фазы. Хотя стоит сказать, что в некоторых случаях сожители все же внутренне созревают и дорастают до любви, и, как следствие, до настоящего брака. Обычно это происходит во время первых трех лет сожительства у пар, которые изначально предполагали возможность брака, но решили сначала «попробовать». Позже случаев вступления в законный брак мало, люди привыкают к своему состоянию и не хотят ничего менять. Таким образом, говорить о взаимном доверии и ответственности в сожительствах практически не приходится. Отношения в браке, в отличие от сожительства, строятся на любви, взаимном доверии супругов и ответственности друг за друга. Кто-то возразит – но и сожители любят друг друга. Однако, это не совсем так. Несомненно, они испытывают какие-то чувства друг к другу, и даже называют их любовью. Но это не настоящая любовь, а только ее видимость, зачастую просто самообман. Любовь – это самопожертвование ради предмета любви. Будь то любовь матери к ребенку, ребенка к родителям, мужа к жене, друзей друг к другу, патриота к своей стране и т.д. – всегда это жертва в определенной степени. Настоящая любовь – это ответственность друг за друга и за совместное будущее, за будущее детей. В конце концов, настоящая любовь немыслима без взаимного доверия. Когда один из супругов доверяет свое будущее другому, то возникает и ответственность друг за друга. Вот, что пишет апостол Павел, определяя состояние любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1Кор.13:4-7 ). Вряд ли в сожительстве возможны такие отношения. 5. Сожители чаще изменяют своим партнерам, чем супруги

http://azbyka.ru/semya/12-argumentov-pro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010