Где это можно видеть? «Каждому, – говорит, – дается проявление Духа на пользу» ( 1Кор.12:7 ). А кто дарует это, тот тем более отпускает и грехи. И опять: «Дух животворит» ( Ин.6:63 ); и: «оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ); и: «дух жив для праведности» ( Рим.8:10 ); и еще: если же Духом водитесь, «вы не под законом... Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» ( Рим.6:14, 8:15 ). Да и все чудеса, какие тогда творили (апостолы), творили по действию пришествия Духа. И в послании к Коринфянам Павел говорил: «но омылись, но освятились... именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ). Итак, поскольку об Отце многое слышали, а Сына видели многое совершающим, о Духе же ничего ясно не знали, то (Дух Святой) творит чудеса и вводит совершенное знание. Но, чтобы на этом основании они не стали считать Его, как я и прежде сказал, большим, – говорит: «будет говорить, что услышит, и будущее возвестит». Если же это не так, то не должны вы будете допустить нелепости, будто только тогда должен был услышать, и ради учеников? Ведь, по вашему мнению, Он и тогда должен был получить знание только ради слушателей. А что может быть беззаконнее таких слов? С другой стороны, что бы Он мог и услышать? Не все ли это Он сказал уже чрез пророков? Если Он должен был учить об упразднении закона, – это уже было сказано. Если о Христе, о Его божестве и домостроительстве спасения, – и это уже сказано. О чем же еще, и с большей ясностью, Он должен был сказать впоследствии? «И будущее возвестит». Этим в особенности показывает Его достоинство, так как предсказывать будущее преимущественно свойственно Богу. А если бы и это узнавал от других, то не имел бы ничего более в сравнении с пророками. Но здесь обнаруживает совершенное знание, какое свойственно Богу, так как невозможно, чтобы Он говорил что-нибудь иное. Выражение же: «от Моего возьмет» – значит: или от дарования, которое привзошло в плоть Мою, или от знания, которое и Я имею, – но не потому, чтобы Он нуждался или научался от другого, а потому, что знание одно и тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 17 Мф.17:2 . «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. " «Гл. 17, [ст.] 2. И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. Нас также ожидает преображение от тленного тела в нетленное, от темного в светлое. Но это только для добродетельных. Хотя тела грешников будут нетленны, но они будут мучиться и не будут светлыми» 77]. «Иисус Христос есть Белильник наших душ. Аще будут греси ваши яко багряное, яко волну убелю (Ср.: Ис. 1:18 ). Как в жилищах человеческих на белую одежду из льна постоянно садится пыль и грязнит ее и ее нужно время от времени мыть в воде: так на душу человеческую, долженствующую быть белою паче снега ( Пс. 50:9 ), постоянно садится тлетворная пыль грехов и ее постоянно нужно обмывать молитвою с сердечным сокрушением, таинствами покаяния и причащения и делами милости. Омыеши мя, и паче снега убелюся ( Пс. 50:9 ). Аз есмь, Аз семь заглаждаяй грехи и беззакония (Ср.: Ис. 43:25 ). Преображение Господа на Фаворе показывает, коль должна быть бела одежда души нашей. Одежда Спасителя, сказано, сделалась бела, как снег (Ср.: Мк. 9:3 ): это отражение душевной чистоты и белизны Спаса; лице Его просияло, как солнце ( Мф. 17:2 ): это опять свет Его Божества, Его Богосоединенной души» 175]. Мф.17:4 . «При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.» Мф.17:5 . «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.» «Что соединение душ наших с Богом в будущем веке последует и что оно будет для нас источником света, мира, радости, блаженства – это мы частию познаем опытно и в нынешней жизни: на молитве, когда душа наша всецело бывает обращена к Богу и соединяется с Ним, мы чувствуем себя прекрасно, покойно, легко, радостно, как дети, упокоеваемые у груди матерней или, лучше сказать: как-то невыразимо хорошо – добро нам зде быти ( Мф. 17:4 ). – Итак, подвизайся неослабно за будущее нескончаемое блаженство, которого начатки ты опытно знаешь и в настоящей жизни. Но внимай: это только начатки земные, несовершенные, видимые только отчасти, как бы в зерцале и гадании (Ср.: 1Кор. 13:12 ), – каково же будет нам, когда мы самым делом, приискренне соединимся (Ср.: Евр. 2:14 ) с Богом, когда образы и тени исчезнут и настанет Царство чистой истины и видения? – О! До смерти нужно подвизаться за будущее блаженство, за будущее единение наше с Богом» 645].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Глагол «напомнить» указывает на важнейшую функцию Святого Духа – сохранение памяти о делах и словах Иисуса в общине Его учеников. Именно коллективная память учеников, помноженная на действие Святого Духа, поможет им воссоздать слова и дела своего Учителя в евангельских повествованиях, когда придет время положить их на бумагу. Воспоминание (νμνησις) Иисуса, кроме того, «с самого начала находилось в сердцевине общественного христианского богослужения» 467 . Сам Иисус заповедал ученикам совершать Евхаристию в Его воспоминание ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:24–25 ). Центральная часть Евхаристии посвящена воспоминанию истории мира с особым акцентом на земном служении Иисуса Христа. Последний из трех использованных глаголов (δηγ) буквально означает «путеводить», «вести по пути». Во время Своей земной жизни Иисус был пастырем и путеводителем для Своих учеников; теперь эту миссию Он передает Святому Духу. В то же время Он и Сам останется с учениками во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). 12. Наконец, о Святом Духе говорится, что Он возвестит (ναγγ ελε) ученикам Иисуса будущее. Здесь указывается на пророческую функцию Духа. Трижды употребленный глагол «возвестить» ранее встречался в словах самарянки: Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все ( Ин.4:25 ). Иисус сказал ученикам все, что слышал от Отца Своего ( Ин.15:15 ), но не все они могут вместить ( Ин.16:12 ). Откровение продолжится через Святого Духа, Который возвестит будущее (τ ρχμενα – «грядущие события», «то, что должно прийти»). Взор Иисуса устремлен в будущее. Он знает, что ученикам понадобится сверхъестественная сила Святого Духа для того, чтобы они, простые галилейские рыбаки, смогли в полной мере воспринять Его учение и передать это учение другим. Перед Своей смертью Он обещает им, что они не останутся сиротами, но что «другой Утешитель» придет, чтобы вместе с ними осуществлять возложенную на них миссию. Святой Дух – один из наиболее загадочных и труднодоступных для понимания персонажей евангельской истории. Современные светские исследователи Нового Завета воспринимают выражение «Святой Дух» как «символ», при помощи которого евангелисты указывают на духовную реальность, противопоставляемую материальной 468 . В этом выражении видят «метафору» для обозначения «Бога в действии» 469 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Другие традиционные для эсхатологии термины, такие как «наследие», «Царство» и «День», употребляются в послании в смысле будущего времени. Так, в ( Еф.1:14 ) Дух изображен как залог и гарантия спасения, описанное как «наследие», которое будет получено в будущем. Примечательно, что в увещании ( Еф.4:30 ) снова упоминается Дух: «не огорчайте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены на День искупления» (так буквально), и при этом совмещаются два времени: «уже запечатлены», но ведь «день искупления» еще предстоит. «День» – традиционный эсхатологический термин, обозначающий цель истории. Поскольку Дух гарантирует будущее спасение, верующие должны остерегаться «огорчать» Духа в настоящем. Дальнейшие увещания тоже мотивируют поведение верующих указанием на их будущее, ибо «каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» ( Еф.6:8 ). Будущее сулит благо для одних, но наказание для других. «Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» ( Еф.5:5 ). Здесь появляются эсхатологические термины будущего наследия и Царства. Верующие должны вести себя «не как неразумные, но как мудрые», для чего они должны «дорожить временем», то есть проводить время с пользою для себя, ибо они живут в «злые дни» ( Еф.5:15–16 ), кульминацией которых будет тот «злой день», когда возникнет необходимость решительного духовного сопротивления силам зла. Для победы над ними верующие получают наставление: «приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» ( Еф.6:13 ). Мы постоянно наблюдаем некоторое напряжение между реализованной эсхатологией и эсхатологией будущего. Замысел Бога о соединении всего во Христе уже в принципе реализован, и силы сопротивления уже принципиально побеждены. Но эти злые силы все еще пытаются сорвать реализацию Божия замысла. Поскольку решающая победа уже достигнута Богом через Христа, читатели призываются не победить, но «противостать», то есть сохранить и поддержать то, что уже достигнуто победой Бога. Возрастание

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

( Евр. 4:3–9 ). Для сего он сравнивает два места из ветхозаветного Писания, где говорится о покое Божием, именно: одиннадцатый стих девяносто четвертого псалма – «Я (т. е. Господь) поклялся во гневе моем, что они (ропщущие и неверующие евреи при Моисее) не войдут в покой мой», и второй стих второй главы книги Бытия «и почил Бог в день седьмой от всех дел своих». Апостол примечает, что в первом месте Господь употребляет будущее время о своем покое «не войдут в покой мой», как бы и сам Он еще не приготовил и не обрел сего покоя, дабы могли войти в него израильтяне; а между тем из второго места видно, что Господь уже давно вошел в покой свой, именно по окончании дел творения. Следовательно, будущее время Он употребляет не о себе и не о вечном существе своем, а об израильтянах, и о них собственно говорит, что они не войдут в покой Его. Но следует еще приметить, толкует св. Апостол, что клятвенные слова свои об израильтянах говорит Господь не чрез кого-либо другого, а именно чрез Давида, который жил спустя долгое время по завладении евреями земли обетованной. Следовательно, если бы под своим покоем разумел Господь только землю обетованную, то Он выразился бы чрез Давида уже в прошедшем времени о евреях, например, таким образом: «они не вошли в покой Мой, как и Я поклялся им». Этим, т. е. тем, что покой Божий надо понимать в высшем и духовном смысле, и объясняется по Апостолу будущее время в пророческих словах Давида: «не войдут в покой Мой». Но как некоторым остается еще войти в оный высший покой Божий, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще Господь определяет некоторый день «днесь», говоря об израильтянах в том же псалме, по тому же поводу и чрез того же Давида, следующим образом: днесь аще глас его услышите, не ожесточите сердец ваших! ... Если бы Иисус Навин, – снова примечает Апостол, – доставил им покой, или что то же: если бы под покоем Божиим разумелась только земля обетованная, завоеванная для израильтян Иисусом Навином, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему заключает св. Апостол, для народа Божия еще остается субботство. Т. е. истинно верующих и преданных Христу Спасителю израильтян ожидает некое иное необыкновенное и духовное успокоение в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Если будем придавать речи пророка исторический смысл, будем считать ее воспоминанием о древних чудесах, то должны будем допустить указание на события, случившиеся в разное время. Стояние солнца и луны было при Иисусе Навине, а молнии сопровождали Синайское законодательство ( Исх. 19:16 ). Пророк вспоминает различные, наиболее величественные, чудеса из жизни Еврейского народа, и питает веру, что и в будущее 187 время Господь может совершить для Своего народа подобные же чудеса. Из представленного анализа песни пророка Аввакума (2–11), видно было, что к воспоминанию древних чудесных событий он везде довольно ясно присоединял надежду на повторение их в будущее время, и на будущее спасение Иудеев. Тем с большей ясностью просвечивает эта надежда в следующем отделе его песни (12–15). Чудесные события, имеющие сходство с древними чудесами, пророк здесь описывает уже, или как современные ему, или как будущие. Авв. 3:12 Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы. Если физическая природа трепетала и болела при явлении Господа на землю, то тем больший трепет вызван был явлением Господа в человеческом мире. Людям естественно было трепетать, потому что Господь, шествуя по земле, попирал и молотил 188 народы языческие 189 . Как измолоченный хлеб развеивается, так и измолоченные Господом народы должны рассеяться и навсегда потерять свою самостоятельность (ср. Мих. 4:13 ; Ис. 21:10 ). Поражение, при помощи Божией, врагов Иудейского народа совершалось неоднократно. В частности, пророк Аввакум, если был современник царя Езекии, мог быть свидетелем такого поражения Ассирийских войск у Иерусалима ( Ис. 36–37 ). Пророк, впрочем, шествие Господа и поражение врагов считает еще будущими событиями 190 . Авв. 3:13 Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха. Как прежде, описывая грозные явления природы, сопровождавшие шествие Господа по земле, пророк указывал на спасительный характер Его шествия, так и теперь, пророк оправдывает гнев Господа на языческие народы спасительными Его целями по отношению к Иудеям. Господь выступает, по пророчеству Аввакума, для спасения Своего народа, для спасения Своего помазанника 191 , т. е. Иудейского народа. С этой целью Господь попирает 192 главу нечестивого дома и обнажает нечестивый дом с основания – до верха 193 . Первая половина образа заимствована пророком от употребительного у древних народов обычая наступать на головы пленных врагов. ( Нав. 10:24 ). Этот обычай быль символом крайнего унижения порабощенных народов (ср. Мих. 7:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Слово в праздник Собора новомучеников и исповедников российских Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). 1994 г. См. также: Церковный год > > Собор новомучеников Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? …и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6, 9-10, 11). Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предзря будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917- 1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25-го января или в следующий за сим воскресный день (…) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Они не знали о себе, но Дух Святый, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрек явно будущее народа Божия на Руси на длительный период ее истории и назвал его «годиной лютой». И на этом Всероссийском Соборе, восстановившем Богом данной властью на Руси Патриаршество, еще воочию была видна древняя церковная слава России. Но там же ей, этой славе, уже противопоставилось надвигающееся будущее — непримиримая, враждебная сила, ненавидевшая христианство и Крест и обещавшая русской Церкви подвиг мученичества и исповедничества, доселе редко являвшийся в ней. Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя — Великого равноапостольного князя Владимира — и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом? «…возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая… в темницы, и поведут пред… правителей за имя Мое…» (Лк. 21,12). Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью еще с апостольских времен. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо не без России Вселенская Церковь должна была достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение, движимое активным богоборчеством, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. И цель оправдывала средства. В относительно короткий период — за семьдесят лет — земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множе- ством русских святых мучеников и исповедников.

http://zavet.ru/kalendar/novm/003krest.h...

Закрыть Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Ко дню памяти († 5.02.2006) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)   22:00 04.02.2023 3669 Время на чтение 12 минут Во имя Отца и Сына и Святого Духа! И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?...и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Откр. 6, 9-10, 11). Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предзря будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917-1918 годах объявили: " Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25-го января или в следующий за сим воскресный день (...) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников " . Они не знали о себе, но Дух Святой, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрек явно будущее народа Божия на Руси на длительный период ее истории и назвал его " годиной лютой " . И на этом Всероссийском Соборе, восстановившем Богом данной властью на Руси Патриаршество, еще воочию была видна древняя церковная слава России. Но там же ей, этой славе, уже противопоставилось надвигающееся будущее - непримиримая, враждебная сила, ненавидевшая христианство и Крест и обещавшая русской Церкви подвиг мученичества и исповедничества, доселе редко являвшийся в ней. Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя - Великого равноапостольного князя Владимира - и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом? " ...возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая... в темницы, и поведут пред... правителей за имя Мое... " (Лк. 21, 12). Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью еще с апостольских времен. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо не без России Вселенская Церковь должна была достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение, движимое активным богоборчеством, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. И цель оправдывала средства. В относительно короткий период - за семьдесят лет - земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством русских святых мучеников и исповедников.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/04/...

И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. Если же Господь знает, что умствования человеческие суетны, потому что в них нет ничего необходимого и спасительного, то как вы, коринфяне, питаете мысли, противные Богу, и занимаетесь ими, как бы полезными! Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа. Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа. Это, кажется, говорит к подчиненным, но поражает начальников, внушая, что они отнюдь не должны тщеславиться ни внешнею мудростью, так как она есть безумие, ни духовными дарованиями, так как они принадлежат Богу и даются для пользы подчиненных. Это значит слова: ибо все ваше, то есть что же гордятся учители ваши? и для чего вы надмеваете их и превозносите? Они ведь ничего не имеют собственного, но все, что у них есть, принадлежит вам, дано им для вашей пользы, и они должны быть вам благодарными. Между тем, опять упомянул о себе и о Петре: это для того, чтобы слова его были не так тяжки, и чтобы внушить: если и мы для вас получили дарования и для вас поставлены учителями, то тем более нынешние учителя ваши не должны гордиться дарами, как бы собственным приобретением: ибо это чужие блага. Или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее. Или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее. И жизнь учителей, говорит, для вас, для того, чтобы вы учились у них и получили пользу; и смерть их для вас; ибо за вас и для вашего спасения они подвергаются опасностям. Или иначе: и смерть Адамова для вас, чтобы вы уцеломудрились; и смерть Христова для вас, чтобы вы спаслись. Короче: весь мир для вас, чтобы вы чрез него восходили к Создателю и тленностью его научались желать благ нетленных. Для вас и настоящее, то есть блага, которые еще здесь дарует Бог верующим; для вас же уготовано и будущее. Все ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий. Все ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Два, сказано, было недоумения: одно — как воскреснут, другое — в каком теле. Первое, как воскреснут, разрешил; именно: чрез смерть, как и зерно. Теперь, объяснив, в каком теле воскреснут, разрешает и другое недоумение. Говорит, что воскреснет то же самое тело, то есть тело той же самой сущности, но в более светлом и славном виде. Еретики говорят, что воскреснет не то же самое тело, ибо это, говорят, выражает апостол, когда говорит: не тело будущее. Но апостол говорит не это, а что? То, что ты сеешь зерно не таким, каким оно будет, не светлое и славное, но голое, однако колос вырастает благолепный; и он не есть совершенно тот же, потому что посеян не колос, то есть не со стеблем, но голое зерно; но и не совершенно иной, потому что колос сей не из иного зерна, но из этого голого. Но Бог дает ему тело, как хочет. Но Бог дает ему тело, как хочет. Если же Бог дает тело, то что ты еще допытываешься, в каком теле мы воскреснем, и не веришь воскресению, слыша о силе и воле Божией? Ибо Бог воскресит разрушившееся тело, только воскресит благолепнейшим и духовнейшим. Это можно усмотреть и на семенах, потому что прозябшее семя всходит лучшим, чем то, которое брошено в землю. И каждому семени свое (διον) тело. И каждому семени свое (διον) тело. Эти слова беспрекословно заграждают уста еретиков, говорящих, что в воскресение оживет тело не то же самое, но иное. Ибо вот, слышишь, что каждому дается собственное тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Дабы ты, услышав о пшенице, не подумал, что как у нее все колосья вырастают одинаковые, так и в воскресение все будут одинаковы, хочет показать, что между воскресшими будет различие (на что и прежде намекнул словами: каждый в своем порядке), и говорит, что не всякая плоть такая же плоть, то есть не все воскреснут в одном и том же достоинстве, но будут иметь разность прежде праведники от грешников, как разнятся тела небесные от земных, потом будет большое различие степеней между самими праведниками, как ниже скажет, и между самими грешниками. Ибо, говорит, как есть разность между плотью человеков и плотью скотов и прочих животных, так будет различие и в наказаниях грешников. Итак, все, что ни сказано о разности между грешниками, сказано о разности между грешниками. Ибо о праведниках говорит ниже, когда перечисляет тела небесные.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010