4:21. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты принадлежат к числу первых изобретений древних людей. Древнейшие флейты, найденные в Египте, датируются 4-м тыс. до н. э. В царской усыпальнице Ура найдено несколько арф и лир, а также две серебряные флейты, датирующиеся началом 3-го тыс. до н. э. Костяные и керамические флейты относятся к еще более раннему времени. Музыкальные инструменты использовали для увеселения на празднествах, а также для ритмического сопровождения танцев и ритуальных процессий. Помимо простейших ударных (барабанов и трещоток) наиболее распространенными музыкальными инструментами на древнем Ближнем Востоке были арфы и лиры. Образцы подобных инструментов находят в раскопанных гробницах, а их живописные изображения – на стенах храмов и дворцов. В древней литературе музыке приписываются свойства умиротворять дух, побуждать богов говорить и задавать такт марширующему войску. Музыканты объединялись в «гильдии» и пользовались большим почетом. 4:22. Обработка металла. Поскольку рассказ о потомках Каина сообщает о появлении искусств и ремесел, уместно сказать несколько слов о происхождении металлообработки. В ассирийских текстах Табал и Муску в Таврских горах (Восточная Турция) упоминаются как области, где зародилось кузнечное дело. Различные орудия, приспособления и оружие из меди начали выплавлять и выковывать в 4-м тыс. до н. э. Впоследствии, когда за пределами Ближнего Востока были открыты месторождения олова, а расширение торговых связей позволило доставлять его в Египет и Месопотамию, появились различные медные сплавы, преимущественно бронза. Это произошло в начале 3-го тыс. до н. э. Железо, обработка которого требует гораздо более высокой температуры и применения кузнечных мехов (изображенных в настенных росписях египетской гробницы в Бени-Хасане), появилось только в конце 2-го тыс. до н. э. По-видимому, первыми железо начали применять хеттские кузнецы, а затем эта технология распространилась на восток и на юг. Метеоритное железо выковывали холодным способом за столетия до изобретения методов плавления. По сравнению с выплавкой руды из земных месторождений, метеоритное железо использовалось мало, но это объясняет древнейшие упоминания железа до наступления железного века. 5:1–32 Ветвь Сифа

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Каждое искусство имеет дело со своим собственным материалом. В живописи — это холст-масло, в скульптуре — дерево, бронза, мрамор. То есть, это может быть что угодно, хоть рваные ботинки — но материал всегда диктует художнику, как поступать, чтобы произведение максимально состоялось. The medium is the message — материал определяет почти всё: идею и медиа у нормального художника не разорвать. Так вот, актуальное искусство: его материя — это не холст, не бронза и не дерево (даже если оно сделано из бронзы, или написано на холсте маслом). Актуальный художник не срастается с этим материалом, легко меняет (часто даже нанимает «исполнителей» и не видит в этом ничего позорного и правильно — потому что материал актуального искусства это не холст и не дерево). Суть актуального искусства — как можно быстрее довести message до максимального числа людей, и чтобы они начали реагировать (в «стол» произведения актуального искусства не делаются). Соответственно, medium актуального искусства – это не холст, не бронза, а то пространство, в котором работают новости (новости тоже не бывают никогда в «стол», «для себя», «для потомков»). При этом совершенно не важно, что это будет - новый роман Толстого «Анна Каренина», или что Мадонна поскользнется на банановой кожуре — и то и другое материал для актуального искусства, если может за 5 минут собрать аудиторию. В этом его главное отличие от традиционного искусства - в частности от авангарда, с которым они себя соотносят (типа, Малевича тоже не признавали). Уточняю: Малевич конкретно претендовал на то, что его супрематизм будет жить века. «Новость» же, по природе своей на универсальность не претендует, она безболезненно замещается сверхновой новостью и устаревает мгновенно. И художникам это известно заранее, поэтому они торопятся: нужно успеть распорядиться ею, пока горячо. Сегодня гавкает художник, завтра «верую!», послезавтра панкмолебен и т.д. Новостное пространство входит в противоречие только с одной вещью - с вечностью. Ага, ну да, так они же как раз о вечном: молебен, икона, образ, новое прочтение...

http://pravoslavie.ru/56332.html

В настоящее время монастырь окружают две ограды: а) древняя, окружающая т. н. старый монастырь, и б) новая, окружающая новое монастырское кладбище с храмом на нем. Площадь, обнимаемая этими оградами, имеет покатость на восток, в сторону улицы Шаболовки. Западная часть этой площади отличается сухостью грунта; вода здесь начинается на 10 – 11 саженной глубине. Восточная часть описываемой площади содержит в себе воду на значительно меньшей глубине. Это обстоятельство объясняет, почему в юго-восточном углу монастыря в древнее время был пруд и при нем баня. Овраг этого пруда окончательно засыпан сравнительно недавно (около 10 – 15 лет назад). Северная часть пространства, обнесенного древней оградой, занята фруктовыми садами. Южная и восточная часть этого пространства занята монастырским кладбищем. Кладбище представляет целый ряд художественно исполненных скульптур из бронзы и мрамора. Из них по мастерству работы наиболее замечательны: Спаситель в терновом венце (над могилой Крупениной, – мрамор), икона Божией Матери «не рыдай Мене Мати» (могила Николая Симашко, – мрамор), ангелы (над могилой Сазиковой – бронза, над могилой Филимоновых – мрамор); ангел, плачущий над урною (могила Кожухова – бронза); вера, опирающаяся на крест (могила Алексеева – бронза); ангел в виде кудрявого мальчика, срывающий белую лилию для присоединения ее к сорванным уже лилиям и розам (мрамор, над могилою Мишиной); кончина добродетельного отца (над могилою Барышникова, – мрамор); жена – вдова, с благодарностию взирающая на бюст своего покойного мужа (мрамор над могилою Небольсина 4 ); женщина в греческой тунике и лев, – вероятно, фамильный герб покойного (над могилою Козлова, – мрамор; рука этой статуи, по монастырскому преданию, отбита в 1812 г. французами в виду высокой работы, и взята в Париж, как трофей) и многие другие. Особенно трогательное впечатление производит на посетителей кладбища барельеф из бронзы на могилою Барышниковой: неумолимая смерть уводит мать многочисленного семейства. Барельеф превосходен по замыслу и замечателен по исполнению: в позах и выражениях лиц, помещенных на барельефе, типично для каждой фигуры схвачены и тонко переданы чувства растерянности и беспомощности при встрече со смертью . На кладбище погребены многие представители науки, администрации, поэзии и других отраслей общественной деятельности. Таковы: проф. В. О. Ключевский , князья Сергей и Петр Трубецкие, Чаадаев, Тутолмин, сумевший охранить от пожара и неприятеля Воспитательный дом в 1812 г., поэт Херасков, баснописец Дмитриев и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕАЛИЗМ ПРОТИВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕРРОРИЗМА 8 мин., 17.12.2010 В Брянской области есть небольшой городок — Клинцы. В 1707 году старообрядческая община, вынужденная перебраться сюда из центральной России, основала здесь слободку, которая со временем превратилась в небольшой провинциальный городок. При въезде в Клинцы стоит памятник. Нет, не Ленину, не строителям коммунизма и даже не героям Великой Отечественной войны. Стоит здесь шестиметровый колокол-гора, увенчанный восьмиконечным крестом и фигурами мужчины, женщины и ребенка. Памятник местные жители любят и называют между собой не иначе как муравейник. Это неудивительно, ведь вся поверхность колокола щедро испещрена мелкими плоскими изображениями старинных особняков, изб, церквей, садов, мостов и людей. Незамысловатые сюжеты городской жизни: там рыбаки, там мальчишки таскают яблоки из соседского сада, там на скамейке влюбленные, там футболист о чем-то болтает с мотоциклистом... Памятник трехсотлетию города Клинцы. Бронза. 2007 Памятник этот был возведен в 2007 году в честь празднования 300-летия города и принадлежит резцу скульптора Александра Смирнова. Может быть, он остался бы для нас и не примечательным (что ни говори, а памятников сегодня устанавливается немало), если бы не одно обстоятельство. Памятник трехсотлетию города Клинцы. Фрагмент. Бронза. 2007 Александр Смирнов — известный московский скульптор, работы которого хранятся в частных и государственных музеях и собраниях России и Европы, в том числе в Третьяковской галерее. Его каменный памятник святителю Тихону установлен в парке на Крымском Валу, а Андрею Рублеву — в Нижнем Новгороде. Вообще-то член Союза художников России, Международного художественного фонда, Московского объединения скульпторов, лауреат многочисленных премий и наград по образованию — юрист. В 1975 году он окончил юрфак МГУ и продолжительное время работал по специальности. Никола Мокрый. Бронза. 1991

http://foma.ru/religioznyij-realizm-prot...

- Как мы знаем, всякое творчество начинается с подражания. И долгое время автор находится под влиянием того или иного своего " учителя " . Кто особенно повлиял на Ваше творчество? Кто является для Вас ориентиром по сей день? Ответ: Мое творчество все же не ограничивается только миссионерским направлением. Мне принадлежит не только художественная проза и духовная поэзия, но и множетсво богословских и церковно-публицистических исследований и статей, которые расчитаны на подготовленного и воцерковленного православного читателя. Поэтому " учителя " у меня разные, их несколько. В области художественной прозы - это, безусловно, Достоевский и, может быть, еще Тургенев. Достоевского ценю за горячую любовь к Православию, за почвенничество, а также за психологизм и удивительное умение скрывать глубокое содержание в простой и привлекательной форме. Тургенева же - за лирическую любовь к родине, природе, простому народу, за славянскую светлую грусть, растворенную в бескрайних просторах. В поэзии у меня много учителей. Первенство в этой области всегда имели для меня поэты " серебряного века " , прежде других Николай Гумилев. Его я считаю не просто христианином и монархистом, но и новомучеником Российским. Периодически испытываю ностальгию по " веку золотому " и тягу к нему. Разумеется, не обойтись без Пушкина , воплотившего в себе образ русского кающегося блудного сына. К слову сказать, современное состояние российской поэзии я характеризую как " бронзовый век " . Бронза имеет свои преимущества. Это сплав неблагородных металлов - меди и олова, - из которого, однако, получается благородная бронза... Данный факт для меня глубоко символичен. В богословии и церковной публицистике своими учителями хотелось бы считать всех святых отцов. Учебник патрологии " Путь святых отцов " работу над которым сейчас заканчиваю, очень помог мне в составлении ретроспективного и цельного взгляда на всё литературное наследие Православной Церкви. Естественно, очень большое влияние на меня оказали наши ближайшие современники - святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Аверкий (Таушев), архимандрит Константин (Зайцев), протопресвитер Михаил Помазанский, иеромонах Серафим (Роуз). Все они - ревнители чистоты Православия, печальники земли русской, смелые обличители модернизма, обмирщения и апостасии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

поиск:   разделы   рассылка Галина Плущевская Поэзия русского мира: бронза с оттенком золота Интересная и, я бы сказала, знаковая книга, содержащая в своём названии имя нашего города, только что вышла в издательстве " Русская культура " в Санкт-Петербурге. Возможно, это история, которая вершится на наших глазах и далеко ещё не завершена. Возможно, точка отсчёта в культурном пространстве Тарусы, и не только Тарусы, равноценная той, какой некогда стал альманах " Тарусские страницы " . Камушек, брошенный в бучило установленного восприятия жизни, а от него – круги. По крайней мере, людям думающим будет о чём помыслить и что обсудить. Согласиться с автором или нет. Если да, то почему, и если нет, то тоже почему. Книгу написал известный в России общественный деятель, публицист и политолог, с недавних пор Почётный гражданин нашего города Александр Щипков. Она издана по инициативе и при поддержке Всемирного русского народного собора и называется " Бронзовый век России. Взгляд из Тарусы " . Автор ставит перед собой грандиозную задачу – исследование такого уникального явления в культуре, как русский Бронзовый век. С первых страниц книги становится понятно, что Бронзовый век (термин поэтически обоснован в 1975 году ленинградским поэтом Олегом Охапкиным) выходит далеко за рамки поэзии и вообще литературы. Это понятие шире, чем Золотой или Серебряный век русской поэзии – это Бронзовый век русской жизни, русской ментальности, выросший из окопов Сталинграда, прорубивший себе дорогу в космос и окроплённый святой водой русских монастырских родников. Он и сам, этот Бронзовый век, – русский Космос, хранящий в себе могучую историческую память. Такую могучую, что помереть за неё не страшно. Чем заслужила перед Богом Таруса, что из неё подаётся столь явный сигнал русскому миру? Значительная часть книги сделана в форме интервью, но, в отличие от многих современных сборников, где автор задаёт вопросы другим, Александр Владимирович Щипков сам на вопросы других отвечает. Отвечает искренне и честно, порой открывая перед читателем новые, неизвестные исторические факты, а жизненный опыт у него богатый и рассказать есть о чём. Рада тому, что наш " Октябрь " немного " приложил руку " к созданию этой книги – в сборник вошло несколько полновесных интервью, впервые увидевших свет на страницах нашей районной газеты. Словом, можно поздравить Александра Щипкова с творческой удачей и пожелать ему творческой же неуспокоенности. Тарусский дом со старым яблоневым садом к этому располагает. А мы обещаем вскорости очередное интервью с Александром Владимировичем. Читателям " Октября " они полюбились. Источник:  Октябрь. Таруса Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_107069.html

Валентину Серову часто позировали художники и артисты: Константин Коровин (1891), Исаак Левитан (1893), певцы Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1891). Портрет Ивана Абрамовича Морозова Серов написал на фоне натюрморта Анри Матисса «Фрукты и бронза» (1910). Морозов – коллекционер живописи – купил работу «Фрукты и бронза» у Матисса как раз в 1910 году. Интересно, что годом раньше Серов говорил: « Матисс… хотя и чувствую в нем талант и благородство, но всё же радости не дает… Всё чего-то не хватает – пресно – тут можно призадуматься ». И вот год спустя он пишет Морозова в стилистике Матисса. Портрет Ивана Морозова. Третьяковская галерея Валентин Серов – в том числе и мастер стилизации, это роднит его с мирискусниками. Дельфины с его декоративного полотна «Похищение Европы» увлекают зрителя в древность, вызывая ассоциации с этрусским киликом с сюжетом про Диониса, превратившего пиратов в дельфинов. Да и сама Европа, голова быка – прямая перекличка с искусством античности. 15. Похищение Европы. 1910. Холст, масло. 71 × 98,7. Третьяковская галерея Есть на выставке работы, которые российский зритель увидит впервые. «Портрет Александра III» прибыл из Дании. Художник писал портрет по фотографии, уже после смерти императора. Художник был благодарен императору за то, что тот лично помог матери Серова издать работы по музыкальной критике ее мужа, отца Валентина Александровича, дав на это дело 3 000 рублей. « Теперь я верноподданный его. Недаром я его сразу хотел поздравить после благополучного исхода с крушением поезда », – писал художник. Так же были благодарны потомки Валентина Александровича другому императору, Николаю II, портрет которого тоже писал Серов. После смерти художника осталось его художественное наследие, шестеро детей и… никаких средств. Узнав от вдовы Серова о бедственной ситуации, государь из своих личных средств оплатил все долги семьи. Портрет императора Николая II. 1900. Холст, масло. 71,2 × 59,2. Третьяковская галерея «Портрет Марии Акимовой» (1908) – еще один подарок российскому зрителю, поскольку увидеть в России эту работу невозможно – она специально к выставке привезена из Национальной галереи Армении.

http://pravmir.ru/ves-serov/

Мимо белокаменной Софии, Волховские кинув берега, Я и сам прошел тогда впервые Городом, отбитым у врага. На кремлевской площади в сугробах – Витязей поверженных тела… Их пытал тупой немецкий обух, Грызла и калечила пила. Но жива, жива литая бронза. Хмуро смотрит Петр за горизонт, Будто видит накрененный косо К Гангуту идущий галиот… Нет, ничем нельзя убить победу! Снова новгородские полки На закат по вражескому следу Двинулись от Волхова-реки. Восемь реставраторов, превышая меру своих сил, постарались восстановить памятник – еще до окончания войны, 2 ноября 1944 года. Однако первозданный вид памятнику был возвращен лишь к 1995 году. Воистину жива, жива литая бронза! Значит, было что защищать и что восстанавливать после освобождения нашей земли от захватчиков. В сущности, Микешин создал симфонию или, если угодно, своего рода эпическую оду, в общих резких чертах рассказав миру о том, что именно произошло за тысячу лет на этой территории. Во имя чего эти достойнейшие мужи и жены, на фигуры которых опирается православный крест, жили на Русской земле, совершая в разные эпохи единое, целокупное, соборное русское восхождение с русским крестом – трагическое, но и высокое. Памятник Императрице Екатерине II в Санкт-Петербурге. 1873 г. Цветная литография 1890–1905 гг. Столь же величественно и стилистически подобно выполнен памятник Императрице Екатерине II в Санкт-Петербурге, созданный Микешиным с целой плеядой скульпторов, отвечавших за отдельные элементы композиции. Величественную женскую фигуру внизу окружают девять фигур выдающихся современников Государыни; справочники сообщают, что это фельдмаршал П. Румянцев-Задунайский, государственный деятель Г. Потемкин и полководец А. Суворов, обращенные к Невскому проспекту, поэт Г. Державин и президент Российской академии Е. Дашкова – к Аничкову дворцу, князь А. Безбородко и президент Российской Академии художеств И. Бецкой – к Публичной библиотеке, полярный исследователь и флотоводец В. Чичагов и государственный деятель А. Орлов-Чесменский – к фасаду Александринского театра. На переднем фасаде памятника помещена бронзовая доска, украшенная атрибутами наук, художеств, земледелия и военного дела. На книге, стоящей среди этих атрибутов, написано слово «закон» и сделана надпись: «Императрице Екатерине ΙΙ в царствование Императора Александра ΙΙ-го. 1873 год».

http://pravoslavie.ru/137653.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12151@ Подпись к иллюстрации: Статуя Валентиниана I. Вторая половина IV в. Бронза. Барлетта. Размер файла: 34.38 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 24.05.2015 16:41:09 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12151.html

Ст. 17–18. Вместо меди буду доставлять золото, вместо железа буду доставлять серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо, и поставлю надзиранием твоим мир и приставников твоих для правды. Не слышно более будет беззакония в земле твоей, опустошения и разорения в пределах твоих, и будет занимать спасение стены твои и слава – ворота твои. LXX: Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа дам тебе серебро, и вместо дерева буду доставлять тебе медь и вместо камней железо. И дам тебе князей твоих в мире и надзирателей (episcopos) твоих в правде, и не будет более слышно беззакония в земле твоей и разорения и бедствия в пределах твоих, но будут называть спасением стены твои и изваянием ворота твои. Один и тот же предмет, смотря по качеству мест, служит для одного родом, для другого видом. А чтобы не казалось, что я говорю об искусствах риторике и диалектике, представлю общие примеры, которые могли бы вразумить необразованного (simplicem) читателя. Сын мой, служащий видом по отношению ко мне и имеющий меня родом, служит родом для своего сына. Скажу и другое: что больше в отношении в одному, то бывает меньшим в отношении в другому. Центурион больше рядового солдата, но меньше трибуна. Пять – немного но отношению к десяти, но много по отношению к единице. Таким образом при восстановлении духовного Иерусалима дерево превратится в медь и камни изменятся в железо, то есть люди, бывшие некогда бессмысленными и бесчувственными, изменятся в такие предметы, которые могли бы оказать какую либо пользу городу. А самая медь и железо, чрез умножение добродетелей, изменятся в золото и серебро, чтобы они имели не вид [только] полезности, но ценность и красоту. О том, что означают в Священных Писаниях золото и серебро, мы часто говорили. Поставлю , говорит, князей твоих для мира и надзирателей твоих для правды . Здесь заслуживает удивления величие Священного Писания, что оно назвало будущих предстоятелей Церкви надзирателями (episcopos), все надзирание которых происходит в мире и название достоинства [которых] – в правде, так что они не будут оказывать лицеприятия на суде и не будет слышно какого-либо беззакония в земле Церкви и разорения и бедствия в пределах ее. Ибо все это последует там, где есть беззаконие и не соблюдается правда и исчезает мир. Но вместо всего этого, говорит, будет занимать спасение стены твои или Спаситель, который по еврейскому чтению называется Иисус , что собственно служить именем Господа, Ибо Сам Он служит твердынею стен Церкви, имеющей врата во славу Господа, чтобы входящие в них прежде всего научались славить Господа и исповедовать имя Его. А что LXX вместо славы перевели γλ μμα , то есть изваяние , то относительно этого мы можем то сказать, что врата Церкви должны быть изваяны из всех добродетелей, чтобы чрез них мы могли входить в нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010